- Итоговая работа по русскому языку для 4 класса
- Редкая гостья?
- Помогите пожалуйста отределить подежи ?
- Выпиши из предложений имена прилагательные?
- Определитель падеж имён существительных?
- Кому не трудно, пожалуйста, укажите падеж над каждым именем существительным?
- Выделите в предложении грамматическую основу Белка села на задние лапки и взяла в передние лапки кисточку сухой рябины?
- Определи падеж — лесная сторжка, целая стайка, до птичьей кормушки, удивлённые лица, на редкую гостью, в птичьей кормушке?
- Разобрать слово птичьей и кормушке как часть речи?
- Текст : Однажды на птич?
- Узнай сколько предложений в тексте?
- Найдите границы предложений?
- Найдите границы предложений. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
- 🔍 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Итоговая работа по русскому языку для 4 класса
Итоговая работа по русскому языку для 4 класса
Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под ёлкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети готовили с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снега видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз берёзку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи леса летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке ели появилась белка. Зверёк огляделся вокруг и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки.
Слово для справки: завтракали
1. В каком порядке встретятся тебе вежливые слова в словаре? Расставь цифры от 1 до 5.
2. Обведи номер верного утверждения о слове можешь.
1) В этом слове одинаковое количество букв и звуков
2) В этом слове три слога.
3) В этом слове все согласные твёрдые.
4) В этом слове нет глухих согласных.
☼ 3 . Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.
Слова: Поёт, сталь, юг, угольки, ель, мяч, снег, песня, степь
В слове количество звуков и букв совпадает
В слове количество звуков и букв
В слове один слог
В слове два слога
4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова.
1) жёлтый, желток, железный, пожелтеть;
2) красный, краснеть, цвет, покраснение;
3) лось, лосиха, лосёнок, лосиный;
4) редкий, рядовой, проредить, редкость.
5 . Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове записка? Обведи номер верного ответа.
1) приставка и суффикс;
2) суффикс и окончание;
3) приставка и окончание;
4) приставка, суффикс и окончание.
☼ 6. Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
Слова: белизна, гвоздик, гора, орёл, лесной, бесшумный, придорожный
7. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в творительном падеже:
1) писать в тетради 2) поделиться тревогой
3) задуматься о жизни 4) пролетели над площадью
8. У слов: подруга, тропинка, Володя, папа есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения.
1) Все эти слова являются именами существительными женского рода.
2) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.
3) Все эти слова могут изменяться по числам.
4) Все эти слова относятся ко 2 склонению.
9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном падеже.
1) сладкого сока 2) сладкой ягоды
3) сладким морсом 4) сладкому печенью
10 . И з данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении.
Ветер разлетелся, жёлтая липа вздохнула и как будто выдохнула из себя миллион золотых листиков
☼ 11. Даны слова : птичье, пушистое , тёплое, ласковое . Допиши ответы на вопросы об этих словах.
а). Какой частью речи являются эти слова?
Эти слова являются ___________________________________.
б). Что общего есть у этих слов?
Все эти слова стоят в форме
12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является существительным.
1) Малыш, не плачь , скоро придёт твоя мама.
2) Не хнычь, не плачь , а принимайся за дело.
3) Вдруг издалека донёсся детский плач.
4) Не плачь по пустякам, ты же мужчина.
13. Обведи номер предложения, в котором есть глагол настоящего времени, единственного числа, 3 лица.
1) Вот кто-то громко зашуршал в кустах.
2) Птицы вновь поднимаются в воздух.
3) По небу неслись разорванные облака.
4) Солнце садится, день кончается.
☼ 14. В таблице перечислены признаки двух слов.
Признаки слова № 1
Признаки слова № 2
Относится к третьему склонению. Употреблено в форме единственного числа, предложного падежа.
Стоит в форме единственного числа, мужского, родительного падежа.
В предложении является определением.
Запиши, какими частями речи являются слово №1 и слово №2
Слово № 1 – это __________________________________.
Слово № 2 – это __________________________________.
15. Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.
1) Из-под тёмной тучи вырвались яркие лучи солнца.
2) На голых ветках кустов весело сверкали дождевые капли.
3) С крыши слетел воробей и юркнул в гнездо.
4) Мокрый лес быстро наполнился птичьими голосами.
16. Дано предложение
Пушистый снег укутал в белое покрывало весь город.
Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.
1) укутал в покрывало;
2) пушистый снег;
☼ 17 . В диалоге со своей учительницей Катя допустила три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Катя ошиблась, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить.
— Здравствуйте, Анна Васильевна!
— Как прошли выходные?
— Прекрасно! Мы ходили всей семьёй на лыжах в лес. Деревья покрылись снегом, ёловые лапы иногда сбрасывали по нам потоки снега, засыпывали нас. Мама стала как снегурочкой… Было здорово.
1) ___________________, нужно заменить на _______________
2) ___________________, нужно заменить на _______________
3) ___________________, нужно заменить на _______________
Для выполнения заданий 18 – 20 нужно прочитать текст.
Текст для чтения
У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала.
Вот сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда мыло сполоснула, — поглядела: где колечко? А колечка нет.
Она крикнула брату:
-Отдай колечко, не дразни! Зачем взял?
-Ничего я не брал, — ответил брат.
Сестра поссорилась с ним и заплакала…
Обиделся мальчик, выбежал
18. Обведи номера предложений, которые должно быть последним в этом тексте.
1)- Ну и галка, ну и воровка!
2) – Это ты взял кольцо и отдал его галке.
И пошла делать уроки.
3) -Так это галка утащила кольцо. Хорошо, что оно нашлось.
И пошла читать книгу.
4) –Ты меня прости, я ведь на тебя подумала, а это галка- воровка.
И помирилась с братом.
19. Обведи номер плана, который соответствует тексту.
1. Пропажа кольца.
2. Пропажа кольца.
2. Пропажа кольца и ссора.
☼ 20 . Напишите несколько предложений (4-5) о том, зачем в языке существуют слова извините, прости, не сердись, я был не прав(а) и чем они помогают.
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы
В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
В двух следующих таблицах к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданию с развернутым ответом дано описание полных и частично верных ответов.
Рекомендации к оцениванию заданий базового уровня сложности (№№1-2, 4-5, 7-10, 12-13, 15-16, 18-19)
Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) – указан только верный ответ, 0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует. В таблице 1 к заданиям с выбором ответа приведен номер, которым обозначен верный ответ, к заданиям с кратким ответом приведен верный ответ.
Правильные ответы и решения заданий базового уровня №№ 1-2, 4-5, 7-10, 12-13, 15-16, 18-19
Максимальный балл за выполне-ние задания
Правильно определен алфавитный порядок слов:
3) В этом слове все согласные твёрдые.
3) лось, лосиха, лосёнок, лосиный
4) приставка, суффикс и окончание
4) пролетели над площадью
3) Все эти слова могут изменяться по числам
1) сладкого сока
2 слова из возможных
ветер, липа, миллион, листики
2 слова из возможных
2 слова из возможных
разлетелся, вздохнула, выдохнула
3) Вдруг издалека донёсся детский плач.
4) Солнце садится, день кончается.
3) С крыши слетел воробей и юркнул в гнездо.
4) –Ты меня прости, я ведь на тебя подумала, а это галка- воровка.
И помирилась с братом.
2. Пропажа кольца и ссора.
Рекомендации к оцениванию заданий повышенного уровня сложности №№ 3, 6, 11, 14, 17, 20
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице 2, по шкале: 2 балла– приведен полный верный ответ; 1 балл– приведен частично верный ответ; 0 баллов– приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Правильные ответы и решения заданий повышенного уровня №№ 3, 6, 11, 14, 17, 20
2 балла – все девять слов записаны в нужное место таблицы:
В слове количество звуков и букв совпадает
В слове количество звуков и букв НЕ совпадает
В слове один слог
В слове два слога
1 балл – 7 – 8 слов записаны в нужное место таблицы
0 баллов – менее 6 слов записаны в нужное место таблицы
2 балла – слова объединены в три группы:
1) белизна, гвоздик, лесной
3) бесшумный, придорожный
1 балл – при группировке слов допущены 1-2 ошибки
0 баллов – при группировке слов допущено более двух ошибок
2 балла – правильно дописано первое предложение; во втором предложении указаны 2-3 признака, при этом неверные признаки не указаны :
Эти слова являются именами прилагательными .
Все эти слова стоят в форме 1) ср.. рода , 2) ед. ч ., 3) Им. п .
1 балл – правильно дописано первое предложение; во втором предложении правильно указан 1 признак, при этом неверные признаки не указаны или правильно указано 2 признака и допущена одна ошибка;
0 баллов – любой другой ответ.
2 балла – указано, что слово № 1 – это имя существительное, а слово № 2 – имя прилагательное.
1 балл – правильно определена принадлежность к части речи только одного из слов.
0 баллов – ни одно из слов правильно не отнесено к части речи.
2 балла – найдены все ошибки и предложены правильные варианты замены:
1) … по нам нужно заменить на на нас
2) засыпывали нужно заменить на засыпали
3 ) как снегурочкой нужно заменить на как снегурочка
1 балл – найдены две ошибки и предложены правильные варианты замены, при этом неправильные варианты не предложены;
0 баллов – найдена и исправлена только одна ошибка или найдены и исправлены две ошибки и при этом предложен еще и неправильный вариант.
2 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: записан небольшой (4-5 предложений) связный содержательный рассказ, в котором указывается , зачем в русском языке существуют вежливые слова.
Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются
1 балл – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: либо записан слишком короткий рассказ (2-3 предложения) связный рассказ, либо записан рассказ нужного объема, но при этом он представляет собой не слишком связное перечисление того, зачем в русском языке существуют вежливые слова.
Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются
Видео:Русский язык 2 класс (Урок№21 - Слово.)Скачать
Редкая гостья?
Русский язык | 1 — 4 классы
Однажды на птичьей кормушке появилась белка.
Дети очень обрадовались ей .
Белка села на задние лапки и взяла в перейдете лапки кисточку сухой рябины , она начала ловко объедать ягоды.
Потом зверек схватил в зубы другую гроздь, прыгнул на сук , еле исчез в густых ветвях.
С тех пор белка каждый день стала навещать птичью столовую .
Выпиши из текста имена существительные( не менее трех) одушевленные, неодушевленные, ед.
Белка — одушевленная, ед.
Дети — одушевленные, множ.
Зверек — одушевленное, ед.
Ягоды — неодушевленное, множ.
Гроздь — неодушевленное, ед.
Зубы — неодушевлен, множ.
Видео:Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать
Помогите пожалуйста отределить подежи ?
Помогите пожалуйста отределить подежи !
Ребята жили в деревне недалеко от леса.
На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую.
Ветки ели защищали кормушку от вьюги.
Пищу для птиц дети заготовили еще с осени.
Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей.
На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы.
Инеем украсил мороз березку.
В домике уже завтракала синичка.
Из чащи летела к кормушке стайка щеглов.
Вдруг на верхушке елки появилась белка.
Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик.
Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать
Выпиши из предложений имена прилагательные?
Выпиши из предложений имена прилагательные.
Укажи род, число и падеж.
Рыжая белка сидела на задних лапках и грызла кедровые шишки.
Дети нашли маленького зайчонка.
Видео:Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
Определитель падеж имён существительных?
Определитель падеж имён существительных.
Лемур, океане, лапками, лисицы, хвостом, белки, деревьям.
Видео:Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать
Кому не трудно, пожалуйста, укажите падеж над каждым именем существительным?
Кому не трудно, пожалуйста, укажите падеж над каждым именем существительным.
Ребята жили в деревне недалеко от леса.
На лесной опушке под ёлкой они устроили птичью столовую.
Ветки ели защищали кормушку от вьюги.
Пищу для птиц дети готовили с осени.
Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей.
На скатерти снега видны лисьи, птичьи следы.
В домике уже завтракала синичка.
Из чащи леса летела к кормушке стайка щеглов.
Вдруг на верхушке ели появилась белка.
Зверёк огляделся вокруг и прыгнул на птичий домик.
Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки.
Видео:Как отвечать на оскорбления и хамство. ЭТИ фразы поставят на место ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА. Проверено 100Скачать
Выделите в предложении грамматическую основу Белка села на задние лапки и взяла в передние лапки кисточку сухой рябины?
Выделите в предложении грамматическую основу Белка села на задние лапки и взяла в передние лапки кисточку сухой рябины.
Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Определи падеж — лесная сторжка, целая стайка, до птичьей кормушки, удивлённые лица, на редкую гостью, в птичьей кормушке?
Определи падеж — лесная сторжка, целая стайка, до птичьей кормушки, удивлённые лица, на редкую гостью, в птичьей кормушке.
Видео:Словосочетание. 8 классСкачать
Разобрать слово птичьей и кормушке как часть речи?
Разобрать слово птичьей и кормушке как часть речи.
Предлщжение ; однажды на птичьей кормушке появилась белка.
Видео:Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"Скачать
Текст : Однажды на птич?
Текст : Однажды на птич.
Рмушке появилась белка дети очень обрадовались ей белка села на задние ла(п б)ки и взяла в передние ла(п б) кисточку сухой рябины она начала ловко об.
Едать с тех пор белка каждый день стала навещать птич.
(помогите в ставить буквы и знаки препинания и если есть в тексте предложение выпишите его).
Видео:Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
Узнай сколько предложений в тексте?
Узнай сколько предложений в тексте.
У Серёжи и Никиты жила ручная белка звали её Рыжик дедушка принёс белку из лесу у зверька болела лапка дети вылечили Рыжика и выпустила на волю.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Найдите границы предложений?
Найдите границы предложений.
Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Однажды на птичьей кормушке появилась белка дети очень обрадовались ей белка села на задние лапки и взяла в передние лапки кисточку сухой рябины она начала ловко объедать ягоды потом зверек схватил в зубы другую гроздь прыгнул на сук и исчез в густых ветвях с тех пор белка каждый день стала навещать птичью столовую 1.
Выписать имя прилагательное, стоящее в форме творительного падежа.
2. Разбери по составу слово зверек.
Подбери слово с таким же составом.
На этой странице находится ответ на вопрос Редкая гостья?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 1 — 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Триста километров, семьсот солдат, восемьсот рублей, девятьсот инженеров. Триста километров, семьсот солдат, восемьсот рублей, девятьсот инженеров. Трехста километров, семиста солдатам, восьмиста рублям, девятиста инженерам. В. п. = И. п. Трехст..
Оклеенные обоями (что сделанные? ).
1 Когда стемнело, я пошел домой. 2 Быстро смеркается, и от реки веет прохладой. 3 Одила природа, и хочется скорее в лес. 4 Легко дышится, если наступают теплые весенние дни. 5 Движение приостановилось, потому — что дорогу замело снегом. 1 предло..
18. Крохотный — огромный 20. Холодным 21. Сидит 22. 2 23. Вылез человечек 24. 2, 6.
Природадает человеку все необходимое для его существования. Но, часто мы не ценим эти дары, не задумываясь, срываем цветы и ветки на деревьях, не давая ничего взамен. Нам кажется, что это мелочь, ведь вырастут новые. Обернувшись по сторонам, сложн..
Вот держи, писала другим.
1)Выкопать 2)Река 3) Посадить 4)голова 5) библиотека 6) математика.
С проверяемыми или не проверяемыми.
Её (3 лицо, В. П. , ед. Ч. ) Меня (1 лицо, В. П. , ед. Ч. ) Тебя (2 лицо, В. П. , ед. Ч. ) Ты (2 лицо, И. П. , ед. Ч. ) Мне (1 лицо, Д. П. , ед. Ч. ) Вы (2 лицо, И. П. , мн. Ч. ) (на) вас (2 лицо, В. П. , мн. Ч. ) Тебе (2 лицо, Д. П. .
Солнечный свет, проходя сквозь слой снега, теряет красные и желтые лучи, насквозь только голубовато — зеленый, голубой или синий свет — в зависимости от того, какой толщины слой был на пути.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Найдите границы предложений. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Однажды на птичьей кормушке появилась белка дети очень обрадовались ей белка села на задние лапки и взяла в передние лапки кисточку сухой рябины она начала ловко объедать ягоды потом зверек схватил в зубы другую гроздь прыгнул на сук и исчез в густых ветвях с тех пор белка каждый день стала навещать птичью столовую
1. Выписать имя прилагательное, стоящее в форме творительного падежа.
2. Разбери по составу слово зверек. Подбери слово с таким же составом.
🔍 Видео
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать
Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Чередующиеся гласные в корне слова | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Все способы словообразованияСкачать