Видео:Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 20. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать
Практика: задание 4 ОГЭ по русскому языку
Связь слов в словосочетании.
1. Замените словосочетание «деревянный забор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
2. Замените словосочетание «слёз матери», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
3. Замените словосочетание «диванная подушка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Замените словосочетание «парижских сражений», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Замените словосочетание «глядел с уважением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
6. Замените словосочетание «театральный двор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
7. Замените словосочетание «утиное гнездо», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Замените словосочетание «собачья душа», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
9. Замените словосочетание «детские ликования», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
10. Замените словосочетание «беличье гнездо», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
11. Замените словосочетание «человеческая жизнь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
12. Замените словосочетание «бездушно пела», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
13. Замените словосочетание «шестилетний ребенок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
14. Замените словосочетание «плакали без звука», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
15. Замените словосочетание «беззаботно жили», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
1. Замените словосочетание «народное произведение», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
2. Замените словосочетание «конкурса скрипачей», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
3. Замените словосочетание «в персонажах комедии», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
4. Замените словосочетание «человеческое достоинство», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Замените словосочетание «памятники архитектуры», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
6. Замените словосочетание «клетчатые шарфы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
7. Замените словосочетание «беззаботно жил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Замените словосочетание «парня с рыжими волосами», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание
9. Замените словосочетание «пистолет деда», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
10. Замените словосочетание «трудился с усердием», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
11. Замените словосочетание «соломенная крыша», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
12. Замените словосочетание «глядеть с тревогой», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
13. Замените словосочетание «ряды фашистов», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
14. Замените словосочетание «внимательно слушает», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
15. Замените словосочетание «фотографии папы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
1. Замените словосочетание «слова мамы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
2. Замените словосочетание «угол двора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
3. Замените словосочетание «собачья душа», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Замените словосочетание «ряды фашистов», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5. Замените словосочетание «шарф из кружева», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
6. Замените словосочетание «бессонная ночь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
7. Замените словосочетание «у девушки с длинными ногами», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание
8. Замените словосочетание «вопросу по литературе», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
9. Замените словосочетание «полковая разведка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
10.Замените словосочетание «фотографии папы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
11. Замените словосочетание «монеты из золота», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
12. Замените словосочетание «бабушкины пирожки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
13. Замените словосочетание «радостно встретил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
14. Замените словосочетание «памятники древней Руси», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
15. Замените словосочетание «проблемы быта», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
1. Замените словосочетание «участливо спрашивал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
2. Замените словосочетание «печная труба», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
3. Замените словосочетание «по лесной дороге», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Замените словосочетание «безосновательно обвинял», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Замените словосочетание «в посудный шкаф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
6. Замените словосочетание «принадлежности для письма», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
7. Замените словосочетание «встречное движение», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
8. Замените словосочетание «просьба помочь», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
9. Замените словосочетание «нотки горечи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
10. Замените словосочетание «в изумлении рассматривала», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
11. Замените словосочетание «методы воспитания», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
12. Замените словосочетание «бессистемно изучать», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
13. Замените словосочетание «красочно описывал, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
14. Замените словосочетание «в портфеле ученика», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
15. Замените словосочетание «метод экономии», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
1. забор из дерева
2. материнские слезы
3. подушка для дивана
4. сражений в Париже
5. уважительно глядел
6. двор театра
7. гнездо утки
8. душа собаки
9. ликования детей
10. гнездо белки
11. жизнь человека
12. пела без души
13. ребёнок шести лет
14. беззвучно плакали
15. жили без забот
1. народное произведение
2. скрипичный конкурс
3. в комедийных персонажах
4. достоинство человека
5. архитектурные памятники
6. шарфы в клетку
7. жил без забот
8. рыжеволосого парень
9. дедовский пистолет
10. усердно трудился
11. крыша из соломы
12. тревожно глядеть
13. фашистские ряды
14. слушает с вниманием
15. папины фотографии
1. мамины слова
2. дворовый угол
3. душа собаки
4. фашистские ряды
5. кружевной шарф
6. ночь без сна
7. у длинноногой девушки
8. литературному вопросу
9. разведка полка
10. папины фотографии
11 золотые монеты
12. пирожки бабушки
13. встретил с радостью
14. древнерусские памятники
15. бытовые проблемы
1. спрашивал с участием
2. труба печи
3. по дороге в лесу
4. обвинял без основания (-й)
5. в шкаф для посуды
6.письменные принадлежности
7. движение навстречу
8. просьба о помощи
9. горькие нотки
10. изумлённо рассматривала
11. воспитательные методы
12. изучать без системы
13. описывал в красках
14. в ученическом портфеле
15. экономный метод
Видео:ОГЭ_2024. Тест: 30 реальных вариантов задания 9. Замени словосочетание. Проверь себя!Скачать
Замените словосочетание театральных деятелей построенное на основе связи согласование
Замените словосочетание «театральный двор» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг — театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она — помощник художника.
(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.
– (6)Ты кто? — спросила она парня.
– (7)Шофёр, — ответил парень.
– (8)А что ты здесь делаешь?
(12)Сергеева — артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню «взрослый» вопрос:
– (15)Нет, — улыбнулся парень. — (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было весной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.
– (24)И ты прыгнул в ледяную воду?
– (25)Прыгнул, — подтвердил парень.
– (27)Не успел испугаться.
(30)Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:
– (32)Здравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров.
(35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.
– (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я. (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.
– (38)Ах, да, — вспомнила Сергеева. — (39)Сейчас я организую Вам билеты.
– (40)Спасибо, — сказал Назаров, — но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец. (42)Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить, можем ли мы остановиться у Вас на неделю?
– (43)Нет, нет, — поспешно сказала Сергеева. — (44)Это неудобно, потому что у меня совсем маленькая квартира.
– (45)Что же делать? — спросил парень.
(47)И тут Алиса взяла парня за руку. (48)«Пойдём», — сказала она. — (49)«Куда?» — удивился парень. — (50)«К нам», — сказала Алиса.
(51)Она не думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз — и в холодную воду!
– (54)Нехорошо как, — сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. — (55)Ведь он вам жизнь спас.
– (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? — ответила Сергеева.
(57)И тут старый сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61)Но кричал-то он на Сергееву.
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923—1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.
Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ПАРЕНЬ мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак) .
2) В слове ДЕВОЧКУ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.
3) В слове ОСТАНОВИТЬСЯ 10 звуков.
4) В слове ПРИЕХАЛИ буква Е обозначает 2 звука.
Согласный Ч всегда мягкий и не имеет пары по твердости.
Правильный ответ указан под номером 2.
В задании №5 3258 тип А4 содержится ошибка. Здесь подходят два варианта ответа : второй и третий варианты, так как в слове «остановиться» 11 звуков,а не 10,как утверждается в задании.Это суждения так же ошибочно, как и суждение под номеров 2
В слове «остановиться» сочетание «ться» дает 2 звука.
Замените разговорное слово «парня» из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом или синонимичным выражением. Напишите этот синоним.
Слово ПАРНЯ можно заменить стилистически нейтральным синонимом ЮНОШУ или синонимичным выражением МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА.
«молодогочеловека» нет пробела
В бланках ОГЭ и ЕГЭ пишем без пробелов.
а можно ответить словом «мальчик»?
Думаю, значение неточное.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. А. Гончарова: «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. А. Гончарова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.1 От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Наша речь – это показатель нашей культуры или бескультурья, нашей духовности или бездуховности, нашего внутреннего богатства или нищеты. Именно об этом и говорит высказывание русского писателя И. А. Гончарова: «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». Попробуем подтвердить наше предположение примерами из текста Юрия Яковлева.
В предложении 56 (Что же, я теперь памятник ему должна поставить? — ответила Сергеева) передаются слова актрисы. Вроде бы речь её построена правильно, не изобилует словами с отрицательной экспрессивной окраской, но тем не менее звучащий в нём вопрос сформулирован так, что читателю сразу становится понятным, что за человек Сергеева: в вопросе звучит издёвка, акцентируемая наличием вопросительного местоимения с частицей «что же». Героиня производит на нас отталкивающее впечатление: от такого человека не дождёшься доброты и отзывчивости.
Другое впечатление производит Назаров. Речь его не отличается богатством, порой сбивчива, но нам сразу становится понятным, что эта сбивчивость от его застенчивости, нежелания кого-то беспокоить, доставлять хлопоты. Так, предложение 36 заканчивается многоточием: парень не стал напоминать Сергеевой о том, что когда-то спас ей жизнь, словно стесняясь своего геройства.
Таким образом, нам удалось подтвердить примерами, что речь человека – показатель его ума, души, его сути.
15.2 Понятия «хорошо» или «плохо» являются абстрактными для каждого человека, несмотря на общепринятые нормы. Но в любом обществе нравственность человека рассматривают через его поведение, поступки, отношение к тем или иным вещам, к свободе его выбора. В финале текста Юрия Яковлева Алиса увела незнакомого парня «не только от позора и неблагодарности», но ещё и от разочарования, разочарования в людях.
Назаров, не раздумывая, бросился спасать Сергееву, сделав свой нравственный выбор. Он мог погибнуть, но рисковать или не рисковать, вопрос для него не стоял. Он и рассказывает-то об этом просто, как бы немножко стесняясь: предложения под номерами 24 — 29.
Сродни поступку Назарова поступок Алисы. Она, конечно, не бросилась за ним в ледяную воду, но сделала не менее важный шаг: она не позволила ему стерпеть чёрствое отношение избалованной актрисы. «А когда спасают, то долго не думают, а раз — и в холодную воду!» — говорит автор.
Нравственный выбор — это выбор человека в пользу добра или зла, выбор этической альтернативы. Ситуация нравственного выбора позволяет выявить истинную сущность человека: одни при этом руководствуются общечеловеческими ценностями, другие — корыстью, эгоизмом, инстинктом самосохранения.
15.3 Понятия «хорошо» или «плохо» являются абстрактными для каждого человека, несмотря на общепринятые нормы. Но в любом обществе нравственность человека рассматривают через его поведение, поступки, отношение к тем или иным вещам, к свободе его выбора. Именно в этих сферах человек показывает себя, проявляясь при этом как личность.
Назаров, герой текста Юрия Яковлева, не раздумывая, бросился спасать Сергееву, сделав свой нравственный выбор. Он мог погибнуть, но вопрос — рисковать или не рисковать— для него не стоял. Сродни поступку Назарова поступок Алисы. Она, конечно, не бросилась за ним в ледяную воду, но сделала не менее важный шаг: она не позволила юноше стерпеть чёрствое отношение избалованной актрисы. «А когда спасают, то долго не думают, а раз — и в холодную воду!» — говорит автор.
Когда случилась беда на Алтае (наводнение смыло дома, уничтожило имущество несчастных людей), для моей мамы не возникло вопроса, приютить или не приютить у себя пострадавших, пока не будут построены дома для них. Зачем она это сделала, ведь наверняка они бы не остались на улице? Просто так она привыкла жить, по-человечески относиться к людям.
Свой выбор, каким бы трудным он ни был, мы должны совершать по совести. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.
Видео:Разбор теста ОГЭ - 2019 [IrishU]Скачать
Материал для подготовки к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Данный материал содержит задание для подготовки к ОГЭ
Видео:Работа с текстом при подготовке к ОГЭ по русскому языкуСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie7_oge.docx | 40.68 КБ |
Видео:Русский язык. Разбор ОГЭ-23 вариант 1Скачать
Предварительный просмотр:
1.Замените словосочетание «деревянный забор» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.____________________________________________________________
2.Замените словосочетание «слёз матери» (предложение 4), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание._______________________________________________________________
3.Замените словосочетание «диванная подушка» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.______________________________________________________________
4.Замените словосочетание «парижских сражений» (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. (12)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.______________________________________________________
5.Замените словосочетание «глядел с уважением» (предложение 31), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание . Напишите получившееся словосочетание. (31)Мешков глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением, и Витька потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок._______________________________________________________________
6.Замените словосочетание «театральный двор» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир._________________________________________________________
7.Замените словосочетание «утиное гнездо» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. (1)Ранним утром лисица вышла из норы и рысцой побежала прямо к болоту: накануне она заметила на кочке утиное гнездо, но, имея много других забот, не успела с ним разобраться.____________________
8.Замените словосочетание « собачья душа » (предложение 30), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. 30)Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости._________________________________________________________________________________________________________
9. Замените словосочетание «детское ликование» (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. (13)Детское ликование не остановить. _____________
10. Замените словосочетание «беличье гнездо» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. (1)Сугроб под ёлкой, на которой было беличье гнездо, давно уже растаял, и ворчливый медведь, зевая и почёсываясь, вылез из берлоги и отправился бродить по лесу до следующей осени._______________
11. Замените словосочетание «человеческая жизнь» (предложение 37), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. (37)Впереди у каждого из нас была целая человеческая жизнь, из которой мы прожили по четырнадцать, пятнадцать лет._______________________________________________________________
- Забор из дерева
- Материнские слезы
- Подушка для дивана
- Сражений в Париже
- Уважительно глядел
- Двор театра
- Гнездо утки
- Душа собаки
- Ликование детей
- Гнездо белки
- Жизнь человека
II. Готовимся к ОГЭ. Задание 7.
1.Замените словосочетание «народное произведение» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание._____________________________________________________________________________
2. Замените словосочетание «конкурса скрипачей» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.______________________________________________________________________________
3. Замените словосочетание «в персонажах комедии» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание._____________________________________________________________________________
4. Замените словосочетание «человеческое достоинство» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.______________________________________________________________________________
5. Замените словосочетание «памятники архитектуры» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.______________________________________________________________________________
Готовимся к ОГЭ. Задание 7. ОТВЕТЫ.
1.Замените словосочетание «народное произведение» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. Произведение народа
2. Замените словосочетание «конкурса скрипачей» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Скрипичный конкурс
3. Замените словосочетание «в персонажах комедии» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. В комедийных персонажах
4. Замените словосочетание «человеческое достоинство» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. Достоинство человека
5. Замените словосочетание «памятники архитектуры» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Архитектурные памятники
III. Тесты задания 7 с алгоритмом.
Алгоритм выполнения задания 7:
1. Найдите в словосочетании главное и зависимое слово, задав от одного к другому вопрос.
2. Главное слово оставьте без изменения . В центре внимания зависимое слово!
Определите, какой частью речи оно выражено.
3. Прочитайте в задании, какой тип связи нужно получить.
Если необходимо преобразовать ПРИМЫКАНИЕ в УПРАВЛЕНИЕ , значит НАРЕЧИЕ заменяем однокоренным СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ (можно использовать предлог):
робко предложил > предложил с робостью
Если УПРАВЛЕНИЕ в ПРИМЫКАНИЕ , то СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ НАРЕЧИЕМ:
разглядывали с изумлением > разглядывали изумлённо
Если нужно преобразовать СОГЛАСОВАНИЕ в УПРАВЛЕНИЕ , то Прилагательное заменяем однокоренным СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ:
людские шаги > шаги людей
Если УПРАВЛЕНИЕ СОГЛАСОВАНИЕМ , то НАОБОРОТ:
разводы нефти > нефтяные разводы
ЗАДАНИЕ 1. Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Плывет без устали
ЗАДАНИЕ 2. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Гласные с чередованием
Пирог с клубникой
Публикаций в журнале
На выставке книг
С размышлениями автора
В зарослях крыжовника
В кружку из бересты
На подносе из серебра
На дороге из гравия
В кормушке для птиц
С компотом из малины
Стол для работы
Материалом для отделки
С сиропом из груш
Варенье из слив
ЗАДАНИЕ 3. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В норковой шапке
В школьную библиотеку
В классном журнале
У лесного домика
На пришкольном участке
В деревянную шкатулку
С юношеским задором
На дубовой коре
В кирпичном доме
На деревянном заборе
На загородной даче
В шерстяных носках
По волчьим следам
С вишневым сиропом
ЗАДАНИЕ 4. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
С завистью взглянул
С уважением относился
Переделал с качеством
Писал без ошибок
Выполнить с усердием
Доказываем с уверенностью
Спорим с аргументами
Врешь без совести
Воскликнул с удивлением
Просил со слезами
Пошел на работу
Послали на уборку
Мечтает об отдыхе
Свистели с яростью
Со смехом рассказывал
С успехом завершить
С грустью взглянув
С радостью кричит
Плывет без усталости
Переписываешь с усердием
Убираешь со старанием
Смотришь с завистью
С торжеством отметили
Посмотрев с печалью
Взглянув с молчанием
Поднялась с шипением
Закипел со свистом
Разбилась с грохотом
Действуя с решительностью
Смеяться с надрывом
ЗАДАНИЕ 1. Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Слушать с вниманием
Излагать с интересом
Относиться с уважением
Со спокойствием размышлять
С легкостью решать
Со старанием выводишь
Превращаться с легкостью
Разговаривать с улыбкой
Возвращаться в дом
Говорит со вздохом
Без жалости истребляли
С миром расстались
Поднимешь с трудом
Со смехом рассказывал
С успехом завершить
С грустью взглянув
С радостью кричит
Плывет без устали
Плывет без усталости
Переписываешь с усердием
Убираешь со старанием
Смотришь с завистью
С торжеством отметили
С печалью посмотрев
С храбростью защищали
Выстояли с мужеством
С отвагой сражался
Со смелостью отстаивает
Действуя с решительностью
ЗАДАНИЕ 2. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Набора для кухни
Гласные с чередованием
Пирог с клубникой
Публикаций в журнале
На выставке книг
На книжной выставке
С размышлениями автора
С авторскими размышлениями
В зарослях крыжовника
В крыжовниковых зарослях
В кружку из бересты
В берестяную кружку
На подносе из серебра
На серебряном подносе
На дороге из гравия
На гравийной дороге
В кормушке для птиц
В птичьей кормушке
С компотом из малины
С малиновым компотом
Стол для работы
Материалом для отделки
С сиропом из груш
С грушевым сиропом
Варенье из слив
Торт для праздника
В шляпе из соломы
В соломенной шляпе
Заданий по выбору
Упражнения для дома
В олимпиаде по математике
В математической олимпиаде
ЗАДАНИЕ 3. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Шляпу из соломы
Окна из пластика
В норковой шапке
В шапке из норки
Заячьи следы зайцев
В школьную библиотеку
В библиотеку школы
В классном журнале
В журнале класса
Записей в дневнике
У лесного домика
У домика в лесу
На пришкольном участке
На участке школы
Люди со странностями
В деревянную шкатулку
В шкатулку из дерева
С юношеским задором
С задором юноши
Рассказы с юмором
Игры на компьютере
Шкатулка из малахита
На дубовой коре
В кирпичном доме
В доме из кирпича
На деревянном заборе
На заборе из дерева
На загородной даче
На даче за городом
Одеждой для зимы
В шерстяных носках
В носках из шерсти
По волчьим следам
По следам волка
Мороженое из ежевики
Десерт из творога
С вишневым сиропом
С сиропом из вишен
ЗАДАНИЕ 4. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
С завистью взглянул
С уважением относился
Переделал с качеством
Писал без ошибок
Выполнить с усердием
Доказываем с уверенностью
Доказываем с уверенностью
Спорим с аргументами
Врешь без совести
Воскликнул с удивлением
Просил со слезами
Пошел на работу
Послали на уборку
Мечтает об отдыхе
Свистели с яростью
Со смехом рассказывал
С успехом завершить
С грустью взглянув
С радостью кричит
Плывет без усталости
Плывет без устали
Переписываешь с усердием
Переписываешь с усердием
Убираешь со старанием
Смотришь с завистью
С торжеством отметили
Посмотрев с печалью
Взглянув с молчанием
Поднялась с шипением
Закипел со свистом
Разбилась с грохотом
Действуя с решимостью
Смеяться с надрывом
IY. В большинстве экзаменационных тестах задание 7 сформулировано так: Замените словосочетание ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО (предложение 21), построенное на основе примыкания , синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
или так: Замените словосочетание БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ (предложение 35), построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание . Знание — сила! Так что вооружаемся знаниями! Повторите теоретический материал по данной теме (учебник 8 класс или учебник «Теория» п. 158)
Чтобы справиться с заданием 7 , необходимо знать способы связи слов в словосочетании. В русском языке существует 3 способа связи слов в словосочетании:
1. СОГЛАСОВАНИЕ
2. УПРАВЛЕНИЕ
3. ПРИМЫКАНИЕ
Способ связи легче всего определить по зависимому слову. Рассмотрим, какими частями речи выражаются зависимые слова при каждом типе связи.
СОГЛАСОВАНИЕ . При СОГЛАСОВАНИИ зависимое слово может быть выражено:
1. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ . Например: зелёный луг
2. МЕСТОИМЕНИЕМ , похожим на прилагательное. Например: мой портфель
3. ПРИЧАСТИЕМ . Например: летящий шар
4. ПОРЯДКОВЫМ ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ . Например: второй этаж
УПРАВЛЕНИЕ. При УПРАВЛЕНИИ зависимое слово может быть выражено:
1. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ . Например: иду в школу
2. МЕСТОИМЕНИЕМ, похожим на существительное. Например: письмо для меня
ПРИМЫКАНИЕ. При ПРИМЫКАНИИ зависимое слово может быть выражено:
1. НАРЕЧИЕМ . Например: говорить тихо
2. ДЕЕПРИЧАСТИЕМ. Например: меняемся не глядя
3. НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМОЙ ГЛАГОЛА . Например: уехал учиться
ЗАПОМНИТЕ:
1. Способ связи определяется НЕ по главному, а только по зависимому слову !
2. Не важно , на какой вопрос отвечает зависимое слово в данном словосочетании, важно – какой частью речи оно выражено !
3. Грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ словосочетанием!
4. Однородные члены предложения словосочетанием НЕ ЯВЛЯЮТСЯ!
Ну а эти СОВЕТЫ помогут вам избежать ошибок при выполнении упражнений:
1. Найдите в данном словосочетании главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слово (то, К которому задаётся вопрос от главного). Например, ОЗИРАЛАСЬ (как?) ГРАЦИОЗНО.
2. Главное слово оставляем без изменения (то есть не меняем его грамматическую форму; в каком виде оно употребляется в задании, в таком виде и оставляем).
3. Теперь в центре внимания — зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием , при согласовании — прилагательным , при управлении — существительным .
4. Читаем в задании, какой тип связи мы должны получить.
Если необходимо преобразовать примыкание в управление , значит наречие заменяем синонимичным существительным , можно использовать предлог (например, ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО — ОЗИРАЛАСЬ С ГРАЦИОЗНОСТЬЮ).
Если нужно преобразовать согласование в управление , то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ — ЧЕРТОЙ БАБУШКИ).
5. Обратите также внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ), а при управлении — ПОСЛЕ главного (ЧЕРТОЙ БАБУШКИ).
Задание 1. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.
с предлогом:
1. бессонная ночь ___________________
2. подземный переход ___________________
3. алгебраическая задача _____________________
4. школьный портфель _________________________
5. плюшевый медвежонок ______________________
6. приморский парк ___________________________
7. клетчатый шарф ___________________________
без предлога:
1. полковое знамя ___________________________
2. солнечная энергия ______________________
3. лесной запах __________________________
4. учительский стол ______________________
5. конское ржание ________________________
зависимое слово представляет собой неделимое словосочетание:
1. двухэтажное здание_________________________
2. шестилетний ребёнок ________________________
3. белоствольная берёза________________________ 4. голубоглазая девочка _____________________
5. островерхие ели___________________
Задание 2. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ (то есть делаем всё наоборот )
1.каша из гречки _________________________
2. снаряд для спортсменов _____________________
3. тропинка в гору__________________________
4. человек без совести______________________
5. вопрос по литературе______________________
6. гостиница при вокзале________________________
7. костюм в полоску_______________________
8. кусты сирени_____________________________
9. совет отца______________________________
10. ком снега___________________________
11. судьба матери________________________
12.занятия музыкой_________________________
13.собака с гладкой шерстью___________________
14.ружьё с двумя стволами___________________
15.парень с рыжими волосами________________
16.особняк в три этажа_______________________
17.девушка двадцати лет______________________
Задание 3. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.
1.жалостно посмотрел _________________________
2. смело спрыгнул____________________________
3. устало шагал_____________________________
4. осторожно слез___________________________
5. спокойно делал___________________________
6. беззаботно жил______________________________
7. бесшумно едет_____________________________
8. бесстрашно бросился______________________
9. бездушно пел _____________________________
Задание 4. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ (делаем наоборот ).
1. говорил с тревогой__________________________
2. ждал с напряжением________________________
3. охранял с заботой___________________________
4. глядел со смущением_________________________
5. уезжал со спокойствием_____________________
6. отзывался с гордостью_____________________
7. сделал с аккуратностью____________________
8. плакал без звука_________________________
9. поступил без жалости_____________________
Задание 5. Измените данные словосочетания на синонимичные, изменив способ связи :
А. согласование в управление: каменный дом___________________________________
Б.Управление в примыкание : отзываться с восторгом_____________________________
сделать с умыслом___________________________________________
В.Управление в согласование : время после обеда____________________________________
туман перед рассветом_____________________________________________________
💥 Видео
Учимся дома. 9 класс. Русский язык: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточнымиСкачать
Разбор ОГЭ по русскому 2024. Вариант 28. Дощинский Цыбулько | Лина Гагарина - Онлайн Школа EXAMhackСкачать
Разбор ГИА по русскому 2011Скачать
Лекторий «ЭФКО». «Станиславский – реформатор театра и промышленник-инноватор» – Григорий ЗаславскийСкачать
Хочет отправить бывшую в коммуналку - Дела семейные #сЕленойДмитриевойСкачать
20.05.21. Организация и проведения ВПР СПО по русскому языкуСкачать
Системное повторение синтаксиса и пунктуации (простое предложение)Скачать
Заседание парткома. Телеспектакль с Евстигнеевым, Ефремовым, Калягиным, Киндиновым и др. (1977)Скачать
Изменения ЕГЭ-2024Скачать
Воспитанникам молодежного театра-студии «Встреча» показали закулисье Орского Драматического театраСкачать
Мага: Работая в театре, самые сложные времена застал, когда зарплату зарезанными свиньями выдавалиСкачать
КИНО-СЛОВАРЬ. Администратор съемочной группыСкачать
Оснащение кабинета заместителя заведующего по учебно-образовательной работеСкачать
Урок 159 Часть 2 Обсуждение ТемыСкачать