Желание танцевать разбор словосочетания

Видео:Лисса опозорилась в автобусеСкачать

Лисса опозорилась в автобусе

Синтаксический разбор словосочетаний

Синтаксический разбор словосочетаний входит в школьную программу русского языка. Покажем план разбора и приведём примеры.

Видео:🎶🔝💘💃ЦинЦин🔔 в модных джинсах 🔴Шудын Бойында 🎯Ахан Отыншиев 🔘Akhan Otynshiev ⛔Shudyn Boyynda♪🎶♬♪🎹🎹🎹 🔔Скачать

🎶🔝💘💃ЦинЦин🔔 в модных джинсах 🔴Шудын Бойында 🎯Ахан Отыншиев 🔘Akhan Otynshiev ⛔Shudyn Boyynda♪🎶♬♪🎹🎹🎹 🔔

План разбора словосочетания

  1. Вычленить словосочетание из предложения и поставить его в начальную форму.
  2. Указать главное слово и зависимое, поставить вопрос к зависимому. Главное слово принято указывать крестиком.
  3. Определить, какими частями речи выражены слова и какими средствами связи соединены.
  4. Определить вид словосочетания по главному слову (глагольное, именное, наречное).
  5. Указать вид подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).
  6. Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (атрибутивные, объектные, обстоятельственные, реже комплетивные и субъектные).

Видео:INSTASAMKA – ЗА ДЕНЬГИ ДА (Текст)Скачать

INSTASAMKA – ЗА ДЕНЬГИ ДА (Текст)

Примеры разбора словосочетаний

Дано предложение: На краю деревни стоял большой дуб.

Разберём словосочетания: большой дуб, стоял на краю, краю деревни.

Желание танцевать разбор словосочетания

Словосочетание именное; способ связи — согласование; средство связи — окончание зависимого слова; смысловые отношения — определительные.

Желание танцевать разбор словосочетания

Словосочетание глагольное; способ связи — управление; средство связи — предлог + окончание зависимого слова; смысловые отношения — обстоятельственные.

Желание танцевать разбор словосочетания

Словосочетание именное; способ связи — управление; средство связи — окончание зависимого слова; смысловые отношения — определительные.

Видео:🎯🔘♫♪🎶ТАНЦУЕТ💃♛КРАСОТКА🕶🔝💘💃ЦинЦин🔔⛔🔴Суунун Боюнда 2 👍🏽Поёт киргизский мальчик♛Элнар Дайыр💃♫🎶♬♪🎹🎹🎹👍🔔🔔🔔Скачать

🎯🔘♫♪🎶ТАНЦУЕТ💃♛КРАСОТКА🕶🔝💘💃ЦинЦин🔔⛔🔴Суунун Боюнда 2 👍🏽Поёт киргизский мальчик♛Элнар Дайыр💃♫🎶♬♪🎹🎹🎹👍🔔🔔🔔

Разбор простого и сложного словосочетания

План синтаксического разбора словосочетания:

  1. Выделить словосочетание из предложения.
  2. Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.
  3. Определить тип словосочетания (глагольное, именное или наречное).
  4. Определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу).

Вид связи можно определить по вопросу:

какой? чей? (кроме неизменяемых притяж. мест. его, ее, их) – согласование;

падежные вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем? (в словосочетаниях могут встречаться различные предлоги, которые являются формальным признаком управления) – управление;

где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? — примыкание.

  1. Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные).

Желание танцевать разбор словосочетания

Словосочетание — это сочетание двух (или более) самостоятельных слов, связанных между собой подчинительной связью по смыслу и грамматически: читать книгу, теплый день.

Словосочетания называют предметы, действия, признаки и т.д., но более точно, более конкретно, чем слова: читать — читать вслух, ручка — шариковая ручка, быстро — очень быстро.

Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

Слово, которое называет предмет, признак, действие и т.д., называется главным.

Слово, которое поясняет, распространяет главное, называется зависимым.

От главного слова к зависимому можно задать вопрос.

Главное слово при разборе словосочетания принято отмечать крестиком.

Не являются словосочетаниями следующие сочетания слов:

1. Сочетание подлежащего и сказуемого, так как это предложение: Магазин закрыт; День жаркий; Поезд прибывает.

2. Ряд однородных членов предложения, так как они связаны сочинительной связью (т.е. равноправны): книги, газеты, журналы; лёгкий, но тёплый; то дождь, то снег.

3. Сочетание служебного слова со знаменательным, так как это словоформа: около дома (около — предлог), тоже пришёл (тоже — союз), словно во сне (словно — частица).

4. Составные формы слов: буду заниматься, более интересный, самый умный.

5. Фразеологические обороты, так как в них слова утрачивают своё лексическое значение, их можно заменить одним словом-синонимом: бить баклуши (= бездельничать), водить за нос (= обманывать).

Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически:
Смысловая связь слов в словосочетании устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому:

Грамматическая связь слов в словосочетании выражается с помощью окончания или окончания и предлога:

— ×——————↓ ×———————↓
рабочее (какое?) место, рассказать (о чём?) о поездке.

Виды словосочетаний

А. В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания делятся на три группы:

  1. Именными словосочетаниями называются такие, в которых главное слово выражено:

существительным : майский день, разбитая ваза, седьмой дом, наш двор, капли дождя, желание понять, езда верхом;

прилагательным : полезный детям, интересный для меня, абсолютно неизвестный, способный простить;

числительным : три товарища, пятеро из нас;

местоимением : что-нибудь важное, что-то невероятное, некоторые из них.

  1. Глагольными называются словосочетания, в которых главное слово выражено

глаголом : выйти на улицу, говорить правду, умножить на пять, громко смеяться, идти подпрыгивая;

причастием : сообщивший родным, подъехавший к пристани, беседующий с друзьями, громкоговорящий;

деепричастием : читая газету, остерегаясь простуды, прося помощи, предложив вернуться.

  1. Наречными называются словосочетания, в которых главное слово выражено

наречием: весьма удачно, по-прежнему интересно, налево от дома, незадолго до рассвета, где-нибудь во дворе.

Б. По характеру смысловых отношений выделяются три группы словосочетаний (по аналогии с второстепенными членами предложения):

  1. Определительные словосочетания обозначают предмет и его признак:глубокая река, весёлое настроение, лесные цветы.
  2. Объектные словосочетания указывают на действие и предмет, на который оно переходит: подметать пол, написавший записку, копая колодец, положить на стол, чтение книги.
  3. Обстоятельственные словосочетания указывают на действие и его признак: хорошо выспаться, говорить тихо, высоко подпрыгнуть.

В. По количеству компонентов выделяются две группы словосочетаний:

  1. Простые словосочетания состоят из двух знаменательных слов: заниматься спортом, новый ученик, рассматривать фотографии.
  2. Сложные словосочетания состоят из трёх и более знаменательных слов и образуются в результате распространения слова целым словосочетанием или распространением словосочетания другим словом: выполнение домашнего задания (слово выполнение распространено словосочетанием домашнее задание), новый ежемесячный журнал (словосочетание ежемесячный журнал распространено словом новый); читать книгу — читать интересную книгу — читать очень интересную книгу — долго читать очень интересную книгу.

Г. По степени спаянности компонентов:

  1. Синтаксически свободные словосочетания— результат свободного объединения двух самостоятельных слов, каждое из которых обладает полноценным лексическим значением. В таких словосочетаниях главное слово является главным и грамматически, и по смыслу, а зависимое уточняет значение главного в том или ином отношении. Каждый из компонентов свободного словосочетания в предложении является отдельным членом предложения. Свободные словосочетания легко разлагаются на составные части: контрольная работа, задачник по математике, работать круглосуточно.
  2. Синтаксически несвободные (цельные) словосочетания— это соединение слов, в котором грамматически зависимое слово является главным по смыслу, а грамматически главное слово является недостаточным с точки зрения семантики (информации). Синтаксически несвободные словосочетания не разлагаются на составные части. В предложении синтаксически цельные словосочетания являются одним членом предложения: два дома, несколько студентов, мало времени.

Модели несвободных (цельных) словосочетаний:

  1. Количественно-именные словосочетания. В них главное слово обозначает количество (число, объём, размер), но не имеет предметного значения, а зависимое — слово с предметным значением в родительном падеже: три карандаша, двое ребят, столько людей, много машин, множество книг.
  2. Словосочетания со значением избирательности.
    В них главное слово — местоимение или числительное, зависимое — существительное или местоимение в родительном падеже с предлогом «из»:один из нас, каждый из присутствующих, некоторые из учеников, кто-то из ребят.
  3. Словосочетания с метафорическим значением. Главное слово употреблено в переносном значении и называет то, на что похож предмет, зависимое слово — прямое название предмета:серп месяца, шапка кудрей, зеркало реки, пламень уст (С. Есенин), листьев медь (С. Есенин), костёр рябины (С. Есенин).
  4. Словосочетания со значением неопределённости. Главное слово — неопределённое местоимение, зависимое — согласуемое прилагательное, причастие: что-то неприятное, кто-то незнакомый, некто сидящий.
  5. Словосочетания со значением совместности. Такие словосочетания называют равноправных участников совместного действия. Главное слово — существительное или местоимение в именительном падеже, зависимое — существительное в творительном падеже с предлогом «с»: брат с сестрой, Коля с товарищем, мы с приятелем. Словосочетания, построенные по такой модели, являются цельными только в роли подлежащего и только в том случае, если сказуемое стоит во множественном числе: мама с дочкой готовили обед; Николай с Денисом ходили в лес.Если подлежащее стоит в единственном числе, словосочетание является свободным:отец с сыном пошёл в зоопарк (подлежащее — отец, с сыном — дополнение).
  6. Контекстуально-цельные словосочетания. Цельность их возникает только в контексте предложения или сложного словосочетания:умный человек сумеет разобраться в этом;девушка с голубыми глазами, человек высокого роста.
  7. Словосочетания в составных сказуемых, включающие в себя вспомогательные глаголы, глаголы-связки или другие вспомогательные компоненты: Он начал рассказывать о приключениях в джунглях Амазонки; Мы хотим вам помочь; Она выглядела усталой.

Видео:Ислам Мальсуйгенов и Зульфия Чотчаева - Стоп музыка (Light version)Скачать

Ислам Мальсуйгенов и Зульфия Чотчаева - Стоп музыка (Light version)

Синтаксический разбор простого словосочетания.

Видео:НОВАЯ УЧЕНИЦА АДА СПОРТИВНАЯ!) А не нужно было играть на желание!))Скачать

НОВАЯ УЧЕНИЦА АДА СПОРТИВНАЯ!) А не нужно было играть на желание!))

План синтаксического разбора словосочетания.

Если перед нами предложение, то выделить из него словосочетания. Для этого необходимо найти подлежащее и сказуемое, которые, как мы знаем, не могут быть словосочетанием.

В словосочетании найти главное и зависимое слово, выделить их графически. Указать, какой частью речи и в какой грамматической форме находится каждая из частей словосочетания. Поставить вопрос от главного слова к зависимому.

По главному слову выяснить тип словосочетания (именное, глагольное или наречное).

Определить тип подчинительной связи в словосочетании (согласование, управление или примыкание), указать, чем выражена эта связь: окончанием и предлогом, окончанием зависимого слова или только по смыслу).

Определить тип словосочетания в зависимости от смысловых отношений в нем: объектные, определительные или обстоятельственные.

Видео:Green Apelsin - Станцую на твоей могилеСкачать

Green Apelsin - Станцую на твоей могиле

Пример разбора словосочетания.

На улице поднялся холодный ветер, весенне солнце испуганно спряталось за тучи.

Ветер — главное слово, выражено именем существительным в им.п., холодный — зависимое слово, имя прилагательное.

Словосочетание именное, способ связи — согласование, выражено с помощью окончания зависимого слова. Смысловые отношения определительные.

На улице поднялся

Поднялся — главное слово, выражено глаголом; на улице — зависимая часть словосочетания, выражена существительным с предлогом.

Словосочетание глагольное; способ связи — управление, выражено с помощью окончания существительного и предлога «на». Смысловые отношения обстоятельственные.

Солнцеглавное слово, выражено существительным в им.п. Весеннее — зависимое слово, имя прилагательное.

Словосочетание именное; способ связи — согласование, выражено с помощью окончания прилагательного. Смысловые отношения — определительные.

Спряталось — главное слово, выражено глаголом; испуганно — зависимое слово, выражено наречием.

Словосочетание глагольное; способ связи примыкание, части словосочетания связаны по смыслу. Смысловые отношения обстоятельственные.

Спряталось за тучи

Спряталось — главное слово, выражено глаголом; за тучи — зависимая часть, выражена существительным с предлогом.

Словосочетание глагольное; способ связи — управление, выражено окончанием зависимого существительного и предлогом «за». Смысловые отношения — обстоятельственные.

📽️ Видео

Вместо того, чтобы ждать, когда я похудею, я просто изучила свой тип фигуры.Скачать

Вместо того, чтобы ждать, когда я похудею, я просто изучила свой тип фигуры.

Артур Пирожков - Зацепила (ДЕТСКАЯ ПАРОДИЯ)Скачать

Артур Пирожков - Зацепила (ДЕТСКАЯ ПАРОДИЯ)

Когда с сестрой на одной волне!!! Классно когда что-то делаешь вместе с сестрёнкой❤️❤️❤️Скачать

Когда с сестрой на одной волне!!! Классно когда что-то делаешь вместе с сестрёнкой❤️❤️❤️

как рождается ребенок #birth of a child #новаяжизнь#роды #акушерам #это интирестно #в тренде #shortsСкачать

как рождается ребенок #birth of a child #новаяжизнь#роды #акушерам #это интирестно #в тренде #shorts

Что произошло со Златой! #shorts #victoriaportfolioСкачать

Что произошло со Златой! #shorts #victoriaportfolio

#грусть #жизнь #рекомендации #топ #топчикСкачать

#грусть #жизнь #рекомендации #топ #топчик

У кождого женшину рядом ноходиься джиныСкачать

У кождого женшину рядом ноходиься джины

ПОДРОСТКИ ОТВЕЧАЮТ НА ВЗРОСЛЫЕ ВОПРОСЫ!! ТАКИХ ОТВЕТОВ НИКТО НЕ ОЖИДАЛ!!! ЧТО ДИАНА СПРОСИЛА У ПАРНЯСкачать

ПОДРОСТКИ ОТВЕЧАЮТ НА ВЗРОСЛЫЕ ВОПРОСЫ!! ТАКИХ ОТВЕТОВ НИКТО НЕ ОЖИДАЛ!!! ЧТО ДИАНА СПРОСИЛА У ПАРНЯ

Ему удалили более 200 зубов #ShortsСкачать

Ему удалили более 200 зубов #Shorts

Поставила жюри на место и показала свои таланты ❤️ #фильм #моментизфильмаСкачать

Поставила жюри на место и показала свои таланты ❤️ #фильм #моментизфильма

Пацан записал ремикс на трек «Дориан» 😲Скачать

Пацан записал ремикс на трек «Дориан» 😲

Учитель в шоке от своего ученика😰 #shortsСкачать

Учитель в шоке от своего ученика😰 #shorts

Так весь устроен наш мир👑Скачать

Так весь устроен наш мир👑
Поделиться или сохранить к себе: