Замените словосочетание твердо посмотрел

Содержание
  1. А ВОРОБЬЁВ СТЕКЛО НЕ ВЫБИВАЛ (1)Мне жалко людей, которые рано перестали вери…
  2. Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание Примыкание в управление
  3. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  4. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  5. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  6. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  7. Общая информация
  8. Похожие материалы
  9. Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
  10. Рабочая программы по русскому языку, 5 класс
  11. Сценарий конкурса по русскому языку среди 6-х классов
  12. Урок русского языка в 5 классе на тему «Понятие о чередовании».».
  13. Урок русского языка в 5 классе на тему «Не с именами существительными».
  14. Презентация по русскому языку на тему «Суффиксы причастий» (6 класс)
  15. Конспект урока по русскому языку»Типы текстов»
  16. Технологическая карта урока по русскому язык на тему «Суффиксы причастий» (6 класс)
  17. Вам будут интересны эти курсы:
  18. Оставьте свой комментарий
  19. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  20. Подарочные сертификаты
  21. Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управления
  22. 🔍 Видео

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

А ВОРОБЬЁВ СТЕКЛО НЕ ВЫБИВАЛ (1)Мне жалко людей, которые рано перестали вери…

А ВОРОБЬЁВ СТЕКЛО НЕ ВЫБИВАЛ

(1)Мне жалко людей, которые рано перестали верить в сказки, разлюбили зверей и птиц, забыли дорогу в детство. (2)Они редко припадают к незамутнённому родничку далёкого детства, чтобы смыть копоть обыденности, золотую пыльцу корысти, разъедающую сердце, и туман самообольщения, который плотной пеленой застилает глаза. (3)Куда охотнее люди осуждают поступки своего детства, не замечая их чистоты и цельности. (4)Они снисходительно посмеиваются, пожимают плечами и не пытаются разглядеть в своём детстве то первозданное, кристаллическое состояние души, которое утратили с годами.

(5)Я часто имею дело с детьми, и моё собственное детство мне кажется не таким отдалённым. (6)И рядом со мной всё чаще появляется мой школьный товарищ Сёмин — Марк Порций Катон Старший. (7)Его двойник, живший во втором веке до нашей эры в Риме, прославился тем, что всю жизнь, изо дня в день, упорно повторял: (8)«Карфаген должен быть разрушен!»

(9)Мой друг не требовал разрушения Карфагена, и не потому, что этот прекрасный город был разрушен римлянами задолго до его рождения (в 146 году до нашей эры), — просто он был добрым малым. (10)Однако имя римского цензора он носил с завидным достоинством.

(11)Эта необычная история началась с разбитого стекла. (12)Толстое, шершавое, как бы покрытое морозным инеем, стекло в дверях директорского кабинета оказалось разбитым. (13)И напоминало броню, пробитую снарядом. (14)В образовавшейся бреши, как в пасти чудовища, торчали острые зубы осколков, и директор, маленький подвижный человек с розовой безволосой головой, выглядывал из этой зубастой пасти. (15)В тот день у него был сокрушённый вид, как у человека, и впрямь попавшего в пасть.

(16)— Кто разбил стекло?

(17)Естественно, тот, кто всегда бьёт стёкла, — портфелем, мячом, корзинкой для бумаг, локтями. (18)Воробьёв! (19)Если собрать все стёкла, разбитые за недолгий век Воробьёвым, то их хватит, чтобы застеклить новый дом. (20)Итак, позвать сюда Тяпкина-Ляпкина, то бишь Воробьёва!

(21)Воробьёв открыл дверь, и осколок стекла с лёгким звоном упал к его ногам. (22)В этом звоне звучал укор.

(23)— Ты выбил стекло? — спросил директор, поглаживая маленькой рукой бронзовую лошадь чернильного прибора.

(24)— Не-е! — односложно ответил Воробьёв.

(25)— Воробьёв, хоть раз в жизни признайся чистосердечно, тогда тебе ничего не будет.

(26)— Я выбил… (27)Можно идти?

(28)— Иди, — с облегчением сказал директор и почти с любовью посмотрел на Воробьёва.

(29)А Воробьёв посмотрел на директора, как на соучастника в заговоре.

(30)На этом история с разбитым стеклом могла благополучно завершиться, если бы Сёмин не был в душе Марком Порцием Катоном Старшим. (31)В тот же день мой школьный товарищ открыл дверь с фанерой вместо стекла и с твёрдостью, с какой его римский двойник произносил: «Карфаген должен быть разрушен!», сказал:

(32)— А Воробьёв стекло не выбивал!

(33)— Это что ещё за новости?! (34)— Кто же, по-твоему, выбил?

(36)— Вот-вот, — оживился директор, — не знаешь, а говоришь! (37)Воробьёв сам признался. (38)Понятно?

(39)— Понятно, — ответил Марк Порций Катон Старший.

(40)— А Воробьёв стекло не выбивал.

(41)Розовая голова директора поплыла по кабинету, как воздушный шарик.

(42)— Воробьёв говорит — выбил, ты говоришь — не выбивал! (43)Кому прикажешь верить?

(44)— Мне! — приказал упрямый римлянин.

(45)Прошли годы. (46)Уже давно ребята из нашего класса перестали бить стёкла. (47)Наступил выпускной вечер. (48)Все пришли в школу нарядные, возбуждённые и очень шумели, чтобы заглушить грусть. (49)Все произносили речи, как взрослые. (50)Учителя тайком смахивали с глаз слезу и говорили, что лучше нас не было и не будет. (51)И вот тогда «средь шумного бала» неожиданно поднялся наш Марк Порций Катон Старший и сказал:

(52)— А Воробьёв стекло не выбивал!

(53)Все засмеялись, решили, что теперь-то это шутка.

(54)И ждали, что наш римлянин тоже засмеётся. (55)Но на его лице не было лучиков смеха: лицо было напряжено, глаза тоже смотрели напряжённо, а сам он был очень серьёзен. (56)И все почувствовали, что он не шутит. (57)На прощальном вечере у него оставалась последняя возможность доказать свою чудаковатую правоту.

(58)— Честное слово… не выбивал…

(59)Его голос дрогнул. (60)Пальцы на руках задвигались: он пытался сжать их в кулак, а они, как на пружинках, распрямлялись. (61)Ребята притихли, а наш маленький директор с розовой безволосой головой спросил:

(62)— Послушай, Сёмин, чего ты добиваешься?

(63)— Правды, — сказал Сёмин.

(64)— Это было так давно…

(65)— У правды не выходит срок.

(66)— Но правда эта выеденного яйца не стоит. (67)Маленькая правда.

(68)Мой друг твёрдо посмотрел в лицо директору и сказал:

(69)— Правда не бывает маленькой. (70)Правда всегда большая.

(71)Меня так дома учили. (72)Стоит один раз изменить правде, и тогда уже не остановишься… (73)Воробьёв стекло не выбивал!

(74)— Кто же выбил злосчастное стекло?! — вырвалось у директора.

(75)— Если по правде, то я, — сказал длинный парень, за свой рост прозванный Верстой.

(76)Так закончилась эта малозаметная история. (77)Но все собравшиеся в актовом зале вдруг почувствовали облегчение, словно после тяжёлого знойного дня припали губами к холодному роднику.

Замените словосочетание «твёрдо посмотрел», построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Подготовка к ОГЭ. Задание 4. Словосочетание Примыкание в управление

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Замените словосочетание, построенное на основе примыкания , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

(Задание 4 ОГЭ по русскому языку. Практика)

1. основание беспокоиться

основание для беспокойства

гладит с нежностью

3. потребность говорить

потребность в говорении

4. грустно посмотрел

посмотрел с грустью

5. ударил сильно

6. бесстрашно прыгнуть

прыгнул без страха

7. право позвонить

право на звонок

8. учиться рисовать

9. яростно кидалась

кидалась с яростью

10. удовольствие трудиться

удовольствие от труда

11. говорить запинаясь

говорить с запинками

12. приняли неохотно

приняли без охоты

13. поехал отдохнуть

поехал на отдых

14. мужество сопротивляться

мужество для сопротивления

15. взгляд исподлобья

взгляд из подо лба

16. усердно рисовал

рисовал с усердием

17. страх потерять

18. право отдыхать

19. мысль возвратиться

мысль о возвращении

20. надрывно ревела

ревела с надрывом

21. приехали работать

приехали на работу (для работы)

22. мысль вернуться

мысль о возвращении

23. смотрел улыбаясь

смотрел с улыбкой

24. идея объединиться

идея об объединении (объединения)

25. согласиться поехать

согласиться на поездку

26. идти уверенно

идти с уверенностью

27. отправился убирать

отправился на уборку

28. говорит радостно

говорит с радостью

29. произнёс иронично

произнес с иронией

30. радость творить

31. радостно сообщил

сообщил с радостью

32. двигаться уверенно

двигаться с уверенностью

33. шанс выиграть

шанс на выигрыш

34. пришел помогать

пришел на помощь

35. забежал пообедать

забежал на обед

36. дар убеждать

37. свобода выбирать

38. насмешливо сказала

сказала с насмешкой

39. нежно дотронулся

дотронулся с нежностью

40. готов переехать

готов к переезду

41. надежда победить

надежда на победу

42. потребность обсуждать

потребность в обсуждении

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Замените словосочетание твердо посмотрел

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 799 человек из 79 регионов

Замените словосочетание твердо посмотрел

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 341 человек из 60 регионов

Замените словосочетание твердо посмотрел

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 333 человека из 67 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Рабочая программа по русскому языку, 8 класс

Рабочая программы по русскому языку, 5 класс

Сценарий конкурса по русскому языку среди 6-х классов

Урок русского языка в 5 классе на тему «Понятие о чередовании».».

Урок русского языка в 5 классе на тему «Не с именами существительными».

Презентация по русскому языку на тему «Суффиксы причастий» (6 класс)

Конспект урока по русскому языку»Типы текстов»

Технологическая карта урока по русскому язык на тему «Суффиксы причастий» (6 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5262957 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Замените словосочетание твердо посмотрел

Замените словосочетание твердо посмотрел

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Замените словосочетание твердо посмотрел

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

Замените словосочетание твердо посмотрел

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Замените словосочетание твердо посмотрел

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

Замените словосочетание твердо посмотрел

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

Замените словосочетание твердо посмотрел

В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управления

говорит со вздохом
Безжалостно истребляли
Мирно расстались
Поднимешь трудно
Идти напевая
Смеясь рассказывал
Успешно завершить
Грустно Взглянув
Радостно кричит
Плывет без устали
помогите пажалуста

Говорит со вздохом (тип связи — управление) . — Говорит, вздыхая (тип связи примыкание) .
Безжалостно истребляли. — Истребляли без жалости.
Мирно расстались. — Расстались с миром.
Поднимешь трудно. — Поднимешь с трудом.
Идти напевая. — Идти с песней.
Смеясь рассказывал. — Рассказывал со смехом.
Успешно завершить. — Завершить с успехом.
Грустно взглянув. — Взглянул с грустью.
Радостно кричит. — Кричит с радостью.
Плывёт без устали. — Плывёт, не уставая. (Как в первом случае, здесь первым идёт управление, 2 — примыкание).

военным шквалом-. (подскажите как будет управление с примыканием правильный вариант?)

🔍 Видео

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

ОГЭ по русскому языку 2022 | Задание №4 | Словосочетание | Ясно Ясно ЕГЭСкачать

ОГЭ по русскому языку 2022 | Задание №4 | Словосочетание | Ясно Ясно ЕГЭ

Решение РЕАЛЬНОГО досрочного варианта ОГЭ по русскому языку! | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Решение РЕАЛЬНОГО досрочного варианта ОГЭ по русскому языку! | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое слово

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.Скачать

Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Разберем самые сложные задания ОГЭ | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Разберем самые сложные задания ОГЭ | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул

Словосочетание. 8 классСкачать

Словосочетание. 8 класс

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.

ЗАДАНИЕ 4 (2) | Согласование, управление, примыкание | РУССКИЙ ЯЗЫК ОГЭ 2021Скачать

ЗАДАНИЕ 4 (2) | Согласование, управление, примыкание | РУССКИЙ ЯЗЫК ОГЭ 2021

Словосочетание. Управление.Скачать

Словосочетание. Управление.

Словосочетание - что это такоеСкачать

Словосочетание - что это такое

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | Инфоурок

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 класс
Поделиться или сохранить к себе: