- Вручение диплома, приветливо встречать, искусство чтеца, оба друга, семеро смелых, каждый из победителей, вырублено топором, успешно завершить, заниматься коллекционированием , думать в слух, встретит?
- Определить вид словосочетания — корзина с ягодами (глагольное, наречное или именное)?
- Глагольные и Наречные словосочетание?
- Составьте по 2 словосочетания на каждый из указанных признаков : 1)Наречное , обстоятельственное 2)Глагольное , обстоятельственное 3)Именное , обстоятельственное?
- Как зазлечить именные, глагольные, словосочитание?
- Ответьте кратко на вопрос, приведите пример, подтверждающий ваш ответ?
- Напишите 5 именных, 5 глагольных, 5 наречных словосочетаний?
- Обозначьте главное и зависимое слова в словосочетаниях, определите какой частью речи они выражены?
- Напишите 5 именных / глагольных и наречных словосочетаний из рассказа Капитанская дочка?
- Нариши 3 словосочетания с именные глагольные и наречные?
- Составьте пожалуйста глагольное , наречное и именное словосочетания по теме поздняя осень?
- Синтаксический разбор простого словосочетания.
- План синтаксического разбора словосочетания.
- Пример разбора словосочетания.
- Разбор простого и сложного словосочетания
- 📸 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Вручение диплома, приветливо встречать, искусство чтеца, оба друга, семеро смелых, каждый из победителей, вырублено топором, успешно завершить, заниматься коллекционированием , думать в слух, встретит?
Русский язык | 10 — 11 классы
Вручение диплома, приветливо встречать, искусство чтеца, оба друга, семеро смелых, каждый из победителей, вырублено топором, успешно завершить, заниматься коллекционированием , думать в слух, встретиться с матерью.
РАСПРЕДЕЛИТЕ СЛОВОСОЧИТАНИЯ ПО ТИПАМ : ГЛАГОЛЬНЫЕ, ИМЕННЫЕ, НАРЕЧНЫЕ.
Вручение диплома — именное, приветливо встречать — наречное, искусство чтеца — именное, оба друга — именное ), семеро смелых — именное, каждый из победителей — именное, вырублено топором — глагольное, успешно завершить — глагольное, заниматься коллекционированием — глагольное, думать вслух — глагольное, встретиться с матерью — глагольное.
Видео:Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать
Определить вид словосочетания — корзина с ягодами (глагольное, наречное или именное)?
Определить вид словосочетания — корзина с ягодами (глагольное, наречное или именное).
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Глагольные и Наречные словосочетание?
Глагольные и Наречные словосочетание!
По каждому 10 штук помогите пожалуйста.
Видео:Русский язык 8 класс : Синтаксический разбор словосочетанийСкачать
Составьте по 2 словосочетания на каждый из указанных признаков : 1)Наречное , обстоятельственное 2)Глагольное , обстоятельственное 3)Именное , обстоятельственное?
Составьте по 2 словосочетания на каждый из указанных признаков : 1)Наречное , обстоятельственное 2)Глагольное , обстоятельственное 3)Именное , обстоятельственное.
Видео:Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
Как зазлечить именные, глагольные, словосочитание?
Как зазлечить именные, глагольные, словосочитание.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Ответьте кратко на вопрос, приведите пример, подтверждающий ваш ответ?
Ответьте кратко на вопрос, приведите пример, подтверждающий ваш ответ.
Как вы думаете, почему выделяют глагольные, именные и наречные словосочетания?
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Напишите 5 именных, 5 глагольных, 5 наречных словосочетаний?
Напишите 5 именных, 5 глагольных, 5 наречных словосочетаний.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Обозначьте главное и зависимое слова в словосочетаниях, определите какой частью речи они выражены?
Обозначьте главное и зависимое слова в словосочетаниях, определите какой частью речи они выражены.
Распределите словосочетания по типам : а)глагольные ; б)именные ; в)наречные.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Напишите 5 именных / глагольных и наречных словосочетаний из рассказа Капитанская дочка?
Напишите 5 именных / глагольных и наречных словосочетаний из рассказа Капитанская дочка.
Видео:Русский язык 8 класс: синтаксический разбор словосочетанияСкачать
Нариши 3 словосочетания с именные глагольные и наречные?
Нариши 3 словосочетания с именные глагольные и наречные.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Составьте пожалуйста глагольное , наречное и именное словосочетания по теме поздняя осень?
Составьте пожалуйста глагольное , наречное и именное словосочетания по теме поздняя осень.
Перед вами страница с вопросом Вручение диплома, приветливо встречать, искусство чтеца, оба друга, семеро смелых, каждый из победителей, вырублено топором, успешно завершить, заниматься коллекционированием , думать в слух, встретит?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Я люблю осень, жаль только в школу нужно идти после каникул. Но зато я встречаю друзей, мы делимся впечатлениями от прошедшего лета и веселыми историями. Осень— время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и эт..
4 предложение, 6, 7. Вроде всё.
Природа — это то что наш окружает . Природа — это мир во круг нас. Природа — это все. Природу нано беречь. Не кидать мусор, не ломать ветки деревьев, не ломать домики птиц , насекомых и животных. Надо поливать цветы , деревья, кустарники. Зимой..
Природа даёт человеку всё необходимое для существования. Но часто мы не ценим её дары , не задумываясь, срываем цветы и ветки на деревьях , не давая нечего взамен. Нам кажется что это мелочи , ведь вырастет новое. Обернувшись по сторонам сложно не..
Старый — им. П. Бедную — В. П. Серую — В. П. Далекой — Т. П. Лесною — Т. П. Легкой — Т. П. Сквозную — В. П. Лиловая — Им. П. Мыльный — Им. П. Хрустальный — Им. П. Тонкой — Т. П. Праздный — Им. П. Интересной — Т. П. Острую — Д. П.
Вот падайдёт ааа гоги.
В нашем классе тридцать учеников. Моей маме девяносто семь лет. Моему папе пятьдесят пять лет. У меня десять пальцев на руках. У моей сестры десять пальцев на ногах.
Переводчик — своеобразный мост между двумя народами, так как способен на доступном обоим языке разъяснить, уладить или пояснить цели, конфликты и особенности культуры. Он по сути ломает барьер между двумя странами, цивилизациями. Отрицать его важно..
Переводчик объединяет разные общества. В этом контексте он действует как историк. У него серьёзные обязанности.
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Синтаксический разбор простого словосочетания.
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)Скачать
План синтаксического разбора словосочетания.
Если перед нами предложение, то выделить из него словосочетания. Для этого необходимо найти подлежащее и сказуемое, которые, как мы знаем, не могут быть словосочетанием.
В словосочетании найти главное и зависимое слово, выделить их графически. Указать, какой частью речи и в какой грамматической форме находится каждая из частей словосочетания. Поставить вопрос от главного слова к зависимому.
По главному слову выяснить тип словосочетания (именное, глагольное или наречное).
Определить тип подчинительной связи в словосочетании (согласование, управление или примыкание), указать, чем выражена эта связь: окончанием и предлогом, окончанием зависимого слова или только по смыслу).
Определить тип словосочетания в зависимости от смысловых отношений в нем: объектные, определительные или обстоятельственные.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Пример разбора словосочетания.
На улице поднялся холодный ветер, весенне солнце испуганно спряталось за тучи.
Ветер — главное слово, выражено именем существительным в им.п., холодный — зависимое слово, имя прилагательное.
Словосочетание именное, способ связи — согласование, выражено с помощью окончания зависимого слова. Смысловые отношения определительные.
На улице поднялся
Поднялся — главное слово, выражено глаголом; на улице — зависимая часть словосочетания, выражена существительным с предлогом.
Словосочетание глагольное; способ связи — управление, выражено с помощью окончания существительного и предлога «на». Смысловые отношения обстоятельственные.
Солнце — главное слово, выражено существительным в им.п. Весеннее — зависимое слово, имя прилагательное.
Словосочетание именное; способ связи — согласование, выражено с помощью окончания прилагательного. Смысловые отношения — определительные.
Спряталось — главное слово, выражено глаголом; испуганно — зависимое слово, выражено наречием.
Словосочетание глагольное; способ связи примыкание, части словосочетания связаны по смыслу. Смысловые отношения обстоятельственные.
Спряталось за тучи
Спряталось — главное слово, выражено глаголом; за тучи — зависимая часть, выражена существительным с предлогом.
Словосочетание глагольное; способ связи — управление, выражено окончанием зависимого существительного и предлогом «за». Смысловые отношения — обстоятельственные.
Видео:Словосочетание практика. Синтаксический разбор словосочетания.Скачать
Разбор простого и сложного словосочетания
План синтаксического разбора словосочетания:
- Выделить словосочетание из предложения.
- Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.
- Определить тип словосочетания (глагольное, именное или наречное).
- Определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу).
Вид связи можно определить по вопросу:
какой? чей? (кроме неизменяемых притяж. мест. его, ее, их) – согласование;
падежные вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем? (в словосочетаниях могут встречаться различные предлоги, которые являются формальным признаком управления) – управление;
где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? — примыкание.
- Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные).
Словосочетание — это сочетание двух (или более) самостоятельных слов, связанных между собой подчинительной связью по смыслу и грамматически: читать книгу, теплый день.
Словосочетания называют предметы, действия, признаки и т.д., но более точно, более конкретно, чем слова: читать — читать вслух, ручка — шариковая ручка, быстро — очень быстро.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
Слово, которое называет предмет, признак, действие и т.д., называется главным.
Слово, которое поясняет, распространяет главное, называется зависимым.
От главного слова к зависимому можно задать вопрос.
Главное слово при разборе словосочетания принято отмечать крестиком.
Не являются словосочетаниями следующие сочетания слов:
1. Сочетание подлежащего и сказуемого, так как это предложение: Магазин закрыт; День жаркий; Поезд прибывает.
2. Ряд однородных членов предложения, так как они связаны сочинительной связью (т.е. равноправны): книги, газеты, журналы; лёгкий, но тёплый; то дождь, то снег.
3. Сочетание служебного слова со знаменательным, так как это словоформа: около дома (около — предлог), тоже пришёл (тоже — союз), словно во сне (словно — частица).
4. Составные формы слов: буду заниматься, более интересный, самый умный.
5. Фразеологические обороты, так как в них слова утрачивают своё лексическое значение, их можно заменить одним словом-синонимом: бить баклуши (= бездельничать), водить за нос (= обманывать).
Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически:
Смысловая связь слов в словосочетании устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому:
Грамматическая связь слов в словосочетании выражается с помощью окончания или окончания и предлога:
— ×——————↓ ×———————↓
рабочее (какое?) место, рассказать (о чём?) о поездке.
Виды словосочетаний
А. В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания делятся на три группы:
- Именными словосочетаниями называются такие, в которых главное слово выражено:
существительным : майский день, разбитая ваза, седьмой дом, наш двор, капли дождя, желание понять, езда верхом;
прилагательным : полезный детям, интересный для меня, абсолютно неизвестный, способный простить;
числительным : три товарища, пятеро из нас;
местоимением : что-нибудь важное, что-то невероятное, некоторые из них.
- Глагольными называются словосочетания, в которых главное слово выражено
глаголом : выйти на улицу, говорить правду, умножить на пять, громко смеяться, идти подпрыгивая;
причастием : сообщивший родным, подъехавший к пристани, беседующий с друзьями, громкоговорящий;
деепричастием : читая газету, остерегаясь простуды, прося помощи, предложив вернуться.
- Наречными называются словосочетания, в которых главное слово выражено
наречием: весьма удачно, по-прежнему интересно, налево от дома, незадолго до рассвета, где-нибудь во дворе.
Б. По характеру смысловых отношений выделяются три группы словосочетаний (по аналогии с второстепенными членами предложения):
- Определительные словосочетания обозначают предмет и его признак:глубокая река, весёлое настроение, лесные цветы.
- Объектные словосочетания указывают на действие и предмет, на который оно переходит: подметать пол, написавший записку, копая колодец, положить на стол, чтение книги.
- Обстоятельственные словосочетания указывают на действие и его признак: хорошо выспаться, говорить тихо, высоко подпрыгнуть.
В. По количеству компонентов выделяются две группы словосочетаний:
- Простые словосочетания состоят из двух знаменательных слов: заниматься спортом, новый ученик, рассматривать фотографии.
- Сложные словосочетания состоят из трёх и более знаменательных слов и образуются в результате распространения слова целым словосочетанием или распространением словосочетания другим словом: выполнение домашнего задания (слово выполнение распространено словосочетанием домашнее задание), новый ежемесячный журнал (словосочетание ежемесячный журнал распространено словом новый); читать книгу — читать интересную книгу — читать очень интересную книгу — долго читать очень интересную книгу.
Г. По степени спаянности компонентов:
- Синтаксически свободные словосочетания— результат свободного объединения двух самостоятельных слов, каждое из которых обладает полноценным лексическим значением. В таких словосочетаниях главное слово является главным и грамматически, и по смыслу, а зависимое уточняет значение главного в том или ином отношении. Каждый из компонентов свободного словосочетания в предложении является отдельным членом предложения. Свободные словосочетания легко разлагаются на составные части: контрольная работа, задачник по математике, работать круглосуточно.
- Синтаксически несвободные (цельные) словосочетания— это соединение слов, в котором грамматически зависимое слово является главным по смыслу, а грамматически главное слово является недостаточным с точки зрения семантики (информации). Синтаксически несвободные словосочетания не разлагаются на составные части. В предложении синтаксически цельные словосочетания являются одним членом предложения: два дома, несколько студентов, мало времени.
Модели несвободных (цельных) словосочетаний:
- Количественно-именные словосочетания. В них главное слово обозначает количество (число, объём, размер), но не имеет предметного значения, а зависимое — слово с предметным значением в родительном падеже: три карандаша, двое ребят, столько людей, много машин, множество книг.
- Словосочетания со значением избирательности.
В них главное слово — местоимение или числительное, зависимое — существительное или местоимение в родительном падеже с предлогом «из»:один из нас, каждый из присутствующих, некоторые из учеников, кто-то из ребят. - Словосочетания с метафорическим значением. Главное слово употреблено в переносном значении и называет то, на что похож предмет, зависимое слово — прямое название предмета:серп месяца, шапка кудрей, зеркало реки, пламень уст (С. Есенин), листьев медь (С. Есенин), костёр рябины (С. Есенин).
- Словосочетания со значением неопределённости. Главное слово — неопределённое местоимение, зависимое — согласуемое прилагательное, причастие: что-то неприятное, кто-то незнакомый, некто сидящий.
- Словосочетания со значением совместности. Такие словосочетания называют равноправных участников совместного действия. Главное слово — существительное или местоимение в именительном падеже, зависимое — существительное в творительном падеже с предлогом «с»: брат с сестрой, Коля с товарищем, мы с приятелем. Словосочетания, построенные по такой модели, являются цельными только в роли подлежащего и только в том случае, если сказуемое стоит во множественном числе: мама с дочкой готовили обед; Николай с Денисом ходили в лес.Если подлежащее стоит в единственном числе, словосочетание является свободным:отец с сыном пошёл в зоопарк (подлежащее — отец, с сыном — дополнение).
- Контекстуально-цельные словосочетания. Цельность их возникает только в контексте предложения или сложного словосочетания:умный человек сумеет разобраться в этом;девушка с голубыми глазами, человек высокого роста.
- Словосочетания в составных сказуемых, включающие в себя вспомогательные глаголы, глаголы-связки или другие вспомогательные компоненты: Он начал рассказывать о приключениях в джунглях Амазонки; Мы хотим вам помочь; Она выглядела усталой.
📸 Видео
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетанийСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Разбор словосочетания (2) и ПредложениеСкачать