Найди в приведенном списке обобщающее словосочетание объем власти уровень дохода

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2017 года по обществознанию

Ребята помогите,нужны ответы к Демонстрационному варианту
единого государственного экзамена 2017 года
по обществознанию.Сейча готовлюсь,собираю всю инфу.Если у кого то есть -давайте и вопросик и ответик,чтобы мне не запутаться.

Привет!У меня есть вот такой вариант,если нужно бери в пользование:
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Характеристика форм духовной культуры
ФОРМА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА

Религия- Взгляды и представления людей, основан-
ные на вере в сверхъестественное

. -Сфера ценностей (оценок) и норм
(правил), регулирующих жизнь с позиций
гуманизма, добра и справедливости

Ответ: Мораль
2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим
для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Прибыль, доход, зарплата, процент, рента.

Ответ:доход
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух,обозначают формы политического участия граждан.
1) выборы; 2) регистрация юридического лица; 3) уплата налогов;
4) обращение в органы государственной власти; 5) референдум; 6) членство в политической партии.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:23
4. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
3) Человек наследует моральные нормы.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам
деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

Ответ:125
5. Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВА
А) развитие высоких технологий
Б) механизация промышленного
производства
В) выдвижение на первый план сферы услуг
Г) натуральный характер хозяйства
Д) общинный уклад, коллективизм
1) традиционное (аграрное)
2) индустриальное
3) информационное
(постиндустриальное)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д
32311
6. В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют
о том, что реформа направлена на гуманизацию образовании? Запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение количества учебных предметов
2) сокращение времени изучения естественных наук
3) ориентация на интересы и склонности ученика
4) применение технологий, сберегающих здоровье
5) уделение особого внимания нравственному воспитанию
6) компьютеризация образовательного процесса

Ответ: 345
7. Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики
и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Государство осуществляет централизованное распределение ресурсов.
2) Цены на товары и услуги определяются соотношением спроса
и предложения.
3) Предприятиям приходится решать проблему ограниченности ресурсов.
4) Производители товаров и услуг конкурируют за спрос потребителей.
5) Каждый вправе свободно распоряжаться своими способностями
и имуществом для предпринимательской и иной не запрещённой законом
экономической деятельности.

Ответ: 245
8. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце,подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК
А) оклады администрации
Б) сдельная оплата труда наёмных работников
В) арендная плата за помещение
Г) приобретение сырья
Д) проценты по кредитам
1) постоянные
2) переменные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ :А Б В Г Д
12121
9. Владельцы фирмы «Солнышко» планируют расширение своего предприятия.
Что из приведённого в списке они могут использовать как источники
финансирования бизнеса? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) привлечение кредитов
2) налоговые отчисления
3) повышение производительности труда
4) прибыль от реализации продукции предприятия
5) совершенствование производственных технологий
6) выпуск
Отв:146

Приветик у меня тоже этот вариант есть,там помоему вопросов 30.У меня тоже вопрос с ответом.Лови.
10. На графике изображено изменение предложения
легковых автомобилей на потребительском рынке:
кривая предложения переместилась из положения S
в положение S1. (На графике P – цена товара;
Q – количество товара.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать
такое изменение? Запишите цифры, под которыми
они указаны.

1) увеличение количества производителей автомобилей
2) снижение возраста получения водительского удостоверения
3) снижение цен на комплектующие изделия для автомобилей
4) рост тарифов на электроэнергию
5) повышение процентов по автокредитам

Ответ: 13
11. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения,происходящие в обществе.
2) Социальная стратификация предполагает деление общества на
социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.
3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации:доход, власть.
4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека.
5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий.

Ответ: 235
12. В ходе социологического опроса 23-летних работающих юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье.
2) Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.
3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются,среди девушек больше, чем среди юношей.
4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
5) Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу.

Ответ:123
13. Выберите верные суждения о функциях политической партии
в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Политические партии участвуют в организации, подготовке и проведении парламентских выборов.
2) Политические партии участвуют в судопроизводстве.
3) Политические партии мобилизуют граждан на осуществление
политических действий.
4) Политические партии участвуют в формировании правоохранительных органов.
5) Политические партии проводят организационные мероприятия среди партийного актива

Ответ:135
14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции,данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ
А) утверждение изменения границ между
субъектами РФ
Б) управление федеральной собственностью
В) назначение на должность Председателя
Центрального банка РФ
Г) разработка федерального бюджета
Д) осуществление помилования
СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
1) Президент РФ
2) Совет Федерации
3) Государственная Дума
4) Правительство РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:А Б В Г Д
24341
15. Конституция провозглашает Z демократическим федеративным государством с республиканской формой правления.
Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного (территориального) устройства Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) регулярные выборы главы государства и парламента на альтернативной основе
2) двухпалатная структура парламента, обеспечивающая представительство регионов
3) включение в состав государства нескольких государственных
образ
Ответ:234

Костя лови:
16. Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) указание своей национальности
2) сохранение исторического и культурного наследия
3) участие в выборах органов власти
4) уплата налогов
5) свободное распоряжение своими способностями к труду

Ответ: 24
17. Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Отрасли материального права, в отличие от отраслей процессуального права, устанавливают порядок применения правовых норм.
2) Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера.
3) Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.
4) Гражданское право относят к частному праву.
5) Правовой институт — совокупность норм, регулирующих определённый сегмент (сторону) однородных общественных отношений.

Ответ: 245
18. Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце,подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА
А) требовать соблюдения и сохранения
налоговой тайны
Б) присутствовать при проведении выездной
налоговой проверки
В) уплачивать законно установленные
налоги и сборы
Г) выполнять законные требования
налогового органа об устранении
выявленных нарушений законодательства
о налогах и сборах
Д) получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную
информацию о действующих налогах и сборах
ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

1) права
2) обязанности
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д
11221
19. Автомеханик Роман нашёл новую работу по специальности. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Что ещё согласно Трудовому кодексу РФ Роман должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие документы.
1) свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение
2) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
3) паспорт гражданина РФ
4) налоговое уведомление
5) диплом о профильном образовании
6) выписку из финансово-лицевого счёта

Ответ: 235
20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.«Мотивом _________(
А) называется то, что побуждает её, ради чего
она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная
_________(
Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности.
Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования _________(
В), социальной группы,
общества в целом.
_________(
Г) потребности вызваны биологической природой человека.
Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования,развития и воспроизводства. _________(
Д) потребности связаны с тем, что
человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место,участвует в трудовой деятельности и общении с другими людьми._________(
Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего
мира, своего места в нём и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей соответствует определённому виду деятельности».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) потребность
2) деятельность
3) природа
4) социальный
5) естественный
6) подлинный (разумный)
7) индивидуальность
8) индивид
9)идеальный(духовный)
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Ответ:АБВГДЕ
218549

Всем ПРИВЕТ.
у меня есть вторая часть этого теста:
Текст
Культура формирует личности членов общества, тем самым она
в значительной степени регулирует их поведение. Клиффорд Гиртц называеткультуру «системой регулирующих механизмов, включающей планы,рецепты, правила, инструкции. которые служат для управленияповедением». Он считает, что без культуры люди были бы полностьюдезориентированы: «Не обусловленное моделями культуры (системами значимых символов) поведение человека стало бы практически неуправляемым, оно сводилось бы к спонтанным бессмысленным поступкам и безудержным эмоциям, у человека практически не мог бы сформироваться опыт».
О том, насколько важна культура для функционирования индивида
и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных
социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишёнными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию. Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать её репрессивной? Именно так считал Зигмунд Фрейд. Он исследовал конфликт между культурой (или «цивилизацией»)и инстинктивным началом человеческой натуры. Часто культурадействительно подавляет побуждения человека, главным образом сексуальные и агрессивные. Но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются. Но, учитывая важность влияния культуры на поведение людей, мы не должны вместе с тем преувеличивать её возможности. Способность культуры управлять человеческим поведением ограничена по многим причинам.Прежде всего, небеспредельны биологические возможности человеческого
организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно так же существует предел знаний, которые может усвоить человеческий мозг. Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ земледелия. Факторы окружающей среды могут
препятствовать формированию некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени возделывать определённые участки земли, поскольку на них нельзя долго получать высокие урожаи зерновых. (Н. Смелзер)
21. Какое определение культуры приведено автором? Как в тексте объясняется положение о «репрессивном» характере культуры?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: система регулирующих механизмов,
включающая планы, рецепты, инструкции… которые служат для
управления поведением;
2) ответ на второй вопрос: часто культура действительно подавляет
побуждения человека, главным образом сексуальные и агрессивные.
22. Назовите три причины, которые, по мнению автора, ограничивают«способность культуры управлять человеческим поведением». Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одну причину, не указанную в тексте.
В правильном ответе могут быть указаны следующие элементы:
1) причины по тексту:
– небеспредельные биологические возможности человеческого
организма;
– предел знаний, которые может усвоить человеческий мозг;
– факторы окружающей среды;
(Причины могут быть указаны в иных, близких по смыслу
формулировках.)
2) причина не по тексту, например: поддержание существующего
общественного порядка, следование принятым социальным
нормам.
23.Какие три результата социализации названы в тексте? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример того, какое социализирующее воздействие необходимо для достижения каждого из этих результатов.
Ответ:1) упорядоченный образ жизни (например, из поколения
в поколение в семье N передаются традиции ведения домашнего
хозяйства);
2) владение языком (например, родители разучивают с ребёнком
стихи, читают

Ребята продолжение тут)))))))
24. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что без культуры люди были бы полностью дезориентированы.
Могут быть приведены такие объяснения:
1) язык является неотъемлемой частью культуры, поэтому без него
коммуникация людей была бы крайне затруднена и сведена
к примитивным невербальным знакам;
2) ценности являются продуктом культуры, без них невозможно
развитие самосознания человека;
3) религия как форма (область) духовной культуры позволяет
верующим получить ответы на вопросы смысла жизни и т.п.
25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критерии(-ях) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: совокупность средств и методов, при
помощи которых государство оказывает регулирующее
воздействие на общество;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или
объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о критерии(-ях) выделения
типов политических режимов, опирающейся на знание курса,
например: Критерием выделения демократических
и недемократических режимов является уровень политической
свободы общества;
(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее
информацию о критерии(-ях) выделения типов политических
режимов.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса
особенности демократического режима, например: Особенностью
демократического режима является гарантия политических прав
и свобод граждан.
26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания
приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским
кодексом РФ
В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы
следующие основания приобретения права собственности:
1) изготовление или создание новой вещи для себя (Анна сшила
себе платье);
2) купля-продажа (Владимир купил в магазине мебель для кухни);
3) мена (Светлана обменяла свою однокомнатную квартиру на
равноценную квартиру в другом городе);
4) дарение (Сергей подарил любимой девушке кольцо).
27. В своде обычного права средневековой Франции указывалось: «Следует знать, что людям нашего века известны три состояния. Первое – это знатное.Второе – состояние свободных по происхождению людей, рождённых свободной матерью. Третье – крепостное состояние людей. Между правами дворян и других людей существует большая разница».Какая сфера общественной жизни отражена в этих правовых установлениях? Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами?
Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия
стратификации современного общества
В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:
1) сфера общественной жизни – социальная;
2) исторический тип стратификации – сословная;
3) критерии стратификации современного общества:
– объём власти;
– уровень доходов;
– уровень образования;
– престиж профессии.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Налоги и их воздействие на экономику страны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
При анализе ответа учитывается:
 соответствие структуры предложенного ответа плану сложного
типа;
 наличие пунктов плана, указывающих на понимание
экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она
не может быть раскрыта по существу;
 корректность формулировок пунктов плана.
Всем УДАЧИ.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Тесты по обществознанию на тему «Стратификация» (11 кл)

Тесты тему «Стратификация»

1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Найди в приведенном списке обобщающее словосочетание объем власти уровень дохода

2. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Переход из одной социальной группы в другую, расположенную на том же уровне

Перемещение к позициям с более высоким или более низким престижем, доходом и властью

3. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Объединение на основе кровнородственных связей и веры в общность происхождения.

Объединение на основе прочных связей исторического, экономического, культурного и территориально-политического характера.

4. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Найди в приведенном списке обобщающее словосочетание объем власти уровень дохода

5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

власть , престиж , стратификация , образование , доход .

6. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

7. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) этнос 2) профессиональная группа 3) малая группа 4) большая группа

5) социальная группа

9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

статус социальной группы

иерархия социальных групп

10. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этнические общности». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

11. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются критериями социальной стратификации. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

12. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этническая общность». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны

13. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную стратификацию современного общества. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

2) уровень образования

3) этническая принадлежность

4) престиж занимаемой позиции

14. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «этнос». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) первичная группа

2) историческая память

15. Установите соответствие между формами социальной мобильности и конкретными примерами, их иллюстрирующими.

A) медсестра перевелась из больницы в поликлинику, ближе к дому.

Б) офицер-пограничник получил внеочередное воинское звание за удачное проведение операции.

B) учитель переехал из провинции в столичный город, устроился на работу в школу.

Г) директор банка по состоянию здоровья перевелся на должность начальника филиала банка.

Д) преподаватель вуза после защиты кандидатской диссертации перешел на должность доцента

16. Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности.

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

А) учитель школы назначен ее директором.

Б) доцент кафедры получил должность профессора.

В) старший менеджер перешел работать на другое предприятие.

Г) инженер переехал работать и жить в другой город.

17. Установите соответствие между социальными лифтами и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

А) молодая учительница, проработав пять лет в школе, подала заявление об аттестации на высшую категорию. Основанием для этого стала ее победа в городском конкурсе «Учитель года»

Б) молодой клерк, поступивший в крупную страховую компанию, женился на дочери владельца компании, сразу получив должность начальника филиала

В) после окончания престижного юридического вуза, выпускник был приглашен на работу в компанию по продаже автомобилей на должность юрисконсульта

Г) солдат-срочник после завершения срочной службы подписал контракт на два года, дослужившись до прапорщика, затем ему было предложено поступить в военное училище, чтобы получить офицерскую должность

Д) завершение обучения в техническом колледже и получение специальности позволило выпускнику устроиться работать на современное предприятие в качестве наладчика оборудования

Е) врач, проводивший на протяжении ряда лет исследование лечения болезни, собрал материал для кандидатской диссертации, после ее защиты, он стал главным врачом отделения

2) профессиональная деятельность

4) служба в армии

18. Установите соответствие между особенностями общественных отношений и типом социальной стратификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

А) юридическое закрепление прав и обязанностей за основными социальными группами

Б) преимущественно наследственный характер принадлежности к элите общества

В) запрещение перемещения из одной социальной группы в другую

Г) в основе деления на группы — различия в характере труда и размерах и формах его оплаты

Д) запрет на браки с представителями других групп

19. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

20. Выберите верные утверждения о социальной мобильности.

1) Вертикальная социальная мобильность предполагает смену социального статуса.

2) Расторжение брака является примером вертикальной социальной мобильности.

3) Один человек может иметь несколько социальных статусов.

4) Социальная мобильность характерна как для отдельных людей, так и для социальных групп.

5) Понятие социального лифта связано с горизонтальной социальной мобильностью.

21. Найдите в приведенном списке компоненты социальной структуры общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) фирмы 2) сословия 3) партии 4) касты 5) классы

22. Выберите верные суждения о видах социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Внутрипоколенная мобильность предполагает изменение социального статуса от одного поколения к другому.

2) Наряду с индивидуальной мобильностью существует и групповая мобильность.

3) Повышение человека в должности служит примером горизонтальной восходящей мобильности.

4) С переходом к индустриальному обществу социальная мобильность возрастает.

5) Неоднократное изменение человеком на протяжении жизни своего социального статуса служит проявлением межпоколенной мобильности.

24. Выберите верные суждения о социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные группы позволяют удовлетворить важные психологические или социальные проблемы людей.

2) Социальные группы помогают в достижении целей, которые человек не смог бы осуществить в одиночку.

3) Любое сообщество людей социологи рассматривают в качестве социальной группы.

4) Группа является второстепенным элементом социальной структуры общества.

5) Одним из признаков первичной социальной группы является высокий уровень ее эмоциональности.

25. Найдите в приведённом ниже списке общности, образованные в соответствии с территориальным (поселенческим) критерием, и запишите цифры, под которыми они указаны.

26. Выберите верные суждения о типах социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Классовый тип стратификации характерен для ранних периодов развития общества.

2) В истории человечества существовали разные типы социальной стратификации.

3) Сословная стратификация господствовала в период Средневековья.

4) В условиях кастового строя социальная мобильность отсутствует.

5) Одним из проявлений классовой стратификации в современном обществе служит юридическое закрепление прав и обязанностей за отдельными социальными группами.

27. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе.

2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.

3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть.

4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека.

5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий.

28. Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В формальной группе статус членов и цель деятельности не всегда чётко определены, а взаимодействия основаны преимущественно на взаимной симпатии, общем интересе или привычке.

2) Принадлежность к определённой социальной группе помогает человеку осознать своё положение в обществе.

3) Русские, белорусы, немцы — социальные группы, выделяемые по социально-демографическому признаку.

4) Принадлежность к различным социальным группам определяет социальные статусы человека.

5) Социальной группой называется совокупность людей, объединяемая устойчивыми социальными связями и отношениями и обладающая рядом признаков, придающих ей неповторимое своеобразие.

29. Выберите верные суждения о социальной дифференциации и стратификации и запишите цифры в порядке возрастания , под которыми они указаны.

1) Социальная дифференциация выражается в разделении общества на социальные группы.

2) Доиндустриальное общество было социально однородным.

3) Одним из видов социальной дифференциации является выделение групп по общности профессиональной деятельности.

4) Основным критерием социальной стратификации выступают личные качества человека.

5) Кастовое деление общества служит примером социальной стратификации.

30. Гражданин Н. создал объединение, состоящее из 10 ландшафтных дизайнеров. Большинство входящих в него людей – друзья, вместе обучавшиеся в институте. Выберите в приведенном ниже списке признаки социальной группы, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) профессиональная 3) неформальная 5) условная

2) малая 4) референтная

31. Выберите верные суждения об этнических группах и межнациональных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе — компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства.

2) Этническими общностями являются племена, народности, нации.

3) Одним из способов гармонизации межнациональных отношений является развитие культурных связей между народами.

4) Все этнические общности обязательно имеют свою государственность.

5) Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе — обеспечение прав и свобод всех граждан независимо от их национальной принадлежности.

32. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социологи выделяют демографический и территориальный критерии социальной стратификации.

2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои, занимающие разное общественное положение.

3) Социальная стратификация осуществляется на основе личного авторитета индивидов.

4) Представители одной социальной страты обычно имеют схожие социальные возможности и стиль жизни.

5) Социальная стратификация фиксирует неравный доступ членов общества к тем или иным социально значимым дефицитным ресурсам.

33. Студент работает над рефератом о вертикальной социальной мобильности. Какие примеры из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны.)

1) переход человека с должности рядового школьного учителя на должность директора школы

2) переход человека из квалифицированных рабочих («синих воротничков») в представители среднего класса («белые воротнички»)

3) смена профессии отца на другую профессию

4) отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания

5) рост числа людей, работающих в нескольких местах

6) достижение человеком высокого положения в обществе благодаря службе в армии.

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Итоговая работа по теме «Социальная сфера общества»
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему

Найди в приведенном списке обобщающее словосочетание объем власти уровень дохода

Задания в работе представлены в формате ЕГЭ.

Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать

ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
itogovaya_rabota_tema_sotsialnaya_sfera_obshchestva.docx92.44 КБ

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Предварительный просмотр:

Задание 1 . Запишите слово, пропущенное в схеме.

Задание2. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Переход из одной социальной группы в другую, расположенную на том же уровне

Перемещение к позициям с более высоким или более низким престижем, доходом и властью

Задание 3. Запишите слово, пропущенное в схеме

Задание 4. Запишите слово, пропущенное в приведённом ниже фрагменте таблицы.

Наделение некоторыми позициями, влияющими на положение в обществе

Задание5. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Задание 6. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Биологическое воспроизводство человеческого рода

Задание7. Запишите слово, пропущенное в таблице

Люди наследуют права и обязанности, перемещение из одной социальной группы в другую затруднены

Наибольшее значение имеет место, занимаемое человеком в системе хозяйства и его отношение к собственности

Задание 8. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ВИД СОЦИАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ

Достаточно регулярные взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга

Поведение индивидов, групп при столкновении их несовместимых взглядов

Задание 9. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Правила поведения, которые устанавливаются в обществе в соответствии с представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге, чести, достоинстве и охраняются

силой общественного мнения или внутренним убеждением.

Правила поведения, сложившиеся вследствие их применения в течение длительного времени и являющиеся привычными для членов общества.

Задание10. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Создание благоприятного семейного климата, поддержка членов семьи

Задание 11 . Запишите слово, пропущенное в таблице.

Семья, состоящая из живущих вместе двух и более поколений

Семья, состоящая из супружеской четы с детьми или без детей, или одного из родителей со своими детьми

Задание 12 . Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Задание13. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Задание14. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите понятие.

Задание15. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

повышение в должности

Задание16. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Задание17. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальная норма». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) социальная мобильность

3) отклоняющееся поведение

4) социальная структура

6) социальный контроль

Задание18. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этническая общность». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Задание19. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную стратификацию. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

2) уровень образования

3) этническая принадлежность

4) престиж занимаемой позиции

Задание20. Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

А) учитель школы назначен ее директором.

Б) доцент кафедры получил должность профессора.

В) старший менеджер перешел работать на другое предприятие.

Г) инженер переехал работать и жить в другой город.

Задание 21. Установите соответствие между видами норм и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) правила, сохраняющиеся на протяжении веков и указывающие, как вести себя в повседневной жизни

Б) детальные правила вежливого поведения

В) правила, регулирующие поведение конкретной социальной группы или организации

Г) правила, обязательные для исполнения и опирающиеся на силу государственного принуждения

Задание22. Установите соответствие между особенностями общественных отношений и типом социальной стратификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

А) юридическое закрепление прав и обязанностей за основными социальными группами

Б) преимущественно наследственный характер принадлежности к элите общества

В) запрещение перемещения из одной социальной группы в другую

Г) в основе деления на группы — различия в характере труда и размерах и формах его оплаты

Д) запрет на браки с представителями других групп

Задание23. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

Задание24 . Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Задание25. Студент работает над рефератом о вертикальной социальной мобильности. Какие примеры из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны.)

1) переход человека с должности рядового школьного учителя на должность директора школы

2) переход человека из квалифицированных рабочих («синих воротничков») в представители среднего класса («белые воротнички»)

3) смена профессии отца на другую профессию

4) отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания

5) рост числа людей, работающих в нескольких местах

6) достижение человеком высокого положения в обществе благодаря службе в армии.

Задание 26. Найдите в приведенном списке компоненты социальной структуры общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Задание27. Найдите в приведенном списке проявления экономической функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны

1) обучение детей трудовым навыкам

2) материальная поддержка неработающих членов семьи

3) семейное предпринимательство

4) наделение наследственным статусом

5) организация досуга

Задание 28 . Выберите верные суждения о гендере и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Понятие «гендер» не связано с осознанием человеком себя как представителя данного пола, ощущением своего мужского или женского тела, оно существует исключительно в социальном контексте.

2) Значительную роль в обретении человеком гендерного статуса играет процесс обучения, в ходе которого происходит принятие роли, овладение поведенческими действиями.

3) Гендер не исчерпывается понятием роли или совокупностью ролей, предписанных обществом по признаку пола, — это проявление множества культурных составляющих пола.

4) Гендер — это социальные роль и статус, которые определяют индивидуальные возможности в образовании, профессиональной деятельности, доступе к власти, семейной роли и репродуктивном поведении.

5) Гендер — это наш биологический пол, связанный исключительно с тем, что нам дается от рождения, на него не влияют социальная среда, власть, режим, религия.

Задание29. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В социологии известны четыре основных типа социальной ________(А)рабство, касты, сословия и классы. Первые три характеризуют закрытые ________(Б), а последний тип — открытые. Всякая социальная ________(В) представляет собой совокупность всех функционирующих социальных ________(Г). Человек, занимающий в этой структуре определенное ________(Д), имеет возможность переходить с одного ________(Е) на другой, повышая или понижая при этом свой социальный статус».

Задание 30. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В обществе нормы выполняют ряд важнейших функций. Во-первых, они способствуют социальной ___________ (А) (т. е. сохранению сплоченности в обществе). Во-вторых, служат своеобразными ___________ (Б) поведения, своего рода инструкциями для исполняющих отдельные роли индивидов и социальных ___________ (В). В-третьих, способствуют ___________ (Г) за отклоняющимся поведением. В-четвертых, обеспечивают ___________ (Д) общества. По характеру регулирования социального поведения различают нормы-ожидания и нормы ___________ (Е) . Нормы, относящиеся ко второй группе, отличаются большей строгостью. Нарушение подобных норм влечет за собой применение серьезных ___________ (Ж), например, уголовных или административных»

ЗаданиеС5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный контроль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре социального контроля, и одно предложение, раскрывающее любую функцию социального контроля.

С6. Приведите любые три примера воздействия различных социальных институтов на процесс социализации личности.

С6. 1 С помощью примеров проиллюстрируйте каждую из трех разновидностей социальных норм: традицию, обычай, церемонию.

С6. 3 Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений и проиллюстрируйте примером каждую из них.

С7. В одном из учебников это явление раскрывается так: «Совокупность средств и приёмов, с помощью которых общество гарантирует, что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет осуществляться в соответствии с установленными общественными нормами и ценностями». Назовите социальное явление, о котором говорится в тексте. Используя знания обществоведческого курса, приведите два его элемента и проиллюстрируйте примером один (любой) из них.

С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Семья и брак ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

С 9. Социология: «Нормы поведения не берутся с потолка, а выводятся из печального опыта прошлых ошибок» (Г. Александров)

ПОДСКАЗКА ДЛЯ ВОПРОСА В 14, В 22 ,В 28

14 Социальная статика

Любой объект, по Конту, может изучаться с двух точек зрения: статической и динамической. Это относится и к изучению социальной сферы . Поэтому социология делится в его доктрине на две части: социальную статику и социальную динамику.

. Социальная статика – изучает строение социального организма, социальная динамика — изучающая его функционирование. Объект первой из них — общества «в состоянии покоя», объект второй — общества «в состоянии движения» в прогрессе или регрессе.

Социальная статика выделяет «структуру коллективного существа» и исследует условия существования, присущие всем человеческим обществам, и соответствующие законы гармонии Эти условия касаются индивида, семьи, общества

22. Сословия — аналог каст в обществе с преобладанием того , что означает переход от представления о природном превосходстве одних существ (элиты) над другими к представлению об их заслуженном, деятельном превосходстве. Сословие — это группа людей, которая обладает закрепленными в законе или обычае правами и обязанностями, передаваемыми по наследству. Обычно в обществе существуют сословия привилегированные и непривилегированные. Принципиальное отличие сословий от каст в том, что в сословном обществе есть возможность перехода из одного сословия в другое.

28.Понятия пол и гендер часто путают, а между тем, между ними существует вполне значимая, хоть и неочевидная, разница.

Попробуем определить, что же такое гендерный признак и каково его отличие от половой принадлежности.

Можно сказать, что биологический пол – мужской и женский – это врожденное качество индивида, выявляющееся еще на стадии эмбрионального развития; что половой признак – неизменный, и не зависящий от воли индивида. Но так ли все просто? Ведь в последнее время с помощью современной медицины можно изменить пол. Да и наличие при рождении тех или иных половых органов у ребенка еще не означает, что его можно однозначно поместить в разряд мальчиков или девочек. Ведь сейчас, например, в обследовании спортсменок, участвующих в соревнованиях между женщинами, принимаются во внимание не только явные женские признаки их организма, но и хромосомный набор, поскольку встречается, что наряду с женскими половыми органами соседствует мужские гормоны, и это дает таким спортсменкам некоторые преимущества в соревнованиях.

Более простым языком это можно переформулировать так: на свет появляются младенцы мужского и женского пола, но мужчинами и женщинами становятся. И дело даже не в том, как воспитывают ребенка с пеленок – девочкой или мальчиком: на всех нас оказывает влияние культурное бессознательное нашего окружения. А поскольку гендер – явление культурное и социальное, оно и может претерпевать изменения вместе с развитием культуры и социума. Например, еще в XIX веке считалось, что женщина носит платье и длинные волосы, а мужчина – брюки и короткую прическу, но сейчас эти вещи не являются признаком гендера. Ранее «женщина-академик», «женщина-политик» и «бизнес-вумен» считались чем-то невероятным, но сейчас это наблюдается все чаще и чаще, и уже никого не удивляет.

Ге́ндер — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается . Это те аспекты мужского и женского, которые задаются в первую очередь обществом как некоторый социальный норматив.

«гендер» употребляют как синоним понятий «мужское и женское», подразумевая любые психические или поведенческие свойства, ассоциирующиеся с маскулинностью и феминностью и предположительно отличающие мужчин от женщин

В более узком и точном значении «гендер» — это заданный обществом определенный стандарт мужского или женского поведения ,

. Есть стандарт мужского и женского вообще, и при этом есть конкретные стандарты поведения (гендеры) внутри мужского и женского поведения. В частности, в Таиланде распознаётся пять гендеров, включая катой (мужчины, сменившие пол на женский) и два гендера лесбиянок, отличающихся маскулинностью и феминностью. У чукчей до конца XX века различались мужчины-гетеросексуалы, мужчины-гетеросексуалы, носившие женскую одежду, мужчины-гомосексуалы, носившие женскую одежду, женщины-гетеросексуалки и женщины, носившие мужскую одежду. Все это — разные гендеры.

разница в мужской и женской психологии очевидна, неочевидны механизмы этих различий и их границы. У мужчин и женщин различные ценности, свои развлечения, свой стиль решения вопросов и разный стиль воспитания. Мальчика и девочку, мужчину и женщину несложно отличить издалека, и за этими различиями стоят психологические отличия.

Однажды художница Николь Холландер нарисовала такой маленький комикс: два персонажа с красными от мороза ушами стоят на улице в самый холодный день года. Один говорит: «Зачем мне шапка, мне холод нипочем». Второй: «Я не ношу шапки, она портит мне всю прическу». Кто из них мальчик, а кто — девочка ? Ответ знает каждый.

Мужское и женское — два полюса, между которыми живем с вами мы, конкретные люди. Едва ли кто-то из мужчин воплощает в себе полностью Мужское, а какая женщина является только и полностью Женщиной, каждый человек сочетает в себе как маскулинные, так и феминные качества.

Какова природа психологических различий мужчин и женщин? — С одной стороны мальчики и девочки изначально, по своей генетике и биологии, различаются по интересам, способностям и стилю, Отличия мужского и женского видны с самого раннего детства: мальчики любят играть в машинки и дерутся, девочки играют в куклы и ябедничают — и это происходит помимо силы социальных влияний, это «вшито» биологически.

Моногамный союз – пример крепкой связи, возникающей веками между «порядочными молодыми людьми» и «благочестивыми девицами». Стирается определение слова «моногамия», но подтверждается, что самой крепкой семьей была классическая. Энгельс выяснил — брачный союз, состоящий из мужа с женой и детьми, привел к наступлению эпохи цивилизации. Законные узы позволили укрепить институт семьи. Стало показательно, кто истинный отец ребенка, что обязывало мужчину обеспечивать семью. Эта определенность требуется для наследования детьми собственности отца.

Признаки моногамной семьи

— Индивидуальность (нуклеарность) — обозначает признание двух людей супругами общественностью и скрепление уз юридическим способом (бракосочетание, венчание);

— Свобода выбора – позволяет женщинам и мужчинам самостоятельно выбирать партнера для создания семьи. Мотивы определяются самостоятельно (возможность вступления в брак по расчету/любви);

— Экономическая самостоятельность – супруги имеют равные права в обеспечении семьи. Возможность самостоятельно выбрать сферу профессиональной деятельности, норму финансовых затрат;

— Ответственность – означает ряд обязанностей и прав, закрепленных законом. Основные супружеские и родительские. Нарушение влечет ответственность в рамках законодательства страны;

— Преемственность – наследственные споры, сопутствующие процедуры передачи и выполнения условий получения.

📽️ Видео

Обществознание 7 класс (Урок№17 - Обобщающее повторение.)Скачать

Обществознание 7 класс (Урок№17 - Обобщающее повторение.)

ЕГЭ-2021. Обществознание. Итоговое занятие по блоку «Экономика». Вопросы части 2.Скачать

ЕГЭ-2021. Обществознание.  Итоговое занятие по блоку «Экономика». Вопросы части 2.

Решаем задание № 21 на ИЗИ! ПОЛНЫЙ разбор за 5 минут! ЕГЭ ОбществознаниеСкачать

Решаем задание № 21 на ИЗИ! ПОЛНЫЙ разбор за 5 минут! ЕГЭ Обществознание

Обособленные определения. Когда нужно ставить запятыеСкачать

Обособленные определения. Когда нужно ставить запятые

Урок №55 Социальная стратификация и мобильностьСкачать

Урок №55  Социальная стратификация и мобильность

Решение заданий по разделу «Экономика» | Обществознание ЕГЭ для 10 класса | УмскулСкачать

Решение заданий по разделу «Экономика» | Обществознание ЕГЭ для 10 класса | Умскул

Как проверяют учеников перед ЕНТСкачать

Как проверяют учеников перед ЕНТ

Особенности решения заданий из блока «Экономика» на уроках обществознанияСкачать

Особенности решения заданий из блока «Экономика» на уроках обществознания

Социальная стратификация и мобильность l ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | ЕГЭworldСкачать

Социальная стратификация и мобильность l ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | ЕГЭworld

ЕГЭ. Социальная стратификация и мобильность. МаргиналыСкачать

ЕГЭ. Социальная стратификация и мобильность.  Маргиналы

ЕГЭ по обществознанию 2022: разбор демоверсии | «Фоксфорд»Скачать

ЕГЭ по обществознанию 2022: разбор демоверсии | «Фоксфорд»

4. Задания Социальная сфераСкачать

4. Задания Социальная сфера

#ЕГЭОбществознание. Разбор досрочного варианта ... / #Разбор #досрочника #ЕГЭ #обществознание 2017Скачать

#ЕГЭОбществознание. Разбор досрочного варианта ... /  #Разбор #досрочника #ЕГЭ #обществознание 2017

Онлайн-круглый стол «Разбор сложных заданий ЕГЭ по обществознанию»Скачать

Онлайн-круглый стол «Разбор сложных заданий ЕГЭ по обществознанию»

Разбор открытого варианта ЕГЭ по обществознанию 2021- 1 и 2 часть| ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 2021 PARTA|Скачать

Разбор открытого варианта ЕГЭ по обществознанию 2021- 1 и 2 часть| ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 2021 PARTA|
Поделиться или сохранить к себе: