- Замените словосочетание волчий хвост построенное на основе согласования синонимичным
- Синонимы к словосочетанию «волчий хвост»
- Связанные слова и выражения
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Связанные слова (по тематикам)
- Ассоциации к слову «волчий»
- Ассоциации к слову «хвост»
- Предложения со словосочетанием «волчий хвост»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «волчий хвост»
- Сочетаемость слова «волчий»
- Сочетаемость слова «хвост»
- Значение словосочетания «волчий хвост»
- Афоризмы русских писателей со словом «волчий»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение словосочетания «волчий хвост»
- Предложения со словосочетанием «волчий хвост»
- ОГЭ по Русскому языку 9 класс 2021. Типовой тренировочный вариант №17 — №201228 (задания и ответы)
- Интересные задания
- 📸 Видео
Видео:ОГЭ-2022. Задание 4. Типы словосочетанийСкачать
Замените словосочетание волчий хвост построенное на основе согласования синонимичным
Замените словосочетание «ракетный хвост» (предложение 69), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2)Остался один Гоша. (3)Дежурит у подъезда и ждёт кого-то.
(4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (6)Верочка.
– (7)Привет, — говорит Верочка и поёживается. — (8)Холодно ещё. (9)Дай куртку.
(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.
– (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?
– (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.
– (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (16)Принеси посмотреть.
– (17)Но как же я. (18)Вера, мне же. (19)Ну, неудобно.
– (20)Тогда становись на голову. (21)Ну?!
– (22)Брось, Верк. (23)Не надо.
– (24)Сейчас же встань на голову!
– (25)Ну, пожалуйста. (26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. (27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.
– (28)Кто главный? — спрашивает она.
– (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на голове целый день!
(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.
(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.
– (36)Это ракета, — сообщает Серёжка внушительно. — (37)В лесу запустим.
(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.
(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.
(41)Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. (43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: (44)«На, смотри, если хочется. »
(45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.
(52)Она нехотя берёт голубой флакон.
– (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть?
– (55)Спички. (56)Ну, в куртке. посмотри в кармане.
– (57)Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! — (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.
– (60)Зачем. — ничего не соображая, бормочет Гоша. — (61)Что это?
– (62)Бомба. (63)Пусть бабахнет.
– (64)Ну. — растерянно бормочет Гоша. — (65)Это.
– (68)Ах, так? — (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту. (70)Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке.
(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. (74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75)Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и — плашмя, животом — падает на ракету.
* Шим Эдуард Юрьевич (Эдуард Юрьевич Шмидт) (1930—2006 гг.) — русский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя В. А. Солоухина: «Эпитеты — одежда слов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. А. Солоухина.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. Ей, видите ли, своя прихоть дороже».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.
15.1 Русский язык — один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, пе-редать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Кроме того в нашем языке, как, пожалуй, ни в одном другом, большой арсенал специальных средств выразительности, одним из которых является эпитет. Эпитет В. А. Солоухин называл «одеждой слов». Попробуем разо-браться в правомочности этого утверждения на примерах из текста Эдуарда Шима.
Показательным для наблюдения за тем, для чего автором исполь-зуются эпитеты, является предложение 5 (Загадочное существо тринадца-ти лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией). В предложении эпитеты: загадочное существо, золотыми глазами и другие — помогают нам представить образ девочки. Возникает ассоциация с чем-то светлым, хорошим. Так автор опосредованно высказывает свое отношение к героине, подчеркивая ее привлека-тельность. В предложении 75 (Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязли-вый Гоша вдруг отталкивает Верочку и — плашмя, животом — падает на ракету) эпитеты используются автором для описания другого героя — Гоши.
Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргумен-тами в поддержку мнения Солоухина: «Эпитеты — одежда слов».
15.2 Э. Ю. Шим поднимает важную проблему ответственности за нравственный выбор. В приведённом фрагменте автор рассказывает об отношении Гоши к собственному поступку. Гоша поддался Верочкиной «прихоти» и вынес флакон с духами, теперь сердится и на Верочку, и на себя, что поддался слабости, не стал отстаивать свою позицию.
Верочка сумела подчинить себе Гошу, теперь делает с ним всё, что считает нужным. О том, что в этой паре командует девчонка говорит предложение номер 27: «Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер». Слово тренера — закон. Проблема в том, что слово это не всегда правильное и может довести до беды.
Отрадно, что Гоша в опасный момент сумел всё-таки принять собственное решение: «Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и — плашмя, животом — падает на ракету». Вот пример настоящего характера, в основе которого лежит сделанный мальчиком собственный выбор.
Свой выбор, каким бы трудным он ни был, мы должны совершать по совести. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.
15.3 Каждый человек в той или иной мере имеет понятие о таких чувствах, как стыд, жалость, сопереживание. Эти чисто человеческие чувства, нравственные понятия, наличие которых собственно и отличают человека от животного, имеют смысл и существуют только в обществе себе подобных, в человеческом обществе. Эти нравственные понятия и есть собственно душа человека.
Э. Ю. Шим поднимает важную проблему ответственности за нравственный выбор. Верочка сумела подчинить себе Гошу, теперь делает с ним всё, что считает нужным. Отрадно, что Гоша в опасный момент сумел всё-таки принять собственное решение: «Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и — плашмя, животом — падает на ракету». Вот пример настоящего характера, в основе которого лежит сделанный мальчиком собственный выбор.
Жизненная позиция многих людей сегодня является примером для подражания. Имя детского доктора мира Леонида Рошаля часто можно встретить в сообщениях информационных агентств. Теракты, землетрясения, катастрофы — Рошаль всегда старается выехать туда, где детям требуется помощь.
Пока жив человек, он будет находиться в постоянной борьбе. Как поступить: пойти на сделку с совестью или совершить поступок, достойный настоящего человека? Свой выбор, каким бы трудным он ни был, мы должны совершать по совести. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Синонимы к словосочетанию «волчий хвост»
Связанные слова и выражения
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова суходольный (прилагательное):
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: оборотень, охотник, вожак, предводительница, загонщик
- Места: свора, логовище, пасть, логово, вольер
- Предметы: шерстинка, шкура, подшёрсток, мех, сворка
- Действия: тявканье, рычание, гавканье, щенка, лай
- Абстрактные понятия: нюх, пушистость, обличье, свирепость, хищность
Ассоциации к слову «волчий»
Ассоциации к слову «хвост»
Предложения со словосочетанием «волчий хвост»
- А ежели ещё опа́сишься, так я тебе дам волчий хвост на шею повесить либо медвежьего сальца в рубаху зашить.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «волчий хвост»
- Уж сумма вся исполнилась, // А щедрота народная // Росла: — Бери, Ермил Ильич, // Отдашь, не пропадет! — // Ермил народу кланялся // На все четыре стороны, // В палату шел со шляпою, // Зажавши в ней казну. // Сдивилися подьячие, // Позеленел Алтынников, // Как он сполна всю тысячу // Им выложил на стол. // Не волчий зуб, так лисий хвост , — // Пошли юлить подьячие, // С покупкой поздравлять! // Да не таков Ермил Ильич, // Не молвил слова лишнего. // Копейки не дал им!
Сочетаемость слова «волчий»
Сочетаемость слова «хвост»
Значение словосочетания «волчий хвост»
Волчий Хвост — воевода князя Владимира Святого и его приемного сына Святополка, по летописному сказанию, разбивший в 984 году радимичей на реке Пищане, откуда образовалась на Руси насмешливая поговорка: «Пищанцы Волчьего хвоста бегают» (Ипатьевская и Лаврентьевская летописи, под 984 г.). (Википедия)
Афоризмы русских писателей со словом «волчий»
- Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нём раздолье,
В нём клекоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.
В нём воркованье голубя весной,
Взлёт жаворонка к солнцу — выше, выше.
Березовая роща. Свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крыше.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение словосочетания «волчий хвост»
Волчий Хвост — воевода князя Владимира Святого и его приемного сына Святополка, по летописному сказанию, разбивший в 984 году радимичей на реке Пищане, откуда образовалась на Руси насмешливая поговорка: «Пищанцы Волчьего хвоста бегают» (Ипатьевская и Лаврентьевская летописи, под 984 г.).
Предложения со словосочетанием «волчий хвост»
А ежели ещё опа́сишься, так я тебе дам волчий хвост на шею повесить либо медвежьего сальца в рубаху зашить.
У него был крохотный заострённый нос, гладкий, точно скорлупа, лоб и похожие на волчьи хвосты брови.
Пищанцы волчья хвоста бегают; Шемякин суд.
Видео:ОГЭ по русскому языку. Задание 7. Словосочетания.Скачать
ОГЭ по Русскому языку 9 класс 2021. Типовой тренировочный вариант №17 — №201228 (задания и ответы)
Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2021 год по русскому языку.
В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.
Скачать тренировочный вариант ОГЭ: Скачать
Решать работу: Онлайн
Интересные задания
2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)По современным данным, чувствительность собак к запахам превосходит обоняние человека в миллион раз. (2)Трудно даже представить, какую информацию собака способна воспринять столь тонким чутьем. (3)Используя эту уникальную способность, люди обучили собак выявлять все что угодно, начиная от подземных грибов-трюфелей и до некоторых видов опухолей у больных. (4)Огромное количество сенсорных клеток, содержащихся в обонятельной мембране собаки, размещается по-разному, в зависимости от породы и носа собаки. (5) Чтобы обеспечить такую большую площадь обонятельной чувствительности, древние собаки нуждались в длинных носах, подобных носу волка, хотя у современных, более «искусственных» пород носы значительно короче. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
1) Грамматическая основа второй части предложения (1) – чувствительность превосходит.
2) Предложение (2) сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
3) Предложение (3) осложнено обособленными обстоятельствами.
4) Предложение (4) сложное, состоит из двух грамматических основ.
5) Предложение (5) сложное, с бессоюзной и подчинительной связью между частями.
3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Собаки (1) это единственные животные (2) которые могут определять эмоции человека по одному взгляду. Борзые (3) самые быстрые собаки (4) они могут развивать скорость до 72 км в час. Таксы (5) охотники на барсуков (6) именно поэтому они имеют плотное (7) длинное тело и короткие лапки.
4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «заячий хвост», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управления. Напишите получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) КАСАТЕЛЬНАЯ – в корне проверяемая гласная.
2) МОРОЗЕЦ – в имени существительном среднего рода пишется суффикс -ЕЦ.
3) НЕВЕЖДА – НЕ пишется слитно, так как слово без неё не употребляется.
4) БЕССЕРДЕЧНЫЙ – на конце приставки пишется -С, так как корень слова начинается с глухого звука.
5) (нет) ДАЧ – на конце имён существительных женского рода 3-го склонения после шипящих не пишется Ь.
📸 Видео
Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 13. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать
Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 4. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать
Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 5. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать
Задание 9 за 20 минут | Оксана Кудлай | ЕГЭ по русскомуСкачать
Задание 6 Плеоназмы и тавтология (заменить/исключить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкойСкачать
Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 32. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhackСкачать
Разбор тестов ОГЭ по русскому языкуСкачать
Цыбулько и Дощинский. Решаем вариант №36 ЕГЭ 2023 | РУССКИЙ ЯЗЫК ЕГЭ 2023 | СОТКАСкачать
Задание 6 | Сложные случаи (заменить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкойСкачать
Цыбулько и Дощинский. Решаем вариант №32 ЕГЭ 2023 | СОТКАСкачать
ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).Скачать
ЦЫБУЛЬКО ДОЩИНСКИЙ ЕГЭ. 16 вариант. Русский язык ЕГЭ 2023 | Онлайн-школа EXAMhackСкачать
Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 17. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhackСкачать
Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях| Русский языкСкачать
Афанасьев А.Н. Сказка Волчишко гнусненький.Скачать
РЕШЕНИЕ НОМЕРОВ 2 и 4 ОГЭ. Финальный Курс ОГЭ. День 2Скачать