Замените словосочетание ждать с нетерпением по

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Замените словосочетание ждать с нетерпением по

Замените словосочетание ждать с нетерпением по

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Источник задания: Задание 6_7. ОГЭ 2018 Русский язык. Решение

(1)Стояли последние дни июня. (2)Пришло время идти Емеле на охоту. (3)Вышел он из своей избушки с кремнёвой винтовкой в руке, отвязал Лыска и направился к лесу.

— (4)Ну, Гришук, поправляйся без меня. — говорил на прощанье Емеля внуку, который давно тяжело болел. — (5)А я за оленёнком схожу.

— (6)А принесёшь оленёнка-то, дедко?

— (10)Ну, я буду тебя ждать. (11)Смотри не промахнись, когда стрелять будешь.

(12)Емеля давно собирался за оленями, да всё жалел бросить внука одного, а теперь ему было как будто лучше, и старик решился попытать счастья.

— (13)Ну, Лыско, ищи. — говорил Емеля, когда они спустились с горы и повернули с тропы в сплошной дремучий ельник.

(14)Охота началась. (15)Три дня бродил Емеля по лесу с Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не попадалось. (16)Старик чувствовал, что выбивается из сил, но вернуться домой с пустыми руками не решался.

(17)Только на четвёртый день, когда и охотник, и собака совсем выбились из сил, они совершенно случайно напали на след оленя с телёнком. (18)Знакомый треск и шорох. (19)Лыско упал на траву и не шевелился. (20)В ушах Емели стоят слова внучка: «Дедко, добудь телёнка. и непременно, чтобы был жёлтенький». (21)Вон и матка. (22)Это был великолепный олень-самка. (23)Он стоял на опушке леса и испуганно смотрел прямо на Емелю. (24)Олень давно почуял охотника, но смело следил за его движениями. (25)Когда старик хотел прицелиться в оленя, он перебежал несколько сажен далее и опять остановился. (26)Емеля снова подполз со своей винтовкой. (27)Опять медленное подкрадывание, и опять олень скрылся, как только Емеля хотел стрелять.

(28)Эта борьба человека с животным продолжалась до самого вечера. (29)Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка. (30)Старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы. (31)Ведь всё равно она не уйдёт от него.

(32)Старик оглянулся и присел: в десяти саженях от него, под кустом жимолости стоял тот самый жёлтенький телёнок, за которым он бродил целых три дня. (33)Это был прехорошенький оленёнок с жёлтым пушком и тоненькими ножками. (34)Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился в голову маленькому, беззащитному животному.

(35)Ещё одно мгновение, и маленький оленёнок покатился бы по траве с жалобным предсмертным криком, но именно в это мгновение старый охотник припомнил, с каким геройством защищала телёнка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью. (36)Точно что оборвалось в груди у старого Емели, и он опустил ружьё. (37)Охотник быстро поднялся и свистнул — маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии.

(38)На другой день Емеля подходил к своей избушке.

— (39)А. дедко, принёс телёнка? — встретил его Гриша, который всё это время ждал старика с нетерпением.

— (40)Нет, Гришук. видел его. (41)Жёлтенький сам, а мордочка чёрная. (42)Стоит под кустиком и листочки пощипывает. (43)Я прицелился.

— (45)Нет, Гришук: пожалел малого зверя. матку пожалел. (46)Как свистну, а он, телёнок-то, как стреканёт в чащу, — только его и видели. (47)Убежал, пострел этакий.

(48)Старик долго рассказывал мальчику, как он искал телёнка по лесу три дня и как тот убежал от него. (49)Мальчик слушал и весело смеялся вместе со старым дедом.

(50)Гриша так и уснул и всю ночь видел маленького жёлтенького оленёнка, который весело гулял по лесу со своей матерью, а старик спал на печке и тоже улыбался во сне.

(По Д. Н. Мамину-Сибиряку)

Задание 7. Замените словосочетание «ждал с нетерпением» (предложение 38), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Найдите в словосочетании главное и зависимое слово. Главное слово оставьте без изменения, зависимое замените на однокоренное слово другой части речи так, чтобы изменить тип связи в словосочетании.

ждал (с чем?) с нетерпением – управление. Зависимое слово зависит от главного (принимает форму косвенного падежа), то есть главное слово управляет зависимым.

ждал (как?) нетерпеливопримыкание. Зависимое слово не изменяется, а примыкает к главному.

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Замените словосочетание ждать с нетерпением по

Вопрос по русскому языку:

Помогите пожалуйста.
Номер 7 — Замените словосочетание Ждал с нетерпением (предложение 38) построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью Примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание ждать с нетерпением по

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Видео:Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 23. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 23. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhack

03.12.2020 Русский язык 9 класс варианты ОГЭ РУ2090201-РУ2090202 ответы и задания статград

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ответы и задания для вариантов РУ2090201, РУ2090202 диагностической работы №1 статград по русскому языку 9 класс для подготовки к ОГЭ 2021, официальная дата проведения работы статград: 03.12.2020 (3 декабря 2020 год).

Ссылка для скачивания вариантов (РУ2090201-РУ2090202): скачать в PDF

Ссылка для скачивания всех ответов и критериев для вариантов: скачать

Диагностическая работа №1 по русскому языку 9 класс статград 2020-2021 решать онлайн:

Текст изложения:

Кто такой трус? Многие, наверное, скажут, что это человек, который способен сильно испугаться. Так и написано в Толковом словаре Ожегова: «Трус – это человек, легко поддающийся чувству страха». Можно подумать, что если вы регулярно ощущаете чувство страха, то вас должны считать трусом.

Но ведь все мы чего-то боимся: даже самые смелые люди не могут не бояться вообще. Мужчина может быть героем, который прошёл войну и рисковал жизнью ради других, но при этом всё равно чего-нибудь боится. Да разве не было ему страшно там, на войне, под бесконечными обстрелами? Должно быть, он боялся. Наверное, и в мирной жизни ему не раз было страшно. Но почему-то нам очень трудно назвать этого мужчину трусом.

«Трус тот, кто боится и бежит; а кто боится и не бежит, тот ещё не трус», – так писал Фёдор Михайлович Достоевский в одном из своих романов. Действительно, разница между трусом и смельчаком не в том, что один боится, а другой нет, а в том, что один идёт у этого чувства на поводу, а другой способен поступить правильно вопреки своему страху. Умение совладать с чувством страха – вот то, что отличает смельчака от труса.

Сложные задания с варианта РУ2090201:

(1)Существует несколько теорий возникновения Луны. (2)Последние данные свидетельствуют в пользу гипотезы гигантского столкновения, согласно которой Луна сформировалась после того, как на Землю упала планета размером с Марс, выбросив вещество на околоземную орбиту. (3)Вероятно, подобные столкновения на ранней стадии формирования Солнечной системы были явлением распространённым. (4)Эта гипотеза также объясняет ещё одну из загадок Солнечной системы: Венера вращается в сторону, противоположную той, в какую вращаются все остальные планеты. (5)Всё становится на свои места, если предположить, что направление вращения планеты изменилось из-за соударения с другими планетами.

1)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  • 1) Предложение 1 является односоставным безличным.
  • 2) Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным определительным и придаточным уступки.
  • 3) Грамматическая основа в предложении 3 – столкновения были.
  • 4) Вторая часть предложения 4 осложнена обособленным согласованным определением.
  • 5) В предложении 5 три грамматические основы.

2)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Володя боялся (1) что поездку перенесут из-за плохой погоды (2) но утром на следующий день увидел (3) проснувшись (4) голубое небо с (5) плывшими по нему маленькими белыми облаками (6) и волны (7) мягко разбивающиеся о берег.

3)Замените словосочетание «ждать с нетерпением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

4)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) УРАВНЯТЬ (в правах) – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
  • 2) СБИТЬ (температуру) – приставка С- остаётся неизменной, независимо от того, находится она перед глухой или звонкой согласной.
  • 3) КОЕ С КЕМ – неопределённое местоимение пишется раздельно, если в нём есть приставка КОЕ-.
  • 4) КАРТИННАЯ (галерея) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.
  • 5) (затопить) ПЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Володя очень хорошо плавал, но в тот день ему свело ногу от холода, и пришлось купаться у самого берега.
  • 2) Перед тем как Володя захлебнулся и пошёл ко дну, он успел пожалеть о своём безрассудном поступке.
  • 3) Володя не знал, что рядом с молом было очень глубоко, и поэтому не боялся прыгать в воду.
  • 4) Старый рыбак не думал о награде, когда бросился спасать Володю.
  • 5) Володина мама не стала давать сыну денег, потому что думала, что Володя потратит их на игрушки.

7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

  • 1) Штанишки остались лежать на траве, поглядывая на своего владельца с явной обидой.
  • 2) Через минуту Володя уже лежал на каменных плитах мола, а спасший его рыбак растирал неподвижное тело мальчика.
  • 3) Всю ты мне душу надорвал…
  • 4) Страх вцепился в его сердце противными холодными щупальцами и не давал сдвинуться с места.
  • 5) А ну-ка, покажи, лягушонок, как ты пузыри пускаешь!

8)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания советского и российского лингвиста, доктора филологических наук Веры Васильевны Бабайцевой: «Знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выражать мысли и чувства, а читающему – понять их».

9)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «А сынок у вас, видать, боевой растёт. Видать, что принципиальный, но больно уж чересчур, я так скажу, до безрассудства…».

10)Как Вы понимаете значение слова БЛАГОДАРНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинениерассуждение на тему «Что такое благодарность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Сложные задания с варианта РУ2090202:

1)Прочитайте текст. (1) Нам необходимо понять, что демократический строй далеко не везде и не всегда уместен. (2)Он должен иметь свои необходимые основы и «предпосылки»: если нет их налицо, то ничего, кроме длительного разложения и гибели, демократия не даёт. (3)Народ должен осознавать политическую свободу, ценить её, нуждаясь в ней, умея ею пользоваться и за неё бороться. (4)Всё это вместе должно быть обозначено как искусство свободы. (5)Нет его – и демократия обречена.

Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.

  • 1) Предложение 1 осложнено однородными сказуемыми.
  • 2) В предложении 2 две грамматические основы.
  • 3) Предложение 3 осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами.
  • 4) Грамматическая основа предложения 4 – это должно быть.
  • 5) Сказуемое во второй части предложения 5 составное именное.

2)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Толька так и не смог ответить на вопрос о том (1) почему он так любит ездить на дачу. Ему было знакомо здесь всё (2) каждая тропинка (3) бегущая вдоль звонко журчащего ручья (4) каждый давно покосившийся от старости (5) забор. Быть может (6) он просто любил это место всегда (7) и в детстве (8) и теперь (9) когда стал приезжать сюда всё реже.

3)Замените словосочетание «кожаный портфель», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) НАМАЖЬ (кремом) – на конце неопределённой формы глагола после шипящего пишется буква Ь.
  • 2) (по) ЩУЧЬЕМУ (веленью) – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.
  • 3) ВАРЕЖКА – написание парной по глухости и звонкости согласной Ж в корне слова проверяется формой слова «варежек», где согласная находится перед гласной.
  • 4) ОДОБРЕННЫЙ (директором) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.
  • 5) ПРЕПРОТИВНОЕ (чувство) – правописание приставки определяется её значением – близость.

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Глинковские мальчишки начали дразнить Володю лягушонком, увидев, что он только делает вид, что плавает.
  • 2) Рыбак посоветовал ребятам не говорить ничего Володиной маме.
  • 3) Володя прыгал с мола не первый раз и потому совершенно не боялся.
  • 4) По дороге домой Володя встретил своего обидчика и, смутившись, постарался пройти мимо незамеченным.
  • 5) Володина мама была тронута тем, что Володя хочет поблагодарить спасшего его рыбака, и потому дала сыну даже больше денег, чем он просил.

7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

  • 1) И вдруг почувствовал, что его подхватывают на руки, тут же одной рукой дерут за ухо, другой прижимают голову к чему-то мягкому, знакомому, пахнущему всеми родными, домашними запахами, и на лицо его часто закапало солёным, как море, но тёплым…
  • 2) А то бы я показал вам, как плавать надо.
  • 3) Икая, трясясь, мокрый и жалкий, как цыплёнок, только что вылезший из яйца, Володя побрёл домой.
  • 4) Правда, Володя вскоре выучился водить по дну руками, болтая при этом ногами, как лягушка.
  • 5) И героя унесли на руках укутанным в материнскую шаль.

8)Найдите в предложениях 9–24 синоним к слову ГЛЯДЕТЬ. Напишите этот синоним.

9)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского советского писателя и переводчика Исаака Эммануиловича Бабеля: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя».

10)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «“Я пойду леденчиков для того рыбака куплю. И чай пить к нам позову. Что он, зазря меня спасал, что ли?”». Мама будто чуть-чуть оттаяла, улыбнулась и дала Володе целых пять рублей. И в тот же вечер рыбак, вытащивший Володю из моря, сидел, смущённый, на почётном месте за столом у Дубининых, пил чай, и не только чай – мать хорошо угостила его».

11)Как Вы понимаете значение слова БЕЗРАССУДСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение рассуждение на тему «Что такое безрассудство?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

📹 Видео

Разберем самые сложные задания ОГЭ | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Разберем самые сложные задания ОГЭ | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 10. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 10. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhack

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значение

Приставки ПРЕ ПРИ. Правописание приставок. Орфография. Подготовка к ЕГЭ | Русский языкСкачать

Приставки ПРЕ ПРИ. Правописание приставок. Орфография. Подготовка к ЕГЭ | Русский язык

Решение РЕАЛЬНОГО досрочного варианта ОГЭ по русскому языку! | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Решение РЕАЛЬНОГО досрочного варианта ОГЭ по русскому языку! | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул

Вся пунктуация за 40 минут!Скачать

Вся пунктуация за 40 минут!

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 20. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 20. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhack

ФразеологизмыСкачать

Фразеологизмы

Фразовые Глаголы за 11 Минут | Английская ГрамматикаСкачать

Фразовые Глаголы за 11 Минут | Английская Грамматика

Учим вместе французские глаголы. Выпуск 2 из 297 (avoir)Скачать

Учим вместе французские глаголы. Выпуск 2 из 297 (avoir)

ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).Скачать

ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).

2 ВАРИАНТ СБОРНИКА ФИПИ 2024 | Дощинский, Цыбулько | Русский язык с Верой ЕГЭ FlexСкачать

2 ВАРИАНТ СБОРНИКА ФИПИ 2024 | Дощинский, Цыбулько | Русский язык с Верой ЕГЭ Flex

8 класс-Русский язык-Повторение. Словосочетание - 05.05.20Скачать

8 класс-Русский язык-Повторение. Словосочетание - 05.05.20

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Easy Stories Easy Reading Part 3Скачать

Easy Stories  Easy Reading  Part 3

ЕГЭ по русскому языку. НЕ с разными частями речиСкачать

ЕГЭ по русскому языку. НЕ с разными частями речи
Поделиться или сохранить к себе: