- Замените словосочетание в морской глубине построенное на основе согласования
- Синонимы к словосочетанию «морской запах»
- Связанные слова и выражения
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Связанные слова (по тематикам)
- Ассоциации к слову «морской»
- Ассоциации к слову «запах»
- Предложения со словосочетанием «морской запах»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «морской запах»
- Сочетаемость слова «морской»
- Сочетаемость слова «запах»
- Значение слова «морской»
- Значение слова «запах»
- Афоризмы русских писателей со словом «морской»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «морской»
- Значение слова «запах»
- Предложения со словосочетанием «морской запах»
- Ассоциации к слову «морской»
- Ассоциации к слову «запах»
- Сочетаемость слова «морской»
- Сочетаемость слова «запах»
- Морфология
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
- Замените словосочетание в морской глубине построенное на основе согласования
- 💡 Видео
Видео:Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 20. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать
Замените словосочетание в морской глубине построенное на основе согласования
Замените словосочетание «берег моря» (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
(1)В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба. (2)Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки. (3)Если его засушить, получится, наверное, прекрасный сувенир!
(4)Краб неделю просидел под кроватью. (5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене — вот он там и сидел сначала, а потом лежал. (8)На пятый день его глаза подёрнулись белой плёнкой, но только Зыбин притронулся к нему, как он выбросил вперёд всё ту же страшную и беспомощную клешню.
(9)На панцире тоже появилось что-то вроде плесени.
(10)На седьмой день Зыбин утром сказал Лине:
– (11)Всё, больше я не могу — вечером я его выпущу.
– (13)И я пойду с вами.
(14)Они договорились встретиться на набережной.
(15)Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (16)Краб был в его шляпе. (17)3ыбин сказал:
– (18)Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! (19)Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание! (20)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (21)Я думал: посидит, заснёт, как рыба. (22)А боль я должен был понимать… (23)Этим нельзя пренебрегать.
– (24)Слушай, — прервала его Лина, наклоняясь над шляпой. — (25)Ещё бы день, и он был бы готов.
(26)Он закатал до колен брюки и вошёл в воду.
– (27)Да, — сказал он. — (28)Конечно! (29)Но больше я уже не могу. (30)У каждого скотства есть какой-то естественный предел. (31)А я перешёл его.
(32)Он наклонился над водой и опрокинул шляпу. (33)Под светом фонарика по белому подводному песочку бегали светлые извилистые тени волн. (34)Краб упал на спину да так и остался.
– (35)Мёртв, — сказала Лина, подняв на Зыбина обескураженный взгляд.
– (36)Да, — тяжело согласился он. — (37)Поздно. (38)Ещё вчера. — (39)Смотри, смотри!
(40)Сперва заработали ноги. (41)Краб перевернулся, медленно, с трудом поднялся. (42)Встал, отдыхая и отходя. (43)Он стоял, большой, корявый, стоял и набирался сил. (44)И как-то сразу же пропали все белые пятна.
– (45)Будет жить, — сказал Зыбин твёрдо.
(46)Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.
(47)Тогда краб двинулся. (48)Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк. (49)Шёл и слегка шатался. (50)Прошёл немного и остановился.
– (51)Будет жить, — повторил Зыбин. — (52)Будет жить!
* Домбровский Юрий Осипович (1909 — 1978) — русский прозаик, поэт, литературный критик.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Владимира Галактионовича Короленко: «Русский язык. обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. Г. Короленко.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.
Владимир Галактионович Короленко утверждал: «Русский язык. обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Я понимаю эти слова так: выражать наши мысли, чувства, переживания нам помогают лексические и грамматические средства языка.
Попробуем разобраться в сути сказанного, воспользовавшись текстом Юрия Домбровского. Убедимся на примерах, что лексические средства языка помогают нам ярко, точно, образно и эмоционально передавать наши мысли.
Так, чтобы передать переживания героя за свой поступок, проявивший в нем отрицательные стороны характера, автор использует повторы: герой называет себя «скотом», а свой поступок «скотством» — предложение № 18 («Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот!»), предложение № 30 («У каждого скотства есть какой-то естественный предел»).
Грамматические средства также играют важную роль в тексте. Они помогают оформить наши мысли и тем самым передать их суть. Так, с помощью знаков препинания в конце рядом стоящих предложений № 51—52 передана радость героя при виде оживающего краба. В предложении № 51 стоит точка — предложение содержит констатацию факта, а предложение № 52 уже заканчивается восклицанием, передающим эмоции героя: (51) «Будет жить, — повторил Зыбин». (52) «— Будет жить!».
Таким образом, нам удалось доказать мысль В. Г. Короленко о том, что для выражения своих мыслей и переживаний у нас есть огромный арсенал разнообразных языковых средств.
Укажите ошибочное суждение.
В слове СТРАШНО звук Ш не имеет пары по мягкости, он всегда твёрдый.
Правильный ответ указан под номером 1.
Замените разговорное слово «страшно» из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Слово СТРАШНО в контексте предложения можно заменить стилистически нейтральным синонимом ОЧЕНЬ.
Слово «сильно» не подходит по стилю.
Краб был жутко большой и плоский.
Тоже ведь можно заменить синонимым жутко?
Жутко большой? Вы полагаете, что такое словосочетание можно использовать в текстах разных стилей, в том числе научном? Не забывайте, что синоним должен быть стилистически нейтральным.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г. Я. Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Я. Солганика.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: « — Будет жить, — повторил Зыбин. — Будет жить!»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания, прибегая, если потребуется, к специальным средствам выразительности. Лучше всего владеют этими средствами писатели. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием Г.Я. Солганик: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Подтвердим это примерами из текста Юрия Домбровского.
В предложениях 36-39 ((36)Да, — тяжело согласился он. — (37)Поздно. (38)Ещё вчера. — (39)Смотри, смотри!.) диалог Зыбина представлен короткими односложными предложениями, что передаёт состояние героя: его мысли сбивчивы, он переживает, надеется, что краб выживет – и надежды оправдываются.
В предложении 5 используются эпитет к слову бессилие — «грозное», этот эпитет помогает не только описать состояние краба, но и имеет скрытый подтекст: Зыбин ощущает себя убийцей и оправдывает грозность краба, пытающегося сражаться за свою жизнь.
Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.
15.2 Мы часто в жизни совершаем поступки, за которые нам потом становится стыдно. Этот стыд усугубляется, когда ошибку нельзя исправить. Зыбин вовремя остановился, не совершил непоправимого, за что бы потом было стыдно всю жизнь. Вот почему он так обрадовался, когда краб пошёл к воде. Утешая себя, придавая себе уверенности, в первую очередь, Зыбин и произносит финальные слова: «Будет жить!»
В предложениях под номерами 18—20 Зыбин размышляет над своим поступком: «Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание! Никогда бы не поверил, что способен на такое!». Герой мучается от своего поступка. Значит, ему не чуждо понятие «совесть».
Когда краб беспомощно лежал на берегу, Зыбин уж было подумал, что краб мёртв. Ему стало очень тяжело (предложение номер 36). Это ещё раз подтверждает, что герой Ю. Домбровского имеет понятие о таких чувствах, как стыд, жалость, сопереживание.
Ситуация нравственного выбора позволяет выявить истинную сущность человека: одни при этом руководствуются общечеловеческими ценностями, другие — корыстью, эгоизмом, инстинктом самосохранения. Судя по поступкам Зыбина, он принадлежит всё-таки к первым.
15.3 Вся жизнь человека состоит из постоянного выбора, выбора между добром и злом, между правдой и ложью, между милосердием и равнодушием. Сейчас эти вопросы не менее актуальны. В настоящее время проблема нравственности и нравственного выбора остро стоит перед современным человеком.
Герой Ю. Домбровского мучается от своего поступка: он хотел засушить краба для сувенира. Но не смог переступить через себя: совершить бесчеловечный поступок — не его выбор. Когда краб беспомощно лежал на берегу, Зыбин уж было подумал, что краб мёртв. Ему стало очень тяжело. Это ещё раз подтверждает, что герой Ю. Домбровского имеет понятие о таких чувствах, как совесть, стыд, жалость, сопереживание.
Очень важно, когда правильные нравственные ориентиры сфор-мированы у наших политиков. Человек, знающий, что такое страдание и боль, желающий оградить своего ребёнка, находясь во главе государства, не станет разжигать огонь войны, потому что война принесёт горе другим людям.
Ситуация нравственного выбора позволяет выявить истинную сущность человека: одни при этом руководствуются общечеловеческими ценностями, другие — корыстью, эгоизмом, инстинктом самосохранения. Следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.
Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать
Синонимы к словосочетанию «морской запах»
Связанные слова и выражения
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вывозной — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: пловец, моряк, мореход, купальщик, мореплаватель
- Места: море, океан, суша, лагун, залив
- Предметы: мускус, влага, парфюм, вонь, отдушка
- Действия: запашок, зыбь, душок, шторм, плеск
- Абстрактные понятия: свежесть, солёность, волна, зловоние, вкус
Ассоциации к слову «морской»
Ассоциации к слову «запах»
Предложения со словосочетанием «морской запах»
- Солёный морской запах витал в воздухе и приятно щекотал нос.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «морской запах»
- В Балаклаве конец сентября просто очарователен. Вода в заливе похолодела; дни стоят ясные, тихие, с чудесной свежестью и крепким морским запахом по утрам, с синим безоблачным небом, уходящим бог знает в какую высоту, с золотом и пурпуром на деревьях, с безмолвными черными ночами. Курортные гости — шумные, больные, эгоистичные, праздные и вздорные — разъехались кто куда — на север, к себе по домам. Виноградный сезон окончился.
Сочетаемость слова «морской»
Сочетаемость слова «запах»
Значение слова «морской»
МОРСКО́Й , —а́я, —о́е. 1. Прил. к море (в 1 знач.). Морской берег. Морской песок. Морская вода. Морская карта. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «запах»
ЗА́ПАХ , -а (-у), м. Свойство предметов, веществ действовать на обоняние. Острый запах. Вещество без запаха. Чувствовать запах
ЗАПА́Х , -а, м. Заход одной полы одежды на другую. Ширина запаха. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «морской»
- И все пройдя пути морские,
И все земные царства дней,
Я слова не найду нежней,
Чем имя звучное: Россия.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «морской»
МОРСКО́Й , —а́я, —о́е. 1. Прил. к море (в 1 знач.). Морской берег. Морской песок. Морская вода. Морская карта.
Значение слова «запах»
ЗА́ПАХ , -а (-у), м. Свойство предметов, веществ действовать на обоняние. Острый запах. Вещество без запаха. Чувствовать запах
ЗАПА́Х , -а, м. Заход одной полы одежды на другую. Ширина запаха.
Предложения со словосочетанием «морской запах»
Солёный морской запах витал в воздухе и приятно щекотал нос.
И вдруг на меня пахнуло морем: струя чистого, насыщенного морскими запахами воздуха ворвалась в наш каземат.
Я дышал часто и тяжело, голова уже начала кружиться – и вдруг пахнуло йодом и солью: струя чистого, насыщенного морскими запахами воздуха ворвалась в нашу камеру.
Ассоциации к слову «морской»
Ассоциации к слову «запах»
Сочетаемость слова «морской»
Сочетаемость слова «запах»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Видео:География 6 класс (Урок№3 - Воды Мирового океана.)Скачать
Замените словосочетание в морской глубине построенное на основе согласования
Задание №4001.
Синтаксический анализ словосочетаний и слов. ОГЭ по русскому
Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «прилив моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Пояснение:
Заменим словосочетание «прилив моря», построенное на основе управления, на словосочетание «морской прилив» со связью согласование.
Согласование — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово принимает грамматические формы главного слова. При такой связи оба слова, и главное, и зависимое, полностью совпадают в роде, числе и падеже: частые встречи, третий ряд, честный сотрудник, новый дом.
Показать ответ
морской прилив
Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке
💡 Видео
ВИА Пламя Берег моряСкачать
01. МОРСКИЕ СНЫ / Виктор Конецкий / ЗА ДОБРОЙ НАДЕЖДОЙ / Роман-странствие / АУДИОКНИГАСкачать
Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 29. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать
Василий Андреевич Жуковский Море Учить стихи легко Аудио Стихи Слушать ОнлайнСкачать
КРУИЗ ЗА $40 000 – СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС // Ледокол "50 лет Победы"Скачать
Основы навигации. Урок 3. Отсчет направлений в море.Скачать
ЕГЭ 2022 по русскому языку. Задание 18. Теория по вводным словам и обращениямСкачать
Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 35. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать
ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020 | И.П. ЦЫБУЛЬКО | ВАРИАНТ 1Скачать
§11 "Хождение за три моря", География 5 класс, ДомогацкихСкачать
Течения мирового океана, океанов, почему морские течения возникают, как циркулирует влияют на климатСкачать
Моря Тихого Океана. Видеоурок 32.3. География 9 классСкачать
Внутренние морские водыСкачать
Северный морской путь - великий распил или шёлковый путь сквозь вечные льды. Борис МарцинкевичСкачать
Дома лучше! Геническ, розовое озеро, Бердянск, АстрохатаСкачать
География. 7 класс. Движение вод в океане. Бедствия, связанные с океаном /24.12.2020/Скачать
Зональная практика. Дистанционная часть. Лекция 1. Водоросли-макрофиты Черного и Белого морейСкачать