- Грамматические загадки по русскому языку обучающие и развивающие для детей
- 1. Загадочные синонимы-рифмы:
- 2. Загадки про буквы и слова
- 3. Загадки про омонимы
- 4. Загадки про синонимы
- 5. Загадки про части речи
- 6. Загадки про обобщающие слова
- 7. Загадки про падежи
- 8. Перевертыши
- 9. Шарада
- 10. Палиндромы
- Загадки про русский язык с ответами
- Загадки про русский язык
- Ещё загадки на тему русского языка:
- Урок-игра по русскому языку в 5 классе «Словосочетание. Обобщение материала»
- 🎦 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Грамматические загадки по русскому языку обучающие и развивающие для детей
Грамматические загадки по русскому языку помогут в обучении и развитии детей. Используйте их, чтобы сделать обучение более интересным. Посмотрите также как быстро учить стих.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
1. Загадочные синонимы-рифмы:
Шум – грохот,
Смех – . (хохот).
Хвала – одобрение,
Удача –- . (везение).
Здесь – тут,
Работа – . (труд).
(М. Дружинина)
Силач – атлет,
Тайна – . (секрет).
Отчий – родной,
Жара – . (зной).
Внезапно – вдруг,
Товарищ – . (друг).
Идти – шагать,
Плясать – . (танцевать).
Верный – надёжный,
Трудный – . (сложный).
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
2. Загадки про буквы и слова
В текст слова чужие вставим
И в кавычки их поставим.
Все вы знаете, ребята,
Что в кавычках, то …
(Цитата.)
Русской речи государь
По прозванию …
(Словарь.)
Всему название дано —
И зверю, и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных — нету!
И всё, что может видеть глаз, —
Над нами и под нами, —
И всё, что в памяти у нас, —
Означено.
(Словами.)
На снежном склоне
Чёрные кони.
Стоят в ряд,
С нами говорят.
(Буквы.)
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква .
(«О».)
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.
(Слоги.)
ПРИставляемся всегда мы к началу слова
И меняем без труда
Смысл его на новый.
В речи очень много нас!
ЗА, У, ДО, НЕ, БЕС, ПО, РАС!
И другие тоже есть,
Всех нас трудно перечесть!
Твёрдо помните, друзья, —
В языке без нас нельзя!
(Приставки.)
Скопировать
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
3. Загадки про омонимы
Он – ботанический, фруктовый,
Зоологический, вишнёвый,
И даже детским он бывает,
Кто это слово отгадает?
(Сад.)
Есть омонимов немало:
Вот продукт, свиное сало.
Был в истории момент –
Звался тайный так агент.
(Шпик.)
Чтоб в ванну нам воды набрать,
Его мы будем открывать.
Ну, а на стройке он другой:
Большой, подъёмный и стальной.
(Кран.)
Так называют детский сад
Для самых маленьких ребят.
Ещё так ящик назовут,
Куда корове корм кладут.
(Ясли.)
Скопировать
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
4. Загадки про синонимы
Надеюсь, вы, друзья, готовы
Отель зазвать мне русским словом?
(Гостиница.)
В языке родном, богатом
Много сходных слов, ребята.
Как врача назвать иначе?
Я желаю вам удачи.
(Доктор, лекарь, эскулап.)
Ясен здесь ответ любому:
Пища, только по-другому.
Не составит вам труда
Отгадать, что то — …
(Еда.)
Морской разбойник, злой пират,
Синоним слышать буду рад.
(Корсар.)
Здесь придётся подумать немного
И назвать по-другому дорогу.
Про шоссе и тропинку забудь!
Слово очень обычное — …
(Путь.)
Скопировать
Видео:Русские загадки - 01 - Русский язык с удовольствием РКИ - Включите субтитрыСкачать
5. Загадки про части речи
Применяем все мы это
Вместо имени предмета,
Вместо признака предмета
Применяем тоже это,
И количество предметов
Заменяет часто это.
Нам на всё оно укажет,
Но имён ничьих не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись.
(Местоимение.)
Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть.
(Имя существительное.)
Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про .
(Глагол.)
Художницу нашу знает весь свет:
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
С папой Существительным
Живёт на редкость дружно:
Изменит окончание,
Когда ему так нужно.
Она с ним не расстанется
Никогда уже:
Стоит с ним в одном роде,
Числе и падеже.
(Имя прилагательное.)
Снег КАКОВ? Он ЧИСТ и БЕЛ.
Мел КАКОВ? Он ХРУПОК, мел.
Пух КАКОВ? Всегда ПУШИСТ.
И КРАСИВ кленовый лист.
КАКОВО моё оконце?
ШИРОКО, в нём видно солнце!
Совы СЕРЫ и ТЕМНЫ,
Ночью мышкам не ВИДНЫ.
Все подобные слова —
Форма прилагательных.
Нам КАКОВ и КАКОВА —
Скажут обязательно!
(Краткие прилагательные.)
Ключ большой, а МЕНЬШЕ — ключик.
ЯРЧЕ луч, чем тонкий лучик.
Торт ВКУСНЕЕ, чем конфета.
Осень ХОЛОДНЕЙ, чем лето.
Снег БЕЛЕЕ молока.
ВЫШЕ дома облака.
ЗЕЛЕНЕЙ травы зелёнка.
Киска ЧИЩЕ поросёнка.
Согласись, словечки эти
Сравнивают всё на свете!
Этим прилагательным
Очень мы признательны!
(Сравнительная степень прилагательного.)
Мама — Прилагательное,
Папа — сам Глагол,
Их сыночек родненький
В них двоих пошёл.
Мамины вопросики
Сынок всем задаёт,
Признаки по действию
Предметам раздаёт.
Этому ребёнку
С рожденья повезло:
Как мама, он имеет
Род, падеж, число.
Время он имеет,
Как родной отец,
Имя отгадаешь —
Будешь молодец!
(Причастие.)
Мы войдём в лесную чащу —
Бродит там медведь РЫЧАЩИЙ.
Там ПРОТОПТАННЫЕ тропки,
Ёж ИСПУГАННЫЙ и робкий.
Там ПОЮЩИЙ соловей
И ПОЛЗУЩИЙ муравей.
В этих строчках, я замечу,
Есть особая часть речи.
(Причастие.)
Быстро предметы оно сосчитает,
Строгий порядок при счёте их знает.
На два вопроса ответит вам только,
Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО?
Цифры частенько его заменяют,
Люди его в устной речи склоняют,
Часто при этом они ошибаются,
Как его звать, кто скорей догадается?
(Имя числительное.)
Признаки действий оно означает,
Всем любопытным оно отвечает
КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?
ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?
Очень не любит оно изменяться,
Род не имеет, не хочет склоняться.
Степень сравнения может иметь,
Как его имя, скорее ответь!
(Наречие.)
НА дороге пёс сидит,
ЗА дорогой столб стоит.
ДО дороги добегу,
ПОД дорогой пробегу.
Там подземный переход.
ОТ дороги — кот идёт,
У дороги — поворот.
НАД дорогой — облака.
Шёл К дороге пешеход
Полчаса издалека.
Едем С классом НА попутке,
Мы В дороге будем сутки.
Нам С дорогой повезло,
В дождь её не развезло.
Нам В рассказе О дороге
Очень помогли.
(Предлоги.)
Скопировать
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
6. Загадки про обобщающие слова
Вот малина, голубика,
Земляника, ежевика.
Как назвать нам дар тот леса?
Это очень интересно!
(Ягода.)
Всезнайкой если хочешь стать,
Учись предметы обобщать.
Байдарка, баржа, ледокол.
Ты слово общее нашёл?
(Судно.)
Общим словом непременно
Назовите мне спортсмена:
Каратист и сумоист,
Дзюдоист или самбист.
(Борец.)
Быки, бараны и коровы…
Назвать их сможешь общим словом?
(Скот.)
Скопировать
Видео:Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать
7. Загадки про падежи
Творите — КЕМ? Творите — ЧЕМ?
Я подскажу вам — нет проблем!
Предлогам «перед», «под» и «над»
В любой момент я очень рад.
Коль ты сообразительный,
Узнай падеж .
(Творительный.)
Предлогов с детства не люблю,
С собой их рядом не терплю.
Мои вопросы — ЧТО? и КТО? —
Не перепутает никто.
(Именительный падеж.)
КОГО же нет?
Я очень беспокоюсь.
ЧЕГО же нет?
Отправлюсь я на поиск.
Прошу, друзья, скорее помогите!
Какой падеж, скорее подскажите!
(Родительный падеж)
КОМУ всё дать? К ЧЕМУ призвать? —
Лишь только я могу сказать.
С предлогом «к» порой дружу,
С предлогом «по» гулять хожу.
Запомни обязательно,
Дружок, падеж ты .
(Дательный.)
КОГО винить, спросите у меня,
Без обвинений не проходит дня.
Но я могу не только обвинять,
ЧТО вижу, тоже вам могу сказать.
Предлоги «в», и «на», и «под»
Со мной найдёте без хлопот.
Предлоги «через», «про» и «за»
Вам тоже бросятся в глаза.
Так кто же умный самый тут,
Кто скажет, как меня зовут?
(Винительный падеж.)
О КОМ все думают, О ЧЁМ мечтают, —
Свои секреты мне лишь открывают.
Мне без предлогов белый свет не мил,
Без них, родных, и дня б я не прожил.
Моё вам имя отгадать не сложно,
Коль я с предлогами, то я — .
(Предложный.)
Скопировать
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
8. Перевертыши
Я крик известный птицы,
Не галки, не синицы.
Меня переверни
И в воду загляни.
Мне нравится вода,
Я в ней живу всегда.
(Кар – рак)
Я нужен там, где борются с водой,
И нужен там, где вам нужна вода.
Поставьте первый слог
Туда, где был второй, –
Я буду деревом тогда.
(Насос – сосна)
В морях и океанах
Пускаю я фонтаны.
Наоборот напишешь –
В комнате услышишь.
(Кит – тик)
Я маленький зверек.
Теперь я попрошу:
Вы переставьте слог –
Я тихо зашуршу.
(Мышка – камыш)
Скопировать
Видео:18 Загадок с Подвохом, Чтобы Размять МозгиСкачать
9. Шарада
Загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая их которых может быть самостоятельным словом.
Три буквы – термин при игре,
Другие три – победный крик,
А в целом встретишь на дворе,
Услышав вдруг собачий рык.
(Кон-ура)
Названье ноты напиши,
Прибавить имя поспеши –
И покачусь я по дороге
Или тебе обую ноги.
(Ре-Зина)
Ты первым слогом пишешь.
Вторым ты стукнешь по шару,
Вступив с товарищем в игру.
А в целом о ручье услышишь,
Когда ручей тот неглубок,
Не скроет по колени ног.
(Мел-кий)
Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй – с бараньей головы.
Откройте печь и там найдите
То, что не раз едали вы.
(Пи-рог)
Скопировать
Видео:30 Загадок с Подвохом, Чтобы Размять МозгиСкачать
10. Палиндромы
Палиндромы – слова, словосочетания или предложения, которые одинаково читаются слева направо и справа налево.
Вставьте подходящее слово – палиндром из трех букв:
Дай мне … карандаш (тот).
Ты знаешь, … пишется этот слово? (как)
Заходите. Вот … я живу (тут).
Какой вкусный обед ты приготовил. Ты настоящий … (кок).
Скопировать
Авторы: Г. Кодиненко, Н. Иванова, А. Барто, Т. Рик, С. Олексяк, М. Шварц…
Видео:Очень интересная загадка на сообразительностьСкачать
Загадки про русский язык с ответами
Русский язык — один из основных предметов в школьной программе. Именно с ним возникает больше всего проблем в начальных классах. Поэтому перед тем как отдавать ребёнка в первый класс, следует повысить уровень родного языка. Из-за повышения усвояемости материала это положительно отразится не только на русском языке, но и вообще на всех школьных предметах.
Загадки про русский язык помогут познакомиться с предметом, выучить простейшие правила, закрепить уже полученные знания, в том числе алфавит. Главные плюсы такого формата обучения — доступность и простота. Детям всегда интересно узнавать что-то новое, особенно в формате игр и загадок. Используйте это, чтобы подготовить своего ребёнка к школе.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать
Загадки про русский язык
Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок?
(Урок русского языка)
Тридцать три буквы,
Сорок два звука,
И этот язык,
Великий, могучий!
(Ответ: Русский язык)
Прочитали мы рассказ,
Попросил учитель нас
Проявить старание —
Тексту дать название.
Тут я оказался ловок —
Вмиг придумал …
(Ответ: Заголовок)
Все вы назовете их едва,
Самые короткие слова.
Отчего они так важны, не пойму?
«По», «на», «за», «в», «от» и «у».
(Ответ: Предлоги)
Искусство читать и искусство писать
Сложнее чтения, сложней математики.
Наука, что может язык изучать,
Называется просто — …
(Ответ: Грамматика)
А по русскому у нас
Очень сложная программа.
Мы в словах из разных фраз
Ищем дружно …
(Ответ: Орфограммы)
Зовут его крылатым словом,
Его значение всем знакомо,
Название звучно с афоризмом.
Его зовем …
(Ответ: Фразеологизмом)
Часть слова, известная всем.
Не быть его может совсем,
Оно может быть звуковое,
А может быть и нулевое.
(Ответ: Окончание)
В текст слова чужие вставим,
И в кавычки их поставим.
Вы же знаете, ребята,
Что в кавычках, то …
(Ответ: Цитата)
Если корень выделяем,
Суффикс мы определяем
И приставку мы найдём,
Окончание обведём.
Наши действия — не вздор,
По составу то…
(Ответ: Разбор)
Мы давно позабыли такие слова:
«Чело» — это лоб, а «глава» — голова.
Редко встречаются, не надоевшие,
Эти слова мы зовем …
(Ответ: Устаревшие)
Глубина его бездонна,
Он велик и бесподобен,
Гибок, ловок и послушен,
И в России всем он нужен!
(Ответ: Русский язык)
Это он, это ты, это вы, это я.
Это кофта чья? Моя.
Ну а шуба наша,
Уж никак не ваша.
Где-то некто вольно жил,
Делал нечто, не тужил,
С каждым он поговорит,
Всякого развеселит,
Никого и ничего
Не обидит ни за что.
Кто я, по вашему мнению?
Конечно же, я …
(Ответ: Местоимение)
«Иван Родил Девчонку,
Велел Тащить Пеленку».
По первым буквам прочитай,
Все шесть братишек называй.
Их имена скорей скажи.
Конечно, это …
(Ответ: Падежи)
На дороге кот сидит.
За дорогой столб стоит.
По тропинке побегу
До дороги добегу,
Там подземный переход.
От дороги кот идёт.
У дороги — поворот.
Над дорогой — облака.
Шёл к дороге пешеход
Полчаса издалека.
Едем с мамой на попутке.
Мы в дороге будем сутки.
Нам с дорогой повезло.
В дождь ее не развезло.
Нам в рассказе о дороге
Очень помогли …
(Ответ: Предлоги)
Если действие прошло,
То «прошедшее» оно.
Если действие сейчас,
«Настоящее» у нас.
Ну а если вдруг настанет,
«Будущим» оно вмиг станет.
(Ответ: Время)
С вопросом предложения
Я обозвал «спросительные».
Я позабыл в волнении
Название …
(Ответ: Вопросительные)
Если первое — «Я», «Мы»,
Если третье — «Он», «Они»,
А второе если, значит, «Ты» и «Вы».
И не иначе.
(Ответ: Лицо)
Она выражает значение слова
И называется просто — …
(Ответ: Основа)
Слова означают одно и то же,
Но между собою они не похожи.
По-разному пишутся и говорятся…
Как называются? Кто догадался?
(Ответ: Синонимы)
Всему название дано,
И зверю, и предмету.
Вокруг вещей — полным-полно,
И безымянных — нету.
И все, что может видеть глаз,
За нами, перед нами,
И все, что в памяти у нас,
Означено …
(Ответ: Словами)
Ты части речи те — союз,
Предлог, частицу, — помни.
Ты, школьник, намотай на ус,
Названье их запомни.
Зовутся не волшебные,
А проще. Так: …
(Ответ: Служебные)
Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется …
(Ответ: Красной строкой)
Слово делим мы на части.
Это ведь — большое счастье.
Сможет каждый грамотей
Сделать слово из частей.
(Ответ: Слог)
Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху …
(Ответ: Ударение)
По соседству два брата живут,
В слова то и дело встают.
Один брат звуки смягчает,
Другой брат их разделяет.
(Ответ: Твёрдый и мягкий знаки)
Средний, женский и мужской бывает.
Как его, скажите, называют?
(Ответ: Род)
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки …
(Ответ: Гласные)
Звуки друг друга нашли,
Встали рядом и смысл обрели.
Много их, аж кругом голова…
Собираются звуки в …
(Ответ: Слова)
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они …
(Ответ: Согласные)
Слова объяснение
Словарь зовёт …
(Ответ: «Значение»)
Часть текста в учебнике нам не в новинку:
То, может, абзац, может быть, половинка.
Такой вот из текста любого «обрывок»
Мы все называем понятно — …
(Ответ: Отрывок)
Мы преставимся всегда
Лишь к началу слова.
И меняем без труда
Смысл его на новый.
В речи — очень много нас:
У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.
И еще другие есть,
Всех нас трудно перечесть.
И запомните, друзья,
В языке без нас нельзя!
(Ответ: Приставки)
Этим словом называется
Тот, к кому мы обращаемся,
И, без всякого сомнения,
Это слово — …
(Ответ: Обращение)
Вот у нее ведь какая привычка —
Как только прямая, так сразу в кавычках.
(Ответ: Прямая речь)
Я один говорил,
Это был монолог.
Собеседник вступил,
Стала речь —…
(Ответ: Диалог)
Любой он речи государь –
Наш всезнающий …
(Ответ: Словарь)
Слова одной и той же части речи.
Но разное значение у них.
Скажу я «трусость»,
Ты ответишь — «храбрость»,
Скажу я «грусть»,
А ты в ответ мне — «радость».
(Ответ: Антонимы)
Над ошибками работу
Делал целую субботу.
Иссякло уж терпение,
Готовы…
(Ответ: Исправления)
Признаки действий оно означает.
Всем любопытным оно отвечает,
«Где?» и «Когда?», «Почему?», «Отчего?»
«Как?» и «Куда же?», «Зачем?», «Для чего?»
Род не имеет, не хочет склоняться,
Очень не любит оно изменяться.
Степень сравнения может иметь.
Как его имя? Скорее ответь.
(Ответ: Наречие)
Видео:Если разгадаете все 27 загадок, вы настоящий детектив под прикрытием!Скачать
Ещё загадки на тему русского языка:
Алфавит
Знаки препинания
Падежи
Приставки
Омографы
Ударение
Части речи
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Урок-игра по русскому языку в 5 классе «Словосочетание. Обобщение материала»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
урока русского языка
« Словосочетание. Обобщение материала»
учитель русского языка и литературы
Челнокова Людмила Александровна
МОУ «Гусельщиковская школа»
Администрации Новоазовского района
Урок русского языка в 5 классе
Тема урока: Словосочетания. Обобщение материала
систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока;
повторить и закрепить ранее изученное в данном разделе;
развивать логическое мышление, умение грамотно выражать свои мысли в устной и письменной формах;
доказывать свое мнение, активизировать эмоциональную сферу учащихся;
прививать любовь к устному народному творчеству, в частности к сказке
Тип урока : повторение и обобщение изученного материала
Вид урока : урок-игра
Оборудование : карточки с заданиями ( Приложение №1), барабан для игры, фломастеры
Психологический настрой на урок. «Притча»
«Жил был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:» Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» А сам думает:» Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил:» Все в твоих руках».
— Ребята, все в ваших руках!
Игра «Что? Где? Когда?»
Вступительное слово учителя о ходе игры.
1 раунд. Вопрос-ответ
— Что такое словосочетание?
— Из каких частей состоит словосочетание?
— Назовите эти части.
– Как устанавливается смысловая связь между главным словом и зависимым?
— Как помечаем главное слово? (Х).
— На что указывает стрелка? (на зависимое слово).
– Словосочетание строится из слов, которые относятся к самостоятельным частям речи. (существительное, прилагательное, глагол, наречие)
– А что еще не является словосочетанием?
2 раунд. Черный ящик
— Внимание! Черный ящик! То, что сейчас находится в черном ящике, это устное народное повествование о вымышленных событиях, которые воспринимаются как реальные. Что это? (Сказка).
-Молодцы! Неслучайно в черном ящике оказались сказки, ведь против вас будут играть сказочные герои. Крутите рулетку.
— Сектор №1. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто с вами играет.
Не княжеской породы,
А ходит с короной;
Не ратный ездок,
А с ремнём на ноге;
Не сторожем стоит,
А всех рано будит.
( Петух )
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел … ( Кот )
Задание от Петушка и Кота «Лингвистический конструктор» : вам необходимо выписать из данных загадок словосочетания
Сектор №2 . Отгадайте сказочного героя
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный. ( Колобок )
Задание от Колобка «Подбери синоним» : вам необходимо к словосочетаниям подобрать синонимические пары (выполняется устно). Образец: праздник зимой – зимний праздник
— Вспомните, какие слова называются синонимами?
Нора зайца, шуба лисы, ложка из серебра, метро в Москве, девочке десять лет, семечки из подсолнуха.
— Какой частью речи выражено главное слово в каждом словосочетании?
— Как называются такие словосочетания?
— Еще одно задание от Колобка «Лабиринт» : с помощью алгоритма выполните разбор предлагаемых словосочетаний и допишите слова
Подойти ( к чему?) …
— Объясните, как определить главное и зависимое слово в словосочетаниях?
— На какие группы делятся словосочетания в зависимости от того, какой частью речи является зависимое слово?
— Продолжаем игру. Крутите барабан.
— Сектор 3 . Отгадайте следующего сказочного героя, который подготовил вам задание:
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … ( Медведь )
Задание от Медведя «Четвертый лишний»: вам необходимо выделить только словосочетания
веселый день, дерево и цветок, увидел птицу, подошел к дому;
под деревом, шел быстро, отвечать хорошо, говорить с другом;
осенний вечер, дождь идет, по просьбе друга, взять книгу;
как снег на голову, приехать в село, тихий вечер, песня соловья.
— Сделаете вывод, какие сочетания слов не являются словосочетаниями?
— Молодцы, ребята! А сейчас немножко отдохните. ( Минутка релаксации )
Дети встают из-за парт. Закрывают глаза. Играет музыка. Учащиеся действиями выполняют то, что говорит учитель.
«Вы — художник. Давайте нарисуем картину. Это будет лето. Рисуем траву слева — направо. Трава у каждого художника разная: у кого-то высокая, у кого-то низкая, в тёмных или светлых тонах, густая или редкая. Теперь рисуем небо. Светлое, с лёгкими перьями облаков. Выглянуло солнышко. Рисуем его яркие и длинные лучи. Вдруг, ваша картина ожила. Вам тепло и светло под солнцем. Его радужные блики освещают всё вокруг. Вы зажмурились. И не заметно для себя открыли глаза.
Дети рассказывают свои впечатления. Тихо садятся за парту.
— Ребята, продолжаем нашу игру. Сектор №4. С вами играет …
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. ( Золушка )
Задание от Золушки «Корректор» : вам необходимо правильно составить словосочетания и записать их
— Сектор 5. Слушаем загадку
Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? ( Герда )
Задание от Герды «Мишень» : вам необходимо определить словосочетания в данном отрывке и выделить их (используются фломастеры разных цветов. Например: В синем небе звезды блещут – словосочетание в синем небе выделяем синим фломастером и т.д. ). Затем написать название сказки :
«В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Словно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица; И растет ребенок там Не по дням, а по часам. День прошел, царица вопит. А дитя волну торопит: «Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна; Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь, Топишь берег ты земли, Подымаешь корабли — Не губи ты нашу душу: Выплесни ты нас на сушу!» И послушалась волна: Тут же на берег она Бочку вынесла легонько И отхлынула тихонько. Мать с младенцем спасена; Землю чувствует она.»
— Сектор 6 . Слушаем загадку и узнаем героя
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. ( Мальвина )
Задание от Мальвины «Фантазер»: вам необходимо составить как можно больше словосочетаний по картине
🎦 Видео
Загадки для детей ! Тест на сообразительность 😃 Бабушка ШошоСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдетСкачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать