Амбер ударение в слове

Содержание
  1. Фонетический разбор слова «амбер»
  2. Фонетический разбор «амбер»:
  3. «Амбер»
  4. Характеристики звуков
  5. Смотрите также:
  6. Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»
  7. Морфологический разбор слова «амбер»
  8. Фонетический разбор слова «амбер»
  9. Синонимы «амбер»
  10. Карточка «амбер»
  11. Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?
  12. Что такое фонетический разбор?
  13. Фонетическая транскрипция
  14. Как сделать фонетический разбор слова?
  15. Пример фонетического разбора слова
  16. Фонетика и звуки в русском языке
  17. Гласные звуки в словах русского языка
  18. Фонетика: характеристика ударных гласных
  19. Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка
  20. Звуко буквенный разбор: йотированные звуки
  21. При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:
  22. Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук
  23. Фонетический разбор: согласные звуки русского языка
  24. Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?
  25. Позиционные изменения согласных звуков в русском языке
  26. Позиционное оглушение/озвончение
  27. Мягкие согласные в русском языке
  28. Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе
  29. Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
  30. Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка
  31. Рифма к слову а́мбер
  32. Наиболее точные рифмы для «а́мбер»
  33. Менее строгие рифмы к слову амбер
  34. Предложить свои рифмы
  35. Помогло? Сохраните и поделитесь ссылкой на сайт
  36. Анаграммы/перестановки букв для слова амбер
  37. Популярные слова
  38. Что искали другие
  39. Амбер ударение в слове
  40. Рубрики
  41. Контакты
  42. Зарегистрироваться на этом сайте
  43. Свежие записи
  44. Свежие комментарии

Видео:Эмбер Херд подбросила какахи в постель Джонни ДеппуСкачать

Эмбер Херд подбросила какахи в постель Джонни Деппу

Фонетический разбор слова «амбер»

Видео:Эмбер Хёрд оправдываетсяСкачать

Эмбер Хёрд оправдывается

Фонетический разбор «амбер»:

Видео:Джейсон Момоа в суде про Эмбер Хёрд (монтаж)Скачать

Джейсон Момоа в суде про Эмбер Хёрд (монтаж)

«Амбер»

Видео:Полная версия | Адвокат Деппа уничтожила ЭмберСкачать

Полная версия | Адвокат Деппа уничтожила Эмбер

Характеристики звуков

Видео:Суд Джонни Деппа и Эмбер Херд - смешные моменты в русском переводе.Скачать

Суд Джонни Деппа и Эмбер Херд - смешные моменты в русском переводе.

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»

Морфологический разбор слова «амбер»

Фонетический разбор слова «амбер»

Синонимы «амбер»

Карточка «амбер»

Видео:Ночные чтения ➤ Миры Роджера Желязны ◉ Девять принцев АмбераСкачать

Ночные чтения  ➤ Миры Роджера Желязны ◉  Девять принцев Амбера

Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?

Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.

Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.

Список всех букв — это просто алфавит

Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:

Аа«а»Бб«бэ»Вв«вэ»Гг«гэ»
Дд«дэ»Ее«е»Ёё«йо»Жж«жэ»
Зз«зэ»Ии«и»Йй«й»Кк«ка»
Лл«эл»Мм«эм»Нн«эн»Оо«о»
Пп«пэ»Рр«эр»Сс«эс»Тт«тэ»
Уу«у»Фф«эф»Хх«ха»Цц«цэ»
Чч«чэ»Шш«ша»Щщ«ща»ъ«т.з.»
Ыы«ы»ь«м.з.»Ээ«э»Юю«йу»
Яя«йа»

Всего в русском алфавите используется:

  • 21 буква для обозначения согласных;
  • 10 букв — гласных;
  • и две: ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак), которые указывают на свойства, но сами по себе не определяют какие-либо звуковые единицы.

Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.

Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы «Т» и «С» сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква «Ю» в данном случае произносится как [йу].

Видео:Хроники Амбера фандомный трейлерСкачать

Хроники Амбера   фандомный трейлер

Что такое фонетический разбор?

Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.

Фонетическая транскрипция

Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:

  • чёрный -> [ч’о́рный’]
  • яблоко -> [йа́блака]
  • якорь -> [йа́кар’]
  • ёлка -> [йо́лка]
  • солнце -> [со́нцэ]

В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).

  • фонетически разбираемое слово заключается квадратные скобки – [ ];
  • мягкий согласный обозначается знаком транскрипции [’] — апострофом;
  • ударный [´] — ударением;
  • в сложных словоформах из нескольких корней применяется знак второстепенного ударения [`] — гравис (в школьной программе не практикуется);
  • буквы алфавита Ю, Я, Е, Ё, Ь и Ъ в транскрипции НИКОГДА не используются (в учебной программе);
  • для удвоенных согласных применяется [:] — знак долготы произнесения звука.

Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.

Видео:😱САМЫЙ БЫСТРЫЙ И КРУТОЙ ГАЙД НА АМБЕР🔥 Бравл Старс - Brawl StarsСкачать

😱САМЫЙ БЫСТРЫЙ И КРУТОЙ ГАЙД НА АМБЕР🔥 Бравл Старс  -  Brawl Stars

Как сделать фонетический разбор слова?

Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:

  • Выпишите необходимое слово и произнесите его несколько раз вслух.
  • Посчитайте сколько в нем гласных и согласных букв.
  • Обозначьте ударный слог. (Ударение при помощи интенсивности (энергии) выделяет в речи определенную фонему из ряда однородных звуковых единиц.)
  • Разделите фонетическое слово по слогам и укажите их общее количество. Помните, что слогораздел в отличается от правил переноса. Общее число слогов всегда совпадает с количеством гласных букв.
  • В транскрипции разберите слово по звукам.
  • Напишите буквы из фразы в столбик.
  • Напротив каждой буквы квадратных скобках [ ] укажите ее звуковое определение (как она слышатся). Помните, что звуки в словах не всегда тождественны буквам. Буквы «ь» и «ъ» не представляют никаких звуков. Буквы «е», «ё», «ю», «я», «и» могут обозначать сразу 2 звука.
  • Проанализируйте каждую фонему по отдельности и обозначьте ее свойства через запятую:
    • для гласного указываем в характеристике: звук гласный; ударный или безударный;
    • в характеристиках согласных указываем: звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой, сонорный, парный/непарный по твердости-мягкости и звонкости-глухости.
  • В конце фонетического разбора слова подведите черту и посчитайте общее количество букв и звуков.

Данная схема практикуется в школьной программе.

Видео:Johnny Depp vs Amber Heard part 7 (озвучка djaky_dub) Эмбер Хёрд рушит свою карьеру актрисыСкачать

Johnny Depp vs Amber Heard part 7 (озвучка djaky_dub) Эмбер Хёрд рушит свою карьеру актрисы

Пример фонетического разбора слова

Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.

Звуковая характеристика букв:

я [й] — согл., непарный мягкий, непарный звонкий, сонорный [и] — гласн., безударныйв [в] — согл., парный твердый, парный зв.л [л’] — согл., парный мягк., непарн. зв., сонорныйе [э′] — гласн., ударныйн [н’] — согласн., парный мягк., непарн. зв., сонорный и [и] — гласн., безударный [й] — согл., непарн. мягк., непарн. зв., сонорный [э] — гласн., безударный________________________Всего в слове явление – 7 букв, 9 звуков. Первая буква «Я» и последняя «Е» обозначают по два звука.

Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.

Видео:Секреты обольщения Эмбер Херд. Как влюбить в себя Джонни ДеппаСкачать

Секреты обольщения Эмбер Херд. Как влюбить в себя Джонни Деппа

Фонетика и звуки в русском языке

Какие бывают звуки?

Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.

— Сколько в русской живой речи звуков?

Правильный ответ 42.

Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?

Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:

  • [б] — бодрый и [б’] — белка;
  • или [д]-[д’]: домашний — делать.

А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.

Видео:ХРОНИКИ АМБЕРА | Колода карт 1Скачать

ХРОНИКИ АМБЕРА  | Колода карт 1

Гласные звуки в словах русского языка

Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.

Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.

— Сколько гласных звуков в русской фонетике?

В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы]. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.

Видео:о цикле "Хроники Амбера" (пятикнижие Корвина): память, что формирует насСкачать

о цикле "Хроники Амбера" (пятикнижие Корвина): память, что формирует нас

Фонетика: характеристика ударных гласных

Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.

  • Гласный в ударном слоге всегда находится в сильной позиции, то есть произносится более отчётливо, с наибольшей силой и продолжительностью.
  • Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и не столь отчётливо.

В русском языке неизменяемые фонетические свойства сохраняет лишь одна фонема «У»: к у к у р у за, дощечк у , у ч у сь, у лов, — во всех положениях она произносятся отчётливо как [у] . Это означает, что гласная «У» не подвергается качественной редукции. Внимание: на письме фонема [у] может обозначатся и другой буквой «Ю»: мюсли [м’ у ´сл’и], ключ [кл’ у ´ч’] и тд.

Разбор по звукам ударных гласных

Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [к о´ т’ик], колокольчик [калак о´ л’ч’ык], молоко [малак о´ ], восемь [в о´ с’им’], поисковая [паиск о´ вайа], говор [г о´ вар], осень [ о´ с’ин’].

Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’ о ], патио [па’ти о ], радио [ра’ди о ], боа [б о а’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но. Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой «ё» – [о]: тёрн [т’ о´ рн], костёр [кас’т’ о´ р]. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.

Видео:Адвокат Джонни Деппа разнесла Эмбер Хёрд!Скачать

Адвокат Джонни Деппа разнесла Эмбер Хёрд!

Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка

Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):

  • Я дома [йа д о ‘ма].
  • Новые дома [но’выэ д а ма’].

В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:

  • горы — гора = [г о ‘ры] — [г а ра’];
  • он — онлайн = [ о ‘н] — [ а нла’йн]
  • свид е т е льница = [св’ид’ э ‘т’ и л’н’ица].

Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.

Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:

  • в первую очередь относительно ударного слога;
  • в абсолютном начале или конце слова;
  • в неприкрытых слогах (состоят только из одного гласного);
  • од влиянием соседних знаков (ь, ъ) и согласного.

Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:

  • гласные в первом предударном слоге;
  • неприкрытый слог в самом начале;
  • повторяющиеся гласные.

Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].

(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)

  • впе- ре -ди [фп’и р’и д’и´];
  • е -сте-стве-нно [ йи с’т’э´с’т’в’ин:а];

Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».

  • поцеловать [па-цы-ла-ва´т’];
  • моделировать [ма-ды-л’и´-ра-ват’];
  • ласточка [ла´-ст а -ч’к а ];
  • керосиновый [к’и-ра-с’и´-на-вый].

Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):

Видео:ДЖОННИ ДЕПП vs ЭМБЕР ХЁРД: ИСТОРИЯ СКАНДАЛАСкачать

ДЖОННИ ДЕПП vs ЭМБЕР ХЁРД: ИСТОРИЯ СКАНДАЛА

Звуко буквенный разбор: йотированные звуки

Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.

При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:

◊ Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:

  • В начале слова «Ё» и «Ю» всегда:
    • — ёжиться [ йо´ жыц:а], ёлочный [ йо´ лач’ный], ёжик [ йо´ жык], ёмкость [ йо´ мкаст’];
    • — ювелир [ йув ’ил’и´р], юла [ йу ла´], юбка [ йу´ пка], Юпитер [ йу п’и´т’ир], юркость [ йу ´ркас’т’];
  • в начале слова «Е» и «Я» только под ударением*:
    • — ель [ йэ´ л’], езжу [ йэ´ ж:у], егерь [ йэ´ г’ир’], евнух [ йэ´ внух];
    • — яхта [ йа´ хта], якорь [ йа´ кар’], яки [ йа´ ки], яблоко [ йа´ блака];
    • (*чтобы выполнить звуко буквенный разбор безударных гласных «Е» и «Я» используется другая фонетическая транскрипция, см. ниже);
  • в положении сразу после гласного «Ё» и «Ю» всегда. А вот «Е» и «Я» в ударных и в безударных слогах, кроме случаев, когда указанные буквы располагаются за гласным в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге в середине слов. Фонетический разбор онлайн и примеры по указным случаям:
    • — пр иё мник [пр’ийо´мн’ик], п оё т [пайо´т], кл юё т [кл’у йо ´т];
    • — аю рведа [а йу р’в’э´да], п ою т [па йу ´т], тают [та´ йу т], каюта [ка йу ´та],
  • после разделительного твердого «Ъ» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» только под ударением или в абсолютном конце слова: — объём [аб йо´м], съёмка [сйо´мка], адъютант [ад йу ‘та´нт]
  • после разделительного мягкого «Ь» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» под ударением или в абсолютном конце слова: — интервью [интырв’ йу´ ], деревья [д’ир’э´в’ йа ], друзья [друз’ йа´ ], братья [бра´т’ йа ], обезьяна [аб’из’ йа´ на], вьюга [в’ йу´ га], семья [с’эм’ йа´ ]

Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.

◊ Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:

  • в самом начале слова:
    • — единение [ йи д’ин’э´н’и’йэ], еловый [йило´вый], ежевика [йижив’и´ка], его [йивo´], егоза [йигаза´], Енисей [йин’ис’э´й], Египет [йиг’и´п’ит];
    • — январский [ йи нва´рский], ядро [йидро´], язвить [йиз’в’и´т’], ярлык [йирлы´к], Япония [йипо´н’ийа], ягнёнок [йигн’о´нак];
    • (Исключения представляют лишь редкие иноязычные словоформы и имена: европеоидная [ йэ врап’ио´иднайа], Евгений [йэ] вге´ний, европеец [ йэ врап’э´йиц], епархия [йэ] па´рхия и тп).
  • сразу после гласного в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге, кроме расположения в абсолютном конце слова.
    • своевременно [сва йи вр’э´м’ина], поезда [па йи зда´], поедим [па йи д’и´м], наезжать [на йи ж:а´т’], бельгиец [б’ил’г’и´ йи ц], учащиеся [уч’а´щ’и йи с’а], предложениями [пр’идлажэ´н’и йи м’и], суета [су йи та´],
    • лаять [ла´ йи т’], маятник [ма´ йи тн’ик], заяц [за´ йи ц], пояс [по´ йи с], заявить [за йи в’и´т’], проявлю [пра йи в’л’у´]
  • после разделительного твердого «Ъ» или мягкого «Ь» знака: — пьянит [п’ йи н’и´т], изъявить [из йи в’и´т’], объявление [аб йи вл’э´н’ийэ], съедобный [с йи до´бный].

Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.

Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [ йа ´рмарка], но яйцо [ йи йцо´].

Буква «И» после мягкого знака «Ь» тоже представляет 2 звука — [ЙИ] при звуко буквенном анализе. (Данное правило актуально для слогов как в сильной, так и в слабой позиции). Проведем образец звукобуквенного онлайн разбора: — соловьи [салав’ йи´ ], на курьих ножках [на ку´р’ йи’ х’ но´шках], кроличьи [кро´л’ич’ йи ], нет семьи [с’им’ йи´ ], судьи [су´д’ йи ], ничьи [н’ич’ йи´ ], ручьи [руч’ йи´ ], лисьи [ли´с’ йи ]. Но: Гласная «О» после мягкого знака «Ь» транскрибируется как апостроф мягкости [’] предшествующего согласного и [О] , хотя при произнесении фонемы может слышаться йотированность: бульон [бул’о´н], павил ьо н [пав’ил’о´н], аналогично: почтал ьо н, шампин ьо н, шин ьо н, компан ьо н, медал ьо н, батал ьо н, гил ьо тина, карман ьо ла, мин ьо н и прочие.

Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук

По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:

  • звуковые единицы «Ё» «Ю» «Е» находятся в под ударением после непарного согласного по твердости: ж, ш, ц. Тогда они обозначают фонемы:
    • ё — [о],
    • е — [э],
    • ю — [у].

    Примеры онлайн разбора по звукам: жёлтый [ж о´ лтый], шёлк [ш о´ лк], целый [ц э´ лый], рецепт [р’иц э´ пт], жемчуг [ж э´ мч’ук], шесть [ш э´ ст’], шершень [ш э´ ршэн’], парашют [параш у´ т];

  • Буквы «Я» «Ю» «Е» «Ё» и «И» обозначают мягкость предшествующего согласного [’] . Исключение только для: [ж], [ш], [ц]. В таких случаях в ударной позиции они образуют один гласный звук:
    • ё – [о]: путёвка [пут’ о´ фка], лёгкий [л’ о´ хк’ий], опёнок [ап’ о´ нак], актёр [акт’ о´ р], ребёнок [р’иб’ о´ нак];
    • е – [э]: тюлень [т’ул’ э´ н’], зеркало [з’ э´ ркала], умнее [умн’ э´ йэ], конвейер [канв’ э´ йир];
    • я – [а]: котята [кат’ а´ та], мягко [м’ а´ хка], клятва [кл’ а´ тва], взял [вз’ а´ л], тюфяк [т’у ф’ а´ к], лебяжий [л’иб’ а´ жый];
    • ю – [у]: клюв [кл’ у´ ф], людям [л’ у´ д’ам ], шлюз [шл’ у´ с], тюль [т’ у´ л’], костюм [кас’т’ у´ м].
    • Примечание: в заимствованных из других языков словах ударная гласная «Е» не всегда сигнализирует о мягкости предыдущего согласного. Данное позиционное смягчение перестало быть обязательной нормой в русской фонетике лишь в XX веке. В таких случаях, когда вы делаете фонетический разбор по составу, такой гласный звук транскрибируется как [э] без предшествующего апострофа мягкости: отель [ат э´ л’], бретелька [бр’ит э´ л’ка], тест [т э´ ст], теннис [т э´ н:ис], кафе [каф э´ ], пюре [п’ур э´ ], амбре [амбр э´ ], дельта [д э´ л’та], тендер [т э´ ндэр], шедевр [шэд э´ вр], планшет [планш э´ т].
  • Внимание! После мягких согласных в предударных слогах гласные «Е» и «Я» подвергаются качественной редукции и трансформируются в звук [и] (искл. для [ц], [ж], [ш]). Примеры фонетического разбора слов с подобными фонемами: — з е рно [з’ и рно´], з е мля [з’ и мл’а´], в е сёлый [в’ и с’о´лый], зв е нит [з’в’ и н’и´т], л е сной [л’ и сно´й], м е телица [м’ и т’е´л’ица], п е ро [п’ и ро´], прин е сла [пр’ин’ и сла´], в я зать [в’ и за´т’], л я гать [л’ и га´т’], п я тёрка [п’ и т’о´рка]

Видео:Полная версия | Психиатр против Джонни ДеппаСкачать

Полная версия | Психиатр против Джонни Деппа

Фонетический разбор: согласные звуки русского языка

Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.

Сколько согласных звуков в русской речи?

В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.

Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?

В нашем языке согласные бывают:

  • твердые — мягкие и образуют соответствующие пары:
    • [б] — [б’]: б анан — б елка,
    • [в] — [в’]: в ысота — в ьюн,
    • [г] — [г’]: г ород — г ерцог,
    • [д] — [д’]: д ача — д ельфин,
    • [з] — [з’]: з вон — з ефир,
    • [к] — [к’]: к онфета — к енгуру,
    • [л] — [л’]: л одка — л юкс,
    • [м] — [м’]: м агия — м ечты,
    • [н] — [н’]: н овый — н ектар,
    • [п] — [п’]: п альма— п ёсик,
    • [р] — [р’]: р омашка — р яд,
    • [с] — [с’]: с увенир — с юрприз,
    • [т] — [т’]: т учка — т юльпан,
    • [ф] — [ф’]: ф лаг — ф евраль,
    • [х] — [х’]: х орек — х ищник.
  • Определенные согласные не обладают парой по твердости-мягкости. К непарным относятся:
    • звуки [ж], [ц], [ш] — всегда твердые ( ж изнь, ц икл, мы ш ь);
    • [ч’], [щ’] и [й’] — всегда мягкие (до ч ка, ча щ е, твое й ).
  • Звуки [ж], [ч’], [ш], [щ’] в нашем языке называются шипящими.

Согласный может быть звонким — глухим , а так же сонорным и шумным.

Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.

  • Сонорные (л, м, н, р, й) — самые звонкие фонемы, в них слышится максимум голоса и немного шумов: л ев, р а й , н о л ь.
  • Если при произношении слова во время звуко разбора образуется и голос, и шум — значит перед вами звонкий согласный (г, б, з и тд.): з а в о д , б лю д о, ж и з нь.
  • При произнесении глухих согласных (п, с, т и прочих) голосовые связки не напрягаются, издаётся только шум: ст о пк а, ф и шк а, к о ст юм, ц ирк, за ш ить.

Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.

Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.

Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.

Видео:Джейсон Момоа реакция на вердикт присяжныхСкачать

Джейсон Момоа реакция на вердикт присяжных

Позиционные изменения согласных звуков в русском языке

Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.

Позиционное оглушение/озвончение

В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:

  • в абсолютном конце фонетического слова: но ж [но´ ш ], сне г [с’н’э´ к ], огоро д [агаро´ т ], клу б [клу´ п ];
  • перед глухими согласными: незабу дк а [н’изабу´ т ка], о бх ватить [а пх ват’и´т’], вт орник [ фт о´рн’ик], тру бк а [тру пк а].
  • делая звуко буквенный разбор онлайн, вы заметите, что глухой парный согласный, стоящий перед звонким (кроме [й’], [в] — [в’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’]) тоже озвончается, то есть заменяется на свою звонкую пару: сдача [зда´ч’а], косьба [каз’ба´], молотьба [малад’ба´], просьба [про´з’ба], отгадать [адгада´т’].

В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].

При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].

По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бе сш умный [б’и ш: у´мный]. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].

Видео:Эмбер Хёрд, Бри Ларсон и Меган Маркл - самые ненавистные звезды 2023! Почему они бесят весь мир?Скачать

Эмбер Хёрд, Бри Ларсон и Меган Маркл - самые ненавистные звезды 2023! Почему они бесят весь мир?

Мягкие согласные в русском языке

В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].

  • Смягчение парных твердых согласных происходит перед «Ь»;
  • мягкость согласного звука в слоге на письме поможет определить последующая за ним гласная буква (е, ё, и, ю, я);
  • [щ’], [ч’] и [й] по умолчанию только мягкие;
  • всегда смягчается звук [н] перед мягкими согласными «З», «С», «Д», «Т»: претензия [пр’итэ н’з ’ийа], рецензия [р’ицеэ н’з ’ийа], пенсия [пэ н’с’ ийа], ве [н’з’] ель, лице́ [н’з’] ия, ка [н’д’] идат, ба [н’д’] ит, и [н’д’] ивид, бло [н’д’] ин, стипе [н’д’] ия, ба [н’т’] ик, ви [н’т’] ик, зо [н’т’] ик, ве [н’т’] илъ, а [н’т’] ичный, ко [н’т’] екст, ремо [н’т’] ировать;
  • буквы «Н», «К», «Р» при фонетических разборах по составу могут смягчаться перед мягкими звуками [ч’], [щ’]: стака нч ик [стака′н’ч’ик], сме нщ ик [см’э′н’щ’ик], по нч ик [по′н’ч’ик], каме нщ ик [кам’э′н’щ’ик], бульва рщ ина [бул’ва′р’щ’ина], бо рщ [бо′р’щ’];
  • часто звуки [з], [с], [р], [н] перед мягким согласным претерпевают ассимиляцию по твердости-мягкости: ст енка [с’т’э′нка], жи знь [жыз’н’], зд есь [з’д’эс’];
  • чтобы корректно выполнить звуко буквенный разбор, учитывайте слова исключения, когда согласный [р] перед мягкими зубными и губными, а так же перед [ч’], [щ’] произносится твердо: артель, кормить, корнет, самоварчик;

Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк.

Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе

Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.

  • Буквенный разбор и примеры слов с шипящими звуками: прие зж ий [пр’ийэ´ жж ий], во сш ествие [ва шш э´ств’ийэ], и зж елта [и´ жж элта], сж алиться [ жж а´л’иц:а].

Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].

  • Буквосочетания с шипящим «сж» – «зж» , произносятся как двойной твердый согласный [ж:] , а «сш» – «зш» — как [ш:] : сжали, сшить, без шины, влезший.
  • Сочетания «зж» , «жж» внутри корня при звукобуквенном разборе записывается в транскрипции как долгий согласный [ж:] : езжу, визжу, позже, вожжи, дрожжи, жженка.
  • Сочетания «сч» , «зч» на стыке корня и суффикса/приставки произносятся как долгий мягкий [щ’:] : счет [ щ’: о´т], переписчик, заказчик.
  • На стыке предлога со следующим словом на месте «сч» , «зч» транскрибируется как [щ’ч’] : без числа [б’э щ’ ч’ исла´], с чем-то [ щ’ч’ э′мта].
  • При звуко буквенном разборе сочетания «тч» , «дч» на стыке морфем определяют как двойной мягкий [ч’:] : лётчик [л’о´ ч’: ик], моло дч ик [мало´ ч’: ик], о тч ёт [а ч’: о´т].

Видео:AmberСкачать

Amber

Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования

  • сч → [щ’:] : счастье [ щ’: а´с’т’йэ], песчаник [п’и щ’: а´н’ик], разносчик [разно´ щ’: ик], брусчатый, расчёты, исчерпать, расчистить;
  • зч → [щ’:] : резчик [р’э´ щ’: ик], грузчик [гру´ щ’: ик], рассказчик [раска´ щ’: ик];
  • жч → [щ’:] : перебежчик [п’ир’ибе´ щ’: ик], мужчина [му щ’: и´на];
  • шч → [щ’:] : веснушчатый [в’исну′ щ’: итый];
  • стч → [щ’:] : жёстче [жо´ щ’: э], хлёстче, оснастчик;
  • здч → [щ’:] : объездчик [абйэ´ щ’: ик], бороздчатый [баро´ щ’: итый];
  • сщ → [щ’:] : расщепить [ра щ’: ип’и′т’], расщедрился [ра щ’: э′др’илс’а];
  • тщ → [ч’щ’] : отщепить [а ч’щ’ ип’и′т’], отщёлкивать [а ч’щ’ о´лк’иват’], тщетно [ ч’щ’ этна], тщательно [ ч’щ’ ат’эл’на];
  • тч → [ч’:] : отчет [а ч’: о′т], отчизна [а ч’: и′зна], реснитчатый [р’ис’н’и′ ч’: и′тый];
  • дч → [ч’:] : подчёркивать [па ч’: о′рк’иват’], падчерица [па ч’: ир’ица];
  • сж → [ж:] : сжать [ ж: а´т’];
  • зж → [ж:] : изжить [и ж: ы´т’], розжиг [ро´ ж: ык], уезжать [уйи ж: а´т’];
  • сш → [ш:] : принёсший [пр’ин’о′ ш: ый], расшитый [ра ш: ы´тый];
  • зш → [ш:] : низший [н’и ш: ы′й]
  • чт → [шт] , в словоформах с «что» и его производными, делая звуко буквенный анализ, пишем [шт] : чтобы [ шт о′бы], не за что [н’э′ за шт а], что-нибудь [ шт о н’ибут’], кое-что;
  • чт → [ч’т] в остальных случаях буквенного разбора: мечтатель [м’и ч’т а´т’ил’], почта [по´ ч’т а], предпочтение [пр’итпа ч’т ’э´н’ийэ] и тп;
  • чн → [шн] в словах-исключениях: конечно [кан’э´ шн а′], скучно [ску´ шн а′], булочная, прачечная, яичница, пустячный, скворечник, девичник, горчичник, тряпочный, а так же в женских отчествах, оканчивающихся на «-ична»: Ильинична, Никитична, Кузьминична и т. п.;
  • чн → [ч’н] — буквенный анализ для всех остальных вариантов: сказочный [ска´за ч’н ый], дачный [да´ ч’н ый], земляничный [з’им’л’ин’и´ ч’н ый], очнуться, облачный, солнечный и пр.;
  • !жд → на месте буквенного сочетания «жд» допустимо двоякое произношение и транскрипция [щ’] либо [шт’] в слове дождь и в образованных от него словоформах: дождливый, дождевой.

Видео:БРАВЛ СТАРС ТОП5 ФИШЕК ЭМБЕР | amber brawl starsСкачать

БРАВЛ СТАРС ТОП5 ФИШЕК ЭМБЕР | amber brawl stars

Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка

Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.

В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:

  • «Т» — в сочетаниях:
    • стн → [сн] : ме стн ый [м’э´ сн ый], тростник [тра с’н ’и´к]. По аналогии можно выполнить фонетический разбор слов ле стн ица, че стн ый, изве стн ый, радо стн ый, гру стн ый, уча стн ик, ве стн ик, нена стн ый, яро стн ый и прочих;
    • стл → [сл] : сча стл ивый [щ’:а сл ’и´вый’], сча стл ивчик, сове стл ивый, хва стл ивый (слова-исключения: костлявый и постлать, в них буква «Т» произносится);
    • нтск → [нск] : гига нтск ий [г’ига´ нск ’ий], аге нтск ий, президе нтск ий;
    • стьс → [с:] : ше стьс от [шэ с: о´т], взъе стьс я [взйэ´ с: а], кля стьс я [кл’а´ с: а];
    • стс → [с:] : тури стс кий [тур’и´ с: к’ий], максимали стс кий [макс’имал’и´ с: к’ий], раси стс кий [рас’и´ с: к’ий], бе стс еллер, пропаганди стс кий, экспрессиони стс кий, индуи стс кий, карьери стс кий;
    • нтг → [нг] : ре нтг ен [р’э нг ’э´н];
    • «–тся», «–ться» → [ц:] в глагольных окончаниях: улыба ться [улыба´ ц: а], мы ться [мы´ ц: а], смотри тся , сгоди тся , поклони ться , бри ться , годи тся ;
    • тс → [ц] у прилагательных в сочетаниях на стыке корня и суффикса: де тс кий [д’э´ ц к’ий], бра тс кий [бра´ ц кий];
    • тс → [ц:] / [цс] : спор тс мен [спар ц: м’э´н], о тс ылать [а цс ыла´т’];
    • тц → [ц:] на стыке морфем при фонетическом разборе онлайн записывается как долгий «цц»: бра тц а [бра´ ц: а], о тц епить [а ц: ып’и´т’], к о тц у [к а ц: у´];
  • «Д» — при разборе по звукам в следующих буквосочетаниях:
    • здн → [зн] : по здн ий [по´ з’н’ ий], звё здн ый [з’в’о´ зн ый], пра здн ик [пра′ з’н ’ик], безвозме здн ый [б’извазм’э′ зн ый];
    • ндш → [нш] : му ндш тук [му нш ту´к], ла ндш афт [ла нш а´фт];
    • ндск → [нск] : голла ндск ий [гала´ нск ’ий], таила ндск ий [таила´ нск ’ий], норма ндск ий [нарма´ нск ’ий];
    • здц → [сц] : под у здц ы [пад у сц ы´];
    • ндц → [нц] : голла ндц ы [гала´ нц ы];
    • рдц → [рц] : се рдц е [с’э´ рц э], се рдц евина [с’и рц ыв’и´на];
    • рдч → [рч’] : се рдч ишко [с’э рч ’и´шка];
    • дц → [ц:] на стыке морфем, реже в корнях, произносятся и при звуко разборе слова записывается как двойной [ц]: по дц епить [па ц: ып’и´т’], два дц ать [два´ ц: ыт’];
    • дс → [ц] : заво дс кой [зава ц ко´й], ро дс тво [ра ц тво´], сре дс тво [ср’э´ ц тва], Кислово дс к [к’иславо´ ц к];
  • «Л» — в сочетаниях:
    • лнц → [нц] : со лнц е [со´ нц э], со лнц естояние;
  • «В» — в сочетаниях:
    • вств → [ств] буквенный разбор слов: здра вств уйте [здра´ ств уйт’э], чу вств о [ч’у´ ств а], чу вств енность [ч’у´ ств ’инас’т’], бало вств о [бала ств о´], де вств енный [д’э´ ств ’ин:ый].

Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.

  • Две идентичные буквы сразу после ударного гласного при буквенном разборе транскрибируется как одиночный звук и символ долготы [:]: класс, ванна, масса, группа, программа.
  • Удвоенные согласные в предударных слогах обозначаются в транскрипции и произносится как один звук: тоннель [танэ´л’], терраса, аппарат.

Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.

  • Литневская Е.И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников. – МГУ, М.: 2000
  • Панов М.В. Русская фонетика. – Просвещение, М.: 1967
  • Бешенкова Е.В., Иванова О.Е. Правила русской орфографии с комментариями.
  • Учебное пособие. – «Институт повышения квалификации работников образования», Тамбов: 2012
  • Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. Русское литературное произношение.– М.: ЧеРо, 1999

Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.

Рифма к слову а́мбер

Наиболее точные рифмы для «а́мбер»

  • б а мпер
  • я мбом
  • р а мпа
  • а мпул
  • д а мба
  • дифир а мба
  • т а мбур
  • http://rifme.net/
  • шт а мпа
  • анс а мбле
  • л а мпа
  • а мбре

Менее строгие рифмы к слову амбер

  • телек а мер
  • парикм а хер
  • б а ртер
  • блокб а стер
  • фарв а тер
  • м а ркер
  • энердж а йзер
  • комб а йнер
  • хар а ктер
  • б а йкер
  • Ассонансы
  • б а ннер
  • др а йвер
  • копир а йтер
  • пров а йдер
  • ч а ртер
  • т а ймер
  • ст а ртер
  • кинок а мер
  • фоток а мер
  • к а рцер
  • фр а ер
  • к а ртер
  • бюстг а льтер
  • флом а стер
  • аутс а йдер
  • гостр а йтер
  • п а ркер
  • фрил а нсер
  • б а йтер
  • ад а птер
  • бл а стер
  • кр а тер
  • в а йбер
  • р а йдер
  • м а тер
  • м а зер
  • шум а хер
  • бухг а лтер
  • з а мер
  • к а мер
  • м а стер
  • х а кер
  • ш а фер
  • ст а лкер
  • кл а стер
  • ск а нер
  • г а нгстер
  • т а нкер
  • л а зер
  • в а хтер
  • к а нцлер
  • а длер
  • в а тер
  • эсп а ндер
  • с а йфер
  • д а йвер
  • а ндер
  • к а йзер
  • к а вер
  • к а спер
  • х а нтер
  • ф а ер
  • а нкер
  • к а пер
  • т а йлер
  • л а йнер
  • сн а йпер
  • к а тер
  • диз а йнер
  • з а пер
  • я щер
  • шл я гер
  • я дер
  • врач а ми
  • сет я ми
  • октябр я ми
  • угл а ми
  • адрес а ми
  • кров я ми
  • ум а ми
  • декабр я ми
  • сентябр я ми
  • матер я ми
  • январ я ми
  • п а мять
  • гост я ми
  • площад я ми
  • двер я ми
  • стен а ми
  • дол я ми
  • пол а ми
  • сыновь я ми
  • сын а ми
  • кра я ми
  • смерт я ми
  • сердц а ми
  • отц а ми
  • пол я ми
  • стол а ми
  • номер а ми
  • контрол я ми
  • сред а ми
  • тел а ми
  • шаг а ми
  • круг а ми
  • голос а ми
  • пр я мо
  • любв я ми
  • бог а ми
  • р а мка
  • род а ми
  • ноч а ми
  • вещ а ми
  • вечер а ми
  • стать я ми
  • степен я ми
  • рост а ми
  • язык а ми
  • директор а ми
  • борьб а ми
  • вод а ми
  • реч а ми
  • голов а ми
  • рубл я ми
  • труд а ми
  • век а ми
  • уд а мся
  • рол я ми
  • большинств а ми
  • очеред я ми
  • прогр а мма
  • счет а ми
  • ряд а ми
  • власт я ми
  • пут я ми
  • имен а ми
  • прав а ми
  • деньг а ми
  • уж а ми
  • гвозд я ми
  • ерунд а ми
  • листк а ми
  • р а ма
  • блин а ми
  • дневник а ми
  • карандаш а ми
  • щел я ми
  • глазк а ми
  • друзь я ми
  • вор а ми
  • тупик а ми
  • ремн я ми
  • выпускник а ми
  • др а ма
  • сует а ми
  • грузовик а ми
  • носк а ми
  • малыш а ми
  • посл а ми
  • похорон а ми
  • рук а ми
  • щит а ми
  • фунд а мент
  • бород а ми
  • кист я ми
  • рычаг а ми
  • повест я ми
  • ди а метр
  • крепост я ми
  • огоньк а ми
  • волк а ми
  • мыш а ми
  • дом а ми
  • угл я ми
  • гриб а ми
  • пл а мя
  • уст а ми
  • я ма
  • бойц а ми
  • фонар я ми
  • кирпич а ми
  • тремяст а ми
  • флот а ми
  • пиджак а ми
  • област я ми
  • город а ми
  • провод а ми
  • приз а ми
  • свеч а ми
  • вожд я ми
  • ковр а ми
  • монастыр я ми
  • зн а мя
  • бров я ми
  • князь я ми
  • нул я ми
  • платк а ми
  • перед а ми
  • пот а ми
  • столб а ми
  • лж а ми
  • выстрел а ми
  • локт я ми
  • http://rifme.net/
  • тьм а ми
  • сахар а ми
  • килогр а мма
  • сорт а ми
  • бель я ми
  • платеж а ми
  • образ а ми
  • штан а ми
  • кон я ми
  • хор а ми
  • ветв я ми
  • гроб а ми
  • быти я ми
  • ствол а ми
  • орден а ми
  • ступен я ми
  • молодц а ми
  • разд а мся
  • конц а ми
  • облак а ми
  • вред а ми
  • цех а ми
  • рукав а ми
  • сырь я ми
  • продавц а ми
  • борт а ми
  • сол я ми
  • двумяст а ми
  • шкаф а ми
  • корол я ми
  • пор а ми
  • штаб а ми
  • пояс а ми
  • звер я ми
  • шар а ми
  • торжеств а ми
  • щек а ми
  • экз а мен
  • куст а ми
  • игрок а ми
  • вест я ми
  • парл а мент
  • мир а ми
  • паспорт а ми
  • печ а ми
  • льд а ми
  • дядь я ми
  • рул я ми
  • цар я ми
  • луч а ми
  • уголк а ми
  • тоск а ми
  • дым а ми
  • мешк а ми
  • сторон а ми
  • дин а мик
  • кост я ми
  • цеп я ми
  • кулак а ми
  • лошад я ми
  • холод а ми
  • порекл а мней
  • живот а ми
  • хвост а ми
  • департ а мент
  • песк а ми
  • част я ми
  • узл а ми
  • нож а ми
  • з а мка
  • замк а ми
  • четверт я ми
  • дар а ми
  • отпуск а ми
  • льв а ми
  • крест а ми
  • мелоч а ми
  • дворц а ми
  • в а ми
  • лб а ми
  • склад а ми
  • трет я ми
  • дурак а ми
  • молок а ми
  • мост а ми
  • лагер я ми
  • потолк а ми
  • плод а ми
  • доск а ми
  • корабл я ми
  • слов а ми
  • фронт а ми
  • мест а ми
  • строк а ми
  • хр а ма
  • сектор а ми
  • редактор а ми
  • мяс а ми
  • бок а ми
  • стих а ми
  • д а ма
  • звонк а ми
  • веществ а ми
  • остров а ми
  • под а ми
  • зеркал а ми
  • пар а метр
  • час а ми
  • поезд а ми
  • дн а ми
  • старик а ми
  • секретар я ми
  • тон а ми
  • стро я ми
  • жиль я ми
  • масл а ми
  • дн я ми
  • рекл а ма
  • мужик а ми
  • черт я ми
  • москвич а ми
  • полос а ми
  • корпус а ми
  • дожд я ми
  • ученик а ми
  • ключ а ми
  • снег а ми
  • куск а ми
  • дел а ми
  • грех а ми
  • ча я ми
  • мечт а ми
  • войск а ми
  • страст я ми
  • бо я ми
  • добр а ми
  • груд я ми
  • зуб а ми
  • рт а ми
  • хлеб а ми
  • с а мой
  • корн я ми
  • церкв а ми
  • парн я ми
  • слез а ми
  • тен я ми
  • этаж а ми
  • том а ми
  • округ а ми
  • цветк а ми
  • цвет а ми
  • след а ми
  • раз а ми
  • зл а ми
  • новост я ми
  • нос а ми
  • профессор а ми
  • сло я ми
  • деревн я ми
  • враг а ми
  • уш а ми
  • дочер я ми
  • учител я ми
  • чудес а ми
  • с а ми
  • доктор а ми
  • сн а ми
  • рек а ми
  • волн а ми
  • сад а ми
  • рубеж а ми
  • ноябр я ми
  • существ а ми
  • подат я ми
  • гор а ми
  • пост а ми
  • н а ми
  • берег а ми
  • пропаст я ми
  • мастер а ми
  • отрасл я ми
  • к а мень
  • феврал я ми
  • лист а ми
  • двор а ми
  • клуб а ми
  • свойств а ми
  • черт а ми
  • времен а ми
  • огн я ми
  • тепл а ми
  • скорост я ми
  • плеч а ми
  • долг а ми
  • мор я ми
  • м а ма
  • господ а ми
  • муж а ми
  • мужь я ми
  • небес а ми

Предложить свои рифмы

Введите слово. Бранные слова не учитываются.

Помогло? Сохраните и поделитесь ссылкой на сайт

Вы можете добавить сайт в закладки, чтобы пользоваться им при написании стихов в будущем. Или поделиться им в социальных сетях. Также советуем добавить в закладки быструю и упрощённую страницу поиска: помощник поэта.

Анаграммы/перестановки букв для слова амбер

  • бр е ема
  • амб а ре
  • а мбре
  • амбр е
  • б е рма
  • б е рмам
  • берб е рам

Популярные слова

Что искали другие

Если есть предложение, идея, благодарность или комментарий, пишите. Мы рады отзывам. Сообщения с объявлениями, ссылками или бранью удаляются роботом.

Амбер ударение в слове

Чада Ошун и Шанго
Блог Каввиры и Грабовской.
Исландика, вуду, индуизм, астрология и мантика.

Рубрики

  • FAQ (47)
  • Астрология (13)
  • Вуду и Сантерия (18)
  • Глифика (2)
  • Зеленая тропа (викка) (5)
  • Индуизм (4)
  • Исландская и германская магия (102)
    • Для начинающих (4)
    • Для продолжающих (26)
    • Защиты, прочее (38)
    • Лечение (3)
    • Любовь (4)
    • Монахи — затейники (2)
    • Порчи (11)
    • Снятие чар исландского колдовства (11)
    • Финансы (5)
  • Китайская метафизика (32)
  • Лемегетон: Теургия (5)
  • Мантика (13)
  • Обо всем (82)
  • Руника (1)
  • Травничество (4)
  • Энергии Альхиза Долурнар (12)

Контакты

Зарегистрироваться на этом сайте

Пароль будет отправлен вам на e-mail.

Свежие записи

  • Откровения в затмение 19.11.2021
  • Разбор черепа на части или где спрятан Мели(е)ил, он же Меhалелеил, он же обсидиановая бабочка 22.10.2021
  • Череп и арканы таро — Масть черепов 23.09.2021
  • Злые кости: могилы и оборотни 14.09.2021
  • Одержимость: макабр и костяные големы 10.09.2021
  • Сны и порченные одержимости 07.09.2021
  • Устройство Колеса и лунная астрология 08.07.2021
  • Семьяза и Азазель — древние культы слабоумия 30.06.2021
  • Осознанные сновидения 25.06.2021
  • Церковно кладбищенские бесы и их картина мира 19.06.2021

Свежие комментарии

  • Liri Kavvira к записи [:ru]Снятие чар: как бороться с валькнутом, или откуда взялись асы[:]
  • samadhi_me к записи [:ru]Снятие чар: как бороться с валькнутом, или откуда взялись асы[:]
  • Настя Дюкова к записи Mána letur — Лунные литеры и немного про работу с луной.
  • Настя Дюкова к записи Mána letur — Лунные литеры и немного про работу с луной.
  • Liri Kavvira к записи Alfar — Эльфийский ряд

Если вам нравится наш ресурс и вы хотите его поддержать, то наши реквизиты:

Pay Pal Aziza_19915@mail.ru

Яндекс — кошелек: 410016156018672

Идея про стихию Тени и про принципы работы этой стихии настолько чужеродна существам с пораженных ХЭ территорий, насколько это вообще возможно. Описана эта идея была в художественном произведении «Хроники Амбера» авторства Р.Желязны. Феноменальное произведение как для западного ума. Роджер Желязны, Нил Гейман и Терри Пратчет – три закадычных друга, которые писали фэнтази, которая максимально правильно, точно и в более – менее понятных образах описывает устройство сансары, основные правила работы эгрегоров и смерти. Двое уж отмучились и покинули подлунный мир. Именно им оставшийся тут Нил Гейман посвятил свой знаменитый роман «Американские боги». Но про него я буду говорить в другой раз. Сейчас я хочу немного разобрать творчество Р.Желязны. Чего только не думают про эти романы на территориях постсоветского пространства. По мнениям об этих книгах можно судить о степени невежества жителей этих территорий. И невежество это во истину безгранично. В книгах этих описаны Карты Двора колоды Таро, как действующие герои. Они же принцы некоего королевства Амбер, которое бросает Тени и по этим теням венценосные тупоумные детки основателя Амбера и бродят.

Для постсоветского пространства уже чудо, если поклонник правильно ставит ударение в слове Амбер (на первый слог), и понимает, что это слово означает в переводе на русский язык — янтарь.

Начало у Амбера такое, как принято в воровской традиции ХЭ. Некий старец – горбун Дворкин выдирает глаз у соседа феодала эмм.. «хаоса», бежит с этим глазом – камнем подальше. Взбешенная лохматая Змея его преследует. Ворюга спешно чертит узор, руководствуясь одной целью – избежать справедливой расправы. Так появляется Амбер и бросает Тень на свободные тени. Дворник начинает перемещаться внутри созданного периметра, рождает сына, а тот плодится без меры.

Детки выглядят очень уж ограниченными и скучными. Но если помнить, что это Карты Двора, то их природа и сознание и должны быть такими. Рамки заданной масти жестко держат их в своих клешнях. Один из них, главный герой по имени Корвин в пылу борьбы за трон Амбера сперва получает пулю в центральную нервную систему и теряет память на тени под названием Земля. Потом один из любимых братцев шарахает его электрошоком, когда память начинает возвращаться. Потом Корвин попадает в аварию, и лежа весь переломанный и с поврежденным черепом все – таки частично возвращает себе память. Он возвращается все-таки в Амбер сквозь Тени. Он заново проходит Лабиринт (первую копию рисунка, созданного ворюгой – Дворкиным). Но прежним он уже не станет никогда. Жесткая клешня масти надломилась в нем после такого обилия травм. Сперва он по накатанной пытается завоевать трон Амбера и тонет в интригах. Он проигрывает и в лучших традициях сатурнианских испытаний и очищений лишается глаз и сидит в непроглядной тьме в подземельях Амбера. Глаза отрастают. Зрение возвращается. При помощи «случайно» заглянувшего к нему Дворкина он бежит. Да, он все еще хочет войны, но выясняет, что, как сперва он думает, от его проклятья, которое он произнес во время казни, Амбер атакуют «страшные и ужасные» твари с Черной дороги. Иными словами, Амбер атакуют создания «хаоса», а сквозь весь периметр пролагает трещина – Черная дорога. Корвин решает помочь Амберу. Фактически престол в его руках. Но он ему не нужен. Он пускается спасать Амбер, неся на своей груди кулон с тем самым глазом – камнем, который когда – то выдрал Дворкин у лохматой Змеи «хаоса». В итоге, преследуемый ликующим ураганом стихии, голодный, истощенный, полностью вышедший за рамки усеченной масти — тупой бланки из Таро, он рисует уже свой рисунок, создает еще один Лабиринт. И тот тоже отбрасывает свою Тень на свободные тени. Этому становлению Корвина посвящены первые пять книг «Хроник Амбера».

О чем эти первые пять книг на самом деле? Ну, они про Каббалу, Таро, мироустройство с точки зрения западных оккультных орденов. И я не видела еще ни одного постсоветского человека, который бы читал Амбер, восхищался им и понимал это. Никто даже не подозревает таких простых вещей про эти книги:

  • Лабиринт Дворкина выглядит как дерево Каббалы, скорее всего в развернутом виде. И это Запад. Земли, пораженные ХЭ. Земли ворюг и авантюристов, застывшие на уровне низкого социального развития (монархия, балы, корона). Они не способны меняться. Принцы Амбера не колдуют. Принцы Амбера даже не подозревают, что Дворкин их дед. Принцы Амбера бегают по теням и любят сидеть на тронах в тенях, вкусно жрать, сладко трахаться, раздувать свое ЧСВ бесконечно. Желая заполучить трон Амбера они даже не в курсе, что Лабиринт, который они проходят – лишь первая тень рисунка Дворкина. Они не в курсе, ЧЕМ хотят править. Лишь немногие из них учатся колдовать у Дворкина и в итоге один из этих учеников и приводит «хаос», чтобы разрушить Амбер. Его считают безумцем. Кхм.. По-моему, он был самым адекватным из них.
  • Хаос в этих книгах выглядит как место, где тени очень тонкие, сквозь них видно, а небеса цветные и эти цвета сменяют друг друга постоянно. Нет, это не Клипот. Нет, это не Хаос. Это Китай. Он же Восток. Цветные небеса – самый яркий признак метафизики Китая. И показана там борьба между Востоком и Западом. Правда борьба эта существует лишь в воспаленном воображении Запада. Принцу Амбера, решившему явиться на историческую родину Дворкина пришлось немало уговаривать лордов напасть. Фактически, это была авантюра нескольких домов.

Амбер ударение в слове

На исторической родине Дворкина есть свой аналог Лабиринта. Он же Узор. Его тоже проходят при посвящении все лорды. Если по Лабиринту Амбера надо идти по проложенным проходам и нельзя ступать за их пределы (двигаться только по арканам, иначе упадешь в Пустоту), то на исторической родине Дворкина Узор работает с точностью до наоборот и двигаться там надо по промежуткам. Это не дерево каббалы, это набор Ицин.

  • Главное очарование этим книгам придает один штрих. Принцы Амбера имеют волшебные колоды, через которые легко могут связываться друг с другом. Каждый из них там изображен как какая – то Карта Двора. Они не подозревают, что карты эти можно создать для любого существа и любой местности. Они даже не особо понимают, как их делать. Кто – то из них помнит, что делал эти колоды Дворкин. Но их это не впечатляет. Если они теряют колоду, то берут в Амбере новую. Ну, это как умение малолеток добывать еду из холодильника.

Техника рисования колод всем известна в «хаосе». Там знают все атрибуты и правила начертания. Там знают, что Дворкин не изобрел нечто новое, и что каждый созревший для этого шага может создать свой Узор и отбросить бесконечно количество теней. Но и в самом «хаосе», конечно же, не все мудрые и просветлённые. Но с образованием там куда получше. А, главное, желания узнавать что – то новое там тоже куда поболее.

И мамкины колдуны конечно же не подозревают, что создание карт, описанных в книгах, и есть одно из многих основных умений, которые дарит познание хоть в каббале (Даат), хоть в Ицин.

  • Все принцы Амбера худо – бедно умеют доставать предметы из теней. Мамкины колдуны – поклонники этих книг из постсоветского пространства особенно сильно любят мечтать о таком умении. Чтобы лежать на диване и доставать все что угодно не напрягаясь. По сути, как базовые Прототипы Характеров эти принцы просто по своей заданной линии аркана умеют тащить все, что находится в поле их участка тени. Кроме того, их умение выглядит странно. Они не пользуются им в полную силу. Они не особо изобретают что – то. Они предпочитают идти сквозь тени, чем притянуть к себе нужный объект. Как Карты Двора, они интересуются лишь теми феноменами, которые входят в жесткое поле рамок, выставленных арканами, и способны притянуть к себе те атрибуты, которые принадлежат их бланке не напрягаясь, а вот на все остальное им нужно потратить слишком много сил.

На самом деле волшебную науку добывания предметов из теней знает и исполняет каждый человек, или представитель смертных народов. По жестким рамкам, заданным кармой, они извлекают из Тени то, что диктует одержимое зернами кармы сознание. Так что мамкины колдуны могут быть спокойны. Они – самые талантливые носители этого «дара», прилежно заваливающие себя дерьмом, которое им диктует карма, и беспросветно ноющие о том, какая плохая Сансара.

  • В дальнейшем в серии этих книг упоминается, что действующие принцы Амбера – это последыши короля Амбера. Старшие поколения его детей прокляли Амбер и отбыли, чтобы не вернуться. Есть лишь один старший брат, который помнит более удачные поколения. Он имеет все признаки японца и похож на такого скучающего Ками, который присматривает за всей выродившейся компашкой запада и за угасающими домами востока, так как там явный упадок. Делает он это из чувства долга. Не знаю, чем руководствовался автор книг, но попал он в точку. Именно высшие ками Японии являются существами самого высокого ранга и силы из всех известных на физе богов Сансары. Принцы Амбера до потери пульса его бояться и предпочитают не злить.

Иными словами «Хроники Амбера» — это книги про оккультную традицию Запада, ее отношение к оккультной и философской традиции Востока. Там очень много интереснейших и сложных оккультных и философских моментов. Намного больше, чем я описала выше. Просто описанное — самое главное и очевидное для меня. И еще эти книги про Таро, каббалу, про Карты Двора. Они про взгляд с Запада на Восток. Там искренне передается ужас закостенелого Запада перед непонятным, кошмарным Востоком и его оккультным и философским могуществом. Из старой Западной традиции там нет даже Одина и Ко. Только один ворон Одина, которого в итоге сожрет Корвин перед актом создания своего Узора. Этот ворон — все, что может предложить западный оккультизм для акта Творчества. Как личность, склонная к пространным трактовкам символов, могу сказать, что эта сцена то ли осознанное, то ли подсознательное указание на то, что лишь мрачный символ тления и разложения можно использовать для поддержания творческого потенциала. Это единственное, на чем стоит унылая философия земель, пораженных ХЭ.

И конечно же они про стихию Тени и основные принципы ее работы, как их пытались понять в Западной традиции оккультизма. Вышло это откровенно плохо и автор это не скрывает.

А вот серия книг художественной и с технической точки зрения удалась Р.Желязны на славу. Внезапно, Амбер полюбила толпа. Но полюбила лишь потому, что ничерта не понимает в том, что там описано. Да, книги эти необычные и притягивают внимание полчищ людей, мечтающих колдовать. Эти мечтатели чуют запах чего – то настоящего, стоящего. Но невежество их разума настолько плотное и масштабное, что все, описанное в этих книгах, не наводит их ни на какие размышления, кроме влажных мечтаний о силе вытаскивать предметы из теней и чтобы не работать.

С моей точки зрения судьба у книг феноменальная. Другие произведения Р.Желязны любит не каждый. Его считают сложным, заумным писателем. А вот Амбер, самое сложное и тонкое его произведение, считают чем — то классным и попсовым. Не уверена, что найдется еще какое — то произведение с такой же причудливой судьбой.

Ну а здесь я попробую хоть немного развеять это дремучее невежество, которое такую сложную и многогранную книгу приняло за простую и развлекательную.

Поделиться или сохранить к себе: