Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Объяснительный диктант. Запиши под диктовку словосочетания, объясняя устно и графически условия выбора орфограмм.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Ваш ответ
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
решение вопроса
Видео:Полезные советы Как написать диктант без ошибок?Скачать
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,275
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,207
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Поурочная разработка по русскому языку 8 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
класс. 1 четверть.
ТЕМА: « Русский язык в семье славянских языков».
познакомить учащихся с курсом русского языка в 8 классе;
сформировать представление о месте русского языка среди славянских языков;
продолжить формирование умения пересказывать лингвистический текст и создавать собственный текст по заданной схеме.
ТИП УРОКА: урок систематизации и обобщения изученного.
ОБОРУДОВАНИЕ: опорные схемы, таблицы.
Знакомство с учебником, целями и задачами изучения русского языка в 8 классе.
Актуализация опорных знаний.
Записать под диктовку. Объяснить орфограммы. Чем являются выделенные слова?
Составить с любыми из записанных слов одно простое и одно сложное предложение, в предложениях подчеркнуть грамматические основы.
Приставать, оживление, громыхать, бесконечность, трястись, проникать, освещение,
трясущийся, извещать, встречать, сердечный, затемненный, раскачиваться, старинный.
Усвоение новых знаний. Работа по теме урока.
* Работа с упр. 1: чтение лингвистического текста, составление вопросов к тексту.
Вывод о родстве славянских языков. Подбор собственных примеров, доказывающих это родство.
Упр. № 2- анализ рисунка и комментарий к подобному изображению семьи славянских языков в виде ветвистого дерева.
Формирование знаний, умений и навыков
Все славянские языки близки друг другу. Русский язык особенно близок к украинскому и белорусскому. Русский, украинец и белорус, говоря каждый на своем языке, свободно поймут друг друга, несмотря на некоторые различия в словах, звуках и грамматических формах.
Но и вслушиваясь внимательно в речь представителей других славянских народов, мы тоже ее понимаем, узнаем много знакомых слов, а иногда постигаем смысл целых предложений. Существует много слов, которые употребляются в одном и том же значении во всех славянских языках. Многие слова в различных славянских языках совпадают. Это слова представляющие наиболее древнюю часть славянской лексики. Эти слова до сих пор жизненно важны и наиболее часто употребляемы. Они обозначают родственные отношения. Части тела, названия частей суток.
Параграф № 1., упр. 4 ( 1 часть—письменно, по 2 части составить собственное речевое высказывание на заданную тему)
Записать словосочетания под диктовку. Объяснить орфограммы, имеющиеся в словах, обозначить морфему, в которой они находятся. Составить с любыми из записанных словосочетаний одно простое и одно сложное предложение, в в предложениях подчеркнуть грамматические основы.
Сиреневый туман, сильное землетрясение, извинился за опоздание, равнинная местность, сумрачный день, ледяной ветер, вымокли под дождем, удивительные цветы, праздничный салют, загорелые лица, преодолеет непроходимое болото, просвещает население, пробираются сквозь джунгли, любуешься зарей, умолять о помощи.
8 класс, 1 четверть.
ТЕМА: « Морфология и орфография. Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий».
ЦЕЛЬ УРОКА: * систематизировать изученное о морфологии и орфографии;
*формировать навык опознавания и образования полных и кратких страдательных причастий;
* закрепить навык правописания суффиксов с Н-НН.
ТИП УРОКА: комбинированный урок.
ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал ( текст диагностической работы), опо рные схемы; таблицы.
Диагностический тест. ( материал распечатан для каждого учащегося)
ПРОВЕРКА Д/З. ( ФРОНТАЛЬНАЯ БЕСЕДА).
Закрепление, обобщение знаний об отличиях прилагательных, причастий и наречий и трудных написаниях этих частей речи. Работа по теме урока.
Записать под диктовку, графически обозначить орфограмму, на которую подобраны слова. У слов с Н-НН указать часть речи. Свое мнение обосновать.
Серебряный иней, кожаная куртка, стеклянные дверцы, шерстяная одежда, туманные дали, бесчисленные вопросы, торжественная тишина, выкрашенный белой краской, кипяченая вода, полотняные скатерти, измученные долгим переходом, опутанный плющом, возмущенный человек, увенчанные терновым венцом, полуразрушенный плетень, поленница сложена аккуратно, ущелья погружены в сон, воспитана бабушкой, урожай убран, обращенный к морю, защищен от ветра, выражен резче, отделенные друг от друга.
УПР.—7. ( коллективная работа в тетрадях и на доске)
Повторить грамматические признаки прилагательных, причастий и наречий.
СПИСАТЬ слова( распечатаны) , вставить пропущенные буквы, обосновать свой выбор:
СПИШИТЕ, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор:
Какой частью речи являются слова с Н-НН? Когда в причастиях пишется НН? Н?
Алгоритм рассуждения Н-НН в разных частях речи.(см. в пособии)
УПР.№11. Как отличить наречие от краткого причастия?
УПР.№12. Сделать выводы о том, как различить наречия и краткие причастия? В чем различия в их написании?
Записать под диктовку предложение, сделать его синтаксический разбор, графически объяснить постановку знаков препинания и имеющиеся орфограммы, оба глагола и причастие разобрать по составу:
Под напором сильного ветра река, захваченная порывом ярости, вздувалась и пенилась.
Проверка и коррекция знаний учащихся.
Самостоятельная работа по вариантам. Списать слова, вставить пропущенные буквы, графически объяснить сделанный выбор( материал распечатан)
ПОДВЕДЕНИЕ итогов урока.
8 класс 1 четверть.
ТЕМА: «СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ»
ЦЕЛЬ: * закрепить понимание и верное написание НЕ с существительными, прилагательными;
глаголами и глагольными формами;
совершенствовать орфографические навыки.
ТИП УРОКА: комбинированный урок.
ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал, опорные схемы; таблицы.
Проверка д/з (устно)
Какое орфографическое правило вспомнили, выполняя упражнение?
Какова синтаксическая роль причастий, использованных в тексте?
На доске составить словообразовательную цепочку выделенного слова
В долине большими клочьями пополз туман.
Найти и объяснить орфограммы. В каком из слов количество букв и звуков не совпадает? Как это определили?
Обобщение, систематизация и комплексное применение знаний.
Работа по теме урока.
Записать предложения под диктовку. Обозначить в них существительные, глаголы и деепричастие .Рассказать об их грамматических признаках.
Дорожки в саду вызывали жалость своей неухоженностью и непривлекательностью.
Мое сердце не могло не сжаться от каких-то несказанно сладких чувств.
Они шли и пели, совсем не замечая ничего вокруг себя.
БЕСЕДА: Какой раздел науки о языке изучает части речи?
Сколько частей речи в русском языке?
На какие группы они делятся?
Чем отличаются друг от друга?
УПР.№16: дописать собственные примеры к каждой группе слов. Объяснить написание НЕ с этими словами и объяснить принцип группировки слов в упражнении.
Сделать выводы о слитном и раздельном написании НЕ с различными частями речи.
Списать словосочетания, вставить пропущенные буквы. ( материал распечатан)
Назвать орфограмму, над которой работали при написании словосочетаний.
Найти среди записанных словосочетаний причастия и деепричастия.
Чем они отличаются друг от друга? Что между ними общего? Каковы их морфологические признаки?
Какую информацию нужно добавить, говоря о написании НЕ с рассмотренными частями речи?
недовыполнил план, недосолил суп, не добежал до финиша, недосмотрел за малышом.
—- Придумать и записать предложения, в которых (не)смотря на писалось бы по-разному. Объяснить, какой частью речи могут быть эти слова.
ПРОВЕРКА И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
Самостоятельная проверочная работа. Списать (материал распечатан), раскрыть скобки, объяснить выбор написания.
8 класс 1 четверть.
8 класс, 1 четверть
ТЕМА: « Р.р Повторение. Речь, ее разновидности. Текст. Его тема и основная мысль. Стили речи; средства выразительности в художественной речи».
ЦЕЛЬ УРОКА:* обобщить и систематизировать изученное о речи и ее разновидностях;
тексте, теме и основной мысли, стилях речи и средствах художественной выразительности;
формировать навыки составления высказывания на лингвистическую тему.
ТИП УРОКА: урок закрепления и комплексного применения знаний.
ОБОРУДОВАНИЕ:РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ (текст для комплексного анализа с вопросами), опорные схемы; таблицы, толковые и лингвистические словари.
Актуализация опорных знаний.
Работа с текстом. ( материал распечатан для каждого ученика)
Докажите, что это текст. Какова роль первого и последнего предложения?
Укажите стиль текста. Определите его основную мысль.
Найдите в тексте многозначные слова. Докажите, что они многозначные.
Определите лексическое значение слова САЖЕН.
Подберите синонимы к выделенному (*) . Почему в тексте использовано именно это слово.
Найдите стилистически окрашенные слова ( высокие, книжные. Разговорные и т. д ) . Какова их роль в тексте?
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания
Выполните синтаксический разбор указанного (4) предложения.
Сделайте орфографический разбор слов СДЕЛАВ, ИСЧЕЗАЕТ.
Систематизация и обобщение изученного. Работа по теме урока.
Анализ схем—- стр. 202, 203.
Беседа по вопросам: Каково назначение языка? Чем речь отличается от языка? Как различается речь по характеру речевой деятельности? По форме использования языка? По условиям и задачам общения? Какие типы речи вы знаете? Чем они отличаются?
Прочитайте предложенные тексты, найдите среди них примеры монологической и диалогической речи.
Определите тип текста. С которым работали в начале урока. Свое мнение обоснуйте.
Самостоятельная работа со схемами на стр. 203-204.
Составьте собственное речевое высказывание о стилях речи. Используя материал рассмотренных схем.
Упр.—352 (устно) – чтение и анализ предложенных текстов, определение их стиля.
Закрепление знаний по теме. Творческая работа.
Составить и записать 4 мини-текста различных стилей ( художественного, официально-делового, публицистического и научного) на тему « Лес». Определите задачу речи для каждого текста. Чем различаются речевые ситуации?
Чтение и анализ созданных текстов.
5. Домашнее задание.
Напишите две миниатюры на заданную тему в публицистическом и художественном стилях. Тема: « Книга»
6. Подведение итогов урока.
8 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ
8 класс, 1 четверть
ТЕМА: « НЕ и НИ С МЕСТОИМЕНИЯМИ И НАРЕЧИЯМИ»
*закрепить навыки написания НЕ и НИ с местоимениями и наречиями;
* совершенствовать орфографические навыки.
ТИП УРОКА: j комбинированный урок.
ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал, опорные схемы, таблицы.
Проверка домашнего задания (устно)
Актуализация знаний по орфографии и морфологии.
Записать слова под диктовку, объяснить их написание. Какой частью речи являются слова с орфограммами? Какие грамматические признаки у наречия?
Врассыпную, беспрестанно, кое-где, действовать втихомолку, взад и вперед, по тихому берегу, смотреть издали, идти вслепую, глядя исподлобья, остаться втроем, изредка плескался, ходил взад и вперед, однажды поутру, встречаемся изредка, чернеть вдали, справа и слева, уничтожить начисто, сплошь изрыто, упасть навзничь, оттолкнуть прочь, чересчур шероховатый, говорить по-французски, по-видимому, попусту, невмоготу.
Закрепление и комплексное применение знаний. Работа по теме урока.
*Обобщение сведений о НЕ и НИ в местоимениях и наречиях.
Запись опорного конспекта.
НЕ— под ударением НЕКТО
НИ— без ударения НИКТО
Частицы НЕ и НИ пишутся раздельно—— есть предлог НЕ с КЕМ
Приставка НЕ (НИ) пишутся слитно——— нет предлога НЕЧЕМУ,
УПР. 20—- комментированное списывание.
На доске сделать морфемный разбор выделенных слов и морфологический разбор 3 местоимений разных разрядов.
РАСКРОЙТЕ СКОБКИ. ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. Объясните, в каком случае пишется НЕ, а в каком НИ (материал распечатан)
Спишите, раскрывая скобки. Сделайте вывод о написании НЕ с наречиями. ( материал распечатан)
ПРОВЕРКА И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ.
Самостоятельная работа с последующей проверкой —упр .№ 23
(Н..)кто не пробует глубины реки сразу двумя ногами.
Даже лучший сокол (н..)кого не поймает, если не дать взлететь ему.
Завистливый (н..) (о) ком хорошего слова не скажет.
(Н..)что не ранит так, как ранит стыд.
Просидевший всю жизнь дома (н..) (о) чем тебе не расскажет.
На прошедший дождь (н..)чего пенять.
Нет (н..)чего дороже доверия.
(Н..) (к) чему идти лесом, когда есть дорога, (н..) (к) чему идти пешком, когда есть лошадь.
(Н..) какое чудо не удивляет больше недели.
(Н..) какой лимон сладким не сделаешь.
Росы бояться (н..) чего, если в море заночевать пришлось.
7. Подведение итогов урока.
8 класс, 1 чет верть.
ТЕМА: « Употребление в тексте частицы НИ»
Цель урока: * закрепить знания об основных функциях употребления частицы НИ для усиления отрицания;
совершенствовать орфографические навыки.
ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний.
Проверка домашнего задания. ( устно)
Актуализация опорных знаний. Орфографическая разминка.
Запишите предложение, объясните, в каком случае пишется НИ.
Кузнец Вакула вошел, н(1) говоря н(2) слова, н(3) снимая шапки, и почти повалился на лавку. Заметно было, что он весьма н(4) в духе.
1) 1,3; 2) 2; 3) 2,4; 4) 1,2,3.
Обобщение и комплексное применение знаний. Работа по теме урока.
УПР. №21.Объясните функцию частицы НИ в этих стихотворных отрывках.
Схема употребления в речи частицы НИ.
1.НИ в роли повторяющегося союза: НИ звезды, ни столба верстового, ни пня за полночным окном не видно.
НИ в устойчивых сочетаниях:
Как НИ в чем НЕ бывало.
Во что бы то НИ стало.
Что (кто, какой) бы то НИ было.
В предложениях с отрицательным сказуемым для усиления отрицания:
В придаточных уступительных с усилительным значением.
1. Шли по каким-то непонятным приметам и ни разу не сбились с дороги.
2. Как быстро темнеет! Не видно ни зги.
3. Куда ни посмотрю, всюду море.
4. Ни один Минин в урочный час являлся на Руси и спасал её единым могучим взмахом души.
5. Ни вздоха мне в ответ и ни полслова.
6. Вокруг эскадры, куда ни глянь, было пусто: ни острова, ни одного чужого судна.
7. Ни одного огонька не увидели путники, и нигде на них не залаяли сторожевые псы.
УПР. №22. Объяснить написание НЕ и НИ в предложенных текстах. Выписать по два причастия и деепричастия, определить их морфологические признаки и разобрать их по составу.
Напишите небольшой текст на произвольную тему, употребив в нем НИ в различных конструкциях.
Этап проверки и коррекции знаний по теме.
Проверочная работа (тест)
Упр.№25; вспомнить, когда употребляется дефис в написании слов различных частей речи.
Подведение итогов урока.
8 класс, 1 четверть.
класс, 1 четверть
ЦЕЛЬ УРОКА: *закрепить навыки употребления дефиса в различных частях речи;
совершенствовать орфографические навыки.
ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний.
ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал, опорные схемы; таблицы.
Проверка домашнего задания ( устно)
Связный рассказ об употреблении дефиса в различных частях речи. Привести собственные примеры на каждый случай употребления тире.
3. Актуализация опорных знаний по орфографии.
ЗСП-1. определить, на какие правила орфографии приведены примеры в задании; записать слова, раскрыть скобки и обосновать свой выбор графически.
4.Обобщение, систематизация и комплексное применение знаний. Работа по теме урока.
* УПР № 27. Объяснить употребление дефиса.
* Инд. Задание 1: На доске выполнить морфемный разбор трех глаголов прошедшего времени и двух деепричастий.
Инд. задание 2: Объяснить написание слов с орфограммой в корне. Записать их на доске.
УПР, № 28. Комментированное письмо.
Запишите под диктовку, объясните написание сложных существительных.
Велокросс, юго-запад, в штаб-квартире, норд-ост, автопробег, завод-автомат, унтер-офицер, экс-чемпион, стереокино, жар-птица, расположен на северо-востоке, учится в школе-интернате, отдалённый микрорайон, сорвал стоп-кран, неумелый радиолюбитель, открывшееся кафе-кондитерское, перестройка метеослужбы, отложенная аэрофотосъёмка, плетёное кресло-качалка, говорить по-французски, пригласить по-дружески, быть по-прежнему, во-первых, в-четвертых, где-нибудь, мало-помалу, долго-долго.
Домашнее задание. Подобрать сои примеры на это правило.
ЗСП-1. Подготовиться к написанию своих примеров по памяти.
Подведение итогов урока.
8 класс, 1 четверть
ТЕМА: « Написание наречий и омонимичных с ними частей речи»
ЦЕЛЬ УРОКА: * закрепить навыки правописания на основе разграничения их лексического и грамматического значения и морфемного состава,
совершенствовать орфографические навыки.
ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний.
ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал, опорные схемы; таблицы.
Проверка д/з . Воспроизведение по памяти своих примеров к ЗСП-1.
Актуализация опорных знаний по орфографии.
Записать под диктовку предложение, объяснить все имеющиеся в нём орфограммы и пунктограммы. В предложении графически обозначить члены предложения.
Я не спеша подъехал к невысокому особняку, прячущемуся в тени раскидистых деревьев.
Обобщение, систематизация и комплексное применение знаний. Работа по теме урока.
УПР.№30. Как называются записанные пары слов? Записать с ними предложения. Указать, какой частью речи являются эти слова.
Выводы о правописании омонимичных частей речи( записать на доске и в грамматическую тетрадь)
Различай наречия, существительные, прилагательные
определить, есть ли зависимое слово
( Наречие не имеет при себе зависимых слов, существительное имеет при себе зависимые слова- другое существительное или другое прилагательное)
Виднелся ВДАЛИ—виднелся В ДАЛИ ПОЛЯ
Нырнул ВГЛУБЬ—нырнуть В ГЛУБЬ реки
СНАЧАЛА подумай, потом ответь—С НАЧАЛА зимы снега ещё не было
Тратить ВПУСТУЮ—вошел В ПУСТУЮ комнату.
Составить и записать словосочетания со словами:
(на)встречу, (с)начала, (по)весеннему, (по)настоящему так, чтобы в одном случае это были наречия, а в другом — омонимичные им части речи.
Проверка и коррекция знаний.
Самостоятельная проверочная работа (материал распечатан).
6 Д/З Готовиться к контрольной работе. Выполнить морфемный разбор слов: медвежий, синий, лисий, лисьего. Какой частью слова явл –ий? Свой ответ обоснуйте.
8 класс, 1 четверть
ТЕМА: « Р.р. Контрольное изложение».
ЦЕЛЬ: проверить умения учащихся сохранять при пересказе стиль текста, его структуру, тему и основную мысль.
ТИП УРОКА: урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся.
Написание изложения « Близняшки» по В. Пескову.( с. 55. УМК Е.А. Владавская).
Передайте содержание текста подробно или сжато.
Ответьте письменно на вопрос: « Какие мысли и чувства вызывает у вас этот текст?»
Подведение итогов урока.
8 класс. 1 четверть
ТЕМА: « Контрольный диктант».
ЦЕЛЬ: определить уровень овладения орфографическими знаниями по темам, изученным в 7 классе.
ТИП УРОКА: урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся.
Проверка и коррекция практических умений и навыков учащихся.
Старик и солнце.
Дни горели белым огнем. Земля была горячая, деревья тоже были горячие. Сухая трава шуршала под ногами.
Только вечерами наступала прохлада. И тогда на берег стремительной реки выходил древний старик, садился всегда на одно и то же место и смотрел на солнце.
Солнце садилось за горы. Вечером оно было огромное, красное.
Старик сидел неподвижно. Коричневые сухие руки в ужасных морщинах лежали на коленях. Лицо тоже морщинистое, глаза тусклые.
Солнце коснулось вершин Алтая и стало медленно погружаться в далекий синий мир. Чем глубже оно уходило, тем отчетливее рисовались горы. Они как будто придвинулись. Между рекой и горами тихо угасал красноватый сумрак. Потом солнце совсем скрылось за острым хребтом, и тотчас оттуда вылетел в зеленоватое небо стремительный веер ярко-рыжих лучей. Он держался недолго и тоже тихо угас. А в небе в той стороне пошла полыхать заря.
В долине большими клочьями пополз туман. В недалеком лесочке робко вскрикнула какая-то ночная птица. « Хорошо»,— негромко проговорил старик.
(150 слов) ( По В. М. Шукшину)
Подчеркните в тексте слова с орфограммами в корне.
Сделайте синтаксический разбор предпоследнего предложения, обозначьте в нем части речи.
В этом же предложении обозначьте окончания слов. Какое слово не имеет окончания? Почему?
Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Учусь писать диктанты. 4 класс
Тренажёр для подготовки к диктантам по русскому языку. Диктанты составлены по всем основным темам за курс 4 класса. В каждой теме представлены диктанты пяти видов. Книга поможет ребёнку научиться писать простые диктанты, состоящие из отдельных слов, записывать тексты под диктовку, выполняти грамматические задания к диктантам. Пособие может использоваться родителями при самостоятельных занятиях с ребёнком, а также будет полезно учителям, репетиторам, гувернерам, няням.
Оглавление
- Учимся писать под диктовку слова и предложения с орфограммами в корне слова
- Учимся писать под диктовку слова и предложения с безударными падежными окончаниями имен существительных в единственном числе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь писать диктанты. 4 класс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Учимся писать под диктовку слова и предложения с орфограммами в корне слова
Словарные диктанты (диктанты отдельных слов)
Запиши слова под диктовку.
Зонты, грачи, стрижи, коза, река, трава, грибы, моряк.
Запиши слова под диктовку.
Большой, зелёный, кормить, ходить, гасить, грибной, зверьки, слоны.
Запиши слова под диктовку.
Мосты, пятно, зверёк, лесок, ветерок, снежок, сосновый, морской.
Запиши слова под диктовку.
Снежок, полевой, домашний, морской, садовый, сосновый, грибной, кормовая (свёкла).
Запиши слова в два столбика. В первый столбик запиши слова с парными по глухости — звонкости согласными звуками в корне слова. Во второй столбик запиши слова с проверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.
Плод, следы, нож, мосты, ёж, сетка, поход, садовый, пруд.
Запиши слова в два столбика. В первый столбик запиши слова с парными по глухости — звонкости согласными звуками в корне слова. Во второй столбик запиши слова с проверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.
Поезд, городской, сосновый, канавка, сторож, морской, грибной, гасить.
Запиши слова в два столбика. В первый столбик запиши слова с парными по глухости — звонкости согласными звуками в корне слова. Во второй столбик запиши слова с проверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.
Флаг, лебедь, зверёк, хлеб, зарядка, ходить, сад, ветка.
Запиши слова в два столбика. В первый столбик запиши слова с парными по глухости — звонкости согласными звуками в середине слова. Во второй столбик запиши слова с парными по глухости — звонкости согласными звуками в конце слова.
Лошадь, лебедь, зарядка, кружки, сторож, ложка, город, замазка.
Запиши слова в два столбика. В первый столбик запиши слова с парными по глухости — звонкости согласными звуками в середине слова. Во второй столбик запиши слова с парными по глухости — звонкости согласными звуками в конце слова.
Тетрадка, шалаш, прорубь, сад, пирожки, сказка, лес, хлеб.
Запиши только слова с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.
Зайчата, угощение, бубенчик, перчатки, помидор, кричать, крик.
Запиши только слова с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.
Угощать, угощение, угощу, сыр, кетчуп, чаепитие.
Запиши только слова с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.
Животное, шинель, собака, сдача, отдать, обещание.
Запиши только слова с буквосочетаниями чк, чн, нщ, чт, нщ.
Ласточка, ласковый, сумка, сумочка, почта, чтобы.
Запиши только слова с буквосочетаниями чк, чн, нщ, чт, нщ.
Магазин, цветочный, мороз, ключник, щётка, щёточка.
Выборочно — распределительные диктанты
Запиши только слова с непроизносимыми согласными в корне слова и слова с безударными гласными. В первый столбик запиши слова с непроизносимыми согласными. Во второй столбик запиши слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова.
Моряк, грибы, местность, зелёный, звёздный, работа, магазин, свежесть, окрестность.
Запиши только слова с парным по глухости — звонкости согласным звуком в корне слова и слова с непроизносимыми согласными. В первый столбик запиши слова с непроизносимыми согласными. Во второй столбик запиши слова с парным по глухости — звонкости согласным звуком в корне слова.
Ветка, хрустнуть, хруст, чаща, участник, праздник, конец, чувство.
Запиши только слова с непроизносимыми согласными и слова с удвоенными согласными. В первый столбик запиши слова с удвоенными согласными. Во второй столбик запиши слова с непроизносимыми согласными.
Честный, касса, коллектив, километр, местность, радостный, снежок, касса, пастбище.
Запиши только слова с буквосочетаниями чк, чн и слова с непроизносимыми согласными. В первый столбик запиши слова с непроизносимыми согласными. Во второй столбик запиши слова с буквосочетаниями чк, чн
Чувство, птенчик, жужжит, водичка, поздно, скучный, устный, честный, честь.
Запиши только слова с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу и слова с непроизносимыми согласными. В первый столбик запиши слова с непроизносимыми согласными. Во второй столбик запиши слова с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу.
Встреча, мечта, лестница, мельница, сверстник, кольчуга, начало, честный, чтец.
Запиши текст под диктовку и выполни задания.
Холодно зимой в лесу. То метель метёт, то вьюга воет. Все тропинки снегом замело. Сугробы одни вокруг.
Вышел из лесной чащи волк. Пошёл добычу искать. А зайчик тихо сидит. Он из убежища не выходит. Так и вернулся волк ни с чем.
1. Выпиши из текста сложное предложение. Разбери его по составу.
2. Определи количество звуков и букв в слове вьюга.
3. Выполни морфологический разбор слова метёт.
4. Запиши синоним слова убежище.
5. Слово вышел разбери как часть речи.
Запиши текст под диктовку и выполни задания.
Зимнее утро. Яркое солнце освещает белоснежный ковёр из снега. Каждая снежинка переливается разноцветным блеском. В белой дали темнеет полоска леса. А прямо в середине поляны возвышается огромный дуб. Он очень высокий и старый. В дереве большое дупло. В нём уже никто не живёт. Могучие ветки дуба раскиданы в разные стороны. Снег на них лежит мощной тяжёлой шапкой. Вдруг подул ветер и начал разрушать сверкающий наряд старого дерева. С веток дуба посыпался снежок.
1. Из второго предложения выпиши словосочетания.
2. Предпоследнее предложение разбери по членам.
3. Выпиши из текста две пары однокоренных слов.
4. В третьем предложении определи род и падеж им. сущ. и им. прил.
5. Выпиши из текста три слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Запиши проверочные слова.
Запиши текст под диктовку и выполни задания.
На летние каникулы Юля с младшей сестрой Таней ездили на море. Там их ждала бабушка.
Погода была солнечной и жаркой. Девочки каждый день купались, загорали, играли на тёплом песке. Таня строила замок, носила воду и делала куличики. А Юля играла в мяч или читала книгу.
После обеда девочки помогали бабушке. Вечером все вместе отправлялись гулять по набережной.
1. Выпиши из текста два предложения с однородными членами. Разбери предложения по составу.
2. Из последнего предложения выпиши словосочетания.
3. Подчеркни предложение с однородными сказуемыми.
4. Во втором предложении определи род, число и паде5ж им. сущ. и им. прил.
5. В пятом предложении определи склонение им. сущ.
Запиши текст под диктовку и выполни задания.
Стас и его дядя пошли на рыбалку. Их путь шёл через поле. В поле росла рожь. Неожиданно дорогу путникам перебежала мышь. Это была обычная полевая мышка.
Вот показалась река. Дядя Саша поставил палатку на берегу. Тихо вокруг. Только ветерок колышет камыш. Кажется, что он ведёт с речкой какой-то разговор.
1. Выполни синтаксический разбор четвёртого предложения.
2. Выпиши из текста пару однокоренных слов.
3. Выпиши из текста три слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. Запиши проверочные слова.
4. Выпиши из текста три словосочетания.
5. В первом предложении определи род, число, склонение и падеж имен существительных.
Запиши текст под диктовку и выполни задания.
Подул холодный ветер. Деревья сменили свои наряды. Их листва пожелтела. Как красива золотая осень! Начало осенней поры называют бабьим летом. Это последние тёплые деньки. Вредный ветер срывает с деревьев листву. Все дорожки украсил пёстрый ковёр из опавших листьев.
1. Выполни фонетический разбор слова деревья.
2. Слова пожелтела, золотая, деревья разбери по составу.
3. Выпиши из текста два слова с разделительным ь.
4. Последнее предложение разбери по членам. Выпиши словосочетания.
5. В предпоследнем предложении определи падеж, род, склонение и число им. сущ.
Запиши текст под диктовку и выполни задания.
Зяблик — очень интересная птичка. Он поёт свою песню только в ясные дни. В пасмурный день зяблик будет молчать. Ни за что не затянет он свою трель в плохую погоду. Эта птица чувствует приближение ненастья. Стоял солнечный день, а зяблик прервал свою песню. Через несколько часов погода испортилась и пошёл дождик.
1. Второе предложение разбери по членам.
2. Выпиши из текста два слова, в которых количество звуков и букв не совпадает.
3. Выпиши из текста слово с непроизносимой согласной.
4. Выпиши из текста сложное предложение и разбери его по членам.
5. В третьем предложении определи склонение и падеж им. сущ.
Запиши текст под диктовку и выполни задания.
Наступил последний месяц осени. По утрам часто можно увидеть изморозь. За ночь лужи покрываются тонким слоем льда. Вот и речка подмёрзла у берега. И на озере появились полосы льда. А вот пруд весь затянут тонкой ледяной коркой. Но лёд только кажется прочным. Выходить на него нельзя. Это очень опасно!
1. Третье предложение разбери по членам. Выпиши словосочетания.
2. Выпиши из текста три слова, в которых количество звуков и букв совпадает.
3. Выпиши из текста два слова с парным по глухости — звонкости парным согласным звуком. Запиши проверочные слова.
4. Выпиши из текста три глагола и определи их время.
5. Выпиши из текста два слова, в которых мягкий знак выполняет смягчающую функцию.
🎦 Видео
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Диктант для взрослых с проверкойСкачать
Орфограмма - что это такое, как правильно ее объяснять и проверятьСкачать
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать
Диктант "Осенью"Скачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Главные и второстепенные члены предложения. Как разобрать предложение по членам?Скачать
Как избавиться от ошибок в тетради за 1 урок. Как писать слова без ошибок. Орфографическая зоркостьСкачать
Диктанты по русскому языку. Диктант 1. Dictée en russe. Russian dictationСкачать
Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастияхСкачать