Заполните таблицу в словосочетаниях вставьте пропущенные буквы 24

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Заполните таблицу в словосочетаниях вставьте пропущенные буквы 24

Заполните таблицу в словосочетаниях вставьте пропущенные буквы 24

Ответ оставил Гость

согласование: Легкое прикосновение Качественное прилагательное Распространенное предложение одиннадцатая остановка, наш преподаватель, преклонный возраст, его сбережения

управление:Здание элеватора Касательная к окружности Пригласить на танец Предлагать помощь Приспустить флаг преклонить колено, преимущество в игре, преодолеть препятствия

примыкание: Здесь не курят приехал присмотреться, незачем беспокоиться бежал не оглядываясь

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Рабочая тетрадь по теме «Словосочетание»

Заполните таблицу в словосочетаниях вставьте пропущенные буквы 24

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»

по теме «Словосочетание»

Словосочетание – это два или несколько самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически. Словосочетание называет предметы, действия и признаки более точно, чем слово, так как зависимое слово уточняет смысл главного. Например, солнечный день, тетрадь в клетку, стремиться к знаниям, одет модно.

Словосочетания по характеру главного слова делятся:

Книга с картинками

Покрасневший от стыда

Связь слов в словосочетании

Главное слово (чем выражено)

Чисто и аккуратно

Красный от загара

Рисунок на песке

Неопределённая форма глагола

Его глаза, их дом

Сравнительная степень прилагательного или наречия

Словосочетания по степени спаянности компонентов

Некоторые из учеников

Задачник по математике

Упражнение №1. Составьте схемы словосочетаний.

Платье из шёлка

Газеты и журналы

Доминировать и пр_обладать

Сто первый номер

Упражнение №2. Какие сочетания не являются словосочетаниями?

Уроки не выуче(н,нн)ы

Упражнение №3. Укажите вид словосочетаний по характеру главного слова. Укажите номера словосочетаний в нужном столбце.

1) рубашка в клетку

2) весьма (не) торопливо

3) одиннадцатая квартира

4) бежать быстро

6) щляпа из соломы

7) зайти в гости

10) абсолютно недоверчивый

13) интересный для меня

16) где-нибудь во дворе

11) пугливо вздраг_ва_т

17) незадолго до рассвета

12) очень дёшево

18) беседующий с друзьями

21) предложив вернуться

22) положить на стол

Упражнение № 4. Распределите данные ниже слова по группам в зависимости от части речи зависимого слова. Укажите тип связи данных словосочетаний.

Сгибающиеся колосья, глубокое уважение, скорый поезд, пройденный путь, некоторые опасения, третья ракета, длинная дистанция, желтеющая рожь, каждый ученик, обе подруги, известный артист, разбушевавшаяся стихия, жёлтая скатерть, ускоряющийся лабиринт.

Упражнение № 5. Распределите данные ниже словосочетания по группам:

инфинитив является главным словом

инфинитив является зависимым словом

Приехать издалека, время действовать, правильно прочитать, приказ отступать, увидеть знак, умчаться вперёд, быстро проглотить, намерение выступить, плыть по реке, денег занять, желание наказать, привычка работать, пойти купаться, желание нарисовать.

Упражнение № 6. Заполните таблицу приведенными ниже словосочетаниями, вставляя пропущенные буквы. Определите, какие части речи выступают в качестве зависимых слов при согласовании, управлении, примыкании.

Здание эл_ватора, легкое пр_к_сновение, к_сательная к окружности, _десь не курят, качественное прил_гательное, ра_пространенное пр_дл_жение, пр_гласить на танец, пр_дл_гать помощь, пр_спустить флаг, оди(н, нн)надцатая ост_новка, наш пр_подаватель, пр_клонный возр_ст, пр_клонить к_лена, пр_имущество в игре, пр_ехал пр_смотреться, не(за)чем беспокоит(?)ся, пр_одолеть пр_пятствия, его сб_режения, бежал не огляд_ваясь, т_рпеть молча

Упражнение № 7. Запишите, раскрывая скобки, укажите падеж существительных

(приказ, решение, наблюдение, план, расписание)

(случай, товарищи, внимание)

(окончание института, приезд, болезнь, возвращение из школы)

(предсказание, надежда, желание)

Упражнение № 8. Измените словосочетание так, чтобы изменился и способ связи

Мороженое из фруктов

Запасаться на зиму

По – настоящему весело

Поступить по — честному

Рассказывал с увлечением

Отзываться с восторгом

Смотреть с завистью

Обсуждение с пристрастием

Упражнение № 9. Измените словосочетание так, чтобы изменился и способ связи

Исследования по геологии

Стекло для окон

Человек лет тридцати

Упражнение №10. Замените данные словосочетания словосочетаниями «сущ.+прил.» Разберите прилагательные по составу, объясните правописание приставок

Человек без характера

Смерть без славы

Дорога без конца

Движение без шума

Отпуск без срока

Работа без цели

Туман перед рассветом

Человек без сердца

Животные без позвоночника

Пространство без воздуха

Певец без голоса

Пассажир без билета

Работа без смены

Труд без контроля

Крестьянин без земли

Труд без пользы

Человек без защиты

Упражнение №11. Заполните таблицу данными ниже сочетаниями слов.

Отец с сыном, кровь с молоком, один из пяти, костёр рябины, ходячая энциклопедия, много дел, стреляный воробей, водить за нос, зеркало реки, бездонная бочка, берёзовая роща, берёзовые дали, бесструнная балалайка, шапка кудрей, длинный язык, под горячую руку, каждый из присутствующих, серп месяца, множество книг, некто сидящий, бить баклуши, три карандаша.

К какому типу связи относятся словосочетания первой и второй групп? Запишите ответ в таблицу.

Упражнение № 12. Выпишите из предложений все словосочетания.

Важно: прежде чем выписывать словосочетания, нужно выделить грамматическую основу. Грамматическая основа не является словосочетанием.

I . Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли.

II . Насыпали горки земли, распахали бороздки.

III . Человеку трудно стало передвигаться по этой пашне.

IV . Дождь смочил кротовую пашню, солнце нагрело её. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V . Кто же начнёт сев?

VI . Вокруг полянки распол_жились ели, раскрыли свои шишки.

VII . Нал_тел ветер, и пол_тели б_сшумно вниз на ж_лтых параш_тах лёгкие сем_на.

VIII . Одни ветер с поляны унёс, другие в траве запутались.

IX . Но многие попали на рыхлую землю, и выр_сли здесь ёлочки.

X . Они торчат зелёными свечками.

XI . Теперь войдёшь в лес и не увидишь в бороздках свободного места.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Можно ли назвать данные предложения текстом? Если да, то озаглавьте его.

Произведите синтаксический разбор VII предложения. Составьте схему.

Выпишите грамматические основы из VIII предложения.

Произведите синтаксический разбор трёх словосочетаний с разными типами связи.

Упражнение № 13. Согласуйте причастие и прилагательное с определяемым словом, выпишите эти словосочетания.

1. В (протекавшая) за селом речке водилась рыба

2 Много грибов находили в лесах, (окружившие) нашу деревню

3. В воздухе проносились (издававший) тонкий свист стрижи

4. (Приехавший) из города школьники помогали в поле.

5. (Отправляющийся) в лагерь ребята собирались у автобуса.

6. Они пришли домой в (приподнятый) настроении.

7. (Тягучий) песня доносилась откуда-то издали.

8. ((не) просохший) после сильного дождя траву нельзя было собирать в копны.

1. Объясните правописание НЕ с причастием в последнем предложении.______________________

2. Выпишите из 7 предложения слово, образованное приставочно – суффиксальным способом.

Упражнение №14. Прочитайте текст, определите тему и основную мысль.

(1)У прославленного певца Шаляпина был объёмистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристических фирм разных стран и городов, в которых гастролировал артист.(2) Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому не доверяя, почти не выпускал из рук.

(3)В портфеле лежал небольшой ящичек. (4)Не только люди, работавшие с Шаляпиным, но и родные не имели представления о его содержимом.

(5)Приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, Шаляпин вынимал из портфеля ящик, смотрел на него в раздумье и ставил под кровать.

(6)Зная крутой нрав Шаляпина, его не расспрашивали о ящике. (7)Это была таинственная загадка.

(8)После смерти артиста его вдова вскрыла заколоченный ящик. (9)В нём оказалась горсть земли, взятой Шаляпиным перед отъездом за границу. (10)Горсть родной русской земли. (По А. Лессу.)

Из предложения 1 выпишите сочинительное словосочетание.

Из предложения 1 выпишите подчинительные словосочетания со связью согласование.

Укажите тип связи в словосочетании множеством ярлыков (предложение 1).

Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание, соответствующее схеме причастие + существительное .

Укажите тип связи в словосочетании почти не выпускал (предложение 2).

Укажите тип связи в словосочетании никому не доверяя (предложение 2).

Укажите тип связи в словосочетании все годы (предложение 2).

Из предложений 3 выпишите подчинительное словосочетание со связью управление.

Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание, соответствующее схеме причастие + существительное.

Укажите тип связи в словосочетании не имели представления (предложение 4).

Укажите тип связи в словосочетании приготовленный ему (предложение 5).

Из предложения 6 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование

Укажите тип связи в словосочетании зная нрав (предложение 6)

Укажите тип связи в словосочетании его не расспрашивали (предложение 6).

Укажите тип связи в словосочетании его вдова (предложение 8).

Из предложения 8 выпишите подчинительные словосочетания со связью управление.

Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование

Из предложения 9 выпишите подчинительное словосочетание, соответствующее схеме глагол + местоимение

Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование

Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочетание со связью управление

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Умники и умницы

Видео:ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!

Умные дети — счастливые родители

Заполните таблицу в словосочетаниях вставьте пропущенные буквы 24

Видео:Падежные окончания существительных. Как правильно писать окончания?Скачать

Падежные окончания существительных. Как правильно писать окончания?

ПНШ 4 класс. Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы №1 упр. 24, с. 24 — 25

24. Вставь пропущенные буквы.

ПРАЗ Д НИЧНАЯ ПОЧТА

Под праз д ники
Больше
На почт е р а боты.
Сп е шат п о езда,
И л е тят самолёты.
Плывут корабли,
И м а шины б е гут —
П о чтовые грузы
По свету в е зут.

Выпиши выделенные глаголы в столбик в той форме, в которой они стоят в тексте. Над ними укажи время, лицо и число. Рядом напиши формы 3-го и 2-го л. ед.ч. этих глаголов.
Образец:
наст. вр., 3-е л., мн.ч.
Спешат — спешит — спешишь.

Спеш ат (наст. вр., 3 л., мн. ч.) – спеш ит , спеш ишь ;
лет ят (наст. вр., 3 л., мн. ч.) – лет ит , лет ишь ;
плыв ут (наст., 3 л., мн. ч.) – плыв ёт ; плыв ёшь ;
вез ут (наст. вр., 3 л., мн. ч.) – вез ёт , вез ёшь .

С помощью таблицы в учебнике (с. 49) определи, к какому спряжению относится каждый из этих глаголов. Окончания глаголов 1-го спряжения подчеркни жёлтым карандашом, 2-го спряжения — синим.

🎬 Видео

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

Как запомнить ударения за 1,5 минуты | ЕГЭ русский языкСкачать

Как запомнить ударения за 1,5 минуты | ЕГЭ русский язык

Построение таблиц истинностиСкачать

Построение таблиц истинности

Детская задача про телевизоры Делаем домашнее задание по математикеСкачать

Детская задача про телевизоры Делаем домашнее задание по математике

Чередующиеся гласные в корне слова | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Чередующиеся гласные в корне слова | Русский язык | TutorOnline

Урок №11: Создание легких запросов (вывод в таблицу значений) (программирование и администрирование)Скачать

Урок №11: Создание легких запросов (вывод в таблицу значений) (программирование и администрирование)

Подробный разбор демоверсии 2024 / ОГЭ Русский язык 2024 / СоткаСкачать

Подробный разбор демоверсии 2024 / ОГЭ Русский язык 2024 / Сотка

Определяем падежи имени существительного. Как определять падежи в русском языке?Скачать

Определяем падежи имени существительного. Как определять падежи в русском языке?

Полезные советы Как написать диктант без ошибок?Скачать

Полезные советы Как написать диктант без ошибок?

Построение таблиц истинности для логических выражений | Информатика 8 класс #13 | ИнфоурокСкачать

Построение таблиц истинности для логических выражений | Информатика 8 класс #13 | Инфоурок

Тема 8. Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склоненияСкачать

Тема 8. Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения

Решения заданий 2 части ОГЭ по биологии на максимумСкачать

Решения заданий 2 части ОГЭ по биологии на максимум

Алгоритм составления таблиц истинности для сложных логических выраженийСкачать

Алгоритм составления таблиц истинности для сложных логических выражений

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Упражнения к уроку 19/28. Немецкий для начинающих. Самый простой курс немецкого #немецкийснуляСкачать

Упражнения к уроку 19/28. Немецкий для начинающих. Самый простой курс немецкого #немецкийснуля
Поделиться или сохранить к себе: