- ПОВТОРЕНИЕ. 1 Замените словосочетание «уверенно говорит», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление
- Замените словосочетание уверенно говорит
- Источник задания: Решение 4042. ОГЭ 2018 Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.
- Замените словосочетание уверенно говорит
- 🎬 Видео
Видео:Как перестать мямлить и начать говорить уверенно? #уверенность #общение #переговорыСкачать
ПОВТОРЕНИЕ. 1 Замените словосочетание «уверенно говорит», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление
1 Замените словосочетание «уверенно говорит», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
2.Замените словосочетание «посмотрел с удивлением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
3 Замените словосочетание «на берегу моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
4.Замените словосочетание «в картонной коробке», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5.Замените словосочетание «цыганские романсы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
6 Замените словосочетание «в шерстяном свитере», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
7.Замените словосочетание «ручка двери», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
8.Замените словосочетание «у комнаты бабушки», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
9.Замените словосочетание «о весенней грозе», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
10 Замените словосочетание «с возмущением произнёс», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Видео:Искусство говорить красиво. Техника речи и постановка голоса. Узнай как говорить красиво и уверенно!Скачать
Замените словосочетание уверенно говорит
Видео:В ТАКИЕ МОМЕНТЫ ВАЖНО ГОВОРИТЬ УВЕРЕННО 😎Скачать
Источник задания: Решение 4042. ОГЭ 2018 Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.
— (1)Валек! — тихо обрадовалась Маруся, увидев брата.
(2)Когда же она заметила меня, в её глазах блеснула живая искорка.
(3)Я отдал ей яблоки, а Валек, разломив булку, часть подал ей. (4)Я переминался и ёжился, чувствуя себя как будто связанным под гнетущими взглядами серого камня.
— (5)Уйдём. уйдём отсюда, — дёрнул я Валека. — (6)Уведи её.
— (7)Пойдем, Маруся, наверх, — позвал Валек сестру.
(8)И мы втроем поднялись из подземелья. (9)Валек был грустнее и молчаливее обыкновенного.
— (10)Ты в городе остался затем, чтобы купить булок? — спросил я у него.
— (11)Купить? — усмехнулся Валек. — (12)Откуда же у меня деньги?
— (13)Так как же? (14)Ты выпросил?
— (15)Да, выпросишь. (16)Кто же мне даст. (17)Нет, брат, я стянул их с лотка на базаре! (18)Никто не заметил.
(19)Он сказал это обыкновенным тоном, лёжа врастяжку с заложенными под голову руками. (20)Я приподнялся на локте и посмотрел на него.
— (21)Ты, значит, украл?
(23)Я опять откинулся на траву, и с минуту мы пролежали молча.
— (24)Воровать нехорошо, — проговорил я затем в грустном раздумье.
— (25)Наши все ушли. (26)Маруся плакала, потому что она была голодна.
— (27)Да, голодна! — с жалобным простодушием повторила девочка.
(28)Я не знал, что такое голод, но при последних словах девочки у меня что-то повернулось в груди, и я посмотрел на своих друзей, точно увидал их впервые. (29)Валек по-прежнему лежал на траве и задумчиво следил за парившим в небе ястребом. (30)А при взгляде на Марусю, державшую обеими руками кусок булки, у меня заныло сердце.
— (31)Почему же, — спросил я с усилием, — почему ты не сказал об этом мне?
— (32)Я и хотел сказать, а потом раздумал: ведь у тебя своих денег нет.
— (33)Ну так что же? (34)Я взял бы булок из дому.
— (37)3начит, и ты бы тоже украл.
— (38)Я. у своего отца.
— (39)Это еще хуже! — с уверенностью сказал Валек. — (40)Я никогда не ворую у своего отца.
— (41)Ну, так я попросил бы. (42)Мне бы дали.
— (43)Ну, может быть, и дали бы один раз, — где же запастись на всех нищих?
— (44)А вы разве. нищие? — спросил я упавшим голосом.
— (45)Нищие! — угрюмо отрезал Валек.
(46)Я замолчал и через несколько минут стал прощаться.
— (47)Ты уже уходишь? — спросил Валек.
(49)Я уходил потому, что не мог уже в этот день играть с моими друзьями по-прежнему, безмятежно. (50)Чистая детская привязанность моя как-то замутилась. (51)Хотя любовь моя к Валеку и Марусе не стала слабее, но к ней примешалась острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли. (52)Дома я рано лёг в постель. (53)Уткнувшись в подушку, я горько плакал, пока крепкий сон не прогнал своим веянием моего глубокого горя.
(По В. Г. Короленко)
Задание 7. Замените словосочетание «с уверенностью сказал» (предложение 39), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Найдите в словосочетании главное и зависимое слово. Главное слово оставьте без изменения, зависимое замените на однокоренное слово другой части речи так, чтобы изменить тип связи в словосочетании.
Сказал (с чем?) с уверенностью – управление. Зависимое слово зависит от главного (принимает форму косвенного падежа), то есть главное слово управляет зависимым.
Сказал (как?) уверенно – согласование. Зависимое слово изменяется вместе с главным, согласуется с ним в роде, числе и падеже.
Видео:Слова и фразы, которые дешевят твою речьСкачать
Замените словосочетание уверенно говорит
Замените словосочетание «утренняя пробежка» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
– (1)Больше всего на свете я ценю дружбу! – воскликнула Марина.
– (2)А что ты понимаешь под дружбой? – полюбопытствовала Светлана Леонидовна.
– (3)Дружба… это всё хорошее, что только возможно, – запинаясь и подбирая слова, начала Марина. – (4)Друг всегда приходит на помощь, с ним всегда приятно говорить…
– (5)А у вас, Светлана Леонидовна, есть друзья? – спросила Оля.
– (6)Есть, Оленька, у меня два друга. (7)Теперь-то мы видимся редко: у них свои семьи, некогда и встретиться, но раньше мы встречались часто.
– (8)И они всё для вас готовы сделать? – поинтересовалась Марина.
– (9)В трудную минуту они придут на помощь, – с уверенностью ответила Светлана Леонидовна.
– (10)А в обычной жизни? – заволновалась Марина. – (11)По-моему, друзья должны приходить на помощь всегда, даже в мелочах.
(12)Светлана Леонидовна весело рассмеялась.
– (13)Дорогие мои девочки, это вы сейчас так думаете, потому что никаких забот у вас нет. (14)Потом, когда появятся у вас семьи, заботы, личные интересы, а времени свободного будет оставаться всё меньше и меньше, тогда и проверится ваша дружба. (15)Хватит ли у вас привязанности друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую минуту прийти на помощь, или вы будете успокаивать себя рассуждениями о собственной занятости?
– (16)Кстати, о мелочах, – продолжала Светлана Леонидовна. – (17)Расскажу вам историю, как мои друзья помогли мне в одной мелочи. (18)Я очень люблю читать Диккенса, но в собрании сочинений, которое стоит вон на той книжной полке, не хватало только одного тома – двадцать шестого. (19)Как-то раз я попросила друзей купить мне этот том, если он им попадётся в букинистическом магазине. (20)Попросила, а через неделю уехала отдыхать в другой город. (21)Там я зашла в один привокзальный магазин, гляжу: стоит мой двадцать шестой том. (22)Сомнений нет, он: старый, потрёпанный, обложка местами покорёжена, а позолота вся облезла, но листы все на месте, книга ещё крепкая, а цена так просто приятная – всего-то три рубля. (23)Я, конечно, сейчас же купила мой потрёпанный том. (24)А по возвращении домой навестил меня вскоре один мой товарищ и вытаскивает из сумки книгу. (25)«Вот, я нашёл», – говорит. (26)Смотрю, а это двадцать шестой том, новенький совсем, золото на нём так и сияет. (27)Конечно, я взяла книгу, поблагодарила, а о собственном своём приобретении ничего не сказала, чтобы не огорчать друга: он ведь радовался, что выполнил мою просьбу.
(28)Теперь передо мной встала проблема: что делать с двумя одинаковыми книгами. (29)Решила обменять одну книгу, но пришлось расстаться с новеньким томом: старый-то вряд ли кто купит у меня. (30)Проходит какое-то время, и меня навещает мой второй друг. (31)Поговорили мы, выпили чаю, а перед уходом он протягивает мне свёрток в подарок. (32)Я сказала «спасибо», а что там в свёртке было, не посмотрела. (33)Проводила гостя, вернулась в комнату, увидела свёрток, развернула, а там. мой новенький двадцать шестой том. (34)Именно мой, по пятнышку на последней странице узнала. (35)Вот как получилось.
* Кузнецова Вероника Николаевна – современная писательница, автор фантастических и детективных рассказов и повестей.
Замените разговорное слово «облезла» в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Разговорное слово «облезла» в предложении 22 заменяем стилистически нейтральным синонимом «ободралась» или «облупилась».
Ответ: ободралась или облупилась, или стёрлась.
В заданиях, где нужно привести синоним к слову дается один вариант синонима при проверке, но одинаковых по смыслу слов множество. Предлагаю добавить еще варианты слов при проверке этого задания.
Присылайте свои ответы! Рассмотрим Ваши предложения.
Странный выбран синоним,дети такими словами не разговаривают,каким же образом они найдут его! Мы взяли наиболее подходящее слово — стерлась! Некорректный вопрос!
Пожалуйста, пишите в ФИПИ.
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «По-моему, друзья должны приходить на помощь всегда, даже в мелочах». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1. Грамматические средства играют важную роль в тексте. Они помогают оформить наши мысли и тем самым передать их суть. К грамматическим средствам относятся и знаки препинания, о которых говорила Н. В. Валгина: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания».
Справедливость утверждения Валгиной подтверждают примеры из текста В. Н. Кузнецовой. Так, в предложении номер 11 (По-моему, друзья должны приходить на помощь всегда, даже в мелочах.) запятые выделяют вводное слово и уточняющий член предложения, тем самым помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
В тексте много предложений, в конце которых стоит многоточие: (3)Дружба… это всё хорошее, что только возможно, — запинаясь и подбирая слова, начала Марина. — (4)Друг всегда приходит на помощь, с ним всегда приятно говорить…). Многоточие используется чаще всего для передачи незавершенности мысли. В приведённых предложениях многоточие является показателем того, что девочка затрудняется сразу дать определение дружбы, задумывается, прежде чем закончить мысль.
Таким образом, права была Н. В. Валгина, подчеркивая важную роль знаков препинания в тексте.
2. Приведённые строки текста показывают, какое значение вкладывает Марина в понятие дружбы. Очень важно для Марины почувствовать надёжное плечо друга, готового прийти на помощь, не только в трудные моменты, но и каждый день.
Подтвердим это примерами из текста. Девочки думают, что, когда вырастут, они также будут часто видеться со своими друзьями, как это происходит в беззаботную пору детства. Девочки ещё не в полной мере осознают, что дружба — это не совместное времяпрепровождение, дружба способна жить на расстоянии и сохраняться во времени. Их учительница Светлана Леонидовна на примере из собственной жизни показала, что не обязательно ежедневно доказывать свою преданность друзьям, важно помнить о них, потому что это стало потребностью, естественной необходимостью. Друзья не забыли о просьбе Светланы Леонидовны купить книгу. Так они проявили свою заботу о ней.
Приведённые примеры подтверждают, что дружба — великий дар. Чтобы в жизни тебе встретился настоящий друг, надо самому уметь дружить, ведь неслучайна мудрость: «Относись к человеку так, как хочешь, чтобы он относился к тебе.»
3. Без друзей трудно. Человеку свойственно испытывать потребность в общении, желание с кем-то поделиться бедой или радостью, обсудить какие-то проблемы, надеяться на чью-то помощь или самому эту помощь оказывать. Всё это можно реализовать, если у тебя есть друг. Потребность в друге испытывает, я думаю, каждый человек.
Героиня текста В. Н. Кузнецовой Светлана Леонидовна на примере из собственной жизни показала, что не обязательно ежедневно доказывать свою преданность друзьям, важно помнить о них, потому что это стало потребностью, естественной необходимостью. Друзья не забыли о просьбе Светланы Леонидовны купить книгу. Так они проявили свою заботу о ней.
Настоящие друзья были у Александра Сергеевича Пушкина. Лицейскую дружбу смогли через всю жизнь пронести Пушкин, Пущин, Дельвиг. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. Нужны были преданность другу и смелость, чтобы поехать к вошедшему в немилость к царю поэту.
Приведённые примеры подтверждают, что дружба — великий дар и награда судьбы. Хорошо бы, чтобы каждому в жизни встретился настоящий друг.
🎬 Видео
Три ТЕХНИКИ Как расширить словарный запас чтобы говорить красивоСкачать
Делай это КАЖДЫЙ день и Будешь Говорить УверенноСкачать
Техника речи чтобы говорить красиво | Ораторское искусство #shortsСкачать
Как научиться говорить Красиво, Харизматично, Уверенно и Убедительно!Скачать
Как Красиво Поставить Любого Человека на МестоСкачать
Как избавиться от слов-паразитов и мусорных звуков? Грамотная речь без мусораСкачать
ИСКУССТВО РЕЧИ. МАРИНА ЛИВАНОВА. Тренинг. Часть 1Скачать
КАК УЛУЧШИТЬ РЕЧЬ И СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ЗА 5 МИНУТ?Скачать
Как ГОВОРИТЬ КРАСИВО? ТОП 6 лайфхаковСкачать
ОТВЕЧАЙ УВЕРЕННО. СОХРАННЯЙ ГРАНИЦЫ ЛИЧНОСТИ. ПРИЁМЫ АССЕРТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ. ПСИХОЛОГ НАТАЛЬЯ ГРЭЙССкачать
Как научиться формулировать мысли. Как четко и ясно выражать свои мысли. Ораторское искусство памятьСкачать
Как разговаривать С КЕМ УГОДНО 💬 Лайфхаки радиоведущей / #ТЕДсаммариСкачать
КАК ГОВОРИТЬ УБЕДИТЕЛЬНО / КАК НАУЧИТЬСЯ ФОРМУЛИРОВАТЬ СВОИ МЫСЛИ / БЫТЬ УСЛЫШАННЫМСкачать
Как себя ведёт уверенный человек. Анализ языка телаСкачать
23 Психологические Уловки, которые всегда РаботаютСкачать
АРТИКУЛЯЦИЯ. Лучшее упражнение для ДИКЦИИ. Упражнения для голоса | Vocal ImageСкачать