Звук слог слово словосочетание предложение

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)

Автоматизация звуков в речи.
консультация по логопедии

Звук слог слово словосочетание предложение

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Скачать:

ВложениеРазмер
avtomatizatsiya_zvukov_v_rechi.docx14.8 КБ

Видео:ЗВУК. СЛОГ. СЛОВО. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАЖДЫМ ПОНЯТИЕМ.Скачать

ЗВУК. СЛОГ. СЛОВО. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАЖДЫМ ПОНЯТИЕМ.

Предварительный просмотр:

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В РЕЧИ.

Процесс коррекции звукопроизношения включает в себя три этапа: подготовительный этап, этап постановки звука и автоматизация звука.

Что же такое « автоматизация »? Это постепенный, последовательный процесс введения правильного звука в речь ребёнка . Для того чтобы звук автоматизировать его прежде необходимо научиться произносить изолировано, то есть отдельно от других звуков. Как только ребенок научился справляться с одним видом заданий, необходимо сразу же переходить к другому более сложному.

Этап автоматизации звука, как правило, самый длительный из процессов коррекции звукопроизношения.

Автоматизация любого звука включает в себя:
• автоматизацию изолированного звука;
• автоматизацию звука в слогах;
• автоматизацию звука в словах;
• автоматизацию звука в словосочетаниях;
• автоматизацию звука в предложениях;
• автоматизацию звука в связной речи.

Обычно это происходит следующим образом: логопед прорабатывает необходимый речевой материал на своих занятиях и даёт родителям рекомендации для работы с ребёнком дома.

Для того что бы ребенку было интересно и хотелось выполнять задания советуем предложить их выполнять в игровой форме.

Можно использовать проговаривание с элементами пальчиковой гимнастики.

« Колечки » — с оединяем кончики большого и указательного пальца так, чтобы получилось колечко, называем заданный слог (слово). Теперь так же по очереди со всеми пальцами: на каждое колечко произносим необходимый слог. Упражнение можно выполнять сначала с большого пальца, затем с мизинца.

Актуально в последние годы использование специальных компьютерных игр . Они несомненно заинтересуют ребёнка. Однако, необходимо помнить, что перед использованием любой из таких игр необходима консультация учителя-логопеда. (Логопед с помощью экрана и ноутбука демонстрирует игры для автоматизации звуков).

Можно выполнять упражнения с различными предметами.
Песочные часы – проговариваем речевой материал до тех пор, пока в часах не закончится песок.

Массажный мяч – проговаривание речевого материала сопровождается действиями с массажным мячом – поглаживанием, катанием, сжиманием.
Скрепки скрепляем друг с другом и получаем цепочку. Интереснее ребёнку будет если скрепки разноцветные. На каждую скрепку называем звук (слог, слово, предложение).
Бусинки – собираем бусы. Задание аналогично заданию со скрепками. Можно учитывать и цвет бусин и скрепок, например брать только те цвета, в названии которых слышится звук [р].
Прищепки – цепляем прищепки на какую – нибудь фигуру, например, если возьмём жёлтый круг и жёлтые прищепки, то получится солнышко и лучики. Присоединение каждого лучика сопровождается произнесением речевого материала.
Мозаика – собираем несложные узоры. Ребёнок должен правильно сказать звук (слог, слово, словосочетание, предложение), чтобы заработать деталь.
Мыльные пузыри – вдуваем слово в волшебный пузырь. Ребёнок называет правильно слово и выдувает мыльный пузырь.
Мяч. Взрослый называет звук (слог, слово) и бросает ребёнку мяч. Ребёнок ловит мяч, повторяет речевую единицу и бросает мяч взрослому.

А еще можно произносить предложения или скороговорки с нужным звуком и рисовать к ним картинки. Можно даже составить книжку с иллюстрациями к выученным скороговоркам.

Многие выше перечисленные приёмы способствуют не только повышению интереса ребёнка к занятиям, но и развивают дополнительные процессы: мелкую моторику, внимание, мышление, ловкость.
И конечно же необходимо помнить, что самое главное при выполнении всех этих упражнений – следить за правильным произнесением автоматизируемого звука и соблюдать рекомендации учителя – логопеда!

Видео:Предложение и словосочетаниеСкачать

Предложение и словосочетание

Конспект занятия «Звук, слог, слово, предложение»

Валентина Морозова
Конспект занятия «Звук, слог, слово, предложение»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Звук, слог, слово, предложение».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Коррекционно-образовательные: уточнение понятий «звук», «слог», «слово», «предложение», различение этих понятий, упражнение в звуко-буквенном звуко-слоговом анализе слов, моделирование и анализ предложений.

Коррекционно-развивающие: развитие пространственной ориентировки, общей и артикуляционной моторики, координация речи с движением, развитие логического мышления.

Коррекционно-воспитательные: воспитание усидчивости, правильной осанки, культуры поведения.

Оборудование: карточки с образами гласных и согласных звуков, светофорчики, дидактическое пособие «Телевизор», наоры для составления схем, карточки со слогами, карточки для звукового анализа, ребус, «машина» без колёс.

Предварительная работа: знакомство со звуками речи, с понятиями «слог», «слово», «предложение», с признаками предложения.

1. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу).

— На своё место сядет тот, кто скажет, между какими ребятами он стоит.

2. Закрепление знаний о звуках речи.

(На наборном полотне выставлены образы звуков в виде человечков с разноцветными туловищами).

-Какой звук эта девочка? Подберите ей имя.

-Какие звуки эти мальчики? Подберите им имена.

3. Дифференциация звуков речи.

-Поиграем в сигнальщиков. Я называю звук, а вы поднимаете нужную фишку.

(Логопед называет звуки, дети выполняют задание).

4. Формирование звукового анализа слова.

Игра «Найди место звука в слове».

Положите перед собой карточку. На ней три окошка, потому что звук в слове может слышаться в начале, в середине и в конце слова. Найдите место звука «а» в слове «пила» (арбуз, мак). Найдите место звука «ш» в слове «душ» (шапка, кошка). Найдите место звука «щ» в слове «лещ» (щека,овощи).

(Дети выполняют задание).

5. Закрепление понятий «звук», «слог», их дифференциация.

(На наборное полотно выставляются человечки с краасным и синим туловищем).

— Что получится, если эти человечки подружатся?

-Подберите им названия.

(Человечек с синим туловищем заменяется на человечка с зелёным туловищем).

-Какие слоги получатся теперь?

— Что вы называли?

— Их чего состоят слоги?

6. Формирование звукового синтеза слов.

Игра «Включи телевизор».

-Телевизор включится тогда,когда мы отгадаем название предмета, который должен появиться на экране телевизора. Для этого из названия каждой картинки нужно выделить первый звук, а затем из этих звуков составить слово. Назовём картинки. (Дети называют картинки, выделяют первые звуки, составляют из них слово).

-Какое получилось слово?

— Вы правильно отгадали слово, телевизор включился.

7. Формирование звукослогового анализа слов.

-Составим схему слова «песок». Сначала выложим полосочку, обозначающую всё слово. Затем определим количество слогов. Назовите первый слог.

-Назовите второй слог.

-Все дети составляют схему слова «песок» самостоятельно, а Ксюша у доски.

(Девочка составляет схему слова, комментируя свои действия).

-У всех получилось так? Как определить, сколько в слове слогов?

— Какое вы отгадали слово?

— Из каких слогов состоит это слово?

А – рот пошире открываем, руки кверху поднимаем.

Э – рот немножечко сужаем, руки в стороны опускаем.

О – губы дружно округляем, руки кверху поднимаем.

И – уголки губ раздвигаются, рот улыбается.

Ы – руки вниз опускаются.

9. Формирование звукобуквенного синтеза слов.

Игра «Составь слово».

— Ребята, чем отличаются звуки и буквы?

(На наборное полотно выставляется картинка с ребусом).

-Здесь засекречено слово. Прочитайте его, начиная с буквы на самом маленьком домике. Последняя буква этого слова будет на самом большом домике. Какое слово получилось?

10. Формирование слогового синтеза слов.

Игра «Заведём машину».

— Отгадайте загадку: Носит обувь из резины и питается бензином, что это?

(На панно выставляется макет машины без колёс и колёса – слоги).

— У этой машины не хватает колёс, колёса – это слоги, их нужно подобрать так, чтобы получилось слово. (Дети выходят парами, составляют и читают слова: ры-ба, пи-ла, мы-ши).

— Что мы составляли?

— Из чего мы составляли слова?

11. Моделирование и анализ предложения, составление его схемы.

— Дети, вы выполнили все задания и отгадали слова: машина, везёт, песок.

Что получится, если произнести эти слова вместе?

-Что вы знаете о предложении?

-Назовите признаки предложения.

-Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

-Сколько слов в этом предложении?

-Назовите первое (второе, третье слово).

-Составьте схему этого предложения самостоятельно, а Денис составит схему у доски.

(Мальчик выполняет задание, комментируя свои действия).

12. Итог занятия.

— Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились.

— Скажите, из чего состоят предложения?

— Из чего состоят слова?

— Из чего состоят слоги?

-Какие бывают звуки?

Конспект НОД для детей подготовительной группы с Нвнр тема «Звук [Ц] и буква Ц» Тема : «Звук и буква Ц «Цель :закреплять правильное произношение звука «ц»в словах, предложениях; развивать фонематический слух; учить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук, буква, слог, слово, предложение» (подготовительная группа) Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Учитель логопед: Шарифуллина Т. В. МБДОУ д. сад №1 «Улыбка» Тема: «Звук,.

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе на Тема: «Звук, величина, цвет» Цели. Учить детей ожидать появления куклы за экраном в одном и том же месте и прослеживать движение куклы за экраном, ожидая ее появления.

Конспект ОД в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие» «Слог-Звук — Предложение» Тема: «Слог- Звук — Предложение» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программа: «От рождения до школы».

Конспект Тема: Звук «С, С`» и буква с с детьми подготовительной логопедической Цель: Закрепить знания у детей о звуках «С, С`» и букве С. Задачи: Коррекционно — образовательные: — совершенствование умения детей давать.

Конспект логопедического занятия «Слог как часть слова» (фронтальное занятие для второго класса) (КРО) Тема урока: Слог, как часть слова Цель: Продолжать учить делить слова на слоги, различать слоги в словах Задачи: -Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия тема «Звук [П] и буква П» Лексическая тема «Насекомые». Программное содержание: 1. Коррекционно-образовательные задачи: -Закреплять правильное произношение звука.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук». Задачи: развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать.

Конспект занятия в предшкольном классе на тему: «Слог. Цветы и ягоды» Конспект занятия в предшкольном классе на тему: «Слог. Цветы и ягоды» Подготовила: Понамарева Татьяна Программное содержание: 1. Воспитывать.

Слово, слог, звук, предложение Тема: Слово, слог, звук, предложение. План: 1. Задачи всестороннего развития ребенка, подготовке его к школе. 2. Методика ознакомления с.

Видео:Обучение грамоте. 1 класс. Речь, предложение, слово, слог, звук. Ким Е.О., учитель начальных классовСкачать

Обучение грамоте. 1 класс. Речь, предложение, слово, слог, звук. Ким Е.О., учитель начальных классов

Звук, буква, слог, слово, предложение

Звук представляет собой мельчайшую фонетическую единицу, которая выделяется в потоке речи.

1. Мягкий (ь) и твёрдый (ъ) знаки звуков не обозначают: вест ь – [в’эс’ т’ ], радост ь – [радас’ т’ ]

2. Удвоенные согласные обозначают один звук: жу жж ание – [жу жа н’ий’э].

3. Четыре гласные буквы (е, ё, ю, я) обозначают два звука: е – [й’э], ё – [й’о], ю – [й’у], я – [й’а]: серь ё зный – [й’о], е ль – [й’э], ю ла – [й’у], я блоко — [й’а].

Для того, чтобы подсчитать количество звуков в слове, нужно посчитать количество букв, а потом обратить внимание на то, есть ли в слове 1. удвоенные согласные (нн, жж и т.д.), 2. гласные е, ё, ю, я, 3. мягкий (ь) или твёрдый (ъ) знаки. Например, в слове весна 5 букв и 5 звуков: $в^1е^2с^3н^4а^5 – [в’^1и^2с^3н^4а^5]$; в слове тетрадь 7 букв и 6 звуков: $т^1е^2т^3р^4а^5д^6ь^7$ – [$т’^1и^2т^3р^4а^5т’^6$]; в слове длинный 7 букв и 8 звуков: $д^1л^2и^3н^4н^5ы^6й^7$ – [$д^1л’^2и^3н^4ы^5й’^6$]; в слове ёжик 4 буквы и 5 звуков: $ё^1ж^2и^3к^4$ – [$й’^1о^2ж^3ы^4к^5$].

Буква – звук речи, который обозначается на письме специальным знаком. Например, з, к, с, ы, о, у.

Посчитать количество букв в слове просто: 1 знак – это 1 буква. Например, в слове рисовать 8 букв: $р^1и^2с^3о^4в^5а^6т^7ь^8$; в слове река 4 буквы: $р^1е^2к^3а^4$; в слове весна 5 букв: $в^1е^2с^3н^4а^5$.

Слог представляет собой звук либо сочетание звуков, которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха. Например, ка, ту, зи, ва.

Звук слог слово словосочетание предложение

В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.

Например, $ра^1|до^2сть$ – 2 слога, $пе^1|сен^2|ка^3$ – 3 слога, $со^1лн|це^2$ – 2 слога.

Слоги бывают двух видов: 1. открытый и 2. закрытый.

Открытый слог оканчивается гласным звуком . Например, ле|то, де|ло. Закрытый слог оканчивается согласным звуком . Например, кап|кан, вул|кан.

Удвоенные согласные относятся к одному слогу: жу|жжа|ни|е, ан|те|нна.

Слово – это структурная единица языка. При помощи слова человек называет предметы, их качества и характеристики, а также действия и пр. Например, рисунок, весёлый, узнавать.

Для того, чтобы подсчитать количество слов в предложении, нужно знать, что одно слово – это одна единица. Например, $По^1 небу^2 плывёт^3 пушистое^4 облако^5$. В этом предложении 5 слов.

Предложение – несколько слов, которые связаны между собой по смыслу и выражают определённую мысль. Например, Солнце выглянуло из-за туч.

Для того, чтобы подсчитать количество предложений в тексте, нужно знать, что 1. каждое предложение начинается с новой мысли, 2. первое слово в предложении пишется с большой буквы, 3. в конце предложения ставится точка. Например:

Солнце светит всё ярче да жарче.(1) Тает в поле снег.(2) На пригорках показалась земля.(3) Вот и пришла весна.(4)

🎥 Видео

Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Слово и слог. Звуки и буквы | Русский язык 3 класс #6 | ИнфоурокСкачать

Слово и слог. Звуки и буквы | Русский язык 3 класс #6 | Инфоурок

Как делить слова на слоги? Простые способы деление слов на слогиСкачать

Как делить слова на слоги? Простые способы деление слов на слоги

1 класс. Обучение грамоте. 16 урок. Слово и слогСкачать

1 класс. Обучение грамоте. 16 урок. Слово и слог

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Звуковые схемыСкачать

Звуковые схемы

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Русский 1 класс. Слоги и ударениеСкачать

Русский 1 класс. Слоги и ударение

Фонетический разбор слова. Как сделать звуко-буквенный разбор?Скачать

Фонетический разбор слова. Как сделать звуко-буквенный разбор?

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

СБОРНИК | Учимся читать по слогам | 1 часть | Карточки по методике ЗайцеваСкачать

СБОРНИК | Учимся читать по слогам | 1 часть | Карточки по методике Зайцева

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Русский язык 1 класс Слово и предложениеСкачать

Русский язык 1 класс Слово и предложение

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)
Поделиться или сохранить к себе: