Видео:Черепашка или собака? Почему? #черепаха #черепашка #сухопутнаячерепахаСкачать
Контрольная работа по русскому языку для 9 класса в формате ОГЭ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Рассмотрено на заседании «Согласовано»
ПГ учителей гуманитарного цикла Заместитель директора по УР
Протокол № 1 от 28 августа 2019 г. __________ Голомышева А. Р.
Контрольная административная работа по русскому языку ( тестирование в формате ОГЭ) в 9 классе за 4 четверть 2019 — 2020 уч.г.
Прочтите текст и выполните задания 2-9
1.Лет 10 тому назад прочитала в одной из газет интервью с Натальей Гундаревой. 2.«Сладкая женщина», так с любовью звали артистку её поклонники, рассказывала о том, что в последнее время она постоянно испытывала чувство неудовлетворенности собой, своей работой, бытовыми проблемами. 3. Всё это усугубилось тяжёлой болезнью мамы, которая жила в пригороде Москвы, и в связи с этим нужно было ежедневно вечером после спектаклей ездить к ней, никак не удавалось найти хорошую сиделку с медицинским образованием и сознанием того, что «многодетная мама» с экрана в реальной жизни оказалась … бездетной. 4. Ранним утром, попав в длинную пробку, неудачно припарковав машину очень далеко от театра, опаздывая на работу, зная, что её опоздание не вызовет положительных эмоций у строгого режиссёра, проклиная всё и вся на свете, Наталья Гундарева бежала на репетицию в свой любимый театр. 5. На светофоре артистка была вынуждена прервать своё стремительное передвижение. 6. Её внимание привлекла женщина в блёклой скромной одежде с уродливой ортопедической обувью на небравых ногах. 7. Она с большим трудом, на деревянных костылях, передвигалась по тротуару мимо красивой и здоровой, молодой и эффектной народной артистки Советского Союза. 8. Преодолев метров 10, женщина-инвалид остановилась, оперлась руками на костыли, подняла свое лицо к солнцу и так стояла несколько секунд, неизвестно кому и чему улыбаясь. 9. И здесь Наталья Гундарева поняла, что её проблемы – НИЧТО по сравнению с проблемами больной женщины, но та улыбалась , ОНА ЖИЛА, она радовалась жизни, каждому её счастливому моменту, она, вопреки обстоятельствам, не утратила оптимизма.
10. Как часто мы сетуем на то, что всё плохо, что мы достойны лучшей участи, что мы не заслуживаем тех испытаний, которые выпадают на наши головы. 11. У близкого мне человека есть брат, он ослеп ещё в детстве.12. Слепым он успешно окончил первую школу, слепым получил высшее юридическое образование, слепым успешно работал адвокатом. 13. Это далось ему и его близким нелегко.14. Сейчас он уже не работает, кроме слепоты прогрессируют другие болезни. 15. Умерли его мама и отец, старшая сестра живёт в другом городе. 16.Младшая сестра полностью взяла опеку над человеком, который ничего не видит и не может существовать без посторонней помощи.17. Когда-то у него была жена, в Москве живёт его единственный сын. 18. В прошлом году он через нашу газету благодарил свою любимую сестричку за то, что она заботится о нём. 19. А вот некоторые люди, проживающие рядом с незрячим инвалидом, пользуются его беспомощностью: в его квартире разворовывают всё, что найдут. 20. Не брезгуют ничем, от чашек и ложек до наручных часов и радио, без которого слепой человек не может жить…
2. Синтаксический анализ
(1) Русский язык — один из восточнославянских языков, один из крупнейших языков мира, национальный язык русского народа, средство межнационального общения народов бывшего СССР, один из наиболее распространённых языков мира. (2) Один из официальных и рабочих языков ООН. (3) Современный русский язык является государственным языком России. (4) При исследовании данной темы будет раскрыто происхождение, отличительные особенности русского языка. (5)А также будет выяснено, когда появился русский язык, из каких языков он произошёл, почему он имеет название именно русский, а не какое-нибудь другое название, что способствовало развитию русского языка. (6)Эта тема была выбрана, потому что русский язык постоянно изменяется, и учёные, лингвисты глубже изучают особенности русского языка.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 сложное.
2) В первой части предложения 6 грамматическая основа — тема была выбрана .
3) Предложение 4 сложное.
4) В предложении 5 всего 5 грамматических основ.
5) Предложение 4 односоставное безличное.
3. Пунктуационный анализ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
Обыкновенный еж (1) это небольшой зверек (2) распространенный во многих областях Евразии. Длина тела ежа обычно не превышает 30 см (3) хвост короткий (4) уши небольшие (5) передние лапы короче задних(6) мордочка вытянутая(7) глазки маленькие. Главная особенность ежа (8) это иглы на спине(9)которые служат защитой от хищников.
Ежиная нора (10) это небольшое углубление в земле среди корней деревьев либо брошенная нора какого-нибудь грызуна.
4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «ежиная нора», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова. Запишите номера этих ответов.
(1)РАСПРОСТРАНЁННЫЙ (ёж) — в полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН.
(2) ВЫТЯНУТАЯ (мордочка) — качественное прилагательное женского рода единственного числа.
(3) ДЕРЕВЬЕВ — Ь после корня пишется для смягчения предыдущего согласного.
(4)БРОШЕННАЯ — НН пишется в полном страдательном причастии прошедшего времени, так как оно образовалось от глагола совершенного вида.
(5) ЕЖИНАЯ — пишется одна Н в прилагательном, так как это слово является исключением.
6. Укажите утверждение (я), которое не соответствует(ют) содержанию текста В. Князевой?
1) Актриса Наталья Гундарева испытывала чувство неудовлетворённости жизнью.
2) Однажды Наталья Гундарева познакомилась с женщиной в блёклой скромной одежде с уродливой ортопедической обувью на небравых ногах.
3) Усугубляло состояние души актрисы и состояние её больной матери, для которой никак не удавалось найти хорошую сиделку.
4) Некоторые люди, проживающие рядом с незрячим инвалидом, пользуются его беспомощностью: в его квартире разворовывают всё, что найдут.
5) Увидела Гундарева женщину — инвалида на светофоре, когда поздно вечером торопилась домой из театра.
7. Анализ средств выразительности. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности является эпитет.
1) (5) На светофоре артистка была вынуждена прервать своё стремительное передвижение.
2) (6) Её внимание привлекла женщина в блёклой скромной одежде с уродливой ортопедической обувью на небравых ногах.
3) (10) Как часто мы сетуем на то, что всё плохо, что мы достойны лучшей участи, что мы не заслуживаем тех испытаний, которые выпадают на наши головы.
4) (19) А вот некоторые люди, проживающие рядом с незрячим инвалидом, пользуются его беспомощностью: в его квартире разворовывают всё, что найдут.
5) (20) Не брезгуют ничем, от чашек и ложек до наручных часов и радио, без которого слепой человек не может жить…
8. Лексический анализ.
Подберите синоним к слову «небравые» (Предложение 6 в тексте В. Князевой).
9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста:« И здесь Наталья Гундарева поняла, что её проблемы – НИЧТО по сравнению с проблемами больной женщины, но та улыбалась , ОНА ЖИЛА, она радовалась жизни, каждому её счастливому моменту, она, вопреки обстоятельствам, не утратила оптимизма ». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3. Как Вы понимаете значение выражения ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:«Как оптимизм помогает человеку в жизни?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй –из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Контрольная административная работа по русскому языку ( тестирование в формате ОГЭ) в 9 классе за 4 четверть 2019 — 2020 уч. г.
Прочтите текст и выполните задания 2-9
1)Смотрела недавно по каналу «Культура» передачу, посвященную эволюционному развитию жизни на земле .2)Красивый голос диктора за кадром вещал, что чувствительность присуща не всем простейшим. 3)Болевые ощущения отсутствуют у дождевого червя, так устроена его нервная система. 4)Сингалемия, отсутствие болевых ощущений, явилась основополагающим фактором для эволюционного развития жизни на земле. 5)Мне иногда кажется, что способность чувствовать боль отсутствует не только у простейших, но и у более развитых представителей нашей маленькой голубой планеты. 6) 7)Работая учителем русского языка и литературы, проводила сочинение в 11-м классе (о милосердии, о помощи ближним, о человеческом равнодушии). 8)Большая половина учеников написала сочинение традиционно — ни к чему не придерёшься: и вступление, и главная часть, и заключение, — всё на месте, но все сочинения какие-то одинаковые… 9)Но одно сочинение мальчика меня заинтересовало, хотя и написано оно было с нарушением единого орфографического режима, да и ошибок в нём было вагон и маленькая тележка. 10)В нём говорилось о том, что в нашем Чистополе есть дом для престарелых (тогда он ещё располагался в старом здании по ул. Фрунзе), в нём проживало тогда 52 человека. 11) И мальчика удивило то, что у большинства проживающих там престарелых людей есть свои дети… 12)Так почему же они оказались на попечении государства? 13)Почему от них отказались их собственные дети? 14)Ведь они растили своих сыновей и дочерей и, наверное, не догадывались, какая их ждёт в скором будущем участь. 15)Ответ на эти вопросы таков: старые и больные родители стали обузой для… своих детей. 16)Разве это не утрата способности чувствовать боль. 17)Не чужую, заметьте, а свою. 18)Далее старшеклассник писал о том, как его соседка по площадке восьмой год ждёт в отпуск своего сына, большого и важного чиновника, который живёт в Москве. 19)Но он предпочитает общению с матерью, которая одна без мужа растила своего сыночка, знакомство с достопримечательностями экзотических зарубежных стран. 20)Приехал сын только на похороны, прервав очередной зарубежный круиз. 21)Вспоминается один случай, когда в Абхазии, где мы отдыхали летом, я невольно стала свидетелем ссоры русской женщины с абхазкой. 22)Русская женщина напирала, а абхазка, выслушав все оскорбления, залпом выпалила: «Зато у нас в Абхазии нет домов престарелых и детских домов! 23)Мы своих стариков допокаиваем сами и детей не сдаем в приюты!» 24) Разве с этим поспоришь. 24).Видимо, у абхазов есть прививка от бездушия. 25)И называется эта прививка — нравственность. 26)«Время сейчас такое», — такую отговорку мы слышим чаще всего тогда, когда люди, постепенно превращаясь в бездушных роботов, стараются оправдать свое равнодушие. 27)А какое сейчас время? 28)Разве во время страшной войны или после неё было легче, когда кругом одни сироты и вдовы, покалеченные войной солдаты, голодные дети? 29)Но ведь тогда люди остро реагировали на чужую боль! 30)Не проходили мимо чужой беды. 31)Почему же сейчас мы, проходя мимо чужого горя, ссылаемся на «время такое»? 32)Чужая боль. 33)Чужое горе. 34)Чужое несчастье. 35)Как здорово, что в противовес бездушным «дождевым червям» среди нас ещё достаточно чутких и отзывчивых людей. 36)Продвинутая молодёжь всему даёт своё объяснение, они и язык свой особый изобрели. 37)На их сленге «ботаник» – это зубрилка, ничем, кроме книг и компа, не интересующийся, а «овощ» — это человек, ни во что не вмешивающийся, живущий без тревог и волнений. 38)Молодёжь с активной жизненной позицией бьёт тревогу: «Вирус овощного гриппа – вирус равнодушия и страха, он куда опаснее свиного!» 39). Не так страшен экономический кризис, куда страшнее превращение человека в существо, утратившее способность чувствовать чужую боль. В. Князева
2. Синтаксический анализ
(1)История медицины — это наука о её возникновении, развитии и современном состоянии. (2) Она состоит из 2 разделов: общей и частной. (3) Общая история медицины изучает узловые вопросы развития медицины в целом, ее характерные особенности и отличительные черты, важнейшие открытия и достижения знаменитых ученых. (4)Частная — изучает возникновение и развитие ее отдельных дисциплин и деятельность выдающихся ученых-врачей в этих областях знаний. (5)Она является составной частью общей истории науки и культуры, отражает историческое развитие логики научной мысли как в прошлом, так и в современном мире, определяет подходы для объективной оценки теорий медицины и понимания современного этапа развития медицины и здравоохранения.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 сложное.
2) В предложении 1 грамматическая основа — история — наука .
3) В предложении 2 есть однородные члены и обобщающее слово.
4) В предложении 5 всего 3 грамматические основы.
5) Предложение 4 неполное.
3. Пунктуационный анализ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Главный отличительный признак черепахи(1) панцирь. Это сложное костно-кожистое образование (2) которое охватывает тело черепахи со всех сторон (3) защищая ее от нападения хищников. Внутренняя часть панциря образована костными пластинами (4) а наружная (5) кожистыми щитками. Панцирь состоит из спинной и брюшной частей. Спинная часть имеет выпуклую форму(6) а брюшная (7) плоскую. Тело черепахи прочно сращено с панцирем (8) из которого между карапаксом и пластроном выглядывают только голова(9) конечности и хвост.
4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «тело черепахи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова. Запишите номера этих ответов.
(1)ВНУТРЕННЯЯ (часть) — в полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН.
(2) СПИННАЯ (часть) — качественное прилагательное женского рода единственного числа.
(3) ПАНЦИРЬ — Ь после корня пишется для смягчения предыдущего согласного.
(4)ЗАЩИЩАЯ — деепричастие настоящего времени совершенного вида.
(5) ОБРАЗОВАНА — пишется одна Н в кратком страдательном причастии прошедшего времени
6. Укажите утверждение (я), которое не соответствует(ют) содержанию текста В. Князевой?
1) Сингалемия, отсутствие болевых ощущений, свойственна нервной системе дождевого червя.
2) Способность утрачивать чувство боли свойственна и людям в определённых ситуациях.
3) Современных школьников не удивляет, что у большинства проживающих в домах престарелых людей есть свои дети.
4) В Абхазии в домах престарелых живут только одинокие люди.
5) Продвинутая молодёжь всему даёт своё объяснение, они и язык свой особый изобрели.
7. Анализ средств выразительности. Укажите вариант(ы) ответа(ов), в которых средством выразительности является фразеологический оборот..
1) (5) Мне иногда кажется, что способность чувствовать боль отсутствует не только у простейших, но и у более развитых представителей нашей маленькой голубой планеты.
2) (18) Далее старшеклассник писал о том, как его соседка по площадке восьмой год ждёт в отпуск своего сына, большого и важного чиновника, который живёт в Москве.
3) (9) Но одно сочинение мальчика меня заинтересовало, хотя и написано оно было с нарушением единого орфографического режима, да и ошибок в нём было вагон и маленькая тележка.
4) (37) На их сленге «ботаник» – это зубрилка, ничем, кроме книг и компа, не интересующийся, а «овощ» — это человек, ни во что не вмешивающийся, живущий без тревог и волнений.
5) (25) Молодёжь с активной жизненной позицией бьёт тревогу: «Вирус овощного гриппа – вирус равнодушия и страха, он куда опаснее свиного!»
8. Лексический анализ.
Из текста В Князевой выпишите слово(а), которое(ые) будет(ут) являться синонимом(ами) к слову чёрствость .
9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста:« Не так страшен экономический кризис, куда страшнее превращение человека в существо, утратившее способность чувствовать чужую боль ». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3.Как Вы понимаете значение слова МИЛОСЕРДИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Почему нужно быть милосердным? », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1 часть ( тест) . За каждый правильный ответ тестовой части по 1 баллу (8 баллов)
2 часть (сочинение).
I . Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
К1. Раскрыть смысл высказывания лингвиста, писателя: 0-2
К2. Привести 2 примера-аргумента из текста , указать их роль : 0-3
К3. Логика, связность, абзацы: 0-2
К4: Композиция сочинения: 0-2
вступление (объяснение смысла высказывания);
основная часть (примеры-аргументы);
II . Сочинение-рассуждение по фрагменту текста
К1. Объяснить смысл фрагмента : 0-2
К2. Привести 2 примера-аргумента (доказательства): 0-3
1) пример из текста
2) пример из текста
ИЛИ : пример(ы) не из прочитанного текста: 0-1
К3. Логика, связность, абзацы: 0-2
К4. Композиция сочинения: 0-2
вступление (объяснение смысла фрагмента);
основная часть (примеры-аргументы);
III . Сочинение-рассуждение о лексическом значении одного слова
К1. Дать определение слова (что обозначает? каково лексическое значение?)
+ Прокомментировать это определение (как я понимаю смысл этого слова?): 0-2
К2. Привести 2 примера-аргумента (доказательства): 0-3
1) пример из текста
2) пример из своего жизненного опыта (Я видел… Я прочитал… Я участвовал в… Мы с ребятами ездили на экскурсию…)
ИЛИ : 1) пример из текста
2) пример из текста
К3. Логика, связность, абзацы: 0-2
К4. Композиция сочинения: 0-2
вступление (лексическое значение слова + комментарий);
основная часть (примеры-аргументы);
За сочинение учащиеся могут получить максимум 9 баллов
Грамотность оценивается так же, как и диктант, следовательно максимально 5 баллов.
Итоговая оценка рассчитывается так: за тест — 8 баллов, за сочинение — 9+5 (за грамотность) = 22 балла
Видео:Известный парадокс быстроногого Ахиллеса и черепахи: когда он все-таки её обгонитСкачать
Практика: задание 4 ОГЭ по русскому языку
Связь слов в словосочетании.
1. Замените словосочетание «деревянный забор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
2. Замените словосочетание «слёз матери», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
3. Замените словосочетание «диванная подушка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Замените словосочетание «парижских сражений», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Замените словосочетание «глядел с уважением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
6. Замените словосочетание «театральный двор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
7. Замените словосочетание «утиное гнездо», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Замените словосочетание «собачья душа», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
9. Замените словосочетание «детские ликования», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
10. Замените словосочетание «беличье гнездо», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
11. Замените словосочетание «человеческая жизнь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
12. Замените словосочетание «бездушно пела», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
13. Замените словосочетание «шестилетний ребенок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
14. Замените словосочетание «плакали без звука», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
15. Замените словосочетание «беззаботно жили», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
1. Замените словосочетание «народное произведение», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
2. Замените словосочетание «конкурса скрипачей», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
3. Замените словосочетание «в персонажах комедии», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
4. Замените словосочетание «человеческое достоинство», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Замените словосочетание «памятники архитектуры», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
6. Замените словосочетание «клетчатые шарфы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
7. Замените словосочетание «беззаботно жил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Замените словосочетание «парня с рыжими волосами», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание
9. Замените словосочетание «пистолет деда», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
10. Замените словосочетание «трудился с усердием», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
11. Замените словосочетание «соломенная крыша», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
12. Замените словосочетание «глядеть с тревогой», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
13. Замените словосочетание «ряды фашистов», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
14. Замените словосочетание «внимательно слушает», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
15. Замените словосочетание «фотографии папы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
1. Замените словосочетание «слова мамы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
2. Замените словосочетание «угол двора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
3. Замените словосочетание «собачья душа», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Замените словосочетание «ряды фашистов», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5. Замените словосочетание «шарф из кружева», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
6. Замените словосочетание «бессонная ночь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
7. Замените словосочетание «у девушки с длинными ногами», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание
8. Замените словосочетание «вопросу по литературе», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
9. Замените словосочетание «полковая разведка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
10.Замените словосочетание «фотографии папы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
11. Замените словосочетание «монеты из золота», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
12. Замените словосочетание «бабушкины пирожки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
13. Замените словосочетание «радостно встретил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
14. Замените словосочетание «памятники древней Руси», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
15. Замените словосочетание «проблемы быта», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
1. Замените словосочетание «участливо спрашивал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
2. Замените словосочетание «печная труба», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
3. Замените словосочетание «по лесной дороге», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Замените словосочетание «безосновательно обвинял», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Замените словосочетание «в посудный шкаф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
6. Замените словосочетание «принадлежности для письма», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
7. Замените словосочетание «встречное движение», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
8. Замените словосочетание «просьба помочь», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
9. Замените словосочетание «нотки горечи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
10. Замените словосочетание «в изумлении рассматривала», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
11. Замените словосочетание «методы воспитания», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
12. Замените словосочетание «бессистемно изучать», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
13. Замените словосочетание «красочно описывал, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
14. Замените словосочетание «в портфеле ученика», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
15. Замените словосочетание «метод экономии», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
1. забор из дерева
2. материнские слезы
3. подушка для дивана
4. сражений в Париже
5. уважительно глядел
6. двор театра
7. гнездо утки
8. душа собаки
9. ликования детей
10. гнездо белки
11. жизнь человека
12. пела без души
13. ребёнок шести лет
14. беззвучно плакали
15. жили без забот
1. народное произведение
2. скрипичный конкурс
3. в комедийных персонажах
4. достоинство человека
5. архитектурные памятники
6. шарфы в клетку
7. жил без забот
8. рыжеволосого парень
9. дедовский пистолет
10. усердно трудился
11. крыша из соломы
12. тревожно глядеть
13. фашистские ряды
14. слушает с вниманием
15. папины фотографии
1. мамины слова
2. дворовый угол
3. душа собаки
4. фашистские ряды
5. кружевной шарф
6. ночь без сна
7. у длинноногой девушки
8. литературному вопросу
9. разведка полка
10. папины фотографии
11 золотые монеты
12. пирожки бабушки
13. встретил с радостью
14. древнерусские памятники
15. бытовые проблемы
1. спрашивал с участием
2. труба печи
3. по дороге в лесу
4. обвинял без основания (-й)
5. в шкаф для посуды
6.письменные принадлежности
7. движение навстречу
8. просьба о помощи
9. горькие нотки
10. изумлённо рассматривала
11. воспитательные методы
12. изучать без системы
13. описывал в красках
14. в ученическом портфеле
15. экономный метод
Видео:Класс Рептилии. Отряды Черепахи, Крокодилы. Видеоурок по биологии 7 классСкачать
Замените словосочетание тело черепахи построенное
Замените словосочетание «солдатские могилы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Управление — вид связи, при котором главное слово требует от зависимого употребления его в определённом падеже.
Ответ: могилы солдат.
Замените словосочетание «душевное превосходство», построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Управление — вид связи, при котором главное слово требует от зависимого употребления его в определённом падеже.
Ответ: превосходство души.
Замените словосочетание «приняли неохотно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Управление — вид связи, при котором главное слово требует от зависимого употребления его в определённом падеже.
Ответ: приняли с неохотой.
Замените словосочетание «друг отца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Согласование — вид связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное.
Прилагательное «отцов» — притяжательное (чей друг? — отцов).
«Отцовский» − это прилагательное, выражающее качественное значение: отцовский долг, отцовская забота.
Поэтому единственно верным ответом здесь будет словосочетание «отцов друг».
💡 Видео
Мягкотелая черепаха 🐢 #биология #егэ #егэ2023 #огэ #shorts #biologyСкачать
РЭШ ЕДУ ОТВЕТЫ ИНФОРМАТИКА | 9 класс 7 урокСкачать
Контрольная работа №1 (7 класс)Скачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Японец ежедневно выгуливает огромную черепаху (новости)Скачать
Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать
В гостях у красноухих черепахСкачать
Разбор варианта ОГЭ по русскому языку №10 + написание сочинения 9.2Скачать
СЛОЖНЫЙ БОСС В ПУСТЫНЕ | Super Bear Adventure #enslly playСкачать
Итоговая контрольная работа по физике 9 классСкачать
Математика. Самостоятельная работа, 6 класс, 1-я четверть. Признаки делимостиСкачать
Шкатулка или настоящая черепаха?Скачать
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по математике. 6 классСкачать
ВЫПУСТИЛ ЧЕРЕПАХ НА ВОЛЮ 😱 #красноухиечерепахи #анатолийсавельевСкачать
БОЛЬШАЯ КРАСНОУХАЯ ЧЕРЕПАХАСкачать
Контрольная работа. 2 классСкачать
Слоновая черепахаСкачать