- Заполните таблицу?
- Помогите составить 20 словосочетаний на медицинскую тему (согласование, управление, примыкание)?
- Укажите какой вид связи управление , примыкание или же согласование у словосочетания золотая спираль?
- Е. Носов последние грибы надо найти согласование управление и примыкание?
- Напишите 10 словосочетаний на согласование, 10 на примыкание, 10 на управление?
- Колокольчики зазвенели — Какой тип словосочетания?
- На какой основе построено словосочетание (примыкание, управление, согласование) :оставившем ненадолго?
- Предложения со словосочетаниями : переписать набело, сказать сгоряча?
- Заменитель словосочетание : СЛУШАЛА С БЛАГОДАРНОСТЬЮ — управление на примыкание?
- Составить словосочетания по каждой модели ( согласование , управление , примыкание )?
- Из упр?
- К какой группе (примыкание , согласование , управление) относятся словосоч?
- Урок по русскому языку для 6 класса на тему «Словосочетание» (повторение в начале учебного года)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Примеры словосочетаний со связью согласования, управления, примыкания
- Примеры словосочетаний со связью согласования
- Примеры словосочетаний со связью управления
- Примеры словосочетаний со связью примыкания
- 📽️ Видео
Видео:Почему у советской подводной лодки С-49 такой большой и выпуклый носСкачать
Заполните таблицу?
Русский язык | 5 — 9 классы
Согласование Управление Примыкание Бегать по улице, ваша одежда, вторая смена, вычерпать до дна, глиняная миска, извивающаяся змея, кофе по — турецки, намерение искупаться, не увидеть сослепу, нос лодки, переписать набело, полюбить девушку, слушать молча, столкнуть со стола, сходить к другу, таинственная незнакомка, черная папка, читать внимательно, ходить обнявшись, его сумка.
Выполните синтаксический разбор словосочетаний из данного Студёный ветер резко рвал полы его шинели.
1. Согласование : ваша одежда, вторая смена, глиняная миска, извивающаяся змея, таинственная незнакомка, черная папка.
Управление : бегать по улице, вычерпать до дна, нос лодки, полюбить девушку, столкнуть со стола, сходить к другу.
Примыкание : кофе по — турецки, намерение искупаться, не увидеть сослепу, переписать набело, слушать молча, читать внимательно, ходить обнявшись, его сумка.
2. Студёный ветер резко рвал полы его шинели.
) ветер (словосочетание именное.
Способ связи — согласование, выражено окончанием зависимого прилагательного.
Отношения определительные : указывается предмет и его признак).
Видео:Что если СПЕРВА накачать нос лодки?Скачать
Помогите составить 20 словосочетаний на медицинскую тему (согласование, управление, примыкание)?
Помогите составить 20 словосочетаний на медицинскую тему (согласование, управление, примыкание).
Видео:Революционный дизайн кораблей который изменит отрасль. Суда с инверсным носом X-BOW.Скачать
Укажите какой вид связи управление , примыкание или же согласование у словосочетания золотая спираль?
Укажите какой вид связи управление , примыкание или же согласование у словосочетания золотая спираль.
Видео:Экстренное всплытие подводной лодкиСкачать
Е. Носов последние грибы надо найти согласование управление и примыкание?
Е. Носов последние грибы надо найти согласование управление и примыкание.
Видео:Только История: подводные лодки типа XXIСкачать
Напишите 10 словосочетаний на согласование, 10 на примыкание, 10 на управление?
Напишите 10 словосочетаний на согласование, 10 на примыкание, 10 на управление.
Видео:Советские подводные лодки против Германских Кригсмарине Гитлера .Подробная история подводной войныСкачать
Колокольчики зазвенели — Какой тип словосочетания?
Колокольчики зазвенели — Какой тип словосочетания?
(Управление, примыкание, согласование).
Видео:Почему у советской подводной лодки С-49 такой большой и выпуклый нос?Скачать
На какой основе построено словосочетание (примыкание, управление, согласование) :оставившем ненадолго?
На какой основе построено словосочетание (примыкание, управление, согласование) :
Видео:АПЛ "КУРСК" Модель подъема - МАММОТ И Резка носовой части под водой.Скачать
Предложения со словосочетаниями : переписать набело, сказать сгоряча?
Предложения со словосочетаниями : переписать набело, сказать сгоряча.
Видео:ЛУЧШИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ: ТОП-7Скачать
Заменитель словосочетание : СЛУШАЛА С БЛАГОДАРНОСТЬЮ — управление на примыкание?
Заменитель словосочетание : СЛУШАЛА С БЛАГОДАРНОСТЬЮ — управление на примыкание.
Замените словосочетание : ГОВОРИЛИ УЛЫБАЯСЬ — примыкание на управление.
Видео:Основные типы подводных лодок Кригсмарине.Скачать
Составить словосочетания по каждой модели ( согласование , управление , примыкание )?
Составить словосочетания по каждой модели ( согласование , управление , примыкание ).
Видео:Морские Легенды: подводная лодка Б-413Скачать
Из упр?
612 выписать словосочетания в три колонки : согласование, управление, примыкание.
Видео:Морские Легенды: Подлодка SEEHUND | «Мир кораблей»Скачать
К какой группе (примыкание , согласование , управление) относятся словосоч?
К какой группе (примыкание , согласование , управление) относятся словосоч.
Горячий кофе, выйти из дома, задание выполнено, каштановый цвет.
Вы открыли страницу вопроса Заполните таблицу?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Шарлатан телеэкран целлофан односельчан балаган сарафан караван таракан наркоман барабан англичан ветеран ресторан аэроплан баклажан меломан братан мальчуган меридиан карман таран алан талисман наган атаман мембран незван великан банан ураган баран п..
Кружиться, катиться, познакомьтесь, фальшивые.
Медаль, асфальт, пальто, кольцо, соль, камень, нянька, альфа.
В мер веса миллиграмм страна Россия.
У — бе — жа — ли яр — ко — е (при переноси на др. Строчку только яр — кое).
Убе жа ли, яр кое ппрпнороргр.
Земляника (подлеж. — выражено существит. )растёт (сказ. — глагол) по (предлог) лесным (определен. — прилагат. )опушкам , (обстоят. — существ. )вырубкам (обстоят. — существ. ) [ _ = ≈ — . — . , — . — . ].
Что каждый из нас должен делать, чтобы сохранить окружающую среду для будущих поколений? Почему люди перестали заботиться о природе? Над этими вопросами размышляет ___________ в своем тексте. В современном мире мы слишком халатно относимся к окруж..
«Взятие снежного городка» — одна из самых оптимистичных картин русской живописи и единственная картина Сурикова, лишенная трагизма и конфликта. Он написал ее на своей родине, в Сибири, где была широко известна такая зимняя казачья забава как взятие ..
I. Родник — сущ. (что? ) родник II. Н. ф. — родник ; нариц. , неодуш. , м. р. , 2 — е скл. , в Им. П. , в ед. Ч. III. (что? ) родник ______.
Видео:Только История: подводные лодки типа "Декабрист"Скачать
Урок по русскому языку для 6 класса на тему «Словосочетание» (повторение в начале учебного года)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок по русскому языку в 6 классе на тему «Словосочетание» (повторение в начале учебного года).
(§ 5, учебник под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. М., «Просвещение», 2010).
Цель урока – повторить и закрепить тему «Словосочетание», изученную в 5 классе.
I . Теоретическая часть.
1). Оно состоит из главного слова и зависимого.
2). От главного слова к зависимому задается вопрос.
Красный фломастер (фломастер «какой?» красный).
3). Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически.
4). Грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое) словосочетанием не являются.
II . Практическая часть:
Задание № 1: выделите из предложений словосочетания типа «глагол + существительное»:
1). Дом стоял посреди огромного парка. 2). Парк окружали огромные каналы. 3). Над каналами висели черные железные мосты. 4). Мосты охраняла стража. 5). Ваня не шел, а бежал по дороге.
(1) Стоял посреди парка; (2) парк окружали; (3) над каналами висели; (4) мосты охраняла; (5) бежал по дороге.
Задание № 2 (диктовка учителя): прослушайте словосочетания и запишите только его схему (частеречная принадлежность слов, главное и зависимое слово, вопрос от главного слова к зависимому).
1) Помогать старушке, 2) крылечко избы, 3) красивая брошь, 4) смотреть ласково, 5) отплыть от причала, 6) учебник сестры, 7) чудное мгновение, 8) сшить аккуратно.
1) Помогать старушке (гл. + сущ.), 2) крылечко избы (сущ. + сущ.), 3) красивая брошь (прил. + сущ.), 4) смотреть ласково (гл. + нар.), 5) отплыть от причала (гл. + сущ. с предлогом), 6) учебник сестры (сущ. + сущ.), 7) чудное мгновение (прил. + сущ.), 8) сшить аккуратно (гл. + нар).
Задание № 3: выделить в предложении грамматическую основу, выписать словосочетания и составить их схему:
Бурый медведь с удовольствием рвал ягоды и совсем не смотрел на нас.
1) Бурый медведь (прил. + сущ.), 2) рвал с удовольствием (гл. + сущ. с предлогом), 3) рвал ягоды (гл. + сущ.), 4) не смотрел совсем (гл. + нар.), 5) не смотрел на нас (гл. + мест. с предлогом).
Задание № 4: из данных сочетаний слов выпишите только словосочетания, укажите вопрос, на который отвечает зависимое слово:
(1) Прекрасное утро, (2) города и села, (3) папа работает, (4) подбежать к дому, (5) после занятий, (6) любимый сад, (7) выбрать профессию, (8) аккуратно и красиво, (9) хорошо учиться, (10) стакан сока, (11) урок кончился, (12) благодаря поддержке, (13) распорядок дня, (14) явилось солнце, (15) в сонной тишине, (16) скрылось за рекою, (17) лес шумит, (18) укрыться от мороза.
(1) Прекрасное утро, (4) подбежать к дому, (6) любимый сад, (7) выбрать профессию, (9) хорошо учиться, (10) стакан сока, (13) распорядок дня, (15) в сонной тишине, (16) скрылось за рекою, (18) укрыться от мороза.
Задание № 5: из данных слов составьте словосочетания, употребляя нужные предлоги:
(1) Бежать, дорога; (2) забыть, рассеянность; (3) возвратиться, театр; (4) скучать, друг; (5) приехать, отпуск; (6) прибыть, Урал; (7) схватить, рука; (8) убежать, преследователь.
(1) Бежать по дороге; (2) забыть из-за рассеянности; (3) возвратиться из театра; (4) скучать по другу; (5) приехать в отпуск; (6) прибыть на Урал; (7) схватить за руку; (8) убежать от преследователя.
Задание № 6: составьте и запишите ряды словосочетаний, доказывая многозначность выделенных слов:
Образец : лист железа – лист березы, лист бумаги.
(1) Варить сталь, (2) крыло самолета, (3) кисть винограда, (4) накопить опыт, (5) иглы сосны, (6) нос лодки, (7) хвост поезда, (8) птичья клетка , (9) звезда экрана, (10) ручка ребенка.
(1) Варить сталь: варить обед.
(2) крыло самолета: крыло курицы.
(3) кисть винограда: кисть руки, малярная кисть.
(4) накопить опыт: накопить денег.
(5) иглы сосны: швейные иглы, иглы ежа.
(6) нос лодки: нос человека.
(7) хвост поезда: хвост лисы, нахватать «хвостов» (двоек).
(8) птичья клетка : тетрадь в клетку, грудная клетка.
(9) звезда экрана: небесная звезда.
(10) ручка ребенка: шариковая ручка, ручка двери.
Домашнее задание: упражнение № 28.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 798 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 333 человека из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 323 человека из 67 регионов
«Описание материала:
Урок по русскому языку в 6 классе на тему «Словосочетание» направлен на повторение и закрепление понятия «Словосочетание» в начале учебного года.
Конспект содержит два раздела:
- в теоретическом отображаются основные понятия темы – «словосочетание», «главное слово и зависимое», типы связи слов в словосочетании, «грамматическая основа предложения»;
- в практическом разделе отрабатывается навык выделения словосочетаний в предложении, умение отличать словосочетание от грамматической основы и простого сочетания слов; школьники учатся составлять словосочетания и их схемы; задание № 6 одновременно с темой «Словосочетание» позволяет вспомнить и закрепить уже ранее изученную (в 5 классе) тему «Однозначные и многозначные слова». Задания можно распределить в разноуровневые карточки для индивидуальной работы с учащимися.
«Выдержка из материала:
Урок по русскому языку в 6 классе на тему «Словосочетание» (повторение в начале учебного года).(§ 5, учебник под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. М., «Просвещение», 2010).
Цель урока – повторить и закрепить тему «Словосочетание», изученную в 5 классе.
I. Теоретическая часть.
- Оно состоит из главного слова и зависимого.
- От главного слова к зависимому задается вопрос.Красный фломастер (фломастер «какой?» красный).
- Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически.
- Грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое) словосочетанием не являются.
II. Практическая часть:
«Задание № 1 : выделите из предложений словосочетания типа «глагол + существительное»:
«Задание № 2 (диктовка учителя): прослушайте словосочетания и запишите только его схему (частеречная принадлежность слов, главное и зависимое слово, вопрос от главного слова к зависимому).1) Помогать старушке, 2) крылечко избы, 3) красивая брошь, 4) смотреть ласково, 5) отплыть от причала, 6) учебник сестры, 7) чудное мгновение, 8) сшить аккуратно.Ключ:1) Помогать старушке (гл. + сущ.), 2) крылечко избы (сущ. + сущ.), 3) красивая брошь (прил. + сущ.), 4) смотреть ласково (гл. + нар.), 5) отплыть от причала (гл. + сущ. с предлогом), 6) учебник сестры (сущ. + сущ.), 7) чудное мгновение (прил. + сущ.), 8) сшить аккуратно (гл. + нар).
«Задание № 3 : выделить в предложении грамматическую основу, выписать словосочетания и составить их схему:Бурый медведь с удовольствием рвал ягоды и совсем не смотрел на нас.Ключ:1) Бурый медведь (прил. + сущ.), 2) рвал с удовольствием (гл. + сущ. с предлогом), 3) рвал ягоды (гл. + сущ.), 4) не смотрел совсем (гл. + нар.), 5) не смотрел на нас (гл. + мест. с предлогом).
«Задание № 6 : составьте и запишите ряды словосочетаний, доказывая многозначность выделенных слов:Образец: лист железа – лист березы, лист бумаги.(1) Варить сталь, (2) крыло самолета, (3) кисть винограда, (4) накопить опыт, (5) иглы сосны, (6) нос лодки, (7) хвост поезда, (8) птичья клетка, (9) звезда экрана, (10) ручка ребенка.Ключ:(1) Варить сталь: варить обед.(2) крыло самолета: крыло курицы.(3) кисть винограда: кисть руки, малярная кисть.(4) накопить опыт: накопить денег.(5) иглы сосны: швейные иглы, иглы ежа.(6) нос лодки: нос человека.(7) хвост поезда: хвост лисы, нахватать «хвостов» (двоек).(8) птичья клетка: тетрадь в клетку, грудная клетка.(9) звезда экрана: небесная звезда.(10) ручка ребенка: шариковая ручка, ручка двери.
Видео:КТО ЗАТОПИЛ подводную лодку КУРСК ? 10 ФАКТОВ о таинственной гибели АПЛ К-141 КурскСкачать
Примеры словосочетаний со связью согласования, управления, примыкания
Приведем примеры словосочетаний с подчинительной связью согласования, управления и примыкания.
Слова в словосочетании связываются грамматически и по смыслу либо только по смыслу. При этом одно слово является главным, а второе — зависимым. Между словами различают три вида подчинительной связи: согласование, управление и примыкание.
Видео:Подводные лодки типа М с 305-мм орудиемСкачать
Примеры словосочетаний со связью согласования
Существительное + прилагательное:
- солнечным утром
- белых лебедей
- легкомысленный человек
- длинная дорога
- через новую ступеньку
- у соседнего прохода
- на высоком крыльце
- с веселой песней
- певучая речь.
Существительное + причастие:
- у рокочущего моря
- зеленеющим лугом
- перед цветущим деревом
- плавающей лодкой
- опавшей листвой
- запеченное яблоко
- на вымытом столе
- прерываемая беседа
- описываемый круг
- разбросанные вещи
- перед навешенной калиткой.
Существительное + порядковое числительное:
- на седьмое небо
- до третьих петухов
- первая скрипка
- во втором вагоне
- возле пятого дома
- через шестой этаж
- на восьмой странице
- с трехсотым покупателем.
Существительное + местоимение:
Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:
Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):
- о ком-то чужом
- возле некого прохожего
- с чем-то веселым
- в чем-либо тонком
- над чем-нибудь неясным
- с нашим знакомым
- с тем отдыхающим
- около какого-то встречающего
- перед этим загорающим.
Существительное + существительное (приложение):
Видео:Огайо - американская ядерная дубинаСкачать
Примеры словосочетаний со связью управления
Глагол + существительное:
- рассердиться на шутку
- купить хлеба
- составьте кроссворд
- расположились на ночлег
- любуюсь городом
- вернемся на рассвете
- плаваю в бассейне
- бегу в куртке
- приступил к работе
- беседуем с друзьями
- занимаюсь с неохотой.
Прилагательное + местоимение:
прилагательное + существительное:
- румяный от мороза
- красный от смущения
- застенчивый от внимания
- интересный ученикам
- понятный детям
- сладкий на вкус
- злой на сына
- довольный результатом.
Существительное + существительное:
- сбор грибов
- директор театра
- побелка потолка
- увлечение охотой
- радость от встречи
- платье в клетку
- продолжение жизни
- поле пшеницы
- луг за деревней
- рожь по пояс
- грязь по колено
- шляпка с ленточкой
- грудь в медалях
- рубашка в краске
- альбом на столе
- ложечка из серебра
- миска с молоком
- скатерть изо льна
- катание с горы.
Наречие + существительное:
числительное + существительное:
Деепричастие + существительное, местоимение:
Видео:Как одна российская подлодка поставила в тупик весь ЗападСкачать
Примеры словосочетаний со связью примыкания
Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:
- позволил прийти, решил остаться, любит смеяться;
- наука мыслить, решение отдохнуть, желание прилечь, стремление уйти;
- намерен читать, должен договориться, рад встретить, согласен отвечать, готов помочь.
Глагол + наречие:
Глагол + деепричастие:
- рисовал стоя у мольберта
- ушел благодаря хозяйку
- ответил улыбаясь мне
- кашлянул отвернувшись в сторону.
Существительное + наречие:
Существительное + несклоняемое прилагательное:
Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:
Прилагательное + наречие:
Наречие + наречие:
- исключительно редко, слишком поздно, почти темно, совершенно неглубоко, весьма прилично, ничуть не скучно, совсем невежливо, крайне осторожно.
📽️ Видео
Подводные лодки XXI серии. Последняя надежда Деница.Скачать
Подводные лодки серии С «Средняя»Скачать
Битва за Атлантику в 1939 -1944 годах.Или нацистские подлодки,против флота союзников в Атлантике .Скачать