- Синонимы к слову «засыпать вопросами» : — интересоваться — накинуться — расспрашивать — допрашивать… Всего 4 синонимов.
- Синонимы строкой
- Синонимы к слову «засыпать»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Связанные слова и выражения
- Связанные слова (по тематикам)
- Ассоциации к слову «засыпать»
- Предложения со словом «засыпать»
- Цитаты из русской классики со словом «засыпать»
- Сочетаемость слова «засыпать»
- Значение слова «засыпать»
- Афоризмы русских писателей со словом «засыпать»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «засыпать»
- Предложения со словом «засыпать»
- Ассоциации к слову «засыпать»
- Сочетаемость слова «засыпать»
- Морфология
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
- Синоним к словосочетанию засыпать вопросами стилистически нейтральный синоним
- 🔍 Видео
Видео:Умеете ли вы ПОДБИРАТЬ СИНОНИМЫ?Скачать
Синонимы к слову «засыпать вопросами» : — интересоваться — накинуться — расспрашивать — допрашивать… Всего 4 синонимов.
Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.
№ | Синоним | Рейтинг |
---|---|---|
1 | интересоваться [35] 0 1 | 35 |
2 | накинуться [43] 0 1 | 43 |
3 | расспрашивать [53] 0 1 | 53 |
4 | допрашивать [48] 0 1 | 48 |
Видео:53. Синонимы - слова, похожие по смыслуСкачать
Синонимы строкой
Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
Видео:Уроки русского СинонимыСкачать
Синонимы к слову «засыпать»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова хитон (существительное):
Связанные слова и выражения
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: малышка, девушка, мама, сиделка, лунатик
- Места: постель, постелька, изголовье, лежанка, ложе
- Предметы: кровать, одеяло, будильник, кроватка, раскладушка
- Действия: полусон, полудрёма, полузабытьё, забытьё, дрёма
- Абстрактные понятия: сон, ночь, утро, изнеможение, кошмар
Ассоциации к слову «засыпать»
Предложения со словом «засыпать»
- У всех моих знакомых дети в этом возрасте уже засыпали самостоятельно.
Цитаты из русской классики со словом «засыпать»
- Чем больше засыпало нас снегом, тем теплее становилось в нашем импровизированном шалаше. Капанье сверху прекратилось. Снаружи доносилось завывание ветра. Точно где-то гудели гудки, звонили в колокола и отпевали покойников. Потом мне стали грезиться какие-то пляски, куда-то я медленно падал, все ниже и ниже, и наконец погрузился в долгий и глубокий сон… Так, вероятно, мы проспали 12 часов.
Сочетаемость слова «засыпать»
Значение слова «засыпать»
ЗАСЫ́ПАТЬ , —плю, —плешь; повел. засы́пь; сов., перех. (несов. засыпа́ть 1 ). 1. Забросать, заполнив доверху чем-л. сыпучим.
ЗАСЫПА́ТЬ 2 , —а́ю, —а́ешь. Несов. к заснуть. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «засыпать»
- Народная мудрость гласит: засыпь правду золотом, а она всё одно — всплывает.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «засыпать»
ЗАСЫ́ПАТЬ , —плю, —плешь; повел. засы́пь; сов., перех. (несов. засыпа́ть 1 ). 1. Забросать, заполнив доверху чем-л. сыпучим.
Предложения со словом «засыпать»
У всех моих знакомых дети в этом возрасте уже засыпали самостоятельно.
После нескольких занятий преподаватель вызывает вас к доске и начинает засыпать вопросами.
Если в горшке обычный саженец, который просто засыпали землёй, чтобы продать по более высокой цене, то деревцо легко вытягивается из горшка.
Ассоциации к слову «засыпать»
Сочетаемость слова «засыпать»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Синоним к словосочетанию засыпать вопросами стилистически нейтральный синоним
Замените разговорное слово «смахивал» в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2)Я оставался с бабушкой — маминой мамой.
(3)В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю — мы с бабушкой получали письма каждый день. (4)Мои родители соблюдали строгую очерёдность: одно письмо — от отца, другое — от мамы. (5)Порядок ни разу не нарушился. (6)В конце письма неизменно стояла дата, а чуть пониже было написано: «8 часов утра». (7)Значит, отец и мама писáли после своей утренней пробежки и перед работой.
– (8)Фантастика! — сказала однажды бабушка. — (9)Хоть бы раз перепутали очередь.
(10)Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём-то их упрекает? (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. (12)Я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не способны.
(13)Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить.
(14)Например, мама и отец старались закалить нас. (15)Но мы с бабушкой не желали обливаться ледяной водой и вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход. (16)Мы сознавали, что нечётко делаем гимнастику.
(17)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко соблюдали режим дня.
(18)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. (19)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (20)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (21)И не только внешне.
– (22)Ну-с, сколько денег откладываем на кино? — спрашивала бабушка.
– (23)Побольше! — говорил я.
(24)И бабушка, любившая ходить в кино, как и я, откладывала побольше, а деньги потом экономились на обедах.
(25)По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло.
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В. Г. Ветвицкого: «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. Г. Ветвицкого.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.1 У каждой части речи свои достоинства. Интересна, по мнению российского лингвиста В. Г. Ветвицкого, роль существительных в нашей речи. Неслучайно он утверждал: «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Попробуем доказать это на примере текста Анатолия Алексина.
Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в опре-делённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Именно в этом роль существительного трудно переоценить. Имена существительные являются подлежащими в большинстве предложений текста (предложения 1, 3, 4, 5 и другие), а значит определяют их основное содержание. Имена существительные являются главными в словосочетаниях, построенных на основе согласования (предложение 2: «маминой мамой») или управления (предложение 6: «в конце письма», предложение 17: «режим дня»), поэтому именно от них зависит форма зависимого слова.
Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Ветвицкого о роли существительных и их важности в нашей речи.
15.2 Герой текста Анатолия Алексина очень похож на свою бабушку. Это неслучайно, ведь они много времени проводят вместе, когда родители уезжают в длительные командировки. Жизненные ценности бабушки и родителей мальчика отличаются, об этом и говорится в финале текста.
В предложении 13 (Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить) говорится об отношении бабушки к ценностям родителей. Она несколько иронизирует над «правильностью» их жизненных ориентиров.
Сама бабушка готова на авантюрные поступки. В предложении 24 об одном из таких поступков идёт речь: бабушка с внуком откладывают деньги на кино, но при этом экономят на обедах. Почему она так не по-взрослому поступает? Просто бабушка понимает, что нельзя загнать любовь и открытость отношений между ею и внуком в определённые рамки, нельзя все делать по правилам.
Таким образом, нам удалось подтвердить примерами текста раз-мышления героя А. Алексина о том, что доверие между бабушкой и внуком возникает из-за общности их интересов, это их объединяет и делает совместную жизнь радостной.
15.3 Жизненные ценности — это идеалы, убеждения, принципы, кото-рые для нас наиболее значимы. Эти ценности служат ориентирами, критериями качества жизни и «правильности» решений, действий. У каждого человека ценности разные. Для многих людей самое ценное — это семья, дети.
Герой текста Анатолия Алексина очень похож на свою бабушку. Это неслучайно, ведь они много времени проводят вместе, когда родители уезжают в длительные командировки. Бабушка готова даже на авантюрные поступки. В предложении 24 об одном из таких поступков идёт речь: вместе с внуком они откладывают деньги на кино, но при этом экономят на обедах. Почему она так не по-взрослому поступает? Просто бабушка понимает, что нельзя загнать любовь и открытость отношений между ею и внуком в определённые рамки, нельзя все делать по правилам.
Примером правильных семейных ценностей может стать семья Ростовых из романа Толстого «Война и мир». В ней царят любовь, взаимопонимание, поэтому дети Ростовых вырастают хорошими людьми, впитавшими семейные устои, которые будут нести в свои семьи.
Наши жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, взаимоотношения с другими людьми. Хорошо, если в семье формируются правильные жизненные ценности, тогда человеку проще идти с ними по жизни.
🔍 Видео
Синонимы. Как подобрать синоним к слову?Скачать
Антонимы, синонимы. Стили речи. Разбор 6 и 8 задания из ОГЭ по Русскому языкуСкачать
Как Найти Синоним Слова на Сайте СинонимыСкачать
Стилистически окрашенная и неокрашенная лексика | ОГЭ по русскому языку 2022Скачать
Стили речи. Научный стиль, разговорный, официально-деловой, художественный, публицистический.Скачать
Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать
ОГЭ по русскому языку 9 класс Занятие №3 Лексика. Синонимы. Стилистически нейтральные синонимыСкачать
Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Как найти синоним словаСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Слово. Значение слова. Синонимия. Типы синонимовСкачать
Словарь синонимовСкачать
ОГЭ по русскому языку. Задание 6. Синонимы. Фразеологические обороты.Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Синонимы к слову умный в видеословаре русских синонимов онлайнСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать