Жорж бизе ударение в фамилии

Видео:Итальянские популисты - за "жёлтых жилетов"Скачать

Итальянские популисты - за "жёлтых жилетов"

Словари

Бизе́ Жорж (Bizet) (1838-1875), французский композитор. Оперы «Искатели жемчуга» (1863), «Пертская красавица» (1866), «Джамиле» (1871), а также «Кармен» (1874) — вершина французской реалистической оперы. Музыка к драме А. Доде «Арлезианка» (1872, популярны оркестровые сюиты: 1-я составлена Бизе, 2-я — Э. Гиро).

БИЗЕ Жорж — БИЗЕ́ (Bizet) Жорж (Александр Сезар Леопольд) (25 октября 1838, Париж — 3 июня 1875, Буживаль), французский композитор. Оперы «Искатели жемчуга» (1863), «Пертская красавица» (1866), «Джамиле» (1871), а также «Кармен» (1874) — вершина французской реалистической оперы. Музыка к драме А. Доде (см. ДОДЕ Альфонс) «Арлезианка» (1872, популярны оркестровые сюиты: 1-я составлена Бизе, 2-я — Э. Гиро).

Первоначальное музыкальное образование получил в семье; в неполных 10 лет был принят в Парижскую консерваторию, где учился у П. Ж. Г. Циммермана и Ш. Гуно (см. ГУНО Шарль) (контрапункт (см. КОНТРАПУНКТ)), Ф. Галеви (см. ГАЛЕВИ Фроманталь) (композиция), А. Мармонтеля (фортепиано). Исключительный талант Бизе проявился уже в консерваторские годы, о чем красноречиво свидетельствует мастерски выполненная и вместе с тем по-юношески энергичная четырехчастная Симфония C-dur (1855, не исполнялась до 1935). В 1857 Бизе и его друг, будущий популярный опереточный композитор Шарль Лекок (см. ЛЕКОК Шарль) (1832-1918), разделили премию, учрежденную Ж. Оффенбахом (см. ОФФЕНБАХ Жак) за создание одноактной оперетты «Доктор Миракль». В том же году Бизе, став лауреатом Римской премии (за кантату «Кловис и Клотильда»), уехал в Италию, где прожил до 1860. Из произведений, написанных или начатых за эти три года, сохранились лишь четыре, в том числе опера-буффа (см. ОПЕРА-БУФФА) «Дон Прокопио» (не исполнялась до 1906).

Любимый жанр — опера

Вернувшись в Париж, Бизе отказался от карьеры педагога и концертирующего пианиста, решив полностью посвятить себя композиции. Последним из его произведений, написанных в соответствии с обязательствами, которые традиционно налагались на лауреатов Римской премии, была одноактная опера «Гусла эмира». В 1863 она была принята к постановке в парижском театре Опера-комик (см. ОПЕРА КОМИК) . Между тем дирекция тогдашнего главного оперного театра Парижа Театр-лирик заказала Бизе оперу «Искатели жемчуга». Поскольку театру был выделен специальный фонд в 100 тыс. франков, предназначенный для постановок первых опер лауреатов Римской премии, Бизе снял «Гуслу» с репетиций и целиком отдался работе над «Искателями жемчугами».

Опера, над которой композитор работал четыре месяца, была поставлена в сентябре 1863, но успеха не имела. Музыкальный материал в ней не всегда отличается высоким качеством, а многие музыкальные характеристики довольно неуклюжи; с другой стороны, «экзотические» фрагменты выполнены весьма изобретательно. Ария Надира из «Искателей жемчуга» прочно заняла место в репертуаре лирических теноров. В течение последующих трех лет Бизе занимался главным образом обработкой чужих сочинений и преподаванием игры на фортепиано. Его очередная опера «Пертская красавица» (по роману В. Скотта (см. СКОТТ Вальтер) ) была поставлена в декабре 1867. В музыкальном отношении эта опера заметно превосходит предыдущую, хотя ее либретто не выдерживает никакой критики. Премьера «Пертская красавица» прошла с успехом, однако после 18 представлений сошла с репертуара.

Следующий год, 1868, оказался для Бизе тяжелым. Композитор то и дело начинал и откладывал работу над новыми сочинениями, испытал серьезный кризис веры и к тому же тяжело заболел гнойным тонзиллитом. В его отношении к искусству наметился сдвиг в сторону большей серьезности и глубины. В июне 1869 Бизе женился на дочери своего учителя Женевьеве Галеви (к тому времени у него уже был семилетний внебрачный сын от служанки его родителей). Франко-прусская война, разразившаяся в 1870, тяжело отразилась на жизни молодой семьи. Бизе записался в Национальную гвардию и долго не имел возможности сочинять; лишь в 1871 появилась очаровательная сюита для двух фортепиано «Детские игры» (ее неполная оркестровая версия широко известна как «Маленькая сюита»). Вскоре Бизе закончил одноактную оперу «Джамиле» (по поэме А. де Мюссе «Намуна») и музыку к драме А. Доде «Арлезианка». Премьеры обоих произведений состоялись в 1872 и, несмотря на высокие достоинства музыки Бизе, прошли неудачно.

Бизе считал, что, начиная с «Джамиле», он вступил на новый путь. Следующим шагом на этом пути стал его оперный шедевр «Кармен», созданный по одноименной новелле П. Мериме (см. МЕРИМЕ Проспер) . Здесь Бизе достигает новых небывалых высот в музыкальной обрисовке общей атмосферы действия и отдельных персонажей. С огромным мастерством передана внутренняя эволюция главного героя драмы, офицера Хозе: от крестьянской бесхитростности и прямодушия, через неповиновение и грубое нарушение присяги, — к жестокому и бессмысленному убийству. Колоритен и полнокровен образ Кармен, воссозданный с помощью гармонических, ритмических, инструментальных средств, присущих испанской танцевальной музыке (к испано-цыганскому фольклору восходит и знаменитый «мотив рока» с его увеличенными секундами).Музыка, связанная с Микаэлой и Эскамильо, не столь оригинальна, однако недостаток многогранности в характеристике этих персонажей возмещается выразительным подчеркиванием черт, которые доминируют в каждом из них (в первом случае это скромное и невинное обаяние, во втором — грубоватое жизнелюбие).

Традиционные бытовые, песенно-танцевальные элементы сочетаются в «Кармен» с музыкой иного рода, рисующей «теневую», трагическую сторону страстей, которыми охвачены герои оперы. Это сочетание само по себе делает «Кармен» совершенно особым феноменом, выходящим далеко за рамки жанра комической оперы. Неудивительно, что премьера, состоявшаяся в парижской Опера-комик в 1875, была встречена публикой и критикой довольно холодно. Либретто оперы упрекали в вульгарности, а музыку — в чрезмерной «учености», бесцветности, недостаточной романтичности и изысканности. Неуспех «Кармен» тяжело подействовал на Бизе и роковым образом отразился на его здоровье: за обострением тонзиллита последовали два сердечных приступа, второй из которых оказался смертельным. Нереализованными остались замыслы оперы «Сид» (сохранились ее наброски, однако восстановить по ним целое не удается) и оратории-легенды о св. Женевьеве, покровительнице Парижа.

Истинный масштаб «Кармен» был оценен только после смерти Бизе, причем поначалу этому способствовало вмешательство друга Бизе Э. Гиро (1837-1892), который заменил разговорные диалоги речитативами. Первое, триумфальное исполнение «Кармен» в редакции Гиро состоялось в том же 1875 в Вене. Долгое время театры не обращались к первоначальной авторской версии оперы; лишь в последние десятилетия она, наконец, вытеснила редакцию Гиро, чьи речитативы стилистически довольно далеки от музыки Бизе.

Жорж бизе ударение в фамилии

(Bizet, Georges) (1838-1875), французский композитор. Александр Сезар Леопольд Бизе (при крещении получил имя Жорж) родился в Париже 25 октября 1838 в музыкальной семье: его отец и дядя по материнской линии преподавали пение. В девятилетнем возрасте поступил в Парижскую консерваторию. Блестяще учился по классу фортепиано у А. Ф. Мармонтеля и по классу композиции у П. Циммермана, Ж. Ф. Ф. Галеви и Ш. Гуно; был удостоен многих наград. В 1857 ему присудили престижную Римскую премию; к тому времени он завершил симфонию до мажор, а одноактная оперетта Бизе Доктор Миракль (Le Docteur Miracle) была отмечена первой премией на конкурсе, учрежденном Ж. Оффенбахом. Около трех лет Бизе провел в Риме, где красота природы и изобразительное искусство подействовали на него сильней, чем итальянская музыка. В комической опере Дон Прокопио (Don Procopio), написанной в тот период, он во многом подражает Доницетти; однако из композиторов-современников наибольшее влияние на него долгое время оказывал Гуно, а из предшественников — Моцарт и Россини. На редкость одаренный пианист, Бизе заслужил признание самого Листа, который слушал его игру в мае 1861 — через несколько месяцев после возвращения Бизе из Рима в Париж. По обыкновению, Бизе немедленно приступал к сочинению оперы, если либретто ему нравилось, но вскоре охладевал и оставлял работу незаконченной (один из его биографов насчитал около 20 таких бесплодных попыток). Первой завершенной и поставленной оперой композитора были Искатели жемчуга (Les Pcheurs de perles, 1863); несмотря на очевидное влияние Гуно и Дж.Мейербера, обаяние лиризма и экзотический восточный колорит обеспечили ей почетное место во французском оперном репертуаре. Обладая выдающимся талантом, Бизе едва сводил концы с концами и вынужден был подрабатывать в музыкальных издательствах. Поденщина отнимала у него много времени, подрывала здоровье и отвлекала от серьезного творчества. Следующая законченная опера — Пертская красавица (La jolie fille de Perth) — была написана в 1866 и поставлена в конце 1867. Слабое либретто и вынужденные уступки композитора примадонне, бесспорно, сказались на качестве партитуры, но все же в ней немало замечательного материала, который Бизе позднее использовал в других сочинениях. Разностороннее дарование Бизе позволяло ему приступить к созданию большой оперы, однако первыми сочинениями, в которых обнаружились его творческие возможности (не считая ранней симфонии), стали пьесы для фортепианного дуэта Детские игры (Jeux d’enfants, 1871), одноактная опера Джамиле (Djamileh, 1872) и музыка к драме А.Доде Арлезианка (L’Arlsienne, 1872). Женитьба Бизе в 1869 на Женевьеве Галеви, дочери его старого учителя, упорядочила его быт и привела в равновесие чувства; в испытаниях, выпавших на его долю во время франко-прусской войны (Бизе служил в национальной гвардии) и в дни Парижской коммуны, его личность обрела подлинную глубину. В цикле Детские игры Бизе проявил себя как мастер остроумной и лирической миниатюры; в Джамиле он продолжал совершенствовать свое оригинальное оркестровое письмо, дар воссоздания местного колорита и изображения поэтических характеров, очевидный уже в Искателях жемчуга. Музыка к Арлезианке свидетельствует о дальнейшем творческом росте композитора: в нескольких танцах, интермеццо и «мелодрамах» он сумел передать не только атмосферу Прованса, но и лирико-трагическую стихию драмы Доде. Превосходное либретто, выбранное Бизе для следующей оперы, впервые соответствовало уникальности его таланта: это была инсценировка новеллы Проспера Мериме Кармен (Carmen), сделанная А.Мельяком и Л.Галеви. Бизе начал работу в 1872, но премьера в парижской «Опера комик» состоялась лишь 3 марта 1875. Впечатляющий успех в Венской опере (октябрь 1875) позволил представить подлинную ценность произведения.

Умер Бизе 3 июня 1875 умер.

Брук М. Бизе. М., 1938 Бизе Ж. Письма. М., 1988

Видео:Ползучие войны Ближнего Востока: Йемен, Израиль, Палестина / Михаил Магид, Борис Кагарлицкий*Скачать

Ползучие войны Ближнего Востока: Йемен, Израиль, Палестина / Михаил Магид, Борис Кагарлицкий*

Жорж Бизе
Alexandre-César-Léopold Bizet

Французский композитор периода романтизма. Самая известная из его опер: «Кармен», которая по считается вершиной французской реалистической оперы. Автор оркестровых произведений, а также опер «Пертская красавица», «Кубок Фульского короля», «Кларисса Гарлоу», «Джамиле».

Жорж Бизе родился 25 октября 1838 года в городе Париж, Франция. Мальчик вырос в музыкальной семье. Мать, Эме, являлась пианисткой, а ее брат Франсуа Дельсарт, певцом и преподавателем вокала. Отец Адольф-Аман какое-то время занимался изготовлением париков, а затем стал учителем пения, несмотря на отсутствие специального образования. В возрасте десяти лет Жорж поступил в Парижскую консерваторию. Свою первую симфонию молодой человек написал в семнадцать лет.

В девятнадцать лет за оперетту «Чудесный доктор» Бизе получил Римскую премию. Для всех лауреатов Римской премии обязательным условием является написание отчетного произведения. Ею стала опера «Дон Прокопио». Живя в Риме Жорж сочинял музыку и постоянно занимался повышением уровня своего образования.

Вернувшись в Париж, двадцатипятилетний Бизе все свое время проводил в написании музыки. В этот период созданы оперы «Искатели жемчуга», «Пертская красавица», написана музыка к пьесе Альфонса Доде «Арлезианка» и произведение «Детские игры».

Чуть позже написана опера «Джамиле». В 1874 году Бизе написал самую известную из его опер: «Кармен», которая по праву считается вершиной французской реалистической оперы. Вторую свою симфонию, «Рим», композитор завершить не успел.

Жорж Бизе скончался 3 июня 1875 года от сердечного приступа в Буживале, близ Парижа. Композитора похоронили на кладбище Пер Лашез. На церемонии исполнили отрывки из произведений покойного. Спустя год на могиле установили памятник работы Поля Дюбуа.

Произведения Жоржа Бизе

Оперы

«Дон Прокопио» (опера-буффа, на итальянском языке, 1858-1859, поставлена 1906, Монте-Карло), существует также в оркестровке Леонида Фейгина
«Любовь-художница» (фр. L’Amour peintre, либретто Бизе, по Ж. Б. Мольеру, 1860, не окончена, не опубликована)
«Гузла Эмира» (комическая опера, 1861-1862)
«Искатели жемчуга» (фр. Les Pecheurs de perles, 1862-1863, поставлена 1863, «Театр лирик», Париж
Иван IV (опера) (1862-1865), поставлена в 1951 году в Grand Théâtre de Bordeaux
«Никола Фламель» (1866, фрагменты)
«Пертская красавица» (фр. La Jolie fille du Perth, 1866, поставлена 1867, «Театр лирик», Париж)
«Кубок Фульского короля» (фр. La Coupe du roi de Thule, 1868, фрагменты)
«Кларисса Гарлоу» (комическая опера, 1870-1871, фрагменты)
«Каландарь» (комическая опера, 1870), Гризельда (комическая опера, 1870-1871, не окончена)
«Джамиле» (комическая опера, 1871, поставлена 1872, театр «Опера комик», Париж)
«Дон Родриго» (1873, не окончена)
«Кармен» (драматическая опера, 1873-1874, поставлена 1875, театр «Опера комик», Париж; речитативы написаны Э. Гиро, после смерти Бизе, для постановки в Вене, 1875)

Оперетты

Анастасия и Дмитрий
Мальбрук в поход собрался (Malbrough s’en va-t-en guerre, 1867, театр «Атеней», Париж; Бизе принадлежит 1-е действие, другие 3 действия — И. Э. Легуи, Э. Жонасу, Л. Делибу)
Соль-си-ре-пиф-пан (1872, театр «Шато-д’о», Па)
Ангел и Товия (L’Ange et Tobia, около 1855-1857)
Элоиза де Монфор (1855-1857)
Очарованный рыцарь (Le Chevalier enchanté, 1855-1857)
Эрминия (1855-1857)
Возвращение Виргинии (Le Retour de Virginie, около 1855-1857)
Давид (1856)
Кловис и Клотильда (1857)
Доктор Миракль (1857)
Песня веку (Carmen seculaire, по Горацию, 1860)
Женитьба Прометея (Les Noces de Promethee, 1867)

Оды-симфонии

Улисс и Цирцея (по Гомеру, 1859)
Васко да Гама (1859-1860)
Оратория
Женевьева Парижская (1874-1875)
Произведения для хора и оркестра (или фортепиано)
Хор студентов (Choeur d’etudiants, мужской хор, до 1855)
Вальс (C-dur, 1855)
Те Deum (для солистов, хора и оркестра, 1858)
Залив Байя (Le Golfe de Bahia, для сопрано или тенора, хора и фортепиано, около 1865; музыка использована в опере «Иван Грозный», имеется переработка для фортепиано)
Ave Maria (для хора и оркестра, слова Ш. Гранмужена, после 1867)
Песня прялки (La Chanson du Rouet, для солиста, хора и фортепиано, после 1867) и др.

Для хора без сопровождения

Святой Иоанн из Патмоса (Saint-Jean de Pathmos, для мужского хора, слова В. Гюго, 1866)

Произведения для оркестра

Симфонии (№ 1, C-dur, Юношеская, 1855, партитура опубликована и исполнена 1935; № 2, 1859, уничтожена Бизе)
Рим (C-dur, 1871, первоначально — Воспоминания о Риме, 1866-1868, исполнена 1869)
Увертюры, в том числе Родина (Patrie, 1873, исполнена 1874)
Сюиты, в том числе Маленькая сюита (Petite suite, из фортепианных дуэтов Игры детей, 1871, исполнена 1872), сюиты из Арлезианки (№ 1, 1872; № 2, составил Э. Гиро, 1885)

Произведения для фортепиано соло

Большой концертный вальс (E-dur, 1854)
Фантастическая охота (Chasse fantastique, 1865)
Реинские песни (Chant du Rhin, цикл из 6 песен, 1865)
Концертные хроматические вариации (1868)

Фортепианные дуэты

Игры детей (Jeux d’enfants, 12 пьес для 2 фортепиано, 1871)

Произведения для голоса и фортепиано

В том числе циклы песен Листки из альбома (Feuilles d’album, 6 песен, 1866)
Пиренейские песни (Chants dee Pyrenees, 6 народных песен, 1867)

Музыка к драматическому спектаклю

Арлезианка (драма А. Доде, 1872, театр «Водевиль», Париж)

Семья Жоржа Бизе

Жена — Женевьева Алеви (брак с 3 июня 1869), двоюродная сестра Людовика Галеви, создателя музыкального жанра «оперетта».
Сын — Жак (род. 1871).

Видео:Георгий Джикия: «Биться в «Спартаке» готов каждый!»Скачать

Георгий Джикия: «Биться в «Спартаке» готов каждый!»

Жорж Бизе

Фото Все

Жорж бизе ударение в фамилии

Жорж бизе ударение в фамилии

Жорж бизе ударение в фамилии

Жорж бизе ударение в фамилии

Видео Все

Жорж бизе ударение в фамилии

Жорж Бизе Кармен — абсолютный слух

Жорж бизе ударение в фамилии

Жорж Бизе. Биография

Жорж бизе ударение в фамилии

Партитуры не горят. Жорж Бизе

Видео:Профессор Лебединский: что с Каспаровым, как с Макаревичем, Навальный, Рихтер, лодочник, болезньСкачать

Профессор Лебединский: что с Каспаровым, как с Макаревичем, Навальный, Рихтер, лодочник, болезнь

Жорж Бизе — биография

Жорж Бизе – известный композитор, представитель периода романтизма. Писал романсы, оркестровые и фортепианные пьесы, оперы. Мировую славу принесла композитору опера «Кармен».

Жорж Бизе был настолько разносторонне обдарован, что мог начинать свою творческую биографию с написания большой оперы, но предпочел начинать с маленьких пьес, одноактной оперы и музыке к драме «Арлезианка». Как многие гении, он не получил достойной оценки при жизни, хотя его произведения живут уже более века, и поставлены на многих мировых сценах.

Детство

Талантливый композитор родился в Париже 25 октября 1838 года. Родители назвали мальчика именами прославленных императоров — Александр Сезар Леопольд, а имя Жорж он получил во время обряда крещения. Его отца звали Адольф Арман Бизе, он преподавал пение. Мама – Анна Леопольдина Эмэ (в девичестве Дельсарт), пианистка.

В их доме, расположенном на улице Тур д”Овень ни дня не проходило без музыки, которая мальчику очень нравилась. Вместо того, чтобы бегать по улице с ровесниками, Бизе занимался освоением нотной грамоты. Первые уроки игры на фортепиано он получил от матери.

Жорж бизе ударение в фамилииЖорж Бизе в юности

В шестилетнем возрасте Жоржа отправили в школу. Больше всего ему нравилось читать, но по настоянию матери, которая сумела рассмотреть у сына музыкальные способности, много часов проводил за роялем. Эти систематические занятия пошли ему на пользу – 9 октября 1848 года он стал вольнослушателем Парижской музыкальной консерватории. Его учителем стал лучший из фортепианных педагогов 19-го века – Антуан Мармонтель. На тот момент Жоржу не было и десяти лет.

Жорж Бизе имел музыкальный слух и просто феноменальную память, благодаря этому удостоился первой премии на конкурсе сольфеджио.

Победитель мог бесплатно заниматься композицией вместе с прославленным преподавателем тех лет – Пьером Циммерманом. Теперь Жорж загорелся мечтой, ему очень хотелось заняться написанием музыки для театральных постановок.

После окончания класса фортепиано, Жорж начал брать уроки композиции у Фроманталя Галеви, служившего художественным руководителем «Театра Итальен» в Париже. Начинающему композитору очень нравилось писать музыку, поэтому он пробует себя в самых разных жанрах.

Одновременно с этим, Бизе освоил орган под руководством профессора Франсуа Бенуа. Его снова берут на конкурс, где мастерство его исполнения было отмечено сразу второй, а потом и первой премией Консерватории.

Музыка

Творческая биография Бизе началась еще во время обучения в консерватории. Он стал автором «Симфонии до мажор», которую нашли в архиве консерватории в Париже только в 1933-м, и комической оперы «Дом доктора».

Жорж бизе ударение в фамилии

Впервые имя композитора публика услышала после творческого конкурса, который инициировал Жак Оффенбах, хозяин театра «Буфф-Паризьен». Условием соревнования было написание комедии, в которой задействованы четыре героя. Победитель должен был получить золотую медаль и 1200 франков. Жорж представил на суд жюри оперетту под названием «Доктор Миракль», и разделил победу с другим участником – Шарлем Лекоком.

Академия изящных искусств ежегодно проводила конкурс композиторов, и в 1857-м Бизе участвовал в нем с кантатой «Кловис и Клотильда». Он получил Римскую премию, выиграл грант, и отправился стажироваться в Риме. Жорж был настолько очарован местными красотами, что под их влиянием полюбил оперу, был очарован музыкой Моцарта и полотнами Рафаэля. Согласно условиям гранта, Бизе должен был написать в Риме кантату, однако у него получилась ода-симфония «Васко да Гамма» и комическая опера «Дон Прокопио».

Осенью 1860-го композитор вынужденно прервал свою стажировку за границей, так как у него серьезно заболела мать. На протяжении последующих трех лет композитору пришлось туго, он буквально выживал благодаря написанию развлекательных мелодий по заказу кафе-концертов. Кроме этого он занимался перекладыванием оркестровых партитур для фортепиано, давал уроки в частном порядке.

Как Римскому лауреату, Жоржу нужно было представить комедию для труппы театра «Опера-Комик», однако он не выполнил это условие из личных причин. В 1861-м не стало его мамы, а спустя шесть месяцев отправился на небеса его любимый педагог Фроманталь Галеви. Справиться с потерей Жоржу удалось только к 1863-му, он наконец-то смог взять себя в руки и написать романтическую оперу «Искатели жемчуга». Потом увлекшись сюжетом Вальтера Скотта создал еще одну оперу под названием «Пертская красавица».

Жорж бизе ударение в фамилии

Творческий расцвет Бизе-композитора пришелся на 70-е годы. Театр «Опера Комик представил его оперу «Джамиле», которая очень понравилась не только зрителям, но и критикам. Они были в восторге от тонкости стиля и изящества арабских мотивов, использованных в этом произведении. В 1872 году Бизе стал автором музыки к драме «Арлезианка», Альфонса Доде. Эта постановка успехом не пользовалась, поэтому автор переписал ее, и получилась оркестровая сюита.

Мировую популярность принесла Бизе опера «Кармен», которую, к сожалению, не оценили при его жизни. Премьера ее состоялась в 1875 году, однако пресса вылила на нее столько негатива, что ее записали в аморальные и скандальные. Однако это не помешало поставить ее 45 раз только в первый год после создания. Зрителей становилось все больше, хотя поначалу они ходили просто полюбопытствовать, особенно после того, как стало известно о смерти ее автора.

К сожалению, композитору не удалось насладиться славой при жизни. Его творение начали хвалить только спустя год после премьерного показа. Положительную оценку опера получила от Иоганнеса Брамса, Рихарда Вагнера, Петра Чайковского, который смотрел «Кармен» неоднократно. Именно он написал, что Бизе был вынужден творить в соответствии с реалиями того времени, но им двигало истинное вдохновение. Русский композитор похвалил Жоржа за невероятный сюжет его произведения, говорил, что последняя сцена вообще не играется без слез на глазах.

Зрителям очень понравилась героиня, которая ассоциируется с хабанерой, сегидильей и поло. А куплеты, которые исполняет тореадор, тронули сердца присутствующих на спектакле зрителей.

Личная жизнь

Первый раз Жорж серьезно влюбился в итальянку по имени Джузеппа. Отношения закончились очень быстро, Бизе отбыл из Италии, а возлюбленная отказалась с ним ехать.

Жорж бизе ударение в фамилииГрафиня де Шабрийан

Сильной страстью Бизе воспылал к Мадам Могадор, которую знали под именем графини Шабрийан, оперной певицы Лионель и писательницы Селесты Венар. Жорж был намного моложе ее, к тому же за мадам тянулась скандальная слава. Никакого счастья в личной жизни с этой дамой композитор не испытал, у нее случались перепады настроения, непристойные выходки, которые доставляли Бизе одни страдания. После того, как их отношения закончились, Жорж долго преодолевал депрессию.

По-настоящему счастливым композитора сделала дочь его преподавателя Галеви, Женевьева. Родственники девушки никак не хотели давать согласие на свадьбу, и влюбленным пришлось отстаивать свое право на счастье. Упорная борьба дала свои результаты, венчание состоялось 3 июня 1869 года. Молодожены переехали в Барбизон, где селились все творческие люди того времени.

Жорж бизе ударение в фамилииЖорж Бизе с женой Женевьевой и родителями

После начала Франко-прусской войны в 1870-м, Бизе призвали в Национальную гвардию, но от прохождения службы скоро освободили, так как он был Римским стипендиатом. Вместе с молодой женой он уехал из Барбизона и поселился в Париже, оказывая посильную помощь его защитникам.

В этом браке 10 июля 1871-го родился мальчик, получивший имя Жак. Есть информация, что у Бизе было два сына, второго родила ему служанка Мария Рейтер. Его назвали Жаном. Композитор любил супругу и сына, однако особого счастья в личной жизни не испытывал. Женевьева видела в нем неудачника, и вскоре стала любовницей соседа-пианиста Эли-Мириама Делаборда. Жоржу было хорошо известно об этих отношениях, и это доставляло ему невыносимые страдания.

Смерть

Смерть композитора исследователи считают неразгаданной загадкой. Она настигла его в Буживале, куда Жорж с семьей и служанкой уехал на лето. Местом их проживания стал двухэтажный дом, который «дожил» до наших дней.

Композитор был болен, но все равно отправился прогуляться к реке вместе с соседом Делабордом и женой. Бизе был большим любителем плавания, поэтому не отказал себе в удовольствии нырнуть в холодную воду. Дело было 29 мая 1875 года, а буквально на следующий день его свалил жестокий приступ ревматической болезни, сопровождавшийся сильной болью и лихорадкой. Кроме этого руки и ноги композитора перестали его слушаться. Еще через день композитора начали мучить сильные боли в области сердца, и пришедший доктор диагностировал у него сердечный приступ. С приходом врача боль отпустила, но не вскоре снова возобновилась.

Весь следующий день композитор метался в бреду, вечером случился еще один приступ. Жорж Бизе умер 3 июня 1875 года, рядом с ним находился Делаборд. Смерть наступила вследствие сердечного осложнения, вызванного острым ревматизмом суставов.

После оповещения о трагедии, первым, кто прибыл в Бужеваль был друг Бизе – Антони де Шудан, который и выдвинул новую версию причины смерти композитора. Он отметил, что на шее его друга явно видна резаная рана, и что нанести ее мог только тот, кто последним видел его живым. Это был Делаборд, любовник Женевьевы, добивавшийся ее руки. А живой муж был помехой на его пути. Пожениться им так и не удалось.

Исследователи считают, что Бизе сам наложил на себя руки. Он сам резанул себя по шее, надеясь, что перережет артерию.

Эти основания были не беспочвенными. В последние месяцы великий музыкант не мог преодолеть депрессию, его угнетали болезни и творческие неудачи. Перед тем, как уехать на летний отдых, Бизе привел в порядок свои бумаги, распорядился имуществом и наследием. Доктор, которому пришлось констатировать смерть, мог не назвать истинную причину, так как об этом попросили родные.

Документальных подтверждений ни одной из версий нет. Возможно, какие-то доказательства были в дневнике Людовика Галеви, родного дяди Женевьевы, но он уничтожил свои записи. Вдова композитора потребовала, чтобы все друзья и знакомые, получавшие от него письма на протяжении последних пяти лет, избавились от них.

Жорж бизе ударение в фамилииМогила и памятник Жоржу Бизе

Местом упокоения Бизе стало кладбище Пер Лашез. Во время прощальной церемонии звучали отрывки из его произведений. В 1876 году на могиле композитора появился памятник, автором которого стал Поль Дюбуа. На постаменте была одна лаконичная фраза: «Жоржу Бизе, его семья и друзья».

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

🔍 Видео

ТОП 15 САМЫХ МОЩНЫХ УДАРОВ ДЖОРДЖА ФОРМАНА ЗА ВСЮ КАРЬЕРУ!Скачать

ТОП 15 САМЫХ МОЩНЫХ УДАРОВ ДЖОРДЖА ФОРМАНА ЗА ВСЮ КАРЬЕРУ!

Мишенью брюссельских джихадистов изначально был ПарижСкачать

Мишенью брюссельских джихадистов изначально был Париж

Фьюри Облажается! УСИКА Просят Отказаться от БОЯ, Нганну Получит МЕГАБОЙСкачать

Фьюри Облажается! УСИКА Просят Отказаться от БОЯ, Нганну Получит МЕГАБОЙ

Четырех чилийцев признали виновными в жестоком убий...Скачать

Четырех чилийцев признали виновными в жестоком убий...

Жорж Карпантье Французский боксёр-профессионал, чемпион Европы и мира. #бокс #boxing #savate #саватСкачать

Жорж Карпантье Французский боксёр-профессионал, чемпион Европы и мира. #бокс #boxing #savate #сават

Большунов дважды ударил финна палкой и получил дисквалификациюСкачать

Большунов дважды ударил финна палкой и получил дисквалификацию

В США разваливаются самолеты, Трамп победил Хейли, Америка стремительно стареетСкачать

В США разваливаются самолеты, Трамп победил Хейли, Америка стремительно стареет

YOFU (СТИЛЬ БАНДИТ) - Удары бьютСкачать

YOFU (СТИЛЬ БАНДИТ) - Удары бьют

На юго-западе Франции задержан лидер ЭТА - worldСкачать

На юго-западе Франции задержан лидер ЭТА - world

Держим удар, Дживс! (Пелам Гренвилл Вудхаус) АудиокнигаСкачать

Держим удар, Дживс! (Пелам Гренвилл Вудхаус) Аудиокнига

Обзор советских и немецких смертных жетонов: история, расшифровка, интересные факты.Скачать

Обзор советских и немецких смертных жетонов: история, расшифровка, интересные факты.

Видеокурс “СВОЯК: ВИНТЫ. ПРИЦЕЛИВАНИЕ. СИЛА УДАРА. УГЛЫ”. Удары в бильярде от первого лица.Скачать

Видеокурс “СВОЯК: ВИНТЫ. ПРИЦЕЛИВАНИЕ. СИЛА УДАРА. УГЛЫ”. Удары в бильярде от первого лица.

В Германии ищут нового владельца для виллы Йозефа ГеббельсаСкачать

В Германии ищут нового владельца для виллы Йозефа Геббельса

Обладатель сокрушающего удара! Джо Фрейзер - История легенды боксаСкачать

Обладатель сокрушающего удара! Джо Фрейзер - История легенды бокса

💬 БЕЗОПАСНОСТЬ судоходства в Красном море: шаги ЕВРОСОЮЗАСкачать

💬 БЕЗОПАСНОСТЬ судоходства в Красном море: шаги ЕВРОСОЮЗА

Йозеф Геббельс: почему он остался с Гитлером до последнего?Скачать

Йозеф Геббельс: почему он остался с Гитлером до последнего?
Поделиться или сохранить к себе: