Замените словосочетание запахи леса

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Синонимы к словосочетанию «запахи леса»

Замените словосочетание запахи леса

Связанные слова и выражения

Делаем Карту слов лучше вместе

Замените словосочетание запахи лесаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: незанятость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: парфюмер, знакомый, любимый, знакомая, девушка
  • Места: ноздря, воздух, ветерок, подмышки, скотобойня
  • Предметы: мускус, вонь, парфюм, одеколон, отдушка
  • Действия: запашок, душок, гниение, тление, испарение
  • Абстрактные понятия: зловоние, свежесть, сырость, вкус, терпкость

Ассоциации к словосочетанию «запах леса&raquo

Предложения со словосочетанием «запахи леса&raquo

  • Я всё же не верю, что искусственные ёлки нравились им больше, чем настоящие – те, которые пахнут лесом и снегом, им просто хотелось визжать и выражать восторги.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «запахи леса»

  • Так обаятелен этот чудный запах леса после весенней грозы, запах березы, фиалки, прелого листа, сморчков, черемухи, что я не могу усидеть в бричке, соскакиваю с подножки, бегу к кустам и, несмотря на то, что меня осыпает дождевыми каплями, рву мокрые ветки распустившейся черемухи, бью себя ими по лицу и упиваюсь их чудным запахом.

Сочетаемость слова «запах&raquo

Сочетаемость слова «лес&raquo

Какими бывают «запахи леса»

Значение слова «запах&raquo

ЗА́ПАХ , -а (-у), м. Свойство предметов, веществ действовать на обоняние. Острый запах. Вещество без запаха. Чувствовать запах

ЗАПА́Х , -а, м. Заход одной полы одежды на другую. Ширина запаха. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «лес&raquo

ЛЕС , -а (-у), предл. о ле́се, в лесу́, мн. леса́, м. 1. Деревья, стоящие во множестве на корню, а также пространство, обильно заросшее деревьями. Дремучий лес. Хвойный лес. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «запах&raquo

  • Весна, весна! И все ей радо.
    Как в забытьи каком стоишь
    И слышишь свежий запах сада
    И теплый запах талых крыш.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «запах&raquo

ЗА́ПАХ , -а (-у), м. Свойство предметов, веществ действовать на обоняние. Острый запах. Вещество без запаха. Чувствовать запах

ЗАПА́Х , -а, м. Заход одной полы одежды на другую. Ширина запаха.

Значение слова «лес&raquo

ЛЕС , -а (-у), предл. о ле́се, в лесу́, мн. леса́, м. 1. Деревья, стоящие во множестве на корню, а также пространство, обильно заросшее деревьями. Дремучий лес. Хвойный лес.

Предложения со словосочетанием «запахи леса&raquo

Я всё же не верю, что искусственные ёлки нравились им больше, чем настоящие – те, которые пахнут лесом и снегом, им просто хотелось визжать и выражать восторги.

Стоял хмурый, пасмурный день. Тёплый ветер нёс терпкие запахи леса, смешанные с флюидами далёких вулканических извержений.

– Он глубоко вдохнул сырой воздух, пропитанный запахами леса, и громко чихнул.

Видео:Встреча в Лесу Где Найти Плохих Людей в Деревне Вимара? | Геншин Импакт Сумеру ГайдСкачать

Встреча в Лесу Где Найти Плохих Людей в Деревне Вимара? | Геншин Импакт Сумеру Гайд

5 вариантов ОГЭ 2015 в формате vord/

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ ОГЭ Сенина ВАРИАНТ 1.docx

(1)Поравнявшись со скамейкой, незнакомец вдруг круто повернул в сторону Мерцалова и, слегка дотрагиваясь до шапки, спросил:

(2)— Вы позволите здесь присесть?

(3)— Ночка-то какая славная, — заговорил вдруг незнакомец.

(4)— Морозно. тихо. (5)Что за прелесть — русская зима!

(6)Голос у него был мягкий, ласковый, старческий.

(7)— А я вот ребятишкам знакомым подарочки купил, — продолжал незнакомец. (8)Мерцалов вообще был кротким и застенчивым человеком, но при последних словах незнакомца его охватил вдруг прилив отчаянной злобы. (9)Он резким движением повернулся в сторону старика и закричал, нелепо размахивая руками и задыхаясь:

(10)— Подарочки. (11) Подарочки. (12)Знакомым ребятишкам подарочки. (13)А я. а у меня, милостивый государь, в настоящую минуту мои ребятишки с голоду дома подыхают. (14)А у жены молоко пропало, и грудной ребёнок целый день не ел. (15)Подарочки.

(16)Мерцалов ожидал, что после этих беспорядочных, озлобленных криков старик поднимется и уйдёт, но он ошибся. (17)Ста рик приблизил к нему своё умное, серьёзное лицо с седыми баками и сказал дружелюбно, но серьёзным тоном:

(18)— Подождите. не волнуйтесь! (19)Расскажите мне всё по порядку и как можно короче. (20)Может быть, вместе мы придумаем что-нибудь для вас. (21)В необыкновенном лице незнакомца было что-то до того спокойное и внушающее доверие, что Мерца-лов тотчас же без малейшей утайки, но страшно волнуясь и спеша, передал свою историю. (22)Он рассказал о своей болезни, о потере места, о смерти ребёнка, обо всех своих несчастиях, вплоть до нынешнего дня.

(23)— Едемте! — сказал незнакомец, увлекая за руку Мерцалова. (24)Счастье ваше, что вы встретились с врачом. (25)Я, конечно, ни за что не могу ручаться, но. поедемте!

(26)Минут через десять Мерцалов и доктор уже входили в подвал. (27)Елизавета Ивановна лежала на постели рядом со своей больной дочерью, зарывшись лицом в грязные, замаслившиеся подушки. (28)Мальчишки хлебали борщ, сидя на тех же местах. (29)Испуганные долгим отсутствием отца и неподвижностью матери, они плакали, размазывая слёзы по лицу грязными кулаками и обильно проливая их в закопчённый чугунок.

(ЗО)Через две минуты Гришка уже растапливал печку дровами, за которыми чудесный доктор послал к соседям, Володя раздувал изо всех сил самовар, Елизавета Ивановна обворачивала Машутку согревающим компрессом. (31)Немного погодя явился и Мерцалов. (32)На три рубля, полученные от доктора, он успел купить за это время чаю, сахару, булок и достать в ближайшем трактире горячей пищи.

(ЗЗ)Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, который он вырвал из записной книжки. (34)Окончив это занятие и изобразив внизу какой-то своеобразный крючок вместо подписи, он встал, прикрыл написанное чайным блюдечком и сказал:

(35)— Вот с этой бумажкой вы пойдёте в аптеку. давайте через два часа по чайной ложке. (Зб)Это вызовет у малютки отхаркивание. (37)Продолжайте согревающий компресс. (38)Кроме того, хотя бы вашей дочери и сделалось лучше, пригласите завтра

доктора Афросимова. (39)Это дельный врач и хороший человек. (40)Я его сейчас же предупрежу. (41)3атем прощайте, господа! (42)Дай Бог, чтобы наступающий год немного снисходительнее отнёсся к вам, чем этот, а главное — не падайте никогда духом.

(43)Пожав руки Мерцалову и Елизавете Ивановне, всё ещё не оправившимся от изумления, и потрепав мимоходом по щеке разинувшего рот Володю, доктор быстро всунул свои ноги в глубокие калоши и надел пальто. (44)Мерцалов опомнился только тогда, когда доктор уже был в коридоре, и кинулся вслед за ним.

(45)Так как в темноте нельзя было ничего разобрать, то Мерцалов закричал наугад:

(46)— Доктор! (47)Доктор, постойте. (48)Скажите мне ваше имя, доктор! (49)Пусть хоть мои дети будут за вас молиться!

(50)И он водил в воздухе руками, чтобы поймать невидимого доктора. (51)Но в это время в другом конце коридора спокойный старческий голос произнёс:

(52)—Вот ещё пустяки выдумали. (53) Возвращайтесь-ка домой скорей!

(54)Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом чудесного доктора лежало несколько крупных кредитных билетов.

(55)В тот же вечер Мерцалов узнал и фамилию своего нежданного благодетеля. (56)На аптечном ярлыке, прикреплённом к пузырьку с лекарством, чёткою рукою аптекаря было написано: «По рецепту профессора Пирогова».

(57)Я слышал этот рассказ, и неоднократно, из уст самого Григория Емельяновича Мерцалова — того самого Гришки, который в описанный мною сочельник проливал слёзы в закоптелый чугунок с пустым борщом. (58)Теперь он занимает довольно крупный, ответственный пост в одном из банков и слывёт образцом честности и отзывчивости на нужды бедности. (59)И каждый раз, заканчивая своё повествование о чудесном докторе, он прибавляет голосом, дрожащим от скрываемых слёз:

(60)— С этих пор точно благодетельный ангел снизошёл в нашу семью. (61) Всё переменилось. (62)В начале января отец отыскал

место, Машутка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казённый счет. (бЗ)Просто чудо совершил этот святой человек.

Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком предложении содержится информация, не соответствующая содержанию текста?

Семейство Мерцаловых жило в подвале.

Мерцалов был кротким и застенчивым человеком.

Доктор Пирогов назвал Мерцалову свою фамилию.

Гриша Мерцалов стал банковским служащим.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

Он рассказал о своей болезни, о потере места, о смерти ребёнка, обо всех своих несчастиях, вплоть до нынешнего дня.

Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом чудесного доктора лежало несколько крупных кредитных билетов.

3) Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, который он вырвал из записной книжки.

4) В начале января отец отыскал место, Машутка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казённый счет.

4. Из предложений 33—34 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

5. Из предложений 54—58 выпишите слово, в котором написание НН в суффиксе не определяется общим правилом (является исключением).

6. Замените разговорное слово «слывёт» в предложении 58 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «старческий голос», построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

9. Среди предложений 26—30 найдите предложение с распространённым обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Счастье ваше,(1) что вы встретились с врачом. Я,(2) конечно, (3) ни за что не могу ручаться,(4) но. поедемте!

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Мерцалов ожидал,(1) что после этих беспорядочных,(2) озлобленных криков старик поднимется и уйдёт,(3) но он ошибся.

Мерцалов опомнился только тогда, (4) когда доктор уже был в коридоре,(5) и кинулся вслед за ним.

13. Среди предложений 30—40 найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с придаточным определительным. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий)

14. Среди предложений 45—56 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Предложение может не только содержать сообщение, побуждение или вопрос, но и выражать эмоции, чувства говорящего, его отношение к сообщению».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Просто чудо совершил этот святой человек».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова БЕСКОРЫСТНЫЙ (человек)? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно назвать бескорыстным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

считается, известен известен, считается

30, 33 или> 33, 30

Выбранный для просмотра документ ОГЭ Сенина ВАРИАНТ 2.docx

Замените словосочетание запахи леса

Прочтите текст и выполните задания 2—14.

(1)Глубокая зимняя ночь. (2)Метель. (3)В доме — ни огня. (4)Ве тер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. (5)Ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой.

(б)Никто не спит. (7)Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. (8)Прислушиваются, вздыхают.

(9)Откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жа лобный крик. (10)Прозвучал и замолк. (11)И ещё раз. (12)И ещё.

(13)—Точно зовёт кто-то, — тревожно шепчет мужчина. (14)Никто ему не отвечает.

(15)— Вот опять. (1б)Слышишь. (17)Как будто человек.

(18)— Спи, — сурово говорит женщина. (19) — Это ветер.

(20)— Страшно ночью в лесу.

(21)— Это только ветер. (22)Ты разбудишь ребёнка.

(23)Но дитя вдруг подымает голову.

(24)— Я слышу, я слышу. (25)Он кричит: (26) «Спасите!»

(27)И правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и то гда совсем ясно, близко, точно под окном, раздаётся протяжный, отчаянный вопль:

(29)— Мама, может быть, на него напали разбойники. (30)Мо- жетбыть.

(31)— Не болтай глупостей, — сердито прерывает мать. (32)— Это голодный волк воет в лесу. (33) Вот он тебя съест, если не будешь спать.

(35)— Жалко живую душу, — говорит муж. (36)— Если бы не ис портилось моё ружье, я пошёл бы.

(37)— Лежи, дурак. (38)Не наше дело.

(39)В темноте шлёпают туфли. (40)Старческий кашель. (41)Пришёл из соседней комнаты дедушка. (42)Он брюзжит злобно:

(43)— Что вы тут бормочете? (44)Спать не даёте никому. (45) Какой такой человек в лесу? (46) Кто в эту погоду по лесам ходит?

(47)Все дома сидят. (48)И вы сидите тихо и благодарите Бога, что за боры у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые со баки. (49)А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла.

(50)Это голос чёрствого благоразумия.

(51)Мать переносит в свою постель ребёнка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки:

(52)— Много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. (53)Всё у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. (54)Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. (55)В жилах их текла не простая кровь, а голубая-голубая.

Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. Укажите фрагмент текста, который имеет символическое значение и косвенно характеризует героев произведения.

Предложения 1 — 12

4) Предложения 52—55

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна.

Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту.

Откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жа лобный крик.

А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла.

4. Из предложений 35—42 выпишите слово, в котором право писание приставки определяется её значением — «прибли жение».

5. Из предложений 10—17 выпишите глагол, написание без ударного личного окончания которого не определяется об щим правилом (является исключением).

6. Замените устаревшее слово «дитя» в предложении 49 совре менным стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «тревожно шепчет», построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимич ным словосочетанием со связью управление. Напишите по лучившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 46.

9. Среди предложений 1 — 10 найдите предложение с обособ ленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер это
го предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного тек ста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозна чающие запятые при вводном слове.

Точно зовёт кто-то,(1) тревожно шепчет мужчина. Мама, (2) может быть,(3) на него напали разбойники.

11. Укажите количество грамматических основ в предложе нии 48. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),

обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного пред ложения, связанными сочинительной связью.

Всё у них было самое дорогое и лучшее,(1) и жизнь их была разумна и спокойна. Соседи их боялись,(2) уважали и ненави дели,(3) потому что они сами никого не боялись,(4) всех пре зирали, 5) а уважали только самих себя.

13. Среди предложений 28—38 найдите сложноподчинённые предложения с придаточным условия. Напишите

номера этих предложений.

14. Среди предложений 15—28 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частя ми. Напишите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдель ном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15. /, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы сказывания Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Изобрази тельные эпитеты живо и наглядно рисуют предметы и действия и дают нам возможность увидеть их такими, какими видел пи сатель, создавая произведение».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочи танного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе ний или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Д. Э. Розенталя. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение пред ставляет собой пересказанный или полностью переписан ный исходный текст без каких бы то ни было комментари ев, то такая работа оценивается нулём баллов.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы по нимаете смысл фразы из текста: «Это голос чёрствого благо разумия».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного тек ста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЁРСТВОСТЬ? Сфор мулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему «Почему чело век не должен быть чёрствым?», взяв в качестве тезиса дан ное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассу ждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

шепчет с тревогой

кто ходит ходит кто

Выбранный для просмотра документ ОГЭ Сенина ВАРИАНТ 3.docx

Прочтите текст и выполните задания 2—14.

(1)В прошлом году со мной приключилась беда. (2)Шёл я по улице, поскользнулся и упал. (З)Упал неудачно, хуже некуда: лицом о поребрик, сломал себе нос, всё лицо разбил, рука выскочила в плече. (4)Было это примерно в семь часов вечера. (5)В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу.

(6)С большим трудом поднялся — лицо залито кровью, рука по висла плетью. (7)Решил повернуть назад, домой.

(8)Я шёл по улице, думаю, что не шатаясь; шёл, держа у лица окровавленный платок, пальто уже блестит от крови. (9)Хорошо помню этот путь — метров примерно триста. (Ю)Народу на ули це было много. (11)Но хоть бы кто на этом пути подошёл ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. (12)Боль путала созна ние, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокой но будут перешагивать через меня, обходить. (13)Надо добираться до дома. (14)Позже я раздумывал над этой историей. (15)И в самом деле, что же это с нами происходит? (16)3начит, пройти мимо, не ввя зываться, не тратить времени, сил, «меня это не касается», стало чув ством привычным?

(17)Как мы дошли до этого, как из нормальной отзывчивости перешли в равнодушие, в бездушие, и тоже это стало нормальным? (18)Раздумывая, с горечью вспоминал этих людей, поначалу злил ся, обвинял, недоумевал, негодовал, а вот потом стал вспоминать самого себя. (19)Не могу сказать, что при мне был точно такой слу чай, но нечто подобное обнаруживал и в своём собственном пове дении — желание отойти, уклониться, не ввязываться.

(20)И, уличив себя, начал понимать, как привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось. (21) Разду мывая, я вспоминал и другое. (22)Вспоминал фронтовое время, ко гда в голодной окопной нашей жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него. (23)И после войны это чувство взаимопомощи, взаимообязанности долго оставалось среди нас. (24)Но постепенно оно исчезло.

(25)Утратилось настолько, что человек считает возможным прой ти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле. (26)Мило сердие изничтожалось в нашей стране не случайно. (27)Во времена раскулачивания, в тяжкие годы массовых репрессий никому не по зволяли оказывать помощь семьям пострадавших, нельзя было при ютить детей арестованных, сосланных. (28)Людей заставляли высказывать одобрение смертным приговорам. (29)Даже сочувствие невинно арестованным запрещалось. (ЗО)Чувства, подобные ми лосердию, расценивались как подозрительные, а то и преступные. (31)Из года в год чувство это осуждали, вытравляли: оно-де аполитичное, не классовое, в эпоху борьбы мешает, разоружает. (32)Его сделали запретным и для искусства. (ЗЗ)Милосердие действительно могло мешать беззаконию, жестокости, оно мешало сажать, огова ривать, нарушать законность, избивать, уничтожать. (34)Тридца- тые годы, сороковые — понятие это исчезло из нашего лексикона. (35)Исчезло оно и из обихода, ушло как бы в подполье.

(36)«Милость падшим» оказывали таясь и рискуя. (37)Вспо-мнилось мне, как в детстве отец, если проходили мимо нищих — а нищих было много в моём детстве: слепых, калек, просто про сящих подаяние в поездах, на вокзалах, на рынках, — отец всегда давал медяк и говорил: поди подай. (38)И я, преодолевая страх,— нищенство нередко выглядело довольно страшновато,— подавал.

(39)Иногда преодолевал и свою жадность — хотелось приберечь деньги для себя, мы жили довольно бедно. (40)Отец никогда не рассуждал: притворяются или не притворяются эти просители, в самом ли деле они калеки или нет.

(41)В это он не вникал: раз нищий — надо подать. (42)И как теперь я понимаю, это была практика милосердия, то необходимое упражнение в милосердии, без которого это чувство не может жить.

Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание),

которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. Укажите номер предложения, в котором содержится инфор мация, необходимая для обоснования

ответа на вопрос «По чему равнодушие стало привычным чувством в обществе?»

Не могу сказать, что при мне был точно такой случай, но нечто подобное обнаруживал и в своём собственном поведе нии — желание отойти, уклониться, не ввязываться. *

И, уличив себя, начал понимать, как привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.

Из года в год чувство это [милосердие] осуждали, вытравляли: оно-де аполитичное, не классовое, в эпоху борьбы мешает, раз оружает.

Тридцатые годы, сороковые — понятие это исчезло из нашего лексикона.

3. Укажите предложение, в котором есть градация.

И, уличив себя, начал понимать, как привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.

Утратилось настолько, что человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле.

Чувства, подобные милосердию, расценивались как подозри тельные, а то и преступные.

Милосердие действительно могло мешать беззаконию, же стокости, оно мешало сажать, оговаривать, нарушать закон ность, избивать, уничтожать.

4. Из предложения 20 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.

5. Из предложений 27—29 выпишите слово, в суффиксе кото рого пишется столько букв Н, сколько в производящей основе.

6. Замените разговорное слово «ввязываться» в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «в центре города», построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

9. Среди предложений 6—12 найдите предложение с обособ ленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер это го предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозна- чающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

В центре города,(1) на Кировском проспекте,(2) недалеко от дома,(3) где живу.

Значит,(4) пройти мимо,(5) не ввязываться,(6) не тра тить времени,(7) сил,(8) «меня это не касается»,(9) стало чувством привычным?

11. Укажите количество грамматических основ в предложе нии 12. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного пред ложения, связанными подчинительной связью.

И 9 (1) уличив себя,(2) начал понимать,(3) как привычно стало это чувство,(4) как оно пригрелось, незаметно укоре нилось.

13. Среди предложений 37—41 найдите сложное(-ые) предло жение(-я), в состав которого(-ых) входит придаточное усло вия. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

14. Среди предложений 10—20 найдите сложные предложения с союзной сочинительной и подчинительной связью между ча стями. Напишите номера этих предложений.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдель ном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15. /, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы сказывания Константина Георгиевича Паустовского: «В ху дожественной и публицистической речи использование одно родных членов предложения является излюбленным средством усиления выразительности».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочи танного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе ний или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. На чать сочинение Вы можете словами К. Г. Паустовского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы по нимаете смысл финала текста: «И как теперь я понимаю, это была практика милосердия, то необходимое упражнение в ми лосердии, без которого это чувство не может жить».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного тек ста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов

15.3 Как Вы понимаете значение слова МИЛОСЕРДИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте

данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое милосердие?», взяв в качестве тезиса данное

Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих

Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а вто рой — из Вашего

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Словосочетание 1. Практикум. Ответы. ОГЭ. Задание 7

1. Определить способы связи слов в словосочетании:

1. вековые традиции — традиции (какие?) вековые – согласование
2. участвовать в походе — участвовать (в чём?) в походе – управление
3. второй из участников — второй (из кого?) из участников – управление
4. достойный уважения — достойный (чего?) уважения – управление
5. крайне застенчивый — застенчивый (в какой мере?) крайне — примыкание
6. очень темно — темно (в какой степени?) очень – примыкание
7. полезно для здоровья — полезный (для чего?) для здоровья – управление
8. блестящий успех — успех (какой?) блестящий – согласование
9. наши соотечественники — соотечественники (чьи?) наши – согласование
10. рано утром — утром (когда?) рано – примыкание
11. по-летнему жаркий — жаркий (как?) по-летнему – примыкание
12. объяснять не торопясь — объяснять (как?) не торопясь – примыкание
13. этим летом — летом (каким?) этим — согласование
14. поворот на площадь — поворот (на что?) на площадь – управление
15. уехать зимой — уехать (когда?) зимой — примыкание
16. лодка с мотором — лодка (с чем?) с мотором – управление
17. жить в деревне — жить (в чём?) в деревне – управление
18. красный от смущения — красный (от чего?) от смущения – управление
19. приказать вернуться — приказать (что сделать?) вернуться – примыкание
20. встретивший друга — встретивший (кого?) друга – управление
21. двадцать первый поезд — поезд (какой?) двадцать первый – согласование
22. их сумка, портфель, молоко — сумка (чья?), портфель (чей?), молоко (чьё?) их – примыкание
23. комната, проулок пошире — комната (какая?), проулок (какой?) пошире – примыкание

2. Заменить синонимичным словосочетанием с другим способом связи:

1. лесной запах – согласование — запах (чего?) леса — управление
2. мраморный памятник – согласование — памятник (из чего?) из мрамора – управление
3. бронзовая статуя – согласование — статуя (из чего?) из бронзы – управление
4. бассейн для плавания – управление — бассейн (какой?) плавательный – согласование
5. костюм для тренировки – управление — костюм (какой?) тренировочный – согласование
6. рассказывать с увлечением – управление — рассказывать (как?) увлечённо – примыкание
7. держаться с достоинством – управление — держаться (как?) достойно – примыкание
8. парк при море – управление — парк (какой?) приморский – согласование
9. гостиница при вокзале – управление — гостиница (какая?) привокзальная – согласование
10. шарф в клетку – управление — шарф (какой?) клетчатый – согласование
11. горный воздух – согласование — воздух (чего?) гор – управление
12. ветер с севера – управление — ветер (какой?) северный – согласование

3. Найти в предложении все словосочетания со способом связи согласование.

Их разноязыкие голоса, усиленные репродукторами, зазвенели в промытой буйной зелени, и к ним прислушивались пёстрые праздничные толпы людей и в самом Святогорском, около могилы поэта, и в Михайловском, на широком лугу у входа в усадьбу.

4. Найти в предложении все словосочетания со способом связи управление.

Я не в силах описать состояние души моей: когда я дошёл до стиха, где упоминаю имя Державина, голос мой отрочески зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом.

5. Найти в предложении все словосочетания со способом связи примыкание.

Медленно, но с нарастающим ускорением рассеивается, тает ночная мгла, всё полнее раскрывается даль, отчётливее проступают окружающие предметы, постепенно обретая свои цвета и формы, осторожно меркнут звёзды, и небеса становятся ослепительно синими.

рассеивается (как?) медленно
раскрывается (как?) полнее
проступают (как?) отчётливее
обретая (как?) постепенно
меркнут (как?) осторожно
синими (в какой степени?) ослепительно

6. Выбрать из предложения все словосочетания (сочинительные и подчинительные), определить способ связи в подчинительных словосочетаниях.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой – и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянием и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

собака (чья?) моя — согласование
приближалась (как?) медленно — примыкание
приближалась (к кому?) к нему — управление
воробей (какой?) старый — согласование
воробей (какой?) черногрудый — согласование
упал (как?) вдруг — примыкание
упал (как?) сорвавшись — примыкание
сорвавшись (с чего?) с дерева — управление
с дерева (какого?) близкого — согласование
упал (как? чем?) камнем — управление
упал (перед чем?) перед мордой — управление
перед мордой (чьей?) её — согласование
перед мордой (какой?) самой — согласование
взъерошенный (в какой степени?) весь — согласование
искажённый (в какой степени?) весь — согласование
прыгнул (с чем?) с отчаянием — управление
прыгнул (с чем?) с писком — управление
с писком (каким?) жалким — согласование
прыгнул (сколько раз?) два раза — управление
прыгнул (в чём?) в направлении — управление
в направлении (чего?) пасти — управление
пасти (какой?) зубастой — согласование
пасти (какой?) раскрытой — согласование

🎬 Видео

Решаем вместе 13 задание ЕГЭ (слитное и раздельное написание НЕ со словами)Скачать

Решаем вместе 13 задание ЕГЭ  (слитное и раздельное написание НЕ со словами)

Басня: Заяц и лев с матом (до слез, смешной, ржач, прикол, юмор, с матом, веселый)Скачать

Басня: Заяц и лев с матом (до слез, смешной, ржач, прикол, юмор, с матом, веселый)

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Решаем вместе 5 задание ЕГЭ (паронимы)Скачать

Решаем вместе 5 задание ЕГЭ (паронимы)

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

ЭДУАРД ХРУЦКИЙ «БРАТ ТВОЙ АВЕЛЬ». Аудиокнига. Читает Сергей ЧонишвилиСкачать

ЭДУАРД ХРУЦКИЙ «БРАТ ТВОЙ АВЕЛЬ». Аудиокнига. Читает Сергей Чонишвили

Афанасий Афанасьевич Фет - Лес - 1854 годСкачать

Афанасий Афанасьевич Фет - Лес - 1854 год

Запахи лесаСкачать

Запахи леса

ЧТО ТАКОЕ ЛЕС? Буквица объяснит! Почему лес это храм природы?Скачать

ЧТО ТАКОЕ ЛЕС? Буквица объяснит! Почему лес это храм природы?

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 13. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 13. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhack

Последний мяу: финальный курс. ЕГЭ 2023: русский язык. День 5. Задания 5, 8, 6 и 7 [ЗАПИСЬ БУДЕТ]Скачать

Последний мяу: финальный курс. ЕГЭ 2023: русский язык. День 5. Задания 5, 8, 6 и 7 [ЗАПИСЬ БУДЕТ]

Е. А. Баратынский Стихотворение «Где сладкий шепот…» (1831)Скачать

Е. А. Баратынский Стихотворение «Где сладкий шепот…» (1831)

Задание № 4 в ОГЭ .Способы связи в словосочетаниях. (8-9 классы)Скачать

Задание № 4 в ОГЭ  .Способы связи в словосочетаниях. (8-9 классы)

5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать

5 класс. Русский язык. Словосочетания

Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 33. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 33. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhack

Шарит за английский 😂 #shortsСкачать

Шарит за английский 😂 #shorts

Седой часть 2. (Аудиокнига) ФентезиСкачать

Седой часть 2. (Аудиокнига) Фентези
Поделиться или сохранить к себе: