Звонкая роса ярко блестит на солнце словосочетание

Видео:Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)

Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

Звонкая роса ярко блестит на солнце словосочетание

На этом уроке вы познакомитесь со словосочетанием и узнаете, из любых ли слов можно составить словосочетания. Потренируетесь в выделении словосочетаний из предложения и в составлении словосочетаний. Будете учиться постановке двух видов вопросов: смысловых и падежных.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Волжский класс

Звонкая роса ярко блестит на солнце словосочетание

Боковая колонка

Звонкая роса ярко блестит на солнце словосочетание

Рубрики

Видео

Книжная полка

Звонкая роса ярко блестит на солнце словосочетание

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Ноябрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Окт
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Текст. Предложение. Словосочетание: Проверочная работа с. 8 — 10

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

Звонкая роса ярко блестит на солнце словосочетание

Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Видео:Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)

Проверочная работа

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Ответы к стр. 8 — 10

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

В а р и а н т 1

1. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.

2. От морозов погиб знаменитый сад в селе Михайловском.
1. Стояла суровая зима.
3. Но весной школьники вновь посадили молодые яблоньки.

2. Составь и запиши из данных слов предложение.

Наташа и Маша ходили в кино, поэтому не приготовили уроки.

Наташа и Маша не ходили в кино, поэтому приготовили уроки.

3. Прочитай текст. Раздели его на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце каждого предложения. Придумай и напиши к тексту заголовок.

Опадают жёлтые листья с деревьев. Вянет трава. Солнце прячется за серые тучи. Часто моросит мелкий дождь. А в саду ещё цветут пёстрые астры. Как они красивы! Скоро птицы полетят на юг. Зима не за горами.

4. Выпиши из данного предложения словосочетания.

Разрисовал стёкла, разрисовал узором, красивым узором.

5. Найди и обозначь в словосочетаниях главное слово. Спиши словосочетания. В скобках напиши вопрос к зависимому слову.

Например: любить (что?) природу.
х
Занёс (куда?) под крышу,
х
обогнала (кого?) лисицу,
х
проснуться (когда?) утром,
х
прислушаться (к чему?) к совету,
х
прочитать (кому?) классу.

Видео:Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline

В а р и а н т 2

1. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.

2. Умный, честный, мужественный.
1. Самое главное украшение земли — человек.
3. И если все люди будут такими, тогда они смогут сохранить и ещё больше украсить нашу планету.

2. Составь и запиши из данных слов предложение.

Андрей хорошо поел, когда он пришёл из школы.

3. Прочитай текст. Раздели его на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце каждого предложения. Придумай и напиши к тексту заголовок.

Приятно вспомнить о лете.

Приятно вспомнить о лете! Как пахнет земляникой, малиной и грибами. Кусты смородины покрыты ягодами. Жаворонки с утра до вечера летают в воздухе. Чья это песня доносится из рощи? Это малиновка поселилась в кустах смородины.

4. Выпиши из данного предложения словосочетания.

На солнечной полянке, старая сосна, росла на полянке.

5. Найди и обозначь в словосочетаниях главное слово. Спиши словосочетания. В скобках напиши вопрос к зависимому слову.

Например: любить (что?) природу.
х
чтение (чего?) книги,
х
подарить (кому?) брату,
х
сидеть (где?) в саду,
х
вернуться (когда?) вечером,
х
красный (от чего?) от загара.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Контрольные диктанты по русскому языку . 3 класс, УМК «Школа России»

Звонкая роса ярко блестит на солнце словосочетание

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение и систематизация изученного во 2 классе. Правописание слов с изученными орфограммами»

Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьева едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолетом на озеро Байкал. Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву.

1.В первом предложении определить главные члены, указать части речи.

2. Выписать 2 слова с безударной гласной, проверяемой ударение, написать проверочные.

3. Указать части речи над словами 1 предложения.

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чашу.

Слова для справок: сбросили, рябчик.

З а д а н и я (на выбор учителя или учащихся): 1) подчеркнуть главные члены в любом предложении; 2) выделить корень в любом из выделенных слов; 3) подобрать к любому из выделенных слов 1—2 однокоренных и обозначить корень; 4) придумать 2—3 однокоренных слова, записать их и выделить в них корень; 5) найти в тексте два однокоренных слова и выделить в них корень.

Как красив осенний лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелёными. Пёстрый ковёр из листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята ждут грибников.

Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. Хорошо в лесу осенью!

1. Разделить для переноса слова: аллея, платья, осень, сойки.

2. Выполнить разбор предложения по членам: Рябчики пролетели в лесную чащу.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

1.Подчеркнуть главные члены 4 предложения

2.Указать количество букв, звуков, слогов в словах

I вариант пеньки, ежи, 2 вариант — деньки, ерши.

3.Выписать слово с безударной гласной в корне, написать проверочное.

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение и систематизация изученного во 2 классе. Правописание слов с изученными орфограммами»

Звонкая роса ярко блестит на солнце словосочетание Звонкая роса ярко блестит на солнце словосочетаниеВ парк пришла осень. Трава увяла. Цветы на клумбах пожухли. Учитель Глеб Иванович с учениками гуляют по парку. Мальчики ищут шишки. Девочки составили букеты из ярких листьев. В кустах шуршит ежиха с ежатами. Стучат по стволам дятлы. Скачут по ветвям рыжие белки. (42 слова)

1)В шестом предложении подчеркнуть главные члены.

2)Выписать из текста слово, которое нельзя переносить. (осень)

3)Выписать из текста слово, в котором букв меньше, чем звуков.(ярких)

4)Выписать из текста словарное слово.(девочки)

Контрольный диктант №2по теме «Предложение» за 1 триместр

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: ходим, воздухом.

1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.

2. Слова русский, листья разделите для переноса.

3. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.)

Ребята жили в лесной школе.

Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда пушистого совёнка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на берёзу под окном и кричала.

Миша и Коля выпустили совёнка.

Слова для справок: Прилетела, выпустили.

1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения.

2. Определите, к каким частям речи относятся слова в пятом предложении.

3. Выпишите три слова на орфограмму проверяемая безударная гласная в корне слова.

Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи.

1. В первом предложении подчеркните главные члены предложении, обозначьте части речи

2. Выпишите слова с проверяемой безударной гласной , подберите проверочные слова

Мы входим в лес. В воздухе пахнет грибами и спелой малиной. Сорока перелетает с сосны на сосну. Около ели встретился большой муравейник. Муравьи суетились, у каждого на спине была хвоинка. Ты встречал в лесу муравьиные дома? Не разоряй их! Муравьи – санитары лесов. (42 слова.)

С л о в а д л я с п р а в о к: суетились, не разоряй, санитары.

Грамматическое з а д а н и е:

1. Запишите в алфавитном порядке: осенью, вьюга, друзья, Илья, шалунья, пьет, ульи. Подчеркните разделительный мягкий знак.

2. К словам с безударной гласной подберите два проверочных слова.

3. Третье предложение в диктанте разберите по членам предложения, укажите, какой частью речи является каждое слово.

Контрольный диктант №2по теме «Предложение» за 1 триместр

Видео:Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)

Барсуки

Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из норы стали выползать барсучата.

Малыши были маленькие и забавные. Барсучатки стали играть. Они перекатывались с боку на бок по земле. Маленький барсучонок был самый веселый. (46 слов) (И. Аксенов)

Слова для справок : перекатывались, барсучонок, забавные.

1. В пятом предложении подчеркните главные члены предложении, обозначьте части речи.

пр. сущ гл гл сущ

Звонкая роса ярко блестит на солнце словосочетание Звонкая роса ярко блестит на солнце словосочетание Звонкая роса ярко блестит на солнце словосочетаниеИз норы стали выползать барсучата.

2. Выпишите 2 слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова. Нора- норка, сидел — сидя

Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова»

Ц е л ь: выявить сформированность навыков правописания слов с учетом изученных правил, применять полученные знания на практике.

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

Слова для справки: постоянно.

1. Разберите по составу слова сторожка, зимний, душистое.

2. Подберите однокоренные слова к слову лесную.

3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

Видео:Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)

Россия — огромная страна. На юге цветут пальмы. А на севере дуют холодные ветры. Есть в России реки, моря, горы, озёра. В них много рыбы, зверья, дичи.
Лососи, осётры, белуги.
Медведи, зайцы и красавцы лоси и олени.
Бобры, белки, песцы, лисы.
В горах — металл, руда, дорогие камни, уголь, газ.
Богата Россия!

1. Разберите по составу слова сторожка, холодный, олени

2. Подберите однокоренные слова к слову лесную.

3.Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

1. В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.

2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.

3. (Разбери слова по составу: подмёрзла, снежок, пушистый

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.
Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

1. Разберите по составу слова тишина, осенний, желтеют

2. Подберите однокоренные слова к слову дождик.

3. Выпишите из текста глагол с приставкой. Приставку выделите.

Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова»

Наконец дождь как будто стал утихать. В воздухе замелькало что-то белое. Да ведь это снег, первый снег в этом году! Он падает на землю и тут же тает. Снежинки похожи на белые звёздочки. Только не дыши на них, растают. Скоро земля покроется большими сугробами. (46 слов)

Звонкая роса ярко блестит на солнце словосочетание Слова для справок: как будто, растают.

1.Разберите по составу слова: гнёздышко, написала, прочитал, засвистела.

2.В последнем предложении подчеркните главные члены.

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней слов»

Ц е л ь: выявить сформированность навыков правописания слов с учетом изученных правил, применять полученные знания на практике.

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весло всем!

1. В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.

2. Разберите слова по составу: вариант 1 – зимний, шубки; вариант 2 – белые, морковки.

3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным звуком в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

Вариант 2
Помоги птицам!

Зима. Трещал сильный мороз. Ребята вышли на улицу. На берёзках висели кормушки. Мальчики положили туда кусочки сала. Скоро прилетели синички и воробьи. Они радостно защебетали. В стороне кружилась маленькая птичка с красной грудкой. Таня разбросала на снежок горстку семян. Снегирь подлетел и стал клевать вкусные зёрнышки. Грамматические задания:

1. Выполнить разбор 2 предложения: подчеркнуть главные члены, дать характеристику предложению.

2. Указать части речи в 8 предложении.

3. Разобрать по составу слова: кормушки, маленькая.

4. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным звуком в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

Ночью был морозец и выпал первый снег. Он мягкий, белый, пушистый. Дома и дорожки стали белые. С берёз посыпался иней.

Надеваю пальто, шапку, варежки, шарф и бегу на улицу. Хорошо во дворе! У крыльца маленький сугроб. Беру лопатку и с радостью чищу дорожку. Скользко! Под снежком лежит гладкий лёд. ( 51 слово).

Слова для справок: иней, беру, лопатка.

1. В последнем предложении подчеркните главные члены предложения. Составьте словосочетание.

2. Выпишите 3 слова с орфограммой безударный гласный в корне и 3 слова с орфограммой парный по звонкости-глухости согласный.

Видео:Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

Вариант 4

Ч удесное раннее утро. На лесной полянке группа куропаток. К ним медленно ползёт рысь. А куропатки корм ищут и не чувствуют опасность. Подлетела к птицам сорока. Интересно ей, что это курочки клюют. Чует, хрустнуло в кустах. Взлетела сорока на верхушку сосны. Зорко осмотрела окрестности. Заметила хищницу. Яростно затрещала сорока. Куры услыхали, поняли вестника. На крыло поднялись. Рысь резко прыгнула к птицам. Но никого не ухватила.

1. Во2 предложении подчеркните главные члены предложения.

2. Выпишите 3 слова с орфограммой безударный гласный в корне и 3 слова с орфограммой парный по звонкости-глухости согласный.

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней слов»

Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Зимние чудеса прил. сущ. гл. сущ.

Звонкая роса ярко блестит на солнце словосочетаниеЗима вошла в свои права. Мягкий снег укрыл землю. Мороз сковал реки и озера. Крепкий гладкий лед блестит на пруду. Красив стал зимний лес. Пушистые варежки зимушка надела на ели и сосны. Снежком укрылись молодые березки и осинки. Старые пни надели на головы шапки. На полях волнистыми коврами лег снег. Перестал зябнуть озимый хлеб. (56 слов)

Слова для справок : озимый.

1. Выполнить разбор 2 предложения: подчеркнуть главные члены, указать части речи.

2. Разобрать по составу слова: гладкий, зимушка, блестит

3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным звуком в корне, парным по глухости-звонкости согласным. Рядом запишите проверочные слова. ( зима-зимушка, мороз— морозы)

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова»

Ц е л ь: выявить сформированность навыков правописания слов с учетом изученных правил, применять полученные знания на практике.

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась радостная песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Слова для справок: оляпка, водяной.

1. Разберите предложение по членам: вариант 1 – третье, вариант 2 – десятое.

2. Разберите по составу слова осинка, переход.

3. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Слова для справок : оляпка, водяной.

1. В предложении подчеркнуть грамматическую основу.На берегу реки сидела птичка.

2. Разобрать по составу слова осинка, переход.

3. Найти в тексте и подчеркнуть два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

Семья лесника переехала в лесную сторожку. Зимой Таня и Витя прикрепили к стволу сосны кормушку. Однажды на сосне появилась белка. Она осторожно прыгнула с сучка на кормушку. Гостья взяла в лапки гроздь рябины и начала объедать вкусные ягодки.

Ребята смастерили для белки столик. Они крошили хлеб, сухие грибки. Иногда дети зарывали съестное в сугроб. У белки отличное чутьё. Она разгребала снег и находила пищу. Белочка часто угощалась у столика.

1. Разберите предложение по членам: вариант 1 – первое, вариант 2 –шестое.

2. Разберите по составу слова кормушку, белочка, , лесную.

3. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

Славный был морозище! На земле лежал толстый снежный покров. Веточки берёз звенели от ветра. Кончики их были покрыты льдом. Большие совы были веселы. Они таращили огромные жёлтые глаза и перекликались через весь дремучий лес. Узкая тропинка вела к долине. Пушистый ковер из снега покрыл её. По снегу тянулась цепочка следов разных птиц.

Слова для справок: морозище, таращили.

1. Разберите предложение по членам: вариант 1– второе, вариант 2 – третье.

2. Разберите по составу слова цепочка, тропинка,дремучий.

3. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова»

Пернатое царство затихло. Нет звучных песен. Печальна песенка синички. Резкий

ветер больно бьёт гибкие веточки рябины. Ночью бывают заморозки. Они пытаются сковать землю. Льдом затянулись лужи. Вот и первый снег. Белые шапки быстро надели старые пни. Ель накинула снежную шаль. Наступает русская зима.

Слова для справок: печальна, пытаются, затихло.

1. Разберите 10 предложение по членам, укажите части речи. (сущ гл прил сущ)

Звонкая роса ярко блестит на солнце словосочетание Ель накинула снежную шаль.

2. Разберите по составу слова цепочка, тропинка, дремучий.

3. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить. Выпишите их. (сковать, зима)

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное»

Ц е л ь: выявить сформированность навыков правописания слов с учетом изученных правил, применять полученные знания на практике.

Мой товарищ Витя гости летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

1. Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.

2. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце.

3. Разберите оп составу слова рыбка, тишина, лесною.

Мы стали жить на берегу Волги. Зимой река замёрзла. Рыбаки собрались на лёд ловить рыбу. Рыбак Андрей взял с собой сынишку Ваню. Далеко выехали рыбаки. Сделали во льду ямки и спустили в воду сети. Светило солнце. Всем было весело. Ваня был очень рад. Он помогал выпутывать из сетей рыбу. Рыбы наловилось много.

1. Укажите части речи …

1 вариант – в первом предложении

2 вариант – в десятом предложении

1. Подчеркните в тексте собственные имена существительные

2. * Запишите одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, по 2 слова.

Стоит чудесный зимний денек. Под мое окошко летят маленькие птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях березы. На голове черная шапочка. Спина, крылья и хвостик желтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, желтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювики у птичек тоненькие. Едят синички вкусное сало.

Холодно и голодно им зимой. (58 слов.)

Слова для справок: будто, словно.

1. Подчеркните существительные множественного числа и определите род.

2. Подчеркните главные членам предложения в

3. Разобрать по составу слова: часовой, постройки, радостный.

Контрольный диктант №5. 3 кл.

Семья лесника переехала в лесную сторожку Зимой Таня и Витя прикрепили к стволу сосны кормушку. Однажды на сосне появилась белка. Она осторожно прыгнула с сучка на кормушку. Гостья взяла в лапки гроздь рябины и начала объедать вкусные ягодки.

Ребята смастерили для белки столик. Они крошили хлеб, сухие грибки. Иногда дети зарывали съестное в сугроб. У белки отличное чутьё. Она разгребала снег и находила пищу. Белочка часто угощалась у столика.

По Г. Скребицкому.

1.Разберите предложение по членам: 1в. – третье, 2в. – десятое.

2.Разберите по составу слова: ягодки, разгребала.

3.Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное»

У Тани был день рождения. В этот праздничный день она получила много подарков. Мама подарила Тане красивое платье. Бабушка связала внучке чудесный шарф и тёплую шапку. От сестры Таня получила кофту и платок. Папа купил дочке книгу. Таня очень радовалась. Книгу девочка читала весь день. В ней были интересные сказки о животных. На другой день Таня стала рисовать картинки к сказкам.

1. Выписать третье предложение. Разобрать его по составу.

2. В 4-ом предложении определить род существительных.

3. Разобрать слова по составу: интересные, подарки.

1. Выписать третье предложение. Разобрать его по составу.

2. В 4-ом предложении определить род существительных.

3. Разобрать слова по составу: интересные, подарки

1.Разобрать по членам 3 предложение. Указать части речи

сущ гл сущ прил суш

Звонкая роса ярко блестит на солнце словосочетание Мама подарила Тане красивое платье.

1. Выписать третье предложение. Разобрать его по составу.

2. В 4-ом предложении определить род существительных.

3. Разобрать слова по составу: интересные, подарки.

Контрольный диктант № 7 за 2 триместр

Ц е л ь: выявить сформированность навыков правописания слов с учетом изученных правил, применять полученные знания на практике.

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.

2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.

3. Разберите по составу слова интересное, глазки, находит.

Владимир жил в тайге. Сторожка стояла на берегу реки Краснуха. Кругом тишь. За много лет Вова изучил эту местность. Он хорошо знал всех обитателей. У берегов тихо шуршал камыш. В его зарослях каждую весну строили свои гнёзда утки. Вот появились и первые утята. Раноутром мать выводила их на берег. Малыши щипали нежную травку. Мать была довольна.

1. Подчеркни грамматическую основу

1. вариант – 6 предложения

2. вариант – 9 предложения

2.Определи падеж и род у имён существительных

1 вариант – первого предложения

2 вариант – десятого предложения

3.1 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только в единственном числе
2 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только во множественном числе

На рыбной ловле

Дорога шла через рожь к реке. Шуршали на ветру золотые колосья. Мы шли на рыбалку. Под ногами пробежала полевая мышь. Послышался плач в чаще леса. Это сыч затянул свою песню. Вот и река. Кругом тишь. Ловля началась. Скоро на удочку попался ёрш. Потом мы вытащили щуку и леща. Близилась ночь. Мы сделали шалаш. Утром солнце осветило окрестность. Мы продолжили рыбалку.

Выполни морфологический разбор 1 вариант — к реке, 2 вариант — леща.

Выполни синтаксический разбор второго предложения.

3.Определи падеж имён существительных в предложении: На травинке греют спинки золотые паучки.

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.

Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши – ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.

Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.

Как это происходит? Когда мышь спит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал. (74 слова)

1. Выпишите три словосочетания с именами существительными, определите, род, число, падеж.

2. Спишите предложение, заменяя слова в скобках на родительный падеж.

Яна купила пару (ботинки) и две пары (чулки).

3. Найдите слова с орфограммой мягкий знак у существительных, оканчивающихся на шипяший.

Контрольный диктант № 7 за 2 триместр

На лесной полянке

Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки. Тишь и пустота на полянке. Только дятел сидит на сосне и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк.

1. Выполни морфологический разбор 1 вариант — в квартире, 2 вариант – из шишки

2. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

3.Определи падеж имён существительных в предложении:

📺 Видео

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)

5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать

5 класс. Русский язык. Словосочетания

Словосочетание. 8 классСкачать

Словосочетание. 8 класс

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»
Поделиться или сохранить к себе: