Эмиль золя правильное ударение

Видео:"Западня" Эмиль Золя. Анализ романаСкачать

"Западня" Эмиль Золя. Анализ романа

Словари

Золя́ Эмиль (Zola) (1840-1902), французский писатель. Основные произведения — 20-томная серия романов «Ругон-Маккары» (1871-93) — история одной семьи в эпоху Второй империи. В лучших романах серии: «Чрево Парижа» (1873), «Западня» (1877), «Жерминаль» (1885), «Деньги» (1891), «Разгром» (1892) с большой реалистической силой изображены социальные противоречия. Золя — сторонник принципов натурализма (кн. «Экспериментальный роман», 1880). Разделял взгляды, согласно которым общество подчинено биологическим законам. Выступал с протестами против суда над А. Дрейфусом (памфлет «Я обвиняю», 1898).

ЗОЛЯ Эмиль — ЗОЛЯ́ (Zola) Эмиль (1840-1902), французский писатель. Основное произведение — 20-томная серия романов «Ругон-Маккары» (1871-93) — история одной семьи в эпоху Второй империи (см. ВТОРАЯ ИМПЕРИЯ). В романах серии «Чрево Парижа» (1873), «Западня» (1877), «Жерминаль» (1885), «Деньги» (1891), «Разгром» (1892) с большой реалистической силой изображены социальные противоречия. Золя — сторонник принципов натурализма (книга «Экспериментальный роман», 1880). Выступал с протестами против дела Дрейфуса (см. ДРЕЙФУСА ДЕЛО) (памфлет «Я обвиняю», 1898).

ЗОЛЯ́ (Zola) Эмиль (полное имя Эмиль Эдуар Шарль Антуан) (2 апреля 1840, Париж — 28 сентября 1902, там же), французский писатель.

Золя родился в смешанной итало-французской семье. Его отец — инженер, происходивший из старинной венецианской семьи, заключил контракт на участие в строительстве канала, который должен был обеспечить водой Экс-ан-Прованс. В этом городке, ставшем прообразом Плассана в цикле «Ругон-Маккары», писатель провел детские годы и получил образование. Он учился вместе с Полем Сезанном (см. СЕЗАНН Поль), который позднее ввел его в круг художников-импрессионистов.

В 1857 отец Эмиля внезапно скончался, оставив семье очень скромные сбережения, и через год вдова решила поехать с сыном в Париж, надеясь получить поддержку друзей покойного мужа. Золя перебивался случайными заработками, пока в начале 1862 не поступил на службу в издательство «Ашет», где проработал около четырех лет. Одновременно он писал статьи для периодической печати, а в 1864 опубликовал первый сборник рассказов «Сказки Нинон». В 1865 появился его первый — полуавтобиографический — роман «Исповедь Клода». Книга принесла ему известность, которая возросла еще больше благодаря яркому выступлению в защиту полотен Эдуара Мане (см. МАНЕ Эдуар) на страницах обозрения художественной выставки 1866.

В предисловии к роману «Тереза Ракен» (1867) Золя впервые сформулировал суть натуралистического метода: увлекшись идеями литературы документа, он поставил своей целью создание «научного романа», куда войдут данные естественных наук, медицины и физиологии. В романе «Мадлен Фера» (1868) писатель предпринял первую попытку показать в действии законы наследственности. Примерно в это же время у него возникает замысел создать серию романов, посвященных одной семье, судьба которой исследуется на протяжении пяти поколений.

В 1870 Золя женился на Габриэль-Александрине Меле, а в 1873 приобрел дом в Медане (недалеко от Парижа), где стали собираться молодые писатели, образовавшие недолговечную «натуралистическую школу». В 1880 они опубликовали сборник рассказов «Меданские вечера». Сам Золя издал сборники статей «Экспериментальный роман» (1880) и «Романисты-натуралисты» (1881) — теоретические сочинения, призванные объяснить суть нового метода: характер, темперамент и поведение человека обусловлены законами наследственности, окружающей средой и историческим моментом, а задачей писателя является объективное изображение точного момента в определенных условиях.

В последние годы жизни Золя создал еще два цикла: «Три города» («Лурд», 1894; «Рим», 1896; «Париж», 1898) и «Четвероевангелие» («Плодовитость», 1899; «Труд», 1901; «Истина», опубл.1903). Книги первого цикла объединены идейными исканиями главного героя — Пьера Фромана. Второй цикл, оставшийся незаконченным (четвертый том написан не был), представляет собой социальную утопию, в которой писатель попытался воплотить свою мечту о грядущем торжестве разума и труда.

В конце жизни Золя пользовался всемирной известностью и считался — после смерти Виктора Гюго — наиболее выдающейся фигурой среди всех здравствующих французских писателей. Его репутация укрепилась благодаря вмешательству в дело Дрейфуса (см. ДРЕЙФУСА ДЕЛО): Золя пришел к убеждению, что этот офицер французского генерального штаба, еврей по национальности, был в 1894 несправедливо осужден за шпионаж. Разоблачение армейской верхушки, несущей главную ответственность за очевидную судебную ошибку, приняло форму открытого письма президенту республики с заголовком «Я обвиняю» (1898). В результате Золя был осужден за «клевету» и приговорен к году тюремного заключения. Ему пришлось бежать в Англию, и на родину он вернулся только в июне 1900, когда ситуация изменилась в пользу Дрейфуса. Писатель скончался внезапно: причиной смерти стало отравление угарным газом, но этот «несчастный случай» был, скорее всего, подстроен его политическими врагами. На похоронах Анатоль Франс назвал своего собрата «совестью нации». В 1908 останки Золя были перенесены в Пантеон. При жизни он так и не был избран во Французскую Академию, хотя его кандидатуру выдвигали не менее девятнадцати раз.

Своей грандиозной эпопее Золя дал название «Ругон-Маккары. Естественная и социальная история одной семьи в эпоху Второй Империи» (1871-1893). Первоначальный план включал десять романов, однако бурные исторические события (Франко-прусская война (см. ФРАНКО-ПРУССКАЯ ВОЙНА) и Коммуна (см. КОММУНА)) побудили писателя расширить рамки цикла, который в окончательном виде насчитывает двадцать романов. Ругон-Маккары являются отпрысками слабоумной женщины, которая умирает в последнем томе серии, достигнув столетнего возраста и полностью лишившись рассудка. От ее детей — одного законного и двух незаконных — берут начало три ветви рода. Первая из них представлена процветающими Ругонами. Члены этой семьи фигурируют в таких романах, как «Карьера Ругонов» (1871), действие которого разворачивается в небольшом городке Плассан в декабре 1851 — накануне государственного переворота Луи Бонапарта (см. НАПОЛЕОН III); «Его превосходительство Эжен Ругон» (1876), где исследуются политические махинации в царствование Наполеона III; «Деньги» (1891), посвященный спекуляциям земельной собственностью и ценными бумагами. Вторую ветвь рода составляет семейство Муре. Октав Муре, честолюбивый волокита в «Накипи» (1882), создает один из первых парижских универмагов на страницах «Дамского счастья» (1883), тогда как другие члены семьи ведут очень скромную жизнь, подобно деревенскому священнику в романе «Проступок аббата Муре» (1875). Представители третьей ветви отличаются крайней неуравновешенностью, поскольку их прародитель был алкоголиком. Члены этой семьи — Маккары и Лантье — играют выдающуюся роль в самых сильных романах Золя. В «Чреве Парижа» (1873) изображен центральный рынок, на фоне которого разворачивается история братьев Флорана и Кеню: первый из них был отправлен на каторгу за участие в декабрьских событиях 1851 года — вернувшись, он увидел на месте былых боев гигантское торжище; Кеню за это время вырос и женился на красавице Лизе — дочери Маккаров из Плассана. Флорана все считают «красным», и он действительно грезит о новом восстании. По доносу нескольких торговцев, в том числе Лизы, его вновь отправляют в ссылку, откуда ему не суждено будет вернуться. Роман завершается тем, что друг Флорана, художник Клод Лантье, обходит рынок, где воплощающая триумф чрева Лиза раскладывает на прилавке языки и окорока. В романе «Нана» (1880) главным действующим лицом является Анна — дочь спившейся прачки Жервезы Маккар и покалеченного рабочего Купо из романа «Западня» (1877). Экономические обстоятельства и наследственные склонности делают ее актрисой, а затем куртизанкой. От нее исходит сумасшедший зов плоти, который сводит с ума и порабощает мужчин. В 1870, перед самым началом роковой для Франции войны с Пруссией, Нана заболевает оспой и умирает восемнадцати лет от роду: ее прекрасное лицо превращается в гнойную маску под радостные вопли патриотов: «В Берлин! В Берлин!». В «Жерминале» (1885) изображена стачка шахтеров, которую возглавляет человек пришлый — механик Этьен Лантье. Он знакомится с русским социалистом Сувариным, который во имя торжества революции подпиливает опоры в шахте. Возлюбленная Этьена гибнет в потоке воды, а сам он уходит из поселка: из-под земли до него доносятся глухие удары кайла — во всех недавно бастовавших шахтах кипит работа. В романе «Творчество» (1886) оба главных героя приезжают в Париж из Плассана. Романист Сандоз и художник Клод Лантье (прототипами которых современники считали Золя и Сезанна) являются поборниками нового искусства. Мечтая о синтезе литературы и науки, Сандоз задумывает гигантскую романную серию, которая охватила и объяснила бы всю историю человечества. Клод еще более одержим своими замыслами, и творчество становится для него настоящей пыткой. В ноябре 1870 его находят висящим в петле перед неоконченной картиной, для которой ему позировала жена Кристина. Сандоз в ярости сжигает этот неудавшийся шедевр, а на похоронах гения, от которого ничего не осталось, винит во всем конец века с его гнилью и разложением: воздух эпохи отравлен — столетие, начавшееся с ясности и рационализма, завершается новой волной мракобесия.

ЗОЛЯ Эмиль (Zola, Emile)

Эмиль золя правильное ударение

ЭМИЛЬ ЗОЛЯ. Портрет работы Э. Мане.

(1840-1902), французский писатель. Родился 2 апреля 1840 в Париже, в итало-французской семье: итальянцем был отец, инженер-строитель. Детские и школьные годы Эмиль провел в Экс-ан-Провансе, где одним из его ближайших друзей был художник П.Сезанн. Ему было неполных семь лет, когда отец скончался, оставив семью в бедственном положении. В 1858, рассчитывая на помощь друзей покойного мужа, г-жа Золя переехала с сыном в Париж. В начале 1862 Эмиль сумел найти место в издательстве «Ашет». Проработав около четырех лет, он уволился в надежде обеспечить свое существование литературным трудом. В 1865 Золя опубликовал первый роман — жесткую, слабо завуалированную автобиографию Исповедь Клода (La Confession de Claude, 1865). Книга доставила ему скандальную известность, которую еще более умножила горячая защита живописи Э. Мане в его обзоре художественной выставки 1866. Примерно в 1868 у Золя возник замысел серии романов, посвященных одной семье (Ругон-Маккаров), судьба которой исследуется на протяжении четырех-пяти поколений. Разнообразие романных сюжетов давало возможность показать многие стороны французской жизни в период Второй империи. Первые книги серии не вызвали большого интереса, зато седьмой том, Западня (L’Assommoir, 1877), снискал большой успех и принес Золя как славу, так и богатство. Он приобрел дом в Медоне около Парижа и собрал вокруг себя молодых писателей (среди них были Ж.К.Гюисманс и Ги де Мопассан), образовавших недолговечную «натуралистическую школу». Последующие романы серии были встречены с громадным интересом — их с одинаковым усердием поносили и превозносили. Двадцать томов цикла Ругон-Маккары представляют собой главное литературное достижение Золя, хотя необходимо отметить и написанную ранее Терезу Ракен (Thrse Raquin, 1867) — глубокое исследование чувства раскаяния, постигающего убийцу и его сообщницу. В последние годы жизни Золя создал еще два цикла: Три города (Les Trois Villes, 1894-1898) — Лурд (Lourdes), Рим (Rome), Париж (Paris); и Четыре Евангелия (Les Quatre vangiles, 1899-1902), оставшееся незаконченным (четвертый том написан не был). Золя стал первым романистом, создавшим серию книг о членах одной семьи. Его примеру последовали многие, в т.ч. Ж.Дюамель (хроники Паскье), Д.Голсуорси (Сага о Форсайтах) и Д.Мастерс (книги о Сэвиджах). Одной из причин, побудивших Золя избрать структуру цикла, было желание показать действие законов наследственности. Ругон-Маккары являются отпрысками слабоумной женщины, которая умирает в последнем томе серии, достигнув столетнего возраста и полностью лишившись рассудка. От ее детей — одного законного и двух незаконных — берут начало три ветви рода. Первая представлена процветающими Ругонами, члены этой семьи фигурируют в таких романах, как Его превосходительство Эжен Ругон (Son Excellence Eugne Rougon, 1876) — исследование политических махинаций в царствование Наполеона III; Добыча (La Cure, 1871) и Деньги (L’Argent, 1891), где речь идет о спекуляциях земельной собственностью и ценными бумагами. Вторая ветвь рода — семейство Муре. Октав Муре, честолюбивый волокита в Накипи (Pot-Bouille, 1882), создает один из первых парижских универмагов на страницах Дамского счастья (Au Bonheur des dames, 1883), тогда как другие члены семьи ведут более чем скромную жизнь, подобно деревенскому священнику Сержу Муре в загадочном и поэтичном романе Проступок аббата Муре (La Faute de l’Abb Mouret, 1875). Представители третьей ветви, Маккары, отличаются крайней неуравновешенностью, поскольку их предок Антуан Маккар был алкоголиком. Члены этой семьи играют выдающуюся роль в самых сильных романах Золя — таких, как Чрево Парижа (Le Ventre de Paris, 1873), где воссоздана атмосфера центрального рынка столицы; Западня, в которой суровыми тонами изображается жизнь парижских рабочих в 1860-е годы; Нана (Nana, 1880), чья героиня, представительница третьего поколения Маккаров, становится проституткой и ее сексуальный магнетизм приводит в смятение высший свет; Жерминаль (Germinal, 1885), величайшее творение Золя, посвященное забастовке шахтеров на рудниках северной Франции; Творчество (L’Oeuvre, 1886), куда включены характеристики многих прославленных художников и литераторов эпохи; Земля (La Terre, 1887), повествование о крестьянской жизни; Человек-зверь (La Bte humaine, 1890), где описывается жизнь железнодорожных рабочих, и, наконец, Разгром (La Dbcle, 1892), изображение франко-прусской войны и первый крупный военный роман во французской литературе. Ко времени завершения цикла (1903) Золя пользовался всемирной известностью и, по общему мнению, был крупнейшим после В.Гюго писателем Франции. Тем более сенсационным было его вмешательство в дело Дрейфуса (1897-1898). Золя пришел к убеждению, что Альфред Дрейфус, офицер французского генерального штаба, еврей по национальности, в 1894 был несправедливо осужден за продажу военных секретов Германии. Разоблачение армейской верхушки, несущей главную ответственность за очевидную судебную ошибку, приняло форму открытого письма президенту республики с заголовком Я обвиняю (J’accuse, 1898). Приговоренный за клевету к году тюремного заключения, Золя бежал в Англию и смог вернуться на родину в 1899, когда ситуация изменилась в пользу Дрейфуса. 28 сентября 1902 Золя скоропостижно умер в своей парижской квартире. Причиной смерти стало отравление угарным газом — «несчастный случай», скорее всего, подстроенный его политическими врагами.

Лану А. Здравствуйте, Эмиль Золя. М., 1966 Лещинская Г.И. Эмиль Золя. Библиографический указатель русских переводов и критической литературы на русском языке. М., 1975 Пузиков А.И. Портреты французских писателей. Жизнь Золя. М., 1981 Золя Э. Собрание сочинений, тт. 1-20. М., 1993

Видео:Эмиль Золя, «Западня» и философия таксистаСкачать

Эмиль Золя, «Западня» и философия таксиста

8 писателей, фамилии которых обычно произносят неправильно

Эмиль золя правильное ударение

«ЛевиОса, а не ЛевиосА!»

Эмиль золя правильное ударение

Если девушку Ольгу назвать Анной, она обидится. Мужчина, имя которого перепутали, скорее всего, даже не отреагирует на обращение. А знаменитостей, которых зовешь по фамилии и не обращаешься к ним напрямую, можно звать как угодно. Во всяком случае, многие, похоже, считают это в порядке вещей. Ведь часто уверенность в произношении того или иного имени совсем не обоснована, но почитатели таланта не торопятся проверить свою правоту, продолжая совершать ошибки. Рассказываем о 8 писателях, в чьих фамилиях неправильно ставят ударения, изменяют их до неузнаваемости, но совсем не переживают по этому поводу.

Не ЛавкрАфт, а ЛАвкрафт

Говард Филлипс Лавкрафт — литератор родом из США. Родился он 20 августа 1890 года в столице штата Род-Айленд Провиденсе, там же скончался 15 марта 1937 года.

Оригинальный жанр мистической литературы, созданный Лавкрафтом, сочетает в себе четыре направления: мистику, фэнтези, научную фантастику и ужасы. Самым известным произведением автора считается цикл книг «Мифы Ктулху».

Несмотря на то, что писатель очень известен, по мотивам его произведений выпущены компьютерные игры, а его последователем считается сам мэтр ужасов Стивен Кинг, фамилия писателя зачастую произносится неверно. Вместо последнего слога ударение правильно делать на первый.

Не ФИцджеральд, а ФицджЕральд

Американский писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд родился 24 сентября 1896 года и стал одним из самых ярких представителей так называемого «потерянного поколения» — периода между Первой и Второй мировой войной. Произведением, которое принесло автору популярность, стал роман «Великий Гэтсби». Прожил писатель всего 44 года, но зато каких ярких!

Хотя фамилия писателя постоянно на слуху — по его произведениям снимают фильмы, о нем написаны книги, его жизнь отражена в кинематографе — произносят ее часто неправильно. Ударение в фамилии падает на второй слог. Объясняется это ее происхождением: она нормандская. А в переводе с нормандского языка fils de Gérald означает «сын ДжЕральда».

Что примечательно, фамилия знаменитой афроамериканской певицы Эллы Фицджеральд допускает оба варианта ударения — на второй или последний слог.

Не БронтЕ, а БрОнте

Шарлотта Бронте — писательница из Торнтона, что в Великобритании. Родилась она 21 апреля 1816 года в графстве Йоркшир. Шарлотта знаменита на весь мир своими повестями, стихотворениями и романами, самый известный из которых «Джейн Эйр». Этим произведением зачитываются уже несколько поколений, оно положено в основу кинофильмов с одноименным названием.

И все же популярность автора и ее творчества не мешает поклонникам неверно произносить фамилию романистки — на французский манер, выделяя последний слог. На самом же деле фамилия имеет ирландские корни, изначально звучала как Бранти, а уже потом приобрела новый вариант Бронте, с ударением на первый слог. Так что здесь вечный конфликт британцев и французев решился в пользу первых.

Кстати, у Шарлотты есть еще две сестры, Эмили и Энн. Их произведения тоже в почете, а фамилия, как легко догадаться, произносится все так же.

Не КортасАр, а КортАсар

Поэт и прозаик Хулио Кортасар родился в Брюсселе 26 августа 1914 года. Он создал культовую «Игру в классики», а его новая манера повествования легла в основу целого направления.

По происхождению Кортасар был аргентинцем, но жил и творил преимущественно в Париже. Возможно, поэтому его фамилию и стали произносить так, как свойственно французам, с ударением на последний слог. Но корректно эта испанская фамилия звучит с ударением на первое «а».

Не ПалАник, а ПАланик

Известный журналист и писатель Чак Паланик родился 21 февраля 1962 года в США. У автора целая армия последователей на официальном ресурсе. Его романы получали многочисленные награды, а книги «Удушье» и «Бойцовский клуб» даже были экранизированы.

И хотя прозаик был удостоен различных премий, а его книги проданы по всему миру в количестве более 3 миллионов экземпляров, фамилия Чарльза Майкла (настоящее имя писателя) ошибочно произносится с ударением на второй слог. На самом деле фамилия Паланик имеет украинские корни, ведь дед писателя был эмигрантом. Изначально она звучала как Палагнюк, а сейчас правильно произносится с ударением на первый слог.

Не ГавАльда, а ГавальдА

Есть целый кружок писателей-французов, чье происхождение почему-то не учитывают при произношении их фамилий. А ведь основное правило французского языка гласит: ударение на последний слог!

9 декабря 1970 года в респектабельном парижском пригороде на свет появилась Анна Гавальда. Получив престижное образование, девушка с юных лет стала проявлять литературный талант. В 22 стала победительницей конкурса на лучшее любовное письмо, после чего список ее наград только увеличивался. Ее романы экранизируют, а французские СМИ называют главной литературной сенсацией.

И все же, несмотря на то, что имя автора у всех на слуху, правильность его произношения часто хромает.

Не ВЕрбер, а ВербЕр

18 сентября 1961 года в Тулузе, Франция, родился Бернар Вербер. Сейчас это известный современный философ, публицист и писатель.

Начав когда-то со сценариев для комиксов, Вербер в скором времени перешел к написанию романов. Фантастика и детективы, романы и новеллы — писатель пробует себя в разных жанрах и литературных формах. Он достиг того, что уже к 2002 году его книги стали бестселлерами, а имя известно далеко за пределами родной Франции.

Как и в случае с предыдущим автором, страна проживания Вербера диктует правила произношения его фамилии — с акцентом на последний слог.

Не ЛЕви, а ЛевИ

Романист-француз Марк Леви родился 16 октября 1961 года в пригороде Парижа. Романы писателя переведены на 40 языков, многие из его произведений легли в основу кинофильмов и телесериалов. Но самым известным произведением автора по праву считается роман «Только если это было правдой», по которому снят знаменитый фильм «Между небом и землей».

В отличие от Вербера и Гавальда произношение фамилии этого автора осложняют его еврейские корни. Поэтому часто можно услышать неверное произношение фамилии писателя-романиста, с ударением на «е». Но ведь Леви родился и проживает во Франции, поэтому и фамилия его читается по правилам французского языка — с ударением на «и».

Конечно, от правильности произношения имени писателя не зависит ни его талант, ни слава, ни гениальность написанных произведений. Но раз уж эти люди внесли такой огромный вклад в мировую культуру, они достойны по крайней мере того, чтобы их фамилии звучали правильно.

Видео:Как статья Эмиля Золя «Я обвиняю!» показывает силу слова? Дело Дрейфуса Всемирная история 7-8 классСкачать

Как статья Эмиля Золя «Я обвиняю!» показывает силу слова? Дело Дрейфуса Всемирная история 7-8 класс

Эмиль Золя

Фото Все

Эмиль золя правильное ударение

Эмиль золя правильное ударение

Эмиль золя правильное ударение

Эмиль золя правильное ударение

Видео Все

Эмиль золя правильное ударение

Эмиль Золя, творческая биография

Эмиль золя правильное ударение

Биография Эмиля Золя | Французский писатель-натуралист

Эмиль золя правильное ударение

Эмиль Золя. Наследники Рабурдена. Московский театр сатиры (1962)

Видео:Эмиль Золя [PERSONA]Скачать

Эмиль Золя [PERSONA]

Эмиль Золя — биография

Эмиль Золя – известный французский писатель, публицист, политический и общественный деятель. Стал самым значимым представителем реализма во второй половине 19-го века, теоретиком и вождем натуралистического движения. Наибольшую популярность получил после публикации 20-томного цикла «Ругон-Маккары». Много произведений Золя экранизированы, и пользуются успехом у зрителя.

После него осталось огромное литературное наследие, а еще противоречивая биография, вызывающая массу вопросов, оставшихся без ответа. Эмиль Золя – натура страстная и целеустремленная, что отлично видно по его произведениям. В отличие от других писателей, Золя не скрывал собственного мнения, оно выражалось в его книгах. Есть мнение, что именно это и привело к печальному исходу его жизни.

Детство

Родился Эмиль Золя в Париже 2 апреля 1840 года. Отца мальчика звали Франсуа Золя, он итальянец по происхождению, имевший французское гражданство. Мама будущего писателя – француженка. Отец работал инженером, ему удалось заключить выгодный контракт, согласно которому он должен был построить канал в городе Экс-ан-Прованс. Франсуа начал действовать немедленно, забрал семью и отправился на новое место жительства в 1843 году.

Эмиль золя правильное ударениеЭмиль Золя в детстве

Золя и его партнеры создали компанию, которая должна была реализовывать проекты. К работе по строительству канала и плотины приступили в 1847-м, но Франсуа внезапно серьезно заболел воспалением легких, от которого скоропостижно скончался.

Эмилю исполнилось семь лет, когда мама отдала его на обучение в пансион при колледже Бурбона, в стенах которого мальчик провел пять лет. Там он встретил Поля Сезанна, из которого в будущем получится известный художник-постимпрессионист. Поль и Эмиль дружили на протяжении четверти века. В это же время Золя увлекся творчеством Альфреда де Мюссе и Виктора Гюго, Альфреда де Виньи. Сам Золя пробует свои силы в написании стихов. К сожалению, до наших дней они не сохранились. Этот небольшой городок, в котором Золя провел свои детские и юношеские годы, позже будет описан в различных сюжетах и сценах его произведений, но только под вымышленным именем Плассан.

После того, как не стало отца, семья осталась практически на грани нищеты. Единственным доходом оказалась пенсия матери, но ее не хватало на все необходимое. В 1852-м женщина поневоле вернулась в Париж, там как раз шел судебный процесс между кредиторами и компанией ее покойного супруга. Суд признал компанию Франсуа Золя банкротом.

Эмиль золя правильное ударениеЭмиль Золя в юности

К восемнадцати годам Эмиль уже успел разочароваться в жизни, и решил перебраться в Париж, к матери. Этот город больших надежд и больших чувств не подарил Эмилю радости, он постоянно ощущал свою нищету. Мать настояла на том, чтобы он учился на юриста, но Эмиль умудрился два раза провалить экзамены.

Литература

Провалившись на экзамене, Золя начинает свою трудовую биографию с работы в книжном магазине. В 1862-м молодой человек перешел в издательство «Ашет». Прошло четыре года, прежде чем Эмиль понял, что тоже может зарабатывать написанием литературных произведений. Свои первые шаги в литературе он начал с журналистской деятельности. Уже в 1864-м он выпустил свой первый сборник с рассказами, получивший название «Сказки Нинон». Популярность пришла к Эмилю Золя спустя год, после опубликованного дебютного романа «Исповедь Клода». В нем отразилась биография самого писателя. Это произведение принесло автору известность.

Эмиль золя правильное ударение

А потом писатель принялся за создание дела всей своей жизни – романа «Ругон-Маккара» в 20-ти томах. Главные герои повествования – одна семья, ее жизнь со времен Наполеона III и 2-й Французской империи. Золя собирался завершить работу на десяти томах, но в итоге для полного раскрытия сюжета ему понадобилось целых двадцать томов. Самыми значимыми среди них получились «Жерминаль» и «Западня», в которых описывалась жизнь рабочего класса.

«Дамское счастье» тоже полюбилось читателям. В этом романе отражена идеология той поры, с ее активным развитием коммерческих отношений, где следуют правилу «клиент всегда прав», а продавец порой не имеет права голоса. Сюжет книги переносит читателя в магазин «Дамское счастье». В этом романе, как и во многих других произведениях писателя, главные роли отведены бедным провинциалам, которые стремятся к успеху, и уверенно идут своим путем.

Золя умудрился каким-то образом описать все уловки торгашей, о которых в 19-м веке никто даже не догадывался. Это в наше время ими никого не удивишь, а в те годы это стало настоящим откровением. В своих произведения Эмиль часто описывает женщин, как волевых, сильных, умеющих самостоятельно принимать решения и не зависеть от мужчин. Именно так выглядят и героини «Дамского счастья». По мнению литературных критиков, Золя писал эти образы со своей матери.

Эмиль золя правильное ударениеЭмиль Золя в творческом процессе

Много внимания Золя уделяет и психологическому настрою мелкой буржуазии, пытающейся добиться правды в жизни. Однако все эти попытки ни к чему не приводят. В аналогичной ситуации оказался и революционер из романа «Деньги», который читатели смогли оценить в 1891-м.

Популярность романа «Нана» вышла далеко за пределы Франции. В России вышло три его издания, но ни в одном из них не оказалось полного текста. Запрет на публикацию произведения в полном объеме наложила царская цензура. Главная героиня этого произведения – девушка по имени Анна Купо, написана с реально существовавшей женщины – куртизанки Бланш Д’Антиньи, с которой Золя был знаком лично.

Цикл «Ругон-Маккара» представляет собой семейную сагу, в которой одно поколение сменяется другим, периодически возникают новые персонажи. Автор хотел донести до читателя идею, что наследственность, семейные привычки и обычаи не так просто искоренить, они передаются из поколения в поколение.

Эмиль золя правильное ударение

Эмиль золя правильное ударение

Эмиль золя правильное ударение

Параллельно с литературным творчеством Золя вел и активную общественно-политическую жизнь. Он опубликовал статью под названием «Я обвиняю», ставшую ответом на нашумевшее «Дело Дрейфуса». Тогда много известных людей приняли сторону офицера-еврея, обвиненного в шпионской деятельности в пользу Германии. Он был приговорен на пожизненное заключение. Золя не смог стоять в стороне от происходящего, и стал одним из многих знаменитостей Франции, оказавших поддержку Дрейфусу.

Личная жизнь

После того, как Эмиль приехал к матери в Париж, он встретил девушку по имени Александрина Мелей. Достаточно долго они были страстными любовниками. Александрина оказалась честолюбивой, серьезной, с виду очень хрупкой, но на самом деле достаточно сильной девушкой. Она принадлежала к среднему классу, и эту связь мать Эмиля одобрила. Влюбленные поженились в 1870-м, и личная жизнь писателя складывалась счастливо. Если бы не одно досадное обстоятельство – у них не было детей.

Эмиль золя правильное ударениеЭмиль Золя с Жанной

Судьба решила сыграть с супругами злую шутку. Ведь именно Александрина приняла на работу в свой дом новую служанку, молодую девушку по имени Жанна. Спустя некоторое время Золя и Жанна стали любовниками. Достаточно долго писатель скрывал этот факт, полностью обеспечивая всем необходимым свою юную пассию. Но она забеременела, и когда родила писателю первого ребенка, он больше не скрывал их отношений.

Эмиль золя правильное ударение

Эмиль золя правильное ударение

Эмиль золя правильное ударение

Эмиль Золя взял в жены Жанну Розро, которая родила ему еще одного малыша. В новой семье литератор был невероятно счастлив, родные люди вдохновляли его на творчество.

💡 Видео

🔥Онлайн-лекция Максима Жука «Натурализм и цикл Эмиля Золя о Ругон-Маккарах»Скачать

🔥Онлайн-лекция Максима Жука «Натурализм и цикл Эмиля Золя о Ругон-Маккарах»

ИсторическиеАудиокнигиСлушатьОнлайн| ЭМИЛЬ ЗОЛЯ Тереза Ракен |История Роковой Любви|Скачать

ИсторическиеАудиокнигиСлушатьОнлайн| ЭМИЛЬ ЗОЛЯ Тереза Ракен |История Роковой Любви|

Эмиль Золя. Жерминаль. Часть первая. Аудиокнига.Скачать

Эмиль Золя. Жерминаль. Часть первая. Аудиокнига.

Экспонат PRO: письмо Эмиля Золя о деле ДрейфусаСкачать

Экспонат PRO: письмо Эмиля Золя о деле Дрейфуса

Эмиля Золя. Очень глубокие и актуальные во все времена цитатыСкачать

Эмиля Золя. Очень глубокие и актуальные во все времена цитаты

О чем книга "Карьера Ругонов" Эмиль Золя?Скачать

О чем книга "Карьера Ругонов" Эмиль Золя?

Прочитанные книги: Э. Золя (6 книг)Скачать

Прочитанные книги: Э. Золя (6 книг)

Натурализм и цикл Эмиля Золя о Ругон-МаккарахСкачать

Натурализм и цикл Эмиля Золя о Ругон-Маккарах

ЭМИЛЬ ЗОЛЯ - ДАМСКОЕ СЧАСТЬЕ | РАЗБОР КНИГИСкачать

ЭМИЛЬ ЗОЛЯ - ДАМСКОЕ СЧАСТЬЕ | РАЗБОР КНИГИ

ЭМИЛЬ ЗОЛЯ. Жизнь на ДВЕ СЕМЬИ и НЕЛЕПАЯ СМЕРТЬ знаменитого писателяСкачать

ЭМИЛЬ ЗОЛЯ. Жизнь на ДВЕ СЕМЬИ и НЕЛЕПАЯ СМЕРТЬ знаменитого писателя

"Творчество". Автор Эмиль ЗоляСкачать

"Творчество". Автор Эмиль  Золя

Эмиль Золя: успех, еда, экстаз⭐️🍔Скачать

Эмиль Золя: успех, еда, экстаз⭐️🍔

Эмиль Золя – биография и жизнь французского писателя, публицистаСкачать

Эмиль Золя – биография и жизнь французского писателя, публициста

Эмиль Золя защищает правду от лжи.Скачать

Эмиль Золя защищает правду от лжи.

Приманки. 🎧 Эмиль Золя. Аудиорассказ.Скачать

Приманки. 🎧 Эмиль Золя. Аудиорассказ.

Эмиль Золя//Карьера РугоновСкачать

Эмиль Золя//Карьера Ругонов
Поделиться или сохранить к себе: