Занков л в ударение

Видео:Система развивающего обучения Л.В. Занкова в педагогическом пространствеСкачать

Система развивающего обучения Л.В. Занкова в педагогическом пространстве

ЗАНКОВ Леонид Владимирович

Расстановка ударений: ЗАНКО`В Леонид Владимирович

ЗАНКОВ, Леонид Владимирович [р. 10(23). IV. 1901] — сов. психолог и педагог, доктор пед. наук, проф., действит. член АПН РСФСР (с 1955). Пед. деятельность начал в 1918 учителем сельской школы, а затем воспитателем и зав. детской с.-х. колонией в Тамбовской обл. С 1929 ведёт н.-и. работу: в Ин-те дефектологии АПН РСФСР (1929 — 53), Ин-те теории и истории педагогики АПН РСФСР, где с 1955 — зав. лабораторией экспериментальной дидактики (ныне лаборатория воспитания и развития).

Исследовал вопросы психологии обучения, общей психологии и дидактики. В наст. время исследует проблему взаимоотношения обучения и развития. На основе раскрытия объективных законов связи обучения и развития разрабатывает систему нач. обучения, направленную на достижение высокого качества усвоения знаний и разностороннего развития.

Соч.: Психология воспроизведения, М., 1942 (дисс.); Память школьника, М., 1944; Память, М., 1949; О внедрении физиологического учения И. П. Павлова в педагогику, «Сов. педагогика», 1951, № 10; Наглядность и активизация учащихся в обучении, М., 1960; О предмете и методах дидактических исследований, М., 1962; О дидактических основах обучения, «Народное образование», 1962, № 10; О. начальном обучении, М., 1963; Психология и педагогика, «Вопр. психологии», 1963, № 6; Новое в обучении арифметике в I классе, М., 1964.

  1. Педагогическая энциклопедия/Глав. ред. И. А. Каиров и Ф. Н. Петров. т. 2. — М.: Советская энциклопедия, 1965. — 912 с. с илл., 5 л. илл.

Видео:Учимся работать с информацией, система Л.В. ЗанковаСкачать

Учимся работать с информацией, система Л.В. Занкова

Словари

Занко́в Леонид Владимирович (1901-1977), психолог и педагог, действительный член АПН РСФСР (1955), АПН СССР (1968). Под руководством Занкова создана дидактическая система развивающего обучения. Труды по психологии обучения, общей психологии, дидактике.

ЗАНКОВ Леонид Владимирович — ЗАНКО́В Леонид Владимирович (1901-77), российский психолог и педагог, действительный член АПН РСФСР (1955), действительный член АПН СССР (1968). Под руководством Занкова создана дидактиǐՑPڐБϠсистема развивающего обучения. Труды по психологии обучения, общей психологии, дидактике.

ЗАНКОВ Леонид Владимирович (1901-77) — российский психолог и педагог, действительный член АПН РСФСР (1955), действительный член АПН СССР (1968). Под руководством Занкова создана дидактическая система развивающего обучения. Труды по психологии обучения, общей психологии, дидактике.

Занко́вич Валентин Павлович (р. 1937), белорусский архитектор. Жилые массивы в Минске; один из авторов мемориального комплекса «Хатынь» (1968-69). Ленинская премия (1970).

ЗАНКОВИЧ Валентин Павлович — ЗАНКО́ВИЧ Валентин Павлович (р. 1937), белорусский архитектор. Жилые массивы в Минске, один из авторов мемориального комплекса «Хатынь» (1968-1969). Ленинская премия (1970).

ЗАНКОВИЧ Валентин Павлович (р. 1937) — белорусский архитектор. Жилые массивы в Минске, один из авторов мемориального комплекса «Хатынь» (1968-1969). Ленинская премия (1970).

Видео:«Система Занкова». Передача из цикла «Российское образование. Традиции и судьбы»Скачать

«Система Занкова». Передача из цикла «Российское образование. Традиции и судьбы»

Леонид Занков

Видео:Нечаева Н.В. Новости в системе Л.В.Занкова. Методика работы по учебнику русского языка в 1 классеСкачать

Нечаева Н.В. Новости в системе Л.В.Занкова. Методика работы по учебнику русского языка в 1 классе

Биография

Психолог Леонид Занков с 1930-х годов изучал особенности воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. Накопленные им знания — ценный источник для современной дефектологии и олигофренопедагогики. Интересовался ученый и здоровыми ребятами — как они мыслят, что запоминают, как воспринимают действительность. Результатом многолетнего исследования стала дидактическая система Занкова, сейчас вполне приемлемая и разумная, а в годы СССР неприлично новаторская.

Видео:А. A. Зализняк: История русского ударенияСкачать

А. A. Зализняк: История русского ударения

Детство и юность

Леонид Владимирович Занков родился 23 апреля 1901 года в Варшаве, городе Российской империи. Детство его прошло в семье офицера в окружении сестры и двух братьев. Детей обучали не только базовым наукам — математике, естествознанию, истории, но и иностранным языкам, творчеству. Будущий психолог особенно хорошо проявлял себя в музыке.

Любимым предметом Занкова была литература. Эмоции вызывали не столько произведения, сколько подача учителя, его заинтересованность в образовании учеников. Поэтому, окончив гимназию в 1916 году, Леонид задумался о будущем педагога. И тут же реализовал свое желание — уехал в Турдей, поселок Тульской области, и устроился в школу.

В 1919 году Занков впервые познакомился с трудными подростками. Он возглавил детскую сельскохозяйственную колонию Тамбовской губернии, где содержались беспризорники. Нужно было всерьез постараться, чтобы заразить их энтузиазмом, заинтересовать учебой. Леонид в этом деле преуспел.

В 1920 году его перевели в колонию «Островня» Московской области, где он трудился вплоть до поступления в Московский государственный университет в 1922-м.

В МГУ Леонид Занков познакомился со своим наставником Львом Семеновичем Выготским. Ему было всего 26 лет, а студенту — 21 год. Молодые люди очень подружились, вместе постигали основы и глубинные понятия психологии. Кончину товарища в 1934-м Леонид Владимирович воспринял как личную потерю.

Видео:Структура УМК системы Л.В. Занкова: методические пособия в помощь учителю начальных классовСкачать

Структура УМК системы Л.В. Занкова: методические пособия в помощь учителю начальных классов

Личная жизнь

В личной жизни психолога нашлось место любимым женщинам — супруге Анне Иосифовне Малюте, прославленной оперной певице, и дочери Наталье Леонидовне Занковой, которая стала пианисткой. Отношения в семье царили крепкие, гармоничные. Ведь именно дома, в кругу родных, Леонид Владимирович мог найти покой и отвлечься от работы.

Анна Иосифовна, женщина уточненная, горячо любила супруга. Современники вспоминают, как аккуратно она собирала ему с собой завтрак и обед, как безукоризненно выглядели рубашки психолога. Это, кстати, видно и на фотографиях. Играла свою роль и врожденная интеллигентность Леонида Занкова — он не мог позволить себе прийти на работу небрежно одетым.

Видео:03 Урок математики в 4 классе по системе Л.В. ЗанковаСкачать

03 Урок математики в 4 классе по системе Л.В. Занкова

Научная деятельность

По объективным причинам процент рождаемости детей с отклонениями в СССР был высоким. Ученые видели своей главной задачей создание уникальной концепции их обучения и развития. По этой теме Леонид Занков внес весомый вклад в науку.

Объектами его исследования были умственно отсталые, глухие, немые и с пониженным уровнем концентрации дети. Пообщавшись с ними, дефектолог пришел к выводу, что обучать обычных и особых детей совместно нельзя: каждому ребенку нужны индивидуальные условия для комфортного принятия знаний. Особые дети, наблюдая за успехами своих талантливых сверстников, закрываются и разочаровываются в себе, быстрее накапливаются дополнительные комплексы.

До Леонида Владимировича мало кто всерьез уделял внимание умственно отсталым. Именно он написал первые фундаментальные труды по дефектологии, описал принципы развивающего обучения, впервые заговорил о том, что стоит создать классификацию умственной отсталости. Психолог считал это чрезвычайно важным, поскольку при отсутствии такого распределения нормальный, но слегка стеснительный ребенок мог попасть в коррекционную группу, а глухой — в обычный класс.

?ПОЛЕЗНЫЙ МАРАФОН ДЛЯ МАМ: О ВОСПИТАНИИ _ _ _ МЕТОДИКА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА —- ? Леонид Владимирович.

В своих работах Леонид Занков делал упор не на то, что дети с отклонениями в развитии отстают от своих сверстников, а на то, что их в принципе следует воспитывать иначе. Так, при обучении умственно отсталых малышей упор стоит делать на наглядные материалы, ведь именно в этой сфере мышления происходит сбой.

Примечательно, но психология воспитания детей с отставанием в развитии не главное достижение Леонида Владимировича. Стоит обратить внимание на его педагогические труды, которые сложились в авторскую дидактическую систему. В 1960-х годах она активно внедрялась в начальную школу.

Суть системы Занкова состоит в том, что каждый ребенок индивидуален. Школьная программа не должна строиться по принципу среднего арифметического, а слабых учеников не нужно искусственно подтягивать до отличников. Каждый может стать вундеркиндом, если будет получать знания в комфортных обстановке и темпе.

Леонид Занков подчеркивает, что детям нужно давать время на поиск ответа даже в самых трудных темах, позволять ошибаться и не ругать за это. Не будет толка от знаний, монотонно надиктованных учителями по учебнику. Также в школьную программу стоит вводить интерактивные занятия — преподавать естествознание на природе, а уроки музыки проводить в театре.

Индивидуальный подход, кажущийся разумным в XXI веке, в СССР считался новаторским. Многие преподаватели и психологи критиковали Леонида Владимировича. Поэтому после его смерти дидактическую систему искоренили. Второе дыхание она получила в 1996 году, став государственной наравне с принципами Даниила Эльконина и Василия Давыдова.

До 2014 года по системе Занкова занимались около 30 % школ, затем его учебники убрали из списка рекомендованных к использованию. Но учителя, которые считают подходы дефектолога правильными, до сих пор обучают детей по его концепции на свой страх и риск. Единомышленников объединяет официальный сайт развивающего обучения.

Видео:60 лет системе Занкова. Опережая ВРЕМЯСкачать

60 лет системе Занкова. Опережая ВРЕМЯ

Смерть

Леонид Занков щепетильно относился к собственному здоровью, боялся инфекций. Особенно страшно ему было повторить жизненный сценарий Льва Выготского, который сгорел от туберкулеза.

Могила Л.В. Занкова на Введенском кладбище в Москве

Биография Леонида Владимировича завершилась 27 ноября 1977 года. Причина смерти весьма естественна — психолог проживал 77-й год. Его тело похоронено на Введенском кладбище Москвы (18-й участок). Надгробный камень с Занковым делит его супруга. Анна Иосифовна Малюта умерла 19 июня 1998 года.

📽️ Видео

С чего начать обучение грамоте. Система развивающего обучения Л.В. ЗанковаСкачать

С чего начать обучение грамоте. Система развивающего обучения Л.В. Занкова

А.А. Зализняк. Живые механизмы современного русского ударенияСкачать

А.А. Зализняк. Живые механизмы современного русского ударения

Способ постановки ударения в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. ДавыдоваСкачать

Способ постановки ударения в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Обзор УМК «Литературное чтение" (система РО Л.В. Занкова)Скачать

Обзор УМК «Литературное чтение" (система РО Л.В. Занкова)

Нечаева Н. В. Функциональная грамотность как результат реализации системы Л. В. ЗанковаСкачать

Нечаева Н. В. Функциональная грамотность как результат реализации системы Л. В. Занкова

Обзор учебников по русскому языку за 1 класс (система Занкова)Скачать

Обзор учебников по русскому языку за 1 класс (система Занкова)

Формирование функциональной грамотности средствами системы Л.В.ЗанковаСкачать

Формирование функциональной грамотности средствами системы Л.В.Занкова

Функциональная грамотность как результат реализации системы развивающего обучения Л.В. ЗанковаСкачать

Функциональная грамотность как результат реализации системы развивающего обучения Л.В. Занкова

Учим ставить в слове ударение. Обучение грамоте.Скачать

Учим ставить в слове ударение. Обучение грамоте.

Развивающее обучение Система Эльконина ДавыдоваСкачать

Развивающее обучение  Система Эльконина Давыдова

Потенциал системы развивающего обучения Л.В. Занкова в реализации ФГОС основного общего образованияСкачать

Потенциал системы развивающего обучения Л.В. Занкова в реализации ФГОС основного общего образования
Поделиться или сохранить к себе: