Густав фон голи ударение

Видео:Мощнейшая техника Карла Юнга по работе с бессознательным - Активное воображениеСкачать

Мощнейшая техника Карла Юнга по работе с бессознательным - Активное воображение

Словари

ГОФМАНСТАЛЬ (Хофмансталь) (Hofmannsthal) Гуго (Хуго) фон (1874 — 1929), австрийский писатель. В неоромантическо-символистских драмах («Смерть Тициана», 1892; «Авантюрист и певица», 1899; «Император и ведьма», 1900; «Башня», 1925) — проблемы жизни и смерти, культ красоты, мистика, эстетизация рока и патологической чувственности.

ГОФМАНСТАЛЬ (Hofmannsthal) Хуго (Гуго) фон (1874-1929) — австрийский писатель. Произведения в духе неоромантизма и символизма: одноактные драмы («Смерть Тициана», 1892), лирика («Избранные стихи», 1903). Эстетические взгляды — в книге «Поэт и наше время» (опубликована 1907).

ГОФМАНСТАЛЬ Гуго фон (Hofmannsthal, Hugo von)

(1874-1929), австрийский поэт, критик, издатель. Родился 1 февраля в Вене. Изучал право в Венском университете. Участвовал в Первой мировой войне, сохраняя при этом убежденность в ее губительном характере для Австрии. В июле 1929 старший сын Гофмансталя покончил жизнь самоубийством, а через несколько дней, 15 июля 1929, скончался и он сам. Гофмансталь поразительно рано достиг писательской зрелости и уже в двадцать пять лет был признанным мастером. Его первые драматические опыты отмечены универсальностью, глубиной и пластичностью выражения. Тяготея к символизму, они резко выделялись на фоне господствовавшего в то время натуралистического театра. Из ранних пьес наиболее значительны Смерть Тициана (Der Tod des Tizian, 1892), Алкеста (Alkestis, 1895), Фалунский рудник (Das Bergwerk von Falun, 1899). Пьеса Электра (Elektra, 1903) была использована Р.Штраусом в качестве либретто для одноименной оперы (1906); сотрудничество с Штраусом привело к созданию опер Кавалер роз (Rosenkavalier, 1911), Ариадна на Наксосе (Ariadne auf Naxos, 1912), Женщина без тени (Die Frau ohne Schatten, 1919), Арабелла (Arabella, 1933). Послевоенные перемены были восприняты Гофмансталем как серьезная угроза для европейского культурного наследия. Стремясь ей противостоять, он вместе с М.Рейнхардтом основал ежегодный Зальцбургский фестиваль. Вершина драматургии Гофмансталя — пьеса Башня (Der Turm, 1923; новая редакция 1927). Творчество Гофмансталя, литературного критика, переводчика, автора комедий (в их числе Трудный Характер — Der Schwierige, 1921), отличается исключительной многосторонностью. Переписка с Р.Штраусом опубликована в 1926.

Гофмансталь Г. Избранное: Драмы. Проза. Стихотворения. М., 1995

ГОФМАНСТАЛЬ Хуго — ГО́ФМАНСТАЛЬ (Hofmannsthal) Хуго (Гуго) фон (1874-1929), австрийский писатель. Произведения в духе неоромантизма (см. НЕОРОМАНТИЗМ) и символизма (см. СИМВОЛИЗМ) : одноактные драмы («Смерть Тициана», 1892), лирика («Избранные стихи», 1903). Эстетические взгляды — в книге «Поэт и наше время» (опубликована 1907).

Го́фмансталь Хуго (Гуго) фон — Хофмансталь (Hofmannsthal) (1874-1929), австрийский писатель. В неоромантическо-символистских драмах («Смерть Тициана», 1892; «Авантюрист и певица», 1899; «Император и ведьма», 1900; «Башня», 1925) — проблемы жизни и смерти, культ красоты, мистика, эстетизация рока и патологической чувственности. Проза (сборник «Сказка 672 ночи и другие рассказы», 1905). Лирика («Избранные стихи», 1903). Эстетические взгляды — в книге «Поэт и наше время» (опубликована в 1907).

Го́фмансталь, Хофмансталь (Hofmannsthal) Гуго (Хуго) фон (1874—1929), австрийский писатель. В неоромантическо-символистских драмах («Смерть Тициана», 1892; «Авантюрист и певица», 1899; «Император и ведьма», 1900; «Башня», 1925) — проблемы жизни и смерти, культ красоты, мистика, эстетизация рока и патологической чувственности. Проза (сборник «Сказка 672 ночи и другие рассказы», 1905). Лирика («Избранные стихи», 1903). Эстетические взгляды — в книге «Поэт и наше время» (опубликована в 1907).

Видео:Башня на Зелениной, собственный дом и поздний модерн епархиального архитектора Г. Г. фон ГолиСкачать

Башня на Зелениной, собственный дом и поздний модерн епархиального архитектора Г. Г. фон Голи

Голли (Голи) Густав Густавович фон

(07.06.1861, Петербург – конец 1920-х, Ленинград)

1882 – 1888 (1890)гг. – проходил курс обучения в Академии художеств, которую окончил со званием художника-архитектора.
1893 г. – получил звание классного художника 1-й степени.
— работал в Обществе религиозно-нравственного просвещения в Петербурге.
— работал в Экспедиции заготовления государственных бумаг в Петербурге.
— занимался частной практикой.
1917 г. – полностью отошёл от проектной и строительной деятельности.

1895 – 1896 гг. – совместно с Г.Д. Гримом выполнил проект дома Общества религиозно-нравственного просвещения на Обводном канале в Петербурге.
1899 – 1902 гг. – совместно с Г.Д. Гримом выполнил проект дома Общества религиозно-нравственного просвещения на Стременной улице в Петербурге.
1900 г. – совместно с Г.Д. Гримом выполнил проект церкви Св. Сергия Радонежского на Новосивковской улице в Петербурге.
1901 г. – совместно с Г.Д. Гримом выполнил проект церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи на Выборгской стороне в Петербурге.
1904 г. – совместно с Г.Д. Грином и А.Л. Гунном выполнил проект церкви Воскресения Христова на Обводном канале в Петербурге.
1900 – 1910-е гг. – выполнил большое количество проектов доходных домов в Петербурге.

1890 г. – совместно с Р.И. Кригером принял участие в архитектурном конкурсе на проект здания Общества взаимного кредита Екатеринославского губернского земства. Проект получил 3-ю премию. Не реализован.

2012-09-22
Подготовлено: Старостин В.С.

Видео:Башня РапунцельСкачать

Башня Рапунцель

8 писателей, фамилии которых обычно произносят неправильно

Густав фон голи ударение

«ЛевиОса, а не ЛевиосА!»

Густав фон голи ударение

Если девушку Ольгу назвать Анной, она обидится. Мужчина, имя которого перепутали, скорее всего, даже не отреагирует на обращение. А знаменитостей, которых зовешь по фамилии и не обращаешься к ним напрямую, можно звать как угодно. Во всяком случае, многие, похоже, считают это в порядке вещей. Ведь часто уверенность в произношении того или иного имени совсем не обоснована, но почитатели таланта не торопятся проверить свою правоту, продолжая совершать ошибки. Рассказываем о 8 писателях, в чьих фамилиях неправильно ставят ударения, изменяют их до неузнаваемости, но совсем не переживают по этому поводу.

Не ЛавкрАфт, а ЛАвкрафт

Говард Филлипс Лавкрафт — литератор родом из США. Родился он 20 августа 1890 года в столице штата Род-Айленд Провиденсе, там же скончался 15 марта 1937 года.

Оригинальный жанр мистической литературы, созданный Лавкрафтом, сочетает в себе четыре направления: мистику, фэнтези, научную фантастику и ужасы. Самым известным произведением автора считается цикл книг «Мифы Ктулху».

Несмотря на то, что писатель очень известен, по мотивам его произведений выпущены компьютерные игры, а его последователем считается сам мэтр ужасов Стивен Кинг, фамилия писателя зачастую произносится неверно. Вместо последнего слога ударение правильно делать на первый.

Не ФИцджеральд, а ФицджЕральд

Американский писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд родился 24 сентября 1896 года и стал одним из самых ярких представителей так называемого «потерянного поколения» — периода между Первой и Второй мировой войной. Произведением, которое принесло автору популярность, стал роман «Великий Гэтсби». Прожил писатель всего 44 года, но зато каких ярких!

Хотя фамилия писателя постоянно на слуху — по его произведениям снимают фильмы, о нем написаны книги, его жизнь отражена в кинематографе — произносят ее часто неправильно. Ударение в фамилии падает на второй слог. Объясняется это ее происхождением: она нормандская. А в переводе с нормандского языка fils de Gérald означает «сын ДжЕральда».

Что примечательно, фамилия знаменитой афроамериканской певицы Эллы Фицджеральд допускает оба варианта ударения — на второй или последний слог.

Не БронтЕ, а БрОнте

Шарлотта Бронте — писательница из Торнтона, что в Великобритании. Родилась она 21 апреля 1816 года в графстве Йоркшир. Шарлотта знаменита на весь мир своими повестями, стихотворениями и романами, самый известный из которых «Джейн Эйр». Этим произведением зачитываются уже несколько поколений, оно положено в основу кинофильмов с одноименным названием.

И все же популярность автора и ее творчества не мешает поклонникам неверно произносить фамилию романистки — на французский манер, выделяя последний слог. На самом же деле фамилия имеет ирландские корни, изначально звучала как Бранти, а уже потом приобрела новый вариант Бронте, с ударением на первый слог. Так что здесь вечный конфликт британцев и французев решился в пользу первых.

Кстати, у Шарлотты есть еще две сестры, Эмили и Энн. Их произведения тоже в почете, а фамилия, как легко догадаться, произносится все так же.

Не КортасАр, а КортАсар

Поэт и прозаик Хулио Кортасар родился в Брюсселе 26 августа 1914 года. Он создал культовую «Игру в классики», а его новая манера повествования легла в основу целого направления.

По происхождению Кортасар был аргентинцем, но жил и творил преимущественно в Париже. Возможно, поэтому его фамилию и стали произносить так, как свойственно французам, с ударением на последний слог. Но корректно эта испанская фамилия звучит с ударением на первое «а».

Не ПалАник, а ПАланик

Известный журналист и писатель Чак Паланик родился 21 февраля 1962 года в США. У автора целая армия последователей на официальном ресурсе. Его романы получали многочисленные награды, а книги «Удушье» и «Бойцовский клуб» даже были экранизированы.

И хотя прозаик был удостоен различных премий, а его книги проданы по всему миру в количестве более 3 миллионов экземпляров, фамилия Чарльза Майкла (настоящее имя писателя) ошибочно произносится с ударением на второй слог. На самом деле фамилия Паланик имеет украинские корни, ведь дед писателя был эмигрантом. Изначально она звучала как Палагнюк, а сейчас правильно произносится с ударением на первый слог.

Не ГавАльда, а ГавальдА

Есть целый кружок писателей-французов, чье происхождение почему-то не учитывают при произношении их фамилий. А ведь основное правило французского языка гласит: ударение на последний слог!

9 декабря 1970 года в респектабельном парижском пригороде на свет появилась Анна Гавальда. Получив престижное образование, девушка с юных лет стала проявлять литературный талант. В 22 стала победительницей конкурса на лучшее любовное письмо, после чего список ее наград только увеличивался. Ее романы экранизируют, а французские СМИ называют главной литературной сенсацией.

И все же, несмотря на то, что имя автора у всех на слуху, правильность его произношения часто хромает.

Не ВЕрбер, а ВербЕр

18 сентября 1961 года в Тулузе, Франция, родился Бернар Вербер. Сейчас это известный современный философ, публицист и писатель.

Начав когда-то со сценариев для комиксов, Вербер в скором времени перешел к написанию романов. Фантастика и детективы, романы и новеллы — писатель пробует себя в разных жанрах и литературных формах. Он достиг того, что уже к 2002 году его книги стали бестселлерами, а имя известно далеко за пределами родной Франции.

Как и в случае с предыдущим автором, страна проживания Вербера диктует правила произношения его фамилии — с акцентом на последний слог.

Не ЛЕви, а ЛевИ

Романист-француз Марк Леви родился 16 октября 1961 года в пригороде Парижа. Романы писателя переведены на 40 языков, многие из его произведений легли в основу кинофильмов и телесериалов. Но самым известным произведением автора по праву считается роман «Только если это было правдой», по которому снят знаменитый фильм «Между небом и землей».

В отличие от Вербера и Гавальда произношение фамилии этого автора осложняют его еврейские корни. Поэтому часто можно услышать неверное произношение фамилии писателя-романиста, с ударением на «е». Но ведь Леви родился и проживает во Франции, поэтому и фамилия его читается по правилам французского языка — с ударением на «и».

Конечно, от правильности произношения имени писателя не зависит ни его талант, ни слава, ни гениальность написанных произведений. Но раз уж эти люди внесли такой огромный вклад в мировую культуру, они достойны по крайней мере того, чтобы их фамилии звучали правильно.

🔍 Видео

Кронверкский пр., дом 61 Доходный дом Г. Г. фон Голи Санкт-ПетербургСкачать

Кронверкский пр., дом 61 Доходный дом Г. Г. фон Голи Санкт-Петербург

Георг фон Кюхлер генерал - фельдмаршал #13Скачать

Георг фон Кюхлер  генерал - фельдмаршал  #13

🕺NEYMAR 🇧🇷 #shorts #edit #football #футбол #эдит #neymar #неймар #неймарпсжСкачать

🕺NEYMAR 🇧🇷 #shorts #edit #football #футбол #эдит #neymar #неймар #неймарпсж

А.Некрасов о монументальности, красоте и мастерстве рисунков ПахомоваСкачать

А.Некрасов о монументальности, красоте и мастерстве рисунков Пахомова

Искусствовед из Русского музея о художнике А.Ф.ПахомовеСкачать

Искусствовед из Русского музея о художнике А.Ф.Пахомове

Ю.А.Нашивочников читает свои стихиСкачать

Ю.А.Нашивочников читает свои стихи

Гюстав Курбе и самая провокационная картина 19-го века. Искусство на грани...Скачать

Гюстав Курбе и самая провокационная картина 19-го века. Искусство на грани...

Финальный удар Карфагена. Вторая Пуническая война (31 часть)Скачать

Финальный удар Карфагена. Вторая Пуническая война (31 часть)

Основатель музея А.М.Некрасов открывает выставку рисунков А.Ф.Пахомова и зачитывает письмоСкачать

Основатель музея А.М.Некрасов открывает выставку рисунков А.Ф.Пахомова и зачитывает письмо

Продана❗️СПб Невский проспект д.106Скачать

Продана❗️СПб Невский проспект д.106

History Channel. Военное противостояние. Фон Манштейн против Ватутина. Курск (7 серия)Скачать

History Channel. Военное противостояние. Фон Манштейн против Ватутина. Курск (7 серия)

Открытие выставки Нашивочникова в каминном залеСкачать

Открытие выставки Нашивочникова в каминном зале

Освобождение. Фильм 3-й - "Направление главного удара" / Ставка ГитлераСкачать

Освобождение. Фильм 3-й - "Направление главного удара" / Ставка Гитлера

Две Юдифи. Искусство рубить голову | Лекции по искусствуСкачать

Две Юдифи. Искусство рубить голову | Лекции по искусству

Коллекционер Александр Андрущенко предоставил картины Нашивочникова из своего собранияСкачать

Коллекционер Александр Андрущенко предоставил картины Нашивочникова из своего собрания

Урок 128. Соударения телСкачать

Урок 128. Соударения тел

Art of Fugue, BWV 1080: Canon in contrary motion, by augmentation (Gr.XV, D. XV)Скачать

Art of Fugue, BWV 1080: Canon in contrary motion, by augmentation (Gr.XV, D. XV)
Поделиться или сохранить к себе: