Маркиз де жирарден ударение

Видео:Как правильно использовать диуретики? Сергей Югай.Скачать

Как правильно использовать диуретики? Сергей Югай.

Маркиз де жирарден ударение

Бальзак без маски

Маркиз де жирарден ударение

КОМЕДИЯ МАСОК И ТРАГЕДИЯ ЖИЗНИ

У этой книги очень точное заглавие: «Бальзак без маски». Действительно, гениальный художник, показавший крупным планом «человеческую комедию», посвятивший свое необъятное творчество срыванию всяческих масок, сам всю жизнь прожил в маске, которую добровольно на себя надел и не мог снять, подобно тем несчастным, которых заковывали в глухие железные шлемы, дабы уморить голодом. Маска Бальзака — образ преуспевающего дельца, обладателя огромного состояния, блестящего светского льва, не отказывающего себе ни в чем, не хуже всех этих Нусингенов и иже с ними, созданных его гением. А под маской — совершенно иная, реальная жизнь. Как ярко показал автор книги, это каторжный труд, непрерывные поиски денег, побеги от кредиторов, тяжелые болезни и равнодушие тех, кому отдана вся душа.

Автор «Бальзака без маски» Пьер Сиприо широко известен во Франции. Журналист и издатель, неутомимый деятель «Франс-Кюльтюр», создатель многочисленных литературных радиопередач и руководитель ревю «Табль ронд», он особенно прославился двухтомной биографией Монтерлана и рядом других работ об этом писателе. Что же касается Бальзака, то здесь Сиприо, разумеется, не пионер: на его родине, да и вообще на Западе, литература о Бальзаке безбрежна. К нам же, в Россию, во времена оны просочились лишь два существенных произведения о великом писателе: книги С. Цвейга[1] и А. Моруа[2]. Обе эти принятые на ура читателями, модные в те годы «романизированные биографии» имели друг от друга то существенное отличие, что стиль Цвейга ближе к первой части этого определения, а Моруа — ко второй. Цвейг в «Бальзаке», как и в других своих произведениях, очень эмоционален, и образ создателя «Человеческой комедии» под его пером иной раз приобретает характер гротеска. Моруа же в первую очередь документалист, и при всей художественности созданного им образа главное у него — стремление приблизиться к жизненной правде.

По этому же пути пошел и автор предлагаемой книги, что не скрывает и он сам, отдав дань уважения Моруа в «Предисловии», а также постоянно ссылаясь на него в самом тексте. Главным своим достижением по сравнению с Моруа Сиприо считает учет и использование литературы, вышедшей за десятилетия после появления «Прометея». Но здесь он явно скромничает. Его «Бальзак» — совершенно оригинальное произведение, весьма отличное и по существу, и по стилю от трудов предшественников. У Сиприо мы не найдем обычного для бальзаковедов деления творчества великого писателя на отдельные «периоды». Его книга не имеет ни частей, ни глав: она состоит как бы из отдельных очерков разной величины и разного характера, каждый из которых имеет броское заглавие и самоценное значение. Одни из них посвящены истории, другие — событиям жизни героя, третьи — очередному роману или трактату, четвертые — сопутствующим лицам и обстоятельствам. Поэтому в процессе чтения книги, особенно поначалу, возникает впечатление некоей фрагментарности. И только вчитавшись и дочитав до конца, охватываешь мыслью целое и понимаешь замысел автора.

Сиприо начинает с того, что выясняет, сколько стоили в 30–40-е годы XIX века соотносительно с современным курсом продовольствие, предметы обихода, передвижение и т. п., и этим сразу вводит в экономику бальзаковского времени. Постоянно присутствует и чисто исторический фон. Читая книгу, знакомишься с важнейшими чертами истории Франции за целое столетие — с середины XVIII по середину XIX века. Перед нами чередой проходят абсолютная монархия Людовика XV и его преемника, Великая революция 1789–1799 годов, эпоха Наполеона, года Реставрации, революция 1830 года, Июльская монархия Луи-Филиппа, революция 1848 года. И для каждого из этих этапов Сиприо, иногда несколькими страницами, иногда несколькими строками, находит емкое и точное определение, выделив самое главное, как он себе его представляет. При этом факты истории даются не ради самих себя, а в тесном переплетении с жизненными судьбами Оноре и его отца.

Об отце мы упомянули не случайно. Сиприо уделяет ему в книге большое, на первый взгляд слишком большое место, гораздо большее, чем любой из его предшественников. Но это вполне оправдано. На примере карьеры Бернара-Франсуа Бальзака Сиприо показывает, как во Франции складывалась и пришла к господству буржуазия, та самая буржуазия, представители разных слоев которой станут главными персонажами «Человеческой комедии» и к которой у великого писателя сложится такое неоднозначное отношение.

Выходец из провинции, потомственный крестьянин Бальса пробирается в Париж и удачно пристраивается к администрации Людовика XV. Он тут же меняет свое родовое имя: чтобы оторваться от всех этих деревенских «Бальса», он вдруг становится «де Бальзаком», явно намекая на мифическую принадлежность к дворянскому роду «Бальзак д’Антрег». Он умело находит покровителей и ловко приспосабливается к каждой смене режима: начинается революция, и он, недавний королевский слуга, — ярый революционер; появляется Наполеон — и он преданный бонапартист, поющий осанну императору; приходит Реставрация — и он, напрочь забыв о недавнем прошлом, оказывается роялистом. Но вне зависимости от режима он всегда умеет пристроиться к «тепленькому местечку», связанному с администрацией и всевозможными поставками — здесь легче создать состояние и положение в обществе. Обстоятельства и возраст обрывают карьеру Бернара-Франсуа, но его ловкое восхождение — превосходный материал для будущего писателя, его сына!

Значительное место Сиприо уделяет детским и юношеским годам Оноре. И это не менее оправдано. Не знавший родительской любви, покалеченный школой, молодой Бальзак в мучительной борьбе с внешним давлением сам сформировал себя и, вопреки стараниям родителей, пробился к тому, что властно его призывало — к художественной литературе.

Первые неудачные опыты отнюдь не поколебали его, не сняли юношеского энтузиазма; преодолевая все препоны, Бальзак твердо шел по избранному пути, пока в конце концов не добился прижизненной славы. Но слава не принесла успокоения его мятущейся душе; он постоянно ставил перед собой сверхзадачи и рвался к недостижимому. Плебей, он хотел стать аристократом, труженик, он мечтал о сокровищах Монте-Кристо, беспомощный в практической жизни, он лез в дельцы, внешне непривлекательный и нескладный, он грезил о страстной любви. Естественно, все подобные «начинания» одно за другим проваливались. Литературный труд не сделал его богатым, попытки организовать свое «дело» чуть не привели в долговую яму, а стремление «выйти в знать», равно как и «страстная любовь», обернулись жестокой трагедией.

В основе уникальности Бальзака, полагает Сиприо, были изначально заложены три компонента: наблюдательность, фантазия и упорный труд. Все, что его окружало, вызывало в нем жадный интерес. Он видел, замечал, улавливал, чувствовал то, что большинству других было недоступно. Сиприо показывает — и это составляет основную часть его труда — как почти во всех произведениях Бальзака фигурируют он сам, его близкие, те, кого он видел, о ком слышал или прочитал. Но все эти персонажи не были прямо перенесены автором на страницы его романов — то было бы банально. Писатель обладал неукротимой фантазией, и она преображала увиденное и познанное настолько, что зачастую деформировала почти до неузнаваемости. И вот эта-то деформация, результат полета фантазии гения, и создавала тот сплав реального и идеального, который сделал образы Бальзака такими емкими и впечатляющими. Однако и наблюдательности, и фантазии было бы недостаточно, если бы их не сдабривал упорный труд. Мало можно найти писателей, которые были бы так строги к написанному ими, как Бальзак. Его никогда не удовлетворяли первые варианты; он без конца правил, добавлял, изменял и снова правил. Его ненавидели типографы, ибо не только гранки, но и верстки его романов были сплошь исчерканы исправлениями.

Видео:Выпирает НИЗ ЖИВОТА, ГИПЕРЛОРДОЗ и ОЖИРЕНИЕ? ТОП 3 упражнения, которые исправят ЭТОСкачать

Выпирает НИЗ ЖИВОТА, ГИПЕРЛОРДОЗ и ОЖИРЕНИЕ? ТОП 3 упражнения, которые исправят ЭТО

Насильник, садист и содомит: кем был истинный маркиз де Сад

Маркиз де жирарден ударение

Маркиз де жирарден ударение

12 сентября 1772 года на одной из центральных площадей французского города Эксе состоялась казнь. Умерщвляли знаменитого развратника де Сада и его слугу Латура. Мужчины обвинялись в отравлении (несмертельном, впрочем) и содомии. Одним июньским утром они заявились в апартаменты девицы Мариетт, где находились еще три девушки легкого поведения. Все шестеро развлекались поркой. Проститутки от анального секса (содомии) отказались, а вот Латур, похоже, не устоял перед обаянием своего господина. Де Сад угостил своих друзей шпанской мушкой – известным в те дни довольно опасным афродизиаком.

Маркиз де жирарден ударение

Он-то и сыграл с ним злую шутку. Девушки отравились: несколько дней они мучились страшными болями в желудке. Им было так плохо, что они подали в полицию жалобу на маркиза и очень подробно рассказали, чем занимались в апартаментах Мариетт. Суд вынес указ об аресте развратника.

Страшный приговор привели в исполнение спустя неделю после его оглашения в Прованском парламента. Де Саду было всего 32 года. Да вот незадача – сам Донасьен де Сад на своей казни присутствовать наотрез отказался. Не дожидаясь решения суда, он бежал в Италию. Да не один, а с сестрой собственной жены, которая охотно стала его любовницей. На площади сожгли чучела. Такая «казнь» называлась in effigie, когда в отсутствие осужденного приходилось наказывать лишь его образ.

Этот скандал получил название «Марсельское дело». Он был одним из самых громких, но далеко не первым в жизни тридцатилетнего де Сада.

Маркиз де жирарден ударение

Всего четыре года назад де Сад жестоко поступил с женщиной по имени Роуз Келлер – попрошайкой, которая умоляла его о милостыне. Де Сад предложил ей поработать на него. Роуз думала, что речь идет о стирке и уборке по дому, но у де Сада имелись другие планы. Приведя женщину в свой замок, он сорвал с нее одежду, швырнул несчастную на диван лицом вниз, связал ей ноги и руки и выпорол ее. Он также надрезал ей кожу и капал туда горячий воск. Келлер удалось освободиться от пут. Она вылезла из окна второго этажа и убежала. Семья де Сада тогда замяла дело, но репутацию маркиза эта история подмочила.

Видео:Упражнение Brandt-Daroff (Брандт-Дарофф) для лечения ДППГ при поражении заднего полукружного каналаСкачать

Упражнение Brandt-Daroff (Брандт-Дарофф) для лечения ДППГ при поражении заднего полукружного канала

Поколотил принца и стал солдатом

Донасьен Альфонс Франсуа де Сад родился в 1740 году (всего на 15 лет позже Джакомо Казановы) в семье графа де Сада в замке Конде в Париже. Мать Донасьена была фрейлиной принцессы де Конде и мечтала, что у ее сына и принца де Конде, который был примерно одного возраста с де Садом, завяжутся теплые дружеские отношения. У Донасьена же были свои планы: он не проявлял никакого интереса к царственному мальчику, а однажды даже подрался с ним, после чего его выслали из дворца.

Когда мальчику исполнилось пять лет, его отправили жить к дяде – аббату де Саду. К тому моменту отец Донасьена бросил семью, а мать ушла в монастырь. Некому было присмотреть за ним, кроме дяди.

Аббат де Сад жил в огромном старинном замке, окруженном массивными каменными стенами. Больше всего мальчик любил подвалы замка — там он оставался часами. Прислуга ни в чем не отказывала Донасьену, и мальчишка рос избалованным и дерзким.

В десять лет де Сад вернулся в Париж и продолжил получать образование в Иезуитском корпусе. Там его обучал священник Жак-Франсуа Амбле, который говорил о своем воспитаннике, что у того «страстный темперамент, который заставляет его жаждать удовольствий, но доброе сердце». В корпусе де Сада неоднократно подвергали наказаниям, в числе которых была и порка.

Видео:Как увидеть нарушение функций мышц "тазовой диафрагмы" (дисфункцию)Скачать

Как увидеть нарушение функций мышц "тазовой диафрагмы" (дисфункцию)

«Я не нашел девочку уродиной»

Маркиз де жирарден ударение

В 14 лет де Сад поступил в кавалерийское училище с намерением сделать военную карьеру. Один в один как Джакомо Казанова. Но в отличие от последнего де Сад преуспел: за заслуги в сражениях Семилетней войны 14 января 1757 года был произведён в корнеты карабинеров, а 21 апреля 1759 года — в капитаны кавалерии Бургонского полка.

Уже в 23 года де Сад ушел в отставку и вернулся в Париж, где женился на Рене-Пелажи Кордье де Монтрей. Нам известно о ней очень мало, за исключением того, что девушка, старшая дочь в семье, обладала достаточно высоким положением, чтобы стать частью семьи де Сад. Единственные сведения, которыми располагают историки в отношении Рене, — это письмо, отправленное отцом де Сада своему брату аббату де Саду:

«В воскресенье я посмотрел на маленькую девочку и не нашел ее уродиной. Хорошо сложена. Красивая шея, рука и кисть отличаются белизной, ничего отталкивающего. Характер покладист».

Обеим семьям идея брака пришлась по душе, единственное неудобство создавал сам Донасьен, который желал жениться исключительно по любви (а влюблен он в ту пору был в младшую сестру Рене). В конце концов он не смог противостоять своему отцу и согласился на брак. Они впервые встретились за несколько дней до свадьбы.

Хотя де Сад никогда не был верен своей жене и большую часть их совместной жизни провел в борделях, они с Рене были очень близки друг другу. Ее чувства к нему – чистые и искренние, и именно Рене всю жизнь оставалась его самым преданным защитником.

Видео:РУССКАЯ ДЕМОГРАФИЯ. Как повысить рождаемость?Скачать

РУССКАЯ ДЕМОГРАФИЯ. Как повысить рождаемость?

Побег, затворничество и Бастилия

Но вернемся к побегу де Сада. Покинув Прованс после своей «казни», он отправился в Италию, где его арестовали по приказу короля Сардинии. Его заточение могло бы продлиться годы, если бы не Рене, которая помогла мужу бежать. По одной из версий, переодевшись мужчиной, Рене помогла супругу ускользнуть из окна крепости.

Сад спрятался в своем родовом замке Лакост в Провансе, там он воссоединился с женой, которая стала соучастницей его авантюр. Год де Сад провел взаперти в замке, боясь новых преследований, но вскоре устал от скуки. Он схватил шестерых подростков – пять девочек и мальчика, запер в своем замке на шесть недель, во время которых насиловал и избивал их с молчаливого согласия супруги.

Де Сад неоднократно похищал девушек и совращал их. Однажды разгневанный отец одной из них даже пробрался в Лакост и попытался застрелить де Сада, но промахнулся и был схвачен.

Маркиз де жирарден ударение

В 1778 году де Сада вновь арестовали и заключили в Венсенский замок. Он жаловался на жестокое обращение с заключенными, неоднократно писал жене, просил привезти еду, одежду и книги. Тогда же де Сад и стал писать. Рене посещала мужа, но того то и дело охватывали приступы ревности и агрессии, так что маркиза прекратила свои визиты и постриглась в монахини. Спустя 4 года де Сада перевели в Бастилию, где он начал писать свой самый известный роман «120 дней Содома» на рулоне бумаги.

Маркиз де жирарден ударение

Вскоре началась Великая французская революция, толпы революционеров ворвались в Бастилию, но де Сада там уже не было. За одну хулиганскую выходку его перевели в лечебницу Шарантон. Камеру маркиза разграбили, и «120 дней Содома» так и не увидели бы мир, если бы рукопись случайно не вынес один их охранников.

Видео:СТОИЦИЗМ и управление ГНЕВОМ. 7 стратегий античных философовСкачать

СТОИЦИЗМ и управление ГНЕВОМ.  7 стратегий античных философов

Революционер

После освобождения де Сад очень удачно примкнул к революционному движению. Он был так предан делу Первой республики, что его семью и семью его жены не тронули, а всех родственников де Сада внесли в списки невиновных. Впрочем, соратники-революционеры недолюбливали маркиза из-за его аристократического происхождения.

С тех пор де Сад еще несколько раз отсидел в тюрьме, его вновь приговорили к смертной казни, но приговор так и не привели в исполнение из-за очередного государственного переворота.

Де Сад потерял всё, что у него было: замок разрушили, жена добилась развода, и последние годы де Сада прошли в нищете и болезнях. Он за гроши работал в Версальском театре. В конце концов попал в лечебницу для душевнобольных Шарантон. Единственный человек, который посетил его там, – мадам Мари Констанс Кене, его возлюбленная последних лет. В лечебнице де Сад продолжал писать и ставил свои пьесы для обитателей приюта.

Видео:Главное в ударе неожиданность / Техника кросса и правого прямого / Марк Мельцер / Бой ЛемешеваСкачать

Главное в ударе неожиданность / Техника кросса и правого прямого / Марк Мельцер / Бой Лемешева

Гений и злодей: кем был скандальный Маркиз де Сад?

Маркиз де жирарден ударение

Как вы думаете, откуда взялось слово «садизм»? С пышными, цветущими садами у него уж точно нет ничего общего. Насилие, извращения, боль, тирания – все ассоциации, связанные с этим термином, внушают ужас и отвращение. Примерно такие же чувства у современников вызывал тот, чье имя дало название этой жуткой практике, заключающейся в достижении сексуального удовлетворения путем причинения боли и страданий другому человеку.

Этого человека несколько раз отправляли на эшафот, но всякий раз ему удавалось ускользнуть от правосудия. В общей сложности он провел в тюрьмах и психиатрических лечебницах 32 года, большую часть жизни посвятил удовлетворению своей похоти (в том числе через изнасилования и растление несовершеннолетних). При этом многие до сих пор считают его одной из ярчайших фигур эпохи Просвещения, вдохновлявшей французских поэтов и философов, видят в нем страстного сторонника революции и борца за свободу нравов, а по его произведениям снимают фильмы и ставят спектакли, отыскивая между строк, которые порой стыдно читать, скрытое послание гения.

Сегодня, 2 июня, исполняется 280 лет со дня рождения одного из самых скандальных деятелей XVIII века – французского писателя, аристократа, философа Донасьена Альфонса Франсуа де Сада. Кто же он все-таки – гений или злодей? А может, и то, и другое вместе? Попробуем разобраться.

Видео:Передний Удар ногой(мае гери) в основном все бьют неправильноСкачать

Передний Удар ногой(мае гери) в основном все бьют неправильно

Побил принца в 4 года и был изгнан из дворца

Донасьен Альфонс Франсуа де Сад появился на свет 2 июня 1740 года в замке Конде в Париже. Его предки носили графский титул, а первым в роду де Садов, кто удостоился титула маркиза, был дед Донасьена. Он же, по-видимому, был единственным законным маркизом в семье: хотя принадлежность к «дворянству шпаги» давала право передавать титул от отца к сыну по наследству, передача титула маркиза к отцу де Сада и ему самому нигде не зафиксирована. Поэтому многие исследователи жизни и творчества писателя до сих пор сомневаются в его юридическом праве именовать себя маркизом. Тем не менее, в историю он вошел именно под таким титулом.

Отец Донасьена, Жан-Батист Жозеф Франсуа граф де Сад, был потомственным наместником нескольких французских провинций. Прежде, чем получить почетный титул графа, он служил посланником при дворе кельнского курфюрста, затем – послом в России. Мать будущего писателя, Мари-Элеонор де Майе-Брезе де Карман, была фрейлиной принцессы де Конде. До четырех лет маленький Донасьен рос во дворце вместе с малолетним принцем Луи-Жозефом де Бурбоном. Мать де Сада надеялась, что у сына сложатся дружеские отношения с принцем, и это поможет ему устроиться в жизни. Однако мальчик уже тогда начал показывать свой бурный нрав: однажды он поколотил принца, после чего его выслали из дворца и отправили в Прованс – на воспитание к дяде-аббату.

Маркиз де жирарден ударение

Донасьен поселился в старинном замке, со всех сторон окруженном массивными каменными стенами. В его темных, сырых подвалах мальчик проводил целые дни напролет, подолгу размышляя в уединении. Эти детские впечатления оставят неизгладимый отпечаток на его творчестве в будущем: мрачные замки с подвалами впоследствии станут излюбленным местом действия в его романах. Впрочем, и сам де Сад большую часть жизни проведет в застенках – уже не по своей воли.

Когда Донасьену было пять лет, его отец покинул семью, а мать ушла в монастырь. Некоторые источники утверждают, что граф де Сад был любителем однополых отношений и время от времени развлекался с юношами легкого поведения (что вполне объясняет решение его жены постричься в монахини). Как бы то ни было, все заботы о племяннике легли на аббата де Сада. Он познакомил Донасьена со священником Жаком-Франсуа Абле, который помогал ему в учебе, а впоследствии стал управляющим в его доме. Говоря о своем воспитаннике, Абле отмечал, что у того «страстный темперамент, который заставляет его жаждать удовольствий, но доброе сердце».

В возрасте десяти лет Донасьен вместе с Абле вернулся в Париж, где поступил в колледж д’Аркур. Однако отношения с преподавателями и другими студентами у мальчика не сложились: его постоянно подвергали наказаниям, в числе которых была и порка. Истязания были настолько частыми, что вскоре де Сад просто перестал ощущать боль. Возможно, именно тогда мальчик начал осознавать, что власть и тирания почти всегда идут рука об руку.

В 1754 году 14-летний Донасьен, надеясь сделать военную карьеру, поступил в кавалерийское училище. Через год он получил звание младшего лейтенанта королевского пехотного полка. Де Сад принимал участие в сражениях Семилетней войны, и за военные заслуги был сперва произведен в корнеты карабинеров (в 1757 году), а затем – в капитаны кавалерии Бургонского полка (1759). Уже в те годы де Сад приобрел славу картежника, любителя кутежей и оргий. В 1763 году он ушел в отставку и вернулся в Париж, где с головой погрузился в мир плотских удовольствий.

Видео:Как правильно ХУДЕТЬ и терять ЖИР, а не МЫШЦЫ?Скачать

Как правильно ХУДЕТЬ и терять ЖИР, а не МЫШЦЫ?

100 луидоров за изнасилование

Несмотря на то, что жизнь де Сада была полна разврата и беспорядочных связей, он все-таки был женат. Причем на скромной и благочестивой девушке из очень приличной семьи. Ее звали Рене-Пелажи Кордье де Монтрей, и нам известно о ней очень мало, кроме того, что отец де Сада при первом знакомстве «не нашел ее уродиной» и отметил, что у девицы «характер покладист». Партия казалась во всех отношениях удачной, кроме одного «но»: сам Донасьен противился этому союзу – он был влюблен в младшую сестру Рене. Однако под давлением отца он вынужден был согласиться на брак. 17 мая 1763 года с благословения короля Людовика XV и королевы Донасьен и Рене поженились. Впервые молодые увиделись за несколько дней до свадьбы.

Не трудно догадаться, что де Сад и не думал становиться примерным семьянином. Большую часть своей супружеской жизни он проводил в борделях и своим буйным поведением вечно вызывал гнев властей. Так, всего через полгода после свадьбы де Сад учинил дебош в одном из публичных домов, за что был заключен в Венсенскую тюрьму. Вскоре, правда, его оттуда выпустили и сослали в Нормандию, в поместье Эшофур, принадлежавшее родителям Рене. 11 сентября 1764 года де Сад получил помилование и вернулся в Париж. Но на этом его приключения только начинались.

В 1764 году Донасьен де Сад занял пост своего отца, став королевским генеральным наместником в провинциях Брессе, Бюже, Вальроме и Же. 24 января 1767 года граф де Сад скончался, в результате чего Донасьен Альфонс Франсуа унаследовал все семейные владения. 27 апреля у де Сада родился сын Луи-Мари. Впрочем, это событие вряд ли могло сильно скрасить жизнь несчастной супруги маркиза. Осенью того же года де Сад привел в дом любовницу – некую театральную актрису, и не постеснялся представить ее жене. Поговаривают, что он даже иногда выдавал девушку за свою законную супругу. Впрочем, согласно донесению бургундского инспектора Марэ от 16 октября 1767 года, де Сад пытался уговорить «девицу Ривьер из Оперы стать его любовницей, предлагая ей за это по двадцать пять луидоров в месяц», но та, дескать, ответила отказом.

В очередной раз о скандальном маркизе заговорили в апреле 1768 года. Де Сад пригласил к себе двух барышень легкого поведения, а также случайно повстречавшуюся ему на улице женщину по имени Роза Келлер. В одних источниках ее называют попрошайкой, кто-то пишет, что она была вдовой торговца паштетами. Так или иначе, девушка явно нуждалась в средствах, и де Саду не составило труда заманить ее в свой дом (по одной из версий, он предложил бедняжке работу). Однако стоило Розе оказаться в его покоях, как де Сад тут же достал пистолет, сорвал с несчастной одежду, связал ей руки и ноги и высек до крови, а затем надругался над ней. Остаток вечера маркиз развлекался с проститутками.

Под утро Розе удалось прийти в себя, развязать веревки и сбежать через окно. На ее крики возле дома собралась толпа. Когда люди вошли в дом, они увидели маркиза и двух девушек, лежащих в пьяном беспамятстве. Вскоре де Сада арестовали и поместили в тюрьму, однако и на этот раз ему удалось выйти сухим из воды. Семья маркиза замяла дело и насильник отделался штрафом в 100 луидоров.

23 августа 1770 года Донасьен вновь поступил на военную службу (уже в чине майора), а 13 марта 1771 года получил звание полковника кавалерии. Его ум, талант и аристократическое происхождение открывали перед ним все двери, но де Саду было нужно только одно, и ради удовлетворения своей главной потребности он не останавливался ни перед чем.

Маркиз де жирарден ударение

Видео:Александр Марей - ДеликтыСкачать

Александр Марей - Деликты

Порка, содомия и «возбуждающие» конфеты с ядом

Пожалуй, один из самых мерзких инцидентов, который во многом перекликается со сценами будущих книг де Сада, произошел 5 января 1772 года. Из материалов уголовного дела известно, что утром де Сад и его слуга Латур явились в апартаменты некой девицы Борелли по прозвищу Мариетт. Там же находились еще три девушки (судя по всему, довольно свободных нравов). Весь масштаб разврата, который царил там в тот день, сложно представить даже самым раскрепощенным. Упомянем лишь, что среди прочего имела место столь любимая де Садом порка. Кроме того, он склонял девушек к содомии, но все они отказались (а вот верный лакей Латур оказался не прочь предаться нетрадиционным утехам с хозяином).

Больше всего в этой истории маркиза подвели «возбуждающие» конфеты, которыми он угощал девушек в надежде на то, что они исполнят все его желания. На самом деле это было ничто иное как шпанская мушкая – известный в те дни и довольно опасный для здоровья афродизиак. Через несколько дней у девушек начались страшные боли в желудке, и они обратились в полицию с жалобами на отравление. Тут уж де Саду было не отвертеться: его приговорили к публичному покаянию на паперти кафедрального собора и смертной казни через декапитализацию (отрубание головы), а Латура – к повешению.

Приговор был приведен в исполнение 12 сентября. Только вот ни один из осужденных на собственной казни не присутствовал. Решив не дожидаться визита полиции, де Сад вместе с Латуром сбежал в Италию, заодно прихватив с собой сестру своей жены, в которую был давно влюблен. Но казнь уже была назначена, поэтому на площади сожгли их чучела.

Узнав о дерзком побеге зятя и своей младшей дочери, мадам де Монтрей добилась от короля разрешения на преследование и арест де Сада. В декабре 1772 года по приказу короля Сардинии де Сада и его слугу арестовали и заточили в крепость Миолан. Но маркиз так просто не сдавался: весной они вместе с Латуром и еще одним сокамерником совершили побег, причем в этом им помог не кто-нибудь, а жена де Сада – его верная, всепрощающая Рене. После этого Донасьен надолго засел в своем имении в Лакосте, опасаясь очередного ареста. Однако спустя год он не выдержал и вновь взялся за старое: однажды он организовал похищение трех деревенских девушек, запер их в своем подвале и насиловал с молчаливого согласия супруги. Пропажу девушек быстро обнаружили, против де Сада вновь завели дело, и он снова сбежал в Италию.

В 1776 году де Сад вернулся в Лакост и нанял к себе в дом несколько молодых девушек в качестве служанок. Быстро осознав, чем им предстоит заниматься, все они сбежали от жуткого хозяина-извращенца – все, кроме одной. Ее звали Катерина Триле, но маркиз любил называть ее Жюстиной. Она стала для него своеобразной музой, и, хотя в тот период де Сад еще ничего не писал, именно образ Жюстины впоследствии стал основой для некоторых его героинь. Кстати, ее отец, узнав, чем дочь занимается в замке де Сада, однажды даже попытался застрелить его, но промахнулся и был задержан охраной.

С момента заключения де Саду удалось провернуть еще немало мерзких авантюр, в которых вновь фигурировали отравляющие вещества и жестокие изнасилования. Закон его преследовал, он продолжал ускользать, и эта гонка могла бы продолжаться еще долго, если бы не лопнувшее терпение тещи де Сада. Когда маркиз попытался обжаловать смертный приговор, от которого сбежал в 1772 году, прованский парламент согласился отменить его, однако приговорил де Сада к заточению в Венсенском замке. 16 июля по пути в замок де Саду удалось сбежать из-под стражи и укрыться в своем замке, но госпожа де Монтрей сообщила полиции о местонахождении зятя.

Видео:Семь раз отмерьСкачать

Семь раз отмерь

Добродетель – главный порок

Годы, проведенные в тюрьме, были для де Сада и тяжелым, и самым плодотворным временем в его жизни. Поначалу условия содержания были суровыми, но впоследствии де Саду разрешили иметь при себе перо и чернила. Тут-то его и захлестнула волна писательства. В 1782 году де Сад закончил работу над своим первым сборником сочинений. Самое известное произведение оттуда – «Диалог между священником и умирающим». Оно неоднократно переиздавалось и стало первым известным творением де Сада.

В 1782 году Венсенский замок перестали использовать в качестве тюрьмы, и всех заключенных, включая де Сада, перевели в Бастилию. Там наш герой создал свое самое выдающееся и масштабное произведение – роман «120 дней Содома». Он был написан мелким убористым почерком на рулоне бумаги от 12 до 20 метров. Маркиз спрятал его у себя в камере, в нише стены. Сам де Сад называл эту работу «самой грязной из всех рассказанных историй».

27 апреля 1789 года во Франции начались народные беспорядки. Руководство тюрьмы решило усилить охрану, и комендант объявил де Саду, что тот больше не сможет свободно прогуливаться по башням крепости (прежде ему это позволялось). Возмущенный де Сад с присущей ему дерзостью решил отомстить коменданту. Вооружившись жестяной трубой с широкой воронкой и используя ее в качестве рупора, он высунулся из окна своей камеры и стал кричать, что в Бастилии избивают арестантов, а его самого хотят убить. Его крики услышали, и перед крепостью собралась огромная разгневанная толпа.

За эту выходку де Сада на следующий же день выслали из Бастилии и отправили в Шарантон – дом для умалишенных. Забрать с собой рукописи ему не разрешили. Случись все это чуть позже, де Сад вышел бы на свободу: через несколько дней после того, как его отправили в лечебницу, Бастилия была захвачена. Ворвавшиеся мятежники разрушили тюрьму до основания, камера де Сада была разграблена, практически все рукописи – сожжены. И только «120 дней Содома» чудом остались целы: свиток заметил и унес с собой один из охранников.

17 марта 1790 года де Сад все-таки вышел на свободу, согласно декрету Учредительного собрания, который освободил всех заключенных в стране, арестованных по тайным приказам. После освобождения маркиз активно поддержал идеи Первой республики и даже примкнул к одной из революционных группировок под именем Луи Сад. Жена потребовала от него развода, а сам маркиз вскоре познакомился с молодой актрисой Мари Констанс Ренель, которая стала его любовницей и оставалась ею до последних дней его жизни.

Маркиз де жирарден ударение

В 1791 году де Сад опубликовал еще один крупный роман – «Жюстина, или Несчастья добродетели». Это история двух сестер, которые не похожи, как огонь и вода. Жюльетта – чувственная, порочная, четко знающая, чего хочет от жизни и как этого достичь, Жюстина – чистая, непорочная, можно сказать, святая. На протяжении 800 страниц де Сад с присущей ему откровенностью и бесстыдством описывает всевозможные ужасы, которые обрушиваются на бедную Жюстину. Природа наградила девочку ангельской красотой и столь же ангельской добродетелью, но автор всеми силами старается показать, что мораль и добродетель – это не благо, а напротив, порок. Критики и просто любители литературы до сих пор спорят о том, что хотел сказать де Сад этой и другими своими работами. Одни считают его гением-провокатором, дерзко и правдиво отражающим пороки общества, другие видят в нем лишь человека с очень извращенной фантазией, который пытался воплотить ее в жизни и на бумаге.

Так или иначе творчество де Сада оказало огромное влияние на деятелей культуры и искусства не только эпохи Просвещения, но и последующих эпох. Фридрих Ницше, Гийом Аполлинер, Джозеф Конрад, Томас Манн, Франсиско Гойя, Эжен Делакруа и, конечно, знаменитый Зигмунд Фрейд – вот лишь немногие из тех, кто черпал вдохновение в работах развратного маркиза.

Впрочем, разврат как таковой не занимал центральное место в работах де Сада. Как и его предшественники, работами которых он зачитывался с юности (в основном Вольтер и Руссо), де Сад писал романы с двойным дном, ни одно из его произведений нельзя трактовать однозначно. Интересно, что даже самые жесткие сцены в его книгах по сути не являются порнографическими. Взять хотя бы знаменитые «120 дней Содома», с бесконечными описаниями порезов, переломов, жертвоприношений, кровопусканий и смерти – мало у кого он вызовет сексуальное возбуждение. И даже роман «Жюстина, или Несчастья добродетели» вызвал негодование публики не обилием непристойных эпизодов, а с ног на голову перевернутой моралью, которая не просто допускает, но восхваляет издевательства над ближним.

По сути, де Сад взял за основу идею Канта о том, что человек обязан следовать моральному закону, и вывернул ее наизнанку. С его точки зрения, истинная нравственность заключается в том, чтобы следовать своим самым темным и разрушительным страстям. Даже самые гнусные и порочные желания он считал не отклонением, а естественными составляющими человеческой природы. Он постоянно спорил со сторонниками рационализма, утверждая, что все построения нашего разума есть лишь побочный продукт инстинктов – низменных, животных, укоренившихся в нас на века. И эти инстинкты, как бы ужасны они ни казались, управляют людьми гораздо больше, чем разум. Именно поэтому благородство он считал фальшивым, а жестокость естественной.

«Люди осуждают страсти, забывая, что философия зажигает свой факел от их огня», – писал де Сад.

Финал его жизни был бесславным. Последние годы он провел в приюте Шарантон – том самом, куда его выслали из Бастилии. Его замок был разрушен, жена покинула его, а единственным, кто навещал его в доме для умалишенных, была Мари Констанс – она так и не бросила немощного, всеми покинутого маркиза. В лечебнице де Сад продолжал писать и ставил свои пьесы для обитателей приюта. Он умер 2 декабря 1814 года от приступа астмы. Ему было 74 года.

Известно, что перед смертью маркиз написал завещание, в котором раскаялся в своих грехах и попросил похоронить его в лесу, а могилу засыпать желудями, чтобы дорога к ней была забыта, и само имя его стерлось из памяти людей. Но его предсмертная воля была нарушена: местный священник, по видимости, не был предупрежден о пожелании покойного, поэтому тело де Сада вскрыли и захоронили по христианскому обычаю на кладбище в Сен-Морис.

🎬 Видео

Главное упражнение с гирей. Подрыв гири или мах гири и его вариантыСкачать

Главное упражнение с гирей.  Подрыв гири или мах гири и его варианты

Алексей Олейник. Воздействие на диафрагму. Джиу джитсу. Alexey Oleinik. Diaphragm choke.Скачать

Алексей Олейник. Воздействие на диафрагму. Джиу джитсу. Alexey Oleinik. Diaphragm choke.

КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ РОНД ДЕ ЖАМБ АНЛЕР | Rond de jambe en l'airСкачать

КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ РОНД ДЕ ЖАМБ АНЛЕР | Rond de jambe en l'air

Турецкий подъем упражнение с гирей и его тренировка. Иван Денисов и Сергей РачинскийСкачать

Турецкий подъем упражнение с гирей и его тренировка. Иван Денисов и Сергей Рачинский

"Хирургия релаксации диафрагмы: что завещали нам Учителя?" (Базаров Д.В., РНЦХ)Скачать

"Хирургия релаксации диафрагмы: что завещали нам Учителя?" (Базаров Д.В., РНЦХ)

Вариация Эсмеральды из балета "Эсмеральда" / Вариация принца Зигфрида из балета "Лебединое озеро".Скачать

Вариация Эсмеральды из балета "Эсмеральда" / Вариация принца Зигфрида из балета "Лебединое озеро".

Джаред Даймонд: Как нации преодолевают кризисы?Скачать

Джаред Даймонд: Как нации преодолевают кризисы?

МАВАШИ ГЕРИ ДЗЁДАН. Часть 1. Mawashi geri jodan, part 1.Скачать

МАВАШИ ГЕРИ ДЗЁДАН. Часть 1. Mawashi geri jodan, part 1.

Ринад Минвалеев Почему мы толстеем или что такое Метаболический синдромСкачать

Ринад Минвалеев Почему мы толстеем или что такое Метаболический синдром
Поделиться или сохранить к себе: