Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать
Ударение в слове логос
Таблица ударений:
ПАДЕЖ | Ед. ч. | Мн. ч. | |
---|---|---|---|
И. | л о́ гос | л о́ госы | |
Р. | л о́ госа | л о́ госов | |
Д. | л о́ госу | л о́ госам | |
В. | неод. | л о́ гос | л о́ госы |
одуш. | |||
Т. | л о́ госом | л о́ госами | |
П. | л о́ госе | л о́ госах |
Видео:Ударения в словах #произношение #русскийязык #ударение #упражнениеСкачать
Значение слова логос
слово, мысль, разум, закон) – термин, первоначально обозначавший всеобщий закон, основу мира, его порядок и гармонию. Одно из основный понятий греческой философии. В христианстве отождествлен со вторым лицом троицы.
☼ термин древнегреческой философии, означающий одновременно «слово» (или «предложение», «высказывание», «речь») и «смысл» (или «понятие», «суждение», «основание»); при этом «слово» берется не в чувственно-звуковом, а исключительно в смысловом плане, но и «смысл» понимается как нечто явленное, оформленное и постольку «словесное». Из бытовой сферы в понятие «Л.» вошел еще момент четкого числового отношения -«счета», а потому и «отчета» (A.6yov Si56voti — отдавать отчет). Л. — это сразу и объективно данное содержание, в котором ум должен «отдавать отчет», и сама эта «отчитывающаяся» деятельность ума, и, наконец, сквозная смысловая упорядоченность бытия и сознания; это противоположность всему безотчетному и бессловесному, безответному и безответственному, бессмысленному и бесформенному в мире и человеке.
Термин «Л.» введен в философский язык Гераклитом, который использовал внешнюю созвучность этого термина с житейским обозначением человеческого «слова», чтобы в духе иронического парадокса подчеркнуть пропасть между Л. как законом бытия и неадекватными ему речами людей. Космический Л., как и подобает слову, «окликает» людей, но они, даже «услышав» его, неспособны его схватить и постичь. В свете Л. мир есть целое и постольку гармония, но обыденное сознание ставит свой частный произвол выше «общего» и по-разному оценивает равно необходимые части целого. Внутри этого всеединства «все течет», вещи и даже субстанции перетекают друг в друга, но равным себе остается Л. — ритм их взаимоперехода и законосообразность их взаимоотношения; т. о., благодаря понятию Л. гераклитовская картина мира при всей своей динамичности и катастрофичности сохраняет стабильность и гармонию. В целом учение Гераклита о Л. представляет близкую историко-философскую аналогию учению Лао-цзы о «дао».
У более поздних древнегреческих натурфилософов, у софистов, Платона и Аристотеля термин «Л.» утрачивает фундаментальное онтологическое содержание. Лишь стоицизм возвращается к геракли-товскому понятию субстанциального мирового Л., описывая его как тонко-материальную (эфирно-огненную) душу космоса и как совокупность формообразующих потенций (т. н. семенных Л.), от которых в инертной низшей материи «зачинаются» вещи. Неоплатонизм наследует эту концепцию, но лишает ее натуралистико-материалистических аспектов: Л. оказываются уже не истечениями тончайшей материи, но эманациями умопостигаемого мира, регулирующими и формирующими чувственный мир. На этом завершается история классической античной интерпретации Л. как «слова», которое субстанциально, но не лич-ностно, и выявляет в себе форму, но не волю. Однако к этому времени понятие «Л.» уже вошло в сферу иудейских и христианских учений, где было переосмыслено как Слово личного и «живого» Бога, окликавшего этим Словом вещи и вызывавшего их из небытия. Так, для Филона Александрийского Л. есть «образ Бога» и как бы «второй Бог», посредник между потусторонностью Бога и посюсторонностью мира. Для христианства значение термина «Л.» определено уже начальными словами Евангелия от Иоанна — «В начале был Логос, и Логос был у Бога, и Логос был Бог»; вся история земной жизни Иисуса Христа интерпретируется как воплощение и «вочеловечение» Л., Который принес людям откровение и Сам был этим откровением («словом жизни»), Самораскрытием «Бога незримого». Христианская догматика утверждает субстанциальное тождество Л. Богу-Отцу, Чье «слово» Он представляет Собой, и рассматривает Его как Второе Лицо Троицы.
Некоторые русские философы-идеалисты (В. Ф. Эрн, П. А. Флоренский) употребляли термин «Л.» как обозначение «цельного» и «органичного» знания, характеризующегося равновесием ума и сердца, анализа и интуиции.
Видео:Как это по-русски? - На какой слог ставится ударение в слове "каталог"?Скачать
Предложения со словом логос
- В самом деле, логос высказывает нам то, что нечто есть в реальности, и различие между «реальным» и «в реальности» определяется самим впечатлением реальности, взятым в его полевом моменте.
- » – не какое-то субъективное мнение, какое-то болтание, «а Логос» – Логос здесь говорит, а не я, я – только медиум, проводник, или же кто-то, кто старается у-логосить себя, уподобить себя Логосу, кто-то становящийся целостным разумом, потому что послушен Логосу, становится мудрее и не болтает, кто собирает себя в себе и принимает Логос как саму собранность, как то, что обеспечивает внутреннюю со-средо-точенность (со-бранность) и обращение к другим не в болтании, а в сосредоточенном, концентрированном высказывании.
- Короче говоря, Он тождественен всем Протологосам-Творцам.
- Космическая Иерархия), в которую входит Логос Вселенной, Логосы Галактик, логосы звездных планетных систем (в том числе Логос нашей Солнечной системы), логосы звезд (в том числе Логос нашего Солнца) и логосы планет.
«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»
Видео:10 слов с опасным ударением! Проверьте, знаете ли Вы их? | Русский языкСкачать
Словари
1) В древнегреческой философии: всеобщая закономерность.
В отношении к Нему [Иисусу] евангелист употребляет слово Логос, хорошо известное в античной философии (Мень).
2) В идеалистической философии: духовное первоначало, мировой разум.
От греческого logos ‘слово’, ‘понятие’, ‘учение’, ‘мысль’, ‘разум’.
Логос — категория, широко употреблявшаяся в античной и средневековой философии и имевшая различное содержание в конкретных философских и религиозных учениях. Была введена Гераклитом, который понимал логос как мировую всеобщую закономерность, как универсальную осмысленность, разумную основу мира, тождественную стихии огня. Аристотель считал, что существует внутренний логос (невысказанные мысли) и внешний (слово как высказанная мысль). В стоицизме логос — эфирно-огненная душа космоса и совокупность формообразующих потенций, от которых в инертной материи «зачинаются» вещи. Таким образом, согласно стоикам, логос присутствует во всех вещах и способствует их развитию. Термин «логос» широко употреблялся и философами-гностиками, в том числе и гностическими сектами христиан, которые утверждали, что логос — это Бог Сын (Христос), посредник между Богом Отцом и сотворенным им «миром видимым и невидимым», «голос Божий и мудрость». (Гностицизм — религиозно-философское учение раннего христианства, представляющее собой смесь христианских религиозных догматов с греческой идеалистической философией и восточными религиями.)
ЛО́ГОС -а; м. [от греч. logos — понятие; мысль, разум] Филос.
1. В древнегреческой философии: всеобщая закономерность.
2. В идеалистической философии: духовное первоначало, мировой разум, абсолютная божественная идея (осуществляющаяся в миру).
3. В христианстве: слово (как ипостась Святой Троицы).
ло́гос (греч. lógos), одно из основных понятий древнегреческой философии; одновременно «слово» («предложение», «высказывание», «речь») и «смысл» («понятие», «суждение», «основание»). Введено Гераклитом: логос как универсальная осмысленность, ритм и соразмерность бытия, тождественная первостихии огня. В стоицизме — эфирно-огненная душа космоса и совокупность формообразующих потенций («семенные логосы»), от которых в инертной материи «зачинаются» вещи. В христианстве логос отождествлён со 2-м лицом Троицы.
ЛОГОС — ЛО́ГОС (греч. logos), одно из основных понятий древнегреческой философии; одновременно «слово» («предложение», «высказывание», «речь») и «смысл» («понятие», «суждение», «основание»). Введено Гераклитом (см. ГЕРАКЛИТ Эфесский) : логос как универсальная осмысленность, ритм и соразмерность бытия, тождественная первостихии огня. В стоицизме (см. СТОИЦИЗМ) — эфирно-огненная душа космоса и совокупность формообразующих потенций («семенные логосы»), от которых в инертной материи «зачинаются» вещи. В христианстве логос отождествлен со 2-м лицом Троицы (см. ТРОИЦА (догмат христианства)).
ЛО́ГОС (греч. logoV — речь, слово, высказывание, понятие, основание, мера), понятие античной философии и христианского богословия, обозначающее разумный принцип, управляющий миром, и Бога-Сына как Посредника между Богом-Отцом и миром.
Логос в античной философии
Как философское понятие логос появляется у Гераклита (см. ГЕРАКЛИТ Эфесский), хотя толкование его остается в высшей степени спорным. Но анализ контекстов и сопоставление с другими обобщающими понятиями раннегреческой философии (с Разумом, Законом, Числом, Бытием (см. БЫТИЕ (в философии)), Апейроном (см. АПЕЙРОН), Стихией) позволяют увидеть в логосе концентрированное выражение таких функций досократовского правящего начала (архэ), как власть (одновременно безличная и божественная), меры и закона, сохранение единства и порядка во взаимопревращении стихий, вовлечение человека в процесс преображения хаоса в космос.
Однако в дальнейшей истории античной философии вплоть до стоиков логос не отягощен никакой метафизической нагрузкой. Зато фиксируется его значение как рассуждения, аргумента, дискурсивного познания. В составе диалектического метода Платона (см. ПЛАТОН (философ)) (см. Rep.534b; Soph.253d-e; Politic.262b-e) логос осуществляет роль инструмента различения и определения видов через дихотомическое рассечение рода. Для Платона характерно также сопоставление логоса и мифа как двух способов выражения истины. Аристотель (см. АРИСТОТЕЛЬ) чаще всегда употребляет термин логос в смысле «определения» или «разумности вообще». Иногда имеется в виду разумность моральная (м. Eth.Nich.II,1103b;VI,1144b); иногда — математическая пропорция (Met.991b); иногда — силлогизм (см. СИЛЛОГИЗМ) (Anal.pr.124b18) или доказательство (Met.990b12-18). (см. СТОИЦИЗМ)
Стоицизм (см. СТОИЦИЗМ), опираясь на Гераклита, восстанавливает онтологический смысл логоса, который понимается как мировая разумно-творческая эфирно-огненная субстанция, Зевс и судьба. Характерна принципиальная неразличенность в стоическом огненном логосе смыслового принципа и вещественного субстрата. В той мере, в какой логос пронизывает каждую часть природы своей организующей силой, он описывается стоиками как множество смысловых семян, прорастающих в мире. В логике стоики различают внутренний логос (мышление) и внешний, произнесенный (речь).
Логос в христианском богословии и философии
В эллинистическую эпоху понятие «логос» привлекает внимание религиозной мысли Средиземноморья, стремившейся к синкретическому соединению греческой и восточной традиций. Самым значительным результатом этих экспериментов было учение Филона Александрийского (см. ФИЛОН Александрийский). По Филону, Бог содержит в себе свой внутренний логос как разум и замысел мира, но также излучает логос вовне, творя и одушевляя им мир, что согласуется с образом библейского Бога, который творит мир словом. Кроме того, логос может пониматься Филоном как посредник между «первым Богом»-творцом и «третьим богом» — тварной природой. Поэтому он именуется «вторым богом», «первосвященником», «единородным Сыном Божьим». Учение Филона оказало большое воздействие на христианское богословие и, видимо, отразилось в учении Евангелия от Иоанна (см. ИОАНН Богослов) о логосе.
Евангелие от Иоанна дает учение о логосе как Единородном Сыне Бога-Отца, выраженное словами: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (1:1). В Апокалипсисе (19:13) имя «Слово Божие» носит Иисус. В отличие от логоса эллинистической философии, который был эманацией абсолюта и превращенной формой его пребывания в низших мирах, логос христианской философии, отождествленный в Евангелии со вторым лицом Троицы (см. ТРОИЦА (догмат христианства)), Иисусом Христом (см. ИИСУС ХРИСТОС), есть, во-первых, прямое присутствие Бога в мире и, во-вторых, нераздельное (хотя и неслиянное) единство с человеческой природой («И Слово стало плотию», Иоан., 1:14). Экзегеза этих текстов — в основе учения патристики (см. ПАТРИСТИКА) о логосе. (см. СХОЛАСТИКА)
Схоластика (см. СХОЛАСТИКА)13 в. (Бонавентура (см. БОНАВЕНТУРА), Фома Аквинский (см. ФОМА АКВИНСКИЙ)) создает теологию Слова как обширный синтез богословских и собственно философских аспектов учения о логосе (см., напр., у Фомы концепцию личностного бытия логоса в S Th,III,2-6); немецкая мистика 13-14 вв. (Майстер Экхарт (см. ЭКХАРТ Иоганн) и др.) выдвигает учение о вечном рождении логоса в душе верующего; раннее лютеранство, акцентирующее роль текста Писания и проповеди, опирается на теологию Слова в своей антикатолической полемике и диалектике веры, знания и свободы. Таким образом, не только богословие, но и христианская философия постоянно обращалась к этому учению, видя в нем возможность согласовать истины умозрения и откровения.
Логос в немецком трансцендентализме
Философия нового времени утрачивает интерес к проблематике логоса, замещенной проблемами логики. Но уже в немецком трансцендентализме с его заинтересованностью проблемами конкретности и историчности духа, инобытия логики, связи личностного и абсолютного, обнаруживается возвращение к философии логоса. Так, у Канта (см. КАНТ Иммануил) находим христологический текст, толкующий логос Иоанна (см. ИОАНН Богослов) в смысле его совместимости с принципом разума и в тесной связи с чисто кантовской проблемой размежевания практического разума и религии («Религия в пределах только разума», раздел «Олицетворенная идея доброго принципа». В кн.: Кант. Трактаты и письма. М., 1980, С. 128-130). Фихте (см. ФИХТЕ Иоганн Готлиб) не только подчеркивает согласованность своего «наукоучения» с Евангелием от Иоанна, но и противопоставляет христианство Иоанна, «вечную» религию логоса и знания, христианству Павла (см. ПАВЕЛ (апостол)), «исказившему» Откровение (см. «Основные черты современной эпохи»). Для Гегеля (см. ГЕГЕЛЬ Георг Вильгельм Фридрих) логос тождественен одному из основных элементов его логики, Понятию. Поскольку Понятие в системе Гегеля есть максимальное раскрытие абсолюта как Идеи в себе и для себя, т. е. Идеи, преодолевшей раскол субъективного и объективного и достигшей формы свободы, то вся дальнейшая эволюция Идеи через природное инобытие к конкретности Абсолютного Духа может рассматриваться как сверхэмпирическая история логоса. Шеллинг (см. ШЕЛЛИНГ Фридрих Вильгельм) уделяет особое внимание теме логоса в своей поздней философии, находя в учении Евангелия о логосе подтверждение своей теории мировых эпох, изображающей домировой, внутримировой и послемировой способы существования божественного абсолюта.
Логос в русской религиозной философии
Понятие «логос» входит в активный словарь русской религиозной философии конца 19 — 1-й пол. 20 вв. Тональность темы задает ранний Вл. Соловьев (см. СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич) с характерным для него «александрийским» контекстом евангельского логоса (см. «Чтения о Богочеловечестве» и «Философские начала цельного знания»). К той или иной трактовке логоса часто прибегают философы «всеединства» (Флоренский (см. ФЛОРЕНСКИЙ Павел Александрович), Булгаков (см. БУЛГАКОВ Сергей Николаевич), Франк (см. ФРАНК Семен Людвигович), Карсавин (см. КАРСАВИН Лев Платонович)). Эрн (см. ЭРН Владимир Францевич) во введении к своему сборнику «Борьба за Логос» выдвигает неославянофильскую идеологию логизма («логос — есть лозунг»), противопоставляя эллинско-христианский логос западному рационализму. У раннего Лосева (см. ЛОСЕВ Алексей Федорович) логос является одной из основных системных категорий (см. особенно «Философию имени»).
Логос в философии 20 в.
В философии 20 в. специальное внимание теме логоса уделяют религиозные философы как нетомистской традиции (К. Ранер (см. РАНЕР Карл) с его концепцией человека как «слушателя Слова»), так и протестантской «диалектической теологии» (К. Барт (см. БАРТ Карл)). Значимой оказывается проблема логоса (особенно в аспекте эллинского наследия) для герменевтики (см., напр., Гадамер (см. ГАДАМЕР Ханс Георг) «Истина и метод». Ч.3, разд. 2). Хайдеггер (см. ХАЙДЕГГЕР Мартин) в своих поздних работах неоднократно возвращается к попытке заново истолковать утраченный смысл греческого логоса как «собирающе-раскрывающей» силы. В постструктурализме логос часто отождествляется с рационалистической мифологией Запада. Так, для сформулированного Ж. Деррида (см. ДЕРРИДА Жак) метода деконструкции главной целью выступает «обезвреживание» логоцентризма (практически синонимичного метафизике (см. МЕТАФИЗИКА)).
ЛОГОС (греч. logos) — одно из основных понятий древнегреческой философии; одновременно «слово» («предложение», «высказывание», «речь») и «смысл» («понятие», «суждение», «основание»). Введено Гераклитом: логос как универсальная осмысленность, ритм и соразмерность бытия, тождественная первостихии огня. В стоицизме — эфирно-огненная душа космоса и совокупность формообразующих потенций («семенные логосы»), от которых в инертной материи «зачинаются» вещи. В христианстве логос отождествлен со 2-м лицом Троицы.
ЛОГОС (греческое logos), одно из основных понятий древней греческой философии; одновременно «слово» («предложение», «высказывание», «речь») и «смысл» («понятие», «суждение», «основание»). Введено Гераклитом, толковавшим логос как ритм и соразмерность бытия. В стоицизме — эфирно-огненная душа космоса и совокупность формообразующих потенций («семенные логосы»), от которых в инертной материи «зачинаются» вещи. В христианстве логос отождествлен со 2-м лицом Троицы.
(греч. ).= Слово, 2-е лицо св. Троицы, тоже, что у евреев — Елогим.
первоначально — слово, речь, язык; позже, в переносном смысле — мысль, учение, понятие, разум, смысл, мировой закон; у Гераклита и стоиков — мировой разум, идентичный с безличной, возвышающейся даже над богами закономерностью Вселенной, с судьбой. Иногда, уже у стоиков, логос понимается как личность, как Бог. У Филона, неоплатоников и гностиков греческая идея логоса сливается с представлением о Боге. В русской философии логос — понятие, с помощью которого она передавала субстанциальную пронизанность мира Божественным Словом; закономерность развития всей действительности.
📹 Видео
Как правильно расставить логические ударения?Скачать
Как это по-русски? - На какой слог ставится ударение в слове "договор"?Скачать
На какой слог ставится ударение в слове "договор"?Скачать
Аудиоприложение к учебному пособию "Испанский язык. Я учусь читать". Ударение в испанских словах.Скачать
Русский язык 1 класс (Урок№70 - Ударение и перенос слов.)Скачать
Как поставить ударение и разделить слово на слогиСкачать
УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Скачать
Изучаем ударение. Русский языкСкачать
щАвель или щавЕль? | Как правильно ставить ударениеСкачать
ЛожИть или лОжить | Как правильно поставить ударение?Скачать
Как за 10 минут научить ставить ударение? Секреты ударения!Скачать
СМОЖЕТЕ НАПИСАТЬ 25 СЛОВ БЕЗ ОШИБОК тест №2🍁 Русский язык Проверьте себя #русскийязык #орфографияСкачать
ТОП-10 СЛОВ С НЕВЕРНЫМ УДАРЕНИЕМ [IrishU]Скачать
Как правильно говорить "включён" - Главный редакторСкачать
Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать
36. Как правильно поставить ударение в словахСкачать