Замените словосочетание в изумлении рассматривала построенное на основе управления синонимичным

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

4. Замените словосочетание изумленно разглядывали, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управления.

5) Выпишите грамматическую основу из предложения.

Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в комнате девочек.

6) Укажите предложение, где средством выразительности является сравнительный оборот.

А) По стенам, как живые, шевелились белые червеобразные корни.

Б) Я как раз успел успел прочитать строки, как они перешагнули черту.

В) Эта книга, как сейчас помню, была фантастическая.

7) Найти в предложении слово с чередующейся гласной в корне слова.

Я заметил потерю в тот момент, когда мы взбирались на железнодорожное полотно.

8) Из предложения выписать слово правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка при, если имеет значение неполноты действия.

Мы, не прикасаясь, приятно холодея от страха и риска, пристально рассматривали серые слитки чешуи.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Замените словосочетание в изумлении рассматривала построенное на основе управления синонимичным

Замените словосочетание «с удивлением посмотрел», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

(1) С ночи зарядил дождь. (2)Небо прохудилось, и потоки воды щедро полились на землю. (З)Временами ливень затихал и переходил в унылую морось, а потом, собравшись с силами, припускал вновь, настойчиво барабаня в окна и отплясывая чечётку на жестяных крышах.

(4)Настроение у Кости было тоскливым, под стать погоде. (5)После завтрака он перебрался на чердак, гордо именуемый вторым этажом. (б)Делать было решительно нечего. (7)Костя вспомнил, что прихватил из дома несколько книг.

(8)Устроившись на своём излюбленном диване, он погрузился в таинственный и прекрасный мир фантазии, где обитают эльфы и гоблины, где сильные личности борются против зла, где не бывает серых будней.

(9) Конечно, всё это было выдумкой, но втайне Костя мечтал хоть раз в жизни стать свидетелем настоящего чуда.

— (10)Костик, съезди в магазин за хлебом, дождь уже кончился, — услышал он голос матери.

(II) Магия книжных строк тотчас улетучилась. (12)Он натянул кроссовки, приладил на багажник старенького велосипеда пластмассовую корзинку и, взяв список покупок, покатил в магазин.

(13) На обратном пути Костя срезал дорогу и поехал через луг.

(14) Вскоре показался дачный посёлок, со всех сторон окружённый лесом.

(15) Он вспомнил о Нике, встреча с которой была, пожалуй, самым ярким событием этого лета.

(16)И вдруг он увидел ЕЁ. (17)Ника сидела в шезлонге и листала журнал. (18)Костя застыл как громом поражённый. (19)Меньше всего он ожидал увидеть новую знакомую именно здесь, в дачном посёлке. (20)Это открытие так поразило его, что он забыл обо всём.

— (21)Эй, Ника, привет!

(22)Девочка оторвалась от чтения и уставилась на Костю, будто видела его впервые.

— (23)Привет, — нерешительным эхом отозвалась она.

(24) От столь холодного приёма Костя опешил. (25)Ему казалось, что в лесу они подружились, насколько вообще можно подружиться с девчонкой.

— (26)Что ты так на меня смотришь? (27)Я же Костя. (28)Не помнишь, что ли? — сказал он.

(29) Ника отрицательно помотала головой. (30)И вдруг Костю осенило: она его нарочно разыгрывает!

— (31)Да кончай придуриваться! (32)Я тебя раскусил, — засмеялся Костя. (33)Девочка улыбнулась, и Костя вновь поразился, до чего улыбка с ямочкой на щеке меняет её лицо. (34)Теперь он окончательно убедился, что перед ним та самая лесная Ника. (35) Только в её голосе сквозила какая-то обречённость, которую Костя никогда не встречал в своих сверстниках.

(Зб)Сделав вид, что не заметил произошедшей в Нике перемены, он постарался сгладить возникшую отчуждённость.

— (37)Может, за черникой сходим? (38)Сейчас уже не так сыро.

(39) Ника помолчала, а потом едва слышно произнесла:

— (40)Я не могу идти в лес.

— (41)Чего это вдруг? — удивился Костя.

— (42)Я не могу ходить, — сказала Ника.

— (43)То есть как не можешь? — не понял Костя.

— (44)Тебе что, объяснить? — ни с того ни с сего разозлилась Ника.

(45) На этот раз чаша Костиного терпения переполнилась. (46)Сколько

можно выносить её капризы и выдумки? (47)Без оглядки выскочил он на улицу, схватил велосипед и покатил его прочь.

(48)На следующий день Костя опять ехал в магазин через дачный посёлок и думал о том, что произошло с Никой. (49)Неожиданно недалеко от дома Ники он встретил своего друга Стёпку.

(50) На первом этаже этого огромного дома горел свет, из приоткрытого окна лилась фортепьянная музыка.

— (51)Кто это там на фортепьяно играет? — спросил Костя.

— (52)Ты что, с луны свалился? (53)3десь художник живёт, знаменитый. (54) А на пианино его дочка играет, — сообщил Стёпка.

— (55)Дочка? — переспросил Костя.

(56)Стёпка с удивлением посмотрел на Костю.

— (57)Ты что, ничего не знаешь?

— (58)Чего не знаю? — переспросил Костя.

— (59)Она же ходить не может.

(60)Страшные слова нелепо повисли в воздухе.

* Крюкова Тамара Шамильевна (род. в 1953 г.) — современная писательница, автор произведений для детей и юношества. В книге «Костя+Ника» рассказана история взаимоотношений подростков. Автор показывает, как настоящая любовь побеждает всё: непонимание, равнодушие и даже недуг. Сюжет повести лёг в основу художественного фильма «КостяНика. Время лета».

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Костя терпел “капризы” Ники?»

1) До встречи с Никой Костя никогда не дружил с девочками.

2) Костя знал, что Ника не может ходить, поэтому жалел её.

3) Косте очень понравилась Ника, он хотел дружить с ней.

4) Костя решил разыграть Нику.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «унылый» (предложение 3).

В контексте предложения слово УНЫЛЫЙ употреблено в значении БЕЗРАДОСТНЫЙ.

Правильный ответ указан под номером 2

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания из учебника русского языка: «Благодаря союзной связи смысловые отношения между частями сложного предложения явно выражены».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами из учебника русского языка.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

Рассматривая способы связи между предикативными единицами в сложном предложении, учебник русского языка утверждает: «Благодаря союзной связи смысловые отношения между частями сложного предложения явно выражены». Чтобы доказать это, обратимся к примерам из текста Крюковой Т. Ш. и понаблюдаем, как взаимосвязаны простые предложения в составе сложных при разных способах союзной связи: подчинительной и сочинительной.

Проанализируем грамматический строй предложения 8 (Устроившись на своём излюбленном диване, он погрузился в таинственный и прекрасный мир фантазии, где обитают эльфы и гоблины, где сильные личности борются против зла, где не бывает серых будней) предложенного текста. Предложение сложноподчиненное с однородным подчинением придаточных, придаточные определительные предложения тесно связаны с главным: находятся в подчинительных отношениях. Предложение 2 (Небо прохудилось, и потоки воды щедро полились на землю) состоит из двух равнозначных частей, связанных сочинительной связью; отношения между частями хоть и явно выражены, но значительно более свободные, нежели в сложноподчиненном предложении.

Таким образом, нам удалось подтвердить, что смысловые отношения между предикативными единицами в составе сложного предложения явно выражены благодаря союзной связи.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 43 ч.2 Задание 7 ОГЭ Русский язык 9 класс Синонимичное «изумлённо разглядывали»

Замените словосочетание «изумлённо разглядывали» (предложение 16:
(16)Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить; они только подплывали к стеклу, шевелили задумчиво радужными плавниками.),
построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

📸 Видео

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое слово

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

Словосочетание. Примыкание.Скачать

Словосочетание. Примыкание.

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 класс

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Что такое фразеологизмы? Определяем значение фразеологизмовСкачать

Что такое фразеологизмы? Определяем значение фразеологизмов

Русский язык 6 класс (Урок№24 - Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№24 - Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.)

05. Русский язык 8 класс - Словосочетание Его строение и грамматическое значение.Скачать

05. Русский язык 8 класс - Словосочетание  Его строение и грамматическое значение.

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

ФразеологизмыСкачать

Фразеологизмы

Прямое и переносное значение словаСкачать

Прямое и переносное значение слова

Анатомические фразеологизмы и их значения. Фразеологизмы в русском языке | Русский языкСкачать

Анатомические фразеологизмы и их значения. Фразеологизмы в русском языке | Русский язык

Задание 6 Плеоназмы и тавтология (заменить/исключить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкойСкачать

Задание 6 Плеоназмы и тавтология (заменить/исключить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкой

Фразеологизмы | Русский язык 4 класс #15 | ИнфоурокСкачать

Фразеологизмы | Русский язык 4 класс #15 | Инфоурок

А ВЫ ЗНАЕТЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ?🌹 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ🌹 ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК🌹Скачать

А ВЫ ЗНАЕТЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ?🌹 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ🌹 ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК🌹

Сентиментализм как литературное направление | Русская литература 9 класс #7 | ИнфоурокСкачать

Сентиментализм как литературное направление | Русская литература 9 класс #7 | Инфоурок

ЦТ А20. Пунктуация в предложениях с разными видами связиСкачать

ЦТ А20. Пунктуация в предложениях с разными видами связи
Поделиться или сохранить к себе: