- Стартовый тест в 9 классе по русскому языку с ответами тест по русскому языку (9 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Виды связей в словосочетаниях
- Понятие словосочетания
- Основные виды словосочетаний
- Глагольные словосочетания
- Именные словосочетания
- Наречные словосочетания
- Примеры словосочетаний со связью согласования
- Примеры словосочетаний со связью управления
- Примеры словосочетаний со связью примыкания
- Тест по русскому языку на тему «Словосочетание» (8 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 💥 Видео
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Стартовый тест в 9 классе по русскому языку с ответами
тест по русскому языку (9 класс)
Стартовый тест по русскому языку в 9 классе (начало учебного года) за курс 5-8 классов с ответами.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест в 9 классе по русскому языку за курс 5-8 классов | 34.72 КБ |
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Предварительный просмотр:
СТАРТОВЫЙ ТЕСТ 9 КЛАСС
1. В каком ряду перечислены слова с чередующейся гласной в корне слова.
1) обм..кнуть, за..вать
2) см..риться, сл..жение
3) уд..литься, зам. рать
4) пл…вучий, подск…чить
2. Укажите строчку, в которой все слова с НЕ пишутся раздельно.
1) (не) светлей ее волос, никому (не) известная страна
2) (не) рад, (не) распустившийся цветок
3) неприятель (не) обнаружен, (не) замеченная ошибка
4) (не) чем гордиться, (не) глядя под ноги
3. Укажите вариант ответа, в котором в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) прогон…м, хорошо выгляд…вший
2) они маш..т флагами, тащ…щий в гору
3) выточ…ть, довер…нный
4) знач…щий для меня, санки ещё послуж…т
4. В каком варианте ответа перечислены все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Шумно поднявшись со своих мест (1) все потянулись к выходу(2) сдержанно переговариваясь (3) и (4) оглядываясь назад.
5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой .
1) Преодолеваешь невысокий подъем и по тропинке, вьющейся по берегу, выходишь к лесу.
2) Осенней ночью светлой и тихой я возвращался с охоты по песчаным проселкам и зашел ночевать на хутор, одиноко стоявший позади ржаного поля.
3) Созданные Рокотовым женские портреты всегда поэтичны, проникнуты лиризмом.
6. Укажите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводном слове.
1) Однако (1) нынешней весной все шло как-то не так.
2) Но(2) как оказалось (3) оставались еще какие-то формальности.
7. Укажите предложение, в котором перед союзом И нужно поставить запятую.
1) Эта деревня располагается в покрытой оврагами и непроходимыми еловыми и сосновыми лесами местности.
2) Ветер закручивал листья в осеннюю карусель и закидывал их в окна домов.
3) Со всех сторон прибывали любопытные люди и каждому хотелось взглянуть на маленького героя своими глазами.
8. Выпишите сказуемое из предложения и определите его вид.
Горы сделались темно-синими и угрюмыми.
9. Найдите ошибку в определении вида односоставного предложения.
1) Пахло осенью. – безличное
2) В Москве открыли новую линию метро.- определенно-личное
3) Мне обещали купить ноутбук. – неопределенно-личное
4) Осень. – назывное
10. Укажите словосочетание, в котором устанавливается связь ПРИМЫКАНИЕ.
1) английский язык
2) папин портфель
3) варенье из яблок
4) быстро сварить
11. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1) Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
2) Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.
3) Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.
4) Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.
12. Замените книжное слово «вторгаться» в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
13. Замените словосочетание «фарфоровые собаки» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» — этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Венца на моей голове,(1) увы,(2) не было,(3) а венценосные замашки имелись,(4) и командовать я очень любила.
Царство игрушек по-своему отражало реальный мир,(5) никого не унижая,(6) а меня возвышая.
15. В каком фрагменте текста содержится ответ на вопрос: «Почему девочка болезненно относилась к своей хрупкости и малому росту?»
(1)Я не любила эту куклу. (2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла — трудно понять! — восклицали они.
(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня — «статуэткой», мне не было легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» — этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».
– (10)Не огорчайся: конец — делу венец! — услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.
(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать — я сообразила уже тогда — очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.
(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.(18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
Видео:Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать
Виды связей в словосочетаниях
О чем эта статья:
Видео:Словосочетания в английском на примере слова DecisionСкачать
Понятие словосочетания
Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.
Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.
В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.
Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:
при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;
при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;
по смыслу: бегает (как?) быстро.
Видео:ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать
Основные виды словосочетаний
По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.
Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.
Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:
словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;
словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;
комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.
Существует три вида связи между словами в словосочетании:
согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;
управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;
примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.
По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:
синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;
синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.
Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:
Чей?, Какой?, Который? — определительные.
Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.
Кого?, Чего? — объектные.
Подарок (кому?) подруге.
Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.
Гулять (где?) в парке.
Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.
Видео:Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Глагольные словосочетания
Глагольные словосочетания с именем существительным:
беспредложные (читать книгу),
предложные (говорить об искусстве).
Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).
Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).
В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).
Видео:ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения заданияСкачать
Именные словосочетания
Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (письмо родителям);
предложные (прогулка по лесу).
С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).
С наречиями (прогулка верхом).
С инфинитивом (желание учиться).
Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (довольный ответом);
предложные ( способный к музыке).
С наречиями (очень интересный).
С инфинитивом (способный работать).
Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.
Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).
Видео:Частая ошибка 9-классников🇬🇧😱 Забирай файлик по ссылке в комментариях💓👇🏻Скачать
Наречные словосочетания
Словосочетания с наречием (очень удачно).
Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).
К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:
Подлежащее и сказуемое: ветер дует.
Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.
Слова с предлогами: около стола, возле дома.
Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.
Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.
Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.
Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.
Видео:Сложноподчиненное предложение | Русский языкСкачать
Примеры словосочетаний со связью согласования
Существительное + прилагательное:
у соседнего двора,
с веселой песней.
Существительное + причастие:
перед цветущим полем,
Существительное + порядковое числительное:
на седьмое небо,
возле третьего подъезда,
через девятый этаж.
Существительное + местоимение:
Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:
в чистой столовой,
Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):
с чем-то веселым,
над чем-нибудь неясным,
с нашим знакомым,
перед этим зевающим.
Существительное + существительное (приложение):
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Примеры словосочетаний со связью управления
Глагол + существительное:
разозлиться на шутку,
вернемся на рассвете,
беседую с другом.
Прилагательное + местоимение:
не согласен ни с кем,
не должен никому,
Прилагательное + существительное:
румяный от мороза,
сладкий на вкус,
злой на соседей,
Существительное + существительное:
радость от встречи,
грудь в медалях.
Наречие + существительное:
впереди у моста.
Числительное + существительное:
Деепричастие + существительное, местоимение:
шагая по тропинке,
Видео:Английский язык 9 класс (Урок№5 - Special occasions.)Скачать
Примеры словосочетаний со связью примыкания
Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:
Глагол + наречие:
Глагол + деепричастие:
рисовал стоя у мольберта,
ответил улыбаясь мне.
Существительное + наречие:
Существительное + несклоняемое прилагательное:
Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
Тест по русскому языку на тему «Словосочетание» (8 класс)
Тест по теме «Словосочетание»
1. Укажите подчинительное словосочетание.
1) мгла расходится
2) благоухает сад
3) на лиловом небе
4) в течение дня
2. Укажите подчинительное словосочетание со связью согласование.
1) варить компот 2) компот из сухофруктов
3) вкусный компот 4) очень вкусный
3. Укажите подчинительное словосочетание со связью управление.
1) написать письмо 2) написать по-английски
3) английский язык 4) написать зря
4. Укажите подчинительное словосочетание со связью примыкание.
1) слушать сказку 2) вызывает интерес
3) интересный рассказ 4) интересно рассказывать
5. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях и установите соответствие между столбцами.
тип подчинительной связи
Б) доволен учеником
B) усталый взгляд
Г) склоняясь над ручьём
6. Определите тип словосочетания и установите соответствие между столбцами.
А) сформулировать тезис
Б) желанный финиш
В) светлее солнца
Г) охотно командовать
Д) куда-нибудь подальше
Е) участвовать в экскурсии
Ж) одиннадцать месяцев
3) искусство резьбы
И) упорно стремиться
К) очень интересно
7. Определите, какой частью речи выражено зависимое слово в словосочетаниях с согласованием, и установите связь между столбцами.
А) доблестный труд
Б) обнадёживающий результат
В) восемнадцатое число
Д) моё предположение
Е) юный велосипедист
Ж) утомлённый человек
3) никакие преграды
И) описываемые события
К) государственный заказ
8. Определите, какой частью речи выражено зависимое слово в словосочетаниях с примыканием, и установите соответствие между столбцами
А) выступать волнуясь
Б) бежать вприпрыжку
В) прийти проститься
Г) давно неистовствовать
Д) золотится склоняясь
Е) возвышаться впереди
Ж) право надеяться
3) умение трудиться
И) разговаривать улыбаясь
К) приехать загорать
2) глагол в неопределённой форм
9. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях и установите соответствие между столбцами.
тип подчинительной связи
A) красивая жизнь
B) жизнь красива
Г) жить с красавицей
10. Выпишите словосочетания со связью согласование, в которых зависимое слово является эпитетом.
1) Восток пурпуровым ковром зажгла стыдливая Аврора.
2) Тихие долины полны свежей мглой.
3) Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льёт печальный свет она.
4) Вечером синим, вечером лунным был я когда-то красивым и юным. Ответ_______
11. Укажите подчинительное словосочетание.
1) тени ложатся 2) в море лесов
3) весенней и летней 4) хлестал дождь
12. Укажите подчинительное словосочетание со связью согласование.
1) проверять тетради 2) проверка тетрадей
3) быстрая проверка 4) проверять быстро
13. Укажите подчинительное словосочетание со связью управление.
1) забавные животные 2) ползти по-пластунски
3) искренняя любовь 4) любить животных
14. Укажите подчинительное словосочетание со связью примыкание.
1) страшный фильм 2) по-детски обидчивый
3) нестрашный для тебя 4) смотреть фильм
15. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях и установите соответствие между столбцами.
тип подчин. связи
А) необходимость защищать
Б) сегодня открыт
В) переглянулись молча
16. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях и установите – соответствие между столбцами.
тип подчин. связи
А) наречие + наречие
Б) прилаг. + существительное
В) глагол + существительное
10. 1) пурпурным ковром, стыдливая аврора; 2) тихие долины, свежей мглой;
3) волнистые туманы, печальные поляны, печальный свет; 4) вечером синим, вечером лунным.
11.- 2, 12-3 13-4 14 -2
Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 8 класс / Е. Бузина, Н. Бабанова,
Е. Гингель/ под ред. И.П. Цыбулько. М., 2017.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 816 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 313 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 327 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Воробьева Наталья ЛеонидовнаНаписать 14076 17.11.2017
Номер материала: ДБ-875283
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 17.11.2017 249
- 17.11.2017 1507
- 17.11.2017 205
- 17.11.2017 531
- 17.11.2017 712
- 17.11.2017 766
- 17.11.2017 1559
- 17.11.2017 258
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Словообразование.Образование глаголов при помощи суффикса и приставки EN.9 класс. Английский язык.Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
💥 Видео
ВАЖНЕЙШИЙ лайфхак РАЗГОВОРНОГО английского: устойчивые выражения [4 факта и ПРАКТИЧЕСКИЕ советы]Скачать
Все типы заданий на словообразование и грамматику | Английский язык ОГЭ 2022 | УмскулСкачать
учить английский урок 116 словосочетание с wellСкачать
Фразы на английском, которые обязательно нужно знать на среднем уровнеСкачать
Русский язык 9 класс (Урок№25 - Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.)Скачать
Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать