Жозеф артюр де гобино ударение

Видео:Мировоззрение фюрера: истоки расовой теории/Дмитрий Пучков и Егор ЯковлевСкачать

Мировоззрение фюрера: истоки расовой теории/Дмитрий Пучков и Егор Яковлев

Словари

Гобино́ Жозеф Артюр де (Gobineau) (1816-1882), французский социолог и писатель, один из основателей идеологии расизма и расово-антропологической школы в социологии. Этнографические работы по Востоку. Роман «Плеяды» (1874), сборник «Азиатские новеллы» (1876), исторические хроники.

ГОБИНО Жозеф Артюр де — ГОБИНО́ (Gobineau) Жозеф Артюр де (1816-82), французский социолог и писатель, один из основателей идеологии расизма и расово-антропологической школы (см. РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА) в социологии.

Стремился доказать, что человеческие расы изначально не равны между собой (на первом месте — белая, на втором — желтая, на третьем — черная); это обусловливает превосходство или ущербность той или иной расы. Белой расе принадлежит главная роль, только она может организовать людей в цивилизацию. Считал, что социальная жизнь и культура являются продуктом расово-антропологических факторов, что социальное поведение людей обусловлено биологической наследственностью (см. НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ). Расовые смешения рассматривал как вредные с точки зрения общественного прогресса; смешение рас с участием белой расы первоначально носит положительный характер (взаимное обогащение культур, появление нового физического генотипа (см. ГЕНОТИП)), но впоследствии это приводит к ее вырождению. Этнографические работы по Востоку. Работа «Опыт о неравенстве человеческих рас», роман «Плеяды» (1874), сборник «Азиатские новеллы» (1876), исторические хроники.

Видео:ф004. Граф Гобино, граф Петр Толстой, арийский миф и тайна начала новой историиСкачать

ф004. Граф Гобино, граф Петр Толстой, арийский миф и тайна начала новой истории

Жозеф Артюр де Гобино автор арийской расовой теори

Арийцы или арийская ра;са (термин происходит от слова «арии» , что означало «достойный, уважаемый, благородный» на древнем санскрите) — лженаучный термин, выдвинутый в середине XIX века авторами расовых теорий и широко использовавшийся немецкими национал-социалистами.

Первоначально под арийской расой понимался подтип европеоидной расы, более известный как «нордическая раса». Термин был введён Жозефом Гобино в его «Эссе о неравенстве человеческих рас» (1853, 1855).
Лженаучность термина выводится из смешения лингвистической и антропологической характеристик, так как в языкознании арийскими ныне называются индоиранские языки, а во времена возникновения термина — индоевропейские языки вообще; но носители как тех, так и других не обладают общими физическими свойствами и не образуют какой-либо расы. Так, носителями арийских языков являются такие разные в антропологическом отношении народы, как иранцы и индийцы. Антропологическое разнообразие среди носителей всех индоевропейских языков гораздо выше.

Согласно модным на рубеже XIX—XX веков теориям, впоследствии легшим в основу нацистской идеологии, прародиной «арийцев» (индоевропейцев) является Северная Европа, и именно там сохранился наиболее «чистый арийский расовый тип», тогда как жители других стран являются плодом смешения «арийцев» с аборигенами. Отсюда следовал вывод о расовом превосходстве жителей Северной Европы, якобы являющихся наиболее чистыми и совершенными носителями «арийского духа» (которому, в свою очередь, приписывались все достижения европейской культуры). Так, Адольф Гитлер писал:

« Вся человеческая культура, все достижения искусства, науки и техники, свидетелями которых мы сегодня являемся, — плоды творчества арийцев… Он [ариец] — Прометей человечества, со светлого чела которого во все времена слетали искры гениальности, разжигающие огонь знаний, освещающий мглу мрачного невежества, что позволило человеку возвыситься над другими существами Земли. »
«Арийская раса» противопоставлялась «семитской расе» в лице прежде всего евреев, откуда и термин антисемитизм. При этом «семитской расе» приписывались сугубо отрицательные качества, делавшие её, в представлении расистов, прямой противоположностью «арийской расы».\
В лингвистике под ариями (или индоиранцами) имеются в виду только две группы индоевропейцев: все народы, говорящие на языках индоарийской группы, и все ираноязычные народы
Для ведической литературы характерно использование ;rya- в качестве общего этнонима всех арийских племён, исповедовавших ведийскую религию и противопоставленных an;rya- «неарий», dasyu-, d;sa «враги-аборигены» (дасы), mleccha- «варвар». В значении «благородный» он объединял три «дваждырождённых» варны (брахманы, кшатрии и вайшьи), противопоставленные шудрам как неарийской по происхождению варне. В значении «народ» им обозначались преимущественно вайшьи (то есть «простой люд») в противопоставление брахманам и кшатриям.

В Ригведе этноним упоминается 36 раз в 34 гимнах. Арийский мир в Ригведе охватывает прежде всего Sapta Sindhava; (Семиречье, реки Пенджаба) и объединяет 5 больших племён: Anu, Druhyu, Yadu, Turva;a и P;ru. В эпоху более поздних Вед центр индоариев смещается к востоку, в нынешнюю Харьяну, где возвышаются племя Bh;rata. Значение слова ;rya- всё больше связывается с ведийским религиозным культом, появляется понятие vratya- («отступники») — группы людей арийского происхождения, не придерживающиеся всех установлений Вед.
В более поздней санскритской литературе появляется понятие Арьяварты (;ry;varta, «страна ариев»), сердце брахманистской цивилизации. Согласно Законам Ману, Арьяварта простирается от Гималаев до гор Виндхья и от восточного моря до западного, то есть охватывает Северную Индию от долины Инда до Бенгалии и прежде всего междуречье Ганга и Джамны.

Если для эпохи Ригведы западная граница арийского мира неясна и, возможно, некоторые из перечисленных в этом памятнике арийских племён относились скорее к близкородственным иранским народам, то в эпоху смрити западные народы (иранцы) уже не рассматривались в качестве соотечественников и к ним не применялось обозначение арии.

Сам термин ;rya- на протяжении эпического периода продолжает употребляться в этническом значении («благородный дваждырождённый индиец»), хотя его значение всё больше смещается в этико-религиозную сторону, начиная с Рамаяны и Махабхараты эпитет арья (;rya-) означает прежде всего «благочестивый», «достойный» и прилагается к разным персонам в зависимости от их поведения и образа жизни.
В буддистской литературе ;rya (пали ariya) в значении «благородный», «святой» употребляется даже чаще, чем в индуистской. Буддистское учение часто именуется ariyassa dhammavinayo «благородная дхарма и виная», четыре благородные истины — catt;ri ariyasacc;ni («четыре арийские истины»), восьмеричный путь — ariyamagga («арийский путь»), сами буддисты — ariyapuggala («арийские люди»), а их противники — an;rya («неарии»). В некоторых текстах говорится, что ;rya dharma (учение Будды) было проповедано всем: ариям (;rya), дасью, дэвам, гандхарвам и асурам.
Древним грекам также было известно общее название иранских народов: «арии» — о мидийцах, «арийский род» — о магах и их пастве. Из греческих источников известно также прилагательное «арийский», «ариец»: — народ, к которому принадлежал Зороастр, — Ариана (страна ариев, Иран), например у Страбона: «Название Ариана распространяется на часть Персии и Мидии, а также на бактрийцев и согдийцев на севере; ибо они разговаривают на почти одном и том же языке, однако с небольшими различиями»
В среднеперсидском языке этноним ариев развивался с эпитезой: *arya- > *airya- > ;r (;yr), множ. числ. ;r;n (;yr;n) «иранцы», «благородные». При этом к этнической коннотации добавляется религиозная, ;r по сути становится синонимом слову weh(d;n) «следующий Благой (Вере)», «зороастриец», противопоставленным термину an;r «неарий», «незороастриец». Ранние Сасаниды именуют себя ;r m;zd;sn (;yr m;zdysn) «арий, почитатель Мазды»
В эту эпоху на другом конце ираноязычного мира, в южнорусских и северокавказских степях, «ариями» именует себя другой иранский народ — аланы (*al;n < др.иран. *ary;na-). Подобно тому, как сасанидские иранцы не считали «ариями» незороастрийские иранские народы, в частности, аланов, сами аланы также распространяли этот древний этноним только на самих себя.
Ни один из современных индоиранских народов уже не называет себя ариями и на уровне традиционной культуры в целом не осознаёт арийского происхождения и родства со всеми арийскими народами на почве общеарийского наследия. Сохранившиеся вторичные производные от этого корня в качестве этнонимов редки, большинство индоиранских народов именуют себя локальными или племенными названиями.
В Индии сохраняется книжное («учёное») употребление санскр. ;rya- в религиозном значении «благочестивый», «придерживающийся дхармы», иногда используемое (под западным влиянием) в националистическом смысле, например, в названии основанного в 1875 г. общества Арья-самадж.

Живое употребление бывшего этнонима сохранилось, по иронии судьбы, в Южной Индии, населённой дравидоязычными (то есть неариоязычными) народами в ayya — уважительном обращении к человеку.
От имени Ирана происходит самоназвание современных жителей страны: ;;;;;; [;i;;;ni]). Перс. ;;;; [;;rj;]) «арий»
С конца ХХ в. тема о «древних ариях» часто развивается в стиле фолк-хистори в рамках неакадемических исследований и неофашизма
Арийская расовая теория была разработана французским литератором Артюром де Гобино, который, выделив три основные расы по цвету кожи (белую, жёлтую и чёрную), считал высшей расой белую, а внутри неё на высшее место ставил «арийцев». Современная наука отвергает арийскую теорию как ненаучную.
Наиболее обоснованным можно считать разделение индоарийских языков прежде всего на островную (сингальский и мальдивский языки) и материковую подветви. Классификации последней разнятся между собой в основном в вопросе о том, что следует включать в центральную группу. Ниже языки в группах перечислены при минимальном составе центральной группы.

Островная (сингальская) подветвь
сингальский язык
мальдивский язык
Материковая подветвь
Центральная группа
минимальный состав
западный хинди
урду
В разных классификациях может также включать восточный панджаби, восточный хинди, фиджийский хинди, бихари, всю западную и северную группы.
Восточная группа
Ассамо-бенгальская подгруппа
ассамский язык
бенгальский язык
раджбанси
бишнуприя (бишнуприя-манипури)
Ория
Бихарский язык (бихари): майтхили, магахи, бходжпури, садри, ангика
Тхару
Халби (халеби)
Восточный хинди — промежуточный между восточной и центральной группами
Северо-западная группа
«Панджабская зона»
восточный панджаби (пенджаби) — близок хинди
лахнда (западный панджаби, ленди): сараики, хиндко, кхетрани
гуджури (годжри)
догри
западный пахари
думаки
Синдхи
Западная группа
гуджарати
бхили
кхандеши
ахирани
паври
саураштра
раджастхани — близок хинди
ламбади
Юго-западная группа
маратхи
конкани
Северная группа (пахари)
Западный пахари относится к северо-западной группе
центральный пахари: кумауни и гархвали
непальский язык (восточный пахари)
Цыганская группа
европейско-цыганский
ломаврен (язык армянских цыган боша)
домари
парья — в Гиссарской долине Таджикистана
В то же время языки раджастхани, зап. и вост. хинди и бихари включаются в т. н. «Пояс хинди».

Видео:Евгеника — лженаука, оправдывающая нацизм / Максим КацСкачать

Евгеника — лженаука, оправдывающая нацизм / Максим Кац

ГОБИНО́

  • В книжной версии

    Том 7. Москва, 2007, стр. 282

    Скопировать библиографическую ссылку:

    • Жозеф артюр де гобино ударение
    • Жозеф артюр де гобино ударение
    • Жозеф артюр де гобино ударение
    • Жозеф артюр де гобино ударение
    • Жозеф артюр де гобино ударение

    ГОБИНО́ (Gobineau) Жо­зеф Ар­тюр де (14.7.1816, Виль-д’Авре – 13.10.1882, Ту­рин), граф, франц. со­ци­аль­ный фи­ло­соф, ис­то­рик-ори­ен­та­лист, пи­са­тель и ди­пло­мат. Бле­стя­щее зна­ние язы­ков, ис­то­рии и вос­точ­ной куль­ту­ры по­зво­ли­ло ему сде­лать ди­пло­ма­тич. карь­е­ру, ко­то­рая на­ча­лась в 1849, в пе­ри­од крат­ко­го пре­бы­ва­ния на по­сту мин. ин. дел А. де То­к­ви­ля . В те­че­ние 25 лет был пер­вым сек­ре­та­рём или гла­вой франц. ди­пло­ма­тич. мис­сий в Швей­ца­рии, Гер­ма­нии, Пер­сии, Гре­ции, Бра­зи­лии и Шве­ции.

    📽️ Видео

    Европейский фашизм перед судом истории. Лекция 7. Расовая теория | History LabСкачать

    Европейский фашизм перед судом истории. Лекция 7. Расовая теория | History Lab

    "Рафаэль. Обручение Девы Марии". Элементы с Джеймсом Брэдбёрном @SMOTRIM_KULTURAСкачать

    "Рафаэль. Обручение Девы Марии". Элементы с Джеймсом Брэдбёрном @SMOTRIM_KULTURA

    Трон и алтарь: Жозеф де Местр и политическая теологияСкачать

    Трон и алтарь: Жозеф де Местр и политическая теология

    Кто вдохновил Гитлера? Откуда взялись корни теории рас Третьего рейхаСкачать

    Кто вдохновил Гитлера? Откуда взялись корни теории рас Третьего рейха

    Немецкая Расовая теория l Анимированная ИсторияСкачать

    Немецкая Расовая теория l Анимированная История

    ART-GAZ.ON: как увлечь детей гончарным деломСкачать

    ART-GAZ.ON: как увлечь детей гончарным делом

    Гиммлер: СС в действии/Дмитрий Пучков и Егор ЯковлевСкачать

    Гиммлер: СС в действии/Дмитрий Пучков и Егор Яковлев

    «Господин Юло и пластика абсурда». Лекция Антона МазуроваСкачать

    «Господин Юло и пластика абсурда». Лекция Антона Мазурова

    Как Всеволод Мейерхольд Зиновию Гердту подыграл. 1987 г.Скачать

    Как Всеволод Мейерхольд Зиновию Гердту подыграл. 1987 г.

    «Похороны в Орнане» Гюстава Курбе. Из курса «Как понимать живопись XIX века»Скачать

    «Похороны в Орнане» Гюстава Курбе. Из курса «Как понимать живопись XIX века»

    «Клятва Горациев» Жака Луи Давида. Из курса «Как понимать живопись XIX века»Скачать

    «Клятва Горациев» Жака Луи Давида. Из курса «Как понимать живопись XIX века»

    Гравюры и рисунки диалог искусств от Дюрера до ГойиСкачать

    Гравюры и рисунки  диалог искусств от Дюрера до Гойи

    Две Юдифи. Искусство рубить голову | Лекции по искусствуСкачать

    Две Юдифи. Искусство рубить голову | Лекции по искусству

    Франсиско Гойя: «Сатурн, пожирающий своего сына» [Как читать искусство]Скачать

    Франсиско Гойя: «Сатурн, пожирающий своего сына» [Как читать искусство]

    Виктор Гюго. "Отверженные" / Библейский сюжет / Телеканал КультураСкачать

    Виктор Гюго. "Отверженные" / Библейский сюжет / Телеканал Культура

    Лекция «Поэзия футуризма. Рождение и смерть нового искусства».Скачать

    Лекция «Поэзия футуризма. Рождение и смерть нового искусства».

    Евгений Жаринов: зачем читать Гомера, почему Данте великий, что общего у Шекспира и СервантесаСкачать

    Евгений Жаринов: зачем читать Гомера, почему Данте великий, что общего у Шекспира и Сервантеса
    Поделиться или сохранить к себе: