Замените словосочетание ткань в клетку построенное на основе

Видео:8. Соединительная ткань Лекция по гистологииСкачать

8. Соединительная ткань Лекция по гистологии

Замените словосочетание ткань в клетку построенное на основе

Задание 4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «ткань в клетку», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Найдите в словосочетании главное и зависимое слово. Главное слово оставьте без изменения, зависимое замените на однокоренное слово другой части речи так, чтобы изменить тип связи в словосочетании.

Ткань (во что?) в клетку – управление. Зависимое слово зависит от главного (принимает форму косвенного падежа), то есть главное слово управляет зависимым.

Ткань (какая?) клетчатая – согласование. Зависимое слово «клетчатая» — прилагательное, отвечает на вопрос «какая?».

В ответ записываем словосочетание без пробелов.

Видео:Ткани. Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткани. | Биология 8 класс #8 | ИнфоурокСкачать

Ткани. Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткани. | Биология 8 класс #8 | Инфоурок

Синтаксический анализ. Задание 4

Практика по заданию №4 ОГЭ по русскому языку.

1. Замените словосочетание БИНОКЛЬ МАМЫ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

2. Замените словосочетание ДОЩАТЫЙ САРАЙ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание МЕХОВЫМ ШАРИКОМ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4. Замените словосочетание БЕЗЗВУЧНО КОЛЕБЛЯСЬ, построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Замените словосочетание ДЕТСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

6. Замените словосочетание ЛИСТЫ ЖЕЛЕЗА, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание ЖЕНСКИХ СЕРДЕЦ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание БЕССОННЫХ НОЧЕЙ, построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание АВТОРСКОЕ ВДОХНОВЕНИЕ, построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

10. Замените словосочетание ОСТОРОЖНО ПРИКОСНУЛАСЬ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

11. Замените словосочетание СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ, построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

12. Замените словосочетание ПИСАТЕЛЬСКИЙ БЛОКНОТ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

13. Замените словосочетание РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14. Замените словосочетание ВРАЖЕСКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

15. Замените словосочетание СУБСТРАТ ЖИЗНИ, построенное на основе связи управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

1. мамин бинокль
2. сарай из досок
3. шариком из меха
4. без звука колеблясь
5. воображение детей
6. листы из железа
7. сердец женщин
8. ночей без сна
9. вдохновение автора
10. прикоснулась с осторожностью
11. коллектив строителей
12. блокнот писателя
13. собрание родителей
14. артиллерия врага
15. жизненный субстрат

Видео:Соединительная ткань I ЕГЭ Биология | Даниил ДарвинСкачать

Соединительная ткань I ЕГЭ Биология | Даниил Дарвин

Замените словосочетание ткань в клетку построенное на основе

Замените словосочетание «кружевной шарф» (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.

(4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.

(7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.

(10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.

(14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына.

(15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.

– (17)3дравствуйте, барышня! — сказал он, поднимаясь навстречу.

– (18)3дравствуйте, Яков Ильич! — низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.

(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач — всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:

– (21)Сыграйте, Яков Ильич.

(22)Иоська с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам.

(24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. (25)Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. (26)И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. (27)А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать.

* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902—1969 гг.) — детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н.С. Валгиной, которая считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Основное назначение пунктуации — передавать логику предложения, связь между его частями. Современный лингвист Н. С. Валгина считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость». Действительно, знаки препинания функционально значимы, они имеют закреплённые за ними обобщённые значения, вносят дополнительную информацию, которую нельзя выражать словами.

Для подтверждения этого утверждения обратимся к тексту В. А. Осеевой-Хмелевой. В тексте много сложных и простых осложненных предложений, в которых часто используются запятые, они, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении 19 (Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач — всё это внушало ей ужас) запятые отделяют однородные члены предложения: живые, горящие; несчастный, уединившийся; а также выделяют уточняющий член предложения «Иоська». С помощью тире выделено обобщающее слово «все». В предложениях 3, 4, 5 с помощью запятых обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами или одиночными деепричастиями («сбегая вниз», «склонившись», «размахивая руками»), тем самым выделяют в составе высказывания специфические конструкции, передают на письме оттенки смысла.

Таким образом, нам удалось подтвердить на примерах использования запятых, что пунктуационные знаки очень важны, без них смысл предложения был бы не ясен.

15.2 Героиня текста В. А. Осеевой-Хмелёвой оказалась у избушки Якова и немного испугалась, ведь доброжелательного приёма она, непрошенная гостья, не могла ожидать. Яков немало испытал в жизни, поэтому был угрюм и суров. Когда он заиграл на скрипке, Динка успокоилась, потому что музыка сотворила с ним чудеса: он заулыбался. Да и на неё саму музыка оказала чарующее действие. Об этом говорится в финале текста.

В предложениях под номерами 18—20 говорится о состоянии Динки, когда она очутилась в избушке скрипача. Поражённая портретом Катри и печальным видом несчастного скрипача, оробевшая, она не знала, что ей делать дальше.

Яков всю свою беду, всю свою душу мог доверить скрипке, потому что музыка способна передавать состояние человека, его горе и радость. Он отдаётся музыке без остатка. Вот почему на суровом лице Якова улыбка появляется только тогда, когда зазвучала скрипка (предложение 25).

Таким образом, нам удалось подтвердить, что музыка обладает великой силой. Искусство прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир, а значит вечно.

15.3 Искусство — это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни. Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить всё, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество.

Яков, герой текста В. А. Осеевой-Хмелёвой, всю свою беду, всю свою душу мог доверить скрипке, потому что музыка способна переда-вать состояние человека, его горе и радость. Он отдаётся музыке без остатка. Вот почему на суровом лице Якова улыбка появляется только тогда, когда зазвучала скрипка.

Когда я слушаю полонез Огинского «Прощание с Родиной», у меня в душе что-то начинает щемить от неизбывной тоски. Я представляю состояние композитора, когда он писал это произведение, если на меня спустя столько лет оно так действует. Какое страдание! Какова же должна быть сила музыки, если через столетие она может пронести переживание человека!

Без искусства наша жизнь была бы тусклой, грустной и обыденной. Поэтому, низкий поклон талантливым мастерам прошлого, настоящего и будущего, которые своим творчеством наполняют нашу жизнь ощущением сопричастности к великому.

🔥 Видео

Биология 8 класс (Урок№5 - Ткани и органы. Системы органов.)Скачать

Биология 8 класс (Урок№5 - Ткани и органы. Системы органов.)

Соединительные ткани | Биология ЕГЭСкачать

Соединительные ткани | Биология ЕГЭ

Анатомия — Соединительная тканьСкачать

Анатомия — Соединительная ткань

Полезные советы по раскрою ткани в клетку или полоскуСкачать

Полезные советы по раскрою ткани в клетку или полоску

Строение клетки. Ткани | Биология 5 класс #5 | ИнфоурокСкачать

Строение клетки. Ткани | Биология 5 класс #5 | Инфоурок

Л.30 | ТКАНИ И ОРГАНЫ | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭСкачать

Л.30 | ТКАНИ И ОРГАНЫ | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Эпителиальная ткань I ЕГЭ Биология | Даниил Дарвин | ВебиумСкачать

Эпителиальная ткань I ЕГЭ Биология | Даниил Дарвин | Вебиум

Ткани человека. Эпителиальная, соединительная, мышечная, нервнаяСкачать

Ткани человека. Эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная

Биология 8 класс: Соединительная тканьСкачать

Биология 8 класс: Соединительная ткань

Ткани человека. Полный обзор 8 класса | Биология TutorOnlineСкачать

Ткани человека. Полный обзор 8 класса | Биология TutorOnline

Анатомия. Ткани человекаСкачать

Анатомия. Ткани человека

Гистология / Соединительные ткани / Волокнистые ткани / ТканиСкачать

Гистология / Соединительные ткани / Волокнистые ткани / Ткани

Лекция №4. Собственно соединительные ткани. Лекция по гистологии.Скачать

Лекция №4. Собственно соединительные ткани. Лекция по гистологии.

Растительные ткани на ЕГЭ по биологии | Биология ЕГЭ | УмскулСкачать

Растительные ткани на ЕГЭ по биологии | Биология ЕГЭ | Умскул

Как шить ИЗ ТКАНИ В КЛЕТКУ или ПОЛОСКУ? Как совместить клетку и при раскрое || Хочу ШитьСкачать

Как шить ИЗ ТКАНИ В КЛЕТКУ или ПОЛОСКУ? Как совместить клетку и при раскрое || Хочу Шить

Гистология.Морфофункциональные признаки Эпителиальный ткани.#5Скачать

Гистология.Морфофункциональные признаки  Эпителиальный ткани.#5

Мышечная ткань. Все что нужно знать за 5 минут.Скачать

Мышечная ткань. Все что нужно знать за 5 минут.
Поделиться или сохранить к себе: