Укажите в каком словосочетании пишется н

Содержание
  1. Укажите в каком словосочетании пишется н
  2. Укажите в каком словосочетании пишется н
  3. Тест по русскому языку «Местоимение» 6 класс
  4. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  5. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  6. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  7. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  8. Общая информация
  9. Похожие материалы
  10. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» с Календарно- тематическим планированием для 2 класса с КЭС и КПУ.
  11. Урок » Правописание частицы НЕ с глаголом»
  12. Рабочая программа для 7 класса по письму и развитию речи для детей с ОВЗ.
  13. Презентация к уроку » Грамоте учиться — всегда пригодится!»
  14. Урок — викторина » Грамоте учиться- всегда пригодится!»
  15. Презентация урока «Чередующиеся гласные в корне» 6 класс
  16. Тест по русскому языку по теме «Глагол»(4 класс)
  17. Профессионализмы в речи моих родителей
  18. Вам будут интересны эти курсы:
  19. Оставьте свой комментарий
  20. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  21. Подарочные сертификаты
  22. 🎦 Видео

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Укажите в каком словосочетании пишется н

1.В каких случаях в данном предложении пишется частица НИ?
Рисовать Егор (1)н.. умел и (2)н.. разу в жизни (3)н.. видел (4)н.. одной картины.
а) 1, 2, 4 б) 1, 3 в) 2,4

2.Укажите предложение с формообразующей частицей.
а) Неужели в самом деле все сгорели карусели? б) Вряд ли эта новость понравится коллегам.
в) Да здравствуют музы, да здравствует разум!

3.Найдите предложение с ограничительной частицей.
а) Лишь только затеплится вечер, как сильно и сладко начинает пахнуть шиповник.
б) Все-таки наш праздник удался.
в) Давайте говорить друг другу комплименты.

4.Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис.
а) Все те(же) мы, но время уже не то.
б) На безлюдной барже не слишком(то) уютно.
в) Все вроде(бы) отлично и здорово.

5.Укажите предложение, в котором пишется частица НЕ.
а) Весь вечер старик был н.. в духе.
б) Когда бы я н… шел, они всегда тут лазили.
в) Во что бы то н.. стало надо перейти эту дорогу.

6.Укажите предложение, в котором пишется частица НИ.
а) Коль грозить, так н.. на шутку.
б) Он поступил со мной н.. по-дружески.
в) Откуда н.. возьмись, появился всадник.

7.Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется И (НИ).
а) Вдали показался н.. то наездник, н.. то повозка.
б) Н.. огня, н.. черной хаты.
в) Он н.. мог н.. проведать друга.

8. В каком ряду во всех словосочетаниях частица НЕ пишется раздельно?
а) (н..)свет (н..)заря, (н..)рыба (н..)мясо
б) на небе (н..)облачка, (н..)кого спросить
в) (н..)мог (н..)подумать, (н..)у кого поинтересоваться

9. В каком ряду во всех словосочетаниях частица НИ пишется раздельно?
а) (н..)болыпе (н..)меньше, (н..)два (н..)полтора
б) (н..)чуть (н..)бывало, его (н..)ждали
в) (н..)кем заменить, (н..)сколько (н..)опасно

10.В каких случаях в данном предложении пишется частица НИ?
Мы зашагали, скользя и спотыкаясь, по скрытым снегом (1 )н..ровностям, (2)н..чего (3)н.. видя (4)н.. под ногами, (5)н.. впереди.
а) 2, 4, 5
б) 1, 3, 4
в) 1, 2, 3

11.Слова какого ряда с НЕ пишутся слитно?
а) (не)чего, (не)(о)ком, (не)истовый
б) (не)красивый, (не)полный, отнюдь (не)трусливый
в) (не)обходимость, (не)чем, (не)взрачный

12.В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?
а) (не)раз, (не)глядя, он (не)физик
б) (не)твой, (не)бери, (не)выполненный
в) (не)понимая, (не)(с)вами, (не)глубоко

13.В каком предложении НЕ пишется слитно?
а) (Не)правда нужна была этим людям, а утешение.
б) (Не)распустившиеся еще бутоны гвоздик качались на тонких ножках.
в) У тебя есть (не)осуществленная мечта?

14.Укажите предложение с орфографической ошибкой.
а) Позвонил некто.
б) Мальчик стоял, не поднимая глаз.
в) Не медленно приходи!

15.Укажите предложение без орфографической ошибки.
а) Некого больше ждать.
б) Это совершенно не обходимо.
в) Это не бывалое событие.

16.В каких случаях пишется частица НЕ?
Как (1 )н.. тяжела и (2)н.. страшна война, какие бы жестокие потери и страдания (3)н.. несла она людям, юность (4)н.. хочет видеть опасность для себя.
а) 1, 2, 3, 4
б) 4
в) 1, 2, 3

17.В каком ряду слова с НИ пишутся слитно?
а) (ни)когда, (ни)откуда, (ни)какой
б) (ни)кто, (ни)(о)ком, (ни)чуть
в) (ни)(с)чем, (ни)сколько, (ни)куда

18.Укажите предложение с частицей НИ.
а) На небосводе н.. облачка.
б) Это пришел н.. он.
в) Ян., мог даже подумать об этом.

19. В каких случаях пишется частица НИ?
Родной язык объясняет ребенку природу, как (1)н.. мог бы объяснить ее (2)н.. один естествоиспытатель, знакомит его с обществом, как (3)н.. мог бы познакомить (4)н.. один историк.
а) 2, 3
б) 1, 2
в) 2,4

20.Найдите предложение с ошибкой.
а) Куда бы не отправился странник, его везде встречали приветливо.
б) Он вернулся ни свет ни заря.
в) Нестерпимая жара не давала возможности ни думать, ни действовать.

21.Слова какого ряда с НЕ пишутся слитно ?
а)(не)навидеть, (не)(с)кем, (не)куда
б)(не)был, (не)пятый, письмо (не)прочитано
в)(не)годовать, (не)победимый, (не)ряха

22.Слова с какого ряда с НЕ пишутся раздельно ?
а)(не)ваш, (не)успевший к обеду, (не)видя
б)(не)против, (не)этот, (не)раскрытая книга
в)(не)который, (не) плохой, (не)умыли

Срочно помогите, я буду очень рада, решайте очень точно, ошибки мне не нужны.

Видео:Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастияхСкачать

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях

Укажите в каком словосочетании пишется н

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.

Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

Дождь продолжался, но (не) сильный, как утром, а слабый, моросящий.

Так и (не) появившийся на сцене ревизор тревожит всех обывателей.

Окно на кухне было (не) занавешено.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Наступила осень с нескончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.( Без «не» не употребляется)

Дон в месте переправы далеко не широкий, всего около сорока метров. ( при прилагательном слова «далеко не»)

Дождь продолжался, но не сильный, как утром, а слабый, моросящий. (при прилагательном союз А)

Так и не появившийся на сцене ревизор тревожит всех обывателей.( при причастии зависимое слово)

Окно на кухне было не занавешено.(краткое причастие)

Правописание НЕ и НИ.

По спецификации в задании данного типа проверяется:

−умение отличать частицу НЕ от частицы НИ;

−умение отличать приставку НЕ от приставки НИ;

−умение писать слитно или раздельно НЕ со всеми частями речи.

В связи с этим обращаем внимание на то, что условие заданий в зависимости от его целей может существенно различаться. При этом также отмечаем, что в типовых заданиях ЕГЭ (авторы Цыбулько И.П., Львов, Егораева) проверяется лишь умение писать слитно или раздельно НЕ с разными частями речи, а в заданиях других авторов, в том числе Сениной, ММИО (СтатГрад) представлены и задания на выбор НЕ или НИ. Редакция РЕШУЕГЭ также считает необходимым расширять типы данного задания в пределах спецификации текущего года.

Также обращаем внимание на то, что ряд правил, при помощи которых проверяется написание, не изучается в школьном курсе. Такие правила отмечены значком *.

12.1 Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ.

Частица НЕ пишется раздельно:

1) Если есть или подразумевается противопоставление с именами, наречиями и причастиями.

Следует различать прямое противопоставление, при котором один из двух признаков, названных прилагательными, отрицается, а второй—утверждается, и противопоставление с уступительным оттенком значения, при котором оба признака, названные прилагательными, приписываются предмету, т. е. имеется противопоставление, но без отрицания.

Ср: Озеро не глубокое, а мелкое (отрицается признак ‘глубокое’ и утверждается признак ‘мелкое’ ).—Озеро неглубокое, но широкое (утверждаются оба признака : ‘и мелкое, и широкое’; ‘хотя мелкое , но широко е’) .

1) Это не счастье, а горе. Река не мелкая (глубокая). Ты мне не друг. Шли не быстро, а медленно. Не смолкающий, а нарастающий гул.

2) *С прилагательными, наречиями на -о и причастиями, словами на -мый, если противопоставление подразумевается и отрицание усиливается словами:

а) вовсе не, отнюдь не, далеко не, ничуть не, нимало не;

б) отрицательными местоименными словами: нисколько не, никак не, никого не, никому не, никем не, никогда не, никуда не, никакой не, ничего не, ничему не, ничем не и т. п.

Для удобства пояснений называем их о т р и ц а т е л ь н ы м и усилителями.

а) Это вовсе не правда; Этот случай вовсе не уникален; Это отнюдь не очевидно; Она далеко не храбрая; Человек он ничуть не глупый; Рассказывать об этом ничуть не весело; Нимало не смущён; Она вовсе не образованнее мужа;

б)Случай никак не подходящий; Никуда не годный проект; Никакой он мне не приятель; нисколько не завистливый, никому не нужный, ни в коем случае не бесполезный, ни на что не годный, ни к чему не способен, ничем не интересный; Он нисколько не красивее своей сестры;

3) *С краткими прилагательными, которые не употребляются в полной форме.

3) не рад, не должен, не прав, не виден, не намерен, не расположен, не готов, не обязан, не нужен, не согласен.

4) С полными причастиями при наличии зависимых слов (кроме слов усилителей степени, список смотрите) или противопоставления (по общему правилу)4) Виднелись ещё не убранные поля ржи. Не смеющийся, а плачущий ребёнок.

4) *С отглагольными прилагательными, образованными от переходных глаголов несовершенного вида с помощью суффиксов -ем-, -им- только при наличии зависимого слова в творительном падеже.4) Не любимый мною предмет предстояло сдавать в этом году.

Этот случай требует дополнительных пояснений. Следует различать написание не со словами на -мый, образованными от переходных глаголов несовершенного вида: такие слова могут быть как страдательными причастиями настоящего времени, так и прилагательными (в первом случае написание с не раздельное, во втором – слитное). Причастиями они являются, если при них в качестве пояснительного слова употребляется творительный падеж действующего лица, реже творительный орудия (так называемый инструментальный); при наличии других пояснительных слов они становятся прилагательными (теряют значение страдательности и значение времени и приобретают качественное значение). Ср.: не любимый матерью ребенок – нелюбимые в детстве игры (во втором случае слово нелюбимый указывает на постоянный признак, обозначает примерно то же, что «неприятный», «нежелательный»); движение, не тормозимое воздухом – невидимая с Земли сторона Луны.

К прилагательным этого типа относятся: невидимый, невменяемый, невос-пламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, не-зримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неот-чуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый, непроверяемый, неспрягаемый, нетерпимый и др. Ср. их написание при наличии пояснительных слов: неделимое на три число, незабываемые для нас встречи, сквозь незримые миру слезы, немыслимые в недавнем прошлом рекорды, непередаваемые простыми словами чувства, непроверяемые с давних пор счета, непроходимая в весеннюю пору грязь, несклоняемые в русском языке существительные, нетерпимое в нашем обществе поведение и т.д.

5) С глаголами, деепричастиями, краткими причастиями, с числительными, союзами, частицами, предлогами:5) не был, не мог, не узнавши, не велено, не убран, не один, не пять, не то . не то, не только, не над нами.

6) *С наречиями и словами категории состояния

а) в сравнительной степени

б) в роли сказуемого безличного сказуемого

6) двигался не громче, говорил не быстрее

мне не надо, ей не нужно

7) в отрицательных местоимениях с предлогом с ударением

7) не с кем, не в чем, не о ком

7) в отрицательных местоимениях с предлогом без ударения

7) ни с кем, ни в чём, ни о ком

12.2 Слитное написание НЕ и НИ.

Частица не пишется слитно:

1) Если слово без НЕ не употребляется.

а) Существительные: небылица, неваляшка, невежество, невежда, невзгода, невидаль, невидимка, невольник, негодяй, недотрога, недуг, незабудка, ненависть, ненастье, неполадки, непоседа, неряха, несмышлёныш, неудачник, нехристь;

б) прилагательные и наречия, образованные от них: небрежный, невзрачный, невозвратимый, невредимый, неизбежный, неизменный, нелепый, необходимый, непобедимый, непрестанный, неразлучный, несказанный, нескончаемый, несмолкаемый, несомненный, несравненный, несуразный, несчастный, неуклюжий, нестерпимый, непоколебимый, непререкаемый, неукротимый; небрежно, нелепо, необходимо, несомненно;

в) глаголы: невзвидеть, невзлюбить, негодовать, недомогать, несдобровать, ненавидеть, нездоровиться, неможется, недоумевать, нейдёт, неймётся;

г) наречия и другие неизменяемые слова: невмоготу, невмочь, невтерпёж, невдомёк, невзначай, невпроворот, нельзя, ненароком, неужто,нехотя; несмотря на, невзирая на (предлоги)

2) *НЕ является частью приставки НЕДО, которая придаёт глаголам значение неполноты , недостаточности по сравнению с какой-нибудь нормой». Это же правила работает и в причастиях, образованных от глаголов с приставкой НЕДО. Приставка НЕДО- часто бывает антонимична приставке ПЕРЕ-: недосолить — пересолить, недовыполнить- перевыполнить, недолить — перелить, недодать- передать.

2) Ребёнку очень НЕДОставало заботы родителей. Во время войны дети НЕДОедали и НЕДОсыпали. Рождественский слишком верил в свои силы, считая себя гениальным, но НЕДОоценил способностей своего противника.

3) С существительными, прилагательными, наречиями на -о, -е, когда образуется новое слово, новое понятие, часто с отрицательным качеством.

3) несчастье (беда), нелёгкий (трудный), нелёгок, некрасив, недалеко (близко), неподалеку

4) *В сочетании с прилагательными и наречиями слова, обозначающих степень качества: очень, крайне, весьма, чрезвычайно, явно, довольно (довольно-таки), достаточно, вопиюще, исключительно, в высшей степени не оказывают влияния на слитное или раздельное написание, поэтому НЕ пишется слитно.

Для удобства пояснений называем их у с и л и т е л я м и степени.4) Весьма неприятное происшествие. Была придумана совсем неинтересная игра. Он говорил довольно-таки непонятно.

5) С полными причастиями при отсутствии зависимых слов или *когда зависимыми словами являются усилители степени5) Мы шли по неосвещённым улицам городка. Принял совсем необдуманное решение.

6) *В отглагольных прилагательных, образованных от непереходных глаголов или переходных глаголов совершенного вида с помощью суффиксов -ем-, -им-. Это не причастия, так как причастия с суффиксами -ем, -им должны быть только несовершенного вида, они же настоящего времени.

6) неувядаемый, неиссякаемый, непримиримый, непреодолимый, неукротимый, неисчерпаемый, несокрушимый.

7) в отрицательных и неопределённых местоимениях и наречиях в зависимости от ударения, Е или И, но слитно.

7) нЕкого-никогО, нЕчего-ничегО, нЕкем-никЕм, нЕчем-ничЕм, нЕгде-нигдЕ, нЕоткуда-нИоткуда, нЕзачем-низачЕм, некогда-никогдА.

12.3. Частицы НЕ и НИ отличаются по значению:

Для правильного выбора частиц НЕ и НИ следует учитывать их смысловые различия. Отразим их в таблицах.

Основные случаи употребления отрицательных частиц

Писем и телеграмм не было.

Брат не похож на обманщика.

Не луна, не звезды интересуют меня, а только метеориты.

Частица НЕ используетсяЧастица НИ используется
1) для усиления отрицания, выраженного частицей НЕ

Ни писем, ни телеграмм не было.

Брат не похож ни на обманщика, ни на шутника.

Меня не интересуют ни звёзды, ни луна.

2) для выражения утверждения с оттенком долженствования (двойное отрицание):

Он не мог не позвонить.

Мы не могли не заметить.

2) для выражения количественного отрицания:

На небе ни облачка.

Во рту ни росинки.

3) для выражения невозможности в безличных предложениях:

Не догнать тебе бешеной тройки!

Не бывать войне-пожару!

3) для эмоционального выражения запрета, приказа, долженствования:

Ни звука! Ни дня без строчки!

4) при выражении неуверенности, опасения или восхищения:

Не гость ли ты мой?

Как бы мороз не ударил!

Ну чем не герой!

4) для выражения неопределённости:

Он ни стар, ни молод, ни толст, ни тонок (ср.: Он не то стар, не то молод).

Во фразеологизмах: Ни то ни сё, ни рыба ни мясо.

5) в вопросительно-восклицательных предложениях при выражении подчеркнутого утверждения:

Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился!

Разве не правда, что мы поумнели?

С Вашим состоянием как не жениться? (Л. Толстой)

5) в придаточных предложениях с обобщённо-усилительным значением (с союзными словами: кто бы ни.. , что бы ни .. , где бы ни .. и т.д.).

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Когда его ни спроси, за словом в карман не полезет.

Сложные случаи разграничения НИ и НЕ

1.В придаточных предложениях. Сравните:

НЕ выражает отрицание:

Когда брат не приходил, все чувствовали скуку.

Не бывает войн, где солдаты не погибают.

НИ выражает утверждение с оттенком обобщенности:

Когда бы брат ни приходил, он всегда вносил оживление и радость.

Где бы солдаты ни погибли, их следует помнить и чтить.

2. В оборотах не один и ни один; не раз и ни разу. Сравните:

Не выражает отрицание:

Не один из нас (т.е. многие) был готов к восхождению.

Не раз (т.е. много раз) приходилось мне встречаться с диким зверем.Ни выражает усиление отрицания:

Ни один из нас (т.е. никто) не был к восхождению.

Ни одного раза (т.е. никогда) не приходилось мне встречаться с диким зверем.

3. В местоименных оборотах. Сравните:

Выделительные обороты с НЕ содержат значение скрытого противопоставления и употребляются в утвердительных предложениях (ср.: не кто иной, а .. )

Не кто иной, как дятел, глухо стучал в лесу.

Перед нами было не что иное, как древняя пещера.

Эти обороты употребляются в отрицательных предложениях и служат для усиления отрицания: никто . не; ничто . не:

Никто иной не вывел бы нас на верную тропу.

Ничто иное, кроме музыки, меня не увлекало так сильно.

Составные усилительные обороты с частицей ни:

во что бы то ни cталo, как бы то ни было, где бы то ни было, куда бы то ни было, как ни в чём не бывало и др.

Различается написание не с отглагольными прилагательными на -мый и с причастиями на -мый; при наличии пояснительных слов первые пишутся слитно (как и отыменные прилагательные), вторые — раздельно, например:

а) необитаемый с давних пор остров, нерастворимые в воде кристаллы, неразличимые в темноте фигуры людей;

б) не посещаемые охотниками заповедники, не читаемые неспециалистами журналы, не любимый матерью ребенок.

К прилагательным на -мый относятся слова, образованные от непереходных глаголов (например: независимый, непромокаемый, несгораемый) или от глаголов совершенного вида (например: неисправимый, неосуществимый, неразрушимый). На эти слова распространяются общие правила написания не с прилагательными, т. е. они пишутся слитно и при наличии пояснительных слов (примеры см. выше), а также в краткой форме (например: остров необитаем, болезнь неизлечима, эти страны экономически независимы). Однако остается в силе правило раздельного написания прилагательных с не, если в качестве пояснительных слов выступают местоимения и наречия, начинающиеся с ни, или сочетания далеко не, вовсе не, отнюдь не (см. выше, п. 6, примеч. 1. подпункт 2), например: ни с чем не сравнимое впечатление, ни от кого не зависимые страны, отнюдь не растворимые кристаллы; это явление ни из жизни, ни из искусства не устранимо. Исключение составляют слова, которые без не не употребляются, например: никем непобедимая армия, ни для кого непостижимый случай, ни при каких условиях неповторимый эксперимент.

Следует различать написание не со словами на -мый, образованными от переходных глаголов несовершенного вида: такие слова могут быть как страдательными причастиями настоящего времени, так и прилагательными (в первом случае написание с не раздельное, во втором — слитное). Причастиями они являются, если при них в качестве пояснительного слова употребляется творительный падеж действующего лица, реже творительный орудия (так называемый инструментальный); при наличии других пояснительных слов они становятся прилагательными (теряют значение страдательности и значение времени и приобретают качественное значение). Ср.: не любимый матерью ребенок — нелюбимые в детстве игры (во втором случае слово нелюбимый указывает на постоянный признак, обозначает при-мерно то же, что «неприятный», «нежелательный»); движение, не тормозимое воздухом — невидимая с Земли сторона Луны.

К прилагательным этого типа относятся: невидимый, невменяемый, невоспламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, не-зримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неотчуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый, непроверяемый, неспрягаемый, нетерпимый и др. Ср. их написание при наличии пояснительных слов: неделимое на три число, незабываемые для нас встречи, сквозь незримые миру слезы, немыслимые в недавнем прошлом рекорды, непередаваемые простыми словами чувства, непроверяемые с давних пор счета, непроходимая в весеннюю пору грязь, несклоняемые в русском языке существительные, нетерпимое в нашем обществе поведение и т. д.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Тест по русскому языку «Местоимение» 6 класс

Укажите в каком словосочетании пишется н

К каждому заданию 1 — 20 даны четыре варианта ответа , из которых только один правильный .

1. Укажите слово, которое не является местоимением .

1) другой 3) собой

2. Укажите словосочетание, в состав которого входит личное местоимение .

1) мой портфель 3) люблю её

2) его часы 4) ваши слова

3. Укажите возвратное местоимение.

4. Укажите падеж, которого не имеет возвратное местоимение.

1) именительный 3) винительный

2) родительный 4) предложный

5. Укажите словосочетание, в состав которого входит притяжательное местоимение.

1) вспоминаю их 3) который час

2) её день рождения 4) кто-то

6. В каком предложении дано вопросительное местоимение?

1) Кем был Ломоносов?

2) Этот листок, что иссох и свалился, золотом вечным горит.

3) Алексей не знает, который час.

4) Ольга не помнит, кто был на уроке.

7. В каком предложении дано относительное местоимение?

2) Сколько сейчас времени?

3) Догадайтесь, сколько времени осталось до начала занятия.

4) Каков ваш вопрос?

8. Укажите ошибку в употреблении притяжательного местоимения.

1) наши самолёты 3) ихняя встреча

2) моя книга 4) своими друзьями

9. В каком примере есть отрицательное местоимение?

1) несколько минут 3) некоторый

2) нечто странное 4) нечего

10. Укажите словосочетание, в котором допущена ошибка.

1) некого спросить 3) кое что рассказал

2) никого не видел 4) кое к кому заходил

11. В каком словосочетании не (ни) пишется раздельно?

1) (н. )чего не боится 3) (н. )чем хвалиться

2) (н. )кому не нужна 4) (н. )(перед) чем не остановится

12. В каком словосочетании ни пишется слитно?

1) (н. )(на)что не жалуется 3) (н. )(к) кому не приходил

2) (н. )чему не научился 4) (н. )(к)чему не призывал

13. Укажите отрицательное местоимение.

1) некоторый 3) нечто

2) некто 4) некого

14. Какое местоимение пишется раздельно?

1) кое. кому 3) кое. с. кем

2) кого. то 4) кто. нибудь

15. Укажите местоимение, которое не является указательным.

1) столько 3) этот

2) таков 4) сколько

16. Укажите местоимение, которое не является определительным.

1) каждый 3) такой

2) любой 4) другой

17. Укажите ошибку в употреблении местоимения.

1) возле неё 3) к ним

2) скучаю по им 4) у неё

18. Укажите ошибку в определении разряда местоимения.

1) столько — указательное

3) чей — вопросительное или относительное

4) некто — неопределённое

19. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

20. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) думать обо мне

2) к еёному дому

3) гостить у неё

4) верить в тебя

Прочитайте текст и выполните задания 21 — 28. Ответы запишите словами или цифрами .

(1) Саше и Маше подарили хорошего ёжика. (2) Он жил у них всё лето, очень привык к ним, прибегал на их зов, брал у них из рук кусочки говядины и хлеба и разгуливал не только по саду, но и по дому. (3) Как же бедняги огорчились, когда их ёжик вдруг исчез. (4) Дети бегали по всему дому, звали ёжика, искали его, но всё напрасно. (5) Только к вечеру ёжик был обнару­жен. (6) Он крепко спал в ямке, которую сам себе вырыл и в которую натаскал травы.

21 . Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Ежик не боялся детей.

2) Дети переживали исчезновение ёжика.

3) Саша подарил Маше ёжика.

4) Вечером ёжика нашли спящим в ямке.

22. Из предложения 6 выпишите возвратное местоимение.

23. Из предложения 2 выпишите притяжательное местоимение.

24 . Из предложений 5, 6 выпишите определительное местоимение.

25 . Напишите падеж местоимения всему (предложение 4).

26 . Напишите разряд местоимения которую (предложение 6).

27 . Напишите падеж местоимения (к) ним (предложение 2).

28. Из предложений 1-4 выберите такое, которое связано с предыдущим с помощью лично­го местоимения. Напишите его номер.

К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа , из которых только один правильный .

1. Укажите слово, которое не является местоимением.

2. Укажите словосочетание, в состав которого входит личное местоимение .

1) его голос 3) твой размер

2) вижу её 4) её стихи

3. Укажите возвратное местоимение.

4. Укажите падеж, которого не имеет возвратное местоимение.

1) предложный 3) именительный

2) творительный 4) винительный

5. Укажите притяжательное местоимение.

1) приходите ко мне 3) это письмо

2) их дача 4) который день

6. В каком предложении дано вопросительное местоимение?

1) Я понял, что ты задумал.

2) Витя не знает, сколько стоит компьютер.

3) Андрей, который час?

4) Я читал, что завтра будет дождь.

7. В каком предложении дано относительное местоимение?

1) Кого ты видел?

2) Сколько стоит это пальто?

3) Я знаю, о чём ты говоришь.

4) Каков ваш ответ?

8. Укажите ошибку в употреблении притяжательного местоимения.

1) её ручка 3) ихний разговор

2) твой дом 4) своим долгом

9. В каком примере есть отрицательное местоимение?

1) некому сказать 3) несколько книг

2) некто шёл 4) нечто вспомнил

10. Укажите словосочетание, в котором допущена орфографическая ошибка.

1) кому нибудь расскажет 3) что-то забыл

2) никого не узнал 4) кое с кем подружился

11. В каком словосочетании не (ни) пишется раздельно?

1) (н. )чего делать

2) (н. )кому сходить

3) (н. )кого не услышит

4) (н. )(перед)кем отчитываться

12. В каком словосочетании ни (не) пишется слитно?

1) (н. )(к) кому обратиться

2) (н. )чем заняться

3) (н. )(о) чем не думал

4) (н. )(к)чему не прислушивался

13. Укажите отрицательное местоимение.

1) некто 3) некого

2) нечто 4) несколько

14. Какое местоимение пишется через дефис?

1) кое. к. кому 3) кое. в. чём

2) кое. кто 4) кое. с…кем

15. Укажите местоимение, которое не является указательным.

1) тот 3) сколько

16. Укажите местоимение, которое не является определительным.

17. Укажите ошибку в употреблении местоимения.

18. Укажите ошибку в определении разряда местоимения.

1) такой — указательное

3) твой — притяжательное

4) некого — неопределённое

19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

20. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) вспоминаю о тебе 3) находится у него

2) ейная шляпа 4) подошел к нему

Прочитайте текст и выполните задания 21-28. Ответы запишите словами или цифрами .

(1) Мост, по которому нам нужно было пройти, оказался закрытым. (2) Из-за этого пришлось взять одну из лодок, стоящих у самого берега. (3) По моему расчёту, переправа через реку отни­мает лишние полчаса времени. (4) Каждому из нас надо было спешить к поезду. (5) Опоздать было нельзя, так как в этом случае мы потеряли бы целую ночь. (6) Прибыли мы на вокзал пе­ред самым отходом поезда.

21 . Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Через реку мы переправлялись на лодке.

2) Мост не работал.

3) На вокзале мы были вовремя.

4) Через реку на лодке можно переправиться быстрее, чем по мосту.

22 . Из предложений 1-3 выпишите притяжательное местоимение.

23 . Из предложения 1, 2 выпишите относительное местоимение.

24. Из предложений 4, 5 выпишите определительное местоимение.

25. Напишите разряд местоимения этого (предложение 2).

26. Определите, каким членом предложения является по моему (предложение 3). Свой ответ запишите словом.

27. Напишите падеж местоимения (из) нас (предложение 4).

28 . Из предложений 1-3 выпишите личное местоимение.

К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа , из которых только один правильный .

1. Укажите слово, которое не является местоимением.

1) сколько 3) иной

2. Укажите словосочетание, в состав которого входит личное местоимение .

1) прикрывается мною 3) какие-то сведения

2) наш двор 4) свой фотоальбом

3. Укажите возвратное местоимение.

2) мне 4) столько

4. Укажите падеж, которого не имеет возвратное местоимение.

1) дательный 3) именительный

2) винительный 4) творительный

5. Укажите притяжательное местоимение.

1) мечтаю о вас 3) слушаю его

2) его путь 4) каждый час

6. В каком предложении дано вопросительное местоимение?

1) Я хорошо помню, в каком году приезжал Коля.

2) Сколько минут осталось до отправления автобуса?

3) Андрей уточнил, что именно помнит Светлана.

4) Учитель спросил, чей портфель остался в кабинете.

7. В каком предложении дано относительное местоимение?

1) Во сколько лет вы пошли в школу?

2) Несколько лет Володя жил в Житомире.

3) Я знаю этого человека.

4) Я не знаю, кто опоздал на урок

17. Укажите ошибку в употреблении местоимения.

1) за ней 3) с их согласия

2) об этом 4) об тех событиях

18. Укажите ошибку в определении разряда местоимения.

1) самим — определительное 3) сколько — указательное

2) тобой — личное 4) некоторый — неопределённое

19. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный

1) скОльким 3) тортЫ

2) звОнит 4) цЕмент

20. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) тоскую по вас 3) о том дне

2) поговорил с кое- кем 4) стоял возле неё

8. Укажите ошибку в употреблении притяжательного местоимения.

1) ваша имя 3) их беседа

2) свой номер 4) её сочинение

9. В каком примере есть отрицательное местоимение?

1) некоторое время 3) нечего ждать

2) кого-либо спросить 4) нечто тяжёлое

10. Укажите словосочетание, в котором допущена орфографическая ошибка.

1) кому- то разрешил 3) кое-с-кем договорился

2) кто-нибудь вошёл 4) кое – что предложил

11. В каком словосочетании не пишется раздельно?

1) (н. )кого винить 2) (н. )(в)чём не нуждается

3) (н. )(о)чем сожалеть 4) (н. )(в)чём не участвует

12. В каком словосочетании ни пишется слитно?

1) (н. )(за)что не выполнит

2) (н. )(на)что не посмотрит

3) (н. )чьими похвалами

4) (н. )(к)чему не прикоснётся

13. Укажите отрицательное местоимение.

1) некоторому 3) несколько

2) некто 4) нечему

14. Какое местоимение пишется раздельно?

1) кое. кто 3) кое. о. чём

2) чего…нибудь 4) кого…либо

15. Укажите местоимение, которое не является указательным.

1) столько 3) несколько

16. Укажите местоимение, которое не является определительным.

1) весь 2) сам 3) собой 4) любой

Прочитайте текст и выполните задания 21-28. Ответы запишите словами или цифрами .

(1) С каждым шагом перед нашими глазами развёртывались новые и новые картины, одна другой лучше, красочней.

(2) Когда идёшь по незнакомой горной реке, никогда не угадаешь, какую ещё панораму она откроет тебе. (3) Ну, хотя бы вон тот зелёный вал, спустившийся в реку, как голова допотопного зверя, поросшего, словно гривой, остроконечной пихтой. (4) Смотришь и по аналогии рисуешь себе пестреющую цветами и зеленеющую травами поляну, увиденную раньше за таким же валом.

21 . Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

Напишите его номер.

1) Зелёный вал похож на голову допотопного зверя.

2) Зеленеющую цветами и травами поляну можно сравнить с увиденной

3) На зелёном валу растёт остроконечная пихта.

4) Когда идёшь по незнакомой горной реке, всегда знаешь, что увидишь

22 . Из предложений 3, 4 выпишите возвратное местоимение.

23 . Из предложения 1, 2 выпишите определительное местоимение.

24. Из предложения 3 выпишите указательное местоимение.

25. Напишите падеж местоимения таким (предложение 4).

26. Напишите разряд местоимения какую (предложение 2).

27. Из предложения 3 выпишите слово с двумя корнями.

28 . Из предложений 2-4 выберите предложение со сравнением.

Напишите его номер.

ОТВЕТЫ 1 В. 2 В. 3 В.

22 себе моему себе

23 их которому каждым, другой

24 сам каждому тот

25 Д.п. указательн. Т.п.

26 относит. определен. относительное

27 Д.п. Р.п. остроконечной

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Укажите в каком словосочетании пишется н

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов

Укажите в каком словосочетании пишется н

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 329 человек из 60 регионов

Укажите в каком словосочетании пишется н

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 330 человек из 67 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» с Календарно- тематическим планированием для 2 класса с КЭС и КПУ.

Урок » Правописание частицы НЕ с глаголом»

Рабочая программа для 7 класса по письму и развитию речи для детей с ОВЗ.

Презентация к уроку » Грамоте учиться — всегда пригодится!»

Урок — викторина » Грамоте учиться- всегда пригодится!»

Презентация урока «Чередующиеся гласные в корне» 6 класс

Тест по русскому языку по теме «Глагол»(4 класс)

Профессионализмы в речи моих родителей

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5307023 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:НЕ всегда пишется слитноСкачать

НЕ всегда пишется слитно

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Укажите в каком словосочетании пишется н

Укажите в каком словосочетании пишется н

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Укажите в каком словосочетании пишется н

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Укажите в каком словосочетании пишется н

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Укажите в каком словосочетании пишется н

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Укажите в каком словосочетании пишется н

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Укажите в каком словосочетании пишется н

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

🎦 Видео

ЕГЭ по русскому языку. НЕ с разными частями речиСкачать

ЕГЭ по русскому языку. НЕ с разными частями речи

Как писать Н и НН в кратких прилагательных, причастиях и наречиях? | Русский язык TutorOnlineСкачать

Как писать Н и НН в кратких прилагательных, причастиях и наречиях? | Русский язык TutorOnline

№15 из ЕГЭ 2021 по русскому языку. Н и НН. Причастия и отглагольные прилагательные. Четко и без водыСкачать

№15 из ЕГЭ 2021 по русскому языку. Н и НН. Причастия и отглагольные прилагательные. Четко и без воды

НН в отглагольных прилагательных и причастияхСкачать

НН в отглагольных прилагательных и причастиях

Как писать НЕ с причастиями? | Русский язык TutorOnlineСкачать

Как писать НЕ с причастиями? | Русский язык TutorOnline

О, Ё после шипящих | Русский язык | TutorOnlineСкачать

О, Ё после шипящих | Русский язык | TutorOnline

Правописание Н и НН в разных частях речи | ВебиумСкачать

Правописание Н и НН в разных частях речи | Вебиум

Правописание предлогов. Производные предлоги. Cлитно или раздельно? | Русский язык TutorOnlineСкачать

Правописание предлогов. Производные предлоги. Cлитно или раздельно?  | Русский язык TutorOnline

ЕГЭ по русскому языку. Н и НН в прилагательных и причастияхСкачать

ЕГЭ по русскому языку. Н и НН в прилагательных и причастиях

Какой ответ ПРАВИЛЬНЫЙ? 👀 90 НЕ ПРОЙДУТ этот простой тест по английскому языку | артикли грамматикаСкачать

Какой ответ ПРАВИЛЬНЫЙ? 👀 90 НЕ ПРОЙДУТ этот простой тест по английскому языку | артикли грамматика

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

14 сложных слов русского языка. Сможешь правильно написать?Скачать

14 сложных слов русского языка. Сможешь правильно написать?

Приставки ПРЕ ПРИ. Правописание приставок. Орфография. Подготовка к ЕГЭ | Русский языкСкачать

Приставки ПРЕ ПРИ. Правописание приставок. Орфография. Подготовка к ЕГЭ | Русский язык

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельствоСкачать

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство

ЦТ А8. Н и ННСкачать

ЦТ А8. Н и НН
Поделиться или сохранить к себе: