- Словари
- Фамилия Каменский
- Национальность
- Происхождение фамилии с суффиксами -ский/-цкий
- История
- Склонение
- Транслитерация (фамилия латинскими буквами)
- Ударение
- Источники
- Каменский поэт футурист ударение
- Словари
- Биография Василия Каменского
- Его-твоя биография Василия Каменского – маэстро футуризма
- Из Перми в Петербург
- Каменский – небо перед литературой
- Танцуя «Танго с коровами»
- После революции – поэт, агитатор, сценарист и писатель
- Память о Василии Каменском
- 🔍 Видео
Видео:«Каменский: поэт и авиатор». Лекция журналиста Алексея БодяшкинаСкачать
Словари
Каме́нский Василий Васильевич (1884-1961), русский поэт. Один из первых русских пилотов; ввёл в обиход слово «самолёт». В раннем творчестве — футурист (поэтические сборники «Танго с коровами», 1914, «Звучаль веснеянки», 1918; роман в прозе и стихах «Стенька Разин», 1916). Романтические поэмы «Емельян Пугачёв» (1931), «Иван Болотников» (1934); стихи и поэмы о социалистическом. строительстве. Литературные мемуары «Путь энтузиаста» (1931). Пьесы.
КАМЕНСКИЙ Василий Васильевич — КАМЕ́НСКИЙ Василий Васильевич (1884-1961), русский поэт. Один из первых русских пилотов; ввел в обиход слово «самолет». В раннем творчестве — футурист (см. ФУТУРИЗМ) . Романтические поэмы «Стенька Разин» (1912-1920), «Емельян Пугачев» (1931), «Иван Болотников» (1934). Пьесы.
КАМЕНСКИЙ Василий Васильевич (1884-1961) — русский поэт. Один из первых русских пилотов; ввел в обиход слово «самолет». В раннем творчестве — футурист. Романтические поэмы «Стенька Разин» (1912-20), «Емельян Пугачев» (1931), «Иван Болотников» (1934). Пьесы.
Видео:Старинный дом Футуриста, Василия КаменскогоСкачать
Фамилия Каменский
Каменский – мужская русская, украинская, белорусская или польская, реже литовская, словацкая, словенская, хорватская, чешская, македонская, болгарская, еврейская фамильная модель, образованная от топонимов, названий мест (Вишневец → Вишневецкий, поместье за болотами → Заболоцкий), от фамилий помещиков (Строганова холоп → Строгановский), либо фамилии польского, западно-украинского либо западно-белорусского происхождения имеющие ударение на предпоследнем слоге (Потоцкий).
Видео:Василий Каменский. Авиатор, поэт или художник-футурист?Скачать
Национальность
Русская, украинская, белорусская, польская, литовская, словацкая, словенская, хорватская, чешская, македонская, болгарская, еврейская.
Видео:Как музей изменил жизнь одного села | ЧЕЛОВЕК НА КАРТЕСкачать
Происхождение фамилии с суффиксами -ский/-цкий
Как возникла и откуда произошла фамилия Каменский? Каменский – русская, украинская, белорусская или польская, реже литовская, словацкая, словенская, хорватская, чешская, македонская, болгарская, еврейская фамильная модель, образованная от топонимов, названий мест, от фамилий помещиков, либо фамилии польского, западно-украинского либо западно-белорусского происхождения имеющие ударение на предпоследнем слоге.
Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ский/-цкий:
- От топонимов.
Например, Дубово → Дубовский, Стеблевка → Стебливский и т.п. - От названий мест.
Например, Терек → Терский, на лугу → Луговский и т.п. - От от фамилий помещиков.
Например, Краснов → Красновский, Кучков → Кучковский и т.п. - От фамилий польского, западно-украинского либо западно-белорусского происхождения имеющие ударение на предпоследнем слоге.
Например, Заблоцкий, Красинский и т.п.
Видео:Василий Каменский «Гимн сорокалетним юношам». Читает авторСкачать
История
Данный тип фамилий охватывает приблизительно до 10% белорусов и распространён по всей территории страны, с максимальным сосредоточением в Гродненской области (до 25%) с постепенным убыванием на восток. Однако в минимальном количестве 5—7% жителей, такие фамилии представлены в Беларуси в каждом населённом пункте.
Фамилии заканчивающиеся на -ский/-цкий считаются изначальными для обширного культурного ареала, они характеры для украинского, белорусского и польского языков. Суффиксы -ский/-цкий является общеславянским по происхождению. Но подобные фамилии изначально были у польской аристократии, и образовывались как правило от названия имений. Такое происхождение придавало фамилиям социальную престижность, в результате чего данный суффикс распространился в других социальных слоях, утвердившись в итоге как преимущественно польский суффикс. В результате сначала в Польше, затем на Украине, в Беларуси и Литве, которые входили в состав Речи Посполитой, суффикс -ский/-цкий распространялся также в низших социальных слоях и разных этнических группах. Престиж фамилий на -ский/-цкий, которые считались польскими и шляхетными, был столь высок, что данный словообразовательный тип распространился и на патронимические фамилии. К примеру, некто Милко становился Милковским, Кернога → Керножицким, а Скорубо → Скорубским. В Белоруссии и на Украине у магнатов Вишневецких, Потоцких часть их бывших крестьян получила фамилии своих владетелей (Вишневецкий, Потоцкий). Значительная часть фамилий на -ский/-цкий в Беларуси не имеет топонимической основы, данными суффиксами нередко оформлялись заурядные крестьянские имена.
Практически все фамилии на -ский/-цкий значатся в гербовниках Речи Посполитой. История многих семей берёт начало в глубокой древности, к примеру Бельские ведут род от Гедимина, а Глинские от Мамая и т. д. Остальные семьи хоть и менее знатные и древние, но тоже оставили свой след в истории. Например, было пять шляхетских семейств с фамилией Козловский, различного происхождения с гербами Ястребец, Лис, Вежи, Слеповрон и Подкова. Практически то же самое можно сказать о знатности фамилий на -ович/-евич. Например, известны два дворянских рода Климовичей гербов Ясеньчик и Костеша, и два рода Макаревичей гербов Лис и Самсон. Однако ближе к началу XX века фамилии в значительной степени утратили свою сословную окраску.
У поляков фамилии на -ский/-цкий составляют 35,6% (на севере Польши до 50%). У восточных украинцев – 4-6%, у западных – 12-16%. У словаков они составляют 10% (Есенский, Ваянский), у чехов – 3% (Добровский, Палацкий). Незначительна доля этих фамилий у словенцев (словен. Pleterski, Ledinski), хорватов (Зрински, Слюньски), сербов. У болгар – около 18% (Левский, Раковский). У македонцев фамилии этого типа охватывают половину населения. Есть они также у лужичан (в.-луж. Kubaš-Worklečanski, Grojlich-Bukečanski). У русских фамилии на -ский/-цкий принадлежали особым социальным группам: дворянам (в подражание княжеским и шляхетским), духовенству (часто из названий церквей и селений), с XIX века – разночинцам. Ср. княжеские и боярские фамилии – Шуйский, Вяземский, Курбский, Оболенский, Волконский; фамилии русского духовенства – Цевницкий, Сперанский, Преображенский, Покровский. Во второй половине XIX века они начали распространяться и у крестьян, но у них подобных фамилий было очень мало. На Севере России они встречаются во много раз чаще, чем в других областях. Наибольшая в России частота фамилий на -ский находится на северо-востоке Вологодской области, в которой они охватывают 8–12% всего сельского населения (Военгский, Едемский, Корельский), тогда как в юго-западных районах количество их редко превышает 1%. У крестьян такие фамилии могли также появиться от своего бывшего владельца, особенно в вотчинах крупных магнатов. В XX веке у тульских и орловских колхозников можно было встретить аристократические фамилии Трубецкой, Оболенский и др. Тысячи украинских крестьян имели такие фамилии, как Калиновский, Ольшанский, Потоцкий и др. Исконно русские фамилии на -ский позднее слились и практически были поглощены аналогичными польскими, украинскими и белорусскими фамилиями, такими как Борковский, Чайковский, Ковалевский, Лозинский, Томашевский. В литовскую антропонимию под польским влиянием также вошли фамилии на -ский/-цкий. Самые распространённые фамилии в Литве: Казлаускас (лит. Kazlauskas), Янкаускас (лит. Jankauskas), Петраускас (лит. Petrauskas), восходят к фамилиям Козловский, Янковский, Петровский. В некоторой степени это относится и к латышской антропонимии в Латгалии (Домбровскис (латыш. Dombrovskis), Янковскис (латыш. Jankovskis) — Домбровский, Янковский). Фамилии на -ский/-цкий под славянским влиянием появились также у евреев, белорусских татар, цыган и других народов, живших на территории Польши, Литвы, Белоруссии, Украины и России.
Видео:Давид Бурлюк. Портрет песнебойца футуриста Василия Каменского. 1916Скачать
Склонение
Именительный падеж (кто?) | Каменский |
Родительный падеж (кого?) | Каменского |
Дательный падеж (кому?) | Каменскому |
Винительный падеж (кого?) | Каменского |
Творительный падеж (кем?) | Каменским |
Предложный падеж (о ком?) | Каменском |
Видео:Берег КаменскогоСкачать
Транслитерация (фамилия латинскими буквами)
Транслит фамилии Каменский на латинице – Kamenskii.
Видео:Становление Российской империи — Александр КаменскийСкачать
Ударение
Ударение в фамилии Каменский не регламентируется правилами русского языка. Точно ответить затруднительно. Лучше уточнить произношение у носителя фамилии.
Видео:Перми 290. Василий Каменский.Скачать
Источники
Другие значения и истории происхождения фамилий на сайте в нашем справочнике в алфавитном порядке:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Видео:Имперское самосознание — Александр КаменскийСкачать
Каменский поэт футурист ударение
Видео:Сергей Бирюков читает "Константинополь" Василия КаменскогоСкачать
Словари
Каме́нский Василий Васильевич (1884-1961), русский поэт. Один из первых русских пилотов; ввёл в обиход слово «самолёт». В раннем творчестве — футурист (поэтические сборники «Танго с коровами», 1914, «Звучаль веснеянки», 1918; роман в прозе и стихах «Стенька Разин», 1916). Романтические поэмы «Емельян Пугачёв» (1931), «Иван Болотников» (1934); стихи и поэмы о социалистическом. строительстве. Литературные мемуары «Путь энтузиаста» (1931). Пьесы.
КАМЕНСКИЙ Василий Васильевич — КАМЕ́НСКИЙ Василий Васильевич (1884-1961), русский поэт. Один из первых русских пилотов; ввел в обиход слово «самолет». В раннем творчестве — футурист (см. ФУТУРИЗМ) . Романтические поэмы «Стенька Разин» (1912-1920), «Емельян Пугачев» (1931), «Иван Болотников» (1934). Пьесы.
КАМЕНСКИЙ Василий Васильевич (1884-1961) — русский поэт. Один из первых русских пилотов; ввел в обиход слово «самолет». В раннем творчестве — футурист. Романтические поэмы «Стенька Разин» (1912-20), «Емельян Пугачев» (1931), «Иван Болотников» (1934). Пьесы.
Видео:Футуристы 2. СТЕПАН РАЗИН (отрывок) Василий Каменский, 1914-1918Скачать
Биография Василия Каменского
Василий Васильевич Каменский – русский поэт-футурист, прозаик, художник, один из первых русских авиаторов – родился 5 (17) апреля 1884 года на пароходе на реке Каме между Пермью и Сарапулом.
Отец, Василий Филиппович Каменский, был смотрителем золотых приисков графа Шувалова. Детство будущего поэта прошло в селе Боровское на Урале; когда ему ещё не было и пяти лет, он потерял родителей, и воспитывался в семье тётки Александры Гавриловны Трущовой, сестры матери. Детские годы прошли «среди пароходов, барж, плотов… крючников, матросов, капитанов».
Зарабатывать на жизнь пришлось рано: в 1900 Каменский оставил школу и с 1902 по 1906 работал конторщиком в бухгалтерии железной дороги. В 1904 начал сотрудничать в газете «Пермский край», публикуя стихи и заметки. В газете он познакомился с местными марксистами, определившими его дальнейшие левые убеждения. В то же время Каменский увлёкся театром, стал актёром и ездил с группой по России. Вернувшись на Урал, вёл агитационную работу в железнодорожных мастерских и руководил стачечным комитетом, за что оказался в тюрьме. Освободившись, совершил поездку в Стамбул и Тегеран (впечатления от Ближнего Востока позже найдут отражение в его творчестве).
В 1906 приехал в Москву. В следующем году сдал экзамен на аттестат зрелости в Санкт-Петербурге, изучал агрономию, а с 1908 по приглашению журналиста и издателя Н. Г. Шебуева работал заместителем главного редактора в журнале «Весна», где познакомился с видными столичными поэтами и писателями, в том числе и с футуристами (Бурлюком, у которого учился живописи, Хлебниковым и другими).
Как художник Каменский работал с 1909 (выставка «Импрессионисты»), затем «Треугольник» (Петербург, 1910). В 1913 он устроил выставку современной живописи в Перми. В 1914 на выставке «№ 4» (Москва) представил свои «железобетонные поэмы», являющие собой синтез изобразительной графики и слова. Принимал участие и в последних выставках футуристов («Выставка картин левых течений» и «0.10» (Петроград, 1915), «Бубновый валет» (Москва, 1917).
В 1911 ездил за границу, в Берлин и Париж, для обучения лётному делу, на обратном пути побывал в Лондоне и Вене.
Также учился в варшавской лётной школе «Авиата» у Харитона Славороссова. Новаторское стихотворение «Танго с коровами» он посвятил своему учителю: «С оловянным веселием смотрим мы на судьбу. Мы — Открыватели Стран — Завоеватели Воздуха…». Василий под руководством своего опытного инструктора успешно сдал экзамен на звание пилота: «Я расцеловал своего учителя Славороссова, как готов был расцеловать весь мир». Затем недолгое время Каменский был авиатором, одним из первых в стране освоил моноплан «Блерио XI».
После авиакатастрофы в Ченстохове 29 апреля 1912 Каменский жил на построенном в сорока километрах от Перми хуторе Каменка.
В 1913 переехал в Москву, где примкнул к группе «кубофутуристов» и активно участвовал в её деятельности (в частности, в издании сборника стихов «Садок судей»). В это время Каменский вместе с Бурлюком и Маяковским активно путешествовал по стране с выступлениями и в дальнейшем часто выступал с чтениями своих футуристических произведений.
В 1916 жил в селе Кичкилейка под Пензой, где написал здесь несколько стихотворений, работал над поэмой «Степан Разин», а также вместе с инженерами А. Яковлевым и К. Цеге занимался здесь усовершенствованием своего аэроплана и проектированием аэросаней.
Увлечение авиацией не поставило крест на литературной деятельности Каменского — в 1914 выходит его поэтический сборник «Танго с коровами», в 1915 — поэма «Стенька Разин» (в 1919 переработана в пьесу, в 1928 — в роман).
Октябрьскую революцию Каменский воспринял с восторгом, как и большинство других футуристов. Вёл культработу в Красной армии. Участник группы «ЛЕФ». В революционные годы пользовалась популярностью его пьеса «Степан Разин», поставленная в 1918 в театре им. Комиссаржевской, в 1919 в Киеве режиссёром Марджановым, в 1924 в московском театре Революции. Работал с В. Э. Мейерхольдом и М. В. Ковалем.
В 1930-х написал мемуары (впервые книга издана в 1968). Большим успехом в СССР пользовалась патриотическая поэма Каменского «Емельян Пугачёв» (1931). Мариан Коваль положил её в основу либретто одноимённой оперы (Кировский театр, 1942), которая была удостоена Сталинской премии (1943).
С конца 1930-х Каменский тяжело болел (тромбофлебит, ампутация обеих ног). Подружился с В. Чкаловым. 19 апреля 1948 поэта сразил инсульт, последние годы жизни он провёл парализованным.
Василий Васильевич Каменский умер 11 ноября 1961 года в Москве.
Урна с прахом В. В. Каменского — в колумбарии Новодевичьего кладбища.
Произведения:
Землянка (1910, повесть)
Нагой среди одетых (1914, сборник «Железнобетонных поэм», вместе с Андреем Кравцовым)
Танго с коровами (1914, сборник стихов)
Девушки босиком (1916, сборник стихов)
Стенька Разин (1916, роман) — в 1918 издан под названием «Степан Разин»
Звучаль веснянки (1918, стихи)
Сердце народное — Стенька Разин (1918)
Его-моя биография Великого Футуриста (1918)
Семья Грибушиных. Сценарий к фильму (1923)
27 приключений Харта Джойса (1924, роман)
Пушкин и Дантес (1926, пьеса)
Путь энтузиаста (1931)
Емельян Пугачёв (1931, поэма)
Иван Болотников (1934, поэма)
Уральские поэмы (1934, сборник)
Три поэмы (1935)
Родина счастья (1937)
Могущество (1938, роман в стихах)
Жизнь с Маяковским (1940, воспоминания)
Видео:Лекция «Железобетонные поэмы» и лубок «Солнце» Василия Каменского | Леонид КацисСкачать
Его-твоя биография Василия Каменского – маэстро футуризма
Василий Васильевич Каменский родился 5 апреля 1884 года (17 апреля по старому стилю), в селе Боровское Пермской губернии. Рано оставшись сиротой, Василия взяла на воспитание тетя по маме, Александра Гавриловна Трущева. Муж Александры Гавриловны работал у известных пермских пароходчиков Любимовых. В 1900 году, из-за смерти главы семьи, Григория Семеновича Трущева, Василий Каменский был вынужден пойти работать конторщиком.
К 16 годам Василий успел закончить 2 класса церковно приходской школы, а в 1900 году проходил обучение в пермском училище. Во время учебы увлекся русской литературой, любил читать Пушкина, Некрасова, Лермонтова и Гоголя. После стал увлекаться чтением приключенческого жанра: Фенимором Купером, Майн Ридом и Жюлем Верном. Также, в годы ранней юности любил гулять по Каме, рыбачить и проводить время в компании сверстников.
Фотография Василия Каменского 1901-1902 год.
Трудовую деятельность начал в главной бухгалтерии Пермской железной дороги. Вскоре, после начала работы, стал печататься в пермской периодике. Первая статья «В народной столовой» вышла под псевдонимом «Посетитель – ский» в газете «Пермский край». В это же время Василий Каменский серьезно увлекается театром. Так начинается новый этап жизни будущего столпа футуризма.
Из Перми в Петербург
В 1902 году, Василий Каменский, вместе с одной из театральных групп уезжает в гастроли по империи. В это время он совершает путешествие по России и знакомится со Всеволодом Мейрхольдом, выступавшим в то время на юге России. В 1903 году, благодаря одному из своих знакомых, Василий Каменский совершает путешествие в Турцию, которое произвело на него неизгладимое впечатление. По возвращению из Турции, он пытается начать актерскую карьеру, однако по совету своего друга Мейрхольда, бросает эти попытки. В 1904 году возвращается в Пермь.
Из Перми, Каменский уезжает на работу в город Нижний Тагил. Здесь он снова работает на железной дороге. Однако революция 1905 года сильно поменяла его жизнь. Василий организует забастовку в одном из цехов, за это его посадили в нижнетагильскую тюрьму. Из Нижнего Тагила Василия Каменского переправляют в одиночную камеру нижнетурьинской тюрьма. Из-за ужасных условий содержания он объявил голодовку, которая сильно подорвала здоровье. В 1906 году, больного Каменского выпустили из тюрьмы, и он дал соглашение на подписку о невыезде.
Каменский не соблюдает подписку и тайно уезжает сначала в Пермь, а затем в Севастополь. Из Севастополя он совершает путешествие по тогдашней Персии и уже знакомой ему Турции. В конце 1906 года Василий Каменский вернулся в Россию, после чего едет прямо в Санкт-Петербург. Здесь он сдает экзамен на курс гимназии и поступает на Высшие сельскохозяйственные курсы. Начинается столичный этап жизни поэта. В это время он увлекает живописью, которая стала одной из его отдушин.
Каменский – небо перед литературой
В 1910 году Василий Каменский выпускает повесть «Землянка». Это было его первое литературное произведение. Оно было положительно встречено критиками и это дало толчок для его дальнейшего творчества. В 1911 году Каменский уезжает заграницу. Он посещает Лондон и Берлин, а во Франции покупает аэроплан Блерио 11. Так начинается одна из самых ярких страниц его биографии.
Василий Каменский в самолете «Блерио 11». Термин «Самолет» придумал именно Каменский.
Летом 1911 года Василий Каменский привозит свой аэроплан в Пермь, где совершает показательные полеты. Это был первый полет летательного аппарата такого класса над Пермской губернией. Во время одного из полетов он попал в аварию, в результате чего аэроплан некоторое время ремонтировали. Осенью 1911 года Каменский оказывается в Варшаве, где учится в летной школе «Авиата» у одного из лучших авиаторов того времени Харитона Славороссова.
29 апреля 1912 года недолгая карьера одного из первых русских авиаторов завершилась. Василий Каменский совершал показательное выступление в польском городе Ченстохов. Из-за стоявшей непогоды он сомневался в целесообразности полета, однако публика, купившая билеты на представление, требовала взлета. Тогда Каменский решился лететь. Из-за сильного порыва при взлете самолет не смог набрать высоту и рухнул вниз.
Танцуя «Танго с коровами»
Василий Каменский получает сильные травмы и врачи сильно опасались за его жизнь. Но он выжил, и уезжает сначала в Пермь, а затем в Москву. Начинается становление Каменского как поэта. Во время лечения от травм, в 1912 году, Каменский поселяется в деревне Каменка, в 50 верстах от Перми. Здесь он отдыхает от городской суеты и старается создать свой новый неповторимый литературный стиль.
портрет Каменского кисти его близкого друга — Давида Бурлюка.
Осенью 1913 года Каменский оказывается в Москве. Он знакомится с Владимиром Маяковским и течением кубофутуристов. Его идеи оказали огромное влияние на творчество. Футуристы отказывались от передачи традиционных поэтических форм. Главное для них было не создание правильных словесных конструкций, а передача через слова общей «идеи». Упрощая композицию стихотворения, футуристы передавали через стих созвучное его названию комбинацию слов и рисунков.
Это был настоящий прорыв в области литературы. Футуристы выступали как провокаторы и ниспровергатели старых порядков. Большое количество людей было недовольно их творчеством. Однако вдумчивый человек увидит в их стихах не только попытку «нанести пощечину» устоявшимся традициям, но необычайную мелодичность и стройность. Футуристы передали красоту звуков и смогли облачить поэзию в четкую конструкцию слов.
Каменский, безусловно, являлся одним из самых видных представителей футуристов. Наряду с Маяковским и Хлебниковым, он был самым читаемым поэтом-футуристом. Его сборники стихов «Танго с коровами», «Девушки босиком», поэма «Стенька Разин» имели оглушительный успех. Он был одним из тех, кто создавал и направлял культурную жизнь 1913-1917 годов. В 1917 году происходит Октябрьская революция, которую Василий Каменский встретил с восторгом.
После революции – поэт, агитатор, сценарист и писатель
В годы Гражданской войны Каменский активно работал как агитатор и культработник. Он ставит свою пьесу «Стенька Разин» в различных театрах, а также издает одно из самых интересных произведений: «Его – моя биография великого футуриста». В 1920 году Каменский активно участвует в культурной жизни родной Перми, а также работает вместе с близким себе по духу художником Субботиным-Пермяком.
Дом поэта Василия Каменского в Троице. Фото 1940 года. Поднятый флаг означает, что поэт находится дома.
В 1923 году по сценарию Каменского ставится один из первых советских фильмов – «Семья Грибушиных». Фильм вышел 1 апреля 1923 года и рассказывал о жизни пермской семьи Грибушиных в период НЭПа. Это была драма о столкновении двух миров (старой и новой России), а также вечной борьбы «отцов и сыновей». К сожалению, до наших дней, фильм не сохранился.
В 20-е годы происходит становление Каменского как писателя. Он пишет такие произведение как «Пушкин и Дантес», «Лето на Каменке. Записки охотника», «27 приключений Харта Джойса». Эти произведение не получили достаточного признания, однако безусловно они заслуживают знакомство с широким кругом читателей. Интересный факт – произведения Каменского издавали не только в СССР, но и европейские издательства для эмигрантов.
Оборот книги «Пушкин и Дантес» Василия Каменского, изданной в Берлине в 1928 году.
В 30-е годы поэт поселяет в селе Троица, находившимся в 30 километрах от Перми. Он окунается в культурную жизнь Прикамья. В это время Каменский является одним из самых значимых уральских писателей. В Троице имя Каменского присвоено местной школе, «Василий Каменский» называется один из камских пароходов. Однако во второй половине 30-х годов он попал в опалу. Начинается полная сложностей жизнь.
Василий Каменский в своем кабинете. Фото конца 30-х годов XX века.
Однако уже в 1939 году, он, один из первых литераторов, получил орден «Знак Почета». В 1940 году выходит последнее произведение Каменского «Жизнь с Маяковским». Тогда же, он совершает путешествие по Украине. С 1941 года Василий Каменский вновь включается в культурную жизнь страны как агитатор. В это время он работает над новыми произведениями, однако из-за болезни вынужден много времени проводить в больнице.
Единственная мемориальная доска, посвященная Василию Каменскому. Находится на здании дома-музея в Троице.
В честь 60-летнего юбилея Василий Каменский награжден своим вторым орденом – Трудовым Красным Знаменем. В это время он находился на лечении в Батуми. В 1951 году поэт переезжает из Троицы в Москву. Последние 10 лет жизни прошли в столице. Василий Каменский скончался 11 ноября 1961 года, на 77 году жизни. Урна с прахом поэта и авиатора стоит в колумбарии Новодевичьего кладбища.
Память о Василии Каменском
В первой половине XX века Василий Каменский был одной из значительных фигур в культурном пространстве нашей Родины. Его стихи печатали в газетах и журналах, сборники стихов выходили многотысячными тиражами. К сожалению, во второй половине XX века, Василий Каменский известен гораздо меньшему числу людей. Причина этого – не столько в отсутствие «настоящего смысла» в его стихах, а скорее в том, что не всегда современный человек может понять необычайную мелодичность и новаторство его произведений.
Интерьер кабинета Василия Каменского. Экспозиция дома-музея поэта.
Каменский как писатель или драматург, также мало знаком широкому кругу читателей. Однако безусловным является то, что его книги заслуживают больших тиражов и переизданий. Каменский – крупнейший пермский поэт и писатель, глыба, так до конца не изученная со всех сторон. И то, что мы узнаем о нем в современных статьях и заметках – лишь маленькая верхушка айсберга.
Портрет Василия Каменскому на одном из домов улицы, названной в честь поэта.
В поселке Троица находится дом-музей Василия Каменского. В нем можно познакомиться с биографией художника, узнать малоизвестные факты и увидеть этапы жизненного пути. В микрорайоне Парковой находится улица в честь поэта-футуриста, а на одном из зданий этой улицы нарисован гигантский стрит-арт. На нем представлен портрет художника, а также обложка одной из его книг. Надеемся, что сбудется то время, когда в Перми откроют памятник своему талантливому поэту, который посвятил Прикамью немало стихов.
🔍 Видео
«ЗВЕНИ ДЕНЬ» Василия Каменского в исполнении ForestbandСкачать
Василий КаменскийСкачать
Лекция «Поэзия футуризма. Рождение и смерть нового искусства».Скачать
"Просвещенный абсолютизм" Екатерины II — Александр КаменскийСкачать
Сергей Гармаш читает стихотворение "Сарынь на кичку" Василия Каменского (1986)Скачать
Человек-дом - Василий Каменский//ЕГОШИХАтудэйСкачать
Реформы Екатерины Великой — Александр КаменскийСкачать