Замените словосочетание учтиво кивнул построенное на основе

Видео:Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 33. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 33. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhack

Замените словосочетание учтиво кивнул построенное на основе

Задание 4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «учтиво кивнул», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Найдите в словосочетании главное и зависимое слово. Главное слово оставьте без изменения, зависимое замените на однокоренное слово другой части речи так, чтобы изменить тип связи в словосочетании.

Учтиво кивнул (как?) — примыкание. Зависимое слово не изменяется, а примыкает к главному.

Кивнул (с чем?) с учтивостью — управление. Зависимое слово зависит от главного (принимает форму косвенного падежа), то есть главное слово управляет зависимым.

В ответ записываем словосочетание без пробелов.

Ответ: кивнулсучтивостью или сучтивостьюкивнул

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

ОГЭ пробное по русскому языку 1 вариант 9 класс

Замените словосочетание учтиво кивнул построенное на основе

ОГЭ -9- русский язык. Вариант 1

Часть 2. Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов), цифра или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ N1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа

в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

компьютер может (предложение 1)

информация должна быть преобразована (предложение 2)

3) обрабатывается и текстовая информация (предложение 3)

4) соответствие называется кодировкой (предложение 4)

5) компьютеры обычно работают (предложение 6)

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Все еще сильные (1) мало тронутые рукой человека (2) леса стояли в этот час неподвижно (3) можно было бы сказать (4) что они сумрачны (5) и беззвучны (6) если бы беззвучие не пронизывалось то ближе (7) то дальше короткой перекличкой птиц (8) которые (9) словно переговаривались друг с другом.

4. Синтаксический анализ . Замените словосочетание «учтиво кивнул» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАСШЕВЕЛИТЬ- на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2)СДЕЛАНО — краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) ЗАГОРЕТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4)ХОРОШ- в форме мн. ч. имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) при ПОМОЩИ– наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1) Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». (2) Всех мужчин – «сыночками». (3) Последние годы он был совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. (4) Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно. (5) Видно было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом – за это звали его дети дедом-шептуном.

(6) Братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а Дина, самая младшая в семье, оставалась с прадедом. (7) Когда брату Алику исполнилось десять лет, прадед подарил ему часы. (8) Это был невиданно богатый по тем временам подарок. (9) Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

(10) Ни у кого в классе часов не было. (11) А у Алика были. (12) Каждые пять минут он смотрел на часы и всё удивлялся, какие же минуты разные: некоторые длинные, еле тянутся, а другие быстрые, проскакивают незаметно. (13) Вечерами Алик заводил часы и клал их рядом с кроватью на стул. (14) Сколько Дина ни просила, он не давал их даже подержать.

(15) Однажды утром, недели через две после того как подарили часы, Алик ушёл в школу, оставив часы на стуле возле кровати. (16) По дороге он спохватился, но возвращаться было некогда.

(17) После завтрака Дина обнаружила часы. (18) Она осторожно взяла их и надела. (19) Прадед покачал головой.

(20) Во дворе Дину окружили ребята.

— (21) Это Алькины часы, — говорили они.

— (22) Нет, мои! – врала Дина. – (23) Наш прадед был часовщиком, пока не ослеп. (24) У него таких часов сто штук. (25) Он и мне подарил.

(26) Девочка побежала на задний двор. (27) Там ребята играли в волейбол. (28) Она попросилась, её приняли неохотно. (29) Играть толком она не умела. (30) Дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала ждать, когда мяч шлёпнется о них. (31) Наконец долгожданный мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье. (32) Часы брызнули в разные стороны: отдельно механизм, отдельно стёклышко. (33) С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце.

(34) Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные. (35) Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем. (36) Зажав в ладони то, что осталось от часов, Дина медленно поднялась на крыльцо, прошла сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту. (37) Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. (38) Она долго колотила пяткой в дверь, прадед открыл. (39) Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.

— (40) Ничего, ничего, доченька, — сказал он, — не надо было их брать.

(41) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. (42) Она сунула в маленькую сухую руку прадеда стёклышко и механизм. (43) А когда все слёзы, которые были, вылились, она крепко уснула.

(44) Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с инструментами: пинцетами, щёточками, колёсиками и круглым увеличительным стеклом. (45) Дина подошла к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу. (46) Он засовывал ремешок в ушки целых часов.

— (47) Деда, ты починил? – не веря своим глазам, спросила Дина.

— (48) Ну вот, а ты плакала. (49) Стёклышка нового у меня нет. (50) Здесь трещинка маленькая, видишь?

— (51) Вижу, – шёпотом ответила Дина. – (52) А ты? (53) Скажи, ты не слепой, да? (54) Ты видишь?

(55) Прадед повернулся к ней. (56) Глаза его были добрыми и блёклыми. (57) Он улыбнулся.

— (58) Пожалуй, кое-что вижу. (59) Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное.

(60) Прошло много лет, и Дина мало что помнит из того времени. (61) Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед.

(По Л. Улицкой) * Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) – российская писательница, сценарист, лауреат литературных премий.

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Когда все уходили: кто в школу, кто на работу, Дина оставалась с прадедом.

2) Девочка дорожила часами, потому что это был подарок прадедушки на её день рождения.

3) У прадеда было много часов, потому что он был часовщиком.

4) Дина поняла, каким добрым и неравнодушным к людям был её прадед.

5) Алик случайно оставил часы дома, а возвращаться за ними ему было некогда.

7. Анализ средств выразительности .

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.

2) Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

3) Деда, ты починил? — не веря своим глазам, спросила Дина.

4) Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки.

5) Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем.

8. Лексический анализ. Найдите в тексте синоним к слову ЦИФЕРБЛАТ (предложение 9). Напишите этот синоним.

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Н.М. Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.М. Кожиной.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 . Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Пожалуй, кое-что вижу. Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 . Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать

ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

Замените словосочетание учтиво кивнул построенное на основе

Задание №2039.
Синтаксический анализ словосочетаний и слов. ОГЭ по русскому

Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «с радостью кивнул», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Пояснение:
Заменим словосочетание «с радостью кивнул», построенное на основе управления, на словосочетание «радостно кивнул» со связью примыкание.

Примыкание — вид подчинительной связи, при которой неизменяемое зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу: летел кувырком, прыгать выше, поворот направо, стать лучше.

Показать ответ
радостно кивнул|кивнул радостно

Источник: ОГЭ 2020. Русский язык. 38 вариантов. И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева
Сообщить об ошибке

🎥 Видео

ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения заданияСкачать

ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения задания

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Ролик №14. Слитное, раздельное, дефисное написание разных частей речи. Вся теория.Скачать

Ролик №14. Слитное, раздельное, дефисное написание разных частей речи. Вся теория.

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnline

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | Инфоурок

ОГЭ. ЗАДАНИЕ 4. ТИПЫ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИИСкачать

ОГЭ. ЗАДАНИЕ 4. ТИПЫ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ

Сергей Довлатов – «Ремесло», читает авторСкачать

Сергей Довлатов – «Ремесло», читает автор

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Решение ВПР математика 7 класс Вариант 3. Разбор всех задач с объяснениями. ФИОКО, СтатГрад. Ященко.Скачать

Решение ВПР математика 7 класс Вариант 3. Разбор всех задач с объяснениями. ФИОКО, СтатГрад. Ященко.

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

Задание 10 ЕГЭ по математике #4Скачать

Задание 10 ЕГЭ по математике #4

Задача 6 №27827 ЕГЭ по математике. Урок 96Скачать

Задача 6 №27827 ЕГЭ по математике. Урок 96

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Русский язык 9 класс (Урок№11 - Обращения, вводные слова и вставные конструкции.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№11 - Обращения, вводные слова и вставные конструкции.)

А. РЫБАКОВ «БРОНЗОВАЯ ПТИЦА». Аудиокнига. Читает Всеволод КузнецовСкачать

А. РЫБАКОВ «БРОНЗОВАЯ ПТИЦА». Аудиокнига. Читает Всеволод Кузнецов

Задача В8 № 27610 ЕГЭ-2015 по математике. Урок 60Скачать

Задача В8 № 27610 ЕГЭ-2015 по математике. Урок 60
Поделиться или сохранить к себе: