- Пробный ОГЭ 2021 по русскому языку №6 с ответами.
- Тренировочный вариант №6 ОГЭ 2021 по русскому языку ОНЛАЙН «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»
- Тренировочный вариант №6 ОГЭ 2021 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ» ОНЛАЙН
- Навигация (только номера заданий)
- Информация
- Результаты
- Рубрики
- Синонимы к словосочетанию «с сочувствием»
- Связанные слова и выражения
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Связанные слова (по тематикам)
- Ассоциации к слову «сочувствие»
- Предложения со словосочетанием «с сочувствием»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «с сочувствием»
- Сочетаемость слова «сочувствие»
- Значение слова «сочувствие»
- Афоризмы русских писателей со словом «сочувствие»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «сочувствие»
- Предложения со словосочетанием «с сочувствием»
- 📺 Видео
Видео:ОГЭ по русскому языку. Задание 4. Синтаксический анализ словосочетания (Подробный разбор)Скачать
Пробный ОГЭ 2021 по русскому языку №6 с ответами.
Пробный ОГЭ 2021 по русскому языку №6 с ответами. Тренировочные варианты ОГЭ 2021 по русскому языку с ответами.
Примеры некоторых заданий из варианта
3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.
Это был городок (1) каких на нашей земле осталось всего несколько десятков. Ему было (2) больше восьмисот лет. Николай Николаевич хорошо знал (3) высоко ценил и любил его историю (4) которая как живая вставала перед ним (5) когда он бродил по его улочкам (6) по крутым берегам реки (7) по живописным окрестностям с древними курганами (8) заросшими густыми кустарниками жимолости и березняком.
Ответ: ___________________________
4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «вздохнул с свочувствием», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.
5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРИМЕРЯТЬ (костюм) – в корне чередующаяся гласная.
2) СЕРЕБРЯНЫЙ – в суффиксе -ЯН- имени пишется одна буква Н.
3) БЕСПЕЧНЫЙ – приставка оканчивается на глухой звук, потому что корень слова начинается с буквы П-.
4) ПРИШВАРТОВАТЬ – приставка определяется её значением «приближение».
5) нет ТУЧ – в имени существительном 3-го склонения в Родительном падеже не пишется буква Ь.
Ответ: _____________________.
Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать
Тренировочный вариант №6 ОГЭ 2021 по русскому языку ОНЛАЙН «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»
Тренировочный вариант №6 ОГЭ 2021 по русскому языку ОНЛАЙН «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»
Видео:ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения заданияСкачать
Тренировочный вариант №6 ОГЭ 2021 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ» ОНЛАЙН
Навигация (только номера заданий)
0 из 7 заданий окончено
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
Информация
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 7
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) Кошки – известные домашние лекари. (2)Как утверждают ученые, достаточно погладить любимца, чтобы понизить артериальное давление, успокоиться. (3)Поэтому в доме, где живут кошки, легче переносятся стрессы, семья становится более гармоничной и дружной. (4)Когда мы гладим кошку, у нас снижается частота сердцебиения и кровяное давление. (5)А люди с сердечно-сосудистыми заболеваниями имеют шанс прожить дольше, если у них есть кошка, в отличие от тех, кто не имеет ни кошки, ни собаки.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
1) Грамматическая основа второй части предложения (1) – кошки домашние лекари.
2) Предложение (2) состоит из трёх грамматических основ.
3) Одна из грамматических основ предложения (3) – семья становится.
4) Предложение (4) – сложноподчинённое с придаточным обстоятельственным времени.
5) Предложение (5) осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.
Это был городок (1) каких на нашей земле осталось всего несколько десятков. Ему было (2) больше восьмисот лет. Николай Николаевич хорошо знал (3) высоко ценил и любил его историю (4) которая как живая вставала перед ним (5) когда он бродил по его улочкам (6) по крутым берегам реки (7) по живописным окрестностям с древними курганами (8) заросшими густыми кустарниками жимолости и березняком.
Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «вздохнул с свочувствием», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
- (вздохнул сочувственно, вздохнулсочувственно)
Ответ: вздохнул сочувственно
Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРИМЕРЯТЬ (костюм) – в корне чередующаяся гласная.
2) СЕРЕБРЯНЫЙ – в суффиксе -ЯН- имени пишется одна буква Н.
3) БЕСПЕЧНЫЙ – приставка оканчивается на глухой звук, потому что корень слова начинается с буквы П-.
4) ПРИШВАРТОВАТЬ – приставка определяется её значением «приближение».
5) нет ТУЧ – в имени существительном 3-го склонения в Родительном падеже не пишется буква Ь.
Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказчица запомнила слова художника на всю жизнь, он стали для девочки заветом воли к сопротивлению.
2) У художника отсутствовала правая рука, поэтому он рисовал ногами.
3) Художник поклонился зрителям без улыбки, с достоинством.
4) Рисунок заделали в деревянную раму и повесили в комнате героини текста.
5) Посмотреть представление пришло очень много народу.
(1)В этом доме постоянно останавливаются и дают свои представления все приезжающие в наш город фокусники и другие заезжие артисты. (2)Сегодня около подъезда висят плакаты: «Чудо-художник рисует ногами». (3)Конечно, я жалобно прошу:
– Ма-а-ма… (4)Ма-а-ма…
(5)И конечно, мы поднимаемся по лестнице. (6)В большой комнате – это зал представлений – перед маленькими подмостками стоят в три ряда стулья. (7)Народу немного. (8)Раздаётся звонок. (9)Кто-то играет на пианино. (10)Публика рассаживается на стульях. (11)На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить:
– Почтеннейшая публика, сейчас вы, без сомнения, увидите величайшее чудо, необъяснимую загадку природы, художника, лишившегося обеих рук. (12)Художник этот научился рисовать ногами. (13)И вы сейчас убедитесь в этом сами.
(14)На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом. (15) Оба рукава его пиджака совершенно пусты сверху донизу, и концы рукавов заложены в оба кармана. (16)Это и есть безрукий художник. (17)Он кланяется зрителям без улыбки, с достоинством. (18)Художник садится на стул перед мольбертом. (19)Человек с мятым лицом вставляет кусок угля в пальцы ноги художника. (20)И художник начинает рисовать ногой. (21) Сперва на мольберте появляется что-то вроде извилистой речки. (22)По обе стороны её возникают деревья. (23)Нет, это не речка, а дорожка в лесу. (24)Потом из-за деревьев появляется солнце. (25)Всё.
– (26)«Дорога уходит вдаль…», – объясняет художник, – это пейзаж.
(27)Потом он рисует ещё несколько карикатур. (28)Зрители смеются от всей души, хлопают. (29)Художник встаёт, нашаривает ногами туфли. (30)Помощник, показывая на рисунки, сделанные только что художником, предлагает желающим приобрести их. (31) Желающих не оказывается.
– (32)Недорого… (33)Купите! – предлагает помощник художника.
(34)Художник стоит неподвижно. (35)Глаза его опущены. (36)Губы крепко сжаты.
– (37)А сколько? – вдруг взволнованно спрашиваю я.
(38)Мама очень решительно берёт меня за руку. (39)Помощник бросается к нам.
– (40)Дёшево…
(41)Я смотрю на маму умоляющими глазами.
– (42)Мамочка.
(43)Мама платит тридцать копеек. (44)Художник подходит к краю подмостков. (45) Он говорит очень сердечно и просто:
– Пусть маленькая барышня возьмёт рисунок «Дорога уходит вдаль…». (46)Когда я ещё был художником (а я был настоящим художником, прошу мне поверить!), это была моя любимая тема: «Все – вперёд, все – вдаль! (47)Идёшь – не падай, упал – встань, расшибся – не хнычь. (48)Все – вперёд! (49)Все – вдаль. »
(50)Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль…», заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате. (51)В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал – встань. (52)Расшибся – не хнычь. (53)Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!» (54)Это были мужественные слова мужественного человека. (55)Увечье не победило его – он победил своё увечье. (56)Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог. (57)Художник сказал мне свои замечательные слова как напутствие, а я запомнила их на всю жизнь как завет воли к сопротивлению. (58)Ох, как пригодились мне в жизни эти слова!
(По А.Я. Бруштейн*)
*Бруштейн Александра Яковлевна (1884–1968) – русская советская писательница и драматург..
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Помощник, показывая на рисунки, сделанные только что художником, предлагает желающим приобрести их.
2) В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал – встань.
3) Художник сказал мне свои замечательные слова как напутствие, а я запомнила их на всю жизнь как завет воли к сопротивлению.
4) Это были мужественные слова мужественного человека
5) И конечно, мы поднимаемся по лестнице.
(1)В этом доме постоянно останавливаются и дают свои представления все приезжающие в наш город фокусники и другие заезжие артисты. (2)Сегодня около подъезда висят плакаты: «Чудо-художник рисует ногами». (3)Конечно, я жалобно прошу:
– Ма-а-ма… (4)Ма-а-ма…
(5)И конечно, мы поднимаемся по лестнице. (6)В большой комнате – это зал представлений – перед маленькими подмостками стоят в три ряда стулья. (7)Народу немного. (8)Раздаётся звонок. (9)Кто-то играет на пианино. (10)Публика рассаживается на стульях. (11)На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить:
– Почтеннейшая публика, сейчас вы, без сомнения, увидите величайшее чудо, необъяснимую загадку природы, художника, лишившегося обеих рук. (12)Художник этот научился рисовать ногами. (13)И вы сейчас убедитесь в этом сами.
(14)На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом. (15) Оба рукава его пиджака совершенно пусты сверху донизу, и концы рукавов заложены в оба кармана. (16)Это и есть безрукий художник. (17)Он кланяется зрителям без улыбки, с достоинством. (18)Художник садится на стул перед мольбертом. (19)Человек с мятым лицом вставляет кусок угля в пальцы ноги художника. (20)И художник начинает рисовать ногой. (21) Сперва на мольберте появляется что-то вроде извилистой речки. (22)По обе стороны её возникают деревья. (23)Нет, это не речка, а дорожка в лесу. (24)Потом из-за деревьев появляется солнце. (25)Всё.
– (26)«Дорога уходит вдаль…», – объясняет художник, – это пейзаж.
(27)Потом он рисует ещё несколько карикатур. (28)Зрители смеются от всей души, хлопают. (29)Художник встаёт, нашаривает ногами туфли. (30)Помощник, показывая на рисунки, сделанные только что художником, предлагает желающим приобрести их. (31) Желающих не оказывается.
– (32)Недорого… (33)Купите! – предлагает помощник художника.
(34)Художник стоит неподвижно. (35)Глаза его опущены. (36)Губы крепко сжаты.
– (37)А сколько? – вдруг взволнованно спрашиваю я.
(38)Мама очень решительно берёт меня за руку. (39)Помощник бросается к нам.
– (40)Дёшево…
(41)Я смотрю на маму умоляющими глазами.
– (42)Мамочка.
(43)Мама платит тридцать копеек. (44)Художник подходит к краю подмостков. (45) Он говорит очень сердечно и просто:
– Пусть маленькая барышня возьмёт рисунок «Дорога уходит вдаль…». (46)Когда я ещё был художником (а я был настоящим художником, прошу мне поверить!), это была моя любимая тема: «Все – вперёд, все – вдаль! (47)Идёшь – не падай, упал – встань, расшибся – не хнычь. (48)Все – вперёд! (49)Все – вдаль. »
(50)Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль…», заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате. (51)В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал – встань. (52)Расшибся – не хнычь. (53)Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!» (54)Это были мужественные слова мужественного человека. (55)Увечье не победило его – он победил своё увечье. (56)Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог. (57)Художник сказал мне свои замечательные слова как напутствие, а я запомнила их на всю жизнь как завет воли к сопротивлению. (58)Ох, как пригодились мне в жизни эти слова!
(По А.Я. Бруштейн*)
*Бруштейн Александра Яковлевна (1884–1968) – русская советская писательница и драматург..
Видео:ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать
Синонимы к словосочетанию «с сочувствием»
Связанные слова и выражения
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: медбрат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: страдалица, страдалец, бедняжка, утешитель, сирота
- Места: юдоль, душ, чужбина, мари, бланш
- Предметы: слеза, благодеяние, сопли, слёзка, сродник
- Действия: утешение, укор, радость, благодарность, осуждение
- Абстрактные понятия: сочувствие, жалость, доброта, нежность, печаль
Ассоциации к слову «сочувствие»
Предложения со словосочетанием «с сочувствием»
- Встречные шарахались от подозрительного молодого человека в странной одежде пленника или зачарованного духа и почти с сочувствием смотрели на женщину, сопровождающую его.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «с сочувствием»
- Зрители, казалось бы, ничем не заинтересованные в деле, и те большею частью скорее с сочувствием , чем с неодобрением, смотрели на всех тех людей, готовящихся к совершению этого гадкого дела. В одном со мной вагоне ехал купец, торговец лесом, из крестьян, он прямо и громко выразил сочувствие тем истязаниям, которые предполагались над крестьянами: «Нельзя не повиноваться начальству, — говорил он, — на то — начальство. Вот, дай срок, повыгонят блох. Небось бросят бунтовать. Так им и надо».
Сочетаемость слова «сочувствие»
Значение слова «сочувствие»
СОЧУ́ВСТВИЕ , -я, ср. 1. Отзывчивое, участливое отношение к чужому горю, переживаниям; сострадание. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «сочувствие»
- Жизнь русскую, не установившуюся, задержанную и искаженную, вообще трудно понимать без особенного сочувствия.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «сочувствие»
СОЧУ́ВСТВИЕ , -я, ср. 1. Отзывчивое, участливое отношение к чужому горю, переживаниям; сострадание.
Предложения со словосочетанием «с сочувствием»
Встречные шарахались от подозрительного молодого человека в странной одежде пленника или зачарованного духа и почти с сочувствием смотрели на женщину, сопровождающую его.
Не все представители студенческого сообщества с сочувствием относились к голодающим.
– Я на твоей стороне, – с сочувствием произнесла я, – но у меня мало информации. Чтобы решить твой вопрос, нам придётся поработать.
📺 Видео
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
ОГЭ-2022. Задание 4. Типы словосочетанийСкачать
ОГЭ 2022 по русскому языку. Задание 4. Виды связи в словосочетанияхСкачать
ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).Скачать
Средства выразительности (7 задание) за 30 минут | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать
Ролик №14. Слитное, раздельное, дефисное написание разных частей речи. Вся теория.Скачать
5 произведений для сочинения 9.3 | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Решаем вместе 10 задание ЕГЭ (правописание приставок)Скачать
Как попасть в проблему сочинении? | Русский язык ЕГЭ | Александр ДолгихСкачать
ЗАДАНИЕ 7 | Средства речевой выразительности | РУССКИЙ ЯЗЫК ОГЭ 2021Скачать
Задание 5 ОГЭ // Правописание изменяемых приставок // Русский языкСкачать
Разбор заданий ЕГЭ по русскому. Задание 13. 100 дней до ЕГЭСкачать
Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать
ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕСкачать