Словосочетания о петре первом

Видео:какая фамилия была у Петра 1?Скачать

какая фамилия была у Петра 1?

Цитаты Петра I

Не держись Устава, яко слепой стенки.

Русский тот, кто Россию любит и ей служит.

Всякий, кто украдёт из казны настолько, сколько стоит верёвка, на той же верёвке повешен будет.

Правда, что зело жесток сей орех был, однако, слава Богу, счастливо разгрызен.

Всякий потентат [правитель], который едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет, а который и флот имеет, обе руки имеет.

Указую на ассамблеях и в присутствии господам сенаторам говорить токмо словами, а не по писанному, дабы дурь каждого всем видна была.

Наш народ, яко дети, неучения ради, которые никогда за азбуку не примутся.

Наша коммерция и без того как больная девица, которой не должно пугать или строгостью приводить в уныние, но ободрять ласкою.

Я хочу видеть у себя лучше народов магометанской и языческой веры, нежели жидов. Они плуты и обманщики. Я искореняю зло, а не распложаю; не будет для них в России ни жилища, ни торговли, сколько о том ни стараются и как ближних ко мне ни подкупают.

Троим не верь: бабе не верь, турку не верь, непьющему не верь.

Видео:Пётр I: тиран и просветительСкачать

Пётр I: тиран и просветитель

Пётр I Великий

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема : «Пётр I Великий» (3 класс)

Знакомство с темой урока. Постановка целей урока

Учитель: включить заставку ИКТ Слайд

— Сегодня мы продолжим путешествовать по страницам истории.

Наша дорога лежит в Российское государство.

«Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить

У ней особенная стать

В Россию можно только верить»

Подведение к проблеме.

— Посмотрите внимательно на доску. ИКТ Слайд

— Знаете ли вы что изображено?

Ученик: Скипетр, держава, шапка Мономаха.

— Как вы думаете, кому могли принадлежать эти предметы?

— Действительно – это вещи, которые принадлежат царю, они называются царскими регалиями. Кто был первым из русских царей, которого венчали на царство?

Ученик: Иван IV Грозный.

— Сегодня мы познакомимся ещё с одним из известных русских царей, который оказал большое влияние на историю России, превратив её в одну из великих держав мира. Послушайте отрывок из стихотворения А.С.Пушкина.

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник, ИКТ Слайд

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

— Кто догадался, о ком идёт речь?

Ученик: О Петре Первом.

— Попробуйте определить тему урока.

Ученик: Пётр I Великий.

( На доске портрет Петра I и тема урока )

— Сегодня на уроке нам предстоит выяснить «В ЧЁМ ВЕЛИЧИЕ ПЕТРА?» (На доске)

Но для того, чтобы решить эту проблему мы проведём исследование по плану и ответим на вопрос: Почему Петра I называют Великим? (На доске)

Личные качества Петра I.

Какой вклад внёс Пётр I в развитие России.

Пётр – первый император России.

— На столах у вас «Ларец знаний», который будет пополняться знаками, определяющих новые знания на протяжении всего урока.

— Чтобы ответить на первый пункт плана, нам необходимо провести исследование информационных материалов из исторических источников. Исследование материалов позволит нам определить личностные качества Петра I . Работаем по информационным картам №1.

О каких положительных характеристиках вы прочитали?

Ученик: Сильный, любознательный, требовательный. (прикрепить на доске)

— Представьте себе великана, целой головой выше любой толпы. Ему трудно было сидеть на одном месте. Руки его вечно были в работе.

— Когда Петру было десять лет, он был провозглашен царем.

— Такой царь появился в России в конце 17, начале 18 века.

III. Фаза осмысления.

Слайд картина Серова

— Продолжим характеризовать Петра I , обратимся к репродукции картины художника Серова Пётр I .

— В учебнике на странице двадцатой во 2 абзаце найдите слова, которые ярко характеризуют движение Петра I .

— Картина даёт яркое представление о российском царе – решительном, энергичном, смелом человеке, готовом к новым преобразованиям. (прикрепляю слова)

— Какими ещё качествами обладал Пётр I . Вы можете узнать информацию из исторического документа, на странице 22, прочитав рубрику «Удивительный мир». Выберите из текста слова и словосочетания, характеризующие Петра I .

— Обобщим сложившееся о Петре I представление, посмотрев фрагмент фильма «Россия молодая».

— Каким положительным качеством обладал Пётр I ?

Ученики: Трудолюбием (прикрепляю слово) .

— Как вы думаете, к какой части речи относятся данные слова?

Ученик: Это имена прилагательные.

— Что обозначают имена прилагательные?

Ученик: Признак предмета, характеризуют качества личности .

— При помощи имён прилагательных мы провели, исследовали по первому пункту плана и выяснили, какими яркими положительными качествами обладал царь Пётр.

— Любому исследователю необходим отдых.

— Нам нужные зоркие глаза (вращение глазами вправо, влево, вверх, вниз). Встаньте нам нужные ловкие руки (руки в замке, вращение). Мы должны быть такими же активными и энергичными, как Пётр I на протяжении всего урока (наклоны вправо, влево, потянулись).

— Переходим к следующему пункту плана исследования.

— Много нового появилось в России при Петре I. Ваша задача выяснить, какие изменения внёс Пётр I .

— На каждой парте вы найдёте справочный исторический материал на информационной карте №2. ( ИКТ Слайд )

1. Мы празднуем Новый год 1 января – это он ввёл новый календарь и повелел отсчитывать годы от Рождества Христова.

2. Пётр I открыл первый музей «Кунсткамера»,

3. Первую публичную (доступную всем) библиотеку,

4. Упростил древнерусский алфавит.

5. При нём стали выпускать первую печатную газету «Ведомости»

— Пополним «Ларец знаний».

— У вас на партах лежит конверт с геометрическими фигурами. Посмотрите

— Какие фигуры вы увидели?

Ученик: Треугольники, прямоугольники.

— Сложите 1 вариант из четырёхугольников прямоугольник, а 2 вариант из треугольников прямоугольник.

Ученик: Флаг Российской Федерации. Андреевский флаг.

— Как распределили цвета?

Ученик : белый, синий, красный

— Кто помнит, что обозначает каждый цвет?

Ученик: Белый – означает мир, чистоту, непорочность, совершенство .

Синий – цвет веры и верности, постоянства.

Красный – символизирует энергию, силу.

— 20 января 1705 года Пётр I издал указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должен подниматься бело-сине-красный флаг. Трёх полосный флаг использовался на военных кораблях до 1712 года.

— С 1712 году в качестве военно-морского флага был утверждён Андреевский флаг. Он представляет собой белое полотнище, пересеченное по диагонали двумя синими полосами, которые образуют наклонный крест.

— Пополним «Ларец знаний».

— Посмотрите фрагмент фильма «Россия молодая»

— Что нового ещё внёс Пётр I в историю России?

Ученик: Создал морской флот. ИКТ слайд — вопросы

— У вас на партах исторические документы. Подумайте и найдите ответы на вопросы по информационной карте №3. У каждого ряда свой вопрос.

1 ряд отвечает на вопрос: Когда юный царь впервые задумался о создании морского флота?

Ученик: Однажды маленький Пётр нашёл брошенную лодку. Это оказался английский бот. Он был отремонтирован и спущен на воду в Москве на реке Яузе. 16-летний Пётр, увлечённый своей новой затеей, перебрался на более глубокое Плещеево озеро. Пётр навсегда заболел корабельным делом.

2 ряд отвечает на вопрос: Зачем России нужны сильный флот и армия?

Ученик: Пётр 1 понимал, что Россия должна стать сильной, богатой страной. А для этого у неё должны быть сильный флот и армия.

3 ряд на вопрос: Что по мнению Петра 1 необходимо предпринять, чтобы у России был собственный флот?

Ученик: Для этого нужно было учиться. И царь отправляется в Европу. Он учился строить корабли: сначала в Голландии, а затем в Англии. Его так и звали: «Пётр-плотник». Вернувшись в Россию, Пётр I решил: «Морским судам в России быть!»

— Когда был принят указ о создании морского флота?

Ученик: 20 октября 1696 года Пётр I издал указ о создании морского флота.

— 20 октября 1696 года считают днём рождения Российского военно-морского флота.

— Пополните «Ларец знаний».

— Продолжаем наше исследование. Внимание на экран ( фрагмент мультфильма )

— О каком городе идёт речь?

Ученик: О городе Санкт-Петербурге.

— Кто является основателем города?

— На берегу какой реки построен город?

Ученик: На берегу реки Невы.

— Кто запомнил дату провозглашения города Санкт-Петербурга столицей России?

Ученик: 1712 год.

— Перед вами план-карта города Санкт-Петербурга, Пётр I разработал её сам.

Не забудьте пополнить «Ларец знаний».

— Поднимите руки, кто любит собирать пазлы?

— Переходим к последнему пункту нашего плана.

— Вам предстоит восстановить исторический факт . 2 ученика работают у доски , остальные работают в парах. У вас на столах файл с пазлами, соберите фразу.

— Какая фраза у вас получилась?

Ученик: С1721 года Россия – империя, Пётр I – император.

— Для того чтобы понять смысл слов империя, император, обратимся к электронному толковому словарю. ( Для этого кликнем по гиперссылке ).

— В 1721 году Сенат за выдающиеся заслуги торжественно присвоил царю титул Петра Великого, Отца отечества и Императора Всероссийского.

IV. Фаза рефлексии.

— Подведём итоги нашего исследования.

— Какие положительные качества характеризуют Петра I ?

— Воспользуемся «Ларцом знаний», так как мы подошли к решению нашей главной проблемы. Ответим на вопрос:

— Можем ли мы назвать Петра I Великим по его делам?

— В чём величие Петра I ?

— В царствовании Петра I Россия стала могущественной державой. Всю свою жизнь царь заботился о пользе Отечества. Поэтому и назвали Петра I Великим.

— Проверим полученные знания, ответив на вопросы теста.

— У вас на партах лежат тесты, внимательно читайте вопрос и в пустом квадрате отметьте правильный ответ. Приступили к работе.

Комментарий по результатам теста.

— После урока я проверю ваши тесты и передам вашему учителю.

В царствование Императрицы Екатерины II Петру Великому воздвигнут величественный памятник в Петербурге, на берегу Невы. На вершине скалы изображён взвившийся на дыбы конь, а на нём могучий всадник, правой рукой указывающий на Академию наук, Университет, Академию художеств, корабли. Великий преобразователь указывает путь, как бы говорит нам: «Перед вами храм науки и искусств. Туда! Там, в науке, в труде ваше благо, сила и могущество!»

— У вас на партах лежат кораблики синего и белого цвета.

— Поднимите синий кораблик, если вам на уроке понравилось работать, и вы узнали что-то новое.

— Поднимите белый кораблик, если у вас остались какие-то вопросы.

— За добросовестную службу Пётр I награждал своих подданных деньгами. И я хочу поощрить вас за активную работу на уроке имитацией денег времён Петра I .

У вас на партах лежит домашнее задание, выберите 1 задание и выполните к следующему уроку.

1 задание по выбору.

Объяснить слова Петра I : «Моя жизнь посвящена служению общему делу – процветанию России » (РТ с. 7 № 13).

Подготовить презентацию о достопримечательностях города Санкт-Петербурга.

Составь план рассказа «Пётр I Великий», используя факты из «Ларца знаний» (РТ с. 7 №12)

Видео:Петр 1. Краткая биография и правление. Реформы.Скачать

Петр 1. Краткая биография и правление. Реформы.

Повествование о Петре I Великом

Надругание прекрасной земли
(Россия безумная)
Краткое,
почти политическое, ироническое
повествование в стихах
о жизни
отдельных особ Руси

Повествование о Петре I (Великом)
Алексеевиче – сыне Алексея Михайловича

Когда-то встарь Великий царь,
Конечно, мудрый государь,
Чтоб выход в море обрести,
Костями устилал пути
Вдоль Волхова в великий град –
Державный строгий Петроград.

Поставил город, как оплот.
У берегов – военный флот.
И флаг российский над Невой,
Как символ славы боевой,
Чтоб люди из другой земли
Увидеть далеко смогли,
Что град воздвигнут на века.
И не смотрели свысока,
А флот торговый свой вели
К восходу северной земли.
Чтоб в дружбе были деловой
И швед, и кто ещё другой.

Частенько был, как самодур:
С иных «спускал помногу шкур»
Во благо дела своего.
И не гнушался ничего.
Порою кровь лилась рекой,
Когда палач – финал лихой.
Казнил стрельцов и казнокрадов
И прочих всяких разных «гадов»,
Кто планы вольные вдруг строил
И «покушался на устои».
Пытал, порол, колесовал
И просто головы срубал.
В Европе же критиковал
Всех тех, кто казни применял.

А по холмам и вдоль реки
Гонял потешные полки,
Как «гладиаторов на бой»,
Чтоб разбирались меж собой.
Учил держать их стройный ряд,
Чтоб «стадо» стало, как отряд.
Так войско русское ковал,
Чтоб в деле не настал провал.
В любой баталии всегда
Была победа. И звезда
Не пряталась за небосклон.
И чтоб её с чужих сторон
Могли увидеть в час любой,
Умерив пыл свой боевой.

Он был на выдумки горазд,
Не то, что их Экклезиаст:
Вменил боярам службу несть,
В трудах простому люду – честь.
Но поступил не как радетель.
В нём не кричала добродетель,
Когда менял налог с дворов,
С учётом всяческих даров,
Подушным. Денег с люда – грош.
Казну с копейки не набьёшь.
Ан, нет. Повысил сбора вес –
Поглубже всем в карман залез.

Потом пошёл на шаг вперёд.
Хмельной затеял хоровод:
Всяк праздник – только лишь с питьём.
И настоял же на своём.
Дворян принудил крепко пить.
Кто мог такое сочинить.
Ещё один побор позорный:
Налог устроил «поведёрный».

С коронованием на трон
Ушёл совсем из детства он.
Хоть нарочито, но без спешки,
Оставил детские потешки.
А чтобы для царя был толк,
Создал Преображенский полк.

Не прикипел к Лопухиной.
И не считал её женой.
Прожил с ней только до весны
От января. Другие сны,
И явь, и новые дела:
Военный флот. Волна звала.
И на Плещеевом в тот год
Он начал строить русский флот.

Так попирая все устои
(А флот с усердием он строил),
Преображенцев отрядил
Топор держать. Хватило сил.
Сам заложил там первый киль
Военный, запалив фитиль.

Лопухина давно не в счёт.
Другое всё к царю в зачёт.
Деньки лихие понеслись,
К царю в палаты забрались.
Попойки шумные, кутёж
И часто. Всё не перечтёшь.
И более десятка лет
В любовницах отбоя нет.

Пока не привлекла его
Скавронская. Так, ничего.
Сиротка. Служка при дому.
Но вот понравилась ему.

И закружилась карусель:
Девица из чужих земель
Вдруг стала ближе всех ему
Во всех делах. А посему
Женился тайно он на ней
На «Катеринушке» своей.

И вопреки началам злачным,
Тот брак вдруг стал во всём удачным.
Позднее, чтоб приблизить к трону,
Сам преподнёс жене корону.
Молву пресёк в других столицах.
Да и в своей не стали злиться.

Не чтил традиции совсем.
И множество крамольных тем
Затрагивал противно всем.
А к ропоту был просто нем.

На ассамблеи брать девиц.
Но чтобы не сидели ниц,
А звонко пели и плясали
И ассамблею развлекали.

Устроил постриги бород,
Чтоб привести честной народ
Под европейский их стандарт.
Считал, что каждый будет рад.
А кто затее был не рад,
Мог откупиться, коль богат.

Ещё куренье табака
Завёл в стране. Из чубука.
Завёз из Турции табак.
Им, разве, не кормил собак.
Ввёл монополию – в страну,
Чтоб только пополнять казну.

Амбиций полон был туманных,
Да и поступков часто странных.
Но только все дела Петра
За счёт его характера.
В начале царского пути
Хотел Россию повести
Путём серьёзных перемен,
Развеять прежней жизни тлен.
Не всё, конечно, удалось.
За времем, просто, не сбылось.

Не лицемер и без позёрства
Своим трудом и без притворства
Отечество поставил вровень
С другими. И всегда зрил в корень.

Заметить можно бы немного:
Какой была его дорога:
Сперва на царство и на трон;
И как за жизнь боролся он.

С приходом Федора на трон,
Пока немного в силе он,
Вся Милославских хищных рать
Спешила под себя подмять
Страной правленье при Дворе,
Чтоб пить, и есть на серебре.

Чтоб не возник другой бомонд,
Не вышел новый поворот,
Стремилась, что тут говорить,
Вдову – царицу удалить
С ещё пока младым Петром
Так, чтоб не возвращать потом.

Чтоб не настала их пора,
Куда подальше от Двора.
И жили с сыном мать без спешки.
А Пётр играл в свои потешки
Там на просторе деревенском,
Вдали в селе Преображенском.

И не иначе, как забаву,
Решила для себя по праву
С горячей сильно головой,
Тут Софья наша (Боже мой!)
Свою вдали увидев славу,
Над ними совершить расправу.

Но посредине всяких дел
Царь к Милославским охладел.
И их влияние притухло.
И Софьюшка слегка «припухла».

Нарышкины чуть-чуть воспряли.
И их надежды засияли,
Когда в их стан был возвращён
Матвеев, умный, Артамон.

Но только царь скончался Федор
Искать все стали новый козырь:
Чьё право нынче на престол?
И снова сыр да бор пошёл
Из-за приемника царя.
Точили копья все не зря.

От Милославских выдвиженец
Иван, постарше, Алексеич.
По летам – козырь проходной,
Но был он «скорбный головой».

Нарышкиных мальчонка Пётр
Подвижный, бойкий, как осётр.
Но вот не подошли года.
И все задумались тогда.
И за решение Собора,
Чтоб не было по делу спора,
Народ свой вынес приговор:
«Царём пусть будет нынче Пётр!».

Но Софью это не прельщало.
Другое виделось начало.
Затеяла стрелецкий бунт
И смертный список – самосуд.
Вином споила тех стрельцов,
По духу – просто подлецов,
Чтоб список страшный исполняли
И без суда всех убивали.

Вот так на царство на крови,
Что делать? Видно, се-ля-ви,
Царевне, отслужив не зря,
«На троне – чтобы два царя:
Иван и Петр!» – стрельцы кричали.
Так тех на трон и повенчали.

Делами править в государстве
(При алчности, да и коварстве),
Конечно, поручили Софье.
И языки их не отсохли.
Но видно помрачился ум.
У пьяных нету трезвых дум.

И праздник для неё настал.
Возведена на пьедестал:
Правительница! Вот дела.
Так долго этого ждала.

Теперь во всех указах царских
О наказаниях бунтарских
За именами вслед царей
Её писали без затей.

Имея десять лет от роду
Петр, все же, нравился народу.
И был доверьем обличён,
И государем наречён.
Но жизнь распорядилась круто.
Всё изменила злая смута:
По воле Софьи и стрельцов,
И прочих разных подлецов
Был вырван из уединенья
(Нельзя назвать кошмар везеньем.)
И на престол посажен с саном
Он с полоумным Иоанном
Со званьем младшего царя.
По праву иль благодаря.

Стал Петр внутри Кремлёвских стен
Свидетелем кровавых сцен:
Убийств Матвеева и дяди…
Смерть и за ним ходила сзади.
Он пережил своё рожденье,
И материно униженье.
И показал для всех своё
Не детское бесстрашие.
Но не прошёл кошмар бесследно
И оказался даже вредным:
Сформировал в нём непокорность,
Ещё свирепость и жестокость.

А Софья драться продолжала
За власть. И всякого немало

Предпринимала каждый раз,
Чтоб счастье не пошло в отказ.
Женила Ваню на Прасковье
В надежде, дай ей Бог здоровья,
Наследником обзавестись,
Продолжив так у трона жизнь,
И управление страной.
Но не случилось. Холостой
Стал этот выстрел неприкрытый.
Была Прасковья плодовитой,
Родить успела для царя
Пять дочек. Софья только зря,
Как говорят, сожгла патрон.
И таять начал в буднях трон.

Так время шло неумолимо.
И детство всё промчалось мимо.
И замечать стал часто Двор,
Что Пётр порой давать отпор
В делах сестрице стал своей
По статусу. Противно ей.

Впервые от царя Петра
Досталось Софье, и не зря,
За неудачные походы
На Крым, ненужные расходы.
Правительнице попенял.
Голицына же не принял.

И явным стал тогда разрыв
С Петром у Софьи. И надрыв
В странице жизни больше стал.
А Пётр взрослел и всё мужал.
И совершеннолетний царь,
Хоть младший, но ведь государь,

Стал проявлять характер свой
И темперамент боевой.

Но Софья не гнушалась в деле.
Ещё шажок один в заделе
Держался долго там у ней:
Бросок разгневанной змеёй.
Всё сделать очень, очень быстро
И совершить братоубийство.
Был послан убивать царя
Друг Шакловитый. Но всё зря.

О том был Петр оповещён.
И страшный план не воплощён.
Успел он скрыться от бандита.
Не получилось шито-крыто.
Собрал защитников своих
И заговор прикончил их.

И старший царь не стал вилять,
И Софье твёрдо смог сказать,
Что не помощник ей (пора)
Хоть в чём-то супротив Петра.

Стал Шакловитый обречён.
И был публично он казнён
С сообщниками. А иные –
В Сибирь на годы остальные.
Голицына (какая боль!)
Отправил в дальний Каргополь.
И очередь пришла к сестрице:
Её заставил удалиться
В Новодевичий монастырь.
Заточена. Почти Сибирь.
Из титула исключена.
Так и скончалась там она.

А после удаленья Софьи
Мозги у братьев не засохли.
Пошло правление царей
Без всяческих поводырей.
Конечно, Пётр стал ключевым,
Царь Иоанн был выходным
На церемониях всё больше,
Но без обид, ленясь подольше.

Ещё немножечко о детях
Сказать не грех в заметках этих.

По маминому уговору,
Чтоб не было меж ними спору,
Уже почти в семнадцать лет,
Не дав безбрачия обет,
Женился Петр на Евдокии
Лопухиной (дела такие)
Всерьёз, а не для развлеченья,
Но без сердечного влеченья.

Хоть жил, не жил с Лопухиной –
Сынок родился непростой.
Второй скончался где-то сразу,
Не дотянув и до проказов.

Петр первенцу был очень рад.
Род несказанно стал богат.
В честь деда, в память (без затей)
Назвали сына Алексей.

Сын получил образованье,
По тем годам – нет, не названье
В стране своей и за границей.

И даже раз успел жениться
На ихней Софье, свет Шарлоте,
Чтоб короли в роду и плоти.

От брака были два ребёнка:
Сын Петр, а первая девчонка
Наталья. Но судьба – злодейка
В сиротство их вогнала – «змейка».
Петр, правда, даже при короне
Три года позже был на троне.
Без прав, по сути, император –
Самодержавья имитатор.

Сын Алексей не по лицу
Был полный антипод отцу.
Любил он тишину, покой,
И Часослов чтоб под рукой,
Церковный всяческий обряд,
И службы, и иконы в ряд.
Он в детстве восстановлен был
Против реформ, что Петр творил,
Семейством всех Лопухиных,
Поборников той старины,
Которая народ топтала
И дело делать не давала.
Ещё в нём было отраженье
Того Петрова повеленья,
Которым царь свою жену,
Для дел в реформах сатану,
Отправил в монастырь Покровский
На постриг и за дух бесовский.

Что Алексей.? Судьба печальна.
Он обречён был изначально.
Из лености и домоседства
Плохое приобрёл соседство:

Монахов вражеского толка,
Которые смотрели волком
На все деяния Петра.
Порядки Старого Двора
Хотелось им восстановить,
Войска поднять и погубить
Чтоб императора Петра,
Его дела. Вернуть вчера.

А после похорон Шарлотты
С царевичем случилось что-то:
С любовницею Ефросиньей
Бежал он в край, чужой России,
И в Вене укрывался. Срам!
Но Петр достал его и там.
Австрийцам пригрозил войной –
Царевич возвращён домой.
В ногах валялся у царя.
И, вроде бы, совсем не зря.
Он за такое прегрешенье
Все ж вымолил себе прощенье.

Но Петр враз изменил решенье,
Когда прочёл без промедленья
Чистосердечное признанье –
Любовницы повествованье
О замыслах всех Алексея,
Гнуснейшего, брат, фарисея,
С аристократией боярской
И кликой в рясах, той бунтарской.
Был заключён под стражу Кикин –
Их вдохновитель многоликий.
И, в общем, как организатор,
Казнён был просто до заката.
Но так как сын замешен в бунт,
Направил Петр прошенье в суд.

Так новый заговор подавлен,
И в Петропавловку доставлен
Сын и изменник Алексей,
Чтоб от Сената ждать вестей.
Был дважды поднят там на дыбу,
Примерно так, как сушат рыбу.
И бит плетьми за искушенье,
Да за неверное решенье.
Но приговора не дождался
И в каземате там скончался.
Сенат же вынес приговор:
«Казнить!». И кончен разговор.

А после смерти Алексея
Мужская меркла «одиссея»:
С Екатериной был сын Петр,
Успел прожить четвёртый год.

От брака со второй женой,
Екатериной «озорной»
Всего родилось восемь деток
И «шишечек», да и «конфеток».
Но вот до зрелости без порчи
Дожили только двое дочек:
Дочь Анна и Елизавета –
Императрицей стала в лета
Переворотов и побед,
Когда по крови «плавал свет».

По времени шли друг за дружкой
Рождением. И жили дружно.
И их воспитывали вместе,
И обучали честь по чести.
Петр проявлял свой интерес
Ко всем делам своих «принцесс»:

К программам, к выбору занятий.
Хотел, чтоб выше всякой знати
Блистали доченьки его.
И не жалел им ничего.
При встречах с ними сокрушался,
Ведь им никто не занимался,
И не учили в детстве так,
Как следует. Всё сам. Мастак.

Петр знал людей, но не умел,
А может, часто не хотел
Их понимать, беречь, любить,
В их положение входить.
Первейшая его забота:
Чтоб исполнялась вся работа
Не важно в счёт каких там сил.
Он сам пощады не просил.

Цель для него была одна,
Пусть через кровь: «Вперёд, страна!».
Знаток великий, устроитель
(Не дилетант и не любитель)
Он государства своего
Не знал лишь дома своего.
В нём чаще он бывал, как гость.
И часто закипала злость
Ко многим промахам родных.
И сына не сберёг от них.
Благоволил к Петру, ко внуку.
Увидел в нём такую штуку:
Что внук похож, по сути, где-то,
Всем на него, Петра, на деда.
Ведь силился же написать,
Что нужно трон ему отдать.

…………………………………………………………………………………..
Петр I (Великий) Алексеевич – сын царя Алексея Михайловича
от второго брака с Натальей Кирилловной Нарышкиной, впоследствии –
царь, император российский – 1682-1725 г.г.
Годы жизни – 1672-1725 г.г. Умер 08 февраля, захоронен 19 марта
в Петропавловском соборе с большими почестями.
«Он был твоим Самсоном, о, Россия!» (Прокопович).
Алексей Петрович – сын Петра I от первого брака с Евдокией
Фёдоровной Лопухиной, в последствии за предание интересов царя
Петра I и России был осужден Сенатом к смертной казни; скончался
в каземате Петропавловской крепости. Годы жизни – 1690-1718 г.г.
Фёдор (Алексеевич) – сын царя Алексея Михайловича от первого
брака с Марией Ильиничной Милославской – царь России – 1676-1682 г.г.
Иван (Алексеевич) – сын царя Алексея Михайловича от первого
брака с Марией Ильиничной Милославской – Иван V (Иоанн) – царь
России – 1682-1689 г.г.
…………………………………………………………………………………..
1. Амбиция (амбиции) – обострённое самолюбие; претензия, притязание
на что-либо.
2. Антипод – человек противоположный кому-нибудь по убеждениям,
свойствам, вкусам.
3. Ассамблея общее собрание какой-нибудь организации; при Петре I –
бал, увеселительный вечер.
4. Баталия – сражение, битва.
5. Без затей – просто, без вычурности.
6. Бесовский дух – злой дух, искушающий против правых дел.
7. В зачёт – в принятие, в желание.
8. Враз – сразу.
9. Голицын Василий Васильевич – князь, отпрыск одного из самых
знатных родов; по тем временам был очень образованный человек;
фаворит и любовник правительницы Софьи (сестры Петра I).
10. Горазд – способен, ловок на что-нибудь.
11. Добродетель – положительное нравственное качество, высокая
нравственность.
12. Дыба – орудие пытки, на котором растягивали истязаемого.
13. Каземат – в старых тюрьмах, крепостях, замках – одиночная камера
для заключённого.
14. Казнокрад – расхититель денежных средств из казны, казённых
денежных средств, принадлежащих государству, общине.

15. Каргополь – город на севере России, в который был сослан Василий
Голицын на вечное поселение, где и скончался (не был прощён Петром I).
16. «Катеринушка» – вторая жена Петра I (Екатерина).
17. Кикин Александр – боярин, выступавший против реформ Петра I за
старые светские порядки (духовный вдохновитель Алексея Петровича).
18. Колесовать – в старину: казнить на особо вращающемся колесе.
19. «Конфетка» – девочка.
20. Лихой (лихие) – приносящий беду, злой, тяжкий; молодецкий, удалой.
21. Лопухина Евдокия Фёдоровна – первая жена Петра I.
22. Матвеев Артамон Сергеевич – из незнатного дворянского рода,
возвысился исключительно за счёт личных качеств, стал боярином; был
одним из образованнейших людей своего времени; родственник
Натальи Кирилловны Нарышкиной.
23. Мастак – искусный и опытный в чём-нибудь человек, мастер (в 4
значениях).
24. Милославские – не совсем богатый, впоследствии боярский род.
25. Нарышкины – не совсем богатый, впоследствии боярский род.
26. Новодевичий – монастырь, в который была удалена Софья
сестра Петра I.
27. Одиссея – богатые событиями странствия, похождения; в нашем
случае– родовая линия (мужская).
28. Попенять (пенять) – укорять кого-нибудь, сетовать на кого-что-н.
29. Поведёрный – принудительный питейный налог (на водку),
распространявшийся на каждый двор, не зависимо от числа мужских душ
в семье.
30. Покровский монастырь в Суздале – монастырь, в который была
заточена Евдокия Лопухина мать царевича Алексея Петровича.
31. Попирать (попирая) – грубо нарушать сложившиеся порядки, закон.
32. Порча – болезнь, напущенная злой ворожбой, сглаз.
33. Потешка – забава, развлечение.
34. Прасковья Фёдоровна Салтыкава – жена Иоанна – старшего царя
(Ивана Алексеевича – брата Петра I).
35. Противно – противоположно по интересам, враждебно,
противоречиво.
36. Радетель – человек радеющий кому-нибудь, покровительствующий.
37. Ропот – недовольство, выражаемое в приглушённой форме, неясными
голосами; неясный шум.
38. Сатана – не помощник в делах, реформах.
39. Скавронская Марта – из бедной крестьянской семьи, родившаяся
в городе Дерпте (Ливония), взятая, как бы, в плен в один из военных
походов русских войск; после принятия православия – Екатерина
Алексеевна Василевская–Михайлова – вторая жена Петра I, впоследствии
– императрица Екатерина I.
40. Софья (Алексеевна) – сестра Петра I.
41. Софья–Шарлотта (Брауншвейгская) – жена Алексея Петровича сына
Петра I.
42. Статус – сложившееся состояние, положение; правовое положение.
43. Фарисей – лицемер, ханжа.
44. Часослов – книга песнопений и молитв для ежедневных служб.
45. Чубук – полый деревянный стержень, на конец которого
насаживается курительная трубка.
46. Шакловитый Фёдор – окольничий, человек занимавший один из
высших придворных чинов в период правления Софьи, преданный
Софье; после неудачной попытки уничтожения младшего царя Петра I,
был казнён по приказу Петра I.
47. «Шишечка» – мальчик.
48. Экклезиаст – греческий проповедник, ему приписывают создание
книги «Ветхого завета».

💥 Видео

Какая была фамилия Петра 1Скачать

Какая была фамилия Петра 1

Был ли Петр I спасителем России?Скачать

Был ли Петр I спасителем России?

Правда о Петре 1, которую историки скрывают!Скачать

Правда о Петре 1, которую историки скрывают!

XVIII ВЕК. ПЁТР I. РЕФОРМЫ. Русская История. Исторический ПроектСкачать

XVIII ВЕК. ПЁТР I. РЕФОРМЫ. Русская История. Исторический Проект

Петр 1. Интересные Факты и Истории из Жизни Петра Первого. Шутки Петра I Великого.Скачать

Петр 1. Интересные Факты и Истории из Жизни Петра Первого. Шутки Петра I Великого.

Петр Первый "Великий". Краткая биография. Интересные факты из жизниСкачать

Петр Первый "Великий". Краткая биография. Интересные факты из жизни

ПЕТР 1 - ВЕЛИКИЙ БОЛВАН НА ТРОНЕСкачать

ПЕТР 1 - ВЕЛИКИЙ БОЛВАН НА ТРОНЕ

Е. Понасенков про Петра IСкачать

Е. Понасенков про Петра I

Пётр I / Начало правления / Уроки истории / МИНАЕВСкачать

Пётр I / Начало правления / Уроки истории / МИНАЕВ

История. Пётр 1. Смешные указы.Скачать

История. Пётр 1. Смешные указы.

Пётр Первый // Как Россия стала империей // История России // Пётр Великий(?)Скачать

Пётр Первый // Как Россия стала империей // История России // Пётр Великий(?)

10 ФАКТОВ О ПЕТРЕ 1Скачать

10 ФАКТОВ О ПЕТРЕ 1

История России. Лекция 22. Реформы Петра Первого | History LabСкачать

История России. Лекция 22. Реформы Петра Первого | History Lab

Сильные цитаты Петра I | Цитаты, афоризмы, мудрые мысли.Скачать

Сильные цитаты Петра I | Цитаты, афоризмы, мудрые мысли.

А вы знали, что Петр первый убил своего сына? Рассказывает Тамара ЭйдельманСкачать

А вы знали, что Петр первый убил своего сына? Рассказывает Тамара Эйдельман

История России. Лекция 21. Пётр Первый. Путь к трону | History LabСкачать

История России. Лекция 21. Пётр Первый. Путь к трону | History Lab

Пётр Первый и образованиеСкачать

Пётр Первый и образование
Поделиться или сохранить к себе: