- Урок русского языка на тему «Знакомство со словосочетанием» (4 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- технологическая карта урока Русский язык в 4 классе по теме «Словосочетание» план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация на тему: Знакомимся со словосочетаниями
- 🔥 Видео
Видео:Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
Урок русского языка на тему «Знакомство со словосочетанием» (4 класс)
УМК «ГАРМОНИЯ» (4 класс)
Тема урока: как предметы, признаки, действия назвать точнее?
Предполагаемый результат: умение строить словосочетания и определять их роли в предложении; строить предложения, оперируя словосочетаниями; творчески подходить к решению поставленной проблемы; отрабатывать навык самоконтроля.
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
развивать способность смыслового восприятия предложения; осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов; адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) работах
Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
— Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Дети улыбаются друг другу.
II. Словарная работа.
а) Работа в парах по карточкам.
1.Вычеркните все буквы согласных звуков.
2.Вычеркните буквы гласных звуков.
3. Из оставшихся букв собери слово. (слайд1)
б) Допишите по смыслу слова из словаря, выделить орфограммы.
Душистая ____, спелая ____, широкая ____, русский ____, теплое ____, вкусное ____, новые ____.
Душистая малина, спелая ягода, широкая дорога, русский язык, теплое молоко, вкусное яблоко, новые сапоги.
в) Взаимопроверка, оценивание работы.
— Как называется такая запись? (слайд3)
— Чему будем учиться на уроке?
Учиться составлять словосо-четания;
находить и выписывать их из предложений;
наблюдать за их работой и значе-нием.
— Что такое словосочетание?
Набор двух, трех слов связанных по смыслу и грамматически.
(Повторение по презентации) – вопросы.
Что нужно сделать, чтобы составить словосочетание?
Какое слово в словосочетании называется главным ?
Какое слово в словосочетании является зависимым?
-Взять два, три слова связанных по смыслу и грамматически.
— Главным называем то слово, которое командует другим словом, и от которого мы задаем вопрос.
— Зависимым называем слово, которое подчиняется главному, и к которому мы задаем вопрос.
III. Работа по теме урока.
— А как вы считаете, мы все с вами узнали о словосочетаниях?
Сегодня на уроке мы с вами продолжим наблюдать за значением словосочетаний.
(На слайде предложения) Зашумел у реки зеленый камыш. Зашумел камыш. (слайд 5)
— П рочитайте предложения и найдите отличия.
Первое предложение распростра-ненное, а второе нет.
Дети читают вывод
-Из какого предложения можно выписать словосочетания?
— В какой последовательности будем выписывать словосочетания?
(На основе вывода составить схему и соотнести с эталоном)
— с главным словом- подлежащим; (если есть)
— с главным словом-сказуемым;
— из слов, которые являются второстепенными членами пред-ложения.
— Записать предложение и выписать словосочетания.
Уч-ся работают с коммен-тированием.
— Какой вопрос более точно передает значение словосочетания?
– Какие значения вносят зависимые члены?
Наблюдение за значением словосочетаний. (стр. 44)
Игра: ( если вы слышите словосочетание, то приседаете, если нет, то хлопаете в ладоши)
Дети выполняют физ.минутку.
Зеленый лес, подъехать к дому, увидеть сестру, кричит петух, идет дым, ехать на коне, цапли стоят.
– Составьте словосочетания (соедините стрелкой). Возле главного слова укажите тот номер, под которым нужное значение названо в таблице (с. 44).
Выполняют работу в группах.
V . Закрепление (работа в учебнике)
Выполнить упр. 95 по заданию с комментированием.
– В какой последовательности нужно выписывать словосочетания из предложения?
— с главным словом- подлежащим; (если есть)
— с главным словом-сказуемым;
— из слов, которые являются второстепенными членами пред-ложения
– Что можете сказать о главных членах?
Они не являются словосочетанием.
– Какие вопросы можно поставить к слову?
Смысловой и падежный.
– Каково значение смыслового вопроса?
Уточняет значение словосочетания.
– Зачем нужен падежный вопрос?
Чтобы определить падеж, в котором употреблено зависимое имя существительное.
Домашнее задание: упражнение 96, правило стр. 42-44
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 314 человек из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 618 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Панфилова Людмила АлександровнаНаписать 3452 06.10.2016
Номер материала: ДБ-240693
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 06.10.2016 1906
- 06.10.2016 264
- 06.10.2016 2274
- 06.10.2016 309
- 06.10.2016 1351
- 06.10.2016 932
- 06.10.2016 1526
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
технологическая карта урока Русский язык в 4 классе по теме «Словосочетание»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта русского языка по теме «Словосочетание » 4 класс УМК Гармония.
Видео:Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_4_klasse_po_umk.docx | 194.69 КБ |
Видео:4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по УМК «Гармония»
Закрепление изученного материала о словосочетании и решение различных орфографических задач.
Номер урока в данной теме:
5 урок в теме «Словосочетание»
Обобщения и систематизации знаний.
Образовательные: отработать навыки написания окончаний имен прилагательных, правильного способа действий для определения формы падежа у имен существительных.
Формировать умение ставить вопросы к слову: по смыслу и по форме и определять значение словосочетаний. Выполнять разные виды разбора. Развивать орфографическую зоркость.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
— Личностные УУД: Ориентация на социальные, учебно-познавательные и личностные мотивы, на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности. Готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения; осознание значимости понимания значения слова для решения задач письма. Учебно-познавательный интерес к процессу учения, к способам решения возникающих задач. Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД: Осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать коллективно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, планировать и выполнять учебные действия. Контролировать ход и результаты деятельности (своей и чужой); использовать речь для регуляции своих действий. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления.
— Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе, в групповой работе, распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь. Строить понятные для партнёра высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. Пересказывать и создавать небольшие тексты повествовательного характера, строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем.
— Познавательные УУД: Осознавать общий способ решения задач, понимать необходимость новых знаний для применения этого способа в конкретных ситуациях; черпать необходимую информацию из учебника, при этом понимать информацию, представленную как словесно, так и знаково-символическими средствами, в том числе в виде моделей и схем, использовать приобретённую информацию для решения задач. Переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии. Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. На основе выводов и обобщений проводить синтез, сравнение, классификацию и группировку материала, подбирать свои примеры.
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах, проблемно-поисковый метод
карточки с заданиями, учебник, презентация
Знать : связь согласования и управления, падежи и падежные вопросы.
Уметь : Устанавливать связи слов, вычленять и составлять словосочетания; пользоваться смысловыми и падежными вопросами. Определять падежи имён существительных; правильно употреблять несклоняемые имена существительные.
Личностные : Осознавать, что понимание темы о словосочетаниях – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.
— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
— ориентироваться в своей системе знаний;
— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
— развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
— уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
— формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
— формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
— уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
— формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.
Видео:Развитие навыка речи, молчания, слушанияСкачать
Презентация на тему: Знакомимся со словосочетаниями
Русский язык 4 класс УМК «Гармония» Автор: Червонова Т.М., учитель начальных классов МОУ «Екатеринославская СОШ» Тюльганский район. Оренбургская область
Знакомимся со словосочетаниями
Как предметы, признаки, действия назвать точнее?
Как сказать точнее? лист клёна Кленовый лист Берёзовый лист
Рассмотрите картинки Назовите действия
Что такое словосочетание?Словосочетание — это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия (предмета, качества, действия)
Оформление записи словосочетаний мышь маленькая
Летели две птички, Собой невелички. Как они летели, Все люди глядели, Как они садились, Все люди дивились.
Найдите в предложении словосочетания, в которых зависимое слово точнее называет предмет Из густых зарослей вылез маленький барсук. из густых зарослей маленький барсук
Найдите словосочетание, в котором зависимое слово точнее называет предмет Своё гнездо пушистая белка строит в дупле. пушистая белка
Игра «Найди пару» Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит берёза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне.Белая берёза на пушистых ветках снежною каймой белой бахромой в сонной тишине в золотом огне
Составь словосочетания по схемам
Рефлексия Было интересно… Было трудно… Я понял, что… У меня получилось…
🔥 Видео
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
4 класс. Русский язык. Словосочетание. СогласованиеСкачать
Предложение и словосочетаниеСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык 4 класс. Словосочетание. Карбук Н.В.Скачать
Русский язык 4 класс (Урок№13 - Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.)Скачать
Русский язык 4 класс (Урок№4 - Понятие о предложении.)Скачать
СУББОТНЯЯ ШКОЛА | УРОК 4 Господь слышит и избавляет | Молчанов, Опарин, ВасиленкоСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Учимся правильно выписывать словосочетания из предложенияСкачать
Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительнымиСкачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать