Заполните таблицу запишите раскрыв скобки приведенные ниже словосочетания обыкновенный

Видео:Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. Практическая часть. 6 класс.Скачать

Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. Практическая часть. 6 класс.

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните словосочетания с краткими причастиями.

Справочные материалы

Правописание Н и НН

Н – НН в полных прилагательных и причастиях

Отыменные прилагательные

Н -ин- голубиный -ан- кожаный -ян- серебряный Искл.: стеклянный оловянный деревянныйНН -онн- станционный -енн- соломенный -н + н- картинный Искл.: ветреный но: безветренный

Причастия и отглагольные прилагательные НН, если есть одно из условий: 1. сов. вид: брошенный 2. приставка (кроме НЕ): застеклённый 3. зависимое слово: вязанный из ниток 4. ова – ева: газированный Н, если нет ни одного из условий: Вязаный носок

Н – НН в кратких прилагательных и причастиях,

В наречиях и существительных

Краткое причастие(можно заменить глаголом-сказуемым) – Н

Поле засеяно пшеницей (= засеяли).

Обещание сдержано (= сдержали).

Краткое прилагательное (можно заменить синонимом – прилагательным в полной форме) – столько Н, сколько в полной форме

Даль туманна (= туманная).

Девочка рассеянна (=рассеянная, невнимательная).

Подруга сдержанна (=сдержанная, скромная).

• В наречии (как?) – столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано

Было ветрено (ветреный).

Поступил обдуманно (обдуманный).

• В существительном (кто? что?) – в зависимости от морфем, с помощью которых образованы существительные, или в соответствии с основой, от которой они произведены.

Маслен-иц-а (масленый); избранн-ик (избранный)

Запомни!

посажёный (отец), названый (брат), приданое (невесты), смышленый, незваный, непрошеный (гость), раненый (но израненный, раненный в бою), румяный, багряный, юный, зеленый, свиной, единый, кованый, жеваный; Масленица юность, гостиница, путаник, труженик, мученик, вареник

нечаянный, отчаянный, желанный, странный, нежданный, негаданный, священный, неслыханный, невиданный, данный; мошенник

Тренировочные упражнения

46.Раскройте скобки.

1. В шерстя(н,нн)ых шатрах

2. Песча(н,нн)ая насыпь

3. Лебеди(н,нн)ая верность

4. Традицио(н,нн)ый костюм

5. совреме(н,нн)ое искусство

6. бето(н,нн)ый столб

7. в опубликова(н,нн)ой статье

8. плотно застрое(н,нн)ый

9. лише(н,нн)ые всех прав

10. в купле(н,нн)ой рубашке

11. из нетеса(н,нн)ого камня

12. вечнозеле(н,нн)ые леса

13. чувство ответстве(н,нн)ости

14. сделали безукоризне(н,нн)о;

15. исти(н,нн)о великий

В каждой паре словосочетаний подчеркните словосочетание с отымённым прилагательным.

Раненый солдат — лунный блеск; закрашенная надпись — дровяной склад; глиняные черепки — оторванная пуговица; написанный от руки — истинное мужество; очарованный красотой — пленный рыцарь; приклеены к стене — революционные преобразования; торфяные болота — запутанное дело.

Заполните таблицу: запишите приведённые ниже слова в соответствующие строки таблицы, определив, от какой части речи они образованы.

От какой части речи образовано словоСлова
Отымённое прилагательное
Причастие или отглагольное прилагательное

Плетёный; утрамбованы; написанный; лунный; глиняный; земляной; решённый; кухонный; письменный; убраны; нефтяной; посвященный; расположены

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните словосочетания с наречиями.

Неуста..ый труже..ик; установле..ый на улице; нечая..о задеть; кусты спиле..ы; время потеря..о; торжестве..о встретить; стра..о посмотреть; единстве..ый в своём роде; заслуже..а упорным трудом; удивлё..о воскликнуть, преимуществе..о разводить, через определе..ые промежутки времени.

Заполните таблицу: запишите, раскрыв скобки, приведённые ниже слова в соответствующие строки таблицы, описывающие правила написания Н/НН.

ПравилоСлова
Пишется Н, так как слово — отымённое прилагательное с суффиксом -ИН- или -АН- (-ЯН-)
Пишется НН, так как слово — отымённое прилагательное с суффиксом -ЕНН- (-ОНН-)
Пишется НН, так как слово образовано от основы на -Н
Правописание суффикса является исключением из правил

Обыкнове(н,нн)ый; дли(н,нн)ый; торжестве(н,нн)ый; кури(н,нн)ый; полотня(н,нн)ый; пчели(н,нн)ый; оловя(н,нн)ый; урага(н,нн)ый; стекля(н,нн)ый; воробьи(н,нн)ый; ветре(н,нн)ый.

Заполните таблицу: запишите, раскрыв скобки, приведённые ниже словосочетания в соответствующие строки таблицы, описывающие правила написания Н/НН.

ПравилоСловосочетания
Пишется НН, так как слово образовано от глагола совершенного вида
Пишется НН, так как в слове есть приставка, кроме НЕ
Пишется НН, так как в слове есть суффикс -ОВА- (-ЕВА-)
Пишется НН, так как есть зависимое слово
Пишется Н, так как ни одно из названных выше условий не выполняется

Исправле(н,нн)ый вариант; плетё(н,нн)ые корзины; иллюстрирова(н,нн)ый журнал; печё(н,нн)ый на углях; купле(н,нн)ый грузовик; полирова(н,нн)ый пол; застеклё(н,нн)ое окно; отмече(н,нн)ый на полях; варё(н,нн)ое мясо; исправле(н,нн)ый редактором; проще паре(н,нн)ой репы; пленё(н,нн)ый ночью.

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните словосочетания с краткими причастиями.

Неуста..о стремиться; покраше..ы в красный цвет; вопросы поставле..ы; исти..ые намерения; даль пусты..а; были обнаруже..ы; датирова..а прошлым годом; говорить напыще..о; конверты заклее..ы; были широко образова..ы; неожида..о прийти; время потеря..о; растеря..о улыбнуться; построе..ы вдоль дороги; с естестве..ой улыбкой; заплете..ы в косичку.

Видео:Информатика ЕГЭ. № 2.3.1. Таблицы истинности. Строки с пропущенными значениямиСкачать

Информатика ЕГЭ. № 2.3.1. Таблицы истинности. Строки с пропущенными значениями

Рабочая тетрадь по теме «Словосочетание»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»

по теме «Словосочетание»

Словосочетание – это два или несколько самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически. Словосочетание называет предметы, действия и признаки более точно, чем слово, так как зависимое слово уточняет смысл главного. Например, солнечный день, тетрадь в клетку, стремиться к знаниям, одет модно.

Словосочетания по характеру главного слова делятся:

Книга с картинками

Покрасневший от стыда

Связь слов в словосочетании

Главное слово (чем выражено)

Чисто и аккуратно

Красный от загара

Рисунок на песке

Неопределённая форма глагола

Его глаза, их дом

Сравнительная степень прилагательного или наречия

Словосочетания по степени спаянности компонентов

Некоторые из учеников

Задачник по математике

Упражнение №1. Составьте схемы словосочетаний.

Платье из шёлка

Газеты и журналы

Доминировать и пр_обладать

Сто первый номер

Упражнение №2. Какие сочетания не являются словосочетаниями?

Уроки не выуче(н,нн)ы

Упражнение №3. Укажите вид словосочетаний по характеру главного слова. Укажите номера словосочетаний в нужном столбце.

1) рубашка в клетку

2) весьма (не) торопливо

3) одиннадцатая квартира

4) бежать быстро

6) щляпа из соломы

7) зайти в гости

10) абсолютно недоверчивый

13) интересный для меня

16) где-нибудь во дворе

11) пугливо вздраг_ва_т

17) незадолго до рассвета

12) очень дёшево

18) беседующий с друзьями

21) предложив вернуться

22) положить на стол

Упражнение № 4. Распределите данные ниже слова по группам в зависимости от части речи зависимого слова. Укажите тип связи данных словосочетаний.

Сгибающиеся колосья, глубокое уважение, скорый поезд, пройденный путь, некоторые опасения, третья ракета, длинная дистанция, желтеющая рожь, каждый ученик, обе подруги, известный артист, разбушевавшаяся стихия, жёлтая скатерть, ускоряющийся лабиринт.

Упражнение № 5. Распределите данные ниже словосочетания по группам:

инфинитив является главным словом

инфинитив является зависимым словом

Приехать издалека, время действовать, правильно прочитать, приказ отступать, увидеть знак, умчаться вперёд, быстро проглотить, намерение выступить, плыть по реке, денег занять, желание наказать, привычка работать, пойти купаться, желание нарисовать.

Упражнение № 6. Заполните таблицу приведенными ниже словосочетаниями, вставляя пропущенные буквы. Определите, какие части речи выступают в качестве зависимых слов при согласовании, управлении, примыкании.

Здание эл_ватора, легкое пр_к_сновение, к_сательная к окружности, _десь не курят, качественное прил_гательное, ра_пространенное пр_дл_жение, пр_гласить на танец, пр_дл_гать помощь, пр_спустить флаг, оди(н, нн)надцатая ост_новка, наш пр_подаватель, пр_клонный возр_ст, пр_клонить к_лена, пр_имущество в игре, пр_ехал пр_смотреться, не(за)чем беспокоит(?)ся, пр_одолеть пр_пятствия, его сб_режения, бежал не огляд_ваясь, т_рпеть молча

Упражнение № 7. Запишите, раскрывая скобки, укажите падеж существительных

(приказ, решение, наблюдение, план, расписание)

(случай, товарищи, внимание)

(окончание института, приезд, болезнь, возвращение из школы)

(предсказание, надежда, желание)

Упражнение № 8. Измените словосочетание так, чтобы изменился и способ связи

Мороженое из фруктов

Запасаться на зиму

По – настоящему весело

Поступить по — честному

Рассказывал с увлечением

Отзываться с восторгом

Смотреть с завистью

Обсуждение с пристрастием

Упражнение № 9. Измените словосочетание так, чтобы изменился и способ связи

Исследования по геологии

Стекло для окон

Человек лет тридцати

Упражнение №10. Замените данные словосочетания словосочетаниями «сущ.+прил.» Разберите прилагательные по составу, объясните правописание приставок

Человек без характера

Смерть без славы

Дорога без конца

Движение без шума

Отпуск без срока

Работа без цели

Туман перед рассветом

Человек без сердца

Животные без позвоночника

Пространство без воздуха

Певец без голоса

Пассажир без билета

Работа без смены

Труд без контроля

Крестьянин без земли

Труд без пользы

Человек без защиты

Упражнение №11. Заполните таблицу данными ниже сочетаниями слов.

Отец с сыном, кровь с молоком, один из пяти, костёр рябины, ходячая энциклопедия, много дел, стреляный воробей, водить за нос, зеркало реки, бездонная бочка, берёзовая роща, берёзовые дали, бесструнная балалайка, шапка кудрей, длинный язык, под горячую руку, каждый из присутствующих, серп месяца, множество книг, некто сидящий, бить баклуши, три карандаша.

К какому типу связи относятся словосочетания первой и второй групп? Запишите ответ в таблицу.

Упражнение № 12. Выпишите из предложений все словосочетания.

Важно: прежде чем выписывать словосочетания, нужно выделить грамматическую основу. Грамматическая основа не является словосочетанием.

I . Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли.

II . Насыпали горки земли, распахали бороздки.

III . Человеку трудно стало передвигаться по этой пашне.

IV . Дождь смочил кротовую пашню, солнце нагрело её. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V . Кто же начнёт сев?

VI . Вокруг полянки распол_жились ели, раскрыли свои шишки.

VII . Нал_тел ветер, и пол_тели б_сшумно вниз на ж_лтых параш_тах лёгкие сем_на.

VIII . Одни ветер с поляны унёс, другие в траве запутались.

IX . Но многие попали на рыхлую землю, и выр_сли здесь ёлочки.

X . Они торчат зелёными свечками.

XI . Теперь войдёшь в лес и не увидишь в бороздках свободного места.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Можно ли назвать данные предложения текстом? Если да, то озаглавьте его.

Произведите синтаксический разбор VII предложения. Составьте схему.

Выпишите грамматические основы из VIII предложения.

Произведите синтаксический разбор трёх словосочетаний с разными типами связи.

Упражнение № 13. Согласуйте причастие и прилагательное с определяемым словом, выпишите эти словосочетания.

1. В (протекавшая) за селом речке водилась рыба

2 Много грибов находили в лесах, (окружившие) нашу деревню

3. В воздухе проносились (издававший) тонкий свист стрижи

4. (Приехавший) из города школьники помогали в поле.

5. (Отправляющийся) в лагерь ребята собирались у автобуса.

6. Они пришли домой в (приподнятый) настроении.

7. (Тягучий) песня доносилась откуда-то издали.

8. ((не) просохший) после сильного дождя траву нельзя было собирать в копны.

1. Объясните правописание НЕ с причастием в последнем предложении.______________________

2. Выпишите из 7 предложения слово, образованное приставочно – суффиксальным способом.

Упражнение №14. Прочитайте текст, определите тему и основную мысль.

(1)У прославленного певца Шаляпина был объёмистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристических фирм разных стран и городов, в которых гастролировал артист.(2) Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому не доверяя, почти не выпускал из рук.

(3)В портфеле лежал небольшой ящичек. (4)Не только люди, работавшие с Шаляпиным, но и родные не имели представления о его содержимом.

(5)Приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, Шаляпин вынимал из портфеля ящик, смотрел на него в раздумье и ставил под кровать.

(6)Зная крутой нрав Шаляпина, его не расспрашивали о ящике. (7)Это была таинственная загадка.

(8)После смерти артиста его вдова вскрыла заколоченный ящик. (9)В нём оказалась горсть земли, взятой Шаляпиным перед отъездом за границу. (10)Горсть родной русской земли. (По А. Лессу.)

Из предложения 1 выпишите сочинительное словосочетание.

Из предложения 1 выпишите подчинительные словосочетания со связью согласование.

Укажите тип связи в словосочетании множеством ярлыков (предложение 1).

Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание, соответствующее схеме причастие + существительное .

Укажите тип связи в словосочетании почти не выпускал (предложение 2).

Укажите тип связи в словосочетании никому не доверяя (предложение 2).

Укажите тип связи в словосочетании все годы (предложение 2).

Из предложений 3 выпишите подчинительное словосочетание со связью управление.

Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание, соответствующее схеме причастие + существительное.

Укажите тип связи в словосочетании не имели представления (предложение 4).

Укажите тип связи в словосочетании приготовленный ему (предложение 5).

Из предложения 6 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование

Укажите тип связи в словосочетании зная нрав (предложение 6)

Укажите тип связи в словосочетании его не расспрашивали (предложение 6).

Укажите тип связи в словосочетании его вдова (предложение 8).

Из предложения 8 выпишите подчинительные словосочетания со связью управление.

Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование

Из предложения 9 выпишите подчинительное словосочетание, соответствующее схеме глагол + местоимение

Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование

Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочетание со связью управление

Видео:Построение таблиц истинностиСкачать

Построение таблиц истинности

Заполните таблицу приведенными ниже словосочетаниями!​

Заполните таблицу запишите раскрыв скобки приведенные ниже словосочетания обыкновенный

Заполните таблицу запишите раскрыв скобки приведенные ниже словосочетания обыкновенный

: легкое прикосновение, качественное прилагательное, распространенное предложение, одиннадцатая остановка, наш преподаватель, преклонный возраст.

: здание элеватора, касательная к окружности, пригласить на танец, предлагать помощь, приспустить флаг, преклонить колени, преимущество в игре, преодолеть препятствия.

: здесь не курят, приехал присмотреться, незачем беспокоиться, его сбережения, бежал не оглядываясь.

🎬 Видео

СМЕШАННЫЕ ССЫЛКИ В EXCELСкачать

СМЕШАННЫЕ ССЫЛКИ В EXCEL

Автозаполнение выпадающих списков в разделах из таблицы.Google Forms.Урок3.Гугл формы для начинающихСкачать

Автозаполнение выпадающих списков в разделах из таблицы.Google Forms.Урок3.Гугл формы для начинающих

Google Таблицы. Урок 136. Как быстро выделить и подсветить дубликатыСкачать

Google Таблицы. Урок 136. Как быстро выделить и подсветить дубликаты

Google Таблицы. Урок 37. Зависимые выпадающие списки. Функция indirect - ДВССЫЛСкачать

Google Таблицы. Урок 37. Зависимые выпадающие списки. Функция indirect - ДВССЫЛ

Урок №11: Создание легких запросов (вывод в таблицу значений) (программирование и администрирование)Скачать

Урок №11: Создание легких запросов (вывод в таблицу значений) (программирование и администрирование)

Google Таблицы. Урок 4. Выпадающие спискиСкачать

Google Таблицы. Урок 4. Выпадающие списки

Как создать раскрывающийся список в Google таблицах?Скачать

Как создать раскрывающийся список в Google таблицах?

ИНФОРМАТИКА 8 класс: Построение таблиц истинности для логических выраженийСкачать

ИНФОРМАТИКА 8 класс: Построение таблиц истинности для логических выражений

Google Таблицы. Урок 74. Ещё раз про зависимые списки и функции Indirect и ДВССЫЛСкачать

Google Таблицы. Урок 74. Ещё раз про зависимые списки и функции Indirect и ДВССЫЛ

Выборки и выжимки из таблиц, сортировка. Интенсивный курс "Гугл таблицы" урок 8Скачать

Выборки и выжимки из таблиц, сортировка. Интенсивный курс "Гугл таблицы" урок 8

Подсветка дублей,столбцов,строк,чередование цветов Условным форматированием.Гугл таблицы.Урок 34.Скачать

Подсветка дублей,столбцов,строк,чередование цветов Условным форматированием.Гугл таблицы.Урок 34.

Анализ программ с помощью трассировочных таблиц. Видеоурок 10. Информатика 11 классСкачать

Анализ программ с помощью трассировочных таблиц. Видеоурок 10. Информатика 11 класс

Таблицы сопряженностиСкачать

Таблицы сопряженности

Поиск значения, функция ИНДЕКС+ПОИСКПОЗ / INDEX+MATCH (Урок 7) [Eugene Avdukhov, Excel Для Всех]Скачать

Поиск значения, функция ИНДЕКС+ПОИСКПОЗ / INDEX+MATCH (Урок 7) [Eugene Avdukhov, Excel Для Всех]

Преобразование таблицы с иерархией в плоскую таблицу в ExcelСкачать

Преобразование таблицы с иерархией в плоскую таблицу в Excel

Что такое суффикс? Как найти суффикс в слове?Скачать

Что такое суффикс? Как найти суффикс в слове?

Excel: если ячейка содержит определенный текст, то..(найти и задать условие) Если есть искомые словаСкачать

Excel: если ячейка содержит определенный текст, то..(найти и задать условие) Если есть искомые слова
Поделиться или сохранить к себе: