Укажите признаки каких стилей имеют следующие словосочетания пробуждающаяся природа

Видео:Самый быстрый способ различить типы речи: повествование, описание и рассуждениеСкачать

Самый быстрый способ различить типы речи: повествование, описание и рассуждение

Помогите пожалуйста : ) Укажите, признаки каких стилей имеют следующие слова и словосочетания?

Русский язык | 10 — 11 классы

Помогите пожалуйста : ) Укажите, признаки каких стилей имеют следующие слова и словосочетания.

( Составьте с ними по два предложения различных стилей ) Главное указажите стиль.

Расторжение брака, пробуждающаяся природа, войти в чье — либо положение, по данным социологических опросов, пуститься наутек, светская хроника, шорох ресниц, подлежит изъятию, бумагомарание, ходил совсем ошалевший, балбес, предстоящие переговоры, поставить на вид, барыш, судебное разбирательство, чарующий, вопросы по экологии, истец, завершившийся эксперимент, артериальная гипертензия, хлопать ушами, жульничать, якшаться, принять к сведению, праздничное настроение, антитоксическое действие, серебристый иней, валютный коридор, наполнение стабилизационного фонда, как в воду кануть, один — одинёшенек, библиографический указатель, сойти с рук, между Сциллой и Харибдой, самовольничать, растянулся на лавке.

Буду очень благодарна за помощь : ).

Укажите признаки каких стилей имеют следующие словосочетания пробуждающаяся природа

Официально — деловой : расторжение брака, войти в чье — либо положение, подлежит изъятию, предстоящие переговоры, поставить на вид, судебное разбирательство, истец, принять к сведению, наполнение стабилизационного фонда.

Публицистический : по данным социологических опросов, светская хроника.

Художественный : пробуждающаяся природа, шорох ресниц, чарующий, праздничное настроение, между Сциллой и Харибдой, серебристый иней.

Разговорный : пуститься наутек, бумагомарание, ходил совсем ошалевший, балбес, барыш, хлопать ушами, жульничать, якшаться, как в воду кануть, один — одинёшенек, сойти с рук, самовольничать, растянулся на лавке.

Научный : вопросы по экологии, завершившийся эксперимент, артериальная гипертензия, антитоксическое действие, валютный коридор, библиографический указатель.

Видео:Стили речи. Научный стиль, разговорный, официально-деловой, художественный, публицистический.Скачать

Стили речи. Научный стиль, разговорный, официально-деловой, художественный, публицистический.

«Разговорный стиль речи» (методическая разработка урока русского языка в 9-м классе)

Цель: обобщение и углубление знаний о разговорном стиле речи; дать сведения об особенностях таких речевых жанров, как письмо и SMS.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, портреты писателей И. С. Соколова-Микитова и В. Я. Лакшина.

Предварительная подготовка:

1) Учащиеся были разделены на творческие и рабочие группы;
2) В качестве домашнего задания рабочие группы подбирали тексты разных стилей речи;
3) Творческим группам было дано опережающее задание:

  • I группе – подготовить проект “Стили речи”,
  • II группе – проект “Разговорный стиль речи”,
  • III группе – проект “Особенности письма”;

4) Членам “Клуба любителей русского языка” было дано задание провести анкетирование учащихся VIII– XI классов (результаты собранного материала были обработаны и использованы для обучения грамотному оформлению SMS).

I. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на урок русского языка. Тему нашего урока я вам не назову: вы мне её скажете сами. Сначала выполним лингвистическую разминку.

II. Повторение о стилях речи.

1. Лингвистическая разминка.

Укажите, признаки каких стилей имеют следующие словосочетания:

Пробуждающаяся природа (художественный), по данным социологического опроса (публицистический), судебное разбирательство (официально-деловой), ходил совсем ошалевший (разговорный), библиографический указатель (научный).

2. Повторение об особенностях стилей речи.

  • 1-я творческая группа учащихся представляет презентацию проекта “Стилиречи” [Приложение 1]. Учащиеся показывают слайды и рассказывают о характерных особенностях представленных стилей речи.
  • Проверка домашнего задания: после каждого рассказа о каком-то стиле речи рабочие группы в качестве примера зачитывают подготовленный текст [Приложение 2].

III. Изучение нового материала.

1. Определение темы и цели урока.

— Как вы уже обратили внимание, только о разговорном стиле речи не рассказали ребята. О нём мы сегодня поговорим подробнее. Какова же тема нашего урока? (Разговорный стиль речи.) Запишите тему урока в тетрадях. (Учитель записывает тему урока на доске.)

2. Особенности разговорного стиля речи.

2-я творческая группа представляет презентацию проекта “Разговорный стиль речи”. [Приложение 3]

3. Одна из рабочих групп в качестве иллюстрации инсценирует разговор двух людей.
4. Особенности письма.

— Одним из самых распространённых жанров письменной речи разговорного стиля является письмо. Чтобы уметь писать интересные и содержательные письма, необходимо знать правила, законы эпистолярного жанра, о которых нам сейчас напомнит 3-я творческая группа, подготовившая проект “Особенности письма”. [Приложение 4]

Сначала даётся определение письма (слайд 1), затем учащиеся рассказывают об истории письма (слайд 2) и о славянском письме (слайд 3).

Начинать письмо следует с обращения к адресату. Это обращение сразу задаёт нужный тон и определяет восприятие письма. Например, слово уважаемый звучит нейтрально, с оттенком холодной официальности, а дорогой – передаёт личную заинтересованность писавшего. Воспитанный человек обратится к своему адресату глубокоуважаемый или многоуважаемый. В переписке с зарубежным корреспондентом принято обращение господин. Однако, если вы близко знакомы с адресатом, можно написать дорогой.

(Учащиеся записывают в тетрадях примеры обращений.)

Часто бывает необходимо поблагодарить адресата за что-либо: за помощь, за поздравление, за подарок. В русском речевом этикете существует целый ряд формул благодарности: Спасибо Вам (тебе); Большое (огромное) спасибо; Благодарю Вас (тебя); Я хочу поблагодарить Вас (тебя); Мне хочется выразить Вам (тебе) свою благодарность (признательность); Позвольте Вас поблагодарить. (Учащиеся записывают в тетрадях примеры благодарностей.)

Перед вами образец фрагмента письма писателю Владимиру Яковлевичу Лакшину Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, писателя, рассказчика, очеркиста, отличавшегося пристальным вниманием к человеку, природе, животным.

23 июня 1969. Карачарово.

Дорогой Владимир Яковлевич!

Посылаю последнюю страничку “Вертушинки”. Благодарю за доброту, дружеское письмецо.… Радуюсь тому, что ваш славный корабль продолжает свой путь, минуя подводные и надводные рифы. Прошу передать привет друзьям новомировцам.

P.S . Если возможно, пошлите, пожалуйста, в Карачарово седьмую книжку “Нового мира”, когда она появиться на божий свет.

Можно выделить основные компоненты письма: начало (дата, место, форма обращения к адресату); основная часть (деловая или служебная информация, просьбы, предложения, пожелания, приветы родным и знакомым); конец (пожелания адресату, подпись); дата и местонахождение отправителя письма (если они не были указаны в самом начале); Post sckriptum (P .S.): используется, когда нужно добавить важную информацию. (Учащиеся записывают в тетрадях компоненты письма.)

3. Слово учителя.

— Не избалованы мы такого рода корреспонденцией, отвыкли от тёплых душевных писем, от деликатных слов, любезных обращений. Но потребность в общении осталась. Трудно представить себе современного школьника, который бы не стремился к ежедневному общению. Члены кружка любителей русского языка провели анкетирование учащихся VIII – XI классов нашей школы. Среди вопросов, касающихся их постоянного общения со сверстниками, были вопросы о современных способах и видах общения, которые предпочитают школьники. Оказалось, что самым популярным является общение при помощи SMS-сообщений. Но учащиеся сознаются, что не всегда соблюдают правила русского языка.

— Ребята, а вы при написании SMS -сообщений соблюдаете эти правила? (Учащиеся отвечают, что пишут SMS-сообщения, не задумываясь о правилах их составления и написания.) Хотелось бы вам грамотно писать SMS? (Да.)

4. Беседа.

— По своей структуре чем является SMS -сообщение? (SMS-сообщение является письмом.)
— К какому стилю речи относится? (Относится к разговорному стилю речи.)
— SMS – это новая форма речевого общения, и поэтому не все умеют грамотно писать SMS. На уроке мы постараемся восполнить этот пробел.
— Давайте определим одну из целей нашего урока. (Познакомиться с правилами общения при помощи SMS.)

5. Знакомство с историей появления SMS.

Расшифруйте аббревиатуру SMS . (Учащиеся оказываются в затруднении.)

SMS – это стандартная служба коротких сообщений, позволяющая обмениваться между пользователями короткими текстовыми сообщениями. Первое короткое текстовое сообщение было передано в 1992 году по каналам передачи сигналов европейской сети GSM . Придумал SMS Нейл Папуорти – инженер фирмы Vodafon . Он же отправил первую в мире SMS -ку. Случилось это под Рождество в 1992 году. В послании так и значилось: “Merri Christmas-92”. Однако после об этой новой технологии забыли. Лишь в 2000 году сотовые компании ввели услугу Short Message Service , то есть SMS. [ По материалам интернет.]

6. Беседа.

— Какими символами вы чаще всего пользуетесь при составлении SMS? (Учащиеся называют смайлики.)
— Пользуетесь ли вы шаблонами при отправке SMS? (Нет.) Почему?

(В шаблонах даются только стандартные вопросы, ответы, поздравления. Интереснее составлять SMS самим.)

— Могут ли, по вашему мнению, SMS передавать интонационные особенности предложения? ( SMS не могут передать все интонационные особенности предложения.)
— Используете ли вы вежливые слова? (Да.)

7. Вежливые слова в SMS .

— Согласно опросу, проведённому среди учащихся, многие искажают написание вежливых слов.

(На экране интерактивной доски демонстрируется страница 1.)

Спасибо — “посиба”, “спс”, “псип”;
Пожалуйста“пожалусто”, “пжл”, “плиз”, “пжалста”;
Здравствуйте“здрасте”, “дарова”;
С днем рождения“с др”;
С праздником“с празнегом”;
До свидания“досвидос”, “поке”, “пок”, “поки”.

— Подчеркните те слова, которые написаны грамотно. (Учащиеся подчеркивают красным цветом первые слова каждой строки.)

— Нельзя допускать в своей речи – ни в письменной, ни в устной – коверкания русских слов, употребления жаргонизмов. Умение грамотно оформлять свои мысли говорит о вашей культуре речи, о культуре вообще.

IV. Исследовательская работа. (Выполнение упражнений.)

— Прочитайте предложения из “эсэмэсок”, содержащие обращения.

(На экране интерактивной доски демонстрируется страница 2.)

— Выделите обращения, расставьте недостающие знаки препинания. (Один ученик работает у доски, остальные пишут в тетрадях.)

  1. Привет солнышко письмо дошло спасибо скоро отвечу твой лучик Марина.
  2. Катюш перезвони мне на домашний.
  3. Чем занимаешься Даш.
  4. Привет Вася как дела Вась давай на физике махнемся вариантами.
  5. Лапа с 8 Марта тебя целую желаю счастья красоты и больших успехов.
  6. Оля привет скажи пожалуйста номер Вали а то у меня комп не работает.

— Прочитайте диалог двух друзей, представляющий собой SMS-переписку. Найдите в нём ошибки, исправьте их. В правую колонку запишите окончательный вариант.

(На экране интерактивной доски демонстрируется страница 3.)

  1. Превед-)
  2. Прет
  3. Как дела.
  4. норм.
  5. Чво делаешь?
  6. ниче.
  7. пшли гулять?
  8. Ок.-)
  9. А ты чво?
  10. в комп рубаюсь, весело
  11. Ой, ща предки прийдут
  12. Ха-))), лан бай
  13. Пока.

— Прочитайте реплики из SMS -диалогов.

(На экране интерактивной доски демонстрируется страница 4.)

— Почему эти предложения нельзя считать правильными? (Употребляются жаргонные и обидные слова в адрес друг друга. Культурный человек даже в SMS-ках не будет так писать.)

— Исправьте диалоги так, чтобы их можно было легко понять.

— Дай списать ПЛЗ?
— Перебьёшьсо!
— Ну пожалста.
— Нефиг!
— Тож.

— Приф.
— Здрасть.
— Как делы?
— Норм, а у тя?

Следующее задание выполните самостоятельно.

(На экране интерактивной доски демонстрируется страница 5.)

  1. нi как делишки.
  2. ни чё сибе.
  3. 🙂 споки ноки
  4. Чё задали по алгебре
  5. Скажи ща плиз. Оч прошу.
  6. Не я сеня не могу!
  7. А чё эт тя так заинтересовала? Ась?
  8. Ок пасиб
  9. я сеня к те зайду за бумагой по биологии, ме оч нада дашь?

— Исправьте ошибки, допущенные в SMS , запишите в тетрадях правильный ответ.

По окончании работы проверяется правильность выполнения задания.

V. Систематизация полученных знаний.

— Что повторили сегодня на уроке? (Повторили о характерных особенностях, сфере употребления стилей речи.)
— Что вспомнили? ( Вспомнили правила написания письма.)
— Что нового вы для себя узнали на сегодняшнем уроке? (SMS – это тоже письмо, относится к разговорному стилю речи. При написании SMS надо помнить о правилах русского языка, о правилах культуры общения.)

— Как правильно писать SMS ?

(- SMS, как и любое письмо, надо начинать с вежливого обращения.
— Начало предложения и имена собственные надо писать с заглавной буквы.
— Всегда надо помнить о правилах постановки знаков препинания.
— Нельзя коверкать слова.
— Нельзя употреблять жаргонизмы.
— Нельзя допускать нарушений языковых норм.
— SMS-ка – это короткое письмо, и поэтому при его написании надо помнить об основных компонентах письма.)

VI. Синтаксический разбор предложения.

— С помощью этого предложения мы подчеркнём главную мысль ваших ответов.

Укажите признаки каких стилей имеют следующие словосочетания пробуждающаяся природа

Побудительное, невосклицательное, простое, односоставное, определённо-личное, распространённое, полное, осложнено однородными членами предложения – дополнениями.

(варианты выполнения домашнего задания в ПРИЛОЖЕНИИ 5)

VIII. Подведение итогов урока.

Учитель благодарит ребят за работу на уроке, за представление интересных и содержательных проектов. Оценивается работа учащихся на уроке, работа творческих и рабочих групп.

— Надеюсь, что знания, полученные на этом уроке, помогут вам грамотно оформлять свои мысли и в устной, и в письменной речи. До встречи на следующих уроках!

Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Тестовые задания к промежуточной аттестации по русскому языку для обучающихся профессий технического профиля

Укажите признаки каких стилей имеют следующие словосочетания пробуждающаяся природа

ОГБПОУ «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

филиал в с. Зырянское Томской области

Зам. заведующего филиалом

по образовательному процессу

по дисциплине «Русский язык» (1 курс, 2 семестр)

для профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

1. Напишите слитно или через дефис данные слова. Вставьте пропущенные буквы.

(Пол)арбуза, (пол)лимона, (пол)часа, (пол)парты, (пол(матра, (пол)Новосибирска, исходить (пол)России, быть (пол)года в экспедиции, об…ехать (пол)мира.

2. Запишите правильно слова, объясните свой выбор.

Бледно(лиловый), розовато(сиреневый), синие(пресиние), изжелта(серая), восточно(славянски), русско(английский), трудно(доступная), северо(западное), вечно(зелёный), трудо(любивый), длинно(ногие), документально(художественный), железно(дорожный), широко(плечий).

3. Укажите, признаки каких стилей имеют словосочетания.

Пробуждающаяся природа, по данным социологического опроса, светская хроника, ходил совсем ошалевший, судебное разбирательство, вопросы экологии.

4. Напишите заявление о приёме на работу.

5. Запишите слова, распределяя по частям речи.

Р..шающий, пр..образование, предвыборная к..мпания, транс?национальный, ал?янс, депутат?кий, журналис..кое рас?ледование, мил..сердие, безвозмез..ный. благ..денствие, д..вальвация.

6. В каких предложениях нарушены речевые нормы?

а) Ты позвонишь мне завтра?

б) Кто из учеников читали эту книгу?

в) Девочки похожи как две капли воды.

7. Выберите наиболее подходящие по смыслу глаголы:

1. Грязь а) брызжет, б) брызгает из-под колёс.

2. От такой работы я скоро а) обессилю, б) обессилею.

3. Революции а) двигают, б) движут историю.

8. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

1. Как называют человека, не знающего чего-либо: а) невежа или б) невежда?

2. Как вы охарактеризуете шутку: а) удачная или б) удачливая?

3. Как называется отправитель письма: а) адресат или б) адресант?

9. В каких словах пишется двойная согласная?

а) принцесса очень ю(н,нн)а;

б) с обветре(н,нн)ым лицом;

в) нарумя(н,нн)ить щёки.

10. Какие слова пишутся раздельно?

а) (максимально)короткие сроки;

б) сказочная (чудо)рыба;

в) разбил вазу (в)дребезги.

11. Отметьте простые предложения с пунктуационными ошибками.

а) Всё кругом озарено весенним светом, точно улыбкой;

б) Встречая день снова заворковали горлинки;

в) Не слышно никаких звуков, кроме вздохов моря.

12. Отметьте сложные предложения с пунктуационными ошибками.

а) Сейчас до города всё равно не доберёшься: дороги завалило снегом.

б) Когда он проснулся уже всходило солнце; курган заслонял его собой.

в) На солнце тёмный лес зардел, в долине пар белеет тонкий и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

13. Отметьте предложения с нарушением речевых норм.

а) Ольга более приветливее, чем её сестра.

б) Ученики и учителя, пожелавшие бы участвовать в соревнованиях, приглашаются в спортзал.

в) По истечении каникул возобновились занятия на подготовительных курсах.

14. В каких словосочетаниях есть прилагательные в форме сравнительной степени?

а) лисье выражение лица;

б) превосходный результат;

в) сильнее старшего брата;

г) самая белая бумага;

д) более дорогая вещь;

е) мудрейший человек.

15. Отметьте личные местоимения.

Составила ___________ Елькина О.Б., преподаватель

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии филиала «Общеобразовательных дисциплин»

Протокол № _____ от «____» _____________ 2016г.

Руководитель ЦК ________________ С.В. Симакова

ОГБПОУ «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

филиал в с. Зырянское Томской области

Зам. заведующего филиалом

по образовательному процессу

по дисциплине «Русский язык» (1 курс, 2 семестр)

для профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

1. Напишите слитно или через дефис данные слова. Вставьте пропущенные буквы.

Ск..сить (пол)луга, исп..сать (пол)листа, Кольский (полу)остров, отстать на (пол)очка,(пол)жизни провести в пут..ше..ствиях, сделать (полу)оборот, жить на (полу)станке.

2. Запишите правильно слова, объясните свой выбор.

(Десяти)летний, тёмно(лиловый), светло(сиреневый), зелёные(презелёные), жеёлто(зелёный), древне(славянские), русско(немецкий), легко(доступная), юго(западное), вечно(молодой), тепло(любивый), коротко(ногие), коротко(метражный), железо(бетонный).

3. Укажите, признаки каких стилей имеют следующие словосочетания.

Предстоящие переговоры, судебное разбирательство, вопросы экологии, завершившийся эксперимент, праздничное настроение, хлопать ушами, серебристый иней.

4. Напишите доверенность на получение вашей стипендии кому-то.

5. Запишите слова, распределяя по частям речи.

Чу..ства, ч..ткий, экстр..мизм, во?друзить, ком?юн?ке, собс?вен?ость, ц..в..лизация, бе..корыс?ный, кр..мин..ген?ый, кор?умпирован?ый, одн..мандатный.

6. В каких предложениях нарушены речевые нормы?

а) В стихах Есенина особую роль имеют сравнения.

б) Самолёт с восьмидесятью пассажирами на борту совершил посадку.

в) Этот роман оказал неизгладимое впечатление на современников.

7. Выберите наиболее подходящие по смыслу глаголы:

1. Она хорошо шьёт, аккуратно а) мечет, б) метает петли.

2. Рыба а) мечет, б) метает икру.

3. С лица а) каплет, б) капает пот.

8. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

1. Как вы отзовётесь об уклончивом ответе: а) дипломатический или б) дипломатичный?

2. На какой срок человек принимается на работу: а) испытательный или б) испытательский?

3. Как характеризуется профессионал высокого класса: а) искусный мастер или б) искусственный мастер?

9. В каких словах пишется двойная согласная?

а) сея(н,нн)ая через сито мука;

б) ошибка исправле(н,нн)а;

в) в неограниче(н,нн)ом количестве.

10. Какие слова пишутся раздельно?

а) это далеко (не) предел;

б) уехал (на) всегда;

в) повторил то (же) самое.

11. Отметьте простые предложения с пунктуационными ошибками.

а) Рисунок, акварель, иллюстрация в книге: всё это графика.

б) Всё кругом озарено весенним светом, точно улыбкой.

в) Не слышно никаких звуков, кроме вздохов моря.

12. Отметьте сложные предложения с пунктуационными ошибками.

а) Он сказал, что, если подняться выше, то можно увидеть белые домики и речку.

б) Для того чтобы не заблудиться, я решил вернуться на тропинку.

в) Волков бояться: в лес не ходить.

13. Отметьте предложения с нарушением речевых норм.

а) У него семь пятниц на неделе.

б) Доцент Крылова уехала на конференцию.

в) Две пары туфлей отданы в ремонт.

14. В каких словосочетаниях есть существительные в предложном падеже?

а) договорились о встрече;

б) готовился к встрече;

в) встреча с другом;

г) встреча на перроне;

д) встретились в библиотеке;

е) говорит о любви.

15. Отметьте числительные.

Составила ___________ Елькина О.Б., преподаватель

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии филиала «Общеобразовательных дисциплин»

Протокол № _____ от «____» _____________ 2016г.

Руководитель ЦК ________________ С.В. Симакова

ОГБПОУ «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

филиал в с. Зырянское Томской области

Зам. заведующего филиалом

по образовательному процессу

по дисциплине «Русский язык» (1 курс, 2 семестр)

для профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

1. Напишите слитно или через дефис данные слова. Вставьте пропущенные буквы.

Обойти (пол)города, ск..сить (пол)луга, исп..сать (пол)листа, проплыть (пол)Оби, отстать на (пол)очка,(пол)жизни провести в пут..ше..ствиях, сделать (полу)оборот, уч…ствовать в (полу)финале.

2. Запишите правильно слова, объясните свой выбор.

Тёмно(коричневый), бело(снежные), ярко(красный), средне(суточная), (тёмно)синий, (сельско)хозяйственный, (плодово)ягодный, (тридцати)градусный, (химико)биологический, (стале)литейный, (лесо)технический, (древне)русский, (вагоно)ремонтный, (картофеле)уборочный, (десяти)летний.

3. Укажите, признаки каких стилей имеют следующие словосочетания.

Лебедь белая, парламентские дебаты, валютный коридор, библиографический указатель, защищать природу, растянулся на лавке, судебное разбирательство.

4. Напишите объяснительную записку.

5. Запишите слова, распределяя по частям речи.

Оправд..вать, оск..рблять, пам..ть, прав..судие, просл..влять, бе..покойный, спр..в..дливый, уб..ждать, ун..чтожать, цел..устр..млённый, че..твовать.

6. В каких предложениях нарушены речевые нормы?

а) В школе объявлен конкурс о лучшем сочинении, посвящённом юбилею города.

б) Инцидент удалось предотвратить благодаря вмешательству милиции.

в) Поравнявшись с нами, юноша улыбнулся.

7. Выберите наиболее подходящий вариант глагольной формы:

1. Сильный мороз а) щиплет, б) щипет лицо и руки.

2. Из окна родители а) махают, б) машут нам рукой.

3. По лесу а) рыщет, б) рыскает волк.

8. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

1. Как вы назовёте проявление бережливости: а) экономика или б) экономия?

2. Как характеризуется человек, скрывающий что-либо: а) скрытый или б) скрытный?

3. Как вы назовёте почву, обильную камнем: а) каменистая или б) каменная?

9. В каких словах пишется двойная согласная?

а) ненормирова(н,нн)ый рабочий день;

б) люди тайги сдержа(н,нн)ы;

в) купить програ(м,мм)ку.

10. Какие слова пишутся раздельно?

а) ни на что (не)похожий аромат;

б) отдел экспорта(импорта);

в) говорил (не)шутя.

11. Отметьте простые предложения с пунктуационными ошибками.

а) Ручей бежал между камней переливаясь и журча.

б) По улице мчится сломя голову собачонка.

в) Проигрывать как известно не любит никто.

12. Отметьте сложные предложения с пунктуационными ошибками.

а) Волков бояться: в лес не ходить.

б) Сейчас до города всё равно не доберёшься: дороги завалило снегом.

в) Экскурсовод говорил, что нас ждёт много интересного, и что мы ещё вернёмся сюда.

13. Отметьте предложения с нарушением речевых норм.

а) Интервью с певицей опубликована в последнем номере газеты.

б) Ученики и учителя, пожелавшие бы участвовать в соревнованиях, приглашаются в спортзал.

в) У него семь пятниц на неделе.

14. В каких предложениях есть предлоги?

а) С востока надвигаются тучи.

б) О лес! Как ты прекрасен!

в) И там и сям густые каштаны.

г) Лодка шла навстречу пароходу.

д) Из-за морозов занятия отменили.

е) Школа была около дома.

15. Отметьте глаголы совершенного вида.

Составила ___________ Елькина О.Б., преподаватель

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии филиала «Общеобразовательных дисциплин»

Протокол № _____ от «____» _____________ 2016г.

Руководитель ЦК ________________ С.В. Симакова

ОГБПОУ «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

филиал в с. Зырянское Томской области

Зам. заведующего филиалом

по образовательному процессу

по дисциплине «Русский язык» (1 курс, 2 семестр)

для профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

1. Напишите слитно или через дефис данные слова. Вставьте пропущенные буквы.

(Пол)года, (пол)лимона, (пол)часа, (пол)парты, (пол)метра, (пол)Новосибирска, исходить (пол)России, быть (пол)года в экспедиции, оп..здать на (пол)часа, обойти (пол)города.

2. Запишите правильно слова, объясните свой выбор.

Широко(экранный), тёмно(серый), светло(синие), ярко(голубой), средне(статистическая), (тёмно)бордовый, (фруктово)ягодный, (тридцати)летие, (физико)математический, (метало)литейный, (средне)технический, (древне)римский, (вагоно)строительный, (картофеле)копалка.

3. Укажите, признаки каких стилей имеют следующие словосочетания.

Предстоящие переговоры, завершившийся эксперимент, пробуждающаяся природа, хлопать ушами, шорох ресниц, судебное разбирательство.

4. Напишите автобиографию.

5. Запишите слова, распределяя по частям речи.

Актив..зировать, благ..д..рить, благ..родный, вдохн..влять, вел..к..душный, деструктивный, ко?ледж, волну..щий, долг, д..сто..нство, заст..влять.

6. В каких предложениях нарушены речевые нормы?

а) Соня жалела и переживала за Раскольникова.

б) В своём романе Толстой не только рисует картины великих сражений, но и мирный быт семьи Ростовых.

в) Дружественный визит министра в Корею намечен на февраль.

7. Выберите наиболее подходящие по смыслу глаголы:

1. Стая морских птиц а) колышется, б) колыхается на волнах.

2. Сороки защекочут, куры а) закудахтают, б) закудахчут.

3. Как только а) выздоровею, б) выздоровлю, уеду домой.

8. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

1. Как вы охарактеризуете толкового, серьёзного, предприимчивого работника: а) деловитый или б) деловой?

2. Как вы охарактеризуете шутку: а) удачная или б) удачливая?

3. Как называется отправитель письма: а) адресат или б) адресант?

9. В каких словах пишется двойная согласная?

а) кожа(н,нн)ая куртка;

б) сгущё(н,нн)ое море;

в) действовали согласова(н,нн)о.

10. Какие слова пишутся раздельно?

а) (С)начала обвиняемый всё отрицал.

б) Он постучал так(же), как его друг.

в) (Не)было причин волноваться.

11. Отметьте простые предложения с пунктуационными ошибками.

а) На столе стоят вырезанные из дерева чудесные фигурки: уточка, лебедь, конь.

б) Тогда, три года назад я больше всего ценил в своём друге такие качества, как сила, ловкость, реакция.

в) Что ты носишься, как угорелый?

12. Отметьте сложные предложения с пунктуационными ошибками.

а) За окном стемнело, так что, когда я закончил чертёж, брат уже спал.

б) Утром альпинисты начали подъём, который как они рассчитывают, не должен стать особенно трудным.

в) Естественно, правила приличия требовали, чтобы внешне всё выглядело, как всегда, благопристойно, но я несколько раз спрашивал себя: «Так ли уж трудно собравшимся сохранять спокойствие?»

13. Отметьте предложения с нарушением речевых норм.

а) Рассматривая в музее образцы народной росписи, вышивки, керамики, мне вспомнились русские сказки.

б) Утром я пью горячий кофе со сливками.

в) Постепенно я более лучше изучил его характер.

14. Отметьте глаголы 1 спряжения.

15. Отметьте вопросы наречий.

в) в какой степени?

Составила ___________ Елькина О.Б., преподаватель

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии филиала «Общеобразовательных дисциплин»

Протокол № _____ от «____» _____________ 2016г.

Руководитель ЦК ________________ С.В. Симакова

КЛЮЧ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

Пол-арбуза, пол-лимона, полчаса, полпарты, полметра, пол — Новосибирска, исходить пол-России, быть полгода в экспедиции, объехать полмира.

Бледно-лиловый, розовато-сиреневый, синие пресиние, изжелта-серая, восточно-славянский, русско-английский, труднодоступная, северо-западное, вечнозелёный, трудолюбивый, длинноногие, документально-художественный, железнодорожный, широкоплечий.

Художественный стиль: пробуждающаяся природа, шорох ресниц.

Публицистический стиль: по данным социологического опроса, светская хроника.

Разговорный стиль: ходил совсем ошалевший.

Официально-деловой стиль: судебное разбирательство.

Научный стиль: вопросы экологии.

Решающий (причастие), преобразование (имя существительное), предвыборная (имя прилагательное) кампания (имя существительное), транснациональный (имя прилаг.), альянс (имя сущ.), депутатский (имя прилаг.), журналистское (имя прилаг.), расследование (имя сущ.), милосердие (имя сущ.), безвозмездный (имя прилаг.), благоденствие (имя сущ.), девальвация (имя сущ.).

Скосить пол — луга, исписать пол — листа, Кольский полуостров, отстать на пол -очка, полжизни провести в путешествиях, сделать полуоборот, жить на полустанке.

Десятилетний, тёмно-лиловый, светло-сиреневый, зелёные презелёные, жёлто-зелёный, древнеславянские, русско-немецкий, легкодоступная, юго-западное, вечномолодой, теплолюбивый, коротконогие, короткометражный, железобетонный.

Художественный стиль: праздничное настроение, серебристый иней.

Разговорный стиль: хлопать ушами.

Официально-деловой стиль: предстоящие переговоры, судебное разбирательство.

Научный стиль: вопросы экологии, завершившийся эксперимент.

Чувства (имя сущ.), чуткий (имя прил.), экстремизм (имя сущ.), водрузить (глагол), коммюнике (имя сущ.), собственность (имя сущ.), цивилизация (имя сущ.), бескорыстный (имя прилаг.), криминогенный (имя прилаг.), коррумпированный (имя прилаг.), одномандатный (имя прилаг.).

Обойти полгорода, скосить пол — луга, исписать пол — листа, проплыть пол — Оби, отстать на пол — очка, полжизни провести в путешествиях, сделать полуоборот, участвовать в полуфинале.

Тёмно-коричневый, белоснежные, ярко-красный,

среднесуточная, тёмно-синий, сельскохозяйственный, плодово-ягодный, тридцатиградусный, химико-биологический, сталелитейный, лесотехнический, древнерусский, вагоноремонтный,

Художественный стиль: лебедь белая.

Публицистический стиль: защищать природу.

Разговорный стиль: растянулся на лавке.

Официально-деловой стиль: парламентские дебаты, валютный коридор, судебное разбирательство.

Научный стиль: библиографический указатель.

Оправдывать (глагол), оскорблять (глагол), память (имя прилаг.), правосудие (имя сущ.), прославлять (глагол), беспокойный (имя прилаг.), справедливый (имя прилаг.), убеждать (глагол), уничтожать (глагол), целеустремлённый (причастие), чествовать (глагол).

Полгода, пол-лимона, полчаса, полпарты, полметра, пол — Новосибирска, исходить пол-России, быть полгода в экспедиции, опоздать на полчаса, обойти полгорода.

Широкоэкранный, тёмно-серый, светло-синие, ярко-голубой, среднестатистическая, тёмно-бордовый, фруктово-ягодный, тридцатилетие, физико-математический, метало-литейный, среднетехнический, древнеримский, вагоностроительный, картофелекопалка.

Художественный стиль: пробуждающаяся природа, шорох ресниц.

Разговорный стиль: хлопать ушами.

Официально-деловой стиль: предстоящие переговоры, судебное разбирательство.

Научный стиль: завершившийся эксперимент.

Активизировать (глагол), благодарить (глагол), благородный (имя прилаг.), вдохновлять (глагол), великодушный (имя прилаг.), деструктивный (имя прилаг.), колледж (имя сущ.), волнующий (причастие), долг (имя сущ.), достоинство (имя сущ.), заставлять (глагол).

Укажите признаки каких стилей имеют следующие словосочетания пробуждающаяся природа

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 812 человек из 78 регионов

Укажите признаки каких стилей имеют следующие словосочетания пробуждающаяся природа

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 312 человек из 59 регионов

Укажите признаки каких стилей имеют следующие словосочетания пробуждающаяся природа

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 326 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Укажите признаки каких стилей имеют следующие словосочетания пробуждающаяся природа

  • Елькина Ольга БорисовнаНаписать 3214 24.02.2016

Номер материала: ДВ-481341

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    24.02.2016 622
    24.02.2016 1991
    24.02.2016 652
    24.02.2016 585
    24.02.2016 1307
    24.02.2016 1043
    24.02.2016 290

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Сентиментализм как литературное направление | Русская литература 9 класс #7 | ИнфоурокСкачать

Сентиментализм как литературное направление | Русская литература 9 класс #7 | Инфоурок

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Укажите признаки каких стилей имеют следующие словосочетания пробуждающаяся природа

Укажите признаки каких стилей имеют следующие словосочетания пробуждающаяся природа

Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Укажите признаки каких стилей имеют следующие словосочетания пробуждающаяся природа

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Укажите признаки каких стилей имеют следующие словосочетания пробуждающаяся природа

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Укажите признаки каких стилей имеют следующие словосочетания пробуждающаяся природа

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Укажите признаки каких стилей имеют следующие словосочетания пробуждающаяся природа

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

Укажите признаки каких стилей имеют следующие словосочетания пробуждающаяся природа

Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

💡 Видео

Словообразовательный разбор – что это такое и как правильно его делать – объясняю на примерахСкачать

Словообразовательный разбор – что это такое и как правильно его делать – объясняю на примерах

Тема и основная мысль текстаСкачать

Тема и основная мысль текста

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значение

Стилистический анализ текста | ЕГЭ по русскому языкуСкачать

Стилистический анализ текста | ЕГЭ по русскому языку

Экология 10 класс (Урок№12 - Концепция устойчивого развития.)Скачать

Экология 10 класс (Урок№12 - Концепция устойчивого развития.)

Роль указательных слов в подчинении предложений (9 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Роль указательных слов в подчинении предложений (9 класс, видеоурок-презентация)

Формирование значения слов — Светлана ЕвграфоваСкачать

Формирование значения слов — Светлана Евграфова

Часть I. Глава 4. Необходимость диалектикиСкачать

Часть I. Глава 4. Необходимость диалектики

Прямое и переносное значение словаСкачать

Прямое и переносное значение слова

9. Знак и означаемоеСкачать

9. Знак и означаемое

Русский язык. Коммуникативная задача научного текста.Скачать

Русский язык. Коммуникативная задача научного текста.

Прямые и переносные значения слов. Типы переноса наименования. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»Скачать

Прямые и переносные значения слов. Типы переноса наименования. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»

Признаки текста:целостность,связность,законченностьСкачать

Признаки текста:целостность,связность,законченность

8. Классификация знаковСкачать

8. Классификация знаков

Философские категории 1.2. Форма и содержаниеСкачать

Философские категории 1.2. Форма и содержание

Язык художественного произведения | Русская литература 9 класс #48 | ИнфоурокСкачать

Язык художественного произведения | Русская литература 9 класс #48 | Инфоурок
Поделиться или сохранить к себе: