Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Содержание
  1. Употребите данные словосочетания в единственном числе : Старинные рояли, ваши фамилии, заказные бандероли, наши плацкарты, старинные банкноты, новые расценки, спелые яблоки, большие мозоли, маленькие ?
  2. Составить предложения со словосочетанием старинный дом?
  3. Какая форма слова является литературной, обозначь род, склонение и падеж плацкартой или плацкартом, тюлью или тюлем, шампунью или шампунем, тапкой или тапком, повидлой или повидлом, бандеролью или бан?
  4. Род существительных : Фамилия, пианино, туфля, рояль, какао, кофе, мозоль, зверь, дверь, задира, дрова, неряха, подмастерье, лебедь, сливки, дворишко, мышь, племя, июль, ваниль?
  5. Задание 18?
  6. Старинный или стариный?
  7. Употребите данные существительные в форме единственного числа предложного падежа употребите данные существительные в форме единственного чила предложного падежа фасоль горох?
  8. К приведенным словам подберите определения?
  9. Составьте и запишите словосочетания подобрав к данным именам существительным имена прилагательные Укажите род имен существительных картофель кондуктор мозоль Рояль мышь лебедь директор туфля тапочки?
  10. Почему старинный, а не стариный?
  11. Пожалуйста?
  12. б) Допишите окончания глагольных форм, согласовав подлежащее со сказуемым.
  13. Олимпиада по русскому языку в 4 классах (школьный тур)
  14. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  15. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  16. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  19. Подарочные сертификаты
  20. 📸 Видео

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Употребите данные словосочетания в единственном числе : Старинные рояли, ваши фамилии, заказные бандероли, наши плацкарты, старинные банкноты, новые расценки, спелые яблоки, большие мозоли, маленькие ?

Русский язык | 10 — 11 классы

Употребите данные словосочетания в единственном числе : Старинные рояли, ваши фамилии, заказные бандероли, наши плацкарты, старинные банкноты, новые расценки, спелые яблоки, большие мозоли, маленькие мыши, кожаные туфли.

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Старинная рояль стояла у камина, наша фамилия известна, наша плац карта дома, старинный банкрот у меня в гостях, новая расценка в бизнесе, спелое яблоко лежит на подоконнике, большая мазоль на ступне, маленькая мышь ест сыр, кожанная туфля дорогая.

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Видео:Как за 1 минуту научиться определять падеж имени существительного?Скачать

Как за 1 минуту научиться определять падеж имени существительного?

Составить предложения со словосочетанием старинный дом?

Составить предложения со словосочетанием старинный дом.

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Видео:Множественное число. Существительные || Число: единственное и множественноеСкачать

Множественное число. Существительные || Число: единственное и множественное

Какая форма слова является литературной, обозначь род, склонение и падеж плацкартой или плацкартом, тюлью или тюлем, шампунью или шампунем, тапкой или тапком, повидлой или повидлом, бандеролью или бан?

Какая форма слова является литературной, обозначь род, склонение и падеж плацкартой или плацкартом, тюлью или тюлем, шампунью или шампунем, тапкой или тапком, повидлой или повидлом, бандеролью или бандеролем, туфлей или туфлем.

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Видео:"Правописание безударных падежных окончаний", Русский язык 4 класс, Школа РоссииСкачать

"Правописание безударных падежных окончаний", Русский язык 4 класс, Школа России

Род существительных : Фамилия, пианино, туфля, рояль, какао, кофе, мозоль, зверь, дверь, задира, дрова, неряха, подмастерье, лебедь, сливки, дворишко, мышь, племя, июль, ваниль?

Род существительных : Фамилия, пианино, туфля, рояль, какао, кофе, мозоль, зверь, дверь, задира, дрова, неряха, подмастерье, лебедь, сливки, дворишко, мышь, племя, июль, ваниль.

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Видео:14 сложных слов русского языка. Сможешь правильно написать?Скачать

14 сложных слов русского языка. Сможешь правильно написать?

Задание 18?

Выберите один из вариантов, характерных для современного русского языка.

Банкнот – банкнота, вольер – вольера, георгин – георгина, желатин – желатина, манжет – манжета, (толстый – толстая) мозоль, (билет) с плацкартой – с плацкартом, погон – погона, (покрыть) толем – толью.

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Видео:Склонение имен существительных. Как определить склонение существительного?Скачать

Склонение имен существительных. Как определить склонение существительного?

Старинный или стариный?

Старинный или стариный?

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Видео:Падежные окончания прилагательных. Как определить окончания прилагательных?Скачать

Падежные окончания прилагательных. Как определить окончания прилагательных?

Употребите данные существительные в форме единственного числа предложного падежа употребите данные существительные в форме единственного чила предложного падежа фасоль горох?

Употребите данные существительные в форме единственного числа предложного падежа употребите данные существительные в форме единственного чила предложного падежа фасоль горох.

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Видео:Как определить склонение существительного? 3 типа склонения имен существительных.Скачать

Как определить склонение существительного? 3 типа склонения имен существительных.

К приведенным словам подберите определения?

К приведенным словам подберите определения.

Правильно согласуйте определения с существительными.

Рояль, фамилия, мышь, картофель, рельс, тюль, молодежь, толь, мозоль, бандероль, вермишель, вуаль, фасоль, гастроль, туш, тушь, кадриль, табель, гантель.

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Видео:Латинский язык, имена существительные; падежи, склонение; первое склонениеСкачать

Латинский язык, имена существительные; падежи, склонение; первое склонение

Составьте и запишите словосочетания подобрав к данным именам существительным имена прилагательные Укажите род имен существительных картофель кондуктор мозоль Рояль мышь лебедь директор туфля тапочки?

Составьте и запишите словосочетания подобрав к данным именам существительным имена прилагательные Укажите род имен существительных картофель кондуктор мозоль Рояль мышь лебедь директор туфля тапочки.

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Видео:Род имен прилагательных. Как определить род прилагательного?Скачать

Род имен прилагательных. Как определить род прилагательного?

Почему старинный, а не стариный?

Почему старинный, а не стариный?

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Видео:Как правильно писать окончания? Как проверить безударные падежные окончания? Падежи существительных.Скачать

Как правильно писать окончания? Как проверить безударные падежные окончания? Падежи существительных.

Пожалуйста?

Помогите к какому роду относятся данные слова.

Составьте с ними словосочетания (прил.

) лебедь, мышь, картофель, бандероль, мозоль, тюль, фасоль, рояль, шампунь, овощ.

Знаю легко, но не могу понять.

Заранее огромное спасибо!

Перед вами страница с вопросом Употребите данные словосочетания в единственном числе : Старинные рояли, ваши фамилии, заказные бандероли, наши плацкарты, старинные банкноты, новые расценки, спелые яблоки, большие мозоли, маленькие ?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Франция это страна Ха ха ха.

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Этим же вечером был устроен совет : (бессоюзная связь)обсуждали, (союзная подчинительная связь) что ставить .

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Южное море, богатое славой, (запятыми выделено обособленное определение) бывшее озеро, — море Арал (запятую перед тире ставим, она закрывает приложение). И словно мираж, из — за бархана видится поржавевший от времени остов корабля. Это Арал — иссох..

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Урожай, помидор, картофель, морковь, пшеница, восток, заря, дорога, шоссе, автомобиль, шофёр, метро, улица, трамвай, растение, крестьяне, ветер, погода, горизонт, север, юг, запад, овёс, земляника, малина, яблоко, орех, росли, осина, завтрак, обед, у..

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

38 предложение : стоящая поперек мостовой — обособленное определение, т. Е. причастный оборот.

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Ошибки : холодная — холод, наступила — приставка на, меняется — измена, деревья — дерево.

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Кончилась холодная(хОлод) зима, наступила(НА — приставка, ступ — корень, НО — приставки не бывает) весна. Погода часто меняется(мЕна, измЕна, обмЕн). То снег, то дождь, то яркое солнце льёт свои тёплые лучи на землю. Деревья(дЕрево) покрылись моло..

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

На данный момент я не закончил школу. Учусь в 5 классе. Я не сильно хочу учиться, но в где — то в глубине души меня что — то толкает ити в школу. Может это мама с папой, которые заставляют меня ходить в школу или это мои одноклассники, за которыми..

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

— , кач, относ, относ, кач, относ, — , — , кач, кач, — , относ, кач, кач, кач, кач, кач, кач, относ, кач. ( — всегда путаю относительные и притяж) Второе позже напишу, минут через 10.

Видео:Падежи прилагательных. Как определить падеж прилагательного?Скачать

Падежи прилагательных. Как определить падеж прилагательного?

б) Допишите окончания глагольных форм, согласовав подлежащее со сказуемым.

Грамматические нормы

(делаем все задания, пользуемся www.gramota.ru и электронным ресурсом — Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. СПРАВОЧНИК ПО ПРАВОПИСАНИЮ, ПРОИЗНОШЕНИЮ, ЛИТЕРАТУРНОМУ РЕДАКТИРОВАНИЮ — http://evartist.narod.ru/text1/20.htm)

Задание 1. Прочитайте словосочетания, употребив их в единственном числе. В случае сомнений в родовой принадлежности существительных проверьте себя по сло­варю.

Старинные рояли, ваши фамилии, заказные бандероли, любопытные но­сищи, наши плацкарты, старинные банкноты, кожаные туфли, спелые помидоры, молодые жирафы, чёрные ботинки, войлочные тапки, длинные щупальца, рыжие бакен­барды, белоснежные манжеты, пугливые выхухоли, деревян­ные ставни, болезненные заусеницы (заусенцы).

Старинный рояль, ваша фамилия, заказная бандероль, любопытный носище, наша плацкарта, старинная банкнота, кожаная т’уфля, спелый помидор, молодой жираф, чёрный ботинок, войлочный тапок, длинное щупальце, рыжая бакенбарда, белоснежная манжета, пугливая выхухоль, деревянная ставня, болезненный заусенец.

Задание 2. Определите род данных ниже слов (а), сформулируйте правила опре­деления рода у несклоняемых существительных иноязычного происхождения. Обра­тите внимание на слова (б), род которых не соответствует общему правилу; определи­те род этих слов, пользуясь словарём. Уточните значения новых слов.

а) Кенгуру М и Ж, жабо С, цунами С, бикини С, кашне С, алоэ С, рантье М, импресарио М, регби С,
эмбарго С, ралли С, денди М, ноу-хау С, какаду М, рефери М, киви М и С, портье М, динго М и Ж, кюре М если священник, Ж если сорт груши, гризли М, крупье М и Ж, п’ериЖ — фея, бра С, идальго М, визави М и Ж, протеже М и Ж, аутодаф’е С – оглашение приговора инквизиции и торжественное сожжение, табу С, леди Ж, жюри С.

б) Кольраби Ж, авеню Ж, сулугуни М – сыр такой соленый, салями Ж, цеце Ж — муха, евро М, мацони Ж и С – кислое молоко, сирокко М – знойный ветер, экю М и С,
ивас’и Ж — рыба, хинди М – гос язык Индии, урд’у М – гос язык Пакистана, пушт’у — язык, бри. колибри М и Ж.

Задание 3. Объясните, почему для приведённых ниже существительных харак­терны колебания в роде. Проверьте значение незнакомых слов по словарю.

Авто, арго — жаргон, кофе, бренди, виски, медресе – учебное заведение, мокко – сорт кофе, эсперанто — язык, парвеню – человек, достигший высокого положения быстро, выскочка. , ман­го, контральто – женский голос, сопрано , инкогнито, атташе М – спец-консультант в какой-л области, конферансье М – артист-ведущий

Колебания: влиянием различных аналогий (русский синоним, грамматический род слова, обозначающего родовое понятие, и др.). Несклоняемые существительные, обозначающие лиц, относятся к мужскому или женскому роду в зависимости от своего значения, т.е. соотнесенности с реальным полом обозначаемого лица. Слова, обозначающие животных, птиц и т.д., несклоняемые существительные, обозначающие одушевленные предметы, относятся к мужскому роду. Род несклоняемых существительных, обозначающих географические собственные имена (названия городов, рек, озер, островов, гор и т.д.), определяется по грамматическому роду нарицательного существительного, выступающего в роли родового понятия (т.е. по роду слов город, река, озеро и т.д.).

Задание 4. а) Определите род аббревиатур; сформулируйте правила определения их рода.

ЗАГС – запись актов гражданского состояния, ТЮЗ – театр юного зрителя, ВГИК – всероссийский государственный институт (университет) кинематографии, СОЭ – скорость оседания эритроцитов, ГЭС – гидроэлектростанция, ЖЭК – жилищно-эксплуатационная контора, ВАК – высшая аттестационная комиссия, НАТО – организация североатлантического договора, РЭУ – российский экономический университет им. Плеханова, ФСБ – федеральная служба безопасности, СНГ – содружество независимых государств, НИИ – научно-исследовательский институт, МИД – министерство иностранных дел, РОНО – районный отдел народного образования, МВФ – международный валютный фонд, ЛДПР – либерально-демократическая партия России.

б) Допишите окончания глагольных форм, согласовав подлежащее со сказуемым.

МГУ праздновал юбилей.

ООН (организация объединенных наций) приняла к рассмотрению документ.

РИА (Российское агентство международной информации «РИА Новости») сообщило об этом на прошлой неделе.

ТАСС (информационное телеграфное агентство России) уполномочено заявить.

Российский МИД (министр иностранных дел) выступил с протестом.

УБОП (управление по борьбе с организованной преступностью) активизировало действия.

Задание 5. Вставьте пропущенные окончания прилагательных.

Солнечный Сочи, широкая Миссисипи, полноводное Эри (озеро), живописный Капри (остров), знаменитая Лимпопо (река) , древний Баку, далёкая Килиманджаро (гора) , загазованный Мехи­ко (город), мадридский «Атлетико» (футбольный клуб), ежедневная «Таймс», солидная «Тайм» (компания – отопление и водоснабжение).

Задание 6. Образуйте от данных существительных формы именительного па­дежа множественного числа; разделите эти формы на три группы: с окончанием -ы/-и, с окончанием -а/-я и допускающие вариативность. (все смотрела на грамоте ру по словарю «русское словесное ударение!)

Бухгалтера, вензеля, векторы, джемперы, диспетчеры, учителя, ректоры, снайперы, хлебы/а (значение), шофёры, возрасты, вымпелы/а, директора, доктора, лагеря/и(значение), сорта, счета, тома, адреса/ы (значение), боцманы, инженеры, годы/а, корпусы/а (туловище/здание), соболи/я(животное/мех), сторожа, центнеры, цехаи(отдел предприятияорганизация ремесленников), штормы.

Задание 7. Определите семантические различия в словах, формально разли­чающихся окончаниями (иногда также ударением).

Кондукторы – кондуктора (работник транспорта – деталь машины) , образы – образа (картины – иконы) , пропуски – пропуска (отсутствия – документы для прохода), тоны — то­на(звук – цвет) , цветы – цвета (растения – краски) , лагери – лагеря (организации – детские/военные базы), тормозы – тормоза(помехи – тех. Устройство) , учители – учителя (главы учений – преподаватели), хлебы – хлеба(печеные – злаки) , мехи – меха(часть машины – животные меха) , соболи – соболя (звери – мех), счёты – счета(устройства – банковские) , зубы – зубья(у человека – на заборе) , корни – коренья(у дерева – лекарственные) , ордены – ордена(организации – знаки отличия) , листы – листья(бумаги – дерева) , мужи – мужья(защитники – своих жен0 , поводы — повода (поводья) (причины – у лошади).

Задание 8. Допишите нужные окончания. Обратите внимание на постановку ударения.

1. Никакие лагери смерти не сломили дух борцов Сопротивления.

2. В спортивные лагеря поедут многие ученики нашей школы.

3. Приближаются выборы в сейм.

4. Соболи, выращенные в этом питомнике, отличаются особой красотой меха.

5. Ордера на квартиры в новом доме уже выдали.

6. Он постоянно сводит с тобой счеты

7.Фирма представила колоссальные счета за ремонт.

8.Счеты — это очень древний прибор (сначала абак), изобретённый ещё в Древней Греции.

9.Конец июля, хлеба уже желтеют.

10. Хлебы именно такой формы были типичны для России.

Задание 9. Поставьте существительные в форму родительного падежа множе­ственного числа.

1. Амперов, апельсинов, барж’ей, ботинок, валенок, головней, граммов, дупел, ком­ментариев, кочерёг, мандаринов, носков, поместий, помидоров, сапог, свадеб, свеч/ей, туфель, яблок.

2. Баклажан/ов, блюдец, вафель, гектаров, долей, дядей/ёв, килограммов, полотенец, прост’ынь/ей, рельс/ов, серёг, сплетен, солдат, сомнений, ушей, цапель, юношей, яблонь.

3. Будни, грабли, дрязги, нападки, сумерки, ясли.

4. Башкир, бурят, грузин, гуцулов, киргизов, монголов, мордвинов, осетин, персов, ру­мын, туркмен, узбеков, цыган, эскимосов, якутов.

Задание 10. Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответст­вующей падежной форме.

1. Отряд солдат и группа партизан встретились в назначенном месте.

2. Я пробыл в лесу долго: от синих сумерек до полных потемок.

3. Я встала, сняв ребёнка с коленей. (колен – если бы речь шла о танцах или родословной)

4. Он купил весь садовый инвентарь, кроме граблей (грабель – тоже правильно).

5. Надо купить для дачи несколько простынь (простыней – тоже правильно).

6. Я не нашла в магазине ни апельсинов, ни мандаринов, ни баклажан (ов тоже правильно), зато купила для заготовок пять килограммов помидоров.

7. В углу стояло несколько кочерег.

8. Сегодня нужно забрать братишку из яслей.

9. В дальний поход мы взяли две пары резиновых сапог, несколько пар шерстяных чулок и носков, сделали запас макарон и рожков.

10.После заморозков ягоды рябины становятся сладкими.

Задание 11. Поставьте в нужную форму имена собственные. Объясните выбор окончания.

1. Пишу письмо Анне Бах, Иоганну Баху.

2. Восхищаюсь Александром Блоком, Любовью Блок.

3. Читаю книги Александра Дюма, Евгении Дюма.

4. Роман принадлежит перу Артура Конан Дойля.

5. Люблю произведения Жюля Верна. Я получил письмо от своей фран-
цузской подруги Виолетты Верн.

6. Произведения Владимира Короленко. Стихи Евгении Короленко.

7. Познакомился с Николаем Гриценко. Женился на Анастасии Гриценко.

8. Это музыка Эдварда Грига. Это квартира Нины Григ.

9. Музыка братьев Покрассов. Семья Берг.

10.Квартира Николаевых (семья). Братья Петровы.

Задание 12. Раскройте скобки, употребляя правильное окончание.

1. Смотрел фильм с майором Прониным — увлёкся английским писателем Арчибалдом Джозефом Кронином.

2. Зачитался английской писательницей Джейн Остин — заинтересовался английским лингвистом Джоном Остином — увлеклась певцом Женей Осиным.

3. Отдыхал под Репиным — интересовался художником Репиным.

4. Восхищался композитором Бородиным — погиб под Бородиным.

5. За Шуваловым начинаются поля — Ломоносов подружился с графом Шу­валовым.

Задание 13. Раскрыв скобки, употребите числительные с данным суще­ствительным.

обе девочки, четверо детей, пять суток, трое ножниц, тремя ножницами, , семеро)мальчиков, (десять, десяте­ро) носков, (обоим, обеим, двум) ученицам, (четыре, четверо) профессор. .

Задание 14. Прочитайте числительные вслух.

1. Наша страна должна немалую сумму другим государствам и международным финансовым организациям: этот долг достигает ста двадцати трех с половиной млрд долл.

2. Потери от мошенничества с пластиковыми карточками в прошлом году снизились до уровня двухсот-двухсот двадцати тыс.долл.

3. Банк планирует инвестировать в экономику области до четырех целых шести десятых млрд руб.

4. Уже открыта кредитная линия, мы располагаем двумя миллиардами шестью ста девяносто шестью сто семнадцатью 2696117 млрд руб.

5. За это время переработано десять целых пятьсот двадцать три сотых млн тонн нефти, что на четырнадцать целых и один десятый процент ( одну десятую процента) выше, чем за аналогичный период прошлого года.

6. Сумма вышла если не круглой, то значительной, а именно достигала до четырехсот одиннадцати тысяч восьмисот сорока трех рублей.

7. Свыше ста семидесяти народностей и двухсот шестидесяти семи млн человек, говорящих на семидесяти двух языках, населяют этот край.

8. Знаменитый немецкий вычислитель Рюкле выучил наизусть число, состоящее из пятисот четырех цифр, в течение тридцати пяти минут.

Задание 15. Отметьте неправильные написания, исправьте их.

1) четыреста восемьдесят книг

2) о ста девяноста двух студентах

3) к девяноста пяти прибавить тридцать четыре

4) с обеих сторон

5) пятьсот сорок пятый километр

6) расплатился пятьюдесятью двумя рублями

7) восемьсот пятнадцать штук

8) сто сорок пять умножить на двести сорок восемь

9) в двенадцатом часу вечера

10) восемнадцать лет

11)полутора миллионный город

12)двадцать второй день

Задание 16. Квалифицируйте ошибки. Исправьте их.

1. Согласно полицейскому протоколу водитель был оштрафован.

2. Как складывалась ваша жизнь в первый год после приезда?

3. Уделите внимание здоровью.

4. Для абитуриента, желающего учиться в этом институте, необходимо и знание английского языка.

5. Как приятно знать, что, придя домой после школы, я встречу радостно мяукающего котенка.

6. Пока я шел по мокрой тропинке, дождь еще не прекращался.

7. Экскурсовод давал объяснения слушателям и просил делать заметки, чтобы потом можно было их собрать и напечатать в газете.

8. Когда наступили каникулы, студенты поехали к родным. Студенты ждали каникул с большим нетерпением, надеясь хорошенько отдохнуть.

9. Уже появилась рецензия на новый фильм.

10. Обеих подруг ждало разочарование.

11. Семинарские занятия вели два доцента.

12. Когда в следующий раз я окажусь в этих местах?

13. Это ещё более плохой вариант решения проблемы.

14. Я машу ему рукой, кричу, но он не слышит.

15. Караван судов 23 дня пробирался сквозь торосы.

16. На то, чтобы завести двигатель в сильный мороз, уходит не менее полутора часа.

17. Директор указал на то, что не всё ещё сделано.

18. Фильм снят Чарли Чаплином.

19. В эти коробки упакованы окорока, отправляющиеся в магазин.

20. Мысль об России жжет наши сердца.

21. На конференции состоялся обмен мнениями.

22. Недавно здесь были найдены кости животных, населявших нашу планету миллионы лет назад.

23. Мы посадили 12 яблонь.

24. Реферат надо было сделать к первому октября.

25. Из-за «двоек», ему не будут платить стипендию.

26. Редактор журнала Елена Быстрицкая сказала, что новый журнал, безусловно, найдёт своего читателя.

Видео:Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?

Олимпиада по русскому языку в 4 классах (школьный тур)

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Олимпиада по русскому языку для 4 класса (1 полугодие 2017-2018 уч. год)

Учени (к,ца) класс

1. Разгадай шараду ( 2 балла)

Несёт меня с трудом старик, но если – ю — прибавить, вмиг.

К нему придёт на помощь тот, кто без труда меня несёт. ___________________________

2. Поставь в словах ударение ( каждое слово — 2 балла)

Туфля, звонит, щавель, красивее, жалюзи, пиала, иконопись, исчерпать, ломота, мастерски, монумент, портфель.

3. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке. ( каждое слово-1 балл)

Лей — ___________Шей — _____________Шёл — ______________Лёд — _______________

4 . Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания. (1 балл)

Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.

5. Подбери и запиши синонимы к именам прилагательным. ( 1 балл – каждое слово)

Верный друг – _____________________________________________________.

Верное средство – _________________________________________________.

Верный ответ – __________________________________________________.

6. Подбери к существительным кенгуру, какаду, кафе, вуаль, рояль, фойе, тюль, шампунь, кофе, мозоль подходящие по смыслу имена прилагательные в единственном числе. Запиши получившиеся словосочетания. ( по 1 баллу)

7. Как называются жители этих стран? (по 1 баллу)

1) Франция -_________________________2) Япония -__________________________

3) Россия -__________________________4) Испания -_________________________

5) Англия -__________________________6) Дания -___________________________

7) Норвегия -________________________8) Индия -___________________________

8. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией. ( по 1 баллу)

1. Лясы точить 1. Не покладая рук

2: Держать ухо востро 2. Держать язык за зубами

3. Сидеть сложа руки 3. Воды в рот набрать

4. От рук отбился 4. Ворон считать

5. Во всю Ивановскую (кричать) 5. Своим горбом жить

6. На чужой шее сидеть 6. Держать в ежовых рукавицах.

9 . Найди «спрятанные» имена, подчеркни и напиши их ( каждое слово – 1 балл)

Дружок и радость моя настоящая! Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста! Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней.

10. Составьте с каждым из данных слов по два словосочетания так, чтобы в одном из них слово было употреблено в прямом значении, а в другом — в переносном (по 1 баллу за каждое словосочетание):

11. Закончи пословицы( 1 балл за каждую пословицу) :

У кого что болит,

Тяжело в учении,

12. Какими частями речи могут быть слова, приведи пример (по 1 баллуза каждый пример) :

13.Образуйте новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количества. (по 1 баллу за каждое слово)
Тьма- ___________________
товар-____________________
халва-____________________
кобура-___________________
теплица-__________________

14. . В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Подчеркните это слово. (1 балл)
а) сел, б) съел, в) сяду, г) съешь, д) поешь.

15. Укажи слова, в которых ЗА — является частью корня: ( 1 балл за каждое слово)

1. Забота 6. Завтра

2. Затвердеть 7. Замычать

3. Заря 8. Задний

4. Затрубить 9. Залп

5. Задержать 10. Загадка

Ответы к олимипиаде:

1. Разгадай шараду (2 балла) юноша

2. Поставь в словах ударение ( каждое слово — 2 балла)

Т у фля, звон и т, щав е ль, крас и вее, жалюз и , пиал а, и конопись, исчерпать, лом о та, мастерски, монум е нт, портф е ль.

3. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке. (по 1 баллу за слово)

Лей – ель Шей – ешь Шёл — ложь Лёд — толь

4 . Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания. (по 1 баллу за слово)

Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.

5. Подбери и запиши синонимы к именам прилагательным. (по 1 баллу за слово)

Верный друг – преданный

Верное средство – испытанное

Верный ответ – правильный

6. Подбери к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные в единственном числе. Запиши получившиеся словосочетания.

Большой кенгуру , хохлатый какаду , известное кафе , черная вуаль , старинный рояль , просторное фойе , прозрачный тюль , детский шампунь , горячий кофе , больная мозоль . (по 1 баллу за слово)

7. Как называются жители этих стран? (по 1 баллу за слово)

1) Франция – французы 2) Япония – японцы 3) Россия — россияне

4) Испания – испанцы 5) Англия – англичане 6) Дания — датчане

7) Норвегия – норвежцы 8) Индия – индийцы

8. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией. ( по 1 баллу)

1. Лясы точить 1. Не покладая рук

2: Держать ухо востро 2. Держать язык за зубами

3. Сидеть сложа руки 3. Воды в рот набрать

4. От рук отбился 4. Ворон считать

5. Во всю Ивановскую (кричать) 5. Своим горбом жить

6. На чужой шее сидеть 6. Держать в ежовых рукавицах.

9 . Найди «спрятанные» имена, подчеркни и напиши их ( каждое слово – 1 балл)

Дружо к и ра дость мо я настоящая! Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста! Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней.

Кира, Яна, Игорь, Егор, Тима, Света.

10. Составьте с каждым из данных слов по два словосочетания так, чтобы в одном из них слово было употреблено в прямом значении, а в другом — в переносном: (по 1 баллу за словосочетание)

Теплый – теплый день. Теплый прием.

Черный – чёрный карандаш, чёрные замыслы

Хлебнуть – хлебнуть глоток ледянной воды, хлебнуть горя.

11. Закончи пословицы: . (по 2 балла за пословицу)

У кого что болит, тот о том и говорит

Где много слов, там мало дела.

За всё берётся, да не всё удается .

Тяжело в учении, легко в бою.

12. Какими частями речи могут быть слова, приведи пример: ( каждое слово — 2 балла)

1. окуни- сущ.( окуни плавали в реке), гл. окуни руку в воду

2. мой- гл ( мой уши), мест. ( мой портфель)

13.Образуйте новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количества.( по 1 баллу)
Тьма- мать
товар-отвар
халва-хвала
кобура-уборка
теплица-петлица
14. . В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Подчеркните это слово. (1 балл)
а) сел, б) съел, в) сяду, г ) съешь, д) поешь.

15. Укажи слова, в которых ЗА — является частью корня:

2. Затвердеть 7. Замычать

4. Затрубить 9. Залп

5. Задержать 10. Загадка

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 78 регионов

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 311 человек из 59 регионов

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 324 человека из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Олимпиада разработана для школьного тура по предмету русский язык.

Будет полезна учителям как начальных классов , так и среднего звена.

Данная разработка помогает выявить не только знания по предмету, но также способствует развитию смекалки, внимания, мышления, повышает интерес к русскому языку, пополняет словарный запас учащихся.

  • Панфилова Наталья ВладимировнаНаписать 2656 18.02.2018

Номер материала: ДБ-1216472

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    18.02.2018 420
    18.02.2018 508
    18.02.2018 193
    18.02.2018 478
    18.02.2018 365
    18.02.2018 3028
    18.02.2018 407
    18.02.2018 574

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Найдите лишние слова, но разве такие бывают? Плеоназмы в русском языкеСкачать

Найдите лишние слова, но разве такие бывают? Плеоназмы в русском языке

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии

Время чтения: 2 минуты

Запишите данные словосочетания употребив их в единственном числе

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

📸 Видео

Русский язык 4 класс (Урок№49 - Изменение имен прилагательных по падежам.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№49 - Изменение имен прилагательных по падежам.)

4 класс. Русский язык. Правописание падежных окончаний имён существительныхСкачать

4 класс. Русский язык.  Правописание падежных окончаний имён существительных

Имя существительное одушевленное и неодушевленное 1-4 классСкачать

Имя существительное одушевленное и неодушевленное 1-4 класс

Определяем падежи имен прилагательных. Склонение имен прилагательных.Скачать

Определяем падежи имен прилагательных. Склонение имен прилагательных.

Русский язык. 4 класс. Склонение имён прилагательных в единственном числе /25.11.2020/Скачать

Русский язык. 4 класс. Склонение имён прилагательных в единственном числе /25.11.2020/

Число глаголов 3 классСкачать

Число глаголов 3 класс
Поделиться или сохранить к себе: