- Запишите словосочетания и объясните, что они обозначают, вставьте пропущенные буквы и графически обозначьте орфограммы.
- Ваш ответ
- решение вопроса
- Похожие вопросы
- ГДЗ диктанты по русскому языку 6 класс Задание: § На небе разгорается заря Я пробираюсь узкой дорожкой
- Карточки по русскому языку 5 класс
- 🔥 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Запишите словосочетания и объясните, что они обозначают, вставьте пропущенные буквы и графически обозначьте орфограммы.
Видео:Орфограмма - что это такое, как правильно ее объяснять и проверятьСкачать
Ваш ответ
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
решение вопроса
Видео:Русский язык 7 класс (Урок№12 - Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.)Скачать
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,275
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,226
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:ОРФОГРАММА = ПРАВИЛЬНАЯ БУКВАСкачать
ГДЗ диктанты по русскому языку 6 класс Задание: § На небе разгорается заря Я пробираюсь узкой дорожкой
На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья касаются лица и собираются удержать меня. Из придорожных зарослей вылетела перепелка и скрылась во ржи.
Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля и кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце.
Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и грибов. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Стоит присесть, и сразу увидишь, как прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики.
Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину сладких ягод. Здесь мое лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене.
Грамматические задания:
1. Фонетический разбор слова: ягоды, колосья.
2. Выписать слова с чередующимися гласными в корне и объяснить их написание.
Выписать слова с проверяемыми гласными и подобрать к ним проверочные слова.
Тяжёлые (тяжесть), колосья (колос), лица (личико), удержать (держит), освещают (свет), далёкие (даль), поля (поле), грибы (гриб), оправдались (правда), лесные (лес), поляны (поле), траве (травка), головки (головы), бродил (бродит), дотащил (тащит), хорошо (хороший).
3. Синтаксический разбор предложения.
Из придорожных зарослей вылетела перепелка и скрылась во ржи.
С трудом дотащил я до дома полную корзину сладких ягод.
Видео:ВИДЕТЬ ОРФОГРАММЫ В ТЕКСТЕ - ЛЕГКО!!!Скачать
Карточки по русскому языку 5 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
К теме «Синтаксис, Пунктуация. Культура речи.»
1.Составьте словосочетания из пар слов, графически обозначьте смысловые связи между главным и зависимыми словами .
Маленький, рыбка; осень, поздний; телефон, мобильный; спешить, школа; спелый, яблоко; направо, свернуть; прыгать, парашют; шишка, еловый; забраться, высоко; интересный, сказка; лиса, хитрый; работать, компьютер.
2.Запишите словосочетания, подчеркните орфограммы, графически обозначьте смысловые связи в словосочетаниях. Отдельно выпишите отставшие слова, объясните, почему они не являются словосочетаниями.
Высокая береза, плыть на лодке, развели костер, запечатать конверт, повернуть направо, бурное море, восходит луна, вернулись из похода, редко встречаемся, увлекается спортом, из-за горизонта, купить газету, тетради и учебники, новый фильм, одержит победу, осень щедра.
3.Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркните грамматические основы.
Конь пом..тал г..ловой п..думал потом ост..рожно выт..нул шею и взял наконец хле.. из рук Фильки мя..кими губами. С..ел один кусок обнюхал Фильку и взял второй кусок. Филька ухмылялся скво..ь слезы а конь ж..вал хле.. фыркал.
4. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркните грамматическую основу.
Васютка обл..мал нижние сухие ветки у дерева ощ..пью с..рвал пуч..к сухо..о мха- б..родача и..крошил мелко суч..к сл..жил всё в куч..и подж..г.
5.Спишите, вставьте пропущенные буквы, сделайте синтаксический разбор предложения.
После долгих по..сков я наш..л подх..дящий уч..сток для п..стройки ж..лищ.
6. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, сделайте пунктуационный разбор предложения.
Алеша в первой комн..те увид..л всяко..о рода ст..ри(н,нн)ую меб..ль резные стул..я кресла столы и к..моды.
7.Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, начертите схему предложения.
Снежная к..ролева сказала ему Если ты слож(е,и)ш.. это слово ты бу(е, и)ш.. сам себе г..сподин и я под..рю тебе весь свет и пару новых кон..ков.
К теме «Фонетика. Орфоэпия»
1.Сколько звуков [ o ] и [ a ] в предложении?
Домик наш одноэтажный опоясали ручьи.
2. Сколько звуков [ o ]и [ a ] в предложении? Почему рифмуются первое и последнее слова?
Пословица ввек не сломится.
3. В каких словах только мягкие согласные звуки?
Свитер, щавель, цемент, летишь, чайки, жизнь.
4. В каких словах только звонкие согласные звуки?
Свежо, сделай, щедрый, жаркий, чертеж.
5. В каких словах буква е не обозначает мягкости предшествующего согласного? Выполните фонетический разбор слова ателье .
6. Спишите. Вставьте ь там, где это необходимо.
Помощ..ник, пишеш. январ..ский, вскол. гвоз..дик, луч..ше, жен..щина, точ..ка, свар..щик, гос..т.. .
7. В каких словах буквы е, ё, ю,я обозначают два звука?
Каюта, ключи, паяльник, льёшь, ледяной, отъезд, октябрь, ельник.
8. Запишите слова в алфавитном порядке. Обозначьте ударение.
Принять, алфавит, начать, досуг, расположить, километр, магазин, щавель, квартал, партер.
9. Сделайте фонетический разбор слова компьютер .
10. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, сделайте синтаксический разбор и начертите схему предложения. Ответьте на вопрос: «Какие звуки этого предложения помогают создать образ леса?»
Ст..яли д..рев..я в глухих лесах и шумели в..твями птахивили гнезда на них выв..дили пт..нц..в.
🔥 Видео
Что такое словосочетаниеСкачать
Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать
Фонетический разбор слова. Как сделать звуко-буквенный разбор?Скачать
Морфемы: словообразовательные и формообразовательныеСкачать
Орфограммы в частях словаСкачать
Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
Чередующиеся гласные в корне слова | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать
ЕГЭ по русскому языку. Безударные гласные в корнеСкачать
словосочетанияСкачать
Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать