Портрет юноши в золотом венке фаюм египет 10 словосочетаний

Видео:Загадка Фаюмского Портрета.Скачать

Загадка Фаюмского Портрета.

12. Юноша в золотом венке

ИЗ СБОРНИКА «РАССУЖДЕНИЯ О ЖИВОПИСИ».

ГЛАВА — 12. «ЮНОША В ЗОЛОТОМ ВЕНКЕ».

Строго говоря, этот портрет нельзя в полной мере отнести к живописи. Он выполнен две тысячи лет тому назад, а в те времена живописи в современном смысле ещё не существовало.

Этот портрет принадлежит к так называемым фаюмским портретам. Для тех, кто по случайности не знает о фаюмских портретах, маленькая справка.

Много таких изображений было найдено в конце 19-го века на территории Египта. По месту первых находок — городу Фаюм — они и получили своё название.

По обычаю при захоронении в гробницу ложили и портрет умершего, накрывая им его лицо. Религия утверждала, что чем большее сходство имеет портрет, тем больше вероятность приобретения умершим новой жизни в счастливом мире богов. Вот почему мастера стремились передать живое сходство, насколько возможно, и реалистичность этих изображений очень велика.

Благодаря этому, черты изображенных лиц несут в себе и психологические особенности человека, как будто они живые.

Также понятно, что выполняя такое важное, такое священное дело, древние мастера подходили к нему с большим духовным трепетом, невольно внося в изображение возвышенность этой идеи.

Как видим, назначение фаюмских портретов чисто бытовое. Здесь неприменимо слово «искусство», как мы понимаем его сейчас. Здесь скорее подходит слово «искусность». Искусность этих умелых мастеров.

Однако мы сейчас невольно смотрим на них с точки зрения сегодняшнего художественного восприятия. И нельзя не согласиться, что самые лучшие из этих портретов производят на нас сильное впечатление.

Современные авторы, создавая свои произведения, намеренно имеют целью произвести ими впечатление на людей. Одним это удаётся больше, другим меньше.

Не любопытно ли, что древние мастера, которые (как понятно каждому) не ставили, да и не могли ставить такую цель, тем не менее её достигли. Изображения, предназначенные не для рассматривания кем-то, а для заключения навеки в тьму гробниц, через две тысячи лет вызывают восхищение современного культурного человечества.

Вот что сделало счастливое сочетание максимального реализма и священного религиозного благоговения. Не показывает ли это верный путь и современным творцам? Уход автора от реалистической ли, от духовной ли составляющей одинаково пагубен для его произведения. А если эти составляющие сцеплены вместе и если они взаимно проникают друг в друга, — реальное в возвышенное, а возвышенное в реальное, — то сила искусства увеличивается многократно.

Вот какой совет, не зная того, подали нам мастера из двухтысячелетнего далека.

Очень волнующе смотреть на портрет этого юноши. Зная, что это не вымышленное лицо, а реальный человек того времени (вероятно, из очень знатного рода, если на голове его золотой венец), зная, что черты его переданы максимально достоверно, нам трудно отделаться от мысли, что он здесь присутствует сам.

Между нами два тысячелетия, но он смотрит оттуда сюда, действительно как живой.

Как будто бы сбылось утверждение той веры и умерший юноша, благодаря портрету, действительно воскрес в новом мире.

Правда, жизнь наша — далеко не мир богов. Но кто же в этом виноват, кроме нас самих.

Ведь что такое «жизнь»? Жизнь — это совокупность поступков людей. А если так, то когда миллионы взрослых здоровых людей говорят: «Какая сейчас жизнь плохая!» — разве это не звучит нелепо? Если плохая — сделайте хорошую.

Видео:ФАЮМСКИЕ ПОРТРЕТЫ | fayum mummy portraitsСкачать

ФАЮМСКИЕ ПОРТРЕТЫ | fayum mummy portraits

Портрет юноши в золотом венке написанный неизвестным египетским

Французский скульптор О. Роден запечатлел в бронзе подвиг, который >>

Портрет юноши в золотом венке фаюм египет 10 словосочетаний

Портрет юноши в золотом венке написанный неизвестным египетским художником еще в начале II века. Огромной притягательной силой обладает этот образ. В нем все прекрасно: большие выразительные глаза, изящный поворот головы, легкие завитки волос, прямой нос, пушок над верхней губой и едва уловимая улыбка. Смуглое лицо оттеняет венок из золотых пластин и белый цвет одежды. В портрете сочетаются юношеская мягкость черт лица и волевой, решительный взгляд, направленный прямо на зрителя. Портрет юноши в золотом венке. Фаюм. Египет.

Слайд 4 из презентации «Художественный образ – стиль — язык»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Художественный образ – стиль — язык.pptx» можно в zip-архиве размером 742 КБ.

Видео:Фаюмские портреты - икона до иконописиСкачать

Фаюмские портреты - икона до иконописи

Похожие презентации

«Добыча золота» — Международные игроки. Золото. История золота в россии. Перспективы развития отрасли? Акционеры и акционерная структура. Структура активов компании. Продукция и бизнес цикл. История золота в ссср. Продукция отрасли. Мировое производство золота. Уникальные золотые самородки. Золотовалютный резерв. 18 век.

«Как написать письмо» — Фантазия: как было написано первое письмо. Тема и цель урока. Наверно, шутит, плут! Читаю дальше: Сдесь – лиса, Красивый длинный прут. СЛОВАРИК ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ. «Устное» письмо. На днях в лису нашол я грусть, И очень был даволен. Сочиняем ЗАПИСКУ. Все незакреплённые предметы как бы плавают. Кем угодно, только пишите о своей родной Земле!

«Добыча золота» — К 1924 г. старательская добыча в России сократилась более чем в двое. В 1990-1991гг. артели добыли до 60% всего золота в России. В Восточной Сибири доля старательской добычи составила – 62,7%. Добыча золота в России. На Урале доля старательской добычи составила – 49,8%. Добыча золота в современной России.

«Египетский треугольник» — — Прямоугольный треугольник с соотношением сторон 3:4:5. . Юго-восточный 89°56’27». Показать применение Египетского треугольника в Древнем Египте. Васьлея Митты». Главная мера длины — локоть. Северовосточный угол 90°3’2″, юго-западный 89°56’27», северо-западный 89°59’58». Как правильно построить основание пирамиды?

«Портрет учителя» — Уважаемые учителя! Рефлексия -. Под психолого-педагогической компетентностью учителя. Если преподаватель распространяет вокруг себя дыхание скуки, то в такой атмосфере всё захиреет. Р. Рождественский. Добрые, злые и никакие Капитаны на мостике корабля. Вот где корень зла. Особенно по утрам, Когда вы входите В школьные классы, Одни — как в клетку, Другие – как в храм.

«Портреты» — Валентина Телегина. Лев Иванович Кузьмин. Евгений Андреевич Пермяк. Тумбасов Анатолий Николаевич. Домнин Алексей Михайлович. Лев Иванович Давыдычев. Ирина Петровна Христолюбова. Трутнева Евгения Фёдоровна. Бианки Виталий Валентинович. Владимир Иванович Воробьёв. Дмитрий Наркисович Мамин — Сибиряк. Виктор Астафьев.

Видео:Фаюмские портреты.Скачать

Фаюмские портреты.

Юноша в золотом венке

Иногда достаточно просто внимательно вглядеться в творения художников, а затем подробнее почитать о них – и открывается совсем другой мир. Недоступный досужему зеваке, на полчасика забежавшему в музей.

Даже дети, приведённые в ГМИИ им. А.С. Пушкина, сразу же начинают разглядывать фаюмские портреты, пережившие тысячелетия. Потому что это вполне реалистичные изображения, созданные в Римском Египте в I–III веках. (Название дано по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году.)

В Пушкинском хранятся 23 портрета, и некоторые школьницы до сих пор влюбляются в юношу в золотом венке и покупают в музейном киоске фирменные открытки и книжные закладки с его изображением.

Но не надо забывать, что эти портреты – надгробные. Их помещали в саркофаг в районе головы.

Самые эффектные – ранние (I–II вв. н.э.): они написаны красками с расплавленным воском: мазки, «по-современному» жирные, добавляют объёма. Иногда мастер пальцами буквально моделировал черты лица. И удивительно, как же сохранился цвет! Поздние портреты (III–IV вв. н.э.) писались уже темперой, и сегодня они не выглядят столь же выразительными.

Впрочем, что тут обсуждать – изображения предназначались вовсе не для людей, исключительно для Бога: служили свое­образным пропуском в мир иной.

Но почему на большей части портретов – молодые люди и дети? Потому что дожить до сорока в то время считалось счастьем. Так, лишь два процента женщин достигали этого возраста! И портреты с натуры делали заранее – уже в 15–20 лет.

Подробнее читайте в №5/2021 журнала «Тёмные аллеи»

Автор: Николай Румянцев

💡 Видео

Передача 1. Фаюмский портрет как путь душиСкачать

Передача 1. Фаюмский портрет как путь души

Фаюмские портреты: взгляд, устремленный в вечностьСкачать

Фаюмские портреты: взгляд, устремленный в вечность

Фаюмские портреты - начало всех начал/Fayum portraits - the beginning of all beginningsСкачать

Фаюмские портреты - начало всех начал/Fayum portraits - the beginning of all beginnings

Фаюмские портреты: по ту сторону взглядаСкачать

Фаюмские портреты: по ту сторону взгляда

Египет | Фаюмские портретыСкачать

Египет | Фаюмские портреты

Золотая пыль Золотое шоу портрет золотом на праздник iluhinArtСкачать

Золотая пыль Золотое шоу портрет золотом на праздник iluhinArt

Римский портретСкачать

Римский портрет

Русский язык. 10 класс. Литература и живопись. Императивные предложения. Аллюзия и реминисценцияСкачать

Русский язык. 10 класс. Литература и живопись. Императивные предложения. Аллюзия и реминисценция

Глаза и их значение в портретеСкачать

Глаза и их значение в портрете

КАК ЖИЛ ОБРАЗ: слово и изображение в культуре Древнего ЕгиптаСкачать

КАК ЖИЛ ОБРАЗ: слово и изображение в культуре Древнего Египта

Как начать портрет маслом? Зачем писать этюды? - Ольга Григорьева-КлимоваСкачать

Как начать портрет маслом? Зачем писать этюды?  - Ольга Григорьева-Климова

Портреты выдающихся военачальников и сановников эпохи правления императора Цяньлуна (1736-1795)Скачать

Портреты выдающихся военачальников и сановников эпохи правления императора Цяньлуна (1736-1795)

Человек эпохи Возрождения: скульптурный портрет XV векаСкачать

Человек эпохи Возрождения: скульптурный портрет XV века

Ольга Томашевич: Смеховая культура Древнего Египта в рисунках художниковСкачать

Ольга Томашевич: Смеховая культура Древнего Египта в рисунках художников

Ольга Томашевич: Смеховая культура Древнего Египта в рисунках художниковСкачать

Ольга Томашевич: Смеховая культура Древнего Египта в рисунках художников

портрет маслом. Метод от пятна.Скачать

портрет маслом. Метод от пятна.
Поделиться или сохранить к себе: