Видео:Войны на Балканах: раны до сих пор не затянулисьСкачать
Тесты для подготовки к ГИА и ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Тесты для подготовки к ГИА и ЕГЭ
Видео:🟠Болгария поддержала всемирную акцию за Навального и против войныСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_vidy_svyazi_slov.doc | 36.5 КБ |
odnorodn.chleny.rar | 1.59 МБ |
testy_po_teme_prostoe_predlozh.rar | 43.8 КБ |
testy_slozhnye_predlozheniya.rar | 428.56 КБ |
Видео:Ищем мины спустя 30 лет после войны на Балканах | ЧТО ЖЕ ПОЛУЧАЕТСЯСкачать
Предварительный просмотр:
В8. Замените словосочетание «войны на Балканах» (предложение № 15 ), построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью согласование.
В8. Назовите тип подчинительной связи в словосочетании «называли вещуньями» (предложение №8 ).
В8. Замените словосочетание «в древних культурах» (предложение № 1 ), построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление. (1) В древних культурах мы видим не просто «объект археологической науки», а свои корни, свои традиции, пережившие века.
в культурах древности
В8. Замените словосочетание «женское здоровье» (предложение № 1 ), построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление. (1) Пусть не свирепеют наши гордые мужчины, если я скажу, что женское здоровье гораздо важнее мужского.
В8. Замените словосочетание «сила природы» (предложение №1 ), построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью согласование. (1) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе.
В8. Замените словосочетание «бездушные люди» (предложение № 1), построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление. (1) Выросла рябинка при дороге.
В8. Замените словосочетание «научить любить» (предложение № 24 ), построенное на основе примыкания , синонимичным словосочетанием со связью управление.
(24) Кто должен научить их беречь и любить природу?
В8. Замените словосочетание «возвращается мыслями» ( предложение № 1 ), построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью примыкание. (1) С годами человек нет-нет да и возвращается мыслями к дружбе.
В8. Замените словосочетание «набор тестов» (предложение № 3), построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью согласование . (3) Есть такой набор тестов, по которым определяют, скажем, настоящего мужчину.
В8. Замените словосочетание «уклад жизни» (предложение № 4), построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью согласование .
(4) Прошлое — это те основы, нравственные ценности, уклад жизни, которые постепенно складывались в течение многих веков у того или иного народа, нации.
Видео:Война в Югославии за 10 минут.Скачать
Предварительный просмотр:
В10 . Среди предложений № 7 – 11 найдите предложение, где имеются обобщающее слово и однородные члены . Напишите его номер.
(7) А где-то в другом месте катастрофические засухи ведут к голоду целые народы. (8) Добрая, ласковая Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, ее населяющих. (9) Что заставляет ее, прекрасную нашу планету, становиться такой злой и беспощадной? (10) Об этом давно задумывались люди, замечая, что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, возникающими в человеческом обществе: войнами, революциями, религиозными распрями, душевными потрясениями. (11) Нет ли здесь какой-то зависимости?
В10 . Среди предложений № 4 – 7 найдите предложение, где запятые выделяют обособленные обстоятельства , выраженные деепричастными оборотами. Напишите его номер.
(4) У них строго разграничены все дома в населенном месте: эти — наши, а вот эти — ваши, другие вороны. (5) И что бы там ни говорили, а когда с конька вашей крыши они кидаются на ястреба, который вьется над вашими курами, они ведут себя как дворовые собаки; и когда ястреба прогонят, они прилетают снова на крышу и каркают по-особенному, пригибая и выставляя голову и распушив хвост. (6) Приблизительно карканье значит: «Вы видели, конечно, летал ястреб, он мог задрать самую лучшую из ваших кур, но мы-ы. » (7) Каркают этак они в смутной надежде, что вы их когда-нибудь да поймете и кинете им за службу нескупой кусок хлеба.
10 . Среди предложений № 6 – 8 найдите предложение с однородными дополнениями . Напишите его номер.
(6) Изучение древней истории приводит к выводу, что все люди Земли равны. (7) Нет высших и низших рас, нет «культурных» и «варварских» языков, нет «целиком самостоятельных» и «полностью заимствованных» культур. (8) Для первобытного человека «людьми», как нам известно, были лишь члены его племени.
В10 . Среди предложений № 8 – 10 найдите предложение с однородными членами . Напишите его номер.
(8) Следовательно, «берегиня» хранит всех нас, а мы обязаны беречь свою «берегиню». (9) Если же рассуждать о женском равноправии, то оно возможно только в том случае, когда женщина в обществе будет стоять выше мужчины — на пьедестале! (10) А мы, зазнавшиеся охламоны, проходя мимо, должны снимать шляпы и кланяться ей, вот тогда и будет подлинное женское равноправие.
В10 . Среди предложений № 4 – 6 найдите предложение с однородными сказуемыми . Напишите его номер.
(4) Когда я хочу себе представить истинный интернационализм, я воображаю себя смотрящим на нашу Землю из мирового пространства. (5) Передо мной — крошечная планета, на которой мы все живем, бесконечно дорогая нам и такая одинокая среди галактик, отдаленных друг от друга миллионами световых лет!
(6) Человек живет в определенной окружающей среде, загрязнение среды делает его больным, угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству.
В10 . Среди предложений № 6 – 11 найдите предложение с однородными обстоятельствами . Напишите его номер.
(6) Деревце запылало, как костер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после крепкого рукопожатия.
(8) Шла мимо девочка. (9) Увидела рябинку, поахала.
(10) — Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка — это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.
В10 . Среди предложений № 17 – 19 найдите предложение с однородными членами . Напишите его номер.
(17) Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (18) Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (19) В довершение всего он не знал, что делать с птицей.
В10 . Среди предложений № 17 – 19 найдите предложение с однородными членами . Напишите его номер.
(17)Пусть у вас будет время для озабоченных и печальных, для людей, которые встревожены и которые в беде. (18) Потому что это ваше время, столь необходимое для вас, может быть для кого-то спасением. (19) Потому что для кого-то время может означать выход, а для кого-то — будущее.
В10 . Среди предложений № 4 – 7 найдите предложение с однородными подлежащими. Напишите его номер.
(4) Но есть ведь и другие тесты, и по ним определяют настоящего человека. (5) Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, отвагой и белозубостью, значит, он отрицательный. (6) А «косая сажень», открытый взгляд и широкая улыбка актёра в кино несут в себе исключительно положительный заряд. (7) В жизни как раз не все совпадает.
В10. Среди предложений № 10 – 12 найдите предложение с однородными членами . Напишите его номер.
(10) Может быть, в само слово «образование» и заложили это представление: способность осознать мир через образы, которые создает сам человек. (11) Образ отношений, образ предметно-материального мира, другими словами, образ Я плюс образ Мира и моих способов взаимодействия с этим миром.
Видео:Вторая балканская войнаСкачать
Предварительный просмотр:
Подготовка к выполнению заданий В5, В6, В7, В10, В 11, В 13.
Задание: выпишите цифры, обозначающие запятые между:
- частями сложносочинённого предложения;
- частями сложноподчинённого предложения;
- частями бессоюзного предложения;
- при однородных членах;
- при обособленном обстоятельстве;
- при вводных словах.
Была одна семья известных театральных деятелей, 1 которые держались особняком, 2 полагая, 3 что им с нами, 4 простыми смертными, 5 не о чем разговаривать.
Чтобы пройти от двери к роялю, 6 надо было переступить через пять шатких половиц.
Белоснежный лебедь упал в камыши, 7 ещё не понимая, 8 что с ним произошло, 9 пытался взлететь в синее небо.
На горящие развалины то и дело обрушивался артиллерийский или миномётный налёт, 10 нудили в высоте самолёты.
Их земляки хотя и считают таких художников чудаками, 11 но относятся к ним с уважением.
Два оборванных и небритых охотника сидели, 12 свесив ноги в открытых дверях вагона, 13 и курили.
Мне всегда нравились люди, 14 у которых сильная воля.
Со стороны это выглядело, 15 должно быть, 16 забавно, 17 когда пожилой композитор пробирался к роялю, 18 приглядываясь к половицам прищуренными глазами.
В мечтах он видел себя смелым рыцарем на белом коне, 19 который ездил по свету и совершал множество подвигов, 20 защищая слабых и обиженных.
Цветы ещё не привезли, 21 и девушка, 22 стоявшая за прилавком магазина, 23 сказала высокому седому человеку, 24 вызывавшему у неё почему-то симпатию:
— Подождите немножко, 25 должны привезти розы.
Подготовка к выполнению заданий В5, В6, В7, В10, В 11, В 13.
Задание: выпишите цифры, обозначающие запятые между:
1) частями сложносочинённого предложения;
- частями сложноподчинённого предложения;
- частями бессоюзного предложения;
- при однородных членах;
- при обособленном обстоятельстве;
- при обособленном определении;
- при вводных словах.
В магазине «Цветы» сыровато пахло оранжереей, 1 немного землёй, 2 немного сиренью, 3 стоявшей в горшках, 4 немного загородным простором, 5 где в теплицах выращивают даже в зимнюю пору цветы.
Ему казалось, 6 что рыцари следят за ним, 7 и никто из них не смеётся и не называет его тюфяком.
Часы показывали уже половину десятого, 8 я пошёл домой.
Сначала женщины разговаривали о своих сельских делах, 9 но вскоре таинственная прелесть лесных сумерек вошла в вагон и женщины, 10 вздохнув, 11 замолчали.
Жаль, 12 конечно, 13 что у нас пока ещё нет самоотверженных людей, 14 которые занялись бы такими художниками-самоучками, 15 находили бы их, 16 отбирали бы лучшие их вещи и показали бы их народу.
Днём мы заняли город, 17 а уже к вечеру откуда-то, 18 словно из-под земли, 19 начали появляться люди с узлами, 20 с чемоданами, 21 с тележками, 22 чаще с ребятишками на руках.
0днажды, 23 придя к шалашу, 24 увидел: 25 в устроенном гнезде лежало яйцо.
Если удавалось пройти так, 26 чтобы ни одна из них не скрипнула, 27
Чайковский садился за рояль и усмехался.
Как-то сразу после войны, 28 добыв муки, 29 она напекла нехитрых пирожков и угостила ими не только нас, 30 живущих с ней в одной квартире, 31 но еще и других соседей.
Подготовка к выполнению заданий В5, В6, В7, В10, В 11, В 13.
Задание: выпишите цифры, обозначающие запятые между:
1) частями сложносочинённого предложения;
- частями сложноподчинённого предложения;
- частями бессоюзного предложения;
- при однородных членах;
- при обособленном обстоятельстве;
- при обособленном определении;
- при вводных словах.
И это было так мило и душевно, 1 что Вязьмин вышел из магазина с чувством, 2 будто девушка поняла состояние его духа в этот день, 3 поняла и для кого он купил цветы.
Он садился, 4 и парта мгновенно превращалась в боевого коня, 5 а пальцы сами начинали рисовать рыцарей.
Когда я выздоровел, 6 позвонил Майке.
Тогда самая молодая женщина запела, 7 глядя на закат, 8 и глаза её казались золочёными.
Очевидно, 9 потому, 10 что простой русский человек из всех видов искусства любит, 11 пожалуй, 12 больше всего живопись, 13 особенно когда она открывает ему прелесть хорошо знакомых обжитых мест.
Я так много увидел потом смертей, 14 что не было для меня более ненавистного, 15 проклятого слова, 16 чем «смерть».
На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, 17 присоединились к стае и полетели в далёкие края.
Но ещё ни разу ему не удалось передать тот лёгкий восторг, 18 что возникает от зрелища радуги, 19 от ауканья крестьянских девушек в чаще, 20 от самых простых явлений окружающей жизни.
Была семья высокопоставленного служащего, 21 которая даже в голодные годы войны жарила котлеты на общей кухне, 22 от запаха которых у меня текли слюни и кружилась голова.
Подготовка к выполнению заданий В5, В6, В7, В10, В 11, В 13.
Задание: выпишите цифры, обозначающие запятые между:
1) частями сложносочинённого предложения;
- частями сложноподчинённого предложения;
- частями бессоюзного предложения;
- при однородных членах;
- при обособленном обстоятельстве;
- при обособленном определении;
- при вводных словах.
Жена читала книгу у окна и вязала носки, 1 а за окном несло снежные косые полосы.
А иногда ночью подморозит, 2 и река к утру покроется льдом.
Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, 3 что Майка по моему примеру сделает то же самое.
Он лился свободно, 4 широко, 5 и мы все сидели, 6 поражённые этим необыкновенным голосом.
Во время путешествий мы часто бываем восхищены блеском чужеземной природы, 7 но она никогда не сможет затмить природу русскую.
От дома этого при бомбёжке отвалилась половина, 8 обнажив стены с нарисованными на них сухощёкими святыми и мадоннами, 9 глядящими сквозь копоть голубыми скорбными глазами.
Птица издавала тревожный, 10 гортанный крик.
Ещё это напоминало оркестр перед увертюрой, 11 когда оркестранты настраивают инструменты.
Жил спившийся старик, 12 который частенько дебоширил и кричал, 13 что он когда-то работал главным инженером на металлургическом заводе и потому остальные ему не чета.
Видео:Развал Югославии и война на Балканах: этнические чистки и "гуманитарная интервенция" НАТОСкачать
Замените словосочетание «войны на Балканах»
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
В8. Замените словосочетание «войны на Балканах» (предложение № 15 ), построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью согласование.
В8. Назовите тип подчинительной связи в словосочетании «называли вещуньями» (предложение №8 ).
В8. Замените словосочетание «в древних культурах» (предложение № 1 ), построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление. (1) В древних культурах мы видим не просто «объект археологической науки», а свои корни, свои традиции, пережившие века.
в культурах древности
В8. Замените словосочетание «женское здоровье» (предложение № 1 ), построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление. (1) Пусть не свирепеют наши гордые мужчины, если я скажу, что женское здоровье гораздо важнее мужского.
В8. Замените словосочетание «сила природы» (предложение №1 ), построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью согласование. (1) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе.
В8. Замените словосочетание «бездушные люди» (предложение № 1), построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление. (1) Выросла рябинка при дороге.
В8. Замените словосочетание «научить любить» (предложение № 24 ), построенное на основе примыкания , синонимичным словосочетанием со связью управление.
(24) Кто должен научить их беречь и любить природу?
В8. Замените словосочетание «возвращается мыслями» ( предложение № 1 ), построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью примыкание. (1) С годами человек нет-нет да и возвращается мыслями к дружбе.
В8. Замените словосочетание «набор тестов» (предложение № 3), построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью согласование . (3) Есть такой набор тестов, по которым определяют, скажем, настоящего мужчину.
В8. Замените словосочетание «уклад жизни» (предложение № 4), построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью согласование .
(4) Прошлое — это те основы, нравственные ценности, уклад жизни, которые постепенно складывались в течение многих веков у того или иного народа, нации.
Видео:Первая балканская войнаСкачать
Занимаемся русским летом
Уважаемые мамочки будущих девятиклассников, в этом году несколько изменилась государственная итоговая аттестация, и, с моей точки зрения, стала сложнее для девятиклассников нежели ЕГЭ. Поэтому рекомендую летом с детьми заниматься. Не надо доводить ситуацию до фанатизма, но в неделю 1 тест, 1 изложение и и одно сочинение — это самое то
Вариант 1
Прочитайте текст и выполните следующие задания: А1 – А7; В1 – В14; С
(1) Земной шар живет своей собственной, непредсказуемой жизнью, а на его поверхности протекают сложные процессы. (2) Что же происходит с нашей планетой? (3) Содрогается Земля под воздействием землетрясений. (4) Гибнут люди, населенные пункты. (5) Тайфуны проносятся над го¬родами, разрушая здания, выворачивая вековые деревья. (6) Град, ливни обрушиваются на землю, наводнения поглощают не только посевы, но и то, что было создано людьми.
(7) А где-то в другом месте катастрофические засухи ведут к голоду целые народы. (8) Добрая, ласковая Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, ее на¬селяющих. (9) Что заставляет ее, прекрасную нашу планету, ста¬новиться такой злой и беспощадной? (10) Об этом давно задумы¬вались люди, замечая, что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, возникающими в чело¬веческом обществе: войнами, революциями, религиозными рас¬прями, душевными потрясениями. (11) Нет ли здесь какой-то за¬висимости?
(12) Может быть, планета по-своему реагирует на вспышки противоречий в социальной сфере человечества? (13)Может быть, Земля нас щадит и по-своему предупреждает? (14) А может быть, она мстит людям? (15) Особенно ярко проявилась эта фа¬тальная зависимость в 2001 году, когда социальные взрывы с участием тысяч и тысяч людей буквально перемежаются с катаст¬рофическими взрывами в природных условиях Земли. (16) Войны на Балканах, чеченские события, палестино-израильский кон¬фликт, афганские распри, африканские столкновения — с одной стороны; одновременно случаются непрерывные землетрясения, на-воднения, тайфуны, извержения — с другой.
(17) Великий ученый В. Вернадский предложил свою нашу¬мевшую гипотезу ноосферы, созданной интеллектом, трудом, энергетикой бесконечной смены человеческих поколений. (18) Может быть, острые конфликты, возникающие среди огромных человеческих коллективов, вызывают дисбаланс в энергетиче¬ском поле планеты?
(19) А это, в свою очередь, вызывает нарушение привычных природных условий. (20) В определенных случаях существование такой зависимости возможно. (21) Не «думающая планета», мстящая за ошибки, а мы сами вызываем на свою голову природные несчастья. (22) Давайте задумаемся об этом.
(Г. Смирнов)
К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный
А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему на планете происходят катастрофы?» Укажите верное суждение.
1. Земля живёт по непредсказуемым законам.
2. Планета мстит людям.
3. Человек сам виновен за происходящее на Земле.
4. Войны на Земле рождают дисбаланс.
А2. Почему автор решил поделиться своими мыслями о процессах, происходящих на Земле?
1. Автор считает, что Земле угрожают «чёрные дыры».
2. По утверждению автора, катаклизмы разрушат планету.
3. Смирнов хочет предотвратить войны.
4. Автор призывает людей задуматься об ответственности за сохранение нашей планеты.
А3. Как характеризует учёного В. Вернадского информация, заключённая в предложениях № 17 – 20?
1. Учёный способен предсказать катаклизмы на планете.
2. Автор занимает активную жизненную позицию: он призывает задуматься о существовании тесной зависимости между действиями людей и состоянием природной среды.
3. В. Вернадский увлекается физикой.
4. Учёный – знаменитый борец за мир.
А4. Укажите, в каком значении употреблено слово «распри» в предложении №10?
1. Разговоры.
2. Ссоры.
3. Сплетни.
4. Скандалы.
А5. В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?
1. (1) Земной шар живет своей собственной, непредсказуемой жизнью (6) Град, ливни обрушиваются на землю, наводнения поглощают не только посевы, но и то, что было создано людьми.
2. 13)Может быть, Земля нас щадит и по-своему предупреждает? (14) А может быть, она мстит людям?
3. (17) Великий ученый В. Вернадский предложил свою нашу¬мевшую гипотезу ноосферы, созданной интеллектом, трудом, энергетикой бесконечной смены человеческих поколений. (18) Может быть, острые конфликты, возникающие среди огромных человеческих коллективов, вызывают дисбаланс в энергетиче¬ском поле планеты?
4. (19) Может быть, острые конфликты, возникающие среди огромных человеческих коллективов, вызывают дисбаланс в энергетиче¬ском поле планеты?(20) А это, в свою очередь, вызывает нарушение привычных природных условий.
А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор называет Землю «доброй, ласковой»?»
Такая характеристика говорит…
1. о том, что Земля красивая.
2. о том, что Земля для человека – родная мать.
3. о большой любви и нежности человека к родной планете.
4. об ироническом отношении ко всему происходящему.
А7. Укажите, каким средством художественной выразительности является сочетание слов «планета по-своему реагирует» в предложении № 12.
1. Сравнение.
2. Олицетворение.
3. Синекдоха.
4. Метафора.
Задания В1 – В10
Ответы на задания записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В1. Замените слово «воздействие» из предложения №3 синонимом, запишите это слово.
В2. Из предложения №17 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
В3. Из предложений № 1 -4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости-глухости согласного звука, обозначенного последующей буквой.
В4. Из предложений №5 — 6 выпишите страдательное причастие прошедшего времени с суффиксом -Н-(-НН).
В 5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
А это,(1) в свою очередь,(2) вызывает нарушение привычных природных условий. В определенных случаях существование такой зависимости возможно. Не «думающая планета»,(3) мстящая за ошибки,(4) а мы сами вызываем на свою голову природные несчастья. Давайте задумаемся об этом.
В 6. Замените словосочетание «войны на Балканах» (предложение № 15), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
В 7. Выпишите грамматическую основу предложения № 11.
В8. Среди предложений № 7 – 11 найдите предложение, где имеются обобщающее слово и однородные члены. Напишите его номер.
В9. Среди предложений № 7 – 10 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите его номер.
В10. Укажите количество грамматических основ предложения № 10.
ключи
1
3
4
2
2
2
3
2
влияние
предло
жил
воздействие
создано
1,2
балкан
ские
войны
нет
10
9
2
С. Какой смысл заключён в последних двух предложениях:
«Не «думающая планета», мстящая за ошибки, а мы сами вызываем на свою голову природные несчастья. Давайте задумаемся об этом»?
Большая просьба — если это востребовано, то помещу ещё несколько.
Есть и аудиозаписи текстов изложения, не очень ещё умею вставлять музыку, но если надо научусь
🔥 Видео
Первая балканская война. Как Балканы отомстили туркам?Скачать
Вторая балканская война. Как жадность чуть не погубила БолгариюСкачать
Распад Югославии на пальцахСкачать
Документальный фильм о распаде Югославии и боснийской войне - Босния: Непрошедшее ВремяСкачать
Слободан Милошевич. Удар властьюСкачать
Как СЕРБИЯ поссорилась с БОЛГАРИЕЙ? Балканские войны 1912-1913 гг.Скачать
Югославия. Почему она развалилась? @posle_zavtraСкачать
Слободан Милошевич. За что ненавидят экс-президента Югославии? | Последний день диктатораСкачать
Балканы. История конфликтаСкачать
Как распалась Югославия?Скачать
Давосский форум, Шваб, англосаксы и война в Украине - почему это связано и что дальше? - 21.01.24Скачать
Ратко Младич. Биография неуловимого командира. Сербский герой или преступникСкачать
Телепередача Русский мир. Боснийская война (1995) | History LabСкачать