Замените словосочетание взглянул с грустью построенное на основе примыкания

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Замените словосочетание взглянул с грустью построенное на основе примыкания

Задание №2176.
Синтаксический анализ словосочетаний и слов. ОГЭ по русскому

Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «смотрела с грустью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Пояснение:
Заменим словосочетание «смотрела с грустью», построенное на основе управления, на словосочетание «грустно смотрела» со связью примыкание.

Примыкание — вид подчинительной связи, при которой неизменяемое зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу: летел кувырком, прыгать выше, поворот направо, стать лучше.

Показать ответ
грустно смотрела|смотрела грустно

Источник: ОГЭ 2020. Русский язык. 30 вариантов. Под ред. Н.А. Сениной
Сообщить об ошибке

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Замените словосочетание взглянул с грустью построенное на основе примыкания

Замените словосочетание «грустно сказал» (предложение 42), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Он проснулся ночью неизвестно от чего. (2)То ли от ветра – мать его всегда открывала на ночь окно, то ли от щелчков усохших половиц. (3)А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями.

(4)Отец, по настоянию матери, отругал его за разбитые ботинки. (5)А что же, ему играть в футбол без ботинок, что ли? (6)А потом отец так разошёлся, что запретил ему идти завтра в кино.

(7)Он ждал этого кино целую неделю. (8)И фильм-то был старый – «Золушка», и он понимал, что история маленькой девочки Золушки – это неправда, что это сказка, что ничего этого никогда в жизни не было. (9)Даже тысячу лет назад, когда люди ездили по земле только на лошадях, а по морю ходили на парусниках. (10)И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное.

(11)Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды. (12)Ему приснился сон, что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. (13)И остаётся один на всём свете.

(14)Он лежал в темноте и слушал каждый шорох, раздававшийся в комнате. (15)И ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете. (16)Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле.

(17)Ничего не было слышно из-за ветра: ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате. (18)Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате. (19)Это ещё больше пугало мальчика.

(20)Снова скрипнула половица. (21)Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра, который дул из пустоты. (22)Он хотел крикнуть и позвать мать. (23)Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым он так гордился вчера.

(24)Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем, что не произнёс за весь вечер ни слова.

(25)Он уже забыл про свою гордость, и ему хотелось закричать. (26)Но тут, к своей великой радости, он услышал, как мать заворочалась в постели. (27)Потом отец сонным голосом спросил:

– (29)Спи, спи, – ответила мать. – (30)Ещё рано.

(31)У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. (32)И уже сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала его лоб.

(33)Дворники заговорили под окнами. (34)Их голоса в раннем, пустом городе звенели и отдавались вдалеке. (35)Пролетел самолёт.

– (36)Хабаровский, «Ту-114», – сказал отец. – (37)Скоро вставать.

(38)Пропал куда-то ночной ветер, не скрипели половицы.

– (39)Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, – сказал отец. (40)Несправедливо.

– (41)Переругал, – ответила мать.

– (42)Придётся извиниться, – грустно сказал отец. – (43)И отпустить его в кино.

(44)Но Серёжка этого уже не слышал. (45)Он крепко спал. (46)И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете.

(По В. Железникову*)

* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Серёжка спокойно уснул, забыв о своих страхах?»

1) Мама Серёжки прикрыла окно, и стало тихо.

2) Серёжка почувствовал, что родители его любят.

3) Мальчик понял, что одержал победу над родителями во вчерашней ссоре.

4) Серёжка был горд, что отец извинился перед ним.

Прикосновения мамы, а ещё более —услышанный сквозь сон разговор родителей успокоили Серёжу.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.А. Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Зеленецкого.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он крепко спал. И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Кроме того, в нашем языке, как, пожалуй, ни в одном другом, большой арсенал специальных средств выразительности, одним из которых является эпитет, важную роль которого в придании образности словам подчеркивал лингвист А.А. Зеленецкий. Попробуем разобраться в правомочности этого утверждения на примерах из текста Владимира Железнякова.

Показательным для наблюдения за тем, для чего автором используются эпитеты, является предложение 23 (Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым он так гордился вчера). В предложении эпитеты: длинное и бесконечное одиночество – помогают нам представить состояние героя, понять всю тяжесть его переживаний.

Подчеркивают глубину переживаний мальчика и эпитеты в предложении 11 (Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды.)

Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения А.А. Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов».

2. Финальные строчки текста «Он крепко спал. И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете» подводят итог размышлениям героя. Как бы порой мы не обижались на своих родных из-за каких-то кажущихся несправедливыми претензий в наш адрес, но присутствие мамы, папы, их бескорыстная любовь помогают нам чувствовать себя защищённым. Знать, что у тебя есть надёжная опора, очень важно в жизни – тогда нипочём любые препятствия на пути, любые страхи.

Отец отругал мальчика за разбитые ботинки, но это нисколько не умаляет его любви к сыну – так могут любить только очень родные люди. Подтверждение этого находим в предложении 39 (Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, – сказал отец.) В этих словах не только жалость к сыну, но и необыкновенная теплота, раскаяние, что пришлось проявить строгость.

Заботой и добротой наполнены и действия мамы: «И уже сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала его лоб.» (предложение 32). Мама всё простит: и разбитые ботинки, и непонимание – и будет заботиться, волнуясь о самом дорогом своём человечке.

К сожалению, мы не всегда вовремя можем оценить любовь близких, распознать её, отплатить взаимностью. Но если в семье царила любовь, то ребёнок, выросший в такой семье, будет в жизни чувствовать себя защищённым.

3. У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. У разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Для людей, только начинающих жить, огромную ценность имеет семья: ребёнку крайне необходимо чувствовать себя нужным, защищённым, любимым.

Тяжело на сердце у героя В. Железнякова: не может мальчик заснуть. Обида на отца, несправедливо наказавшего его, не даёт спать и вызывает чувство тревоги. И даже дом, в котором всё прежде было родным и своим, теперь пугает мальчика. Ему так одиноко..Но вот раздаются голоса родителей, мама подходит к Серёже, щупает его лоб, и страх уходит, исчезает. Мальчик не знает, что отец готов признать свою неправоту, да и не в этом дело: мальчик почувствовал, что он больше не одинок.

Я помню, как будучи совсем маленькой, оставалась в детском саду на ночь (тогда были круглосуточные группы, в них оставляли детей, если родители работали посменно). Как же это было страшно — не передать..Как скрипели двери, как казались чудовищами шторы на окнах. И какое было счастье — вернуться домой, и засыпать у мамы на руках, и ничего не бояться.

Хорошая, крепкая семья — это очень ценно и важно в жизни человека любого возраста. Это залог осуществления всех желаний и развития всех возможностей. Берегите свои семьи!

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Синонимы к словосочетанию «смотреть с грустью»

Замените словосочетание взглянул с грустью построенное на основе примыкания

Связанные слова и выражения

Делаем Карту слов лучше вместе

Замените словосочетание взглянул с грустью построенное на основе примыканияПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова барщинный (прилагательное):

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: мама, любимая, любимый, девочка, мать
  • Места: душ, марина, глазище, окно, лоб
  • Предметы: слеза, том, телевизор, телик, глазок
  • Действия: укор, ужас, жалко, полуулыбка, улыбка
  • Абстрактные понятия: укоризна, жалость, недоумение, грусть, хмурость

Ассоциации к слову «смотреть&raquo

Ассоциации к слову «грусть&raquo

Предложения со словосочетанием «смотреть с грустью&raquo

  • Обе робкие маленькие старые девы смотрели с грустью на сердце, как стены поднимались всё выше и выше, и думали о том, каких соседей пошлёт им судьба в тот маленький уголок, которым они владели до сих пор.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «смотреть с грустью»

  • Смерти он настолько не боялся и настолько не думал о ней, что в роковое утро, перед уходом из квартиры Тани Ковальчук, он один, как следует, с аппетитом, позавтракал: выпил два стакана чаю, наполовину разбавленного молоком, и съел целую пятикопеечную булку. Потом посмотрел с грустью на нетронутый хлеб Вернера и сказал:

Сочетаемость слова «смотреть&raquo

Сочетаемость слова «грусть&raquo

Значение слова «смотреть&raquo

СМОТРЕ́ТЬ , смотрю́, смо́тришь; прич. страд. прош. смо́тренный, —рен, -а, -о; несов. 1. (сов. посмотреть). Устремлять, направлять взгляд куда-л., иметь глаза направленными на кого-, что-л.; глядеть. Смотреть в окно. Смотреть на часы. Смотреть в зеркало. Смотреть вдаль. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «грусть&raquo

ГРУСТЬ , -и, ж. Чувство печали, легкого уныния. С грустью говорить о чем-л. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «смотреть&raquo

  • Надобно уметь прямо смотреть в глаза и другу и недругу, и успеху и неудаче, и делу и безделью.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «смотреть&raquo

СМОТРЕ́ТЬ , смотрю́, смо́тришь; прич. страд. прош. смо́тренный, —рен, -а, -о; несов. 1. (сов. посмотреть). Устремлять, направлять взгляд куда-л., иметь глаза направленными на кого-, что-л.; глядеть. Смотреть в окно. Смотреть на часы. Смотреть в зеркало. Смотреть вдаль.

Значение слова «грусть&raquo

ГРУСТЬ , -и, ж. Чувство печали, легкого уныния. С грустью говорить о чем-л.

Предложения со словосочетанием «смотреть с грустью&raquo

Обе робкие маленькие старые девы смотрели с грустью на сердце, как стены поднимались всё выше и выше, и думали о том, каких соседей пошлёт им судьба в тот маленький уголок, которым они владели до сих пор.

– Говоря всё это, юноша смотрел с грустью и тоской на юную девушку.

Вот его любимая набережная, где стоят те дома, на которые он всегда смотрит с грустью и завистью.

🎦 Видео

Словосочетание. Примыкание.Скачать

Словосочетание. Примыкание.

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА СловосочетаниеСкачать

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА Словосочетание

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Словосочетание. СогласованиеСкачать

Словосочетание. Согласование

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | Инфоурок

Русский язык 9 класс (Урок№48 - Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№48 - Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях.)

Главное и зависимое слово в словосочетании - что это, как запомнить и перестать путатьСкачать

Главное и зависимое слово в словосочетании - что это, как запомнить и перестать путать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

Русский язык 3 класс (Урок№47 - Обобщение знаний о правописании частей слова.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№47 - Обобщение знаний о правописании частей слова.)

Разбор грамматических ошибок. Задание №8 | ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2021 | Онлайн-школа СОТКАСкачать

Разбор грамматических ошибок. Задание №8 | ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2021 | Онлайн-школа СОТКА

Задание 6 | Сложные случаи (заменить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкойСкачать

Задание 6 | Сложные случаи (заменить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкой
Поделиться или сохранить к себе: