Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Заполните схему. Впишите недостающие способы временной остановки кровотечения.
Видео:Научу Запоминать 200+ СЛОВ В ДЕНЬ (ЗА 5 МИНУТ)Скачать
Ваш ответ
Видео:НЕ ПЫТАЙСЯ ЗАПОМИНАТЬ СЛОВА В Английском языкеСкачать
решение вопроса
Видео:Стили речи. Научный стиль, разговорный, официально-деловой, художественный, публицистический.Скачать
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,277
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,326
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:Как ЗАПОМИНАТЬ АНГЛИЙСКИЕ слова в 3 раза БЫСТРЕЕ - 5 способовСкачать
Рабочая тетрадь по теме «Словосочетание»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»
по теме «Словосочетание»
Словосочетание – это два или несколько самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически. Словосочетание называет предметы, действия и признаки более точно, чем слово, так как зависимое слово уточняет смысл главного. Например, солнечный день, тетрадь в клетку, стремиться к знаниям, одет модно.
Словосочетания по характеру главного слова делятся:
Книга с картинками
Покрасневший от стыда
Связь слов в словосочетании
Главное слово (чем выражено)
Чисто и аккуратно
Красный от загара
Рисунок на песке
Неопределённая форма глагола
Его глаза, их дом
Сравнительная степень прилагательного или наречия
Словосочетания по степени спаянности компонентов
Некоторые из учеников
Задачник по математике
Упражнение №1. Составьте схемы словосочетаний.
Платье из шёлка
Газеты и журналы
Доминировать и пр_обладать
Сто первый номер
Упражнение №2. Какие сочетания не являются словосочетаниями?
Уроки не выуче(н,нн)ы
Упражнение №3. Укажите вид словосочетаний по характеру главного слова. Укажите номера словосочетаний в нужном столбце.
1) рубашка в клетку
2) весьма (не) торопливо
3) одиннадцатая квартира
4) бежать быстро
6) щляпа из соломы
7) зайти в гости
10) абсолютно недоверчивый
13) интересный для меня
16) где-нибудь во дворе
11) пугливо вздраг_ва_т
17) незадолго до рассвета
12) очень дёшево
18) беседующий с друзьями
21) предложив вернуться
22) положить на стол
Упражнение № 4. Распределите данные ниже слова по группам в зависимости от части речи зависимого слова. Укажите тип связи данных словосочетаний.
Сгибающиеся колосья, глубокое уважение, скорый поезд, пройденный путь, некоторые опасения, третья ракета, длинная дистанция, желтеющая рожь, каждый ученик, обе подруги, известный артист, разбушевавшаяся стихия, жёлтая скатерть, ускоряющийся лабиринт.
Упражнение № 5. Распределите данные ниже словосочетания по группам:
инфинитив является главным словом
инфинитив является зависимым словом
Приехать издалека, время действовать, правильно прочитать, приказ отступать, увидеть знак, умчаться вперёд, быстро проглотить, намерение выступить, плыть по реке, денег занять, желание наказать, привычка работать, пойти купаться, желание нарисовать.
Упражнение № 6. Заполните таблицу приведенными ниже словосочетаниями, вставляя пропущенные буквы. Определите, какие части речи выступают в качестве зависимых слов при согласовании, управлении, примыкании.
Здание эл_ватора, легкое пр_к_сновение, к_сательная к окружности, _десь не курят, качественное прил_гательное, ра_пространенное пр_дл_жение, пр_гласить на танец, пр_дл_гать помощь, пр_спустить флаг, оди(н, нн)надцатая ост_новка, наш пр_подаватель, пр_клонный возр_ст, пр_клонить к_лена, пр_имущество в игре, пр_ехал пр_смотреться, не(за)чем беспокоит(?)ся, пр_одолеть пр_пятствия, его сб_режения, бежал не огляд_ваясь, т_рпеть молча
Упражнение № 7. Запишите, раскрывая скобки, укажите падеж существительных
(приказ, решение, наблюдение, план, расписание)
(случай, товарищи, внимание)
(окончание института, приезд, болезнь, возвращение из школы)
(предсказание, надежда, желание)
Упражнение № 8. Измените словосочетание так, чтобы изменился и способ связи
Мороженое из фруктов
Запасаться на зиму
По – настоящему весело
Поступить по — честному
Рассказывал с увлечением
Отзываться с восторгом
Смотреть с завистью
Обсуждение с пристрастием
Упражнение № 9. Измените словосочетание так, чтобы изменился и способ связи
Исследования по геологии
Стекло для окон
Человек лет тридцати
Упражнение №10. Замените данные словосочетания словосочетаниями «сущ.+прил.» Разберите прилагательные по составу, объясните правописание приставок
Человек без характера
Смерть без славы
Дорога без конца
Движение без шума
Отпуск без срока
Работа без цели
Туман перед рассветом
Человек без сердца
Животные без позвоночника
Пространство без воздуха
Певец без голоса
Пассажир без билета
Работа без смены
Труд без контроля
Крестьянин без земли
Труд без пользы
Человек без защиты
Упражнение №11. Заполните таблицу данными ниже сочетаниями слов.
Отец с сыном, кровь с молоком, один из пяти, костёр рябины, ходячая энциклопедия, много дел, стреляный воробей, водить за нос, зеркало реки, бездонная бочка, берёзовая роща, берёзовые дали, бесструнная балалайка, шапка кудрей, длинный язык, под горячую руку, каждый из присутствующих, серп месяца, множество книг, некто сидящий, бить баклуши, три карандаша.
К какому типу связи относятся словосочетания первой и второй групп? Запишите ответ в таблицу.
Упражнение № 12. Выпишите из предложений все словосочетания.
Важно: прежде чем выписывать словосочетания, нужно выделить грамматическую основу. Грамматическая основа не является словосочетанием.
I . Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли.
II . Насыпали горки земли, распахали бороздки.
III . Человеку трудно стало передвигаться по этой пашне.
IV . Дождь смочил кротовую пашню, солнце нагрело её. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
V . Кто же начнёт сев?
VI . Вокруг полянки распол_жились ели, раскрыли свои шишки.
VII . Нал_тел ветер, и пол_тели б_сшумно вниз на ж_лтых параш_тах лёгкие сем_на.
VIII . Одни ветер с поляны унёс, другие в траве запутались.
IX . Но многие попали на рыхлую землю, и выр_сли здесь ёлочки.
X . Они торчат зелёными свечками.
XI . Теперь войдёшь в лес и не увидишь в бороздках свободного места.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Можно ли назвать данные предложения текстом? Если да, то озаглавьте его.
Произведите синтаксический разбор VII предложения. Составьте схему.
Выпишите грамматические основы из VIII предложения.
Произведите синтаксический разбор трёх словосочетаний с разными типами связи.
Упражнение № 13. Согласуйте причастие и прилагательное с определяемым словом, выпишите эти словосочетания.
1. В (протекавшая) за селом речке водилась рыба
2 Много грибов находили в лесах, (окружившие) нашу деревню
3. В воздухе проносились (издававший) тонкий свист стрижи
4. (Приехавший) из города школьники помогали в поле.
5. (Отправляющийся) в лагерь ребята собирались у автобуса.
6. Они пришли домой в (приподнятый) настроении.
7. (Тягучий) песня доносилась откуда-то издали.
8. ((не) просохший) после сильного дождя траву нельзя было собирать в копны.
1. Объясните правописание НЕ с причастием в последнем предложении.______________________
2. Выпишите из 7 предложения слово, образованное приставочно – суффиксальным способом.
Упражнение №14. Прочитайте текст, определите тему и основную мысль.
(1)У прославленного певца Шаляпина был объёмистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристических фирм разных стран и городов, в которых гастролировал артист.(2) Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому не доверяя, почти не выпускал из рук.
(3)В портфеле лежал небольшой ящичек. (4)Не только люди, работавшие с Шаляпиным, но и родные не имели представления о его содержимом.
(5)Приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, Шаляпин вынимал из портфеля ящик, смотрел на него в раздумье и ставил под кровать.
(6)Зная крутой нрав Шаляпина, его не расспрашивали о ящике. (7)Это была таинственная загадка.
(8)После смерти артиста его вдова вскрыла заколоченный ящик. (9)В нём оказалась горсть земли, взятой Шаляпиным перед отъездом за границу. (10)Горсть родной русской земли. (По А. Лессу.)
Из предложения 1 выпишите сочинительное словосочетание.
Из предложения 1 выпишите подчинительные словосочетания со связью согласование.
Укажите тип связи в словосочетании множеством ярлыков (предложение 1).
Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание, соответствующее схеме причастие + существительное .
Укажите тип связи в словосочетании почти не выпускал (предложение 2).
Укажите тип связи в словосочетании никому не доверяя (предложение 2).
Укажите тип связи в словосочетании все годы (предложение 2).
Из предложений 3 выпишите подчинительное словосочетание со связью управление.
Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание, соответствующее схеме причастие + существительное.
Укажите тип связи в словосочетании не имели представления (предложение 4).
Укажите тип связи в словосочетании приготовленный ему (предложение 5).
Из предложения 6 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование
Укажите тип связи в словосочетании зная нрав (предложение 6)
Укажите тип связи в словосочетании его не расспрашивали (предложение 6).
Укажите тип связи в словосочетании его вдова (предложение 8).
Из предложения 8 выпишите подчинительные словосочетания со связью управление.
Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование
Из предложения 9 выпишите подчинительное словосочетание, соответствующее схеме глагол + местоимение
Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование
Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочетание со связью управление
Видео:Тест скорости чтенияСкачать
Заполните текст недостающими словами и словосочетаниями основной способ остановки
. Заполните таблицу приведёнными ниже словосочетаниями
Лёгкое прикосновение, касательная к окружности, здесь не курят, качественное прилагательное, распространённое предложение, пригласить на танец, предложить помощь, преувеличить вдвое, приспустить флаг, одиннадцатая остановка, их преподаватель, преклонный возраст, преклонить колена, съезжать, притормаживая, преимущество в игре, приехал присмотреться, незачем беспокоится, преодолеть препятствие, его тетрадь, читала нам вслух, в большом городе, ни многого другого, такая мама, нынче неприменимо, плоды учения.
🎦 Видео
Русский язык | Средства связи предложений в тексте. Часть 1Скачать
Текст. Средства связи предложений в тексте. Видеоурок 10. Русский язык 9 классСкачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Почему обрабатывать текст сложно? | Обработка естественного языкаСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Три ТЕХНИКИ Как расширить словарный запас чтобы говорить красивоСкачать
Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать
НЕТ ЗУБРЕЖКЕ: Как БЫСТРО и ЛЕГКО запоминать иностранные слова НАВСЕГДА | Елена КундераСкачать
Фонетический разбор слова. Как сделать звуко-буквенный разбор?Скачать
Полезные советы Как написать диктант без ошибок?Скачать
Средства выражения грамматического значения | Введение в языкознание | УмскулСкачать
Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Для тех кто идёт в 5-6 класс🌿 #shorts #школа #туториал #математика #урокСкачать
Учи английский язык во сне. Основные английские фразыСкачать