Пьер де мариво ударение

Видео:ПРОШЛО 60 лет! Робер Оссейн и Марина Влади [Жоффрей де Пейрак- Муж АНЖЕЛИКИ был РУССКИМ и любил БОРЩСкачать

ПРОШЛО 60 лет! Робер Оссейн и Марина Влади [Жоффрей де Пейрак- Муж АНЖЕЛИКИ был РУССКИМ и любил БОРЩ

Словари

МАРИВО Пьер — МАРИВО́ (Marivaux) Пьер Карле де Шамблен де (Carlet de Chamblain) (1688-1763), французский писатель. Один из создателей жанра реалистически-психологического романа во французской литературе: «Жизнь Марианны» (1731-41), «Удачливый крестьянин» (1734-35). Многочисленные комедии («Остров невольников», 1725), отличающиеся легкостью, лиризмом.

Мариво́ Пьер Карле Де Шамблен Де (Marivaux Carlet de Chamblain) (1688-1763), французский писатель. Один из создателей жанра реалистически-психологического романа во французской литературе: «Жизнь Марианны» (1731-1741), «Удачливый крестьянин» (1734-1735). Многочисленные комедии («Остров невольников», 1725), отличающиеся изящной лёгкостью, лиризмом.

МАРИВО Пьер Карле де Шамблен де (Marivaux, Pierre Carlet de Chamblain de)

Пьер де мариво ударение

ПЬЕР МАРИВО. Портрет работы Л.-М.Ванлоо (1753).

(1688-1763), французский драматург и романист, прославившийся комедиями, до сих пор радующими завсегдатаев «Комеди Франсез». Родился 4 февраля 1688 в Париже. Изучал право, входил в литературный кружок Б. Фонтенеля (1657-1757) и А.Удар де Ла Мота (1672-1731). После нескольких посредственных романов и неудачной пьесы он написал комедию Арлекин, любовью исправленный (Arlequin poli par l’amour, 1720), которую хорошо приняли в «Итальянском театре». Неизменным успехом пользовались почти три десятка его комедий, поставленных в «Комеди Франсез» и «Итальянском Театре», в т.ч. Сюрприз любви (La Surprise de l’amour, 1722), Двойное непостоянство (La double inconstance, 1723), Игра любви и случая (Le jeu de l’amour et du hasard, 1730), Безрассудные клятвы (Les Serments indiscrets, 1732), Мать-наперсница (La Mre confidente, 1735), Наследство (Le Legs, 1736) и Ложные признания (Les fausses confidences, 1737). Вдохновленный «Зрителем» Аддисона, издавал журналы «Французский зритель» («Le Spectateur franais», 1721-1724), «Неимущий философ» («L’indigent philosophe», 1726-1727) и «Кабинет философа» («Le Cabinet du philosophe», 1734). Между 1731-1741 Мариво опубликовал два неоконченных романа — Жизнь Марианны (La Vie de Marianne) и Удачливый крестьянин (La Paysan parvenu), — обозначивших важный этап в эволюции французского романа и оказавших влияние на развитие английского романа 18 в. В этих тонких психологических романах Мариво точно и объективно отразил современные ему нравы. За приключениями, рассказанными от лица героя, встает парижское общество той эпохи. В 1742 Мариво был избран во Французскую Академию. Последние годы жизни он провел в Париже. Умер Мариво в Париже 12 февраля 1763.

Мариво П. Комедии. М., 1961 Мариво П. Жизнь Марианны. М., 1968 Мариво П. Удачливый крестьянин, или Мемуары г-на ***. М., 1970

Видео:УРОКИ ЛЮБВИ ОТ МАРКИЗЫ ДЕ ПОМПАДУР, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПОКОРИТЬ ЛЮБОГО МУЖЧИНУ!Скачать

УРОКИ ЛЮБВИ ОТ МАРКИЗЫ ДЕ ПОМПАДУР, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПОКОРИТЬ ЛЮБОГО МУЖЧИНУ!

Письмовник

Видео:Пьер Ришар на прощании с БельмондоСкачать

Пьер Ришар на прощании с Бельмондо

Как произносить итальянские имена и названия

Видео:ПОЧЕМУ ФИЛЬМ "НЕВЕЗУЧИЕ" НАЗВАЛИ "КОЗА"Скачать

ПОЧЕМУ ФИЛЬМ "НЕВЕЗУЧИЕ" НАЗВАЛИ  "КОЗА"

Иностранные имена и названия

В собственных именах, пришедших в русский язык из итальянского, ударение ставится преимущественно на втором слоге от конца, что, как правило, соответствует ударению в языке-источнике: Пер у джа, Пал е рмо, Д а нте Алигь е ри, Гв и до, Леон а рдо, Ник о ло Паган и ни, Джорд а но Бр у но.

Видео:Сеанс Каратэ - Пьер РишарСкачать

Сеанс Каратэ - Пьер Ришар

Личные имена

А нджело или Андж е ло?

Русской литературной традиции девятнадцатого – начала двадцатого века соответствует вариант ударения Андж е ло (ударение падает на второй слог от конца слова, как и в большинстве других итальянских имен). Так, например, В. Хлебников рифмует Микель-Андж е ло и посвеж е ло. Однако в итальянском языке это имя произносят с ударением на первом слоге: А нджело.

В соответствии с произношением в итальянском языке сегодня рекомендуется произносить А нджело и Микел а нджело:

« А нджело», нескл., ж. (поэма А. П у шкина; опера Ц. Кю и )

АНТОНИ О НИ Микел а нджело, нескл. (итал. кинорежиссёр)

МАЗ И НИ А нджело, нескл. (итал. певец)

ПОЛИЦИ А НО А нджело, нескл.

С Е ККИ А нджело [сэ], нескл. (итал. астроном)

П а оло или Па о ло?

Итальянские имена, содержащие дифтонги (слитно произносимые сочетания гласных звуков), получают в русском языке ударение на третьем от конца слоге, поскольку дифтонг в русском языке соответствует двум гласным звукам: Ант о нио, П а оло, С и львио в то время как в итальянском языке ударный гласный приходится на второй от конца слова слог:

ВЕРОН Е ЗЕ П а оло [нэзэ], нескл.; наст. имя К а льяри

МАНТЕГ А ЦЦА П а оло, Мантег а ццы П а оло (итал. физиолог, патолог, антрополог, писатель)

ПАЗОЛ И НИ Пьер П а оло, Пазол и ни Пь е ра П а оло

ПАР У ТА П а оло, Пар у ты П а оло (итал. писатель и историк)

ТОСКАН Е ЛЛИ П а оло [нэ], нескл.

УЧЧ Е ЛЛО П а оло, нескл. (итал. художник).

Но и в данном случае в русском языке привычка к ударению на втором слоге настолько велика, что встречается произношение Па о ло (в поэзии А. Блока, Г. Иванова, Б. Пастернака, Вс. Рождественского). Ср. у Бориса Пастернака в стихотворении «Музыка»: «. При адском грохоте и треске // До слез Чайковский потрясал // Судьбой Па о ло и Франчески».

Ч е заре или Чез а ре?

В итальянском языке имя Ч е заре произносится с ударением на третьем от конца (т. е. на первом) слоге. Однако в русском языке встречаются варианты: Ч е заре и Чез а ре. Вариант Чез а ре рекомендуется в справочнике Р. С. Гиляревского и Б. А. Старостина «Иностранные имена и названия в русском тексте» (3-е изд., М., 1985). Но при этом в «Словаре собственных имен русского языка» Ф. Л. Агеенко это имя чаще приводится с ударением на первом слоге:

ВАН И НИ Дж у лио Ч е заре [рэ], нескл.

Д’ А РБЕС Ч е заре, Д’ А рбеса Ч е заре [рэ]

ПАВ Е ЗЕ Ч е заре [зэ, рэ], нескл. (итал. писатель)

ПУН И (П у ньи) Ц е зарь (Ч е заре [рэ]), Пун и (П у ньи) Ц е заря (Ч е заре [рэ]) (итал. композитор)

СЬ Е ПИ Чез а ре [рэ], нескл. (итал. певец)

ЧЕЗ А РЕ Б О РДЖА, Чез а ре Б о рджи (правитель Романьи с 1499, Италия)

В том случае, если имя пока что не получило словарной фиксации, предпочтительна постановка ударения в имени Чезаре на первый слог (как в итальянском языке): Кл а удио Ч е заре Пранд е лли (итальянский футбольный тренер).

Конечное -ре в имени Чезаре произносится твердо (рэ) во всех случаях, независимо от места ударения.

Видео:Пьер Ришар - Эпизод в бареСкачать

Пьер Ришар - Эпизод в баре

Фамилии

В итальянском языке ударение в фамилиях может падать на второй или третий слог от конца слова, при этом четких правил постановки ударения нет. В русском языке при передаче итальянских фамилий ударение традиционно ставится на втором от конца слоге независимо от того, на какой слог (второй или третий от конца) падает ударение в языке-источнике:

АНЧЕЛ О ТТИ, К а рло, нескл. (футбольный тренер)

БЕРЛУСК О НИ С и львио, нескл. (итал. гос. деятель)

НАПОЛИТ А НО Дж о рджо, нескл. (президент Италии с 2006)

Э КО Умб е рто, нескл. (итал. учёный, писатель)

Исключение составляют фамилии, оканчивающиеся на -иссими, которые и в итальянском, и в русском языке произносятся с ударением на третьем от конца слоге:

КАР И ССИМИ Дж а комо, нескл. (итал. композитор)

Видео:Пьер Ришар: подборка приколовСкачать

Пьер Ришар: подборка приколов

Географические названия

Итальянские топонимы имеют ударение на втором или третьем от конца слоге:

Берг а мо, нескл. (прил. — берг а мский) (гор., Италия)

Бр и ндизи, нескл. (гор., Италия)

Вер о на, -ы (гор., Италия)

Корт и на-д’Амп е ццо [пэ], нескл. (гор., Италия) (центр зимних и летних видов спорта и туризма; VII зимние Олимпийские игры, 1956)

Ломб а рдия, -и (обл., Сев. Италия)

М а нтуя, -и (гор., Италия)

Р и мини, нескл. (гор., Италия)

Т и воли, нескл. (гор., вдп — Италия)

Некоторые географические названия традиционно передаются в русском языке в форме, отличающейся от языка-источника: Рим (Roma), Неаполь (Napoli), Генуя (Genova) и др.

М о дена или Мод е на?

Мод е на – традиционный вариант. Однако «Словарь собственных имен русского языка» Ф. Л. Агеенко рекомендует ставить ударение на первом слоге (т. е. на третьем слоге от конца, как в языке-источнике): М о дена. В «Грамматическом словаре русского языка» А. А. Зализняка приводятся оба варианта, причем вариант М о дена отмечается как «не соответствующий основному литературному узусу».

Видео:"Рассеянный" (LE DISTRAIT) 1970 Пьер Ришар (Pierre Richard)Скачать

"Рассеянный" (LE DISTRAIT) 1970 Пьер Ришар (Pierre Richard)

Пьер де мариво ударение

Пьер де мариво ударение

Книжный магазин «Бюро находок» [The Lost and Found Bookshop] [litres]

Уютная, немного с философским уклоном книга. Очень тёплое и нежное повествование о человеческих сомнениях, страхах, потерях и любви. Любви во всех её проявлениях: к предкам и детям, друзьям, работе, мужчине

Пьер де мариво ударение

И четверо ангелов за спиной (СИ)

Пьер де мариво ударение

Сокровище чаши

КНИГА «РАЗОБЛАЧЕНИЕ Раевского его бывшими учениками —или— РАЗОБЛАЧЕНИЕ ЛЖЕГУРУ Раевского для Духовных искателей».Скачать себе этот Труд можно по

Пьер де мариво ударение

Сокровище чаши

Пьер де мариво ударение

Сокровище чаши

Пьер де мариво ударение

Брачный капкан для ведьмы

Не смогла осилить. Хватило лишь на несколько глав.

Пьер де мариво ударение

Объект (СИ)

Согласна с тем, что концовка неплохая. События в конце были самыми приятными во всём романе. Но книга не вызвала восторга. У меня после неё остались неприятное послевкусие. Не люблю я пытки и издевательства

Видео:Оноре Габриэль Рикетти де Мирабо (1749-1791) - французский писатель, оратор, политик-революционер.Скачать

Оноре Габриэль Рикетти де Мирабо (1749-1791) - французский писатель, оратор, политик-революционер.

де Шамблен де Мариво Пьер Карле

Пьер де мариво ударение

Об авторе

Биография

Пьер Карле де Шамблен де Мариво родился 4 февраля 1688 г. в Париже, в приходе Святого Гервасия, что на правом берегу Сены, недалеко от Лувра. Отец его, скромный королевский чиновник Никола Карле, был, очевидно, выходцем из зажиточной буржуазии. Довольно скоро после рождения сына Никола Карле покидает столицу, переезжает из города в город, пока наконец не обосновывается в провинции, в непролазном захолустье, в маленьком городишке Риоме на границе Бурбонне и Оверни. Здесь Мариво провел годы детства — в обстановке скромного достатка и провинциальной патриархальности. Скорее всего он кончил в Риоме обычную приходскую школу. Двадцатилетним молодым человеком Мариво пишет — за восемь дней, на пари — одноактную комедию в стихах «Осторожный и справедливый отец, или Криспен, удачливый плут» («Le Père prudent et équitable, ou Crispin l’heureux fourbe»). Эта пьеса была не без успеха сыграна в Лиможе местными актерами любителями.
30 ноября 1710 г. Пьер Карле записывается на юридический факультет Парижского университета («Petrus Decarlet arvernus riomensis»). Однако он не посещал лекций и так и не получил диплома. Всю жизнь Мариво оставался непременным посетителем модных салонов — маркизы де Ламбер, затем г-жи де Тансен, еще позже — г-жи Дю Деффан, г-жи Жоффрен, г-жи дю Боккаж, он был принят в кружке мадемуазель Кино-младшей, бывал на знаменитых «обедах» графа де Кейлюса.
Очень важным было для Мариво знакомство с актером и драматургом Луиджи Риккобони (1675-1753), руководителем молодой итальянской труппы, обосновавшейся в Париже в мае 1716 г.
Собственно, первоначально Мариво не собирался становиться писателем профессионалом, роль талантливого любителя его вполне устраивала. Читать свои произведения в салонах и затем выслушивать строгие суждения знатоков было куда приятнее, чем обхаживать издателей и обивать театральные пороги. Впрочем, жить в то время литературными заработками было трудно. «У писателя перед глазами всегда должны быть три слова — свобода, правда и нищета», — шутил Даламбер. Например, Лесаж, первый настоящий писатель профессионал, жил и умер в нищете, постоянно борясь с нуждой. Декрет об авторском праве был принят лишь в 1777 г., до этого же издатели и театры платили авторам сколько хотели, иногда не платили вовсе. С декретом 1777 г. все, конечно, значительно изменилось. Вот два красноречивых примера. За комедию «Сюрприз любви» Мариво получил в 1727 г. 341 ливр, Бомарше же в 1784 г. «Севильским цирюльником» заработал уже 41199 ливров. «За «Нескромные сокровища» издатель заплатил Дидро в 1748 г. 50 ливров, в то время как за вполне рядовую книгу «Инки» Мармонтель получил в 1777 г. 36000 ливров.
В июле 1717 г. Мариво женился на Коломбе Болонь, перезрелой девице, уроженке Санса, принесшей в семью неплохое приданое. В апреле 1719 г. умирает отец писателя, и Мариво получает небольшое наследство. Он решает выгодно поместить капитал и покупает акции Государственного банка, во главе которого стоял тогда Ло. В июле 1720 г. этот предприимчивый англичанин окончательно запутывается в делах и бежит за границу, а держатели акций теряют все свои сбережения. Потерял свое состояние и Мариво. Отныне участь его была решена — из праздного посетителя великосветских литературных салонов, из любителя и дилетанта ему пришлось стать писателем профессионалом. Он был уже автором нескольких романов и журнальных очерков, первый успех его пьес на сцене окончательно решил дело в пользу театра.
Теперь в течение двух десятилетий единственные биографические материалы, которыми мы располагаем, — это сообщения о выходе новых книг Мариво, королевские разрешения на их издание, даты театральных премьер, журнальные рецензии. Писатель работает увлеченно и неутомимо. Каждый год он пишет по одной две пьесы, издает журналы, работает над романами. Его друзья несколько раз пытались провести Мариво в Академию, но в этой цитадели классицизма у писателя было больше врагов, чем доброжелателей. Однако в 1742 г. старания г-жи де Тансен и Фонтенеля увенчались успехом: Мариво оказался избранным единогласно и занял кресло третьестепенного литератора аббата Уттевиля.
Избрание в Академию является как бы рубежом в жизни и творчестве Мариво. Активность его резко снижается. Выхлопотанный друзьями небольшой королевский пенсион обеспечивал писателю очень скромный, но надежный достаток. Мариво старательно посещал скучнейшие «сеансы» в Академии — за это академикам полагалось небольшое вознаграждение [12].
Последние годы жизни Мариво прошли почти в нужде и в полном одиночестве. Один за другим умирают близкие друзья — г-жа де Тансен, Фонтенель, с другими слабеют дружеские связи. В литературу, в общественную жизнь приходят новые люди — энциклопедисты, и Мариво с его тонким анализом человеческой психики несколько отходит на задний план, хотя его продолжают и издавать, и читать.
Одинокая старость писателя очень поэтично и взволнованно описана М. Ж. Дюрри, разыскавшей и последнее жилье Мариво — и немногие свидетельства о его последних днях. Умер писатель 12 февраля 1763 г., оставив лишь стопку книг, старую мебель, да небольшую сумму денег, которая целиком пошла на оплату аптекаря и могильщиков. За его гробом шло лишь несколько соседей. Журналы и газеты той поры не потрудились сообщить о его кончине. Могила Мариво затерялась.

Произведения

К раннему творчеству Мариво относятся три его больших романа, написанные, очевидно, частично еще в провинции, — «Удивительные действия взаимного влечения» («Les Effets surprenants de la Sympathie»), «Фарзамон, или Новые романические безумства» («Pharsamon, ou les Nouvelles Folies romanesques») и «Телемак наизнанку («Télémaque travesti»), повесть «Карета, застрявшая в грязи» («La Voiture embourbée»), пародийная поэма «Илиада наизнанку» («L’Iliade travestie») и ряд очерков и эссе, печатавшихся во «Французском Меркурии».
20 е годы — время первых театральных триумфов Мариво и не менее шумных провалов. Писатель создает в эти годы 15 пьес; лишь четыре из них он отдает во Французскую Комедию, остальные ставят итальянцы. Пьесы эти («Игра любви и случая», «Двойное непостоянство» и т.д.) до сих пор пользуются популярностью и идут на сценах театров.
Писатель издавал первый французский «очерковый» журнал «Французский зритель» («Spectateur François», июль 1721 — октябрь 1724, 25 выпусков). Его единственным автором был Мариво. К 30-м гг. XVIII века относится создание двух самых знаменитых романов — «Жизнь Марианны» и «Удачливый крестьянин». И тот и другой считаются шедеврами французской прозы.

Стиль (мариводаж)

Манера, в которой описывает события и героев Мариво, настолько самобытна и уникальна, что получила специальное название — «мариводаж». Мариводаж — это смесь лукавой самоиронии, тонких наблюдений над страстями и порывами души, различных уловок сердца и ума в сочетании с внешней простотой, даже наивностью выражения. Стендаль писал, что «для познания человеческого сердца чтение нескольких страниц из «Марианны» полезней, чем многие толстые романы».

💡 Видео

Умер Пьер КарденСкачать

Умер Пьер Карден

Пьер Карден. Забытый новатор, опередивший времяСкачать

Пьер Карден. Забытый новатор, опередивший время

Как выглядела Брижит Макрон в молодостиСкачать

Как выглядела Брижит Макрон в молодости

Возвращение безумных новобранцев 1983 ФранцияСкачать

Возвращение безумных новобранцев 1983 Франция

ALL PORT DE BRAS | Все Пор де бра по методу ВагановойСкачать

ALL PORT DE BRAS | Все Пор де бра по методу Вагановой

Оноре Габриэль Рикетти граф де МирабоСкачать

Оноре Габриэль Рикетти граф де Мирабо

Зачем Рудольф Гесс улетел в Англию и почему его осудили, как нацистского преступника. Евгений СпицынСкачать

Зачем Рудольф Гесс улетел в Англию и почему его осудили, как нацистского преступника. Евгений Спицын

Пьер Ришар/Pierre Richard И Пьер Вернье Pierre Vernier НА ПОХОРОНАХ БЕЛЬМОНДОСкачать

Пьер Ришар/Pierre Richard И  Пьер Вернье Pierre Vernier НА ПОХОРОНАХ БЕЛЬМОНДО

Граф Оноре Габриэль Рикетти де Мирабо. Рассказывает историк Наталия Ивановна Басовская.Скачать

Граф Оноре Габриэль Рикетти де Мирабо. Рассказывает историк Наталия Ивановна Басовская.

Два миллиона паломников ждут папу римского в Рио-де-Ж...Скачать

Два миллиона паломников ждут папу римского в Рио-де-Ж...

Пощёчина Макрону: кто и за что ударил президента Франции? Вокруг планетыСкачать

Пощёчина Макрону: кто и за что ударил президента Франции? Вокруг планеты
Поделиться или сохранить к себе: