- Тестирование по теме «Второстепенные члены предложения».8 класс. учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по русскому языку «Второстепенные члены предложения»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Синтаксис и пунктуация. Предложение и его основные признаки.
- Просмотр содержимого документа «Синтаксис и пунктуация. Предложение и его основные признаки.»
- 🎬 Видео
Видео:Что такое дополнение? Как найти дополнение в предложении?Скачать
Тестирование по теме «Второстепенные члены предложения».8 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
Видео:ДополнениеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test._vtorostepennye_chleny_predlozheniya.docx | 16.54 КБ |
Видео:Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельствоСкачать
Предварительный просмотр:
Второстепенные члены предложения. 8 класс.
А1. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом
А. Спорить с ними я не мог.
Б. Земля от зноя покрылась трещинами.
В. Я велел ямщику ехать.
А2. Укажите предложение, в котором дополнение выражено словосочетанием
А. Летом я прочитал много книг.
Б. Семья приготовилась к отъезду.
В. Брат не написал мне письма.
А3. Укажите предложение с прямым дополнением
А. Я взял ручку и начал писать сочинение.
Б. Полученному письму рады.
В. За поворотом мы остановились.
А4. Укажите предложение с несогласованным определением
А. Кудрявый и краснощекий мальчик сидел в санях.
Б. Изба лесника состояла из одной комнаты.
В. Мы остановились в маленькой деревне.
А5. Укажите предложение с согласованным определением
А. В нем рано проснулась страсть к рисованию.
Б. В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц.
В. Он жил близ деревянной церкви.
А6. Пишется через дефис
А. Река Нева
Б. Нева река
А7. Укажите предложение с обстоятельством образа действия
А. Николай пошел прямым путем.
Б. К утру мы были дома.
В. Весь день в Петербурге шел дождь.
А8. Укажите предложение с обстоятельством времени
А. Величаво стоят сосны.
Б. Вопреки уговорам мы ушли.
В. В течение утра было пасмурно
А9. Укажите предложение с обстоятельством причины
А. Пловец с усталости в сон крепкий погрузился.
Б. Он шел по кругу.
А10. Укажите предложение с обстоятельством уступки
А. Вчера случилось странное.
Б. Сначала сходи к сестре.
В. Несмотря на поздний час, мы поехали в город.
А11. Укажите предложение, в котором выделенное слово НЕ является определением
А. Вскоре показались горные вершины.
Б. В зал вела широкая белая лестница.
В. Дождь всегда приближается с набегающим шумом.
Г. Участвующие в соревнованиях прибыли на стадион
А12. Укажите предложение, в котором выделенное слово НЕ является приложением
А. Возница- киргиз сидит неподвижно на облучке.
Б. Река Дон разлилась.
В. На концерте он читал отрывок из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Г. Я выписываю журнал «Юный техник».
А13. Укажите предложение с несогласованным определением
А. Белые чайки с криком носились над рекой.
Б. На вечере звучал старинный вальс.
В. Это был юноша лет шестнадцати.
Г. Над Невой взошла желтая луна.
А14. Укажите предложение с прямым дополнением
А. Отец налил чаю.
Б. Поговорим о бурных днях Кавказа.
А15. Укажите предложение с обстоятельством образа действия
А. В горы мы отправились на лошадях.
Б. К вечеру поднялся сильный ветер.
В. С горы бежит поток проворный.
А16. Укажите предложение с обстоятельством времени
А. Красиво льется вода в скале.
Б. Несмотря на проливной дождь, гости остались на улице.
В. С утра было холодно.
А17. Укажите предложение с обстоятельством причины
А. Лошадь с испугу рванула в сторону.
Б. В Неве водилось много корюшки.
В. Снег падал медленно и бесшумно.
А18. Укажите предложение с обстоятельством цели
А. Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться.
Б. Чуден Днепр при тихой погоде.
А19. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом
А. Я был рад приезду брата.
Б. К вечеру пошел снег.
В. Я приказал им молчать.
А20. Укажите предложение с прямым дополнением
А. Брат прислал письмо.
Б. Письму брата были рады.
В. В письме брат рассказал о работе.
А21. Укажите предложение, в котором дополнение выражено числительным
А. Второй раз приехали мы в этот прекрасный город.
Б. Трое вышли из леса.
В. К двум прибавить пять.
А22. Укажите предложение с несогласованным определением
А. Наша кочевая дорога лежит между гор.
Б. Хорошо весенним днем в лесу.
В. Я не видел реки великолепнее Невы.
А23. Укажите предложение, в котором НЕТ приложения
А. Бесконечна возможность познавать себя.
Б. В газете «Вечерний Петербург» была опубликована интересная статья.
В. Белые чайки-рыболовы с криком носились над Финским заливом.
А24. Укажите предложение, в котором НЕ нужно ставить дефис при приложении
А. Главный герой многих русских народных сказок – Иван царевич
Б. Ночевала тучка золотая на груди утеса великана.
В. Вам нужно обратиться к врачу окулисту
А25. Укажите предложение с ошибкой в употреблении дефиса при приложении
А. На вечере выступили студенты- индийцы.
Б. Ведь ты была б у нас царь птица!
ВВ осиннике стоял огромный лось- великан.
А26. Укажите предложение с ошибкой в употреблении дефиса при приложении
А. Лось, выбрасывая вперед ноги-ходули, помчался легко по вязкому болоту.
Б. Реки-сестры, сблизившись, самолюбиво текут параллельно друг другу.
В. Волгу часто называют рекой кормилицей.
А27. Укажите предложение БЕЗ речевой ошибки в употреблении обстоятельств
А. Он родом с Петербурга.
Б. Все было сделано интересно.
В. Все было сделано очень великолепно.
В1. Выполните полный синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):
Тарантас въехал во двор шурша колесами по крапиве и остановился перед крыльцом.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Конспект урока по русскому языку «Второстепенные члены предложения»
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
ТЕМА: «СПОРТ – ЭТО ЖИЗНЬ»
Программа: Программы общеобразовательных предложений. Русский язык 5- 11 класс
М. Просвещение 2010г.
М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
«Второстепенные члены предложения»
«СПОРТ – АЛЬТЕРНАТИВА ПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ».
Тема: «Спорт – это жизнь».
Цель: обобщить и систематизировать материал о второстепенных членах предложения
Задачи: — определять способы их выражения;
— развивать навыки постановки знаков препинания;
— использовать их в речи для придания точности, выразительности;
— способствовать развитию речи.
Оборудование: — интерактивная доска
— раздаточный материал «Тесты»
— иллюстрации про спорт (теннисные ракетки, перчатки для бокса, сетка для волейбола)
Сегодня наш урок пройдет в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» и будет посвящен спорту. Тема нашего урока «Спорт – это жизнь».(написано на доске)
Запишем число, классная работа, тему урока.
II . Синтаксический разбор предложения. Объяснить постановку тире.
Спорт – это жизнь. (повеств., невосклиц., двусост., нераспростр.)
Почему это предложение нераспространенное?
Какие второстепенные члены вы знаете?
Что такое дополнение? Какое оно бывает?(прямое и косвенное)
В теме нашего урока СПОРТ – подлежащее,
III . C оставьте предложение, чтобы слово СПОРТ было дополнением. Записать его в тетрадь.
Какое это дополнение?
IV . Работа у доски.
Давайте возьмем название акции как отдельное предложение и сделаем синтаксический разбор. Запись на доске и в тетрадь.
Спорт – альтернатива пагубным привычкам. (дополнение косвенное, определение согласованное)
Что такое определение? Какие они бывают? (согл. и несогл.)
Здесь какое определение? (согл.)
V . А теперь составьте предложение с несогласованным определением.(если дети затрудняются, показать иллюстрации).(теннисные ракетки, футбольные мячи, форма для спорта…)
VI . Работа с интерактивной доской. (№ 1) устно
Давайте снова вернемся к названию нашей акции, но уже в составе предложения
Урок – обобщение темы «Второстепенные члены предложения» в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».
Каким членом предложения здесь является название акции? (приложением)
Что такое приложение?
В этом предложении есть еще приложения? Почему урок – обобщение написано через дефис? Когда ставится дефис в приложении?
VII . работа у доски. Найти приложение. Объяснить постановку дефиса.
Сочи – город-курорт. (Почему мы на этом уроке заговорили про Сочи)?
На реке Волге оборудован огромный каток.
Девочка – подросток выиграла забег среди юниоров.
Мой брат выписывает журнал «Футбол».
В скачках участвовали красавцы кони.
В последнем предложении подчеркнем все члены предложения.
Что такое обстоятельство? Виды обстоятельств.
VIII . Работа с интерактивной доской. Устно № 2
Добавить в данные предложения обстоятельства.
1. Сочи – это город, где (обстоятельство времени) в 2014 году пройдут Олимпийские игры.
2. Спортсмены отправились в область (обстоятельство цели) (зачем? Для чего?) на соревнования.
3. (обстоятельство места)На трибунах кричали болельщики.
4. Он на месяц освобожден от занятий физкультурой (обстоятельство причины) (почему? Отчего?) по болезни.
IX. Работа с тестом.
Взять на проверку тетрадь. В это время 1 ученик отвечает тест.
X . Работа с интерактивной доской. (устно № 3)
Определить синтаксическую роль неопределенной формы глагола (подчеркнуть на доске).
1. Двигаться – значит жить. (подлежащее)
2. К вечеру мы закончили тренироваться. (составн.глаг.сказуемое)
3. Папа научил меня (чему) плавать. (дополнение)
4. Он пришел (зачем, с какой целью) рассказать спортивные новости. (обстоятельство)
5. Раздалась команда (какая?) выйти на лед. (определение)
6. Мое увлечение – собирать значки о спорте. (простое глагольное сказуемое)
XI . Работа с учебником.
Вывод: Какой теме был посвящен наш урок?
О каких членах предложения мы сегодня говорили?
XII. Домашнее задание.
Подготовиться к диктанту. ! 23 -28 упр.161 (зел.уч)
Урок – обобщение темы «Второстепенные члены предложения» в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».
Добавить в данные предложения обстоятельства.
1. Сочи – это город, где (обстоятельство времени) пройдут Олимпийские игры.
2. Спортсмены отправились в область (обстоятельство цели).
3. ( Обстоятельство места) кричали болельщики.
4. Он на месяц освобожден от занятий физкультурой (обстоятельство причины ).
Определить синтаксическую роль неопределенной формы глагола.
1. Двигаться – значит жить.
2. К вечеру мы закончили тренироваться.
3. Папа научил меня плавать.
4. Он пришел рассказать спортивные новости.
5. Раздалась команда выйти на лед.
Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом.
А. Стадион был переполнен.
Б. Она уехала на соревнования.
В. Тренер велел фигуристам работать.
Укажите предложение с обстоятельством образа действия.
А. Мяч полетел прямым путем.
Б. Мяч полетел в ворота.
В. К утру мы были дома.
Укажите предложение с несогласованным определением.
А. Отец изучал турнирную таблицу.
Б. На матче звучал Российский гимн.
В. Это был юноша лет шестнадцати.
Укажите предложение, в котором нет приложения.
А. Мы болели за команду «Динамо».
Б. Зима – волшебница ждет в гости Олимпиаду.
В. Зимой мы поедем в Сочи на олимпиаду.
Укажите предложение, в котором дополнение выражено словосочетанием.
А. Олимпиаду выиграла Россия.
Б. В нашей школе провели веселые старты.
В. На каникулах мы ездили в «ледовый дворец спорта».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 313 человек из 58 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 927 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Описание материала:
Урок проводится в рамках всемирной акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» и весь материал подобран на спортивную тематику.
Особенно актуально посвятить урок такой теме в преддверии Зимней Олимпиады в Сочи.
Учащиеся, систематизируя и обобщая материал о второстепенных членах, приобщаются к спорту, к здоровому образу жизни.
Таким образом, урок касается 2 важнейших моментов: отрабатывание УУД и здоровьесбережение.
ьзуется интерактивная доска. Это способствует повышению мотивации учащихся, позволяет по – новому воспринимать учебный материал, развивает информационную компетенцию Задания на уроке способствуют развитию речи.
Учащиеся составляют предложения с прямыми и косвенными дополнениями, обстоятельствами, согласованными и несогласованными определениями, приложениями, используя их в речи для придания точности и выразительности.
В ходе урока учащиеся отрабатывают навыки постановки знаков препинания, определяют способы выражения второстепенных членов предложения.
На уроке применяется и тестовая работа, которая позволяет учителю оперативно проверить знания учащихся.
Видео:Дополнение (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Синтаксис и пунктуация. Предложение и его основные признаки.
Разработка открытого урока по русскому языку
Просмотр содержимого документа
«Синтаксис и пунктуация. Предложение и его основные признаки.»
Тема урока: Обобщающий урок по теме « Главные и второстепенные члены предложения»
Образовательная: повторить сведения о главных и второстепенных членах предложения, закрепить умение различать главные и второстепенные члены предложения; проверить качество знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Главные члены предложения», «Второстепенные члены предложения».
Развивающая: развивать логическое мышление и память; орфографическую и пунктуационную зоркость; устную и письменную речь; внимание.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к русскому языку.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование урока: мультимедийная установка, слайды, карточки с заданиями.
I. Организационный момент. Проверка готовности студентов к уроку, отметка отсутствующих.
1. Слайд №1. Упражнение «Кто Я?» ( 4- 5 мин).
Предлагается честно и откровенно закончить предложения (письменно)
— Я симпатичный человек, потому что…..
-У меня есть такие два замечательных качества….
Ответы зачитываются вслух по кругу.
Вопросы для обсуждения:
Трудно ли было отвечать на эти вопросы? Почему?
Испытывали ли вы затруднения, когда писали о себе «хорошо»?
Для чего проводилось это упражнение? (Примерный ответ: развитие позитивного самовосприятия, а это очень важно в жизни, подготовка к восприятию новой темы занятия).
2. Блиц – опрос «Мозговой штурм» (обобщение изученного) 7-8 мин.
Прежде, чем переходить к практике, необходимо повторить теорию. Вам нужно подобрать к данным началам предложений соответствующее продолжение.
1.Предложения служат для (того, чтобы сообщать, выражать просьбу, совет, приказание).
2.По цели высказывания предложения бывают (повествовательные, вопросительные, побудительные).
3.По эмоциональной окраске предложения бывают (восклицательные и невосклицательные).
4.По характеру выражаемого отношения предложения бывают (утвердительные и отрицательные).
5.Члены предложении делятся (на главные и второстепенные).
6.По наличию или отсутствию второстепенных членов предложения простые предложения делятся (на распространенные и нераспространенные ).
7.Грамматическая основа предложения может состоять из двух главных членов (– подлежащего и сказуемого).
8.Подлежащее – это главный член предложения (, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что? ).
9.Сказуемое – главный член предложения (, который отвечает на вопросы что делает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? и др).
10.Предложение с одной грамматической основой называется (простым предложением).
11.По строению грамматической основы простые предложения делятся (на односоставные и двусоставные ).
12.По наличию или по отсутствию членов предложения простые предложения делятся (на полные и неполные).
13.Выделяются следующие разряды второстепенных членов (определение, дополнение, обстоятельство).
14.Определение- второстепенный член (, который обозначает признак, качество, свойство, принадлежность предмета и отвечает на вопросы : какой? чей? который?).
15. По характеру грамматической связи с определяемым словом различаются определения (согласованные и несогласованные) .
16. Приложение- это особый вид определения (, которое выражается существительным, согласованным с определяемым словом в числе и падеже).
17. Дополнение- второстепенный член предложения (, который обозначает объект действия или состояния и отвечает на вопросы косвенных падежей).
18. Обстоятельство- второстепенный член предложения (,который обозначает место, время, образ действия, причину, условия действия и отвечает на вопросы где? когда? как? почему? )
19. Выделяются следующие разряды обстоятельств: 1…,2….,3…., и т.д.
II. Письменная работа для групп. (10 мин)
Для 1 группы. Определите, чем выражены главные члены предложения, подчеркните их:
1. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.(М.Ю. Лермонтов)
2. Кто живет без печали и гнева, тот не любит Отчизны своей.(Н.А.Некрасов)
3. Наступило наконец восемнадцатое октября.
4. Неприятное осталось позади.
5. Вдруг белая собачка английской породы залаяла и побежала ей навстречу.(А.С.Пушкин).
Для 2 группы. Определите, чем выражены главные члены предложения, подчеркните их:
1. Шли два приятеля вечернею порой.
2. Каждый из нас на своем месте капитан.
3. Минувшее проходит предо мною.(А.С.Пушкин)
4. Тонкий многоцветный аромат устойчиво держится над садами. (М.А.Шолохов).
5. Сквозь опущенные шторы сюда не проникали солнечные лучи. (А.П.Чехов).
Для 3 группы. Определите, чем выражены главные члены предложения, подчеркните их:
1. Учить- ум точить.
2. Трое повернули к обрыву головы
3. Провожающие долго стояли у пирса и смотрели вслед удаляющемуся пароходу.
4. Курить вредно.
5. Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах.(М.Горький).
III. «Продвинутая лекция». Выступление по одному человеку от группы. Учащиеся после прочтения текста, восстанавливают его в группах по памяти.
Из истории русского языкознания
Для 1 группы (финансистов)
«В истории русского языкознания вопрос о сущности односоставного предложения решался по-разному».
Так, учёные-лингвисты Буслаев Фёдор Иванович и Востоков Александр Христофорович рассматривали односоставные предложения как неполные, поскольку считали, что предложение как синтаксическая единица должно быть только двучленным, т. е. с двумя главными членами.
Для 2 группы (экономистов)
Некоторые учёные, например Александр Афанасьевич Потебня, считали немыслимым предложение без сказуемого, поэтому предложения с главным членом — существительным в именительном падеже относили к неполным.
Огромный вклад в изучение синтаксиса, в частности односоставных предложений, внёс великий русский лингвист Алексей Александрович Шахматов. В его книге «Синтаксис русского языка», по словам В. В. Виноградова, «впервые собран колоссальный материал, характеризующий поразительное разнообразие синтаксических конструкций современного русского языка».
Для 3 группы (правоведов)
А. А. Шахматов первым в истории нашей науки выделил типы односоставных предложений и описал особенности их строения. Многие синтаксические идеи А. А. Шахматова до сих пор не потеряли своей актуальности.
В настоящее время выделение односоставных предложений в отдельный структурный тип простого предложения не вызывает сомнения. Однако в вопросе деления их на группы, а также ограничения их видов (например, номинативных) ещё не достигнуто единства во взглядах».
Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом.
А. Стадион был переполнен.
Б. Она уехала на соревнования.
В. Тренер велел фигуристам работать.
Укажите предложение с обстоятельством образа действия.
А. Мяч полетел прямым путем.
Б. Мяч полетел в ворота.
В. К утру мы были дома.
Укажите предложение с несогласованным определением.
А. Отец изучал турнирную таблицу.
Б. На матче звучал Российский гимн.
В. Это был юноша лет шестнадцати.
Укажите предложение, в котором нет приложения.
А. Мы болели за команду «Динамо».
Б. Зима – волшебница ждет в гости Олимпиаду.
В. Зимой мы поедем в Сочи на олимпиаду.
Укажите предложение, в котором дополнение выражено словосочетанием.
А. Олимпиаду выиграла Россия.
Б. В нашей школе провели веселые старты.
В. На каникулах мы ездили в «Ледовый дворец спорта».
В каком предложении сказуемое выражено именем существительным
А. Книга- источник знаний.
Б. Мы не увидимся с тобою.
В. Он начал шагать по комнате.
Выберите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире
А. Зелень олицетворяет песнь земли.
Б. Ласковое слово что весенний день.
В. Токио столица Японии.
Выберите предложение, в котором есть прямое дополнение.
А. Между тем солнце закатилось
Б. Машина обогнула рощу.
В. Осень выдалась дождливая.
Выберите предложение, где дополнение не является прямым
А. Я не боюсь ее.
Б. Он не похож на разведчика
В. Они тоже слушали эту чарующую тишину.
Найдите предложение с согласованным определением
А. На небе одиноко светят яркие звезды
Б. Люди с бакенбардами стояли и курили трубки.
В. Пятую весну встречаю вдали от дома.
Ответы к заданиям теста
1.В, 2.А, 3.В, 4.В, 5.Б, 6.А, 7.В, 8 Б, 9 Б, 10 А.
Слайд №5. V. Лингвистическая задача. (Кто первым решит задачу) – 5 мин.
Студенты разных факультетов педагогического университета организовали эстрадный квартет. Михаил в нем играет на саксофоне. Пианист учится на физическом факультете. Ударника зовут не Валерием, а студента географического факультета не Леонидом. Михаил учится на историческом факультете. Андрей не пианист и не биолог. Валерий учится не на физическом факультете, а ударник — не на историческом, а Леонид играет не на контрабасе.
На каком инструменте играет Валерий и на каком факультете он учится?
Решение: Михаил- учится на историческом факультете, он играет на саксофоне, Леонид — на физическом факультете, он играет на пианино, Андрей- на географическом факультет, он ударник , а Валерий – на биологическом факультете, он играет на контрабасе.
Слайд № 6. VI. «Конструктор» (3 мин)
Запишите предложения и выполните задание.
1. Осенью птицы улетают на юг.
Из этого предложения возьмите наречие, являющееся в предложении обстоятельством времени, употребив его как существительное в именительном падеже единственного числа («Осень»).
2. Осенний морозец разрумянил щеки.
Возьмите сказуемое, употребив его без приставки в настоящем времени («румянит»).
3. Кисти винограда свисают до земли.
Возьмите слово, обозначающее подлежащее, употребите его в качестве дополнения («кисти»).
4. Рябины украшают наши леса.
Возьмите существительное в роли подлежащего, сделайте его дополнением, употребив его в родительном падеже («рябины»).
— Какое предложение у нас получилось? (Осень румянит кисти рябины.)
Подчеркните второстепенные члены предложения.
Слайд № 7. VII. Восстановите текст, дополнив его второстепенными членами предложения (можно пользоваться словами для справок). Определите стиль текста.
Из докладной записки А. Бенкендорфа, начальника тайной полиции
Я ……. имел честь сообщить ………………………………………………, что стихотворение ………………………………………………… дерзко и вольнодумно. Генерал ……………. должен допросить ……………………… .
Для справок: Лермонтова, вашему императорскому величеству, Веймарн , уже, молодого человека, гусарского офицера.
Слайд № 8. Из докладной записки А.Бенкендорфа, начальника тайной полиции
Я уже имел честь сообщить вашему императорскому величеству, что стихотворение гусарского офицера Лермонтова дерзко и вольнодумно. Генерал Веймарн должен допросить молодого человека.
Второстепенные члены делают текст официально-делового стиля более точным, ясным и однозначным.
VIII. Игра «Кто быстрее?»(3 мин).Для каждой группы на столе лежат листы с текстом , где по очереди вы должны выделить главные члены предложения. Какая группа быстрее и качественнее выполнит эту работу, тот и выиграет.
По воскресеньям мы с папой гуляем в парке. На прогулку я всегда беру угощение для птиц и зверей. Мы крошим хлеб и бросаем крошки уткам. Белочку я кормлю из рук печеньем.
При проверке используется взаимопроверка.
Слайд № 9. IХ. Творческая работа. Пятистишие— Синквейн (4 мин.)
Синквейн– своеобразное стихотворение — миниатюра из 5 строк, имеющее определённое строение: (слайд 21).
1-я строка Кто? Что? (тема). 1 существительное
2-я строка Какой? (определение темы). 2 прилагательных
3-я строка Что делает? (характерные действия или состояния предмета).
3 глагола
4-я строка Что автор думает? Фраза из 4 слов.
5-я строка Кто? Что? (вывод ,резюме). 1 существительное.
Подлежащее,
Главное, необходимое,
Говорит, называет, указывает.
Без него обойтись трудно.
Предмет!
Сказуемое,
Главное, необходимое,
Сообщает,открывает,рассказывает.
Без него как-то скучно.
Действие!
Слайд № 10. Х. Стадия рефлексии.
Работа с предложением.
Запишите в тетрадь предложение
Метель очень ласково одела деревца елового царства.
Теперь выпишите первую букву каждого слова. Какое слово у вас получилось?
Вы действительно молодцы, очень хорошо поработали!
Что нового вы узнали на уроке? Какое задание понравилось больше? Почему? Что не удалось
выполнить сразу? Почему? С каким настроением заканчиваем урок?
Домашнее задание. Сочинение – этюд на одну из тем «За окном опять осень», «Здравствуй, осень!»
🎬 Видео
Русский язык| Подлежащее и способы его выраженияСкачать
Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство | Русский языкСкачать
Русский язык 5 класс (Урок№22 - Дополнение.)Скачать
Что такое дополнение?Скачать
Русский язык 8 класс (Урок№22 - Дополнение.)Скачать
Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать
Как найти дополнение? Как отличить дополнение от обстоятельства?Скачать
Главные и второстепенные члены предложения. Как разобрать предложение по членам?Скачать
Видеоурок 16. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Русский язык 8 классСкачать
Русский язык. Дополнение - второстепенный член предложения. Видеоурок.Скачать
ОбстоятельствоСкачать
Грамматическая основа за 30 минут! | Русский язык ОГЭ 2022 | УмскулСкачать
Русский язык. Дополнение как второстепенный член предложения. ВидеоурокСкачать
Уроки русского Определение Дополнение ОбстоятельствоСкачать