Жан мишель баския ударение фамилии

Видео:Лекция Ирины Кулик «Пауль Клее — Жан-Мишель Баскиа»Скачать

Лекция Ирины Кулик «Пауль Клее — Жан-Мишель Баскиа»

Жан-Мишель Баския

Видео:Жан-Мишель Баския.НеоэкспрессионизмСкачать

Жан-Мишель Баския.Неоэкспрессионизм

Биография

Жан-Мишель Баския — художник-неоэкспрессионист, благодаря которому уличная культура 1980-х годов была внесена в сферу обозрения искусства. Начиная как автор граффити, он разработал авторский стиль, сочетающий элементы нескольких художественных направлений, и стал писать картины.

Видео:[БАСКИЯ ЖАН-МИШЕЛЬ] Мастер хайпа, борец или гений? | ART I FACTSСкачать

[БАСКИЯ ЖАН-МИШЕЛЬ] Мастер хайпа, борец или гений? | ART I FACTS

Детство и юность

Жан-Мишель родился в Нью-Йорке, в районе Бруклин, 22 декабря 1960-го. Мать мальчика была пуэрториканкой, а родственники со стороны отца жили на Гаити. Смешение культур в семье привело к тому, что ребенок общался на английском, испанском и французском языках, любил историю, мифологию и символизм. Интерес к искусству появился у него с детства, и родители поощряли такую расположенность сына.

Мальчик был вторым из четверых детей. Он быстро схватывал информацию и проявлял любознательность. К 6 годам Жан-Мишель уже рисовал. Начальное образование он получил в школе искусств Сент-Энн. В 1968-м, когда родители развелись, Баския с сестрами остался жить с отцом. Юноше было 13, когда мать попала в психологическую клинику. Отношения сына с отцом не складывались. Жан-Мишель периодически убегал из дома, но полицейские возвращали его обратно.

В 1978-м Баския бросил Высшую школу Эдварда Р. Марроу и съехал от отца. Молодой человек поселился с друзьями в съемной квартире.

Видео:Борьба и ярость: Ретроспектива Баскии в Австрии | OH MY ARTСкачать

Борьба и ярость: Ретроспектива Баскии в Австрии | OH MY ART

Личная жизнь

Жан-Мишель Баския никогда не состоял в браке. У него не было жены и детей. Отчасти это стало следствием свободолюбивого образа жизни, но Баския был замечен в романтических связях с разными девушками, и одной из них даже была юная Мадонна.

Художник пытался исчерпать жизнь до дна и ни в чем не знал отказа. Творческий деятель не строил планов на будущее и не обременял себя серьезным отношением к тому, что происходило с ним. Поэтому он легко относился к деньгам и не ограничивал себя в дурных привычках, к их числу относилось и употребление наркотиков.

Видео:БАСКИЯ. Интервью (НА РУССКОМ). BasquiatСкачать

БАСКИЯ. Интервью (НА РУССКОМ). Basquiat

Творчество

Первые шаги в творческой биографии Баския сделал в 17 лет. Правда, на тот момент это выглядело как самовыражение посредством граффити. Рисунки на стенах парень оставлял на Манхэттене и подписывал их псевдонимом SAMO. Работы юноши сочетали в себе разнообразные глубокомысленные фразы.

Баския зарабатывал деньги продажей открыток и футболок на улицах. В то же время у парня проснулось увлечение музыкой, и он собрал собственную команду, назвав ее Gray. Артисты выступали в клубах.

Баския не оставлял занятия изобразительным искусством. В 1980-м он участвовал в выставке художников The Times Square Show наравне с Китом Харингом, Дженни Хольцер и Кики Смит. Славе Жан-Мишеля Баскии способствовала рецензия искусствоведа Рене Ричарда, посетившего вернисаж. Молодой художник начал выставляться в галереях Нью-Йорка, а с 1982-го его проекты присутствовали в экспозициях, посвященных творчеству неоэкспрессионистов.

Embed from Getty Images Жан-Мишель Баския, Энди Уорхол, Фэб Файв Фредди

Большую роль в творчестве Баскии сыграла дружба с Энди Уорхолом. Мужчины поддерживали приятельские отношения. Они вместе создали несколько картин, самой известной из которых считается «Безымянная». Художники пробовали организовать симбиоз трафаретной техники Уорхола и необузданной стилистики Баскии, написав цикл работ. Сейчас некоторые из них хранятся в музеях, а иные в частных коллекциях. На память поклонникам художников остались их совместные фото.

Сотворчество открыло новые перспективы для реализации, но не изменило стилистики, в которой работал Жан-Мишель. Автор отдавал предпочтение андеграунду и примитивизму. Художественное образование не находило отражения в его картинах, построенных на сломе стереотипов, небрежности и протесте классическим законам. В картинах Баскии находилось место элементам народного искусства, модерна, стрит-арта и других направлений.

Видео:Е. Понасенков о мазне Ж. БаскияСкачать

Е. Понасенков о мазне Ж. Баския

Смерть

Баския скончался 12 августа 1988 года. Причиной смерти художника стала передозировка запрещенных средств. Пресса создала массу слухов вокруг этой ситуации, но результаты медэкспертизы оказались однозначными.

Жан-Мишель Баския стал востребованным художником еще при жизни, а после его кончины картины резко возросли в цене. Большинство работ художника не получили названия, поэтому простому обывателю сложно ориентироваться в творчестве автора. Самым дорогим произведением к 2017 году считалась безымянная картина, проданная за $ 110,5 млн.

В России работы Ман-Мишеля Баскии находятся в Москве в Музее современного искусства. О творчестве художника сняли фильмы «Баския», «Downtown 81», «Жан-Мишель Баския: лучезарное дитя», «Баския: взрыв реальности».

Видео:Жан-Мишель Баския. Лекция в ГМИИ. Анастасия КурляндцеваСкачать

Жан-Мишель Баския. Лекция в ГМИИ. Анастасия Курляндцева

Жан-Мишель
Баския

Видео:Jean-Michel Basquiat - Лучезарное дитяСкачать

Jean-Michel Basquiat - Лучезарное дитя

Биография и информация

Жан-Мишель Баския (англ. Jean-Michel Basquiat, 22 декабря 1960, Нью-Йорк, США – 12 августа 1988, Нью-Йорк, США ) – американский художник, который начал свою карьеру с граффити и стрит-арта. Параллельно занимался музыкой, несколько лет жил на улицах Нью-Йорка. В возрасте 22 лет познакомился с Энди Уорхолом и стал его подопечным. Баския стал первым темнокожим художником, добившимся популярности. Но из-за наркотической зависимости он прожил всего 27 лет.

Особенности творчества художника Жана-Мишеля Баския: его живописные картины в стиле неоэкспрессионизма были похожи одновременно на граффити и наскальную живопись. Серьезное влияние на творчество Баския оказала прочитанная в детстве книга «Анатомия Грея». Художник часто использовал чистые цвета, выдавливая их из тюбиков прямо на холст.

Жан-Мишель Баския мог бы стать одной из заглавных иллюстраций в книге под названием «Live fast, die young» . Он во многом являлся олицетворением того образа жизни, который отличал членов печально известного «Клуба 27». Баския вспыхнул быстро и неожиданно, и закатилась его звезда так же стремительно. Однако, в отличие от множества таких же детей улиц, Баския стал фактически иконой неоэкспрессионизма, одним из самых ярких представителей современного искусства.

Когда в Лондоне начало греметь имя неуловимого Бэнкси, о нем говорили как о некоем уникальном явлении. Поклонники Жана-Мишеля Баския справедливо возмутились. Баския, наверное, не был первым прославившимся благодаря стрит-арту, но он, безусловно, был самым ярким. Как это ни парадоксально, Баския одновременно и вынес искусство из галерей на городские стены, сделав его доступным каждому, и внес свое собственное бунтарское уличное искусство в выставочные залы и музеи.

Художнику с его корнями (мать Баския была пуэрториканкой, а отец — гаитянцем) стоило бы родиться в Новом Орлеане. Хотя тогда он, наверное, нашел бы себе совсем другое применение. Например, стал бы профессиональным музыкантом, как ему всегда хотелось. А Нью-Йорк в 70-80-е годы ХХ века был слишком громким, слишком суматошным, слишком ненасытным и безжалостным. В Нью-Йорке было слишком мало магии. Поэтому заклинаниями и заговорами Баския стали его картины и его граффити, а зельями – краски и героин.

Видео:Жан-Мишеля Баскиа бьёт рекордыСкачать

Жан-Мишеля Баскиа бьёт рекорды

Магия

Однако колдовство – вещь капризная и коварная, требующая полной отдачи. Оно-то и сыграло с Баския злую шутку. Его самобытные, яркие, иногда пугающе откровенные полотна, похожие на наскальную живопись, публика отказывалась воспринимать без привязки к происхождению художника. Политкорректный термин «афро-американец» появился гораздо позже, а тогда Баския чаще всего называли «черным Пикассо». Художника это очень злило, он раздражался, когда его искусство называли примитивным. Он не желал становиться всего лишь прирученной «черной пантерой» в кругу нью-йоркской богемы.

Но как бы там ни было, Баския на самом деле стал первым прославившимся темнокожим художником. В 1982 году он познакомился с Энди Уорхолом. Несмотря на огромную разницу в возрасте и опыте, они стали близкими друзьями. И когда они вдвоем появлялись на публике, люди замирали и начинали таращиться на колоритную пару: похожий на гипсовую статую стареющий Уорхол и молодой, удивительно красивый, полный юношеской энергии Баския с торчащими наподобие короны волосами (1, 2).

Корона, кстати, была отличительным знаком Баския еще со времен стрит-арта (1, 2, 3, 4). Он никогда не лукавил, полностью отдавая себе отчет в том, зачем занимается живописью. Больше всего художник мечтал прославиться. В каком-то смысле он себе эту корону наколдовал. Только вот плата оказалась слишком высокой.

Видео:Жан-Мишель БаскияСкачать

Жан-Мишель Баския

Анатомия

В возрасте восьми лет Жан-Мишель, который в то время жил с родителями и двумя сестрами в Бруклине, пережил опыт, который навсегда изменил его взгляд на мир. Мальчика, игравшего на улице, сбила машина. Он получил множественные внутренние повреждения и перелом руки, ему пришлось удалить селезенку. Процесс реабилитации растянулся на долгий месяц, наверное, показавшийся восьмилетнему ребенку вечностью. Мать принесла мальчику знаменитый учебник «Анатомия Грея», с одной стороны, чтобы хоть как-то его развлечь, с другой – чтобы объяснить, что с ним произошло.

Внутренний мир человека впечатлил Жана-Мишеля до глубины души. На протяжении всей недолгой творческой жизни Баския будет обращаться к этой теме. На его полотнах кости, зубы и внутренние органы просвечивают сквозь кожу («Рыбалка», 1981, «Филистимляне», 1982, «Автопортрет», 1986). Даже на одной из своих последних работ «Верхом на смерти» художник изображает человека (вероятнее всего, себя), едущего на скелете. То, куда они направляются, сомнений не вызывает.

К слову, именно мать Баския, которая нашла такой нетривиальный способ занять ребенка на время восстановления после травм, привила ему любовь к искусству. Она сама была большой поклонницей живописи и водила детей по многочисленным нью-йоркским музеям. Но в том же году, когда Жан-Мишель угодил на больничную койку, Джерард и Матильда Баския развелись, а еще через несколько лет женщину поместили на лечение в психиатрическую клинику. И здесь какой-нибудь въедливый психолог наверняка упомянул бы о том, что душевные болезни часто передаются по наследству.

Видео:Баския в Вене #shorts #ohmyart #баскияСкачать

Баския в Вене #shorts #ohmyart #баския

Музыка

Впервые Жан-Мишель сбежал из дома в возрасте 15 лет. Тогда он с отцом и сестрами жил в Пуэрто-Рико, куда Джерарда Баския направили по работе. В тот раз мальчика быстро нашли и вернули домой в тот же день. Спустя пару лет, уже в Нью-Йорке, Жан-Мишель прожил на улицах около двух недель, а в 18 насовсем покинул дом отца. Несколько лет Баския ночевал и питался где придется: «вписывался» у друзей, иногда жил у своих подружек и очень часто коротал ночи прямо на улице в обществе таких же молодых маргиналов. Он расписывал стены загадочными и малопонятными фразами с подписью «SAMO» (этот псевдоним, по словам художника, родился под воздействием марихуаны из выражения «same old shit»). Чтобы хоть как-то заработать, Баския рисовал открытки и расписывал футболки (1, 2).

Но главной в его жизни тогда была музыка. Он с детства обожал джаз и би-боп, мечтая собрать собственную группу. И уже в 1979 году Баския вместе с друзьями начинает играть некую смесь джаза, фанка и синт-попа. Поначалу группа называлась «Test Pattern», но Баския быстро переименовал ее в «Gray», сделав таким образом один из первых реверансов в адрес пресловутой «Анатомии Грея». С SAMO было покончено . Свою роль он сыграл как по нотам: о молодом уличном художнике заговорили, начали писать о нем статьи и снимать телевизионные сюжеты.

Музыка же по-прежнему оставалась с Баския, даже когда его группа прекратила существование. Некоторое время его связывали романтические отношения с Мадонной, он работал вместе с группой Blondie и Дэвидом Боуи (который позже сыграет Энди Уорхола в биографическом фильме о Баския). Друзья рассказывали, что когда художник писал, он штурмовал себя информацией со всех сторон. В студии играл джаз, перекрикивая работающий телевизор, а на всех доступных поверхностях лежали раскрытые книги. И среди них, само собой, анатомический учебник. Баския даже мечтал, что однажды бросит все и уедет на Гавайи, откроет маленькую фабрику по производству текилы и будет пить целыми днями, а по вечерам играть джаз в местных кабаках.

Видео:Баскиа взрыв реальностиСкачать

Баскиа взрыв реальности

Звездная пыль

Образ жизни, который Баския вел до обретения известности, то, что он жил на улице и едва окончил школу, сказывалось на том, как его воспринимала нью-йоркская богема. В их понимании он был практически дикарем. И мало кто догадывался, что уже в четыре года будущий художник умел писать, а к 11-ти свободно говорил на трех языках (английском, испанском и французском).

Такое отношение, само собой, наложило отпечаток и на самого Баския. Когда он наконец-то добился вожделенной славы, то стал настоящим параноиком. Он мог свободно общаться только с теми людьми, которые были рядом с ним уже много лет, всех остальных художник подозревал в корыстных мотивах и попытках его использовать. При этом в его громадном лофте, который служил ему и домом, и студией, деньги могли запросто валяться на полу вперемешку с картинами и пакетами с марихуаной. Даже став миллионером, Баския не задумывался о том, чтобы хранить деньги в банке. Чаще всего он их тут же тратил. Он пил дорогие вина, объедался деликатесами и носил исключительно костюмы от Армани, в том числе и во время работы над картинами.

И, конечно, львиная доля накоплений художника спускалась на наркотики. Начиная от «невинной» марихуаны и заканчивая кокаином. Баския накачивался амфетаминами, чтобы работать по 20 часов кряду, а потом колол себе героин, чтобы уснуть. Некоторые знатоки даже могут определить по его картинам, под воздействием какого именно вещества писалась каждая из них. Но пик наркотического безумия Баския наступил после смерти Энди Уорхола. В какой-то момент художник взял себя в руки и совсем перестал употреблять, но спустя всего несколько недель Баския был найден в своем лофте скончавшимся от передозировки героина и кокаина.

Видео:Энди Уорхол и Жан-Мишель Баскиа. Без названия. 1984.Скачать

Энди Уорхол и Жан-Мишель Баскиа. Без названия. 1984.

Как смотреть Баския

С 17 января Beat Films выпускает в прокат документальный фильм Сары Драйвер «Баския: взрыв реальности» о жизни и карьере художника в рубежа годов. Фильм уже был показан на московском Beat Film Festival в рамках совместной программы c летним кинотеатром музея «Гараж» Garage Screen, а теперь выходит в прокат в Москве, и других городах России

Автор самой дорогой американской картины, проданной на аук­ционе В 2017 году картина «Без названия» (1982) была куплена на аукционе Sotheby’s за 110,487,500 дол­ларов. , бывший бойфренд Мадонны, Баския, пожалуй, послед­ний из художников XX века, оставивший после себя мощную роман­тическую ауру. В России она чувствуется меньше, чем в англоязычном мире, но в ее причинах и истоках имеет смысл разобраться.

Видео:Легенда Жан-Мишель БаскияСкачать

Легенда Жан-Мишель Баския

1. «Знаменитые негритянские атлеты» (1981)

Четыре лица без определенных черт, бейсбольный мяч и три слова — все очень просто и нарисовано с детской энергией, выходящей за контуры. Баския еще школьником начинал с уличного искусства и в дуэте с Элом Диасом работал под ником SAMO Сокращенное «same old», в свою очередь сокращенное от «same old shit» — «всё то же дерьмо». . Первые вещи для выставок в галереях — рисунки, в том числе и этот, с фразой, которая часто встречается на его работах, — «famous negro athletes» («знаменитые негритянские атлеты»). Помимо ритмичности и даже перкуссионности этих слов, их важность в том, что Баския указывает на простой факт: чернокожие знаменитости в Америке существуют только в спорте, но не в культуре и искусстве.

Жан-Мишеля Баския сложно понять без базовых представлений о рейганомике и борьбе за права человека в США в 1960-е. Еще сложнее осознать, что его слава (но не он сам) является продуктом этих идеологически полярных процес­сов. Рейганомика, то есть экономическая стратегия правительства США при пре­зиденте Рональде Рейгане, заключалась в снижении налогов для богатых людей и корпораций, из-за чего у тех и других освободились излишки капи­тала, которые использовались для разных спекулятивных игр, в том числе и на художественном рынке. Именно этим объясняются высокие цены на работы художника при его жизни и уже после смерти. Баския умер в 1988 году, через год после выхода на экраны фильма Оливера Стоуна «Уолл-стрит». «Жадность — это хорошо», — утверждает главный герой фильма, корпоративный рейдер Гордон Гекко (кстати, фамилия говорящая, в одной букве от прожорливой ящерицы геккона). Прошлые и нынешние коллекцио­неры Баския часто похожи на Гекко.

Кульминацией борьбы за права человека в США стало убийство чернокожего политика Мартина Лютера Кинга белым фанатиком во время митинга 4 апреля 1968 года в Мемфисе. Бунты афроамерикан­ского населения по всей Америке убедили правительство, что в структуре американских городов нужно менять. Были приняты новые законы о десегрегации, вводившие, например, общие автобусы для белых и черных школ. Результатом этих мер стала вспыш­ка бытового расизма, известная как «побег белых» («white flight») из центров больших городов на окраины, в так называемую одноэтажную Америку. Так в мегаполисах США образовались трущобы, существующие и по сей день (хотя сегодня джентрификация потихоньку вытесняет беднейшие слои населения на окраины). В них жили и живут собратья Баския, чьи интересы и духовную жизнь он взялся представлять в ультраснобском и элитарном мире современ­ного искусства.

Видео:Jean-Michel Basquiat | Installation of Red Savoy (1983) in our galleriesСкачать

Jean-Michel Basquiat | Installation of Red Savoy (1983) in our galleries

2. «Духовики» (1983)

Триптих «Духовики» посвящен концертному альбому саксофониста Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи «Джаз в Мэсси-холле», записанному 15 мая 1953 года. Это шедевр одной из джазовых манер, би-бопа, отличающейся высокой скоростью и головокружительной сложностью. Помимо их схема­тичных портретов, Баския покрывает холсты надписями, отсылающими к музыке («Ornithology» — композиция Чарли Паркера, у которого было прозвище Птица), анатомии («ear», «teeth», «feet» и «larnyx», искаженное «larynx» — «гортань», важный орган для духовика) и даже спискам покупок («soap» — «мыло»). В центральной части красуется череп — частый у Баския мотив, связанный со скоротечностью жизни, в первую очередь афроамерикан­ской.

Обращение Баския к Паркеру и Гиллеспи вскрывает общие приемы: импро­визацион­ность, нарочито разболтанные композицион­ные ходы, умение впле­тать ошибки в музыкальную (и изобразительную) ткань. Кроме того, это по­пыт­ка включить Паркера и Гиллеспи в современность и утвердить их место в истории с помощью монументаль­ной живописи. Список несправедли­востей, допущенных по отношению к гениям афроамериканского искусства, очень длинный, и особое место занимают в нем джазмены и блюзмены, к которым в Европе относились намного человечнее, чем на родине.

Видео:Jean Michel Basquiat 1985 interviewСкачать

Jean Michel Basquiat 1985 interview

3. Жан-Мишель Баския, Энди Уорхол. Без названия (1984)

Эта работа Баския, написанная вместе с Энди Уорхолом, — единственная, которую можно увидеть в России (она выставлена в Мраморном дворце Русского музея). Баския взял Уорхола нахрапом: в 1980 году подошел к нему в ресторане и сунул несколько рисунков. Правда, до совместной работы дело дошло только к 1984 году. Оба работали независимо: Уорхол раскрашивал контуры предметов, спроецированные на холст диапроектором, Баския затем экспрессивно лепил слой за слоем (результат напоминает рекламу мебельного магазина, покрытую граффити).

На тот момент коллеги и критики относились к Уорхолу крайне негативно. Его считали придворным художником у людей, добившихся успеха при Рейгане, портретистом спекулянтов и плутократии. И действительно, редкий образ успешного бизнесмена в американском кино обходится без портрета кисти Уорхола в интерьере. Ореол звездности и ощутимого финансового достатка, однако, привлекал Баския и близкое ему поколение художников, не нашедших точек соприкосновения с академичным и строгим искусством концептуализма и минимализма. Признание Уорхола было для Баския крайне важным, но недолго. С первых совместных выставок середины на дуэт посыпались критические отзывы, и Баския почувствовал, что ассоциации с Уорхолом тянут его ко дну, после чего прекратил общение со старшим коллегой. Смерть Уорхола в 1987 году тем не менее Баския перенес крайне тяжело и погрузился в депрессию, которая и стала одной из причин его ранней кончины от передозировки героина.

Видео:Лекция Ирины Кулик «Пауль Клее – Жан-Мишель Баския. Часть 1»Скачать

Лекция Ирины Кулик «Пауль Клее – Жан-Мишель Баския. Часть 1»

4. «Автопортрет» (1984)

С самого начала своей карьеры Баския рассчитывал на признание наравне с гениями авангарда. Его «Автопортрет» 1984 года тому доказа­тельство: кар­тина ставит Баския в освященный давней традицией ряд худож­ников, утвер­ждав­ших свое право на независимость от заказчика и чисто ремесленных вопросов. Надо сказать, что Баския своего добился: его очень часто называют «черным Пикассо». На «Автопортре­те», однако, не чувствуется уверенности в том, что поиск славы обречен на успех: художник тщательно выписывает зубы, не улыбается, но скалится на зрителя, как бы сопротивляясь одомаш­ниванию.

До появления Бэнкси Баския был главным символом успеха для уличных художников, мечтающих о карьере в большом мире искусства. Стре­мительное продвижение через анонимность улиц в престижную галерею Аннины Нозей, коллекцию Генри Гельдцалера, европейские собрания, аукционные рекорды и, наконец, посмертная ретроспектива в американской Третьяковке, Музее Уитни, в 1992 году считались до недавних пор образцом взлета для граффитчика. Но искусство Баския не похоже на то, чем занимались его соратники, прославлявшие свои имена тщательно выписанными каллигра­фическими надписями. У его работ европейская родословная: мать водила Баския в Музей современного искусства смотреть на Пикассо и авангард, а его стиль больше напоминает ар-брют, направление, открытое французским художником Жаном Дюбюффе в 1950-е годы. Дюбюффе увлекся искусством аутсайдеров и примитивными рисунками в общественных местах, увидев в этих выплесках массового сознания основания для новой, брутальной и прямолинейной эстетики, напоминающей о европейской архаике.

Видео:Basquiat (1996)Скачать

Basquiat (1996)

5. «Верхом на смерти» (1988)

«Верхом на смерти» — практически рентгеновское изображение: вроде бы художник и победил, оседлав вечного врага человечества, а вроде и проиграл, потому что диагноз неумолим. Эта вещь сделана в последний год жизни Баския. Чернокожая мужская фигура в профиль, висящая в воздухе, под ней — смерть на четвереньках. Они постепенно растворяются в золотом — то ли фоне, то ли тумане (в европейском христианском искусстве такие фоны символизи­ровали небеса и вечность).

К молодым знаменитостям часто приковано пристальное внимание СМИ. В 1987 году многим критикам казалось, что Баския повторяется и работает только для коллекционеров. Как уже было сказано, сам он погружался в депрессию, став в итоге жертвой героиновой эпидемии и превратившись из «лучезарного ребенка», как назвал его критик Рене Рикар, в наркомана.

Смерть от передозировки в 1988 году превратила Баския в романтического героя и поставила его в один ряд с другими художниками, уничтожившими себя. В 1996 году вышел фильм о Баския, снятый его другом Джулианом Шнабелем, — а байопики о художниках можно пересчитать по пальцам.

Жан мишель баския ударение фамилииЖан-Мишель Баския. годы © DIOMEDIA

Однако нельзя сказать, что притягательность Баския поверхностна и основана только на трагических обстоятельствах рано оборвавшейся жизни. В образе дикаря, рассказывающего правду, либеральный Запад видел надежду на спасе­ние еще со времен Вольтера. Баския стал в ряд таких дикарей, открыв поклон­никам, не имеющим лишних миллионов на покупку его вещей, правду об их зависимом и угнетенном состоянии. Картины Баския — это шум и ярость, которые дано почувствовать всем, кто чувствует себя в клетке рутины.

Полное расписание Beat Film Festival можно увидеть тут.

🔍 Видео

уличные художники - баскиа, харинг, бэнксиСкачать

уличные художники - баскиа, харинг, бэнкси

Дискуссия «Уорхол, Баскиа: способы трансляции актуального»Скачать

Дискуссия «Уорхол, Баскиа: способы трансляции актуального»
Поделиться или сохранить к себе: