Замените словосочетание школьный зал управлением

Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать

ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

Замените словосочетание школьный зал управлением

Замените словосочетание «школьный зал» (предложение 20), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

– (1)Говорят, что самые непримиримые недруги — это бывшие друзья, — сказала нам однажды наша дочь Оля. — (2)Я убедилась, что это так.

(3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси́. (4)«Как в доме Ростовых! — поясняла Оленька. — (5)Или Болконских».

(6)Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи.

(7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)Какая женщина устоит перед таким обожанием? (9)Оленька стала дружить с Люси́, хотя времени на дружбу у неё было мало.

(10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели.

(12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:

– (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?

(15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет.

(16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».

(17)Неожиданно всё изменилось.

(18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (19)Люся высоко чтила этого мастера. (20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И Оленька не смогла провести туда подругу.

– (22)Я не нашла для Люси́ места в зале, — рассказывала в тот вечер Оля. — (23)А она обиделась. (24)И на что?! (25)Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. (26)Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. (27)Значит, ты с ним знакома. (28)Художник — это его творчество». (29)А она вернула мою папку с рисунками. (30)Как говорят, «заберите ваши игрушки».

– (31)И что же дальше? — спросила я дочь.

– (32)Ну и мерси, дорогая Люси́! — в рифму пошутила Оленька.

– (33)Друзей труднее найти, чем потерять.

– (34)Раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг!

– (35)Не нашла места в зале? — задумчиво произнесла я. — (36)Если бы ты нашла его у себя в сердце.

* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

Укажите ошибочное суждение.

Мягкий согласный Ч не имеет твердой пары.

Правильный ответ указан под номером 1.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С. И. Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С. И. Ожегова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Друзей труднее найти, чем потерять».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающи-ми: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его сло-ва, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без владения нормами культуры речи.

В тексте Анатолия Алексина в диалогах одной из героинь можно проследить, как нормы культуры речи, или пренебрежение ими характеризует людей. Так, в предложении 32 (Ну и мерси, дорогая Люси́! — в рифму пошутила Оленька) происходит смешение двух языков: русские слова произносятся на французский манер, иронично используется французское слово «мерси». Героиня производит на нас не очень приятное впечатление, отталкивает от себя, хотя по содержанию нам известны многие ее хорошие качества. Подобным же образом характеризует Оленьку и предложение № 30 (Как говорят, «заберите ваши игрушки»). В этом предложении речь героини также не отличается богатством и выразительностью: неуместно используемый фразеологизм «заберите ваши игрушки» делает речь обрывистой, фразу — куцей.

Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание выдающегося лингвиста С.И. Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выра-зительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)».

15.2 Приведённые строчки текста принадлежат маме Оленьки: «Друзей труднее найти, чем потерять». Мама с учётом своего опыта знает, что сохранить дружбу непросто, для этого нужно обладать терпением, уметь прощать, если потребуется, жертвовать собой. Её дочь не готова оценить эти жертвы, вот почему не сожалеет о потере подруги. Но мама знает, что придёт время и Оленька это обязательно поймёт.

В тексте А. Алексина рассказывается о дружбе Оли и Люси. Люси обожала свою подругу. Она верила в большое будущее Оленьки, готова была стать тенью своей подруги. Бескорыстность — одно из проявлений дружбы — было присуще Люси, а Оля не особо это замечала (предложения номер 6—7).

Случай разрушил дружбу, потому что к испытаниям обе девочки готовы не были. В предложениях 22—23 рассказывается, что поводом для ссоры стало то, что Оля не смогла провести подругу на встречу с прославленным художником. Она не придала значения такому факту, не смогла оценить, насколько важна была для Люси эта встреча. Следовательно, дружба для Оли не была столь значимой, как для Люси. Оленька не готова к бескорыстности, служению, взаимовыручке. Вот почему она с лёгкостью ссорится с подругой.

Потерять друга оказалось очень легко для Оленьки. Она пока не задумывается о том, что её неспособность дружить может лишить её друзей и в будущем. Дружить надо учиться. А ещё самое, пожалуй, главное — нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе, тогда тебе удастся найти настоящих друзей и познать радость быть востребованным.

15.3 Без друзей трудно. Человеку свойственно испытывать потребность в общении, желание с кем-то поделиться бедой или радостью, обсудить какие-то проблемы, надеяться на чью-то помощь или самому эту помощь оказывать. Всё это можно реализовать, если у тебя есть друг. Потребность в друге испытывает, я думаю, каждый человек, но не всякий умеет дружить, ведь дружба предполагает взаимопомощь, готовность пожертвовать своими интересами ради друга, а на это не каждый способен.

Случай разрушил дружбу героинь текста Анатолия Алексина, потому что к испытаниям обе девочки готовы не были. В предложениях 22—23 рассказывается, как поводом для ссоры стало то, что Оля не смогла провести подругу на встречу с прославленным художником. Оля не придала значения такому факту, она не смогла оценить, насколько важна была для Люси эта встреча. Следовательно, дружба для Оли не была столь значимой, как для Люси. Оленька не готова к бескорыстности, служению, взаимовыручке. Вот почему она с лёгкостью ссорится с подругой. Потерять друга оказалось очень легко для Оленьки. Она пока не задумывается о том, что её неспособность дружить может лишить её друзей и в будущем.

Настоящие друзья были у Александра Сергеевича Пушкина. Лицейскую дружбу смогли через всю жизнь пронести Пушкин, Пущин, Дельвиг. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. Нужна была и смелость, и преданность, чтобы поехать к вошедшему в немилость к царю поэту.

Умение дружить — это дар и талант, ниспосланный свыше. Не каждый умеет и может пожертвовать чем-то важным и дорогим ради друга, не каждый умеет сопереживать, почувствовать и распознать чужую боль, вовремя найти и сказать нужное слово поддержки. Умение искренне порадоваться успехам другого человека, без малейшего оттенка зависти — это тоже большая редкость. Такие люди умеют дружить по-настоящему.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

  • Главная 
  • Вопросы & Ответы 
  • Вопрос 11325496

Замените словосочетание школьный зал управлением

Васян Коваль

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

замените словосочетание «школьный зал»(предложение 1) построенное на основе согласования, синонимичным словосочетание со связью управление: ( предложение 1)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Все словосочетания (Открытый банк ФИП- 2018). Задание № 7 ОГЭ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Все словосочетания (Открытый банк ФИП- 2017). Задание № 7 ОГЭ

1. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление .

к железным воротам

на прибрежном песке

бессонных ночей бессонные ночи

к Алкиному дому

в водяных дорожках

в детском лагере

вечерней прохладой в хрустальной вазе

людские шаги нефтяные разводы

папин начальник Люсина мама

в военной среде

струны на скрипке

флажки из бумаги

коробка от спичек

без церемоний бросал

принялся за чтение

в словах Романа

известия с фронта

1. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление .

Банка из стекла

к железным воротам

К воротам из железа

на прибрежном песке

На песке с берега

бессонных ночей бессонные ночи

Домик из брёвен

Рычаг из железа

к Алкиному дому

в водяных дорожках

В дорожках воды

Одеялом из сукна

Голубей из бумаги

Козырёк из кожи

Коробка из жести

Стена из бетона

Скамейка из дерева

в детском лагере

В лагере для детей

Сражений в Париже

Крышу из дерева

вечерней прохладой в хрустальной вазе

Прохладой вечера В вазе из хрусталя

Собаки из фарфора

Слоников из камня

Дорога из бетона

Мельница для кофе

Рамка из стекла

Вигвамы из шифера

Гребешок из железа

Колонны из мрамора

Забор из дерева

людские шаги нефтяные разводы

папин начальник Люсина мама

Начальник папы Мама Люси

Книги для детей

Печка из железа

Самовар из меди

Колечко из серебра

Пасть с клыками

в военной среде

струны на скрипке

флажки из бумаги

коробка от спичек

без церемоний бросал

Без церемонный бросок

принялся за чтение

К солдатским шагам

в словах Романа

В Романовых словах

известия с фронта

Выбрался с осторожностью

Рисовал с усердием

Поморщился с досады

Гладит с нежностью

Шамкает с охотой

Говорит с радостью

Сказал с радостью

Читал с увлечением

Сообщил с радостью

Сказал с насмешкой

Потягивается с настойчивостью

Отнестись с юмором

Именовали с уважением

Ревела с надрывом

Кидалась с яростью

Исчезла на время

Сказал со смущением

Закрыта на время

Замените словосочетание школьный зал управлением

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 805 человек из 79 регионов

Замените словосочетание школьный зал управлением

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 325 человек из 60 регионов

Замените словосочетание школьный зал управлением

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 326 человек из 67 регионов

Замените словосочетание школьный зал управлением

Все словосочетания (Открытый банк ФИП- 2018). Задание № 7 ОГЭ

1. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

согласование

управление

к железным воротам

на прибрежном песке

бессонных ночей бессонные ночи

  • Магомедова Шамсижаган АлиасхабовнаНаписать 3472 24.03.2018

Номер материала: ДБ-1354406

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    24.03.2018 298
    24.03.2018 2795
    24.03.2018 122
    24.03.2018 1243
    24.03.2018 590
    24.03.2018 286
    24.03.2018 204
    24.03.2018 5861

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Замените словосочетание школьный зал управлением

Замените словосочетание школьный зал управлением

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

Замените словосочетание школьный зал управлением

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Замените словосочетание школьный зал управлением

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

Замените словосочетание школьный зал управлением

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Замените словосочетание школьный зал управлением

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Замените словосочетание школьный зал управлением

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

📺 Видео

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения заданияСкачать

ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения задания

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

Всё про словосочетание в номере 9 из ОГЭ по русскому|Согласование,управление,примыкание за 10 минутСкачать

Всё про словосочетание в номере 9 из ОГЭ по русскому|Согласование,управление,примыкание за 10 минут

Согласование, управление и примыкание. Что такое примыкание? 4 задание ОГЭ по русскому #shortsСкачать

Согласование, управление и примыкание. Что такое примыкание? 4 задание ОГЭ по русскому #shorts

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Разберем самые сложные задания ОГЭ | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Разберем самые сложные задания ОГЭ | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул

ДОСРОЧНЫЙ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ | РАЗБОР ВАРИАНТА 2Скачать

ДОСРОЧНЫЙ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ | РАЗБОР ВАРИАНТА 2

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

КАК УЧИТЕЛЮ ПОДДЕРЖИВАТЬ ДИСЦИПЛИНУ НА УРОКЕ? \\ Классапер 0+Скачать

КАК УЧИТЕЛЮ ПОДДЕРЖИВАТЬ ДИСЦИПЛИНУ НА УРОКЕ? \\\\ Классапер 0+

Задание №7 ОГЭ по русскому языку. Способы подчинительной связи в словосочетании.Скачать

Задание №7 ОГЭ по русскому языку. Способы подчинительной связи в словосочетании.

Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

За день до ОГЭ. Решаем тест - 2 [Запись трансляции]Скачать

За день до ОГЭ. Решаем тест - 2 [Запись трансляции]

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?

МЕСЯЦ до ОГЭ | Решение РЕАЛЬНОГО варианта ОГЭ по русскому языку | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

МЕСЯЦ до ОГЭ | Решение РЕАЛЬНОГО варианта ОГЭ по русскому языку | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул
Поделиться или сохранить к себе: