- Замените словосочетание взглянул с грустью построенное на основе управления
- Тесты. Подготовка к ГИА-9 по русскому языку .В2.Синонимичные словосочетания тест (русский язык, 9 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Замените словосочетание взглянул с грустью построенное на основе управления
- 📸 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Замените словосочетание взглянул с грустью построенное на основе управления
Задание №2176.
Синтаксический анализ словосочетаний и слов. ОГЭ по русскому
Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «смотрела с грустью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Пояснение:
Заменим словосочетание «смотрела с грустью», построенное на основе управления, на словосочетание «грустно смотрела» со связью примыкание.
Примыкание — вид подчинительной связи, при которой неизменяемое зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу: летел кувырком, прыгать выше, поворот направо, стать лучше.
Показать ответ
грустно смотрела|смотрела грустно
Источник: ОГЭ 2020. Русский язык. 30 вариантов. Под ред. Н.А. Сениной
Сообщить об ошибке
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Тесты. Подготовка к ГИА-9 по русскому языку .В2.Синонимичные словосочетания
тест (русский язык, 9 класс) по теме
Раздаточный материал для тренировки или контроля по теме «Синонимичные словосочетания» в 4 вариантах, справочная таблица, материал для самопроверки.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b2_zamenite_slovosochetanie_moya_tablica.docx | 32.81 КБ |
Видео:Словосочетание. Примыкание.Скачать
Предварительный просмотр:
B2. Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание .
Плывет без устали
B2. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание .
Гласные с чередованием
Пирог с клубникой
Публикаций в журнале
На выставке книг
С размышлениями автора
В зарослях крыжовника
В кружку из бересты
На подносе из серебра
На дороге из гравия
В кормушке для птиц
С компотом из малины
Стол для работы
Материалом для отделки
С сиропом из груш
Варенье из слив
Торт для праздника
В шляпе из соломы
Заданий по выбору
Упражнения для дома
В олимпиаде по математике
B2. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание .
В норковой шапке
В школьную библиотеку
В классном журнале
У лесного домика
На пришкольном участке
В деревянную шкатулку
С юношеским задором
На дубовой коре
В кирпичном доме
На деревянном заборе
На загородной даче
В шерстяных носках
По волчьим следам
С вишневым сиропом
B2. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание .
С завистью взглянул
С уважением относился
Переделал с качеством
Писал без ошибок
Выполнить с усердием
Доказываем с уверенностью
Спорим с аргументами
Врешь без совести
Воскликнул с удивлением
Просил со слезами
Пошел на работу
Послали на уборку
Мечтает об отдыхе
Свистели с яростью
Со смехом рассказывал
С успехом завершить
С грустью взглянув
С радостью кричит
Плывет без усталости
Переписываешь с усердием
Убираешь со старанием
Смотришь с завистью
С торжеством отметили
Посмотрев с печалью
Взглянув с молчанием
Поднялась с шипением
Закипел со свистом
Разбилась с грохотом
Действуя с решительностью
Смеяться с надрывом
Типы подчинительной связи в словосочетании
Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чье? Чьи?
Прилагательное ( красная планета ) Причастие ( принятые меры) Местоимение ( этого человека) Порядковое числительное ( десятого часа)
Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?
Существительное ( иду по дороге) Местоимение (решаешь с ним)
Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?
Что делать? Что сделать?
Что делая? Что сделав?
Неизменяемые части речи: наречие,
( увидишь сверху , поступил по-рыцарски , прыгнул выше)
Неопределенная форма глагола, ( пришли победить)
Деепричастие (шел, спотыкаясь; удалился, не оглянувшись )
Помните! Зависимое слово может стоять перед главным, после главного, на расстоянии нескольких слов
Материал для самопроверки
B2. Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание .
Слушать с вниманием
Излагать с интересом
Относиться с уважением
Со спокойствием размышлять
С легкостью решать
Со старанием выводишь
Превращаться с легкостью
Разговаривать с улыбкой
Возвращаться в дом
Говорит со вздохом
Без жалости истребляли
С миром расстались
Поднимешь с трудом
Со смехом рассказывал
С успехом завершить
С грустью взглянув
С радостью кричит
Плывет без устали
Плывет без усталости
Переписываешь с усердием
Убираешь со старанием
Смотришь с завистью
С торжеством отметили
С печалью посмотрев
С храбростью защищали
Выстояли с мужеством
С отвагой сражался
Со смелостью отстаивает
Действуя с решительностью
B2. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание .
Набора для кухни
Гласные с чередованием
Пирог с клубникой
Публикаций в журнале
На выставке книг
На книжной выставке
С размышлениями автора
С авторскими размышлениями
В зарослях крыжовника
В крыжовниковых зарослях
В кружку из бересты
В берестяную кружку
На подносе из серебра
На серебряном подносе
На дороге из гравия
На гравийной дороге
В кормушке для птиц
В птичьей кормушке
С компотом из малины
С малиновым компотом
Стол для работы
Материалом для отделки
С сиропом из груш
С грушевым сиропом
Варенье из слив
Торт для праздника
В шляпе из соломы
В соломенной шляпе
Заданий по выбору
Упражнения для дома
В олимпиаде по математике
В математической олимпиаде
B2. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание .
Шляпу из соломы
Окна из пластика
В норковой шапке
В шапке из норки
Заячьи следы зайцев
В школьную библиотеку
В библиотеку школы
В классном журнале
В журнале класса
Записей в дневнике
У лесного домика
У домика в лесу
На пришкольном участке
На участке школы
Люди со странностями
В деревянную шкатулку
В шкатулку из дерева
С юношеским задором
С задором юноши
Рассказы с юмором
Игры на компьютере
Шкатулка из малахита
На дубовой коре
В кирпичном доме
В доме из кирпича
На деревянном заборе
На заборе из дерева
На загородной даче
На даче за городом
Одеждой для зимы
В шерстяных носках
В носках из шерсти
По волчьим следам
По следам волка
Мороженое из ежевики
Десерт из творога
С вишневым сиропом
С сиропом из вишен
B2. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание .
С завистью взглянул
С уважением относился
Переделал с качеством
Писал без ошибок
Выполнить с усердием
Доказываем с уверенностью
Доказываем с уверенностью
Спорим с аргументами
Врешь без совести
Воскликнул с удивлением
Просил со слезами
Пошел на работу
Послали на уборку
Мечтает об отдыхе
Свистели с яростью
Со смехом рассказывал
С успехом завершить
С грустью взглянув
С радостью кричит
Плывет без усталости
Плывет без устали
Переписываешь с усердием
Переписываешь с усердием
Убираешь со старанием
Смотришь с завистью
С торжеством отметили
Посмотрев с печалью
Взглянув с молчанием
Поднялась с шипением
Закипел со свистом
Разбилась с грохотом
Действуя с решимостью
Смеяться с надрывом
Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2.
Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на сл.
Тест для 5 класса по русскому языку по теме «Словосочетание»
Тест составлен в 4 вариантах.
Подготовка к ГИА и ЕГЭ. Русский язык. Тест по теме «Орфоэпия»
Презентация к уроку в 9 классе .Подготовка к ГИА по русскому языку по теме «Словосочетание»
Презентация к уроку Подготовка к ГИА по теме «Словосочетание».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.ТИПЫ СВЯЗЕЙ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ» (с использованием ИКТ и ЭОР)
ЦЕЛЬ УРОКА: продолжить изучение темы «Словосочетание»; знакомство с типами связей в словосочетании.ЗАДАЧИ УРОКА: образовательные: познакомить учащихся с типами связей в словосочетании; закрепить поня.
Тест по русскому языку_6 класс_Словосочетание
Контрольно-измерительный материал для обучающихся 6 класса по теме «Словосочетание".
Дидактический материал по теме «Связь слов в словосочетании» для подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку в 9 классе
Материалы ГИА по русскому языку в 9 классе содержат задания по теме «Словосочетание».Этот материал изучается в 8 классе в начале года и требует повторения в 9 классе.Предлагается.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
Замените словосочетание взглянул с грустью построенное на основе управления
Замените словосочетание «грустно сказал» (предложение 42), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(1)Он проснулся ночью неизвестно от чего. (2)То ли от ветра – мать его всегда открывала на ночь окно, то ли от щелчков усохших половиц. (3)А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями.
(4)Отец, по настоянию матери, отругал его за разбитые ботинки. (5)А что же, ему играть в футбол без ботинок, что ли? (6)А потом отец так разошёлся, что запретил ему идти завтра в кино.
(7)Он ждал этого кино целую неделю. (8)И фильм-то был старый – «Золушка», и он понимал, что история маленькой девочки Золушки – это неправда, что это сказка, что ничего этого никогда в жизни не было. (9)Даже тысячу лет назад, когда люди ездили по земле только на лошадях, а по морю ходили на парусниках. (10)И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное.
(11)Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды. (12)Ему приснился сон, что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. (13)И остаётся один на всём свете.
(14)Он лежал в темноте и слушал каждый шорох, раздававшийся в комнате. (15)И ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете. (16)Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле.
(17)Ничего не было слышно из-за ветра: ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате. (18)Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате. (19)Это ещё больше пугало мальчика.
(20)Снова скрипнула половица. (21)Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра, который дул из пустоты. (22)Он хотел крикнуть и позвать мать. (23)Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым он так гордился вчера.
(24)Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем, что не произнёс за весь вечер ни слова.
(25)Он уже забыл про свою гордость, и ему хотелось закричать. (26)Но тут, к своей великой радости, он услышал, как мать заворочалась в постели. (27)Потом отец сонным голосом спросил:
– (29)Спи, спи, – ответила мать. – (30)Ещё рано.
(31)У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. (32)И уже сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала его лоб.
(33)Дворники заговорили под окнами. (34)Их голоса в раннем, пустом городе звенели и отдавались вдалеке. (35)Пролетел самолёт.
– (36)Хабаровский, «Ту-114», – сказал отец. – (37)Скоро вставать.
(38)Пропал куда-то ночной ветер, не скрипели половицы.
– (39)Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, – сказал отец. (40)Несправедливо.
– (41)Переругал, – ответила мать.
– (42)Придётся извиниться, – грустно сказал отец. – (43)И отпустить его в кино.
(44)Но Серёжка этого уже не слышал. (45)Он крепко спал. (46)И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете.
(По В. Железникову*)
* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Серёжка спокойно уснул, забыв о своих страхах?»
1) Мама Серёжки прикрыла окно, и стало тихо.
2) Серёжка почувствовал, что родители его любят.
3) Мальчик понял, что одержал победу над родителями во вчерашней ссоре.
4) Серёжка был горд, что отец извинился перед ним.
Прикосновения мамы, а ещё более —услышанный сквозь сон разговор родителей успокоили Серёжу.
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.А. Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Зеленецкого.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он крепко спал. И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1. Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.
Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Кроме того, в нашем языке, как, пожалуй, ни в одном другом, большой арсенал специальных средств выразительности, одним из которых является эпитет, важную роль которого в придании образности словам подчеркивал лингвист А.А. Зеленецкий. Попробуем разобраться в правомочности этого утверждения на примерах из текста Владимира Железнякова.
Показательным для наблюдения за тем, для чего автором используются эпитеты, является предложение 23 (Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым он так гордился вчера). В предложении эпитеты: длинное и бесконечное одиночество – помогают нам представить состояние героя, понять всю тяжесть его переживаний.
Подчеркивают глубину переживаний мальчика и эпитеты в предложении 11 (Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды.)
Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения А.А. Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов».
2. Финальные строчки текста «Он крепко спал. И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете» подводят итог размышлениям героя. Как бы порой мы не обижались на своих родных из-за каких-то кажущихся несправедливыми претензий в наш адрес, но присутствие мамы, папы, их бескорыстная любовь помогают нам чувствовать себя защищённым. Знать, что у тебя есть надёжная опора, очень важно в жизни – тогда нипочём любые препятствия на пути, любые страхи.
Отец отругал мальчика за разбитые ботинки, но это нисколько не умаляет его любви к сыну – так могут любить только очень родные люди. Подтверждение этого находим в предложении 39 (Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, – сказал отец.) В этих словах не только жалость к сыну, но и необыкновенная теплота, раскаяние, что пришлось проявить строгость.
Заботой и добротой наполнены и действия мамы: «И уже сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала его лоб.» (предложение 32). Мама всё простит: и разбитые ботинки, и непонимание – и будет заботиться, волнуясь о самом дорогом своём человечке.
К сожалению, мы не всегда вовремя можем оценить любовь близких, распознать её, отплатить взаимностью. Но если в семье царила любовь, то ребёнок, выросший в такой семье, будет в жизни чувствовать себя защищённым.
3. У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. У разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Для людей, только начинающих жить, огромную ценность имеет семья: ребёнку крайне необходимо чувствовать себя нужным, защищённым, любимым.
Тяжело на сердце у героя В. Железнякова: не может мальчик заснуть. Обида на отца, несправедливо наказавшего его, не даёт спать и вызывает чувство тревоги. И даже дом, в котором всё прежде было родным и своим, теперь пугает мальчика. Ему так одиноко..Но вот раздаются голоса родителей, мама подходит к Серёже, щупает его лоб, и страх уходит, исчезает. Мальчик не знает, что отец готов признать свою неправоту, да и не в этом дело: мальчик почувствовал, что он больше не одинок.
Я помню, как будучи совсем маленькой, оставалась в детском саду на ночь (тогда были круглосуточные группы, в них оставляли детей, если родители работали посменно). Как же это было страшно — не передать..Как скрипели двери, как казались чудовищами шторы на окнах. И какое было счастье — вернуться домой, и засыпать у мамы на руках, и ничего не бояться.
Хорошая, крепкая семья — это очень ценно и важно в жизни человека любого возраста. Это залог осуществления всех желаний и развития всех возможностей. Берегите свои семьи!
📸 Видео
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать
Главное и зависимое слово в словосочетании - что это, как запомнить и перестать путатьСкачать
Словосочетание. СогласованиеСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 28. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать
Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.Скачать
Все про задание 2 на ОГЭ по русскому языку | Грамматическая основа | Русский язык ОГЭ 2023Скачать
Задание 6 | Сложные случаи (заменить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкойСкачать
Классификация словосочетаний по главному словуСкачать