Жозеф нисефор ньепс ударение

Видео:Невезучие 1981 720pСкачать

Невезучие 1981 720p

Словари

НЬЕПС Нисефор — НЬЕПС (Niepce) Нисефор (полное имя Жозеф Нисефор) (7 марта 1765, Шалон-сюр-Сон, Франция — 5 июля 1833, там же), французский изобретатель, один из создателей фотографии (см. ФОТОГРАФИЯ). Впервые (1820-е гг.) нашел способ закрепления изображения, получаемого в камере-обскуре (см. КАМЕРА-ОБСКУРА), используя в качестве светочувствительного вещества асфальтовый лак (гелиография). С 1829 сотрудничал с Л. Дагером (см. ДАГЕР Луи Жак Манде).

Нисефор Ньепс родился в богатой семье. Его отец был советником короля, а мать — дочерью известного юриста. Интерес к изобретательству проявился у Ньепса еще в детстве, но он готовился к духовной карьере; отказавшись от нее в 1792, стал армейским офицером. Покинул армию в первый период Французской революции из-за роялистских симпатий. С приходом Наполеона Ньепс вернулся в армию и участвовал в военных действиях на Сардинии и в Италии. Из-за плохого здоровья вышел в отставку и несколько лет был в Ницце государственным чиновником. В 1801 возвратился домой в Шалон и вместе с братом Клодом посвятил всю дальнейшую жизнь научным исследованиям.

Ньепс до 1813 много лет занимался улучшением способа плоской печати — литографии, изобретенной А. Зенефельдером в 1796. Тяжелый баварский известняк, который Зенефельдер использовал в качестве печатной формы, Ньепс заменил листом жести. На этом листе его сын рисовал жирным цветным карандашом картинки. Сам Ньепс не умел рисовать и после призыва сына в армию начал эксперименты с солями серебра. Он стремился заставить свет рисовать. Достичь цели удалось с помощью асфальтового лака (битума), растворенного в животном масле. Этот раствор он наносил на пластину из стекла, меди или сплава олова со свинцом и экспонировал ее в камере-обскуре несколько часов. Когда полученное на покрытии изображение затвердевало и становилось видимым простым глазом, Ньепс в темной комнате обрабатывал пластину кислотой. Она растворяла покрытие линий изображения, защищенное от воздействия света во время экспозиции и остававшееся мягким и растворимым. Затем гравер четко гравировал линии, покрывал пластину чернилами и отпечатывал необходимое количество экземпляров, как это раньше делалось с любых травленых или гравированных пластин. В результате получалась гравюра, созданная не художником, а светом — гелиография (в переводе с греческого «нарисованная светом»). Первое стойкое изображение в камере-обскуре Ньепс получил в 1822. Однако сохранилась лишь гелиография 1826 года, когда Ньепс начал использовать вместо медных и цинковых пластин сплав олова со свинцом; выдержка (см. ВЫДЕРЖКА) была равна восьми часам.

Так Ньепс впервые в истории сумел избавиться от услуг художника и зафиксировать точное изображение объекта, «нарисованное» светом. Для этого он первым применил один из материалов, чувствительных к свету — асфальтовый лак. Но при этом использовался ручной труд гравера. Такая гелиогравюра представляла собой лишь начальный этап в изобретении фотографии. Четкость изображения на гелиогравюрах была невелика. Ньепс изобрел диафрагму для исправления дефектов изображения, полученного при открытой линзе камеры-обскуры.

В 1827 Ньепс встретился сЛуи Дагером, богатым и процветающим владельцем Парижской диорамы, который предложил ему сотрудничество. И 64-летний Ньепс, больной и нуждающийся в средствах на дальнейшие исследования, в 1829 подписал 10-летний контракт с Дагером для совершенствования открытого Ньепсом метода «фиксирования изображений природы, не обращаясь к помощи художника», включив в него условие, по которому его сын Исидор станет наследником, если Ньепс умрет раньше истечения срока контракта. Ньепс отослал Дагеру детальное описание своего процесса гелиографии, а также продемонстрировал всю технику выполнения процессов, для чего Дагер специально приезжал в Шалон. В дальнейшем они больше никогда не встречались: каждый из них самостоятельно работал над изобретением.

Видео:Луи Дагер и Нисефор Ньепс (2007)Скачать

Луи Дагер и Нисефор Ньепс (2007)

Нисефор Ньепс
Joseph Nicеphore Niеpce

Французский изобретатель. Известен как создатель гелиографии. Один из изобретателей фотографии. Первое зафиксированное изображение «Накрытый стол».

Жозеф Нисефор Ньепс родился 7 марта 1765 года в городе Шалон-сюр-Сон, Франция. С 1780 по 1788 год учился ораторскому искусству в колледжах Шалона, Труа и Анже.

Хотя учеба готовила его к церковной карьере, Ньепс в 1792 году предпочел поменять направленность, вступив в революционную армию и став офицером, принимал активное участие в военных действиях на Сардинии и в Италии. Плохое здоровье вынудило его уйти в отставку. В 1795 году поселился в Ницце в качестве государственного служащего.

Через шесть лет Нисефор Ньепс вернулся в родной город к матери и братьям. Здесь начал заниматься своими исследованиями вместе со своим старшим братом Клодом. Первым изобретением стал пиреолофор — двигатель внутреннего сгорания, с помощью которого можно двигать лодку по Сене.

В 1816 году Ньепс начал работать над получением фотографического изображения. Изначально использовалась серебряная соль, которая чернеет при контакте с дневным светом. Смог получить негатив, однако при высвобождении серебряной соли из камеры снимок весь почернел. В дальнейшем пытался использовать медную или известняковую пластинку, покрытую тонким слоем битума.

Впервые Жозеф Ньепс получил зафиксированное изображение около 1822 года — «Накрытый стол», которое, однако, не дошло до нашего времени. Самая старая из известных фотографий — «Вид из окна в Ле Гра» 1826 года, экспозиция длилась около восьми часов.

В 1829 году шестидесятичетырехлетний Ньепс заболел. Вместе со старшим братом Клодом истратил все свои деньги, полученные по наследству, на различного рода изобретения, но ни одно не сделало их богатыми. Гелиография стала основным занятием, которой отдал все свои силы.

Умер Жозеф Нисефор Ньепс 5 июля 1933 года в возрасте шестидесяти восьми лет.

Семья Нисефора Ньепса

Отец был советником Людовика XV
Мать — Клод Баро, дочь известного юриста Антуана Баро
Жена — Агнесса Рамеру
Сын — Исидор Ньепс

Видео:Жозеф Пеладан и художники мистического символизмаСкачать

Жозеф Пеладан и художники мистического символизма

Изобретение фотографии, Нисефор Ньепс

ИЗОБРЕТЕНИЕ ФОТОГРАФИИ, НИСЕФОР НЬЕПС

История всегда полна драматизма, особенно история изобретателей и первопроходцев, история великих изобретений. Она фиксирует факт рождения новой идеи только один раз, здесь все как в жизни: «потому что в этой драме, будь ты шут или король, дважды роли не играют, только раз играют роль».

Кто изобрёл фотографию? — 1822г., Жозеф Нисефор Ньепс (француз, 1765 — 1833) — идея записи изображения с помощью света принадлежит только ему и, кроме того, он технически доказал правильность своих интуитивных соображений. Требовать от пионера-одиночки чего-то большего просто немыслимо.

Кто изобрёл звукозапись? — 1877г., Томас Алва Эдисон ( американец, 1847 — 1931) — и это навсегда так! На смену фонографу Эдисона пришёл граммофон, затем патефон, магнитофон, современные цифровые технологии, но сама идея записи звука — это идея Эдисона.
А теперь, никак не умаляя заслугу Эдисона, всё же отметим, что рождение идеи записи изображения фиксировано на 55 лет раньше, чем рождение идеи записи звука. Некоторые историки называют несколько изобретателей фотографии, но это некорректно.

Правила игры» определены, идея Ньепса оказалась весьма плодотворной и, кроме того, случилось так, что она имеет несколько независимых технических решений. Но это были уже другие изобретения, развивающие и утверждающие первоначальную идею Ньепса. Разумеется, заслуга этих изобретателей также огромна.
Изобретения Ньепса и Эдисона явились прологом к изобретению кинематографа (братья Люмьер, Франция, 1895). Кроме того, с лёгкой руки Ньепса изобретатели чаще стали задавать себе вопрос: а что ещё можно записать?» В итоге кроме записи звука и кино мы знаем рентгенограмму, кардиограмму, ультразвуковую картину живой ткани, энцефалограмму, рентгеновский и гамма- томографы и др.

Природа раскрывает свои тайны только тогда, когда перед ней поставлен правильный вопрос, или, как говорят физики, поставлена задача. И вот, оказывается, что и сама правильная постановка задачи нередко является сложнейшей проблемой, а нет задачи, нет и её решения. «Как, почему мы видим окружающий нас мир?» — этот вопрос возникал у человечества с незапамятных времён. Известны и первые попытки ответа на него.

Древнегреческий философ Эмпедокл из Агригента ( 490 — 430 гг. до н э.) полагал, что зрение обусловлено столкновением особых частиц, вылетающих из глаза наблюдателя, с поверхностью наблюдаемого предмета. С этим был согласен и Платон ( 427 — 347 гг. до н. э.), но, почему мы видим предмет только в присутствии света и не видим его в темноте? — и Платон поясняет: «Внутри нас обитает особо чистый огонь и его-то и заставили боги изливаться гладкими и плотными частицами через глаза. Эти частицы, сливаясь со светом дня, образуют особое тело, которое благодаря своей однородности претерпевают всё, что с ними случится, и движения эти передаются уже всему (световому) телу, доходя до души». Видимо он имел в виду, что такие частицы эффективны только при их смешивании с «родственным им светом дня».

Демокрит Абдерский (Фракия, 470 или 460 гг. до н. э.), напротив, полагал, что зрение обусловлено падением на поверхность глаза мелких атомов, исходящих от «светящегося предмета».

Итак, налицо упомянутая выше постановка задачи — явное противоречие двух теорий зрительного процесса (из глаза или в глаз?), а такие противоречия не повисают в воздухе навсегда, рано или поздно находится отчаянная голова, которая порой вопреки всем устоявшимся понятиям совершает радикальный прорыв в понимании сути дела.

Следующий, решающий шаг, сделал Абу Али Ибн-аль-Хайсам из Басры (Ирак, 965 — 1039 гг. н. э.). Он подошёл к вопросу чисто опытным путём, как сегодня говорят, чисто экспериментально. Его постановка задачи звучит примерно так. Пропустим лучи от наблюдаемого предмета через маленькое отверстие. Для этого возьмём «чёрный ящик» и проделаем в передней его стенке небольшое отверстие, подобное зрачку глаза, а заднюю стенку сделаем из полупрозрачного материала, например, завесим её тонкой белой тканью — полупрозрачным экраном. Тогда, если прав Платон, то лучи будут смешиваться и на экране не возникнет чёткого изображения. Если же прав Демокрит, то лучи, исходящие от различных участков предмета, смешиваться не будут, и на экране появится отчётливое изображение предмета.

Прав оказался Демокрит. После опытов Абу Али из Басры прошли сотни лет, пока в Европе появился такой же «чёрный ящик» — камера обскура (тёмная комната) и стало понятно, что в ней наблюдаются отчётливые изображения. Итак, прав оказался Демокрит и сегодня не просто понять, почему Платон предпочёл более сложное объяснение.

В это время в Европе (13 век н.э.) всюду шли «учёные» споры о том, сколько чертей может уместиться на острие иглы и прочие подобные церковные диспуты, в это же время инквизиция получила официальное право добиваться признания в ереси при помощи пыток. Тогда, высказать ересь, т.е. утверждение «неприятное» для церкви, означало не просто потерять всё, в том числе и жизнь, но потерять её мучительнейшим образом, под весёлые крики «тупой беccмысленной толпы» и, кроме того, покрыть позором всю свою семью, включая потомков.

Однако именно тогда и нашлась такая отчаянная голова, монах-францисканец, Роджер Бэкон из Оксфорда (англичанин, 1214 — 1292гг.), который во весь голос заявил, что ключами к постижению истины являются не слепая вера в церковные догматы, а научный опыт и разум: «математика — дверь и ключ к науке. Она укажет, почему светят звёзды, как возникают приливы и отливы, почему в зеркалах можно видеть изображение».

Бэкон, профессор из Оксфорда, свободно владел греческим и арабским языками, он прочёл «Оптику» Абу Али из Басры, это он впервые в своём «Опус Майус» поведал о камере-обскуре. Трагическая судьба Роджера Бэкона — это особая глава в истории науки, ужас испытывали все, кто только с ней соприкасался, и лишь через 320 лет после смерти Бэкона был, наконец, издан его «Опус Майус» (Большой труд). Теперь камера-обскура стала весьма заметным событием в европейской культуре.

Уже Леонардо да Винчи (1452 — 1519) считает «вполне допустимым» перерисовывание предметов с помощью камеры-обскуры через «стёкла, прозрачные бумаги или вуали», такое перерисовывание было вполне позволительно, «если художник талантлив» и. «для того, чтобы избавиться в некоторой степени от труда и не пропустить какой-либо детали в истинном подражании предмету». И невольно возникает вопрос: а «Мона Лиза», а. не «допустимое» ли она дитя камеры-обскуры? — и нет в этом вопросе ничего предосудительного, поскольку от призрачного мерцания на экране обскуры до этого таинственного шедевра — «дистанция огромного размера».

М.В. Ломоносов (1711 — 1765гг.) также настоятельно рекомендует своим сотрудникам пользоваться камерой-обскурой для изображения самых различных лабораторных устройств. Со временем камера-обскура, этот прообраз фотоаппарата, находит множество самых разнообразных применений от наблюдения солнечного затмения и до одурачивания «чудесами» верующих и легковерных всё той же вездесущей церковью.

Прибор, между тем, претерпел несколько положительных усовершенствований: в 1812 г. У.Волластон из Кембриджа (англичанин, 1766 — 1828гг) опубликовал важное сообщение о применении в камере-обскуре положительного мениска — вогнуто-выпуклой линзы; в 1816 г. Н. Ньепс улучшил камеру-обскуру, применяя камеры ящичного типа с простой сферической линзой; для увеличения резкости, он изобрел ирисовую диафрагму.
Ну, казалось бы, — вот он, фотоаппарат, но нет, все далеко, далеко не так просто.

В 1800-801гг французы, братья Клод и Нисефор Ньепсы из Шалон-сюр-Сон решают заняться изобретательством, имея в виду изобретение двигателя внутреннего сгорания, а также изобретение гелиографии, т.е. способа получения изображения с помощью света. Оба брата были очень талантливы, имели страстное желание добиться успеха, феноменальную работоспособность и не жалели ни времени, ни средств, что в некоторой степени компенсировало их недостаточную теоретическую подготовку (домашнее духовное воспитание). Такие «мелочи» первопроходцев не останавливают.

Интуитивная идея замены силы пара некоторым топливом, сжигаемым непосредственно в цилиндре, оказалась весьма плодотворной, но двигатель рождался в тяжёлой конкурентной борьбе с успешным внедрением паровой машины Уатта. Тем не менее им удалось построить небольшое действующее судно в Сен-Лу, затем судно на реке Сона и, наконец, небольшой катер в Берси под Парижем.
В 1815 году братья Ньепс получили патент на четырёхтактнай двигатель, который работал на смеси угольной пыли с нефтью и тем самым опередили самого Рудольфа Дизеля почти на 75 лет. Затем они нашли, что наиболее эффективным искомым топливом является нефть, но эти идеи и работы опередили своё время и ТОГДА не нашли должной поддержки. После ряда технических и финансовых неудач в 1827 году Клод умирает в Лондоне и Нисефор Ньепс один продолжает работу над изобретением гелиографии.

Одним из полезных применений камеры-обскуры была технология гравюры, которая появилась в начале 15 века. В конце 18 века технология гравюры освоила офорт, т.е. способ, при котором медную доску сначала покрывают особым светочувствительным лаком, а затем помещают её на место экрана в камеру-обскуру. После достаточно длительной «выдержки» выполняют травление медной пластины и обнаруживается, что под действием света изменяется скорость травления лака, так что он лучше предохраняет от травления более освещённые участки изображения (видимо, результат фотополимеризации). Результирующий рельеф поверхности уже содержит желанное (негативное) изображение будущей гравюры.

Кроме того, сотрудник женевской библиотеки Жан Сенебье обнаружил, что асфальт хорошо растворяется в скипидаре, но после выдержки на свету он утрачивает это свойство.
Нисефор Ньепс хорошо знаком с технологией гравюры и пытается использовать в качестве светочувствительного вещества асфальт, который входит в состав лака, используемого в гравюре. Работая методом проб и ошибок после шести лет непрерывного поиска он, наконец, в 1922г , находит, что «сирийский асфальт следует растворить в лавандовом масле» и покрывает этим составом серебрянную пластинку. Впевые появляются понятия о проявлении и промывке изображения после воздействия света (проявить смесью нефти и лавандового масла а затем хорошо промыть водой).

В письме брату от 1824 г читаем: «Я добился получения такого снимка, которого желал. Изображения предметов получаются с удивительной ясностью и точностью, вплоть до мельчайших деталей со всеми тончайшими оттенками. Так как этот отпечаток почти бесцветен, то отчётливо судить об эффекте можно только глядя на пластинку под углом. Тогда изображение делается видимым, благодаря теням и отражению света.
Это производит «почти магическое впечатление». Однако понятие о закреплении изображения ещё не появилось.
Фотография рождалась практически на одном энтузиазме самоучек и без участия официальной науки.

Несколькими годами ранее талантливый художник-декоратор и энергичный предприниматель Жак Луи Дагер открывает в Париже театр нового типа, свою знаменитую «Диараму». Новизна техники декораций в «Диараме» заключалась в том, что картины декораций были написаны (самим Дагером) на тонком полупрозрачном материале и поочерёдно менялись и освещались специальными прожекторами. Великолепное качество декораций и удачно подобранный репертуар нового театра обеспечили громадный успех этого предприятия, в том числе и финансовый.

Однако самому Дагеру, человеку с творческим началом, было слишком утомительно ежедневно выполнять большой объём стереотипной работы, связанной с постоянным копированием изображений через камеру-обскуру. У него появилась идея о закреплении светового изображения, получаемого в камере-обскуре, т.е. идея фотографии. Начиная с 1826г. Жак Луи Дагер организует в своём театре тайную лабораторию по разработке своего способа фотографии, и прилагает значительные усилия для решения этой задачи, но в таких делах необходим опыт профессионала, которым художник не обладает.

Встреча почти разорившегося Ньепса с довольно состоятельным Дагером была как-бы предопределена и в 1829г. они подписывают договор о совместном проекте под названием «Гелиография, изобретённая г-ном Ньепсом и усовершенствованная г-ном Дагером».

В это время Нисефору Ньепсу уже исполнилось 64 года, Дагер же моложе своего компаньона более, чем на 20 лет. Интенсивные совместные поиски, проверка, может быть, десятков гипотез и, наконец, изобретатели натыкаются на йод, в который Ньепс не очень-то верит, поскольку уже делал опыты с галогенидами серебра и хорошо знает, что подобное изображение необратимо чернеет при извлечении пластинки на свет!

Это, пожалуй, самый драматический момент в сотрудничестве Ньепса и Дагера. Они не читают научной литературы и просто не знают, что ещё в 1818 году английский астроном Джон Гершель обнаружил свойство гипосульфита прекращать почернение на свету иодистого серебра (закрепление изображения!).

Нисефор Ньепс скончался в 1833г.
Согласно договора между Ньепсом и Дагером, подолжателем и наследником дела отца оставался сын Ньепса, Исидор Ньепс, но молодой человек любит только развлечения, он продаёт оставшуюся часть родового имения и всё чаще занимает в долг у Дагера.

Дагер же торопится, его чутьё подсказывает, что существуют не только успешные решения задачи, но также и незримые, пока ещё, конкуренты.

И они действительно существуют! Это англичанин, Фокс Талбот, профес-сиональный исследователь из Кембриджа, который сразу же использовал для фотографии (термин Ф. Талбота!) весьма чувствительный к свету нитрат серебра. Он также знает, что почернение хлорида серебра на свету отлично блокируется аммиаком. Спустя только два года после начала работы (против 20- летних хаотических поисков Ньепса и Дагера), в 1835г., он получает великолепный негатив на стекле и фотографию своего дома (выдержка

2 часа).Фотография, негатив, позитив, закрепление — это термины, которые впервые использовал Ф.Талбот.

Но, достигнув этого успеха, Талбот вдруг прекращает занятия фотографией и начинает заниматься классической историей. Однако единственная фотография Талбота хорошо известна в истории, как первое изображение высокого качества. Кроме Талбота, в этом вопросе отлично могли бы разобраться англичане Гемфри Дэви (химик и физик, учитель Фарадея), специалист по фотографии на керамике Томас Веджвурт, астроном Джон Гершель и другие.

Наконец, Дагер вернулся к опытам с иодидом серебра и открыл способ фиксации светового изображения. Продолжая разрабатывать идею применения «гелиографии» для выполнения стереотипных работ в своей Диараме, он использует металлический лист, пластину размером 216см*164 см, покрывает её тонким слоем серебра и помещает в ящик, на дне которого был насыпан порошок иода. Через небольшое время пары иода за счёт образования светочувствительного иодида серебра окрашивали серебряный слой пластины в красивый розовый цвет. После экспозиции в камере-обскуре выполнялось проявление. Для этого в другой ящик помещалась подогреваемая на спиртовке ванночка со ртутью и проявляемая пластина. Пары ртути оседали на светлых участках пластины и проявляли изображение (позитив).

Качество таких изображений было очень хорошим. Астроном Джон Гершель, увидев «гелио-гравюры» Дагера в 1839 году, воскликнул:»Это чудо. Рисунки Тальбота — детская игра.» 27 сентября 1835 года Во французской газете Л’Артист» читаем:
«Дагер нашёл, как говорят, способ получать в камере-обскуре на изготовленной им пластинке изображение. Таким образом, портрет, пейзаж или любой вид, проектируемый на эту пластину в обычной камере-обскуре, оставляет на ней свой отпечаток в свете и тени и является наиболее совершенной из всех картин. Препарат, нанесённый на это изображение, сохраняет его бесконечно».

Сенсация, шум был необычайный, об этом открытии писали все газеты того времени, с такой скоростью и с такой эффективностью, пожалуй, никогда не распространялась никакая эпидемия.
В 1838 году, на улицах Парижа, то там, то тут, появляются светонепроницаемые палатки, переносные лаборатории г-на Дагера, где он получал великолепные фотографии исторических архитектурных памятников Парижа. Талантливый предприниматель и незаурядный актёр, Дагер обставлял все свои работы с необычайной таинственностью, и вокруг этих палаток всегда шумела любопытная толпа.

Но, но для самого Дагера уже была очевидна несостоятельность его надежд на организацию коммерческого предприятия на этой основе. Весь процесс «дагеротипии» можно было выполнять только непосредственно после экспозиции, его нельзя было никак засекретить и, следовательно, «приватизировать». Любой желающий, выполнив эту работу единожды, мог повторять её сколь угодно раз, уже без участия изобретателя и передавать свой опыт кому угодно. Однако, таким же свойством доброты обладает и солнце, которое светит для всех одинаково, и музыка, которая звучит для всех.

Ну что такое небольшая коммерческая неудача, по сравнению с таким подарком всему человечеству! У меня до сих пор хранится фотография моего деда по маме (морячок с крейсера «Гром»), изготовленный в Питере в самом начале 20 века.

Давайте взглянем на Проект Жозефа Нисефора Ньепса и Жака Луи Дагера современными глазами. Уже более ста лет в этом проекте охотно и добровольно участвует чуть ли не половина всего населения Земли. А, есть ли в Париже памятник этим первопроходцам? — Я не знаю, не видел. А если нет? То. эй, вы, Парижане! Не пора ли поставить памятник этим гигантам .

После открытия Дагера число исследователей и число усовершенствований и открытий в фотографии нарастает лавинообразно.

Значительный вклад в достижение фототехники внесли такие ученые, как французы Ф. Физо, А. Клоде, венгр Й. Петцваль, русский А. Греков, американец С. Морзе и многие, многие другие. Период дагерротипии просуществовал недолго. Изображение на серебряной пластинке стоило дорого, было зеркально обращенным, изготовлялось в одном экземпляре, рассматривать его из-за блеска было крайне затруднительно.

Калотипный способ обладал большими достоинствами, поэтому он и получил дальнейшее развитие. Уже в конце 40-х годов XIX века изобретатель из семьи Ньепсов — Ньепс де Сен-Виктор заменил в этом способе негативную подложку из бумаги стеклом, покрытым слоем крахмального клейстера или яичного белка. Слой очувствили к свету солями серебра. В 1851 году англичанин С. Арчер покрыл стекло коллодионом.
Позитивы стали печатать на альбуминной бумаге. Фотографии можно было размножать. Еще через два с небольшим десятилетия Ричард Меддокс предложил съемку на сухих броможелатиновых пластинках.

В 1861 году английский физик, автор уравнений классической электродинамики Джеймс Клерк Максвелл (1831 – 1879гг) получил первую цветную фотографию с помощью так называемого аддитивного метода.
В 1889 году Д. Истмен (основатель фирмы «Кодак») наладил производство целлулоидных пленок.
В 1873 году Г. Форель изготовил ортохроматические пластинки. Позднее были сконструированы объективы-анастигматы.
В 1889 году Д. Истмен (основа-тель фирмы «Кодак») наладил производство целлулоидных пленок.
В 1904 году появились первые пластинки для цветной фотографии, выпущенные фирмой «Люмьер».

Информацию об основных этапах изобретения в фотографии, начиная от первых упоминаний о светочувствительности некоторых материалов, и до наших дней можно найти, например, здесь (http://www.photodome.ru/History/History1.html).
Существует большое количество сайтов на английском, французском и немецком языках, посвящённых фотографии.
Кроме того, есть, например, великолепная книжка Вячеслава Демидова Пойманное пространство», издательство Знание», Москва, 1982, переиздание которой сегодня было бы вполне своевременным.

ТРИ СЛОВА О ЦИФРОВОЙ ФОТОГРАФИИ

Есть одна сомнительная пословица, которая, однако, совсем неплохо «срабатывает» в случае применения её к современной цифровой фотографии. «Всё новое — хорошо забытое старое.» Пословица звучит, быть может, даже немного пошловато, если понимать её буквально, но диалектика наполняет её вполне достойным смыслом.

Итак. забытое старое. Ну что ж, давайте зайдём в какой-нибудь музей, где демонстрируется искусство древнего востока, например, в московский Музей Народов Востока. Там мы увидим художественные произведения древнего китайского искусства, так называемого пуантилизма (point — точка, http://master.parnas.ru/style01.htm), например, картину или вышивку, где при ближайшем рассмотрении видны довольно плотно разбросанные по светлому фону небольшие цветные точки, синие, красные и зелёные. Это, конечно же, не математические точки, а некоторые маленькие цветные площадки.

Если мы теперь отойдём от изображения на расстояние нескольких шагов, то увидим довольно живописную цветную картину, например, парковый пейзаж. Аналогичную структуру цветных площадок (пикселей) имеет изображение и в современной цифровой фотографии, так что в этом случае действительно можно сказать, что современная цветная фотография — это высокая технология пуантилизма.

Некоторые авторы по истории фотографии провозглашают дату открытия фотографии от 7 января 1827 года, когда французский физик и астроном Доминик Франсуа Араго впервые сделал доклад о дагеротипии в Институт де Франс. Однако, как мы теперь видим на примере цифровой фотографии, где ничего не осталось ни от дагеротипии, ни от процессов химической обработки фотоплёнки, ни даже от самой фотоплёнки, честь изобретения фотографии (идея — «рисует свет») всё же принадлежит Нисефору Ньепсу (1822 г.). Так уж сегодня «сработала» другая пословица «время покажет!».

Идея Ньепса оказалась очень плодотворной, она содержала несколько альтернативных решений, которые были найдены другими изобретателями и развиты другими исследователями и инженерами. Однако проверку временем и качеством выдержало самое простое и эффективное решение самого Ньепса.

Надо отметить, что современная техника цифровой фотографии действительно превосходна, возможности её исключительно велики, а с точки зрения начала 19 века просто фантастичны. Кроме того, она сегодня вполне доступна (см., например, здесь http://www.divi.ru/ или здесь http://www.ultraline.ru/ ).

Однако теперь, как мне кажется, сделать “настоящий” снимок стало заметно сложнее. Ранее техническое качество фотографии во многом обеспечивал интеллект фотографа. Теперь же эту задачу во многом выполняет сам фотоаппарат (кто бы ни нажал на кнопку – качество снимка отличное).
Художник же теперь вынужден изловчиться так, чтобы в конкуренции с «интеллектом фотоаппарата» не утратить свою индивидуальность, чтобы техническое совершенство “этой железки” не накрыло бы его художественный замысел своим непроницаемым плащом.

Зная историю фотографии, мы берём в руки фотоаппарат, это маленькое чудо (вот уж воистину, сквозь тернии – к звёздам!) с особым волнением, мы становимся соавторами великой фотографической летописи Земли и наш досуг наполняется особым смыслом причастности к этому историческому процессу.
Любите фотографию и научите этому своих детей.

О том, как при покупке правильно выбрать фотоаппарат, см. http://www.afanas.ru/video/photo.htm

История, первые шаги фотографии, камера-обскура, дагеротипия, дополнительная информация по истории фотографии:

САЙТЫ НА РУССКОМ:

http://www.photodome.ru/History/History1.html) — История фотографии

http://foto.voronezh.net/history/russia.php — начало, Россия

http://foto.cube.ru/inet/2000/10/i20001018.html — История фотографии Роберта Леггата: от Леонардо до 20-х годов XX века

http://www.photodrom.ru/pd/history/histcam6.htm — ИСТОРИЯ…, МОКРЫЙ КОЛЛОДИОННЫЙ, ПРОЦЕСС, СУХИЕ БРОМСЕРЕБРЯНЫЕ
ЖЕЛАТИНОВЫЕ СЛОИ, ИСТОРИЯ ФОТОГАФИИ В РОССИИ

— Фото Бизнес News
САЙТЫ НА АНГЛИЙСКОМ И ФРАНЦУЗСКОМ:

http://www.rleggat.com/photohistory/index.html -.A History of Photography from its beginnings till the 1920s
by Dr. Robert Leggat MA M.Ed FRPS FRSA
www.school-of-photo.com — Speos Paris Photographic Institute

www.speos.fr — Speos Paris Photographic Institute, Paris Photography Woprshops

www.formation-photo.com — Formation Numerique pour Photogr…

www.photo-paris.com — Photo-Paris is France’s Phptography…

www.photography-ads.com — photo ads

www.stop-system.com — Black and White Darkroom Technique…

www.pixoclock.com — Stock Photography Online, Buy and…

www.pixpartners.com — Stock Photography Online, Buy and…

www.photography-websites.com — photo web sites

www.portail-photo.net — photo web sites

www.niepce.org — Photographer Nicephore Niepce

www.saintloupdevarennes.com — Nicephore Niepce – Historie de I’nve…

www.speosphotographers.com — PARIS Photography WORKSHOPS — PHOTOGRAPHY in France

www.photography-paris.com — Taking Photos in Paris with Courses and Workshops

www.formations-photo.com — Formation Numerique pour Photogr…

www.photographyads.com — photo adc

www.petitesannoncesphoto.com — photo adc

www.stopsystem.info — Apprendre la Photographie Noir et B…

www.pixoclock.com — Stock Photography Online. Buy and Sell Stock Photos. PixOclock Image Bank Database

www.pix-partners.com — Pixpartners – Solutions Web pour Ph…

САЙТЫ НА НЕМЕЦКОМ:

http://www.fotografie-voegele.de — Fotografie Hubert Vogele

www.fotografie-edith.nl/ — Deze site kan het best bekeken worden met een resolutie van 1024×768

www.fotografie-design.com — Digitale Bildbearbeitung digital imaging design fotografics

http//www.fotografie-rc.de — Persnliche Webseite von Ren Corban

www.fotografie-rienk-visser.tk — glamour, model, portret fotografie

http://art-of-photographie.bei.t-online.de/ — WIR MACHEN AUS IHREN FOTOS KUNST

http://www.fotografie-service.de/ — Online-News fr Fotografie und Digitalkameras

http://www.zink-fengshui.de/netzwerke.php — Zink Architektur

http://www.kameradoktor.de/ — Der KAMERADOKTOR bietet ber diese Seite Rat und Hilfe bei mechanischem und elektronischem Defekt und Problemen
mit Kamera und Zubehr.

сентябрь 2002 г.

Добавлю, пожалуй, еще вот что.
Перечитал написанное… и увидел, что…
Эта статья, по существу, в неявном виде содержит неплохую, как мне кажется, бизнес-идею.
Дело в том, что в результате упомянутой революции в фотографии, все фирмы, которые ранее развивали пленочную фотографию оказались в “подвешенном состоянии” и, по-видимому, несут убытки немалые.
Тот, кому удастся с помощью нового изобретения устранить этот “подвес” получит неплохую перспективу развития.
Другими словами, используя достижения современной физики (например, лазерная техника), надо искать способ получения изображения с помощью пленки, который мог бы составить прочную конкуренцию цифровой фотографии. Такой прорыв может случиться, например, и в области стереофотографии.

📹 Видео

Йорис Ивенс. Сена встречает Париж (1958) рус.Скачать

Йорис Ивенс. Сена встречает Париж (1958) рус.

Плантю: "Карикатуристы своими фломастерами наводят мосты"Скачать

Плантю: "Карикатуристы своими фломастерами наводят мосты"

Лекция Засурского Я.Н. "Развитие французской прессы"Скачать

Лекция Засурского Я.Н. "Развитие французской прессы"

ВОТ, что ждет ВСЕХ Z-патриотов! / ГИРКИН стал "ПЕРВОЙ ПТИЧКОЙ" @MackNackСкачать

ВОТ, что ждет ВСЕХ Z-патриотов! / ГИРКИН стал "ПЕРВОЙ ПТИЧКОЙ" @MackNack

Наброски и зарисовки с экрана - это лучше и честнее, чем с фото 😊Скачать

Наброски и зарисовки с экрана - это лучше и честнее, чем с фото 😊

Минфин о рецессии. Казнь азотом. Приговор экс-советнику Трампа. Наводнение в Иллинойсе. #НовостиСШАСкачать

Минфин о рецессии. Казнь азотом. Приговор экс-советнику Трампа. Наводнение в Иллинойсе. #НовостиСША

Стас Намин. Фрагмент балета Пороки и любовь. БСО, гл.дирижер Федосеев, дирижер Рубцов. БЗК, 13.11.23Скачать

Стас Намин. Фрагмент балета Пороки и любовь. БСО, гл.дирижер Федосеев, дирижер Рубцов. БЗК, 13.11.23

Почекай ты меня называла 28Скачать

Почекай ты меня называла 28

Пейзажи Сергея Геннадьевича МонаховаСкачать

Пейзажи Сергея Геннадьевича Монахова

Невідомі захопили заручників на заправці на півночі ФранціїСкачать

Невідомі захопили заручників на заправці на півночі Франції

Надеждин: очереди, заграница, ФБК и Кац. Ляховецкий. Григорьев | Придыбайло живьемСкачать

Надеждин: очереди, заграница, ФБК и Кац. Ляховецкий. Григорьев  | Придыбайло живьем

Как пионерка Зина Портнова отравила 100 фашистских офицеров и при этом избежала наказания?Скачать

Как пионерка Зина Портнова отравила 100 фашистских офицеров и при этом избежала наказания?

7 жестоких приемов которые использует нарциссСкачать

7 жестоких приемов которые использует нарцисс

Жестокое убийство невинных картина Питера Брейгеля, вдохновленная Древним ЗаветомСкачать

Жестокое убийство невинных   картина Питера Брейгеля, вдохновленная Древним Заветом

Очень интересный факт был зафиксирован в 1960 году.Скачать

Очень интересный факт был зафиксирован в 1960 году.

измерил прочность диафрагмы жёсткости и теперь ломаю стенуСкачать

измерил прочность диафрагмы жёсткости и теперь ломаю стену

Государственный духовой оркестр РСФСР играет произведения Зиновия Бинкина. Мелодия С60 23907 002Скачать

Государственный духовой оркестр РСФСР играет произведения Зиновия Бинкина. Мелодия С60 23907 002
Поделиться или сохранить к себе: